- Отчеты
- 12 мая 2014
Вторая половинка и 6 новых открытий. Ironman 70.3 Mallorca
Вот позади два прекрасных старта на Майорке – Олимпийка 3 мая в Колонии и Половинка 10 мая в Алькудии. И целая жизнь, из которой совсем не хочется возвращаться в жизнь, так называемую «нормальную», к деловым костюмам, туфлям на каблуках, многочасовым пробкам, хмурому небу и суррогатному миру, полностью спрятанному за экраном компьютера. Радость началась уже по дороге туда, в самолете, где концентрация траитлетов на душу населения резко выросла и достигла своего апогея в Алькудии, где, казалось все имеют прямое или косвенное отношение к этому очень массовому старту. Для меня эта половинка стала второй, а старт в триатлоне, независимо от дистанций – девятый. Но, несмотря на то, что я занимаюсь этим уже второй год, каждый старт для меня – это огромное открытие и огромная растущая радость, когда сам приобретаемый опыт эту радость усиливает и делает ее уверенным устойчивым чувством. И именно поэтому, я бы хотела поделиться своими открытиями от этого старта, которые, скорее всего, покажутся весьма банальными для опытных триатлетов, но для тех, кто как я, только подступается к солидным дистанциям и гонкам, может оказаться интересным. Когда я только начала мечтать о триатлоне, точнее об Айронмене, то для меня отчеты тех, кто прошел эту дистанцию моей тогда мечты были просто как живая вода. Каждая мелочь, отмеченная в них, становились частью меня и помимо прочитанных книг, собственных наблюдений и, конечно, замечательных тренировок с моим тренером в течение уже полутора лет, являются тем, что я знаю теперь о триатлоне. Так вот какие открытия сделала я на этой дистанции и при подготовке к ней. Первое. Прыжки на велосипеде. Первое это не потому, что главное, хотя как посмотреть, а потому что очень необычное. Так вот, все началось на тренировках еще в Колонии. Тренер мой – еще и крутой байкер. Поэтому, когда мы проезжали на первой тренировке через распространенных на Майорке небольших лежачих полицейских, он сказал – прыгать будем учиться? Сам он прыгает замечательно. Я прослушала матчасть, посмотрела образец и прыгнула. Так низенько-низенько для начала. Но начало было положено. Честно говоря, подумала – понты. Прикольно, конечно, но к триатлону отношения не имеет. Хотя привычка прыгать в эти несколько дней до старта развилась и дошла до автоматизма. Благо полицейских и ям на дороге – сколько хочешь! И кто бы мог подумать – этот автоматизм и сыграл свою роль на гонке. Что на этой гонке самое неприятное – для меня - возможность завалов на спусках. Так вот – я отлично «подсела» на крупного такого Томаса, но в очередную горку он оторвался – точнее, я отвалилась. А после горки – спуск, и скорость, и из-за поворота – мой Томас с великом лежит. Скорость была ничего и я даже не сообразила, как просто прыгнула и перелетела через заднее колесо его вела, что лежал пряямехонько поперек дороги. Ноги со страху, видимо, поджала здорово. Все это произошло в считанные секунды, нет, доли секунд. Стараюсь не думать, что было бы, если бы у меня не было этого трюка в репертуаре. Так что первое – учитесь прыгать на велике через препятствия. В Алькудии спуски крутые и заковыристые – может пригодиться. Второе. Повороты на спусках. Для меня такие виражи – новость. Не то, чтобы очень простые трассы до этого были. Но такие виражи – точно новое, то, что освоила именно здесь. Осваивать с дальновидным тренером начала еще в Колонии. Опять матчать. Потом – за тренером по его траектории. Потом сама, тренер за мной. Лечу и думаю – как же я круто виражи прохожу! Направо-налево-опять направо, не притормаживая. В ушах свистит! Сзади крик. Останавливаюсь, думаю, меня хвалить будут. Не тут как тут. Тренер высказал мне все, что думал. Что я уже 4 раза покойник. Что он не затем на меня полтора убил, чтобы к Айронмену подготовить, чтобы я вот так за 2 месяца до главного старта 4 раза на одном спуске покойником стала. Аргумент весомый. Слезла с вела, стала камешком на земле рисовать траекторию прохождения виражей. Тренер поправлял. Консенсус был достигнут. Но то была же не Алькудия. На месте старта проехала спуск только один раз. Перенесла все знания про повороты, как говорится на землю. Но отработать, чтобы совершенно на скорости себя свободно чувствовать не успела. Конечно, из-за этого проиграла много времени на спуске, притормаживая. Но у меня в запасе было два аргумента – тренера, про полтора года напрасной работы, если навернусь и мой – что у меня вообще-то четверо детей, которые пока сиротами остаться не могут. Но навык очень ценный. И для этой трассы незаменимый. Третье. Драфтинг. Какой такой драфтинг – он же запрещен? Да, и меня это очень на половинке радовало. Я, признаться, не умею и мне это как-то казалось не спортивным. Вот я, вот дорога. Все что можешь – делай! Но тренер так не думал. Учил этому тоже специфично. Несколько раз предлагал «зацепиться» и поездит за ним, убедительно крича: Биже! Ближе! Но мне-то страшно. Не понимала, куда смотреть – на колесо впереди страшно, дороги не видно. На дорогу – страшно, колеса не видно. Но сюсюкаться со мной не стали. Просто вперед уехал, всей своей спиной показав – такую дуру учить - только время терять. Ну, меня именно вот это и зацепило. Сразу страх пропал и драйв появился. Вместе с драфтингом. Никого не призываю правила нарушать – сама страшно не люблю, но что дает это умение в Алькудии? Первое – все-таки, когда ветер встречный сильный, а мотоциклов (наблюдателей) нет, это дает передышку и скорость. Второе, и для меня это важнее, это дает понимание, как ты работаешь. Я вот, себя берегу в глубине души, как выяснилось. Но как только слышишь звук приближающихся на хорошей скорости велосипедов, начинаешь сама разгоняться, чтобы уцепиться, тут и приходит понимание, что до этого то, что считала работой, было покатушкой, а ехать можно намноооого быстрее. И третье. Дорога на равнине, откровенно, скучная. Особенно последние 25 км. Одно дело ехать ее и как только кто умеет занимать свои мысли. Другое дело – охотиться. Охотиться оно, ведь, куда интереснее! Вот спиной чувствую, по звуку, по вибрации – летит! Скорость сразу по звуку тоже научаешься определять. И рывок! Сколько рядом удержишься, сколько за ним продержишься, если заарканила? Километры летят незаметно. Так что драфтинг – это здорово! Четвертое. Плохая дорога. Часть дороги и немалая после горы – очень плохая. Русская провинция отдыхает. Не так это важно, казалось бы – ну неприятно, трясет, скорость все равно падает. Но важно это потому, что как показывал Глеб Жиглов – тряхнет несколько раз и все, что из карманов и других мест можно – повыпадает. Когда ехала я, то впереди меня из едущих в непосредственной близости выпадали прямо под колеса: бутылки, велоинструмент (особенно неприятно), баллончики газовые, батончики съедобные протеиново-шоколадные… Ну все, что на веле как-то закрепляется, прямо под колеса и выпадало. То есть – предельно внимательно! Обидно, что у мен выпала еда тоже. Небольшая, но родная… Вывод сделала – сумки на этой гонке только на замках. Ни на липучках, ни на магнитах, ни скотчем – в сумку на замок, сумку – мертвым креплением к велу. Пятое. Длинные транзитки. Отработка до посинения транзиток для моего тренера – святое. После первой гонки, когда про время прохождения дистанции даже говорить неловко, мне сделал только одно замечание – что в транзитке 6 минут делала? Транзитка больше 2-х минут – позор. Плавать, ездить, бегать не можешь – ну в транзитке не сиди по 6 минут! Здесь транзитки, правда, длинные. Сначала бежишь по отмели, потом по пляжу, потом 2 квартала по городу (коротких, но два), потом сама транзитка длинюуууущая. Не знаю, как у мальчиков, а у девочек еще и тент очень был маленький для примерно в одном темпе плывущих шестисот с лишним теток. Ни в него не зайдешь, ни, тем более, через него не проберешься. Тут теряться не надо. Даже если в тент зайти даже нельзя – садимся на пол прямо у туалетов и быстренько переодеваемся! Мешок на пол, тент обегаем вокруг и – вперед! Я удивилась, что транзитки, реально, даже у многих, кто хорошо финишировал по 6 минут. Шестое. Массовый старт. Очень массовый. Не знаю, сколько нас реально было – по списку 681 тетка должна была ломануться в 8 утра с берега из узкого коридора по длинной отмели в море. По ощущению, даже если было нас немного меньше, то точно – совсем немного. Делились потом впечатлениями – у всех они совпали: очень жестко и непредсказуемо ведут себя девочки в воде на фоне адреналина. Драфтить – вообще не вариант. Она, впереди, может перейти резко на брасс или лечь на спину или начать цепляться за тебя как дикая кошка. Я плаваю ниже среднего, у меня такая ситуация была всю дорогу, все 1,9 км. Те, кто впереди, говорили – тоже жестко было. Так что к такому старту тоже нужно подготовиться и морально и физически. Что делаем, когда людей больше чем воды и плыть, собственно, не дают, тем более по буйкам. В первую очередь, выбираешь дорогу между тел, во вторую – чтобы с трассой совпадала. Совет, конечно простой – плыть быстрее всех. Но не всем подходит J. Конечно, любой страт в триатлоне – счастье! Счастливее его – только отличный финиш! А он складывался для меня из тех мелочей, которыми и решила здесь поделиться. До встречи в Алькудии!