Irontrail T201. Часть I

TRILIFE.RU >
1446
11
2014-08-26T08:33:14+04:00
С 14 по 16 августа я пробежал Irontrail T201 за 59 часов и 42 минуты. По официальному профилю дистанция составила 202км с 11.5км суммарным набором высоты. За все время гонки я проспал (хотя сном эту полудрему назвать сложно) лишь один час. Суммарно же без полноценного сна я провел 74 часа (12 часов до и 2 часа после гонки).
Сами соревнования прошли с целым рядом приключений. Разметка трассы была довольно посредственна — я несколько раз сходил с трека и суммарно по гармину намотал не 202, а 216 километров. После полудня второго дня резко испортилась погода и на один из пиков в 2.7км я поднимался в суровый ледяной шторм. Затем прошел двухчасовой ливень и все глиняные подъемы разбитые сотнями кроссовок превратились в гладкие детские горки для катания. Тропы проходившие среди альпийских лугов вообще исчезли — коровы, а после и сами спортсмены растоптали их до кондиции болотной топи. Во вторую ночь опустился плотный туман и видимость резко сузилась до нескольких метров — разметки видно не было, идти приходилось исключительно по Гармину (слава Богу, он у меня был).
Но, давайте обо всем по порядку.

Irontrail. Предыстория
Впервые об Irontrail я услышал в 2012. В том году это соревнование проводилось впервые и Дима Ерохин пригласил меня принять вместе с ним участие. Тогда мне сама идея участвовать в подобном забеге показалась абсурдной. И не потому что я не был готов бежать по горам сотни километров (хотя и это тоже) — мне казался неуместным сам формат подобных соревнований. Как это возможно?! Приехать в одно из самых красивых мест на Планете и вместо того наслаждаться окружающими горными пейзажами, постепенно каплю за каплей впитывая в себя эту суровую и вместе с тем ухоженную природу, ты будешь нестись сломя голову к финишу отсчитывая пройденные километры и часы. «Нет, уж лучше я как-нибудь пройду весь этот красивый маршрут самостоятельно, в своем темпе», — с этой мыслью я Диме отказал.
Все меняется. И то, что в 2012 году мне казалось диким и абсурдным, в году 2013 уже виделось заманчивым и привлекательным. И вот, год спустя после первой гонки (первый блин, как говорится комом, — соревнования в 2012 году отменили из-за резко ухудшившейся погоды) бежать Irontrail отправилась большая команда из России. Больше всего участников зарегистрировалось на дистанцию T201 (201км). Я же выбрал Т141 (141км) — это был первый в моей жизни трейл и для меня важнее было гарантированно добраться живым до финиша нежели выйти на пафосную дистанцию с красивым названием. В том, что мне удастся с первого раза преодолеть 141км я как-то не сомневался.
В целом, можно сказать, что и второй блин Irontrail, получился, если и не комом, то весьма далеким от совершенства. На дистанции Т201 сошло 70% участников. На дистанции Т141 сход также был существенным — 50%. Удручающий процент сходов на Т201 был вызван непродуманными промежуточными лимитами на трассе из-за которых участникам пришлось бежать слишком быстро первую половину дистанции.
Из России на Т201 удалось финишировать лишь Игорю Захарченко (из пяти человек вышедших на старт). Я же успешно добрался до финиша Т141 преодолев дистанцию за 37 часов. В той гонке я столкнулся с двумя новыми для себя трудностями. Во-первых, я очень сильно отбил и стер себе ноги (бежал по неопытности в тонких марафонках и всю дистанцию в мокрых носках) — к концу гонки ступни горели огнем, а каждый шаг был испытанием. Во-вторых, я впервые в жизни не спал две ночи подряд. Вторая ночь далась тяжело. Я боялся, что в какой-то момент просто свалюсь на тропу потеряв сознание. Но, все тогда обошлось.
Еще до старта Т141 я знал, что предстоящий забег будет лишь тренировкой, пробником перед Т201, который был запланирован на 2014 год и на который я не решился в 2013.

Подготовка
За четыре недели до Irontrail T201 у меня был запланирован Eiger E101 (101км и 6.7км набора высоты). Этот забег позиционировался в моем календаре и как пробник и как тренировка. Собственно, вся часть тренировочного объема пришлась на подводку к Айгеру. Недельные объемы были небольшими — лишь одна неделя была с километражем более 100км. Зато в течении месяца я каждую неделю делал сверхдлительную 50-60км. Честно говоря, сейчас у меня нет уверенности, что это была хорошая идея. После четырех недель с сверхдлинными у меня очень сильно заболели колени. Боль была на столько сильной, что я даже начал сомневаться, что вообще смогу выйти на старт двух предстоящих гонок.
Тем не менее, на старт Айгера я вышел и финишировал с результатом 19 часов 41 минута. Результат получился не ахти, но, что важно, как на самой трассе, так и на финише я чувствовал себя прекрасно и вполне готов был бежать еще 100км.

На дистанции Eiger E101
Тогда же вырисовался план для Irontrail. Первую сотню бежать за 20 часов. Вторую половину за 30. Финишировать из 50 часов. На дистанции не спать, а если совсем уж припечет, прилечь на 2 часа.

Проблемы перед вылетом
Как-то так сложилось, что Irontrail у меня проходит под какой-то особой звездой. В 2013 году за два дня до вылета я случайно обнаружил, что мой годовой шенген недавно закончился. Ох, и набегался же я тогда по посольствам и консульствам. Но, нет ничего невозможного: швейцарскую визу, которая делается за пять дней, мне удалось сделать за день и вылететь в день запланированного отъезда. Что, правда, пришлось сдать утренние билеты и купить новые. В аэропорт я ехал прямиком из посольства Швейцарии, а билеты покупал за несколько часов до вылета.
На этом мои приключения не закончились. На обратном пути уставший, с разбитыми ногами, на грани нервного истощения (третьи сутки без сна) я проходил контроль на посадку рейса Цюрих-Москва. Багаж был уже сдан и я стоял небольшой очереди на пропуск в зону вылета. Внутри пустота и одно желание: сесть в кресло самолета и уснуть. Прикладываю посадочный турникета — красный запрещающий сигнал. Прикладываю еще раз — вновь тоже самое. Что случилось? Оказывается, покупая в спешке билеты я по ошибке взял вылет обратно не в воскресенье, а в понедельник. И теперь до моего вылета еще более 24 часов. В этой ситуации можно было бы отпроситься на денег с работы и побездельничать денек в Цюрие. Но моя с таким трудом полученная виза была всего на пять дней и ее срок заканчивался в воскресенье!
И вот вместо того чтобы дать себе возможность развалиться в кресле и поспать я ношусь по аэропорту. Нужно срочно забрать багаж и купить билеты на сегодняшний рейс. Как оказалось багаж можно получить назад лишь в течении четырех часов (то есть уже после полуночи), а билетов на сегодня уже нет. Но, нет ничего невозможного. Через два часа я, получив и вновь сдав багаж, иду на посадку прямого рейса Аэрофлот Цюрих-Москва.
Как я, всегда по нескольку раз проверяющий все данные билетов, мог допустить такой косяк для меня до сих пор осталось загадкой.
И вот в 2014 году ощущение, что Irontrail сопутствует какой-то злой рок повторяется. За два дня до вылета у меня резко повышается температура до 38.5. Утром во вторник у меня вылет, а в ночь с воскресенья на понедельник я провожу между койкой и горшком. Впервые в жизни я поймал какое-то отравление. В понедельник иду в больницу и весь остаток дня пью попеременно мезим, смекту, энтеросгель и антибиотик локального действия. А еще молюсь, чтобы эта напасть успела пройти до старта. Во вторник с небольшой температурой еду в аэропорт — вроде начало отпускать.
Думаете это все? Нет! На перелете Москва-Цюрих теряют мой багаж. Теряют багаж впервые за всю мою длительную историю перелетов. К счастью там лишь трекинговые палки (купленные специально для этого забега) и жидкие лекарства.

Акклиматизация
Зато в пафосном четырехзвездочном отеле где я остановился мне сделали подарок: бесплатно повысили категорию номера до премиум. Я довольно равнодушен к роскоши, но сам признак того, что не все в жизни черная полоса, был приятен.

Моя уютная комнатушка

Моя уютная комнатушка
Как оказалось, дистанцию Т201 кроме меня из России бежит также Гарыня Саблин-Яворский (с которым я был знаком с прошлогоднего забега) и Дмитрий Задворнов — русский живущий в Швейцарии. Дима, заочно узнав про мою беду с палками привез мне свои гостевые прямо к старту. На старте же я с ним и познакомился.
Среда, день перед стартом, был днем акклиматизации. Мы с Гарыней планировали подняться на канатке на какой-нибудь трехтысячник, но погода внесла свои коррективы. С утра Давос поливала зацепившаяся за горную гряду тучка. Не особо расстроившись, мы тем не менее этот день провели с толком. Сначала я сходил к Гарыне в гости (жили мы в получасе ходьбы друг от друга) и Гарыня угостил меня гречкой с консервами (в его гостинице был электрочайник и мы запаривали гречку в кастрюле укутав ее в одеяла). Затем Гарыня пришел в гости ко мне. У меня чайника не было, зато был телевизор и бесплатный СПА при отеле.
СПА был великолепен: две сауны с разной температурой, римская баня, довольно большой бассейн с джакузи, комната отдыха с лежаками, а также вазы с колотым льдом для охлаждения, душевые комнаты с различными функциями облива, бесплатные напитки и угощения.
Нежась в поднимающихся из недр джакузи пузырьках мы с Гарыней удивлялись самим себе. Ведь за те деньги, что мы заплатили при регистрации, мы могли бы провести ближайшие три дня в этом отеле с прекрасным завтраком, великолепным СПА, безукоризненным персоналом, видовым рестораном и с широкодиагональным телевизором в номере. Что еще нужно для полноценного отдыха?
Из зоны СПА мы выходили разомлевшие и размякшие. Теперь нам предстояло пройти регистрацию. Зарегистрировались мы на удивление быстро. В этом году не проверяли ничего из обязательного снаряжения. Просто выдали стартовый пакет и забрали залог за GPS трекер. Дело в том что каждому участнику выдали небольшой зеленый приборчик, который должен был периодически посылать сигнал о местоположении своего хозяина в единый информационный центр и за передвижением всех участников можно было следить в режиме реального времени в Интернете.

Растяжка на улице Давоса

К старту готовы
Заснул я в этот день довольно поздно. Нерастраченная энергия била через край. И как я не старался не думать о завтрашних соревнования, мысль невольно возвращалась к ним: маячащие впереди горные вершины, альпийские пейзажи и я мчусь вперед впечатывая пятку кроссовка в узкую колею тропы… Не успеешь отогнать от себя эти накатывающие образы, как сердце разгоняется до 100 ударов в минуту. Каково уж тут уснуть?
Думаю, часа в два ночи я все же уснул. А в шесть утра уже проснулся как огурчик. Четыре часа сна? Эх, маловато, маловато.

Экипировка
Старт Т201 был назначен на двенадцать часов дня. Утром после завтрака я начал одеваться и собирать рюкзак. Ниже перечислю свою экипировку и сразу же напишу комментарии по каждой позиции.

Трейловая экипировка
На мне
  • 1. Трейловые кроссовки Salomon S-Lab 5. Остался доволен. В них бежала чуть не половина участников. Благодаря толстой подошве хорошо амортизируют и защищают ступню от камней.
  • 2. Влагоотталкивающие носки DexShell. Чудо китайской промышленности. Они меня просто спасали. Сами носки сделаны из некоего плотного материала. Если носок одеть на руку, а руку опустить в ванну с водой и там несколько раз сжать разжать пальцы — рука останется совершенно сухой. На деле нога в этих носках, конечно промокает, но значительно медленней чем в обычных носках. Так если один раз погрузить на короткое время ногу в ручей, носок станет лишь чуть влажным. Также эти носки обладают дополнительным бонусным свойством, спасающем на мокрых трейлах. Изготовлены они из материала значительно более плотного чем обычные спортивные носки (по плотности близки к гидрику). И та грязь и мелкие камешки, которые набиваются в ботинок, натирают стопу значительно меньше. Также на трейлах я обычно сбиваю большие пальцы на ногах о камни. В Шеллах удар получается значительно мягче. На 100км Айгере у меня пальцы были отбиты сильнее (бежал в обычных носках) нежели на 216км Айроне. В общем, не смотря на то, что у меня была возможность переодеться в сухие но обычные носки, я почти всю дистанцию пробежал DexShellах, к концу забега ставших совсем уже влажными.
  • 3. Компрессионные гетры Salomon. Не знаю, правда ли это, но говорят помогают. Надеюсь, что это так.
  • 4. Длинные до пят тайтсы Asics. Удобные и практичные.
  • 5. Синтетические трусы Marcs & Spencer. Идеальны для соревнований. Нигде ничего не натирают.
  • 6. Футболка с коротким рукавом, призовая с Eiger. Тут я конечно маху дал. Для такой погоды нужна была футболка с длинным рукавом.
  • 7. Половинка банданы в виде повязки на голову. Очень удобная штука. Во время жаркой погоды защищает глаза от пота. Во время непогоды и ночью защищает уши и голову от холода.
  • 8. Кепка. Я ношу очки и кепка очень помогает защищать стекла от мелкого дождя. Также защита от солнца, так как темные очки я не ношу в принципе.
Рюкзак
  • 9. Рюкзак Mammut MTR 201. Объем: 7л, вес: 215гр. Достался мне как приз за прошлогодний Irontrail. Потрясающе удобная штука. Есть отделение для гидропакета. Один большой отсек для вещей. Небольшой отсек для мелких предметов и документов. На правой лямке кармашек для GPS. На левой лямке два раздельных кармашка для гелей и ампул. По бокам кармашки для бутылок. На передней части крепежная система для навески доп грузов.
  • 10. GPS Garmin Etrex 30 с чехлом. Очень доволен им. Пользуюсь с весны и все не нарадуюсь.
  • 11. Фонарик BlackDiamond Storm. Фонарик слабенький зато очень компактный.
  • 12. Запас батареек для фонарика (2×4 3А) и для гармина (2х2 2А).
  • 13. Две полулитровые бутылки с соской.
  • 14. Обязательная экипировка: свисток, спас одеяло, бандажный бинт. Ничем не пользовался.
  • 15. Медикаменты: пластырь, обезболивающее, вазелин, пантенол, крем БороПлюс. Ничем на дистанции не пользовался.
  • 16. Флаг Украины в сеточном чехольчике. Использовался на финише.
  • 17. Легкая ветрозащитная куртка NorthFace с капюшоном. Большую половину дистанции пробежал в ней.
  • 18. Гермомешок на 20л. В нем теплый термо верх NorthLand (19) и легкая толстовка Quechua (20). Гермомешок внутрь рюкзака уже не поместился и его я навесил на рюкзак. Терму и толстовку я одел лишь однажды и всего на два часа, когда во время ледового шторма поднимался на 2700м.
  • Шапка NorthFace (21) и легкие беговые перчатки (22). Перчатки надевал ночью и на вершинах гор от 2.5км. Шапкой защищал мужское хозяйство, когда температура опускалась до нуля. Голову прикрывал лишь капюшоном куртки и этого хватало.
  • Запасные сухие носки (23)
Напузник
  • 24. Напузник TravelBlue с несколькими отделениями. Очень удобная штука. Карманов у меня не было, а лазить за всякой мелочью в переполненный рюкзак неудобно.
  • 25. Мобильный GalaxyNote. Использовал как фотоаппарат на дистанции.
  • 26. Мобильный SonyEricson. Использовался как мобильный.
  • 27. Чехол для очков
  • 28. Карта трека от организаторов.
Питание
Перед стартом я выпил одну ампулу магнезия. С собой взял (29):
  • 1 ампула L-Карнетина. Выпил на 80км.
  • 1 ампула магнезия. Выпил на 100км
  • 3 ампулы гуараны. Одну выпил на рассвете после первой ночи. Вторую на рассвете после второй ночи. Третью — после заката третьей ночи, за 2 часа до финиша.
Трекинговые палки (30)
Также со мной были одолженные Димой трекинговые палки весом по 345гр каждая.
На фотографии легкие палки BlackDiamond Distance (вес 340гр) купленные специально для соревнований и потерянные на перелете Москва-Цюрих.
Отмечу что подобранная мной экипировка оказалась просто идеальной для этого забега.

Вес экипировки
Гермомешок с термушкой и толстовкой: 640гр
Рюкзак с гермомешком и пустыми бутылками: 2200гр
Рюкзак с гермомешком и полными бутылками: 3200гр
Если бы прогноз погоды был благоприятный я бы не брал навесной гермомешок (как я уже говорил, понадобилось мне его содержимое лишь на два часа, чтобы преодолеть ледяной шторм при подъеме на 2700м), а это минус 640гр в экипировку.

Старт. Давос (0км, 14 авг 11:55) – Бергюн (34км, 14 авг 18:00)
Высотный профиль трассы Irontrail T201
За час до старта я забежал в зону регистрации и, познакомившись с Дмитрием, забрал у него трекинговые палки. Теперь у меня оставалась лишь одна проблема которую предстояло решить: я не учел, что будет на столько холодная погода (днем температура в долине не превышала +13С) и не взял с собой футболку с длинным рукавом. Передвигаться с голыми руками было холодно, а в куртке — жарко. Я надеялся за тот час что у меня оставался найти спортивные нарукавники. Их специально берут для случаев когда погода может измениться и надевают когда становится холодно.
Оббегав все магазины Давоса я, наконец, остановился на одном из вариантов. Когда я пробивал чек часы показывали 11:50. Что ж, старт в 12:00, а до места старта быстрым шагом идти пять минут — как раз успеваю. И вот я, меряя широкий шаг, иду по центральной улице Давоса. Между тем местные ведут себя как-то странно: показывают мне на часы и показывают пальцем, дескать, поторопись. Да, знаю, я. И так тороплюсь! Но вот я прохожу одну из боковых улочек и первый же встречный прохожий показывает мне знаками что иду я не туда. Нужно сворачивать и бежать вниз. «Опоздал!», — молнией проносится у меня в голове. Бегу вперед так и есть. Стартовая зона пуста. Пробегаю по красной контактной дорожке и несусь вперед догонять хвост.
Лишь спустя минут пятнадцать я встречу участников идущих последними и узнаю у них, что организаторы неожиданно решили изменить время старта с 12:00 на 11:50. Предупредить СМСкой о таком важном изменении, они почему-то посчитали излишним.
Но, может оно и к лучшему? Моя основная проблема на всех гонках — поддавшись коллективному азарту я слишком быстро стартую и в последствии вынужден пропускать мимо себя более практичных спортсменов. Сейчас же я иду в своем комфортном темпе. Иду, а не бегу, потому что через несколько сотен метров после старта начался затяжной подъем. Моя тактика на эту гонку: бежать лишь плоские участки, а также некрутые тропы и дороги с наклоном вниз.

На трассе

На трассе
Где-то впереди идут Гарыня и Дима. А я-то думал что на старте я оставлю их позади и увидимся мы лишь на финише. Между тем подъем заканчивается какой-то небольшой деревушкой, а за ней дорога переходит в плоскую лесную тропу. Перехожу на бег трусцой. Где-то впереди слышится стрекот вертолета. Вспоминаю рассказ Игоря Захарченко, как на прошлых соревнованиях вертолет летал вдоль цепочки участников и снимал фильм. Эх, как же я так опоздал на старт? Сейчас бы бежал в голове колонны и красовался перед камерами. Ну, ничего, судя по звуку вертолет кружит над одним и тем же участком. Видимо там открытое пространство свободное от леса и красивый фон. Главное успеть добежать до того места пока он не улетел. Поддаю скорости с палками наперевес несусь на встречу славе.
Вот и то самое открытое пространство над которым летает вертолет. Оказывается здесь вырубка и вертолет носит бревна со склона горы в долину. Суровы швейцарские лесорубы…

На треке

На треке
На 11 километре первый пункт питания. Наливаю в бутылки изотоника, съедаю пару кусочков банана и бегу вперед. Через несколько сотен метров после ПП начинается подъем: мне предстоит подняться с 1900 до 2700. Вновь перехожу на шаг. На высоте 2400м начинает падать легкий снежок. Одеваю куртку. Безусловное преимущество старта в хвосте колонны — это то что обгоняешь ты, а не тебя. Одного за другим подбираю конкурентов. Вдруг меня окликают. Оказывается я не заметил как обогнал Диму. А где же Гарыня? И он тут же. Минут пять идем вместе затем я отрываюсь от ребят.
Через минут двадцать я на вершине и начинаю спуск вниз. Бодро перебирая палками бегу за группой спортсменов. Вдруг все они один за другим останавливаются: тропа обрывается, впереди обрыв. Достаю GPS. Черт! Мы в 400 метрах от трека. Знаками показываю впереди стоящим участника, что нужно идти назад, мы ушли не туда. Девушка тут же начинает подниматься, а парень который всех завел на ложную тропинку уходит вниз. Видимо решает выйти на основной трек по азимуту. Ох, плохое решение. Делаю несколько шагов вверх и натыкаюсь на Гарыню: «Гарыня, как же так? Ладно я, но ты-то как опытный ориентировщик знаешь, что нельзя полагаться на впереди идущих.» Вместе выходим на тропу и спускаемся по заснеженной тропе тут и там затопленной ручьями. Я уже несколько раз опустил в ручьи кроссовки. Если бы не Шеллы ноги были бы уже мокрые. А так лишь влажные.
Через некоторое время вновь отрываюсь от Гарыни. Где-то здесь должен быть пункт питания. Прохожу пару километров и понимаю, что я его пропустил. Что ж, придется вместо изотоника пить воду. Благо ручьев полно.
Теперь мне предстоит длительный спуск с высоты 2500+ до 1373 где находится следующий ПП. В основном спуск крутой и я иду шагом помогая себе палками. Там где наклон выравнивается беру палки в правую руку и бегу трусцой. В какой-то момент выбегаю к подножию горки и на открытом пространстве не вижу никаких признаков разметки. Проверяю GPS — так и есть: ушел с трека. Помогая себе палками быстро поднимаюсь назад в гору. А вот и разметка. Оказывается оранжевая ленточка, что висела на дереве обозначала сход с асфальтовой дороги на боковую тропу. Я же воспринял ее как регулярный флажок «Продолжаем движение». Все больше и больше убеждаюсь, что размечена трасса довольно слабо. На Айгере в подобном месте стояла бы стрелка обозначающая поворот — не пропустишь, не ошибешься.
Иду вперед и через десять минут встречаю Диму и Гарыню. Пока я делал крюк они меня обогнали. Теперь мы идем вместе попеременно обгоняя друг друга уже до самого Бергюна (37км по треку).

На треке

На треке

На треке
В Бергюне первый большой пункт питания. Вообще на трассе были пункты питания двух типов. На малых пунктах лишь вода, изотоник, иногда бульон и легкое питание (бананы, орехи). На больших пунктах можно было также поесть супчик, пасту балоньезе, хлеб, сушеное мясо.
Едва я вхожу на контрольный пункт сооруженный в спортивном зале школы, как ко мне подходит волонтер и забирает предоставленный организаторами GPS-трекер. С ним что-то не так и я регулярно пропадаю с онлайн радаров. Как я понял позже, предоставленный мне трекер изначально был с дефектом. В Бергюне волонтер его включил, но только лишь я покину деревушку, как этот маленький зверек вновь уснет. На следующем пункте в Замедане мне GPS полностью заменят.

Бергюн (34км, 14 авг 18:00) – Замедан (56км, 15 авг 00:42)
Перекусив я через 20 минут покидаю здание школы. Гарыня и Дима остаются. Дима выглядит вполне живым, а Гарыня, с его слов, чувствует себя не в своей тарелке. Плохой знак. Если он чувствует себя не очень хорошо в начале гонки, шансов преодолеть столь длительный забег у него немного. Я же чувствую себя великолепно.
Рядом с деревушкой тропа разветвляется. Разметки на развилке нет. Куда бежать? Спасает навигатор. По нему выбираю правильную тропу и бегу вдоль речки. Сто метров, двести, триста, пятьсот, восемьсот — нет разметки. Уж не ошибся ли я? Бегу вроде по треку. Добегаю до какого-то мостика. Внятной разметки по-прежнему не вижу. Куда теперь? Продолжать бежать по этой стороне реки или пересечь мост? По GPS треку не определишь. К счастью неподалеку от моста группа местных что-то празднует. Они подсказывают, что мне нужно на другую сторону.
От Бергюна (1373м) тропа постепенно поднимается на высоту 2500м. Сил много. Пейзажи вокруг красивейшие. Иду. Бегу. Наслаждаюсь.

Вездесущие швейцарские коровки

Вездесущие швейцарские коровки
С перевала 2500м постепенный спуск в долину до городка Замедан (1702м). В 20:32 заход солнца. После захода еще с пол часа можно идти без фонарика и еще с час видны общие очертания местности. В девять вечера включаю фонарик. В этот момент меня догоняет очень бойкая девушка. Она скачет словно козочка с виртуозной ловкостью помогая себе палками. Пристраиваюсь за ней и приноравливаясь к ее темпу ожесточенно орудую палками. Наконец совсем темнеет. Кармен (так зовут девушку) останавливается и просит посветить на ее рюкзак, пока она ищет там свой фонарик. Пока светил разговорились. Родом она из Румынии. Живет в Швейцарии. Месяц назад, также как и я, бежала Айгер. Причем пробежала также как и я за 19 часов.

На треке
Пока мы стояли у подле ее рюкзака нас догнал Гарыня и тоже начал светить на рюкзак девушки, которая все копалась в его недрах. Я решаю, что два фонарика в помощь будет уже слишком и убегаю вперед. Тропы тут нет. Идем по целине. Два раза замечаю ленточки разметки затем и их не видно. Впереди меня цепочка фонариков. Оборачиваюсь: позади также фонариков пять виднеется. Между тем наш караван начинает подниматься в гору. Тропы по прежнему нет. Разметки тоже не видно. Смотрю вперед — много фонариков. Назад — тоже самое. Что ж, двести миллиардов термитов не могут ошибаться. Помогая себе палками карабкаюсь наверх.
Спустя километр меня начинают терзать смутные сомнения: разметки нет! Теперь я регулярно посматриваю вперед и назад — не дрогнут ли мои термиты? И, о, ужас! Я замечаю, что остальные фонарики точно также мотают головой. Плохо дело. Впереди меня один за другим фонарики останавливаются и сбиваются в кучу. Наконец-то я могу их догнать.
— “Are you sure that you are going the right way?” — приветствуя я их.
— «О, Вася, привет!» — раздается мне в ответ. Дима! Через пару минут нас догоняет Кармен, Гарыня и еще несколько фонариков.
У всех одни и те же вопросы: Где мы? и Куда нам идти?. Некоторые фонарики достают карты и начинают тщательно их изучать. А что толку в картах, если именно в этом месте организаторы изменили трек? Карты, равно как и мой GPS, теперь не особо полезны.
Между тем из Кармен фонтаном бьет жажда деятельности. Она достает свисток и начинает оглушительно свистеть. Затем замечает где-то впереди еще выше на склоне горы какие-то фонарики и начинает им что-то кричать. Спустя мгновение она замечает два фонарики в противоположном направлении, в долине (они совсем далеко и до них не докричаться) и пытается увлечь меня за собой к ним. «Василий, там карашо! Лайтс! Карашо! Идем!». Я не вижу никакого смысла идти к каким-либо фонарикам, которые могут оказаться такими же заблудшими бедолагами как и мы. Вместо этого я достаю свой мобильный и пытаюсь на обратной стороне номера найти телефон оргов (в памятке говорилось, что номер телефона находится именно там). Пока я выворачиваю наизнанку свой номер и пытаюсь среди множество мелких букв выудить хоть что-нибудь полезное Кармен, увлекшая за собой часть группы успевает спуститься на 50 метров вниз к тем фонарикам и вернуться назад. Фонарики некоторое время шедшие вперед теперь остановились и теперь растерянно озираются по сторонам — точь в точь как мы.
Но идеи у Кармен не иссякают. Она замечает что кто-то услышал ее призывы и теперь подает ей издалека сигнал фонариком. «Там! Карашо!», кричит было она, но Гарыня тут же ее осаживает: это всего лишь сигнальные огни пролетающего самолета.
Дима подсказывает мне, что номер оргов можно найти на карте. Ура! Вот он. Пока набираю номер Кармен агитирует народ идти вдоль виднеющейся поблизости ЛЭПу. «It’s like a strada. It’s always goes to some living place”. Вот я, наконец, дозвонился. Диспетчер спрашивает мой номер, чтобы отследить мое местоположение — увы, мой GPS от оргов не работает. Даю номер стоящего рядом Димы. Девушка тут же находит нашу группу и советует идти вниз в долину к дороге. Дорога выведет нас к Замедану. Я передаю слова диспетчера группе и мы идем вниз. Только лишь мы приближаемся к асфальту, как фонарик выцепляет из темноты светоотражающее покрытие ленточки разметки. Кармен задорно кричит “Yahooo!”. И мы в заданном ею темпе несемся вниз. Спустя пять минут оказывается что ее темп оказался по силам лишь мне и итальянцу Анджело. Кармен говорит нам: «Wir sind drei Kameraden. Ja?” Мы с Анджело соглашаемся.
Теперь ночь уже полная. Фонарик выхватывает лишь то что под ногами и узкую дорожку тропы метров на десять вперед. Бойкая Кармен на дикой смеси английского-немецкого-русского-итальянского-румынского языков по очереди обращается то ко мне то к Анджело. Нам всем очень жалко потерянного времени и лишних намотанных километров. Мы с Кармен солидарны с тем, что Айгер и Айронтрейл в плане разметки — земля и небо. «Айгер, маркирунг тут-тут-тут – эвривер. Карашо! Here I can see nothing. Sehr schlecht!” — возмущенно тараторит девушка.
Еще минут пятнадцать мы спускаемся по лесной тропе, затем выходим на ровную поверхность. Здесь уже у меня преимущество. Я, в отличии от Кармен и Анджело, способен бежать. Не прощаясь, незаметно отрываюсь от них. В пятнадцать минут двенадцатого вбегаю в окрестности Замедана. Здесь я вновь теряю разметку. Одну за другой обгоняю группы идущих спортсменов. Никто не знает куда именно идти, но полагают, что дорога куда-нибудь да доведет. У меня же другая идея. На GPS я вижу проходящий по Замедану трек. Пункт питания, к которому мне нужно добраться, гарантированно находится в Замедане и на треке. Значит мне нужно добраться до ближайшего участка трека и немного пробежаться по нему. Итак, километр по вот этой дороге и я на месте. Слегка прибавляю темп и вскоре догоняю идущего с двумя другими участниками Диму.
— Ты знаешь куда идти?
— Нет. Но эти ребята вроде знают.
Вроде — это не мой вариант. Желаю ему удачи и убегаю вперед. Через пять минут я выхожу на площадь на которой висит прикрепленная к крыльцу магазина оранжевая ленточка. Вот, она маркировка! Следующая ленточка виднеется на улочке под крутым наклоном уходящей вверх. Добавляю палки и быстро иду вверх. Пройдя метров триста сверяюсь с навигатором. Теперь я нахожусь на окраине города. Значит, пошел не туда. Пункт питания должен быть где-то в центре. Возвращаюсь на площадь. Нужно бежать в обратном направлении по треку. Но маркировки нигде не видно. Это резко снижает мое доверие к GPS-треку. Возможно я сейчас вижу остатки старой маркировки и новый трек по-прежнему проходит где-то в стороне.
Звоню оргам. «I am lost. I need help”. Девушка с нервным смешком сообщает мне, что это самая популярная фраза за этот вечер. Ну, с такой маркировкой трассы это и не удивительно… На этот раз по моему номеру меня быстро находят на карте и диспетчер советует мне идти к ж.д. станции. По другую ее сторону как раз и будет пункт питания. Отлично, на гарминовской карте я как раз видел в четырехстах метрах от себя ж.д. вокзал. Нужно попасть к нему. Смотрю на экран гармина. Так, от этой площади одна из дорог как раз ведет к вокзалу. Какая же из них? Начинаю делать тестовые забеги последовательно по каждой из дорог и смотреть на свое местоположение. Не эта, и не эта, и не эта. Вернувшись в очередной раз на площадь я слышу голос Кармен переговаривающуюся с Анджело. Окликаю их. Восторгу и изумлению девушки нет предела. Я потерялся и вновь нашелся. По ее словам она знает куда идти и своей харизмой увлекает меня за собой. Добегаем вместе до ближайшего поворота и Кармен сворачивает было налево, в противоположную сторону от станции. Я возражаю: «Нет, не туда. Там плохо. Карашо — там», — и показываю направо. Секунд десять мы спорим затем я разворачиваюсь и бегу по дороге к станции. Пробежав метров пятьдесят оборачиваюсь и кричу: «Комм, комм, дас ист гут. Там карашо!». «Are you sure?», — сомневается Анджело. «Absolutly», — уверенно отвечаю я. Оба моих названных камерада неуверенно поворачивают и трусят за мной. Четыре минуты и вот мы возле станции. Разметка! «Вот! Лук! Карашо!», — радуясь подтверждению своей правоты ору я. Кармен издает свой коронный звук: «Yahoo!».
Через семь минут мы вбегаем в еще один спортивный зал очередной школы. Часы показывают пятнадцать минут первого. Эх, жаль, лишь пятнадцать минут назад был дан старт дистанции Т141. А мне так хотелось посмотреть на них. Ведь год назад и я был среди них.
За одним из столов встречаю Диму. Он уже минут пятнадцать как здесь. Оказалось, что с ним шел местный который точно знал куда идти. Ну, тут никогда не угадаешь кому стоит верить кому нет. Я выбрался к цели и это главное. Еще хорошо то, что от Замедана трасса не менялась и теперь я могу идти полностью полагаясь на навигатор. Пока я общаюсь с Димой в зал входит Гарыня. Прям какой-то рок снова и снова сводит нас троих вместе.
На этот раз на еду у меня уходит около получаса. Пока ем пасту балоньезе и пью различные бульоны успеваю со всеми пообщаться. Кармен еще раньше травмировала колено. Сейчас она пьет обезболивающее и решает остаться здесь передохнуть. Гарыня не очень хорошо себя чувствует и тоже решает остаться отдохнуть. Больше всего меня удивляет Дима. Он чувствует себя нормально, но остается поспать часика два. Как?! Зачем?! Впрочем это его дело. В 00:42 я в одиночестве выхожу из здания школы.


Вторая часть отчета здесь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:35, 26 Августа 2014
Жду с нетерпением продолжения.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:50, 26 Августа 2014
Василий, замечательный отчет!
Не ожидала, что на таком солидном трейле может быть плохая разметка. Сама о нем задумывалась на след.год.
А где продаются такие носки?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:49, 26 Августа 2014
Спасибо.
Судя по гуглу такие носки продаются... ну, просто везде. ))
Мне они по знакомству достались.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:35, 26 Августа 2014
Да, отличный отчет. Жду тоже с нетерпением. Есть пару вопросов -
1. правда ли что после нескольких дней без сна ухудшается соображалка, но сил физически даже немного прибавляется.
2. раз это первый отчет - напишите пожалуйста, в каких основных трейлах до этого участвовали, марафоны, ультра... Спасибо за упомянутое в 2013году.
Для себя понял, что если когда-нибудь на Эйгер подумаю, то с таким блужданием... это точно не мое, пугает не столько длина (хотя и она тоже), а все эти зависимости от навигации... это только для любителей редфокса и ориентировщиков выходит или я не прав?...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:52, 26 Августа 2014
1. На мой взгляд с каждой ночью в моральном, эмоциональном, физическом и прочих планах тебе становится хреновей.
2. У меня за плечами 20 марафонов, несколько ультразабегов до 100км (в т.ч. ориентирование и рогейны) и три упомянутых трейла. ))

По поводу блужданий... Тут каждому свое. Можно ведь и не блуждать. )) А можно идти на трассу где гарантированно превосходная разметка. Например, Eiger! ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:12, 26 Августа 2014
Ооочень круто, мое восхищение, обязательно напишите продолжение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:42, 27 Августа 2014
Отчет чудесный! За что бить-то? =)
Я вот уже думаю, как бы купить чудоноски за 2 дня =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:47, 27 Августа 2014
Носки - чудо. Это да.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:55, 27 Августа 2014
Отчет супер! Очень редко читаешь такое повествование на уровне художественной литературы. Особенно про девушку из Румынии опусы понравились.

З.Ы. А про носки подтверждаю, у самого таких три пары. Покупал с какого-то форума, где ножи и фонарики еще продают. Физически находятся на ст. м. Дубровка ул. Шарикоподшипниковая 4к2а.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:55, 27 Августа 2014
Отчет супер! Очень редко читаешь такое повествование на уровне художественной литературы. Особенно про девушку из Румынии опусы понравились.

З.Ы. А про носки подтверждаю, у самого таких три пары. Покупал с какого-то форума, где ножи и фонарики еще продают. Физически находятся на ст. м. Дубровка ул. Шарикоподшипниковая 4к2а.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:36, 29 Августа 2014
КЛАСС!!! МОЛОДЕЦ!!! Ну, и приключение выдалось из-за этой разметки)
Обязательно дочитаю продолжение!)
Носки, кстати, тоже заинтересовали :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика