КОНА 2014 - борьба с четырьмя стихиями

TRILIFE.RU >
3384
19
2014-10-24T00:55:33+04:00
Почему триатлон так популярен в мире, понимаешь только на Коне, где регулярно в октябре проходит чемпионат мира по железному триатлону под брендом IRONMAN. Я часто слышал сопоставление стихий воды, воздуха и земли с тремя дисциплинами триатлона – плавание, велосипед, бег. На Коне очень ярко проявляется четвертая стихия – ОГОНЬ, который выступает в двух лицах – палящее солнце и огонь азарта. Эти четыре стихии сливаются в неповторимое единство, которое невозможно передать словами. Это как религия, которую надо почувствовать, ощутить всей душой и существует единственное место и время для этого – KONA, WORLD CHAMPIONSHIP!

25 августа 2014 г. Копенгаген. Награждение участников. Я уже знал, что занял третье место. Попасть на подиум в Копенгагене у меня не было цели, это была сверхзадача максимум! После гонки в Калмаре 2013 в Швеции, где я занял 8 место, я проанализировал результаты предыдущих лет в группе М55-59 и понял, что для первого места в Копенгагене 2014 надо улучшить результат на полтора - два часа. Тогда есть шансы получить слот на Кону (в Копенгагене в нашей группе первоначально давали только один слот). Это было совершенно невозможно, как мне казалось, поэтому я не ставил определенных целей на старт в Копенгагене, просто хотел выступить как можно лучше. О подготовке и старте в Копенгагене я писал здесь. В июле 2014 г зарегистрировался на IM Франкфурт 2015, считал, что там больше шансов попасть на Кону – три слота в моей группе. Но судьба распорядилась иначе. В Копенгагене добавили слот в группу М55-59 и норвег Willy Haltevoll, занявший 2-е место, не пришел на распределение слотов на Кону. В результате я попал на Чемпионат Мира!

На подготовку осталось чуть больше месяца. Мой тренер, Степан Вахмин, написал план на тренировки и питание. Также мы обсудили особенности акклиматизации на Гаваях. Приняли решение – на Гаваях надо быть минимум за 10 дней до старта и попытаться на месте пройти завершающий этап подвода к максимуму спортивной формы. О достижении пика формы не было и речи. Мы понимали, что за месяц это сделать невозможно. Основная задача – пройти дистанцию как можно лучше, не навредив здоровью. Упор планировали сделать на бег, даже в ущерб велоэтапу, который предполагалось пройти спокойнее, чем в Копенгагене.

Покупка билетов и бронирование жилья заняли достаточно много времени. Все было уже раскуплено, но за несколько вечеров удалось найти на airbnb.com приличный домик в джунглях в 20 км к югу от Коны, недалеко от того места, где аборигены съели Кука. На сайте было довольно много положительных отзывов о хозяевах и месте проживания и я решил остановиться на нем, о чем ни капли не пожалел.
Итак, 29 сентября, мы с женой Леной добрались до Большого Острова с двумя пересадками в Нью-Йорке и Гонолулу. В аэропорту взяли в аренду довольно большую машину, чтобы без проблем влезал велосипед в собранном виде и все остальное имущество, и к вечеру добрались до нашего дома. Он стоял в настоящих джунглях, поэтому даже днем в нем не было жарко. Во всех комнатах были потолочные вентиляторы и этого вполне хватало для комфортного проживания. Под утро даже было несколько прохладно. Всю ночь за окном пели птицы и прочие насекомые. К этой какофонии быстро привыкаешь и эти звуки действуют как снотворное. Несмотря на разницу во времени 14 часов с Москвой, сон пришел в норму уже на второй день.
Две недели на Гаваях были очень насыщенными. Очень хотелось посмотреть как можно больше, при этом выполнить программу тренировок. Также в самой Коне с 6 октября начали проводиться различные мероприятия и старты, хотелось участвовать везде, но тренер был неумолим – никаких стартов, только легкие тренировки, особенно в последнюю неделю. В своем отчете Дан подробно описал инструкцию по применению, поэтому я подробно не буду останавливаться на прелестях Гаваев, а перейду непосредственно к гонке.

Как мне показалось, акклиматизация прошла нормально. За две недели объем был следующий – первая неделя 17,5 часов (несколько выше, чем рекомендовал Степан), вторая всего 5 часов – только вело и плавание. Бег в последнюю неделю исключили совсем. Питание решили оставить практически таким же, как в Копенгагене – вело два батончика и 9 гелей плюс концентрированный изотоник в аэрофляге; бег вода и кола. Еще на вело и бег планировались солевые таблетки раз в полчаса штука. За день до старта прокатился на велосипеде 1.5 часа в спокойном темпе, средняя скорость оказалась 34 км/ч, что меня весьма порадовало. Погода накануне старта 10 октября была отличная – облачно, практически безветренно, временами дождь. Никто не предполагал, что будет на следующий день…

СТАРТ!

Проснулся в 3 часа, спалось не очень хорошо, но утром не было ощущения, что не выспался. Как всегда зарядка, овсянка с вареньем и к месту старта! Несмотря на существенно более сложные процедуры попадания в транзитную зону, чем в обычных IM (наклеивание номера на плечи, взвешивание), за час до старта все было готово. В 6:50 гром пушки – поплыли. На удивление не было сильной давки, как-то сразу пристроился в небольшую группу и довольно спокойно плыл. Несколько ударов по голове и пару отталкиваний от моего плеча не в счет. Вода была очень теплая и на середине дистанции понял, что это на меня действует расслабляющее. К тому же после разворота что-то изменилось и плыть стало сложнее. Видимо появились волны и встречное течение, хотя в то время я не понимал, в чем дело. На выходе в транзит посмотрел время и не поверил глазам 1:22:19! Так плохо я никогда не плавал! Даже начал грешить на новый гармин 920, может врет… Надо наверстывать.

0fff0e8789252528b5715cc0c893372c.jpg

Транзит прошел довольно быстро за 4,5 мин. Велоэтап планировал ехать спокойно и оставить свежесть в ногах для бега. Тем не менее, первые 50 км пролетели довольно быстро, но затем начался ураганный встречный ветер. Причем ветер был шквалистый с сильными порывами. Иногда хотелось покрепче схватиться за руль, а не ехать в аэропозиции. Утешало только одно – обратно ветер будет помогать. Перед подъемом в Hawi ветер изменился на боковой и бросать стало еще сильнее… Один раз чуть не столкнулся при обгоне, чел начал заваливаться влево и упорно ехал в меня, пришлось даже выскочить на встречку. На спуске с Hawi, казалось, ветер еще усилился. Руль реально вырывало из рук, велик переставляет иногда более чем на метр! С нетерпением ждал поворота на Вайкалоа, где должен быть ветер в спину. Но надежды не оправдались, ветер поменялся и снова дует в лицо! Из-за ветра велоэтап не получился спокойным, как планировалось. Ноги прилично нагрузились и уже тогда я понимал, что бег будет тяжелым. Питание на трассе прошло почти по плану, съел все гели и батончики, выпил весь изотоник. На пунктах питания ничего не брал, кроме воды. Но планируемые солевые таблетки забыл в транзите… Тем не менее, по протоколу я обогнал на велоэтапе 385 человек (27 чел. в своей группе). Время 5:52:39 – очень медленно, но ветер и солнце сделали свое дело…

2ff86fa6cdb3169b53e1f90e71b8446c.jpg

На беговом транзите тоже не засиживался, прошел за 4,3 мин. Несмотря на приличную нагрузку на велоэтапе, начал довольно быстро. Первые 10 км темп был в районе 5, как я и планировал. Но после подъема на трассу к Аэропорту темп резко падает. Бегу по 5.5, затем по 6 и медленнее, хотя нигде не переходил на шаг, кроме последних трех пунктов питания. Пункты питания были длинными, и я принял за правило следующий режим восстановления – вода, стакан льда за пазуху, стакан льда на спину, кола, вода. Лед реально помогал справиться с вечерней жарой, к тому же и вода была действительно холодной. За 200 метров до финиша наши вручили российский флаг и с ним я финишировал под оглушительный рев болельщиков. В результате бег 4:15:55. Все! Закончилась самая тяжелая гонка в моей небольшой истории железных дистанций. Два волонтера взяли под руки и куда-то молча повели, иногда заглядывая в глаза… Я не сопротивлялся. Сейчас трудно вспомнить, но, кажется, не было никаких чувств первые несколько минут. Я полчаса пролежал на траве и медленно возвращался в нормальное состояние. Было огромное облегчение, что все закончилось и я завершил эту удивительную, неповторимую, прекрасную гонку! Общий результат 11:39:41, на час семь минут хуже чем в Копенгагене, 36 место в группе из 107 участников.

cf5becb24f9ec153934cf2272e9ae009.jpg

Но праздник продолжался! Через пару часов мы уже сидели в ресторане и обсуждали детали гонки, затем пошли встречать последнего финишера. По дороге я встретил своего соперника по Копенгагену бельгийца Вилема, который занял 1 место в группе и обогнал меня на 39 минут. Оказалось, что здесь я обошел его почти ровно на те же 39 минут! Мы пожали друг другу руки и решили, что у нас ничья 1:1...

cc2d00d977252aae8e079edcefe8495b.jpg

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:21, 24 Октября 2014
Отлично все сделал, Сергей! В таких условиях результат шикарный. Поздравляю! Удачи в 2015, чтобы снова был на Коне.
Вопрос: ты с самого начала бега начал пить колу вместе с водой (продолжая гели) или в конце?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:29, 24 Октября 2014
Спасибо, Леня! В транзите Т2 съел последний гель и дальше пил только колу сначала через раз, затем на каждом пункте. В отличие от Копенгагена, кола была не разбавлена))) Настоящая, американская! В этот раз питание прошло очень классно, вообще никаких проблем с кишечником. На Копенгагене в конце бега начало довольно сильно колоть в районе желудка, но потом все прошло.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:06, 24 Октября 2014
Сергей поздравляю с этим праздником и с нетерпением жду жившего рассказа на ДР Трилайфа.
Теперь сто процентов доказано что очень техничная трасса Дании давала большое преимущество местным ребятам.
Ты конечно большой молодец

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:20, 24 Октября 2014
Виктор, спасибо! Обязательно буду на ДР Трилайфа.
Местные действительно имеют приличное преимущество. Еще пример. Калмар 2013 в моей группе 1 место занял швед Peter Agelii с результатом 10:11, на Коне 2013 его результат 11:31 (42 место), хотя в 2013 г условия были более комфортными.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:19, 25 Октября 2014
Великолепный отчет! Желаю удачи не только в следующем, но и во всех последующих сезонах!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:32, 26 Октября 2014
Александр, спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:51, 26 Октября 2014
Сергей, мои поздравления с финишем IRONMAN World Championship и окончанием сезона 2014.
Работать с тобой одно удовольствие. Еще совсем недавно мечты и поствленые цели казались не реальны, сейчас твой результату мотивирует многих. Ты выполнил то что хотел, пора ставить новые цели!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:48, 26 Октября 2014
Степан, мне тоже было очень приятно с тобой тренироваться. Без твоего руководства результаты были бы существенно хуже! Одна проблема - планы, которые я наметил на следующий год уже выполнены!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 26 Октября 2014
Сергей поздравляю с отличным результатом, погода конечно делает свое дело но ты и здесь справился. Красавчег!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:03, 27 Октября 2014
Сергей поздравляю с успешным окончанием сезона 2014, с удовольствием буду следить за твоими восхождениями на спортивный олимп в 2015 г. Успехов тебе!!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:10, 27 Октября 2014
Спасибо, Володя! Также тебя поздравляю с первой железной дистанцией!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:19, 27 Октября 2014
Сергей, феноменально! Поздравляю! Тогда, накануне перед московским марафоном, я потом многим рассказывал, что между делом встретился с будущим участником Коны) Это хорошая примета)
На беге я так понимаю только кола и вода была? Совсем без гелей, солей и магнезии?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:19, 27 Октября 2014
Сергей, феноменально! Поздравляю! Тогда, накануне перед московским марафоном, я потом многим рассказывал, что между делом встретился с будущим участником Коны) Это хорошая примета)
На беге я так понимаю только кола и вода была? Совсем без гелей, солей и магнезии?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:40, 27 Октября 2014
Спасибо, Максим! Да, только кола и в самом начале гель. Соль планировал, но забыл в транзите Т1, так что и вело и бег без соли. Раньше я соль никогда не использовал. Хотел попробовать, не получилось...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:05, 27 Октября 2014
Поздравляю! Феерично! Очень высокая планка. Заметил, судя по отчету, к изучению соперников и их результатов подходите тщательно и это только плюс. Буду следить за вашими результатами в новом сезоне!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:47, 28 Октября 2014
Спасибо, Денис! Соперников надо знать, это точно! Но в триатлоне соперники часто бывают непредсказуемы. Это обычное дело и у профиков и в возрастных группах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика