Ironman Barcelona 2016 - моя железная удача

История в фотках и фактах, как я наконец-то взломал для себя код железной дистанции :)

TRILIFE.RU >
764
4
2016-10-06T19:05:09+03:00
878 1560
Предыстория

Традиционно я пишу отчеты только про железные дистанции. Ironman Barcelona – это мой четвертый айрон, и прочитать отчеты про предыдущие три можно здесь же, на трилайфе:

Ironman Arizona 2014 – моя железная мечта
Ironman Taiwan 2015 – моя железная афера
Ironman South Africa 2016 – моя железная неудача

Моя железная удача



Над названием этого отчета долго думать не пришлось. Прошлая гонка была полным фейлом, но на этот раз мне удалось провести работу над ошибками и наконец-то достичь результата, который меня устроил.
В чем же было дело раньше. Да в том, что чем лучше я был готов, тем хуже выступал на айроне. Ватты на велосипеде и минуты на километр на беге бодро росли (сказывался эффект низкой базы), я делал успешные половинки и марафоны, а на айроне – чем дальше, тем хуже. Причем провал происходил именно на марафоне. Смотрите сами:
Arizona 2014 - общее время 12:38, марафон 4:55
Taiwan 2015 – 13:06, марафон 5:19
South Africa – 13:10, марафон 5:27. Занавес. Фейл.



Работа над ошибками

Тут явно было что-то не то. Я занимаюсь без тренера, поэтому кумекать надо было самому. Пришел к следующему выводу – я работаю в слишком высокой зоне на веле. Естественно, существуют тесты, которые позволяют эти зоны определить. Но я их не делал, ограничивался грубыми прикидками. Это меня и подвело.
Чтобы установить свои зоны на веле, я решил воспользоваться услугами профессионала. Алексей из велоспортлаба провел мне тест с газоанализатором с постепенным повышением нагрузки. И что же мы выяснили? Что у меня зоны очень смещены вниз по сравнению с большинством спортсменов. И вторая зона (в которой надо ехать большую часть велоэтапа) у меня находится в пульсовых границах от 119 до 133.



Что случилось со мной в Африке? Я очень плохо проплыл и бросился отыгрываться на веле. Всех обгонял – какие же они медленные были…. Я провел два часа в четвертой зоне и сгорел как спичка. В итоге на «беге» смог только идти пешком.
Поэтому для себя на велоэтап Барселоны я принял жесткий план – чтобы не случилось, держаться в зоне 2, даже если скорость будет 25км/ч. Тогда я смогу бежать.
Кстати, я сделал рефит посадки, она значительно улучшилась. Думаю, это тоже повлияло. По поводу моей посадки была довольно бурная дискуссия на форуме трилайфа – вот она.
Думы перед гонкой



От плавания я ничего особенного не ожидал – плавательные тренировки находились в режиме поддержания последний год, прогресса большого не было. Я считал, что, если смогу проплыть между временем Тайваня (1:07) и Аризоны (1:10), это будет неплохо. Тайвань казался мне неправдоподобно быстрым для моего уровня.
По велу рассказал выше. Что касается бега, то это для меня была настоящая terra incognita. Каков он, бег на айронмене? Я не знал, несмотря на три финиша. Потому что на каждом финише какие-то ошибки мешали мне бежать. Поэтому мне было искренне любопытно, что будет со мной на беге. Я был уверен, что, если проеду вел по плану, тогда смогу бежать на марафоне и вот тогда и пойму, что же такое железная дистанция.

Логистика



Тут все просто. Это моя первая длинная гонка в Европе. Прямой перелет Москва-Барселона, потом на автобусе в Калелью. Только на автобусной остановке перед посадкой в автобус мы обнаружили, что надо платить наличными, а их не было. Банкомат только в терминале, откуда мы ушли, а автобус вот-вот отойдет. Пришлось проделать короткую интервальную тренировку по бегу, хотя бегать я не планировал :)
Гонка называется Ironman Barcelona чисто из имиджевых соображений. На самом деле ни один из этапов не затрагивает Барселону, а соревнование проходит в Калелье, примерно в 40 км от Барсы. Впрочем, большинство участников в Барселоне так или иначе оказываются – транзитом или специально потом остаются на несколько дней.
Мы прибыли в Калелью в четверг, времени было уйма. На самом деле, конечно, это время было заложено на разные непредвиденные ситуации, которые не произошли. Отели в Калелье хорошие, как мне показалось. Для триатлета, конечно, важно чтобы кормили хорошо и чтобы в номере было куда велик поставить (на балкон, например).



Перед гонкой

До гонки я немного покатался на велике в пятницу и чуть-чуть поплавал в субботу. Бегать уже не бегал. Все было бы как обычно, если не инцидент с камерой.
Перед гонкой, почитав интернеты, я решил поставить в колеса новые камеры и смонтировать новые покрышки. Чтобы избежать фейла, который постиг меня на половинке в Бронницах в 2015 (у меня спустило колесо на гонке из-за ошибки при монтаже), я решил покататься на свежих колесах полчаса в Калелье.
В четверг вечером мы ложились спать. Велик стоял рядом с кроватью, мне было боязно выносить его на балкон. Мне вспомнилась шутка Пола Кэй (бессменного ведущего европейских айронов) о том, что в последнюю ночь перед гонкой велик у триатлетов забирают с той целью, чтобы они не сидели с ним всю ночь в обнимку. Но эта была не последняя ночь, и велик стоял рядом с кроватью.
Отходя ко сну, я услышал тихое шипение, которое шло вроде как от заднего колеса. Или из-за двери. Потрогал колесо – все как обычно. Шипение продолжилось, едва слышное. Потрогал колесо через 3 минуты – спущено. Расстроился и уснул. С утра в туалете (там светлее всего) снял покрышку и камеру и обнаружил вот такую вот странную фигню с камерой. На одном из этих странных бугров и было небольшое отверстие, из которого вышел воздух.



Если кто-то знает, что это такое, пишите в комментариях. Я не уверен, брак ли это камеры или следствие ошибки при монтаже. Склоняюсь к первому. Поставил новую камеру, больше проблем не было.

Утро



Утром все было по плану – завтрак, подкачка и подливка в транзитке, напряженное ожидание. Не по плану была только потеря лубриканта. Чтобы не возиться с одноразовыми перчатками, я взял вместо вазелина дорогой американский лубрикант Bodyglide. И выронил его где-то на пляже из кармана. Ходил, искал. Нашел такой же на столике с вещами участников, которые они берут сразу после плавания. Я не был уверен мой ли это (может, кто-то нашел и положил на столик) или чужой. Решил подстраховаться и не брать его с концами. Просто помазался.
В общем, лучше бы я брал вазелин. Bodyglide не так хорошо работает, и при плавании гидрик мне немного натер. Натертость на шее хорошо видна на фото, сделанном после финиша.



Плавание



Моя скорость превзошла все мои ожидания. Думаю, дело в том, что почти все время я провел в драфтинге – висел в ногах или сбоку от других участников. Вода была чистая и прозрачная, что давало прекрасные возможности для драфтинга.
Дистанция была явно перемерянной – я плыл строго по буям (а не как в Африке, тот еще фейл). Гармин намерял мне 4 км.
Время плавания составило 1:05, а темп по гармину – 1:38 мин/км. С таким темпом я не плаваю даже 4x400 интервалы в 25-метровом бассейне. Это еще при том, что по ходу заплыва я еще делал вещи, не относящиеся напрямую к продвижению вперед – выглядывал буи и спортсменов для драфтинга, смотрел на часы, запускал холодную воду под гидрик и подтягивал шапочку. Шапочка золотого цвета – это один из главных трофеев гонки :). Такие давали спортсменам AWA – лучшие 10% в рейтинге Ironman, В Африке тоже должны были дать, но почему-то не дали.

Транзитка


Тут организаторы решили немного по-другому устроить транзитки. Видимо, для сокращения числа требуемых волонтеров. Обычно транзитка в Ironman выглядела так: прибегаешь к вешалке с пакетом, берешь пакет и бежишь в палатку. В палатке переодеваешься, лишние вещи засовываешь в пакет, а пакет бросаешь куда попало. Или волонтеру отдаешь. Потом волонтеры все развешивают обратно.
Тут не так. Палатка для переодевания и вешалки с пакетами– одно помещение. Прибежал, снял пакет, переоделся, засунул вещи в пакет, пакет повесил назад. Чуть дольше, но за тобой никто не развешивает и не убирает.
Что касается моего прохождения транзиток. Неплохо, быстрее чем раньше. Никаких лишних движений – в транзитке я не ем и не пью, не надеваю гетры, пульсомеры и т.п. Из лайфхаков могу поделиться одним. Я пользуюсь кремом от солнца в формате аэрозоля под давлением – нажимаешь кнопку и все быстро покрываешь кремом все что нужно ). Только это надо делать после того, как наденешь все нужные вещи, а то руки становятся скользкими.
Еще я для себя принял важное правило – темп передвижения в транзитке не ниже, чем целевой темп на беговом этапе. То есть никакого шага, по транзитке надо бегать. Некоторые спортсмены теряют много времени в транзитках.

Велосипед



Тут все было ожидаемо. Я хорошо проплыл, и многие хорошие велосипедисты остались сзади. И все меня обогнали. И не просто обогнали. Каждый русский, кто меня обгонял, обязательно говорил: «Ваня, давай, поднажми, поехали». А мне надо ехать по пульсу. Не больше 133. Я держался железякой :) На второй половине дистанции начал отыгрывать места, а еще больше мест (впрочем, не очень много) отыграл на беге.
Относительно трассы. Кто-то обещал плоскую, кто-то обнаружил для себя холмистую. Для меня есть такой критерий – трасса не сильно холмистая, если можно ехать на большой звезде спереди. На этой трассе на малую звезду пришлось переключиться только один раз за круг, в начале той самой горки, про которую все пишут. На втором круге при переключении слетела цепь. Такой подставы я не ожидал. Еще за день все было нормально. Велики и правда живут своей жизнью.
Драфтинг. Ну запарили, честное слово. Я вот считаю, что драфтинг – это как допинг. Нечестный способ получить преимущество. А тут даже один из участников нашей гонки в своем отчете честно пишет, что драфтил. Нечетно это. Я на гонке видел несколько (немало) таких пачек, которые меня обгоняли. Не хотят участники обходиться своими силами. Но больше всего меня возмутили два случая. Первый, когда участник от России предложил мне цепляться к поезду, а второй, когда я случайно помешал участнику из Украины следовать ему в его драфтовом поезде, а он расстроился и покрыл меня матерком. Грустно все это.
В целом велоэтап довольно скучный. Дорога идет через прибрежные поселки Каталонии, похожие друг на друга настолько, что скоро начинают сливаться в глазах. Километров после 100 я слился с велосипедом в какой-то единый велоорганизм, у которого была одна задача – ехать вперед в рамках установленного пульсового интервала. Да, у велоорганизма затекали руки и болела задница, но это не отменяло единства с велосипедом.



На трассе был ветер. Поэтому половина круга «туда» у меня проходила со средней 32 км/ч, а обратно – 30 км/ч. Средний пульс велоэтапа составил 129.
Время велоэтапа – 5:41. Он был явно недомерян, гармин показал мне 177 км. Но я не в обиде, плавательный этап был перемерян, и они друг друга примерно компенсировали.

Бег



И вот она моя неизвестная земля. Наконец-то я могу бежать на марафоне железной дистанции. Что ж, посмотрим, что это такое. И если велоэтап был длинным, но очень равномерным, то на беге у меня были яркие кризисы и взлеты. Что самое печальное, кризисы были обусловлены животом, а не аэробной системой и спортивной формой.
Начал я бодро и первые 8 километров пробежал в темпе, позволяющем выбежать марафон из 4, а всю гонку из 11. Я быстро бежал, много пил и внутренне радовался. Но выпил я слишком много. У меня появился дискомфорт в животе и боль в боку. Пришлось сбросить темп. К середине марафона произошел настоящий кризис. Я перешел на шаг, бежать было нехорошо, очень мешала жидкость в животе. Я потерял надежду не только на «из 4» и «из 11», но и надежду на норматив первого разряда – 11:25. Стал прикидывать, выйду ли я из 12, если остаток пути пройду пешком.
Этот кризис я преодолел. Заставил себя перейти на трусцу, несмотря на неприятные ощущения, перестал пить воду, только колу понемножку.
И произошло чудо. Вода куда-то рассосалась, желудок опустел, я снова ускорился. Последнюю десятку пробежал с невероятным (сарказм) темпом 6:00, кучу людей обогнал и финишировал со временем 11:14.
Перед гонкой я задавался вопросом о том, что же такое марафон на айроне. В то время как отдельный марафон – это торжество бега в чистом виде, а беговый этап железной дистанции для любителя средней руки – это болезненная и небыстрая трусца в постоянной борьбе с собой. Но зато меня порадовали болельщики. Очень много русских, они реально помогали. Запомнилась девушка, которая поливала бегунов из водяного пистолета. Физически это не очень помогало, зато психологически ты воспринимал это как личную поддержку.
К сожалению, болельщики были сосредоточены лишь на коротком (3 км в обе стороны) отрезке бегового круга, а в остальное время было довольно одиноко.

Итоги



Я доволен. Установил личный рекорд на каждом из трех этапов, разменял важный для любителя средней руки рубеж в 12 часов и выполнил норматив первого разряда (11:25). Что дальше? Я записался еще на две гонки на полную дистанцию на 2017 год. Ждите отчетов )

Ах да – и еще

Хотел поделиться тем, что на протяжении всей гонки не испытывал судорог. Видимо, помог двухнедельный курс магнерота. Как мне подсказали, это лучший препарат на данный момент для профилактики дефицита магния.
А еще когда забирали велик и мешки, мы забыли в транзитке насос. Я аж расстроился – этот насос летал со мной на все соревнования, было бы обидно потерять его здесь. Но на утро в понедельник я нашел его в Lost and found. Там были не только насосы, но даже и несколько великов, фото ниже. Но по-моему, никакой гонке не переплюнуть Ironman Arizona, где в Lost and Found лежали ключи от двух или трех машин ))

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:13, 7 Октября 2016
Иван!Привет, поздравляю с классным результатом!На какие гонки подписался в 2017?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:40, 7 Октября 2016
Cairns в Австралии в июне и Кальмар в августе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:49, 7 Октября 2016
Классный отчет!
Только не пойму как так получилось, что время велогонки улучшено, а пульсовая зона меньше?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:40, 7 Октября 2016
Во-первых, улучшение аэробиной формы. А во-вторых, в прошлый раз я перегорел уже к середине вело (вторую половину гораздо дольше ехал) и вдобавок мучился судорогами.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика