Ironman South Africa 2016 - моя железная неудача

TRILIFE.RU
2488
11
2016-04-22T19:21:04+03:00
853 1280
203f1819daaffe17f54125b20da804fa.JPG
Честно говоря, я даже не очень хотел писать этот отчет. Кому охота рассказывать о своей неудаче. Но ряд друзей просили у меня рассказ и, к тому же, я подумал, что читатели могут извлечь уроки из моей не столь удачной гонки. К тому же о падениях читать не менее интересно, чем о победах.
Итак, 10 апреля в Африке я финишировал на своей третьей железной дистанции – Ironman South Africa. О двух предыдущих тоже есть отчеты на трилайфе - Ironman Arizona 2014 - моя железная мечта и Ironman Taiwan 2015 - моя железная афера

Логистика
Как это ни странно звучит, логистика по поездке на гонку повлияла на мой результат. Непосредственно. Почему – читайте ниже.
Мы летели на Emirates. Хорошая авиакомпания – хороший персонал, вкусное питание, алкоголь в полете и прочее. Велик возят бесплатно!
Первый перелет - Москва-Дубай, потом 5 часа стыковки. Провели их в ложе с питанием и креслами.
7b051c1d415720358f12a4eee6ef57f6.jpg
Второй перелет - Дубай-Йоханнесбург, 7 часов стыковки. Багаж пришлось получить, а сдать сразу на третий перелет не удалось – принимали только за 2 часа до вылета в Порт-Элизабет (где проходит гонка). Сдали багаж в камеру хранения и поехали в город. Покатались на автобусной экскурсии и вернулись назад. Когда получали велосипед из камеры хранения, обнаружили, что он соскочил со стоек, которые находятся на железной основе внутри сумки. Оба колеса. На этих стойках он закреплен с помощью эксцентриков, которыми обычно крепятся колеса. Можете себе представить силу, с которой на него надо подействовать велосипед, чтобы вырвать два колеса?
Поставили велик на стойки обратно, и не осматривая его больше (а зачем расстраиваться), отправились на третий рейс Йоханнесбург – Порт-Элизабет.

Погнутое седло
Приехав в гостиницу в Порт-Элизабет, мы начали распаковывать велик. И что же обнаружили? Седло было погнуто. Сильно. И неравномерно – одна сторона опустилась сильнее чем другая.
Я не догадался сфоткать седло в тот момент. И фотка у меня осталась на тот момент, когда я его уже разогнул. Ну типа разогнул – фотка ниже. Вы видите, что направляющая, которая должна быть прямой, изогнута и от деформации немного вроде как облупилась. Вот примерно на таком седле я и ездил.
2c1a3f8d59e6569e919ac3345e0c0b29.jpg
На самом деле у меня, конечно, был выбор. Можно было купить и поставить новое седло. Но я решил не делать это по следующим причинам.
1. Не известно, как поведет себя пятая точка на 180 км на новом седле.
2. Очень капризное крепление седла – на одном болте. Даже после закручивания болта седло может разболтаться и задраться километров через 20, и ехать станет невозможно.
3. Я бы не доверил ни одному механику закручивать седло, не зная специфики  этого крепления.
4. Я не нашел перед выездом ключ для закрепления седла. Подумал – ничего же не может с седлом случиться. И поехал так.
В общем, решил седло не менять, а разгибать старое. Как я его разгибал – это было бы смешно, если бы не было так грустно. Два с половиной часа силовых нагрузок в различных комбинациях – и оно почти прямое. Ну почти. Один край опущен миллиметра на 3-4, другой на 2-3, наверно. И сдвинуть я его не могу – ключа нет. Вот такие дела. О том, к чему это привело – читайте в разделе «Велосипед».
На следующий день поездил на велике около 40 минут – вроде бы все как обычно.
О гонке в целом
9879c66545a7c2a7fde21f0d9de3c223.jpg
Гонка в городе Порт-Элизабет достойно носит звание Чемпионата Африки. Сильные участники (сильней, чем на моих предыдущих гонках), прекрасные сервисы и помещения, разнообразное питание, мощная поддержка зрителей – что еще нужно триатлету? В целом сама гонка оставили самые приятные впечатления.

Плавание
c1152194e67631938012539ad987a6c9.JPG
Ну что можно сказать. Самое тяжелое и самое неудачное плавание за все мои 10 триатлонов. Первый раз за все время, когда по плаванию я финиширую во второй половине протокола.
Что представляет из себя плавательный этап – прямоугольная трасса в открытом океане. Ни тебе бетонных ограждений, ни заливчика. И как следствие – волны. Не такие, конечно, волны, чтобы шторм, но вполне себе нормальные. Иногда даже из-за гребней волн не видно буев.
Из сложностей можно добавить медуз. Меня жалили два раза – первый раз в шею и руку, второй раз в ногу. Больно. Но не критично, не думаю, что это снизило мой темп.
О своем темпе – я гордо никогда не считал себя «двухминутником». На контрольной тренировке на 4 км в бассейне я показывал средний темп около 1:45, а на коротких дистанциях и того быстрее. Просто торпеда. В Аризоне проплыл за 1:10, на Тайване за 1:07.
Как я проплыл в ЮАР. За 1:19! Ужос. Почему? Выделил для себя три причины.
1. Плутал. Обычно не плутаю, и плыву строго по буям. Тут я решил плыть немного по внутренней части траектории, и все промежуточные буи оставались далеко справа от меня. Только к поворотным буям я возвращался на трек. Я почему-то решил, что сильно много лишку не наплаваю. Не знаю, почему так решил. Вот мой трек по гармину. Проплыл лишние 250 метров, что около 5 минут по времени.
d737684ba8c82818bf14fec1f8a4f005.jpg
2. Только ближе к концу дистанции я сосредоточился на технике и поплыл чуть побыстрее. Надо было сразу на этом сосредоточиться. С точки зрения техники я проплыл большую часть этапа шаляй-валяй. Отсутствие океанских тренировок дает о себе знать.
3. И у меня есть такое ощущение, что борясь с волнами, медузами, навигацией и прочим, я просто забыл напрягаться. Похоже, я проплыл в расслабленном режиме, загрузив свой мозг не техникой, а прочими проблемами.
43c337db0c7c60ccfa4bc568967568ea.JPG
Велосипед
После провального для себя плавательного этапа я бросился отыгрываться. Первые 30 километров я практически полностью провел на правой стороне полосы (я ЮАР левостороннее движение), обгоняя других, более медлительных участников гонки. Думаю, это было моей наиболее существенной ошибкой. Целью по пульсу было оставаться в интервале 140-145. По опыту я знаю, что выход за пределы 150 достаточно быстро подрывает мою долгосрочную выносливость. А тут у меня пульс только к 25 километру опустился со 160 до 150, а средний пульс стал ниже 150 лишь к 60 километру. В общем, я немного пережал.
В целом велоэтап был не очень сложный – довольно плоский с несколькими небольшими подъемами. Очень живописно. Кто-то жаловался на ветер и жару, но мне это особо не мешало.
42c1277c21fcb26fe40950e9069ed7b0.JPG
Из любопытного на велоэтапе был лежачий полицейский на длинном спуске. Тормозить перед ним страшно (скорость высокая), и при проезде ты прыгаешь как на трамплине. Как будто это BMX, а не TT.
Как же мне аукнулось мое седло. Судорогами. Примерно за 1,5-2 часа до конца гонки меня стали мучить судороги в ногах. Причем не только в тех мышцах, где я обычно их испытывал, но и во всех крупных мышцах ног. К концу гонки я стал экспертом по судорогам. Если сводит эту мышцу, то надо встать на педалях, а если вот эту – то надо просто опустить педаль вниз, но не тянуться, иначе сведет противоположную ногу. Жесть, в общем. Еду, борюсь с судорогами – все от меня уезжают. Побеждаю судороги, кручу педали – отбиваю места обратно.
Несмотря на эти неприятности, у меня есть два достижения на велоэтапе. Первое – это первые 180 км на айроне, которые я провел на двух колесах. Ни одной остановки, все время в движении. И питание, и заправку, и борьбу с судорогами я проводил в движении. Второе достижение – время. Несмотря на трудности, это мой лучший велоэтап на текущий момент – 6:10.

Марафон
Марафон – провал. Как на всех моих железных дистанциях. Все время мне что-то мешало перейти на бег. Ну ладно, не бег, на трусцу. Но все равно мешало. Пожалуй, половину дистации прошел пешком. А что мне мешало? Сначала мне было как-то аэробно тяжело, и на пульсе 145 я чувствовал себя как на 165. Потом стали болеть мышцы ног, я выпил ибупрофен, стало полегче. Потом вернулись судороги, старые «друзья». Бегу 100 метров, ноги сводит, иду пешком. Ближе к концу стало тошнить от бега. Поэтому я бежал метров 100-150, потом все поднималось в желудке, я переходил на шаг.
b2ca6b9a6b42de6461ea489470a29e91.JPG
Из позитивного – болельщики. Серьезно, это были самые классные болельщики на беговом этапе триатлона. Они искренне и душевно поддерживали. Даже в Аризоне, которая считается самой зрительской гонкой в США, зрителей меньше.
Все болельщики читают твое имя на табличке и подбадривают адресно. Мне запомнился такой диалог двух болельщиц:
- I-v-a-n (пытается прочитать), Ivan? Ivan the terrible!
- He is not terrible, he is nice!
b809bea680bba3fa5716c9e97b5336d6.jpg
Финиш
Я финишировал со временем 13:10. К текущему моменту это мой анти-рекорд – Аризону я сделал за 12:38, а Тайвань за 13:05. За тоже время я спрогрессировал с 4:28 до 3:31 на марафоне и с 5:47 до 5:09 на половинке, а железная дистанция все никак не задается. Не удается мне взломать ее код, как выразился бы Крис Маккормак.
Несмотря на результат, я удовлетворен. Не доволен, конечно, но ведь и полного фейла не произошло. Я финишировал и сделал еще одну железную дистанцию. Будем надеяться, что следующая станет моей железной удачей.
dfd2cd7288d27f687de21acdc97a86c3.JPG

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:10, 22 Апреля 2016
Интересно было бы узнать предыдущий годовой объем в часах, по видам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:17, 23 Апреля 2016
2015 год - п 79 в 209 б 126
с начала 2016 до гонки п 24 в 54 б 36
Это не считая заминок-разминок и функционалок

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:16, 22 Апреля 2016
Спасибо за отчёт. О провалах тоже полезно читать, Вы совершенно правы. Но принципиально это неплохой результат, так что примите поздравления с прохождением очередной железяки. You are an Ironman!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:39, 23 Апреля 2016
Прочитал все три отчета. Спасибо за такие подробные и интересные рассказы.
Для себя подтвердил основной мой вывод сформулированный после моего первого железа: бег всему голова, от времени на беге сильно зависит время на всей дистанции. Бег это моя ахиллесова пята.

Я одного не понимаю, зачем айронмэн по дороге на все три гонки интересуется алкоголем? :) Он как-то помогает в перелете, подготовке? :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:22, 23 Апреля 2016
Андрей, я на самом деле сделал для себя противоположные выводы относительно бега. Отдельный марафон я могу пробежать за 3:31, а на айроне еле-еле плетусь. Поэтому, как мне кажется, проблема в чем-то, что я делаю до бега. И как мне кажется, для любителей ключ к айрону - на веле.
Как-то раз провели эксперимент, когда в качестве подопытных кроликов айрон преодолели несколько элитных (2:15) марафонцев. Так они не только ужасно проплыли и проехали, они еще и очень плохо пробежали. Причина была в том, что у них не была развита велосипедная выносливость, и к бегу они приехали уже совсем не в форме.
А по поводу алкоголя - это я скорее пишу на заметку команде поддержки ) Что касается алкоголя в подготовке, про это хорошо сказал Панферов - "можете пить, но знайте, что каждый грамм делает вас медленнее на гонке".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:55, 24 Апреля 2016
Можете себе представить силу, с которой на него надо подействовать велосипед, чтобы вырвать два колеса?
Просто надо эксцентрики нормально затягивать. Конструкция дропаутов вилки позволяет НЕ потерять переднее колесо на ухабах при расстегнувшемся эксцентрики. В то же время застёгнутый но не закрученный предварительно эксцентрик приводит к печальным последствиям даже на ровной дороге. Был свидетелем.

"3. Я бы не доверил ни одному механику закручивать седло, не зная специфики этого крепления."

Это уже Ваши предрассудки, не высокого же Вы мнения о механиках. :) Ну и кто мешает поменять седло самостоятельно? Просите на 5 минут ключ в мастерской или магазине и вуаля!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:12, 24 Апреля 2016
Да вроде нормально я эксцентрики затягивал. Впрочем, обычно мастера затягивают чуть сильнее, чем я.
А по поводу седла - я думал про такой вариант, но все равно решил разгибать. Из-за особенностей крепления новое седло могло бы задраться километров через 20, а ключа с собой бы у меня уже не было.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:13, 25 Апреля 2016
Ну на счет ключа на веле не совсем согласен. Вел может помочь отыграться за плавание, да. И если пережать на веле то можно бег слить, тоже верно. Но вот для меня бег что чистый, что на триатлонах - разницы нет. Ну чистый чуть быстрее, но нне на много. Скажем я полгода до моей железки пробежал марафон за 5:15, а на железке за 5:25. И для меня улучшение бега на час дает заметное улучшение общего результата.
Ну в общем как всегда, все индивидуально :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:30, 27 Апреля 2016
Вчера, сдав велосипед и сидя в аэропорту Майорки, прочитал отчёт Ивана и подумал, надо же, как не повезло парню. Через час прилетел в Мадрид и получил вот это.
Много лет летал без проблем с мягким чехлом без каких-либо проблем, пока этой зимой параноики не убедили меня купить жёсткий чемодан. Купил и полетел с ним в первый раз. Теперь совсем не понимаю, что же с чемоданами делают, чем их там грызут, и как летать)))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь