Как провести 112 км досуга (половинка в Пескаре). Часть 2.

TRILIFE.RU >
968
3
2014-06-26T13:09:58+04:00
Первая часть

Как провести 112 км досуга
В июле 2013 года я захотел пройти Айронмен, промежуточной целью стала половинка в Италии.


2. Велосипед

Шел дождь, сильный дождь. Да что уж там, лил адский ливень, такой, что смотреть на дорогу приходилось поверх очков, чтобы хоть что-то увидеть. Похоже, именно сюда, в горы, ветер загнал утреннюю грозовую тучу, где она ждала своего звездного часа.


— Давай, удиви меня чем-нибудь еще!

И это были уже не мои внутренние мысли, а вслух произнесенные слова, которые я сквозь зубы скрежетал себе под нос, все равно никто не услышит. Вода так сильно барабанила по пластику аэро-шлема, что, когда дождь только начался, я подумал, что идет град. Хотя, по правде, от дождя была и польза. Не сказать, чтобы было очень жарко, но под солнечными лучами тело все же порядком нагрелось, а холодная вода, которая с избытком лилась сверху, это самое тело охладила, я даже смог прибавить в темпе, хоть и не на долго.

А вот асфальт, покрытый слоем воды, никакой пользы не приносил, а наоборот, особенно на подъемах и спусках. Тем более что за последние 50 км ничего кроме подъемов и спусков под мои колеса не попадалось.


***


— Так, ну пока вроде почти плоское все.
— Да, почти равнина, на этом участке получится бодро ехать.

Так мы с Мишей обсуждали трассу велосипедного этапа проезжая ее на машине. С ним мы пересеклись на сайте Трилайфа, где выяснилось, что оба стартуем в Италии на первой полужелезке в жизни и договорились встретиться перед стартом, вместе проехать по велоэтапу. У обоих велосипедный опыт начинался с апреля, т.е. за два месяца до гонки, где кроме плавания и бега надо будет проехать 90 км, мы впервые сели на шоссейный велосипед.

— О, а вот сейчас был такой нормальный подъем.
— Ничего такой, но вроде не смертельно.

За общением часть пути мы пропустили, т.е. мы ехали по дороге, но не сильно зацикливались на том, какой там рельеф. В целом, нам показалось, что дорога холмистая, но не более того. Плюс, в конце к городу шел кусок дороги по автостраде, мы подумали, что на нем можно будет хорошо разогнаться, он выглядел плоским и с хорошим асфальтом.

— Ну все, трассу посмотрели, сюрпризов быть не должно.
— Ага, можно сейчас еще на пляж заехать, поплавать.
— Можно. Ты в гидрокостюме?
— Да. Сначала думал без него, но как-то температура воды и погода склонили меня к его покупки, вот утром на экспо сходил и купил.
— Не, я планирую без него поплыть.


***


— Бегом, бегом, бегом. Надо найти мой пакет с вещами для велоэтапа. Так, 651, 660, а вот мой 656. Сколько же времени прошло… Народу еще много вокруг, значит я не самый последний.

Я вбежал в транзитную зону, народу было порядком, но не так чтобы не протолкнуться. Удивился, что в тенте для переодевания атлеты совсем не торопились, ну по моим представлениям. Кто-то вполне расслабленно сидел и попивал водичку, кто-то аккуратно застегивал велотуфли.

К слову, велотуфли можно было либо сразу пристегнуть к велосипеду, тогда бы до выхода из транзики бежать надо было босиком, а это легче из-за неровной подошвы туфель, но в конце пришлось бы запрыгивать на велосипед на ходу и вдевать ноги в туфли, либо пихнуть велотуфли в пакет и одеть их в тенте, да, бежать при таком раскладе надо по всей транзитке в туфлях, но и одевать на ходу ничего бы не пришлось. Я выбрал второй вариант.


Вывалил все содержимое пакета, стянул до конца гидрик, одел сразу шлем, затем туфли, распихал гели и батончики по карманам. Все по списку, все четко, теперь к велосипеду и на выход.


Мой велосипед был в самом начале, если бежать от тента. А это означало, что я его хватаю в самом начале и бегу с ним до самого конца транзитки, ехать на велосипеде по транзитной зоне запрещено. Все бы ничего, но транзитная зона была длинной, ооочень длинной, запыхаться можно было просто пробежав от ее начала до конца, а бежать приходилось мне еще и в велотуфлях.


— Алик, давай!

Это жена выследила меня, пока я брал велосипед, и подбадривала.

— Сколько времени прошло?
— Полчаса!

Так я узнал — сколько ушло времени на мое плавание. В ажиотаже гонки я не смог сообразить, что мог бы просто переключить часы с таймера на обычный режим и высчитать время, зная во сколько я стартовал.

Выскакиваю из створа ворот, залезаю на велосипед, встегиваюсь в педали, поехали. В ближайшие сколько-то часов я буду сидеть на велосипеде и крутить, но это состояние мне знакомо, и оно мне значительно ближе, чем плавание.


Вот только пока сильно быстро не ехалось. Ну первые километры были повороты и развязки на автостраду, а как выехал на нее, решил поесть. Но и после еды как-то все равно не шибко ехалось.


— Ладно, это нормально. Сейчас ноги привыкнут и я раскручусь, ведь первые 10 км это так, вкатка.

Вкатка закончилась раньше. Через километров 8 от старта дорога ушла с автострады и начались горки. Куда-то исчезли все те незначительные подъемы, которые мы проезжали на машине днем ранее, все они превратились в “ого” горки и в “ни**** себе” горки. Да, после них, хотя и не всегда, шли спуски, но опыта скоростных спусков у меня, как у жителя болотно-равнинного Санкт-Петербурга, не было. Мимом меня пролетали кучи итальянцев, которые к такому рельефу были явно более привыкшие, и лететь больше 50 в неизвестных поворотах для них было нормально, даже там, где автомобильный знак показывал ограничение 30… В горки крутилось тоже не сказать, что легко. Очень быстро мои ноги подошли к пограничному со сведением мышц состоянию. Приходилось постоянно чередовать в педаляже в горку давление на педали с тягой их вверх. Ремарка для тех кто не в курсе — педали жестко пристегиваются к велотуфлям, и можно не только давить на них, но и тянуть верх.


Ни раз и ни два я, заезжая в очередную горку, понимал, что надо еще облегчить передачу… а оказывалось, что передача уже и так максимальная легкая, дальше переключаться было просто некуда.


Отдельным испытанием стало питание, точнее питье. Помятуя о моем опыте, мне было достаточно тяжело выхватывать бутылки с водой с рамы и потом пихать их обратно. Спасала аэробутылка на руле, но она была не безграничная. Изначально я думал проехать пункты питания без их использования.


Да, на велоэтапе были два пункта питания. Выглядело это следующем образом: куча народу стоит вдоль дороги с вытянутыми руками и держат бутылки с водой, изотониками, мини-стаканчиками с едой. Спортсмен прямо на ходу, проезжая мимо, хватает то, что ему нужно и едет дальше.


И я рассчитывал избежать этого теста на ловкость. Не удалось. Аэробутылка была уже пустой, а тянуться до дальней бутылке на раме было совсем неудобно. Пришлось хватать на ходу, заливать в аэробутылку и все это лавируя между десятками валяющихся под колесами бутылок на скорости не меньше 20 км в час. Не самое безобидное развлечение для новичка.


А когда я мысленно думал, чем же еще меня может порадовать велосипедный этап, небо начало темнеть, а солнце прятаться за слишком темную тучу…


***


Уже после 10 минут дождь сошел на нет, ну или просто я уехал от тучи. Дождь, кстати, не сильно замедлял бесстрашных мастеров спуска, в основной массе народ так и летел по мокрому асфальту не сбавляя.


Немым укором служил мне велокомпьютер. Если текущую скорость он показывал точно, то среднюю он показывал секциями, означавшими диапазоны. Диапазон был 23-28, что могло означать как не такие уж плохие 28, да по таким горам на тот момент я был бы рад такой средней, так и 23, что было совсем печально. На часы я не хотел смотреть, а по ощущениям я крутил уже часа 4.


Начал виднеться заезд на автостраду, а это, как я помнил, последние 12 км пути с хорошим асфальтом, почти прямой отрезок, можно собрать силы в кулак и втопить по равнинке.


Пфф!


Я даже заулыбался. Этакая полусумасшедшая улыбка всему назло. Заулыбался я, когда съехал на автостраду, и, конечно, не из-за удовольствия.


Нет, 12 км хорошего асфальта никуда не делись, и, в отличии от гор на основной части трассы, тут было вполне плоско, это мы смогли верно оценить сидя в машине. Не оценили мы другого. Эта прямая шла к морю и была столь хороша, что понравилась не только нам, ее облюбовал отличный, крепкий, уверенный в себе морской ветер. На столько уверенный, что ехать было не легче ,а где-то и тяжелее, чем в горку.


Не самые лучшие моменты. Ты понимаешь, что придется доехать, да и как не доехать, тут же вот, осталось всего ничего, уже виден город, но при этом это так тяжело… И от этой тяжести никуда не скрыться. Как раз в это время увидел сидящего на обочине грустного атлета, что-то случилось с велосипедом. Представляете, всего в 10 километрах от конца этапа ему пришлось закончить гонку, очень обидно. Тут, чтобы поднять бодрость духа и отвлечься, я начал мысленно визуализировать семью, улыбающуюся дочку, стало легче.


Свернул на велосипедную финишную прямую. Никакого рывка делать не стал да и не особо мог. Зато посмотрел все же на часы. ~16:30… не так уж все и плохо, а то я думал что дольше 4 часов еду на велосипеде. А так выходило, что, стартовав в 12:20, я провел на велоэтапе примерно 3:30.


Докатываясь до ворот традиционно начал прокручивать последовательность действий в транзитной зоне. Беговой этап предполагался быть самым уверенным этапом для меня, но сил было не сказать чтобы очень много.


Продолжение...

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:31, 26 Июня 2014
Отлично!
Дождь! Ветер! Супер!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:55, 26 Июня 2014
Прекрасный опыт !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:12, 27 Июня 2014
НАверное большинство посмеется , по поводу -тяжело выхватывать бутылочку с рамы на ходу.
Я понимаю. Сам! как человек первый раз севший на велосипед первый раз с младших классов-понимаю) я даже спец тренировки делал- по выхватыванию бутылочки на ходу. по началу -это жесть!))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика