Irontrail T201. Часть II

TRILIFE.RU >
1196
11
2014-08-27T00:38:08+04:00
Это вторая часть отчета. Первая часть здесь.


Замедан (56км, 15 авг 00:42) – Понтрезина (68км, 15 авг 05:00)

Между Замеданом (1702м) и Понтрезиной (1805м) мне предстояло преодолеть перевал (2731м). На его вершине произошел курьезный случай. Организаторы приспособили какую-то сторожку под небольшой пункт питания. В избушке, общей площадью в 14м2, буквой Г стояло два стола. На одном из этих столов были водружены два больших термоса с горячим чаем. На другом же стояла корзина с различной снедью. Без какой-либо задней мысли я налил себя чаю и стал его заедать конфетками Томблерон из корзины. И лишь когда вторая конфета была съедена, мне как-то бросилось в глаза то, что никто из остальных спортсменов (а в избушку набилось человек восемь) ничего из корзины не берет, да и сама корзина какая-то странная. Там и чипсы и сухарики и другая разнообразная и совсем не спортивная еда. А еще по стенам сторожки стоят пакеты с различной едой и бутылки с напитками. Упс! Это какая-то торговая точка, в которой оргии организовали небольшой пункт питания. А я, получается, украл уже две конфеты, предназначенные для продажи. Но почему эту корзину поставили рядом с питанием для спортсменов? Почему ее хотя бы чисто символически не накрыли какой-нибудь ветошью? Некрасиво получилось…

Понтрезина (68км, 15 авг 05:00) – Малоха (96км, 15 авг 13:15)
От Понтрезины километров восемь тянется довольно пологий (а местами и вовсе плоский), вполне пробегабельный подъемчик. Я же бежать был совершенно не в состоянии. В 6:17 в этой местности начинается официальный восход. За час до этого времени начинает брезжить рассвет. Когда не спишь ночь – это время вплоть до первых солнечных лучей самое тяжелое. Сон физически обволакивает тебя, туманит сознание, сковывает волю, лишает сил. Пару раз я останавливался минуты на две и, опершись на палки, засыпал. Наверняка это не приносило никакого положительного эффекта. Просто организму было тяжело и сопротивляться сну иногда становилось просто невозможно. Когда пологая площадка уже почти закончилась, а часы показывали шесть утра я не выдержал и выпил первую гуарану. О, какой божественный напиток эта гуарана! Через пять минут сознание полностью очищается от тумана. Через десять минут в тебя словно вливают свежие силу и море энергии. И вот я бегу. Догоняю и обгоняю тех, кто имел такую неосторожность обойти меня на тропе. Через десять минут я уже начинаю взбираться на гору (мне предстоит еще один штурм высоты 2755м). Энергия просто бьет через край. Теперь жалею, что выпил кофеин так поздно. Если бы я опустошил ампулу на выходе из Понтрезины, то те восемь километров смог бы без напряга пробежать.
Медленно, словно нехотя, из-за пиков окружающих меня вершин поднимается солнце. Под ногами хрустит только что выпавший снег. Долину под ногами укутывает плотное одеяло тумана. До чего же красиво!

Первые лучи рассвета на пиках гор

Горы. Горы. Горы

Подъем на перевал

Начиная с высоты 2300м уже местами лежит снег

Иногда небо очищалось и выглядывало солнышко

Очень впечатляют швейцарские ж.д. мосты через ущелья

Величественные словно римские акведуки

Швейцария - это страна гор и озер

Какой-то пафосный отель

В деревнях иногда встречаются конные коляски

А на треке мне приходилось обходить лошадок. Они почему-то считали что это их тропа.
Между тем кофеиновая батарейка постепенно заканчивается. С вершины я спускаюсь не торопясь. Впоследствии, анализируя этот забег, я замечу, что начиная с вторых суток гонка для меня будет проходить какими-то периодами, когда состояния легкой усталости и некоторой расслабленности будут сменяться собранностью и стремительностью.
С вершины перевала (2755м) и до самой Малохи (1803м) я передвигался прямо скажем медленно. Лишь иногда я заставлял себя переходить на бег. К тому же влажные носки начали натирать стопы. Один раз я даже сел на лавочку и сняв Шеллы натер ноги мазью БороПлюс. Эту пару я повесил сушиться на рюкзак и одел сухие обычные носки. Впрочем, уже через час мне пришлось шеллы спрятать, так как начал накрапывать дождик.
В половине первого я добрался до Малохи.

Малоха (96км, 15 авг 13:15) – Завогнин (137км, 16 авг 03:15)
Сразу скажу что переход от Малохи до Завогнина оказался самым сложным этапом во всей гонке. Все основные трудности пришлись именно на этот участок в 42км.
Еще отмечу, что после выхода из Малохи я впервые обнаружил, что двигаюсь я не просто медленно (после всех этих блужданий я выбился из своего графика и уже не ориентировался на него), а очень медленно. Если впредь я не буду косячить (что при наличии GPS трекера маловероятно) в Завогнин я прибуду в три часа ночи. В этом месте хорошо было бы два часа поспать. Сорок минут в любом случае уйдут на питание и тому подобные вещи. При оптимистичном раскладе из Завогнина я смогу выйти в 5:40. Лимит же времени для этой точки 5:55. А это значит, что я эту и последующие точки буду проходить с угрозой нарушения промежуточных лимитов (иными словами под угрозой снятия с дистанции). А это, в свою очередь, значит, что мне нужно очень-очень-очень торопиться и ни в коем случае нигде больше не косячить.
От Малохи сразу же начинался подъем на перевал с 1803м до 2645м. Только лишь я поднялся на высоту 1900м как солнечное небо заволокло свинцовыми тучами и резко, без какого либо предупреждения повалил сильнейший град. В сочетании с сильным порывчастым ветром этот град обдавал раз за разом словно шрапнелью. Я остановился. Шедший за мной парень также остановился. «Одевайся», – крикнул я ему, – «На вершине будет гораздо холоднее, ветренее и больше снега. Одевай все что у тебя есть». Сам я сбросив куртку натянул термушку и толстовку, впервые открыв висевший отдельно гермомешок. Потратив минут семь на переодевания я махнул парню рукой, – «Пошли!». Но тот лишь грустно покачал головой – «Подожду когда буря закончится». Эх, я бы и сам подождал, но кто же знает когда закончится этот кошмар? Полчаса? Час? Два? А стоять и ждать у моря погоды совсем уж последнее дело.
Было холодно. Очень холодно. Если тело разогретое подъемом еще выдерживало, то руки окоченели очень быстро. Мне пришлось надеть темляки на запястья, ладони засунуть в карманы куртки. Так и шел я несколько сотен метров с волочащимися позади меня палками.
Уже у самой вершины буря, наконец, прекратилась и выглянуло солнце. Но светило оно не долго. Минут через сорок пять вновь набежали тучи и полил затяжной ливень. Я в это время уже шагал по асфальтовой дороге сбегающей по долине вниз. В половине четвертого добрался до городка Бивио, где был расположен пункт питания. Здесь я незаметно для себя провел пятьдесят минут. Минут двадцать заняло посещение доктора, который наклеил на размокшие и сморщенные ступни пластырь. Здесь же я вновь меняю промокшие обычные носки на шеллы. В такую погоду от них проку гораздо больше.
Еще пока я кушал пасту балоньезе волонтеры нашли для меня на треке Диму и Гарыню. Они были в получасе от вершины только что преодоленного мною перевала. Или в полутора часах ходьбы от Бивио. А это значит, что времени на то чтобы поспать в Завогнине у них уже не будет. С учетом того что, если они останутся на треке, то гарантированно захватят третью ночь, для них эта гонка становится все более и более сложной.
Оставляю Бивио и иду далее по треку. Дождь закончился. Однако все, преимущественно глиняные, тропы развезло в кашу. Каждый подъем напоминает детскую горку для катания. Каждый шаг требует дополнительных усилий, чтобы подниматься вверх, а не скатываться вниз.

Дом-город в Бивио

На треке

На треке
Дополнительное испытание появляется на лугах. Они сплошь залиты водой, а коровы и спортсмены дополнительно разбили их до состояния болотной кашицы. Хоть носки все равно влажные, я стараюсь их беречь и тщательно выбираю путь перепрыгивая с кочки на кочку и обходя разливы. Мне еще более суток бежать с этими ногами – они мне нужны здоровыми.
Между тем начинает темнеть. Иду и ругаю разметку. Ленты обозначающие поворот и ленты стандартной разметки никак не различается. Иногда лишь пройдя с сотню метров понимаешь, что вот на той ленте нужно было повернуть. Теперь свой путь я постоянно сверяю с GPS. Времени на ошибку нет.
Вот, наконец, и закат. Пол часа иду в сумерках, затем включаю фонарик. Мне нужно набрать 400 метров высоты, а затем будет спуск до самого Завогнина.
Часов в 11 вечера меня начинает жестко накрывать. Сон мне нужен сон. Сейчас не просто хочется спать – мозг периодически начинает сбоить и выключаться. Можно было бы выпить гуаранку, но тогда не факт, что я бы смог заснуть в Завогнине. А сон мне нужен.
Замечаю, что теперь я постоянно ошибаюсь в оценке расстояний. Когда вижу светоотражающую ленту разметки про себя машинально отмечаю: до нее метров сто. Делаю пару шагов и вижу что она в десяти метрах от меня. В одном месте вообще увидел фантастическую картину. В полутора сотнях метрах от меня на вершине какого-то горного карниза стоят три фанарика (участника с фонариками). Делаю еще пару шагов и по движению этих фонариков понимаю, что это вовсе не участники и вовсе не на карнизе. Это огромные механические роботы – вон и лампочки вдоль их железного тела помигивают. Я видел подобных рукотворных чудовищ на youtube. Но что они делают здесь и сейчас? Между тем роботы выполняют какую-то работу. Они двигают своими здоровенными ногами и неторопливо разворачивают и складывают свои клешни. В безопасности ли я? Ведь двигаюсь я сейчас прямо к ним. А если вдруг одно из этих чудовищ на меня наступит? Но только лишь мне эта мысль приходит в голову, как свет моего фонаря выхватывает из темноты фигуры трех участников. Удивительно, но они стоят возле веревочного заграждения от коров и ждут меня, чтобы пропустив повесить на место отстегнутый крючок. Ускоряю шаг и чуть не вбегаю в воротца. Коровий загон вновь закрывают.
До самой вершины я буду идти с этими ребятами. После нашей встречи опускается плотный туман и идем мы по треку лишь благодаря моему GPS. Ни разметки ни тропы не видно совершенно.
Вот, наконец, и вершина. Через минут сорок выходим на другую вершину чуть пониже первой – здесь находится небольшой пункт питания. На нем я оставляю свою компанию и убегаю вперед. До Завогнина еще 11км. Вниз к деревне ведет прекрасная, не крутая грунтовая дорога. Ну, что за сказка? В моем полуобморочном состоянии было бы очень сложно преодолевать горные спуски. На дороге же все просто. Бежишь трусцой и мозг у тебя наполовину спит. В голове ни одной мысли. Ни о чем не нужно заботиться. А уж как доберусь до этого городка… ух, как же я высплюсь!
Но мои чаяния оказались напрасны. Через два километра трек уходит в сторону и с дороги ставшей асфальтовой приходится свернуть на лесную тропу. Теперь я иду перебирая палками по глиняному скользкому карнизу: справа стена, а слева пропасть. Мозг продолжает сбоить. Иногда сложно бывает отличить реальность от наваждения. Представьте себе то состояние, когда засыпаешь. Мозг цепляет какую-нибудь мысль и начинает плести из нее сон. То что мысль начала превращаться в сон понимаешь, если в этот момент по какой-то причине проснешься. Но стоит положить голову на подушку и уже какая-нибудь другая мысль начинает превращаться в сон. Все это происходит постепенно. Сейчас же у меня это предсонное состояние сконцентрировано до максимума, а время словно сжато. Каждые пол минуты-минуту ловлю себя на том что проснулся и выбрасываю из головы начавшийся было сон. Но через минуту ты вновь просыпаюсь. И не имею ни малейшего представления сколько был в отключке: мгновение, секунду, две?
Один раз я заметил, что замшелый камень, лежавший возле дороги, вдруг ожил и начал менять форму. В другой раз две светоотражающие ленточки неожиданно ожили и пустились в пляс. Я бегу, а они передо мной такие пассы выделывают… Один раз я споткнулся и чуть не свалился в эту пропасть что преследовала меня на протяжении нескольких километров. От вброса адреналина минут пять голова была чистой. Затем вновь началось это наваждение полусна. Я бежал/шел и ненавидел эту дорогу до Завогнина: ну, почему же она никак не закончится? Все тянется и тянется. Уж хоть бы вывели трек на асфальт, не мучили людей…
В Завогнин я прибежал в 3:15. В 3:45 лег на расстеленный в тихой комнате (отдельное помещение с приглушенным светом специально предназначенное для сна) матрасик, накрылся одеялом и… И некоторое время пытался заснуть. Удивительно, но, несмотря на то что буквально только что я на ходу валился с ног, теперь мне еще понадобилось какое-то время чтобы заснуть. Не знаю на сколько глубоким был мой сон. Мерещились всякие видения. Несколько раз я просыпался от боли во всем теле. В 4:44, за минуту до будильники я сам полностью проснулся. Еще полчаса у меня ушло на то чтобы одеться и перекусить.

Пункт питания в Завогнине

На самом деле, когда хочется спать, ты можешь уснуть в любой позе и в любом месте
Уже на выходе из школы сталкиваюсь с Димой. Настроение у него не самое радужное: по его словам с каждого контрольного пункта они с Гарыней уходят за десять минут до лимитного времени. Сейчас часы показывают 5:15. В 5:55 этот пункт закрывается, а Гарыни еще нет. Это значит, что не то что времени на сон, у него возможности нормально поесть не будет. Вслух не говорю, но про себя решаю, что Гарыня сойдет либо здесь (в прошлом году он как раз сошел на этом участке) либо дойдет до следующего контрольного пункта, чтобы хоть немного нарастить прошлогоднюю дистанцию. Прощаюсь с Димой и убегаю.
Завогнин (137км, 16 авг 03:15) – Ленцерхайде (163км, 16 авг 11:12)
Предрассветные пять утра. Не смотря на то, что я только что «выспался» меня начинает рубить. Решаю в этот раз не мучить себя и сразу же выпиваю гуаранку. О-о-о-о….
Приливы и отливы. Тектонический дрейф континентов. Положение солнца в эклиптике. Это лишь малая часть природных явлений который теперь мне подвластны. Да я галактики двигать могу! Не смотря на то, что сейчас тропа идет на подъем, я беру палки в правую руку и начинаю бежать. Энергия просто бьет фонтаном. Сознание кристально чистое. Хотите, могу с Каспаровом на ходу в шахматы играть. И даром что не знаю как фигуры ходят – выиграю!
До следующего пункта питания Тифенкастел (в 11км от Савогнина) добегаю за 1:45. Трачу пять минут на то чтобы попить бульона, а также заправиться изотоником и несусь дальше. До следующего пункта 15км и 800м набора высоты. Обычно действие кофеина длится час-два, но видимо из-за того что я поспал, меня продолжает переполнять нерастраченная энергия. Все плоское бегу. На горках с неистовостью работаю палками. Одного за другим подбираю участников. С некоторым самодовольством ловлю на себе их недоуменные взгляды.

На треке

На треке

На треке

На треке

На треке
На одном из подъемов знакомлюсь с бодро идущим парнем Мичи (Stursenegger Michi). Километров десять мы пройдем с ним вместе. Он живет в Швейцарии и это его первый трейл (ничего себе! Первый трейл и сразу 200км!!!). До этого бегал лишь марафоны. Лучшее время 3:17.
Иногда идти бывает значительно легче, когда с кем-то общаешься. Невольно забываешь про усталость, стертые ноги, недостаток сна. Я рассказываю Мичи о жизни в России и Украине. Мичи рассказывает мне как живется в Швейцарии. В какой-то момент к нам присоединяется японская пара: Юсуке и Мая. Они что-то рассказывают про Японию.

На треке
В 10:40 все мы приходим в Ленцерхайде. Это 163 километр дистанции на высоте 1463м. Теперь до финиша остается лишь марафонская дистанция. Нам предстоит взойти на пик Вайсхорн (2653м) скатиться вниз к деревушке Ароза (1739м) на 183км. И дальше, по сути, уже финишная прямая до Давоса с преодолением перевала на 2346м. Я близок к цели!
Полчаса отвожу на этот пункт и выхожу на трек. Мичи остается на пункте. Там он встретился со своим отцом (тоже марафонцем и трейлраннером) и последний, видимо, дает ему какие-то наставления.

Ленцерхайде (163км, 16 авг 11:12) – Ароза (183км, 16 авг 17:50)
От Ленцерхайде до пика Вайсхорн ведет затяжной подъем с суммарным набором высоты 1.2км. Сразу же после выхода из теплого помещения меня вновь начинает накрывать. Эх, как жаль, что я проспал лишь час, а не два! Думаю, двухчасовой сон дал бы мне возможность без подобных проблем завершить дистанцию. У меня с собой есть еще одна гуаранка, но ее я берегу на вечер.
Вновь использую старую тактику. Останавливаюсь, опираюсь на палки и засыпаю минуты на две. Это конечно как мертвому припарка и по-хорошему сейчас нужно терпеть и без остановок двигаться вперед.
Меня догоняет Мичи. Какое-то время идем, переговариваясь, вместе. Мне становится легче и сон понемногу отступает.
Перед подъемом на сам пик Вайсхорна силы вновь оставляют меня. Японцы, Мичи и другие ребята с которыми я последние часы шел попеременно в группе, убегают вперед. Я как черепашка тащусь вверх иногда останавливаясь чтобы поспать на палках.
Но, вот наконец и пик. Все! Теперь до самого финиша больше никаких мерзких вершин выше 2.5км. Никакого снега! Никакого холода! Никаких затяжных подъемов! Ура!

На вершине Вайсхорна

На вершине Вайсхорна
В начале шестого прихожу в Арозу. Вновь более получаса времени трачу на то чтобы поесть. Удивительно, вроде на пунктах питания я нигде не туплю в чистом виде. Не сижу и не отдыхаю. Постоянно чем-то занят. Куда уходит такая уйма времени?! Не понимаю. Каждый раз выходя из ПП, решаю, что уж на следующей точке потрачу не более 15-20 минут. И вновь паста балоньезе растягивается на пол часа и более.

Ароза (183км, 16 авг 17:50) – Давос (202км, 16 авг 23:47)
Теперь моя главная цель успеть добежать до финиша в эти сутки. Успеть ! Успеть! Успеть! Эта мысль словно молот отдает у меня в голове.
По моим расчетам финишировать я должен (если потороплюсь) незадолго до полуночи. То есть, у меня вообще нет права на ошибку. Осталось двадцать километров. Ну, же, поторопись!
В 21:15 добираюсь до малого пункта питания Jatz. Трачу десять минут на то чтобы выпить бульона и вновь выбегаю на трек. Осталось десять километров, у меня два с половиной часа времени и впереди подъем на перевал. Успею ли?
Теперь я бегу не только по ровной поверхности, но и небольшие подъемы вверх. Быстрее! Быстрее! Быстрее! Постоянно по гармину пытаюсь просчитать свою текущую скорость и вычислить сколько времени мне еще осталось бежать.
Ночь слизывает неровные очертания пиков гор. Теперь я бегу в полной темноте. Забавно, в этом месте, где сейчас меня сегодня встречает ночь, ровно год назад я приветствовал зачинающийся рассвет. Так что не увиденное в ночи того года, мне посчастливилось увидеть в этом. А то, что не увижу в этом, я помню по прошлому забегу.
От Jatz тянется длинная дорога с небольшим подъемом к перевалу. Раз-два. Палки. Раз-два. Палки. Постоянно погладываю на часы. Успею? Конечно успею! Достаю ампулу гуараны и выпиваю ее. Через пять минут наступает ожидаемый эффект: голова очищается от полудремы, а силы удесятеряются.
Вот, наконец, и перевал. По крутому подъему ползет вереница фонариков. Тропа вьется ленивым зигзагом влево-вправо. У меня же сейчас столько сил, что я без труда иду напролом по прямой прошивая насквозь эти вихляющие ленты. В какой-то момент теряю тропу. Ничего, страшного – заберусь повыше и там выйду по азимуту. Темнота еще не полная и я вижу впереди смутные очертания вершины перевала.
В какой-то момент осматриваюсь вокруг и понимаю, что бросать тропу было ошибкой. Я сейчас стою на вершине гребня. Слева от меня небольшое ущелье по которому течет небольшой ручеек. А тропа уходит по другую сторону этого ущелья. Возможно, мне стоит подняться на вершину перевала и там будет какой-нибудь переход на другую сторону? Но на этом хребте я не видел ни одной тропы. А это значит, что вариант двигаться вперед очень рисковый. Придется спускаться вниз. Увы, если подъем мне дался легко, то спуск выглядит не просто сложным, но и опасным – очень уж резкий уклон вниз в этом месте. Да еще под ногами сыпуха – того и гляди оступишься и полетишь кубарем вниз. Очень-очень медленно зигзагами спускаюсь каждый свой шаг фиксируя палками. Минут через десять добираюсь до начала ущельица и выхожу на тропу. Как глупо! Как глупо! Потерял целых пятнадцать минут тогда когда каждая секунда на счету.
Через десять минут я уже на вершине перевала. Меня встречает волонтер фиксирующий мой номер и время, а также табличка разметки: до финиша осталось пять километров. До полуночи остается чуть более часа. Успеваю!
Прохожу несколько сотен метров и передо мной открывается потрясающая картина: у подножия гор раскинул свои районы-лапы ночной Давос. Я вижу его вены-дороги по которым словно кровь катится поток машин. Скоро я буду там!
Два километра по тропе и я выхожу на грунтовую дорогу. Вскоре она сменяется асфальтом. Теперь можно бежать и я выжимаю из себя все на что я сейчас способен. Дорога вьется размашистым серпантином по подножию горы. Влево-влево-влево. Вправо-вправо. Влево-влево. Вправо-вправо-вправо. Уж, кажется и пять километров должны быть давно пройдены, а этот асфальт все тянется и тянется. Когда же?
Но вот, наконец, я вбегаю в сам Давос. Еще прибавляю скорости и четыреста метров мчусь по залитому фонарным светом спящему городу. Вот он финишный коридор. Достаю флаг и, развернув его, финиширую. Я сделал это!

Финиш
Едва финишировав, подхожу к волонтеру и прошу найти мне Гарыню и Диму. Я почти уверен, что Гарыня уже сошел, но кто знает? Ура! Они оба на треке и идут вместе. Сейчас они в пятнадцати километрах от Давоса. Теперь я не сомневаюсь, что ребята дойдут. Осталось ведь совсем чуть-чуть. Если выдержали 190км добьют и оставшиеся 15.
Неспешно переодеваюсь. Кушаю какую-то еду, которую наготовили волонтеры. Получаю призовую футболку и, натянув на себя всю теплую одежду, останавливаюсь перед большим экраном у финиша – по нему крутят лучшие моменты этой гонки. Спать совершенно не хочется. Видимо, все еще действует выпитый кофеин.

С футболкой финишера
Простояв с час у финишного створа и встретив одного финишера иду в зону регистрации. Там доктор. Там душ. Там массаж. И там можно поспать. Спать. Сон вообще кажется сейчас чем-то фантастическим. Из другой жизни.
Зона регистрации расположена в какой-то школе. Для сна тут отведен один из спортивных залов. В другом таком же зале расположились массажисты. Сначала принимаю душ. Когда стаскиваю носки бросаю взгляд на ступни и сразу же отвожу его. Там какое-то неприятное страшное месиво бело-синюшного цвета из сморщившейся и слезшей кожи.
Теперь доктор. Ложусь на койку, а две медсестры обрабатывают ноги. Все? Да, все. Иду в зал массажа. Ложусь на живот и четыре девичьи руки начинают массировать мне ноги. Я между тем тут же засыпаю. Просыпаюсь когда массаж уже законче. Я лежу накрытый пледом в одиночестве на кушетке. Девушки сидят рядом и о чем-то щебечут.
Медленно поднимаюсь и кривой походкой иду к выходу. Сейчас меня всего колотит как в лихорадке. Ко мне тут же подбегает медсестра и спрашивает чем помочь. С трогательной материнской заботой она подводит меня к залу где спят спортсмены, готовит мне постель, укладывает и укутывает. Эта женщина знает, что на треке сейчас два моих товарища и ранее она уже несколько раз подходила и сообщала где они сейчас и сколько им осталось идти. Уложив меня на матрас, она обещает разбудить сразу как только Гарыня и Дима финишируют.
Ребята финишируют в 5:25. За 35 минут до закрытия дистанции. Чуть позже мы встретимся с мужчиной, который шел несколько километров с ними и которого сняли на перевале за 6 километров до финиша. Сложно представить какие эмоции испытывает человек прошедший более 200 километров и которого снимают когда до финиша остается пройти несколько километров.
Но Гарыня и Дима сделали это. Они финишировали! Для меня это что-то невероятное. В течении десятков часов идти впритык ко всем промежуточным лимитам. Нигде не задерживаясь. Нигде толком не отдыхая. При плохом самочувствии. И не смотря ни на что пройти полностью эту дистанцию. Какую же это силу воли нужно иметь!

Дорога домой
В шесть утра я окончательно просыпаюсь и ухожу в свой отель забирать свой багаж. Пока я ездил, Гарыню выгнали из зала – все, точка закрывается, все свободны. Знаете как выглядит человек, который не спал 80 часов? Я знаю. Гарыня выглядел престрашненько. Вместе мы заходим в супермаркет. Гарыня покупает еды и мы садимся на поезд. Наш путь лежит в аэропорт.
Добираемся не без приключений. В Цюрихе у нас пересадка на электричку до аэропорта. Только лишь поезд останавливается мы идем к зоне багажа, а багажа…. нет. Украли! «А у меня там все деньги», – бормочу я. «А у меня тоже», – всхлипывает Гарыня. «У меня там все карточки и паспорт», – чуть не плачу я. «И у меня», – вторит мне Гарыня. Мы начинаем бегать по вагону и судорожно генерить идеи как выбираться из этой ситуации. Я обращаюсь с нашей проблемой к пассажирам – они рекомендуют обратиться в полицию. Выходим на платформу. «Полиция! Где полиция?!» Прохожие не знают. Вижу на табло, что этот поезд отходит через 4 минуты. Ну, уж нет, решаю я. Если сейчас бросить этот вагон, концов потом не сыщешь. Буду разбираться с проблемой на самом месте происшествия. С этой мыслью я вновь захожу в вагон и… и вижу наш багаж тихо мерно лежащий на полочке. Гарыня!!!! Хватаем свои рюкзаки, выбегаем из вагона и поезд тут же отходит. Дело в том, что мы изначально сели рядом со своим багажом, а затем пересели на более удобные места возле которых также был багажный отсек. В этом-то отсеке мы и пытались найти то чего нет.
Второе приключение меня ждало в аэропорту. Посадив Гарыню на самолет я тихо-мирно сидел в зоне общепита и ждал свой рейс. Иногда я поглядывал на распечатку билетов – времени еще очень много. И что-то дернуло меня подойти к табло и попытаться найти свой рейс. Я рейса с нужным временем нет. Как же так? Достаю свой посадочный – а посадка-то уже закончилась. Оказывается рейс перенесли. И вновь как год назад я несусь на разбитых ногах по аэропорту. Где мой гейт? Где мой гейт? Где мой гейт?!!! А по громкой связи уже который раз Бокова Василия приглашают проследовать на посадку.
Вот так весело прошли для меня эти соревнования.

Послесловие
Доволен ли я результатом? Однозначно нет. Уверен, что если бы с имеющимся опытом я бы вышел на эту дистанцию еще раз, то смог бы улучшить время часов на пять. Я не был готов к тому, что буду терять трек — иначе был бы более осторожен. Я слишком расточительно тратил время на пунктах питания — здесь можно было бы забрать часа два. Я слишком заморачивался о своих ногах и пару раз мазал их мазью — на треке это мало помогает и лишь отнимает время. Следовало быть более собранным и не позволять себе спать на палках. Не позволять себе идти пешком на плоских участках. Много чего следовало бы сделать иначе.
Но это был мой первый трейл подобного рода. Я финишировал и это главное. Все свои ошибки я просто учту на будущее.
Еще замечу, что пытаться экстраполировать результаты забега сотни на две сотни — занятие совершенно пустое. Сотня отличается от двух сотен также как десятка отличается от марафона. Это совершенно разные миры. Финишировать за двадцать часов и бежать в течении нескольких суток — просто не сопоставимые вещи.

Полезные ссылки
Официальный сайт соревнований: http://www.irontrail.ch/
Официальный ролик 2014: http://www.youtube.com/watch?v=yNveS8HdUgw
Официальный ролик 2012 (очень красивый): http://www.youtube.com/watch?v=1DX8FFawrRc
Мой дневник подготовки Irontrail T201: http://vasylysk.ru/?page_id=3021
Мой отчет об Eiger Ultra Trail E101: http://vasylysk.ru/?p=2980
Мой отчет об Irontrail T141 (2013): http://vasylysk.ru/?p=2464

P.S. В этой гонке (Irontrail T201) победила женщина с временем 38:15.54. Первый мужчина финишировал с результатом 38:54.15. Так-то вот!#BXCURSOR#

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:28, 27 Августа 2014
Большое спасибо за отчет. Читаешь про всякие ужастики - вроде плохо размеченной ночной трассы на крутых склонах во время дождя с градом - и понимаю что тоже тоже туда хочется:) Может через несколько лет может попробую двинуться в эту сторону.

Вопрос про сон. А были ли участники, которые спят по 15 минут? Это вообще возможно на таком маршруте? Я в последнее время стал использовать такой подход днём - выпиваю кофе и ложусь, поставив будильник на 15 минут. За 15 минут крепко не уснёшь, да и кофе начинает действовать. - такой подход может быть использован в длинных забегах?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:17, 27 Августа 2014
Были ли участники спавшие по 15 минут - не знаю.
Думаю, подход оправдан если помогает лично вам. А тут уж только опыт.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

02:09, 27 Августа 2014
Спасибо за отчет, очень интересный и хороший у вас слог, прям иногда "Хемингуэя читал"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:08, 27 Августа 2014
Огромное спасибо за заряд бодрости и художественный рассказ!
Обязательно пиши еще! Нам, новичкам в трейле, такие штуки очень нужны =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:19, 27 Августа 2014
Спасибо, продолжение даже увлекательней начала).
Немножко позабавило, что, сильно не одобряя планы Дмитрия поспать в первую ночь, ты сам лег спать во вторую. По моему (бреветному) опыту, если уж спать только в одну ночь, то в первую все-таки логичней - меньше недосыпания накапливается.

А все спали на голом полу, как участник на фото, или там были какие-нибудь коврики/матрасы?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:30, 27 Августа 2014
Что же тут забавного? На подобных соревнованиях (взять, к примеру, ММБ) первую ночь мало кто спит. Отсыпаются как раз во вторую. Профи (с которыми общался на подобных соревнованиях) на приключенческих гонках (длящихся до 10 дней) вообще пропускают первую, вторую и спят уже на третью ночь.

Спал я на матрасе под одеялом. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:09, 27 Августа 2014
Отличный слог! И поздравляю с финишем! Удивил эффект от гуараны. Сам бегал суточные и двухсуточные гонки, но гуарана помогала не так явно. Да, бодрости прибавляла, но сил особо нет. Видимо все индивидуально. Фенотропил не пробовал?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:55, 27 Августа 2014
Спасибо.
Про фенотропил впервые слышу. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:43, 28 Августа 2014
Как будто сериал смотрел. Очень здорово. Безумно интересно написано. Судя по всему эмоций на целый год хватит. Потрясающая гонка. Даже самому захотелось. =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:46, 29 Августа 2014
Спасибо. На днях появился видеоролик от одного из участников. Можно еще под одним ракурсом посмотреть как это было и что из себя представляет подобная гонка:
https://www.youtube.com/watch?v=Sxyu6Kdy8Eg&feature=youtu.be

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:09, 1 Сентября 2014
Очень здоровский отчет! очень круто описано! Спасибо! Читала и представляла многие моменты, но трудно представить как бежать ночью, спать на палках, бежать не туда из-за плохой разметки (что очень странно для такого старта)...интересно, лидеры наверняка не спят и очень быстро едят!?
Это невероятное мероприятие! Поздравляю вас с преодолением!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика