Ironman Kalmar 2017 – мой железный вызов

Естественно, кто бы что ни говорил, железная дистанция – это вызов сам по себе. Но перед моей шестой железной дистанцией меня ожидал особенный вызов

TRILIFE.RU
3484
11
2017-08-28T23:28:46+03:00
251 446

Вызов                        

Естественно, кто бы что ни говорил, железная дистанция – это вызов сам по себе. Но перед моей шестой железной дистанцией меня ожидал особенный вызов. И состоял он из двух частей.

Во-первых, после предыдущей гонки Ironman прошло всего два месяца. Этот интервал считается минимальным периодом между двумя гонками на полную дистанцию с тем, чтобы каждую из них провести максимально эффективно. Не зря отбор на Кону заканчивается примерно за два месяца до соревнования, и если вы отобрались в сентябре, то поедете на чемпионат мира уже в следующем октябре.

И я хорошо помню, что после одной из железных дистанций у меня была непростая история восстановления. После гонки я сделал две вещи – сдал кровь и приболел. И от этого вкупе с соревновательной перегрузкой через месяц после той гонки мои показатели отвалились на два года назад. Конечно, на этот раз сдавать кровь перед айроном я не собирался, но риски, связанные с восстановлением, были.

Второй челлендж состоял в том, что я хотел реабилитироваться после неудачной гонки. Имея хорошее время в Барселоне (11:14 – Ironman Barcelona 2016 - моя железная удача), я провально выступил в Австралии (13:00 – Ironman Cairns 2017, Австралия - мое железное далеко). Естественно, хотелось доказать, что выступление в Барселоне не было случайностью. Ну или если не случайностью, то большой удачей.

Удалось ли мне преодолеть вызовы – читайте дальше.

Впрочем, не буду томить по поводу первого. Мои показатели на контрольных тренировках через месяц-полтора после гонки в Австралии вышли на старые уровни, и к началу тейпера я уже не имел проблем со спортивной формой. Ну а второму вызову, в общем-то и посвящен остальной рассказ.

Дополнительный вызов

И все-таки одного вызова я не преодолел. Я буквально сломался о латекс. О латексные камеры.

Я выяснил, что латексные камеры имеют ряд преимуществ перед обычными бутиловыми. В них комфортней ездить, они легче и, следовательно, быстрее. Поэтому я перед вылетом в Швецию решил установить латексные камеры на оба колеса.

FAIL. Устанавливать латексные камеры (как позже выяснилось) надо немного по-другому. Я этого не знал и в результате надул у колес смешные шарики.

В конце концов латексная камера заняла место арт-инсталляции, а в колеса вернулись привычные бутиловые изделия.

Швеция

Логистика была не очень простой. Мы долетели до Стокгольма, потом почти 5 часов ехали до Кальмара, где проходит соревнование. Причем жили мы не в Кальмаре (там все было очень дорого), а в деревне в 25 км от города.

Именно в деревне. Там были только крестьянские дома, посевы, коровы и прочее. И пахло там соответствующе. Деревней. В общем в ходе проживания там у нас происходило единение даже не с природой, а с сельским хозяйством.

Подготовка к гонке

**

**

В отличие от Австралии мне удалось взял правильный настрой. Я приехал на гонку, а не в отпуск. Прокатка, проплыв, регистрация, паста-пати, брифинг. Все по расписанию и по хорошо привычной колее.

В дальнейшем я сосредоточусь на том, чем гонка в Швеции отличается от других, а также на своих переживаниях в ходе преодоления своего вызова.

Плавание

**

**

Плавание реально прямо очень интересное. Во-первых, это самая сложная трасса плавания за опыт моих триатлонов. Она имеет много поворотов и выдвигает серьезные требования к навыкам навигации. Во-вторых, это одна из немногих гонок, где зрители могу лицезреть атлетов почти вплотную и поддерживать их. Впрочем, из воды все равно ничего не видно и почти ничего не слышно.

Говорят, это был rolling start. На самом деле это масс-старт с отсечкой для каждого участника. Все забежали тесной толпой в воду и так и плыли. Плавание осталось для меня контактным до самого конца. Кстати, шведские спортсмены плыли довольно бестолково – брали неправильные траектории, преодолевали лишние метры и толкались там, где можно плыть спокойно. Для себя я сделал вывод, что можно попробовать плыть в более сильной категории (волна 50 минут) где спортсмены плывут более осмысленно и точно.

Выбежав из воды, я сделал отсечку на гармине и ужасно порадовался. Я показал рекордное время плавательного этапа – 1:04:47. Правда, в финальном протоколе рекорда не вышло – 1:05:02. Видимо, невыгодно для меня были расставлены коврики с хронометражем. И рекорд не удался, в Барсе у меня было 1:05:00.

Т1

Самое удивительное в первой транзитке была ее длина. Она была короткой. Воду от синих мешков отделяло всего метров десять. Обычно бежишь себе от воды, успеваешь подумать о многом, собраться с мыслями, снять полгидрика, очки, шапку, засунуть очки и шапку в рукав и прочее. А тут я к своему мешку подбежал, ничего не сняв. Впрочем, я был не одинок. Все остальные спортсмены тоже были удивлены – смотрите фото.

В остальном я прошел транзитку шустро, впервые за долгое время использовал схему с велотуфлями, встегнутыми заранее в педали.

Вел

Велоэтап классный, на самом деле. Он живописный и в один круг. А в один круг – это всегда хорошо. Когда обстановка не повторяется, у меня возникает ощущение, что спортивный этап – как жизнь в миниатюре, со своими подъемами, кризисами и моментами преодоления.

После плавания мне удалось достаточно быстро (минут за 10-15) опустить пульс до плановых значений и включиться в работу.

Основная часть велоэтапа проходила на острове Эланд. На остров ведет длинный-длинный мост, а на острове господствуют сельские и болотистые ландшафты. И еще господствует ветер. То в бок, то в лицо, то еще куда-то. После нескольких километров езды против сильного ветра у меня возникало ощущение, что я глотаю ветер уже физически и хочется, чтобы это все закончилось.

Самый сильный ветер был на обратном пути на мосте. Для пущего усложнения на мосту есть и сильный подъем. Вот он, красавец, вид с автомобиля.

После 120 км езды по острову мы вернулись в город. Остаток этапа проходил по дорогам и дорожкам в окрестностях города Кальмар. На километрах 120-140 у меня случился психологический кризис. Появились мысли «я устал», «что я тут делаю…» и другие. 

Впрочем, длинная дистанция на то и длинная, что кризисы приходят и уходят. К 140 км я оклемался и доехал довольно бодро.

Время 6:08. Медленнее, чем я рассчитывал. Частично из-за ветра и из-за перемеренной дистанции (182 км).

Т2

Проскочил вторую транзитку пулей. Хотелось бежать.

Бег

И ведь бежалось. Первую половину беговой дистанции преодолел практически согласно желаемому графику. Первые 10 км кололо в боку – гели с велоэтапа никак не желали проваливаться. Поэтому в начале бега я не ел и почти ничего не пил.

С 10 по 21 вообще были золотые километры. В боку не колет, пульс по плану, темп хороший.

Дополнительным ободряющим фактором для меня стал мой темп. Обычно я схожу с велика одновременно с финишем лидера гонки (еще это объясняется и тем, что профики стартуют чуть раньше). На этой же гонке я встретил лидера, пробежав четыре километра. Он бежал на встречу, и ему тоже оставалось 4 км. Я считал себя молодцом. И что я молодец, я услышал дополнительно от нашего замечательного профика Андрея Ляцкого, когда он меня обогнал. В общем, я был на позитиве.

Помимо того, что я был ободрен своим прогрессом, не менее ободряющим фактором была зрительская поддержка. Чувствуется, что для Кальмара соревнование Ironman – это праздник. Или, по крайней мере, повод повеселиться. Жители местных домов, вдоль которых проходит велоэтап, вышли на улицу, вытащили колонки с музыкой (кто во что горазд), организовали полив участников и прочее. В общем, было реально весело и празднично.

Но гонка так и не стала для меня праздником. Я ошибся в питании. Скрупулезно подойдя к вопросу питания на веле, я наплевательски (почему-то) подошел к бегу. И не считал, сколько я пью, чего я пью… В итоге к середине бега топливо закончилось и я основательно замедлился. Пульс упал. На графике ниже (там показан темп минут на километр) хорошо видно, что после 21 км я вывалился с темпа 6:00-6:30 на 7–8.

В итоге за счет этой ошибки я потерял около получаса относительно того времени, которое мог показать. Темп упал, я периодически переходил на шаг, мне было тяжело и нехорошо.

Время на беге – 4:51. Дистанция на беге тоже была слегка перемеряна – мой гармин показал 42,4 км.

Финиш

Конечно же, я финишировал. Хоть и несколько позже, чем планировал. Запомнилось, что на финишной линии со мной решил зарубиться участник из другой возрастной категории и с очень суровым лицом. Но так как стартовали мы с ним в разное время, то он уже опережал меня на несколько минут. Мне было забавно.

Кстати, ему так и не сказали на финише заветную фразу “You  are an Ironman”. Слишком неожиданно и быстро он пролетел мимо ведущих))

Время финиша 12:13. Не ошибся бы с питанием на беге, вышел бы из 12. Но история не терпит сослагательного наклонения :)

Этот финиш был для примечателен еще одним фактом. Не просто примечателен, а рекорден. Я впервые финишировал засветло. Раньше все время в темноте. Хотя, конечно, объясняется это не моим супер-быстрым временем, а длинным световым днем северной страны Швеции. Так что в Питере тоже легко было бы финишировать засветло. Если бы там не прекратили проводить полную дистанцию после недавней попытки.

После гонки

**

**

По итогам гонки мне достались следующие трофеи (кроме футболки и медальки)

1.      Триатлонный загар, который наконец-то у меня восстановился и позволит вновь идентифицировать меня как триатлета. До этого из-за долгого отсутствия стартов в стартовом костюме по загару я был «велосипедистом».

2.     Натертость от гидрика на шее. Урок – закрывать молнию и клапан самому.

3.      Легкое (ну или не очень) чувство неудовлетворенности от того, что мой второй вызов так и не был преодолен в полной мере. Урок – питание это четвертая дисциплина Ironman, и фокус в питании на беге должен быть не слабее, чем на веле.

В заключение – победа над судорогами

Тем, кто дочитал досюда – полезный лайфхак. На этой гонке мне удалось добиться того, что у меня не было судорог. Вообще. На прошлых гонках они в лучшем случае были легкой неприятностью, а в худшем – сильно меня замедляли.

Где-то я прочитал, что одна из важных причин судорог – вымывание солей, вызванное повышенным приемом жидкости. Причем не очень важно какой жидкости- воды или изотоника.

И я решил на велоэтапе пить по-минимуму. Только когда хочется пить. Не больше. В итоге за весь велоэтап, за 6 часов я выпил всего 1,7 литра (1,4 изотоника, который вез со старта и 0,3 воды, которую взял на пункте питания). Обычно я употребляю около 1 литра в час при тренировке в помещении и 0,5-0,7 на улице).

Иными словами, я пил гораздо меньше чем обычно. И мало того, что я не испытал судорог (хочется верить что именно из-за того, что мало пил), так еще и все пункты питания кроме одного я проехал на веле без остановки, сэкономив немало времени.

Ну что ж, железный сезон окончен и до завершения года мне остаются «коротенькие» гонки – марафон и половинка айрона :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:13, 29 Августа 2017
А почему бегаете в Ньютонах? И что за модель?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:20, 29 Августа 2017
Ньютоны я для себя выбрал еще в 2014 году, когда решил перейти на более правильную, естественную технику бега. И расценивал для себя Ньютоны как кроссовки, которые стимулируют использовать правильную технику.

Но с тех пор они для меня так и остались базовой беговой обувью. Мне в них хорошо. И, кстати, если брать распродажные модели на Newtonrunning.ru, то еще и и недорого.

Модель что-то типа stability performance trainer 2014 или 2015 года.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:32, 29 Августа 2017
А что в вашем понимании естественный бег? Глянул эти кроссовки, с трудом понимаю, как в них можно бежать с таким низким темпом как у вас

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:36, 29 Августа 2017
В моем понимании это когда в кроссовках бежишь с техникой, близкой к той, когда бежишь босиком.

Темп у меня такой низкий только на марафоне на айроне. На других дистанциях или на чисто беговых соревнованиях бегу быстрее 5 мин/км.

На айрон других кроссовок "для пенсионерской трусцы" у меня просто нет )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:05, 30 Августа 2017
Поздравляю с хорошим выступлением, Иван.
По поводу "судорожного" лайфхака согласен полностью, есть такой момент: меньше пьёшь, меньше сводит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:35, 31 Августа 2017
Хороший отчет, спасибо!
Фотография из Т1 веселая :)

Такое ощущение, что история с бегом у Вас повторятся на каждом Айроне :)

Вы читали 'Going Long' by Gord Byrn?
По его мнению очень многие проблемы на беге являются результатом неправильного вела.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:52, 31 Августа 2017
Книжка Going Long у меня есть, вернусь к ней, почитаю
В данном случае, мне кажется, проблемы на беге у меня были связаны не с велом, но к освежить в памяти классиков не помешает :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:40, 31 Августа 2017
Спасибо! Выбирал из нескольких гонок, только,  что оплатил Kalmar 2018)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:27, 31 Августа 2017
Отличный выбор! Рекомендую сразу же забукировать себе размещение. Очень быстро разбирают, и остаются только дорогие варианты.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:30, 1 Сентября 2017
Иван, уже забронировал! Домик в деревне)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь