Выборгмен 2016: кто съел все сосиски на автозаправке?

Отчет для тех, кто только планирует свой первый старт, и тех, кто пока никак не решится попробовать — каков он, триатлон?

TRILIFE.RU
1630
4
2016-08-18T13:01:24+03:00
682 1024
HALF IRON MAN

Итак, 24 июля в старинном городе Выборге прошел "полужелезный" триатлон "Vyborgmen 2016". Прежде всего, для нормальных людей :) поясню: триатлон — это вид спорта, включающий в себя три дисциплины: плавание, велосипед и бег. В Выборге суммарная протяженность трех этапов составила 113 км (плавание — 1,9 км, велосипед — 90 км, бег — 21,1 км). Так как это ровно половина классической дистанции "Iron man" (англ.: железный человек), такой триатлон называют "полужелезным", "половинкой" или "Half Iron man".

НЕ ДУМАЛИ, НЕ ГАДАЛИ...

23-го июля мы женой (Женей) собирались участвовать в Хепотриатлоне. Заплатили стартовые взносы, приобрели второй горный велосипед и два комплекта немецких покрышек. И даже провели целых… одну тренировку по горкам в Можайке. В общем, подготовились основательно. Однако, после участия в триатлоне в Сестрорецке мы решили, что старт в Выборге, организованный той же командой, "А1", будет гораздо интереснее. Забегая вперед, скажу, что мы не ошиблись в своих ожиданиях :)

ПОЛУЧЕНИЕ СТАРТОВОГО ПАКЕТА

Стартовый пакет было можно забрать заранее, в пятницу, в Питере, а можно в субботу — в Выборге. Чтобы не подвергать себя лишнему стрессу в предстартовый день, собираем детей в охапку и едем за пакетом в пятницу. В этот раз полуторочасовая очередь к столику регистрации отсутствует. Одновременно с нами приезжает курьер с наклейками. Повезло. Списки участников отсортированы почему-то по стартовым номерам, а не по фамилиям. Поэтому запомните заранее свой стартовый номер. Меня находят в списках, волонтер надевает на руку сверхпрочный неубиваемый зеленый браслет с логотипом триталона. Жена подсказывает, что надевать надо на правую руку, так как на левой будут часы. В желтом стартовом мешке находятся: шапочка 2XU с логотипом "Выборгмэна", комплект наклеек на шлем и велосипед, какой-то шаманский шоколадный батончик от спонсоров и три пустых пакета: белый — для уличной одежды, зеленый — для бега и синий — для вело. Или наоборот, я уже забыл… Усталые, но довольные возвращаемся домой.


ПОДГОТОВКА К СТАРТУ


Прежде всего изучите положение о проведении соревнований на сайте А1. Обычно чтение подобных документов — занятие скучное и бесполезное. Но не в нашем случае. В положении много полезной информации. Написано кратко, ясно, красиво. Кстати, уже на этапе чтения "Положения" начинаешь понимаешь, что участвуешь в серьезном соревновании. Уточню несколько моментов, которые были непонятны лично мне.
1) Велосипед может быть оборудован дисковыми тормозами (на любом из колес), а вот дисковые колеса (сплошные), могут быть запрещены. Наверное, чтобы боковым ветром не сдуло. Я при первом чтении перепутал дисковые тормоза с "дисковыми колесами".
2) Если драфтинг (лидирование) на дистанции разрешен, то запрещена установка лежаков на руле. И наоборот. Дело в том, что при разрешенном драфтинге спортсмены выстраиваются друг за другом в цепочки с очень небольшими интервалами между велосипедами. При падении одного велосипедиста заваливается вся группа. В такой ситуации длинные трубки-лежаки, торчащие "рогами" на руле велосипеда, опасны.
3) В положении написано, что на дистанциях запрещено использование навигаторов и телефонов. А как же часы с GPS-навигатором? Где-то в обсуждениях организаторы уточнили: часы с GPS-навигатором использовать можно. Телефон также не запрещается держать где-нибудь в бардачке, но запрещается пользоваться им непосредственно во время управления велосипедом, так как болтающий по телефону велосипед рискует не только самостоятельно растянуться на асфальте, но и завалить других спортсменов.

В процессе подготовки к старту желательно написать список необходимых вещей и собираться по нему. Непосредственно в процессе участия понадобится следующее.
Для плавательного этапа: чип, стартовый костюм (+ гетры), гидрокостюм, шапочка, очки, и, возможно, спортивные часы.
В пакет для велоэтапа нужно положить: шлем, очки, номер на резинке, велотуфли (+носки) и спортивные часы, если вы не одеваете их на плавательный этап; на велосипеде желательно иметь бутылки с водой (регидроном или энергетическим напитком), питание (энергетические гели), запасную камеру, парочку монтажек для снятия покрышки, "мультитул" (набор инструментов) и маленький насос. Особо продвинутые спортсмены вместо насоса используют баллончики со сжатым воздухом.
В пакет для бега кладем: кроссовки, кепку от солнца, пару гелей, и, на случай, если все пойдет плохо, — веревку и мыло.
Из дополнительных вещей можно взять стационарный насос с манометром, ящик нормальных инструментов (на всякий случай), керосин и смазку для цепи, большие строительные пакеты и скотчь — заматывать велосипеды на ночь в случае дождя, побольше воды, витамины, магний-B6, и, конечно, милдронат.
ВЫБОРГ
Едем в Выборг. Организация движения на трассе "Скандинавия" странная. По одной полосе в каждую сторону, но зато с отличной асфальтовой обочиной. Чтобы едущая сзади машина могла тебя обогнать, необходимо сворачивать вправо, на обочину. Делать это надо осторожно. На обочине запросто может оказаться припаркованная машина. Пьем на заправке кофе.

92df110df3988c14f14fbc01621b156a.JPG

Начинаются пробки. Опаздываем. Выборг встречает перекрестком с загадочным движением и плохим асфальтом. Брусчатка местами напоминает трассу Хепотриатлона — за рулем не расслабляться! Устали. Паркуемся на площади, жена сторожит велосипеды, а я бегу на брифинг. Попадаю в зал — и сразу настроение поднимается. Не знаю почему… Наверное, устал от асфальтовых джунглей и циклокросса "Деньги-еда-туалет"…
Радуюсь, что мы выбрались на этот старт. Слушаю организаторов. Рассказывают про велоэтап. Как обычно шутят. Никакого официоза и занудных нотаций. В общем, рекомендую брифинг не пропускать — и полезно, и интересно.
ТРАНЗИТНАЯ ЗОНА

Сразу после брифинга готовим велосипеды к постановке в транзитную зону. Еще раз все проверяем, качаем колеса, катаемся. Собираем синий и зеленый пакеты. Едем к транзитной зоне. На входе главный велосудья триатлона проверяет велосипеды. Смотрит на работу тормозов, наличие заглушек на торцах руля и люфт рулевой колонки. Поясняет, что заглушки нужны для минимизации травм при падении, чтобы острые края трубы руля не проткнули велосипедиста. Люфт рулевой колонки у шоссера устраняется просто. Нужно ослабить два винта, которыми вынос руля фиксируется на вертикальной трубе (штоке) рулевой колонки, и аккуратно подтянуть винт крышки выноса руля. После регулировки приподнимите велосипед так, чтобы переднее колесо оказалось в воздухе и покачайте велосипед влево-вправо. Руль должен свободно двигаться под собственным весом. Если он неподвижен, значит вы слишком сильно затянули винт крышки выноса.
Итак, судья дал добро, проходим в транзитку. Волонтеры проверяют наличие шлема с номерами, номер на подседельном штыре и выдают электронный чип. Вешаем велосипед строго на свое место. В Сестрорецке мы решили не заматывать велосипеды от дождя. После гонки я обнаружил, что в раме шоссера бултыхается около литра воды. Операция по "дегидратации" карбоновой рамы заняла минут двадцать. Больше такой радости нам не надо. Заматываем велосипеды черными строительными пакетами, хотя дождь и не намечается. Береженого бог бережет.

35a8be2074da5ada20e008d768a96e5f.JPG

Зеленый и синий пакеты перехватыем узлом так, чтобы в них не попала вода, если будет дождь. Кстати, в Сестрорецке в спешке я сначала перепутал содержимое пакетов "Bike" и "Run", затем умудрился повесить свой зеленый пакет "Run" в верхнем ряду с синими пакетами, и, чтобы уже совсем добить волонтеров своей невнимательностью, после плавательного этапа схватил в транзитке пакет "Run" вместо "Bike". Никогда бы не поверил, что я на такое способен :-) Так что будьте внимательны!

c32af020982895524d63a87877116bbb.jpg

Все. Заботы позади. В Выборге приятный солнечный вечер. Тепло и свежо. С парковкой в городе хорошо. Находим приятное место в 200-х метрах от транзитной зоны, под большими деревьями. Идем ужинать в бар "Чемпион" на обещанную организаторами "пасту-пати". И тут вдруг выясняется, что нужны какие-то карточки на скидку в этом баре, которые должны были дать на регистрации. Довольно быстро находим мобильный телефон директора триатлона. Звоним. Юлия, оказывается, уже в баре. Пару минут — и карточки у нас в руках. Да… Как-то это все очень необычно… Генеральный директор соревнований не лежит на своей загородной даче перед телевизором, а помогает двум спортсменам получить законные макароны… Фуф… У меня ощущение, что я где-то в Европе. Мест нет, но нам где-то находят стол и два стула. Слушаем живую музыку, кушаем макароши с базиликом. На сигвее подъезжает еще один директор триатлона. С инспекцией.

518c44bc0b0dcf448576d30c1de630c0.jpg

После ужина идем в расположенную рядом гостиницу. Цена за сутки — 2500 рублей. В номере две кровати, телевизор, розетки, туалет, душ. Наша задача — постараться выспаться перед тяжелым стартом. Однако где там… Под окном всю ночь орут местные. Пытаются сорвать нам соревнования. Завидуют :)


ПРЕДСТАРТОВАЯ СУЕТА


Встаем в 6 утра. Настроение боевое. На улице прекрасное утро. Светит солнце, нет ни намека на обещанную грозу. Умрем на беге.
Вход в транзитку закроют в 8:00, нужно успеть где-то хорошенько позавтракать. Бежим к машине. Достаем газовую горелку, котелок. Варим кофе и макарошки прямо у машины, под деревьями. Паста-пати продолжается.

b40c373c987b5c458afcd42d8bc61524.JPG

a3aff439bc23489b255f3aff0112aef7.jpg

Бегу на "Экспо" к палатке магазина "Три атлета". Покупаю порошок для приготовления энергетического напитка и долгожданные очки от солнца. Молодцы, ребята, опять выручили. Готовим изотоник и регидрон, разливаем по велобутылкам. Кушаем макароны и бежим в транзитку.В транзитке снимаем пакеты с велосипедов, запихиваем бутылки с водой и гели. Подвешиваем велосипед за седло. Мне кажется, полезно прокрутить педали — проверить положение переключателей. Еще раз проверяем зеленый и синий пакеты. Хорошенько запоминаем, где именно находятся наши вещи. После плавательного этапа части пакетов и велосипедов уже не будет, поэтому будет сложно сообразить где что хватать.
Оставляем все лишние вещи в машине, берем чипы, шапочки, очки, гидрики и идем на старт у озера. По дороге неожиданно встречаем наших знакомых — Олега и Василия. Приятно вот так вдруг встретиться где-то далеко от дома перед триатлоном, когда тебя ждет много часов борьбы…

ee04a92904c31297c2ebe4da14c3b563.JPG

Бегаем, разминаемся, тянемся. У всех отличное настроение. Это мой второй серьезный триатлон и я бы сказал, что проходят эти соревнования в очень дружественной атмосфере. Особенно, если сравнивать с лыжным стартами. Не понимаю, откуда такая разница. Может быть из-за теплой погоды или наличия штрафов за грубость…
Ведущий что-то бойко кричит в микрофон. Тут и там мелькают лица судей и директоров триатлона. Беспокоятся, следят, решают проблемы… До чего это не похоже на горспорткоммитетовские соревнования… Вдруг объявляют, что у одного из участников лопнуло колесо. И такое, оказывается, бывает… Надеюсь, участник успел его поменять. А организаторы, оказывается, не дремлют. Следят за техникой. Молодцы.
Чип одеваем на левую ногу, как советовал судья велоэтапа. Кстати, не зря советовал. На велоэтапе заметил, что часть ленты-липучки болтается в воздухе. И пусть болтается. Звезда-то с цепью — справа. Сверху на чип напяливаем гидрики. Кстати, недавно открыл для себя небольшой, но полезный момент. После застегивания молнии гидрокостюма нужно взять в охапку двумя руками воротник сзади, в районе молнии, и аккуратно наклониться вперед. Костюм садится идеально.
Итак, кроссовки и все лишнее кладем в белый пакет "Street wear" и сдаем организатором. Все. Мы готовы. Ждем старта перед входом в воду. Немного волнуемся. Для жены водный этап самый сложный. Есть риск не уложиться в лимит по времени.
015386c398c01012170826fc4ee6671a.jpg
Заходим в воду. Никто не толкается локтями, и не матерится, требуя, чтобы все свалили и его, чемпиона, пропустили. Да… Мы не на лыжном старте :). Потихоньку плывем к желтым буйкам. Включаю свой Polar M400. Случается чудо — он быстро ловит спутники и сообщает мне "ОК".
На мосту и набережной дружно кричат болельщики, над головой парит квадрокоптер с камерой. Ощущения — адреналин и восторг!
А кто-то сейчас спит перед телевизором. Потом проснется, без аппетита поест и уныло побредет серфить просторы опостылевшего Интернета. Б-р-р... Какой разной может быть жизнь…


СТАРТ

Итак, судья считает секунды до старта и… Старт! УРА! Вода вокруг закипает. Становится совсем тесно, кругом спортсмены и всем нужно грести руками и болтать ногами. Но никто не орет и специально не толкается. Работаем максимально аккуратно.
70c5aa774bca844731ee54dbf1423319.jpg
Постепенно становится свободнее, можно опустить голову в воду. Перед очками в темной воде мелькают чьи-то стопы. Почему-то вспоминаю сообщение в контакте о гигантских пираньях. Чувствую, что сзади кто-то цепляет руками за ноги. Но двигаться мне некуда. Плывем. Дышу часто. Устаю. На брас переходить рано — тесно. Пора вспомнить о технике. Стараюсь вытягиваться в струнку. Гребок — тянусь за рукой, скольжу. Еще гребок. А… К черту технику, сзади стали догонять. У красного буйка, наперерез мне, прямо к буйку, лихо гребет какой-то "кроллерист". Пытаюсь поймать его за ногу, но где там. Пролетает мимо на подводных крыльях.
e48650b2307320871fdfbf95ac8301bb.jpg
Потихоньку включаюсь в работу. Часто поднимаю голову, чтобы не уплыть в Финляндию. У моста неожиданно встречаю в воде фотографа с огромным фотоаппаратом. Снова вспоминаю организаторов. Хорошими словами.
Очки запотевают, куда плыть — не вижу. Спортсмены впереди растягиваются в ширину метров на 50. За кем держаться? Вижу по центру толпы ориентир — фонтан. Гребу к нему. Чередую стили: 20 гребков кроллем и 10-брасом. А вот, наконец, разворот. Трафикджем. Аккуратно разворачиваемся и снова включаемся в работу.
Через некоторое время вижу хвост нашей компании. Где-то тут должен быть Женек. Пытаюсь разглядеть. Нет… Все в белых шапочках и черных гидриках. Надо купить жене белый гидрик.
Какой-то спортсмен слева от меня уверенно гребет прямо на гранитную набережную. Наверное, мой старый знакомый. Перехожу исключительно на кроль. Пытаюсь дышать "на три". Получается. Радуюсь. Работаю и работаю. Поднимаю голову проверить курс. Обнаруживаю, что тоже плыву на гранитную стену. Болельщики что-то кричат… В общем — праздник!
Гребем домой. Мост. Слева два пловца идут на "бреющем полете" в метре от берега, как мне кажется. Может быть ищут норы раков. Подплываю к финишу. Волонтеры хватают спортсменов за руки, помогают выбраться. Чувствую запас сил и уверен, что уж я-то справлюсь сам. Подгребаю к краю платформы, пытаюсь встать. Ан нет… Сам не справлюсь. Хватаюсь за волонтера, двоем выволакиваем меня на берег. Пульс зашкаливает, народ кругом что-то кричит, ничего не соображаю. А кто-то выбегает из воды и улыбается...
53cd90aaf46507dc9feec6d13a2d274f.jpg
После почти 40 минут плавания чувствую себя лунатиком. Земля притягивает в 6 раз сильнее и больно стучит по ногам. Бегу семенящими шажками к транзитке. Пытаюсь поймать веревку от молнии гидрика. Ура! Поймал. Стягиваю гидрик до пояса. Первый этап позади. Дай бог, чтобы Женек уложилась в 1:10.


ВЕЛОЭТАП


Забегаю в транзитку. На этот раз не путаю пакеты и хватаю синий. У палатки становлюсь в сторонку. Вода течет рекой, гидрик застрял на стопах и наотрез отказывается сниматься. Чуть не падая, прыгая на одной ноге, все-таки стягиваю одну "штанину"… Победа. Одеваю носки, туфли, номер (на спину!), затем очки и шлем. Гидрик, очки и шапку кидаю в пакет, который сразу же забирает у меня волонтер. Бегу по транзитке. А вот и мой велосипед. Дальше бежим уже вдоем. Садиться нельзя — штраф. Волонтеры показывают место посадки за белой чертой. Рукой прокручиваю педаль в "прямом" направлении. Круть "назад" нежелательно. Если кто-то из участников задел ручки ваших переключателей, цепь может заклинить или даже слететь. Именно так получилось со мной в Сестрорецке. Я не понял, почему слетела цепь, а кто-то из толпы кричал, мол, "Садись и прокрути". Ну я и "прокрутил". Слетевшая цепь застряла между звездочкой и рамой и даже повредила карбон. Пытаясь вырвать ее оттуда, я порезал пальцы…

c22bcafb58d7f8cbb57102d853ecd9fb.jpg

Итак, потихоньку набираю обороты. Волонтеры предупреждают о поворотах. Замечаю, что мои часы не показывают скорость, так как потеряли спутники. Скорее всего, это случилось еще в воде, на старте. Забегая вперед, должен сказать, что дома, скинув данных на flow.polar.com, обнаружил, что часы, хоть и ругались на отсутствие спутников в ясном небе, на самом деле исправно работали и фиксировали мое местоположение. Правда, линия моего движения на водном этапе похожа на траекторию робота-пылесоса, но, насколько я знаю, это нормально для недорогих часов с GPS.
251e50b9b49b9ed1dc28b7a97557965d.jpg

Итак, дорога, как и предупреждали, плохая. Аккуратно разгоняюсь. Вовремя замечаю бугор на дороге. Торможу. Ага, сейчас… На шоссейном велосипеде затормозишь… Подпрыгиваю. Вроде ничего страшного. Еду дальше. Кто-то сзади кричит "бутылка". Первая мысль: "Эх, кому-то не повезло". Оборачиваюсь и вижу, как моя белая велофляга пытается закатиться под стоящую на обочине фуру. А!!! Вспоминаю все выражения, изученные на военных сборах, разворачиваюсь. Перед фурой забываю выстегнуться и чуть не падаю рядом с бутылкой. Черт… Хватаю злосчастную бутылку, пытаюсь догнать ребят. И снова лежачий полицейский. Но я уже стреляный воробей. Торможу заранее. Аккуратно прохожу препятствие, оборачиваюсь, и вижу как вторая бутылка по асфальту догоняет мой велосипед. Выстегиваюсь, останавливаюсь. Очень хочется с разбегу пнуть эту бутылку. Сдерживаюсь. Дальше еду совсем аккуратно, про себя решив, что если снова выпадет — черт с ней. Раздавлю на обратном пути. Но скоро начинается шоссе с хорошим асфальтом. Включаюсь в работу, стараюсь ехать не ниже 30 км в час на равнине. Все идет хорошо. Асфальт отличный, горки небольшие, велосипедисты вежливые. Немного жарко. На первом пункте питания дают бутылку воды. Поливаю голову, становится легче. И вдруг прямо передо мной падает встречный велосипедист. Что произошло — я так и не понял. Судя по форме и велосипеду — не новичок. Начинаю бояться шоссейного велосипеда.

965732adfbcd02e0d4badad7a0199fba.jpg


В конце первого круга наконец вижу Женька. Летит мне навстречу, машет рукой. Слава богу, значит ее выпустили из транзитки. Надеюсь, она уложилась в лимит и чип не сняли. Всматриваюсь. Чипа не видно. Как потом выяснилось, с перепугу жена проплыла на 10 минут быстрее, чем мы ожидали, уложилась в лимит, а чип просто был одет под гетры.

0fb0a6e36ecaa4c2d0a099a9c36bac5a.jpg

На втором круге на колесо садится "старый знакомый" из Сестрорецка. В прошлый раз ему уже свистели судьи, но он не сдается. Предлагает ехать вдвоем… Зачем? Если бы было нечего есть и на кону был большой денежный приз… А так… Обманывать самих себя. Все равно что сидеть на диете и втихоря от всех потихоньку ночью кушать сникерсы под одеялом… В общем, отказался я, конечно, и мужчина, надо сказать, тоже поехал один. Все честно.
Кстати, насчет драфтинга. Лидеры ехали большой компанией с интервалами, как мне показалось, 2..3 метра. Судьи на мотоцикле ехали рядом и фотографировали их. Но не свистели. Не знаю, присудили им какие-то штрафы или нет. Но зато отдельным любителям, которые ехали друг за другом в 10 метрах, свистели и кричали о том, что дистанция должна быть побольше. Как-то немного несправедливо.
На последнем круге мне "посчастливилось" догнать парочку из девушки и заядлого BMXера без номера. Похоже, у них по плану была переменная работа: отрезок на максималке, затем — отдых. Каждый раз, обгоняя эту пару, я понимал, почему за тройной обгон дают красную карточку. Даже когда едешь 30 км в час, а велосипедист перед тобой делает внезапные рывки то влево, то вправо, порхая, как бабочка, ладошки вспотевают. Наконец, этой парочкой заинтересовались судьи на мотоцикле. Но ребята не растерялись и стали каждые 25 секунд меняться местами. Мотоцикл ехал минут 5, девочка выдохлась, и я спокойно уехал вперед.
На последних километрах появляется ощущение приближающегося финиша, хотя впереди еще беговой полумарафон. Тороплюсь и нервничаю. Еду один, спортсменов впереди не видно. В горячке соображаю плохо, местами возникает сомнение — куда ехать. Кричу сотрудникам ГИБДД. Один нехотя мащет палкой. На следующем повороте полицейский улыбается и молчит. Слышу, сзади кто-то из триатлетов орет "налево". Да… Это явно не лыжник :). Кричу в ответ "спасибо!".
Группа девчат-волонтеров вдалеке хором кричат "Ле-жа-чий по-ли-цей-ский!". Я уже было приготовился кринуть "спа-си-бо", как вдруг заметил перед собой бугор… Успел тормознуть, перепрыгнул. Ух… Лучше бы волонтеры стояли перед ним, а не после…
Последние метры. Многие уже бегут. А вот и Олег Надоричев. Красиво, технично бежит. Завидую.
fe1f529273f85faf21c9bbeb407c3e3d.jpg
Волонтеры просят снизить скорость — опасный поворот. Узкая улочка разделена стойками на два коридора: по одному спорсмены бегут полумарафон, а по другому, навстречу, едут велосипедисты. Молодцы организаторы. Сложные условия, но они справились. Сразу вспоминается биатлонный стадион СКА. Таких аппендиксов нагородят, что сам черт ноги заблудится…
Как обычно, волонтеры четко указывают, где слазить с велосипеда. Первые метры бега не понимаю, что происходит. Ощущения, конечно, необычные…


БЕГ

Вешаю велосипед на свое место, хватаю зеленый пакет, переодеваюсь, бегу. Сразу понимаю — все пропало. Может быть дело в жаре, может быть — переусердствовал на велосипеде. Первый круг дается очень тяжело. В Сестрорецке я бежал почти по 4 минуты и всех обгонял. Здесь же я еле-еле терплю по 5 минут.

e6e3b0bc8911a7210709105c326ff52c.jpg

Становится совсем плохо, перед глазами желтые пятна. Смотрю под ноги, пытаюсь не упасть, перехожу в режим "корова умирает, но не сдается". И вдруг откуда-то слышу знакомый голос Юрия: "Иногда лучше пройти пешком, не издевайся над собой". Юру я знаю уже почти 20 лет. Он опытнее. Перехожу на шаг. Второй раз в жизни. Становится легче. Кто-то вдруг обливает меня водой. Прихожу в себя. С горки начинаю потихоньку бежать.

4d3a4ff4bf5c68b98516f3d23ad9632b.jpg

Впереди снова крутой подъем — "выключатель". Рисковать не хочу, поднимаюсь пешком. Становится все лучше и лучше. Разгоняюсь. Слышу рядом знакомый голос — мимо своей воздушно-сутуловатой походкой пролетает Леша Соколов-младший.

40b2b165266bcc9302ae8cbd05231b1a.jpg

Несколько секунд — и Леша исчезает далеко впереди. Оживаю, потихоньку начинаю всех догонять, включаюсь в работу. Снова вижу лица болельщиков, большой рыжий выборгкэт развалился в траве перед площадью, судья с бегового этапа регулирует движение машин…
8e37852a099398270adc9a419d1daac6.jpg

А вот и Юра, кричит: "Ага, отпустило!". "Да, отпустило" — улыбаюсь я про себя. Наконец догоняю Женька. Видно, что ей тяжело. Еще бы… Два километра проплыть — уже подвиг. А ведь за плечами еще 90 км на велосипеде… Но она не сдается, терпит. Молодчинка!

2594f41c93e9de8557c6f5a96b20ecb1.jpg

Последний круг, финиш — в старинном замке! Вот это да! Вбегаю в темный проем по узкому коридору. Красота! Ведущий с микрофоном замечает мой номер, мгновенно находит его в списках и я слышу: "...Иван Мухин из Санкт-Петербурга приближается к финишу".

145d616d5dfe8070ef9c10a730e6d5de.jpg
Последние метры. Арка. Девушка вешает медаль на шею. Я счастлив. Ура! Выборг взят. :)
96e47ea1393ec85bf33c2e15798777a2.jpg


Кругом измученные, но счастливые лица. Получаю футболку финишера, какой-то бордовый чай и морковную кашку. Бегу обратно — поддерживать жену. По дороге встречаю финиширующего Василия. Бежит хорошо, красиво. Значит, сил еще много. Есть запас.


a0a233f4b3e976491fcc03ee4c4e2901.jpg


Стою на месте касания петель бегового этапа. Поддерживаю бегунов. В очередной раз убеждаюсь в том, что любители на соревнованиях выкладываются сильнее, чем профессионалы. Молодцы. У кого-то сводит мышцы, у кого-то сильное истощение, но все терпят из последних сил, заставляют себя передвигать ноги. А вот и Женек. Тоже уже "наелась". Подбадриваю, как могу. Еще целый круг. Кошмар…
Бегу за фотоаппаратом и — в замок. Жду. Женек появляется под аркой. Бегу впереди, фотографирую. Горка. Наши не сдаются! Вот и заветный финиш. Победа!
962bd134bbbcf7e2885c46c3228489e9.jpg
Сколько вложено труда, сколько раз можно было сойти, не доплыть, упасть на велоэтапе, могло свести ноги на беге. Но все удалось. Становится немного грустно, что все закончилось.
Фотографируемся на фоне замка, долго приходим в себя. Едем домой.
Вот такие выдались выходные.
2f30547eda42844653fa28c70bc40b47.JPG
И, напоследок, несколько красивых фотографий с финиша.
7140bda2925a64e21510f2a612668fff.jpg
54d9873b038ca0f289784f077be691ee.jpg
26d9df1dfc8b85f94b01d41bf255691c.jpg
6680a8c3451f5ae4a13d38ab8e75ce7d.jpg
e513198426fac4ab454d9b7eed7a99b7.jpg
ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ

Еще раз хочу сказать спасибо организаторам. И не только за организацию на фантастическом, как мне кажется, уровне, но и за созданный прецедент, за реализованный пример того, какой может быть организация спортивного мероприятия.
Трудно оценить объем выполненных работ, когда все получилось и все хорошо. Однако, обратите все же внимание на следующие моменты. На заявке нам не пришлось писать бестолковое сочинение на страницу, лежа на полу. Биотуалеты приехали заранее, а не через час после старта, да и сам старт дали вовремя. Система фиксации времени (чипов) не только имелась в наличии, но и исправна работала. Причем фиксировала время не только на финише, но и в промежуточных точках. Ограждения у транзитки были расставлены так, что было невозможно запутаться, а главный судья соревнований почему-то догадался, что не стоит парковать огромный внедорожник поперек дороги, по которой бегут спортсмены. Работа всех членов команды А1 была согласованной: что сказал один судья, то подтвердил другой… Питерские бегуны и лыжники, думаю, уловят сарказм…
И, заметьте, многие правильные решения в плане организации требовали вовсе не миллиардных вложений, о чем сейчас часто говорят организаторы других соревнований, а лишь немного желания, внимания и сообразительности.
В общем, организаторы — молодцы, а мы рады, что не пропустили этот старт. Теперь можно с гордостью сказать: "Да, мы не участвовали в Олимпиаде. Но зато мы участвовали в старте, организованном командой А1".
Отдельное спасибо Марии Шальневой, фотографу. Вот у кого нужно учиться делать спортивные фотографии!
d47eeebebe87b20ba60e5898be6fba3d.jpg
Фото: Марии Шальневой, Михаила Иванова, sport-images.ru
P.S.: по дороге домой мы решили перекусить на автозаправке Лукойла под Выборгом. Удивились пустым прилавкам — ни сосисок, ни пирожков с картошой… "В шесть утра откуда-то приехали штук 30 спортсменов и все съели" — пожаловась сотрудница :).

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:13, 19 Августа 2016
Молодцы!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:28, 19 Августа 2016
Очень хороший отчет!
Поздравляю с финишами!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:56, 26 Августа 2016
Женя, Ваня - Молодцы!!! Здорово, когда Триатлон - увлечение всей семьи!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика