- Отчеты
- 31 октября 2020
У меня был план, но что-то пошло не так.

У меня был план, но что-то пошло не так.
Как обычно, по окончании сезона 2019 г. нашим клубом TRI_Поросенка была проведена небольшая вечеринка, посвящённая окончанию сезона и постановкам планов на следующий год. Планы были построены грандиозные: выступление на половинке IronStar в Сочи, половинка в Минске и, как вишенка на торте, должен был стать старт Ironman 226 в Эмилии-Романии. Для экономии средств все слоты были приобретены заранее по первоначальной цене, также были куплены билеты на самолёты, забронированы гостиницы, -и всё это было сделано ещё в ноябре-декабре месяце. Но наступил февраль, и с этого момента что-то пошло не так.
Рассказывать об этом периоде, наверное, бессмысленно; думаю, все пережили этотмомент одинаково: отмена соревнований - и триатлонных, и беговых, и велосипедных,неуверенность, что идёшь в правильном направлении, без возможности проверить свои силы на стартах, и даже частичная потеря мотивации (зачем сейчас упариваться, стартов-то нет, может сейчас полениться, а уж в следующем году наверстать). :)).
Но наступил август, и прошел душевный старт Николов-Перевоз (олимпийка), потом внезапно возник большой московский триатлон. Отличный старт по доступной цене и с прекрасной логистикой. Старты показали, что подготовка, в общем-то, идёт нормально, а старт БМТ заставил по-новому взглянуть на мою рабочую велокассету 11:23 (до этого подъём ‘Сочи’ в Крылатском преодолевал только на эстафетах Грома бегом). Поэтому,несмотря на то, что старт Эмилия-Романья окончательно отменился, возникла идея делать полную дистанцию в Сочи.
Началась срочная подготовка. Были куплены слоты (цена, конечно, не радовала). Учитывая профиль трассы, поменял кассету на веле на 11:28 и благодаря хорошей погоде удалось нормально прикатать её.
Теперь не знаю, хорошо это или плохо, но первоначальный план подготовки оказался рабочим - выход на пик формы пришелся на вторую половину сентября и после этого начал потихонечку спадать. Илья, товарищ по команде, в это время пробежал Московский марафон (бежал за компанию с дочерью) и установил личник 3:26, улучшив свой предыдущий результат почти на 20 минут. В виде скоростной тренировки пробежали 27.09 с одноклубниками 10-ку на Королевском Космическом полумарафоне, показав для себя неплохие результаты (41:12 и 46:48).
Учитывая вышесказанное, выезд в Сочи проходил со сдержанным оптимизмом.
Мы с другом планировали делать полную дистанцию, а товарищ из другой команды, но много тренирующийся с нами - половинку. По приезде разместились в неплохой гостинице, правда далековато от старта, и приступили к окончательный подготовке. Был сделан небольшой беговой set, но нормальный велозаезд по трассе не состоялся, точнее выехать-то мы выехали, но проезд по старому городу до трассы, учитывая местную специфику вождения, забрал слишком много нервной энергии. Совет для тех, кто планирует стартовать в Сочи: учитывать возможность безопасного выезда на велотрассу.
И вот наступил день старта.
Всё как обычно: установка питания, проверка шин, проверка прочих мелочей. При переодевании в гидрик при подготовке к старту есть небольшое замечания к организаторам старта. Всё было бы замечательно, если бы не слишком далеко расположенная зона камеры хранения. Всё-таки волнительно перед стартом бежать сдавать вещи, а потом бежать обратно в гидрике к месту старта. Может удобнее было дополнительно организовать какой-нибудь контейнер в транзитке, куда желающие могли бы сложить пакеты street и потом централизованно доставить их в камеру хранения. И это, пожалуй, единственное замечание/предложение к организаторам гонки.
7:00 - старт профиков, отличное зрелище, и начался отсчёт до старта простых смертных.
7:22 - прыжок в воду и с этого момента гонка понеслась и одновременно началась сбываться вторая часть мема - что-то пошло не так :(.
Плавание. Моё самое слабое место.
Вот уже третий год пытаюсь начать нормально плавать самостоятельно. Но прогресса что-то не наблюдается, как плыл два года назад в Барселоне, так плыл и здесь. Отличная вода, практически отсутствуют волны (не считая выхода из акватории), но скорость не меняется, и результат получился 1:44. Garmin показал, что наплавал 4350, хотя по треку вроде плыл практически ровно и сильно не петлял. Все тренировки на открытой воде в речке и результат БМТ, казалось, позволяли рассчитывать на результат 1:30/1:35. Похоже, что всё-таки для нормального плавания необходим тренер.
Велосипед. Это, наверное, мой самый сильный вид, учитывая мой излишний вес.
К этому этапу я готовился особенно. Поменял, как ранее писал, кассету, пробовал отрабатывать подъёмы. Старался начинать спокойно, хотя и после провального водного этапа, когда уходишь одним из последних из транзитки, азарт требует немедленно добавить. Потихоньку начал подбирать соперников, но тут всё, к сожалению, пошло наперекосяк.
На подъезде к тоннелю вдруг раздается хлопок - прокол. С собой была одна запасная труба. Стараюсь не расстраиваться и, вспомнив все навыки, меняю трубку. Нервничаешь, руки трясутся, ноги просятся в бой, и вроде привычные операции выполняются достаточно долго. Но не успеваю проехать 200 м, только въехал в туннель - опять взрыв, лопнула вторая труба! И с этого момента гонка окончательно пошла не по плану. Сколько можно я старался ехать на проколотой трубке. Один раз мимо проезжала техничка, махал рукой, но она не остановилась. Через пяток километров трубка на колесе окончательно расплющилась и заклинила колесо, пришлось спешиться. В голове стояли мысли о необходимости сходить. Но с другой стороны - куда? Шоссе перекрыто. До верха ещё лезть и лезть, соответственно оставалось одно - спокойно шагать вверх.
Мимо проезжали люди, которых уже обогнал. Некоторые предлагали помощь, очень приятно, но помочь могла, наверное, только техничка. Таким макаром я двигался достаточно долго. После гонки при анализе показателей получилось, что потеряно было три отсечки по 5 км или 53 минуты времени по сравнению со вторым кругом, (спойлер, я всё-таки получил помощь и доехал велоэтап).
В течение моего путешествия меня стали обгонять лидеры 113. Опять же удивительно, но даже лидеры-любители гонки на 113 спрашивали, что случилось и могут ли они чем-нибудь мне помочь.
В моём путешествии пешком я в голове строил планы о сходе на вершине, о том, как вернуться назад, в стартовый городок. Как сообщить жене, которая болела за меня внизу, что я жив, здоров и не улетел на спуске. Размышлял о причине проколов (после гонки посмотрел на оставшуюся трубку - длинный боковой порез, как ножом. Учитывая, что лопнули сразу две трубки, похоже, что притерся к какому-то острому выступу).
Потом ко мне подъехали маршалы, узнав причину моего путешествия пообещали прислать тех.помощь. Минут через 10 подъехала техничка. Это были ребята с велосервиса «Крыло». Отдельная и огромная им благодарность за помощь. Оперативно поменяли мне пробитое колесо на соответствующее с 10ск кассетой. Я попросил поменять и переднее, так как там в результате замены стояла неприклеенная трубка, и они без вопросов поменяли мне и переднее колесо. Мне ничего не оставалось, как поблагодарить ребят и, запрыгнув в седло,двинуться вверх, тем более что было много попутчиков, стартовавших на 113 и догнавших и обогнавших меня.
Поначалу я планировал спуститься с горы и сойти с гонки, вернувшись в стартовый городок. Но вел вроде катил со спуска неплохо (но, конечно, похуже, чем на родных колесах), я кого-то обгонял, хотя на подъемах передачи не очень-то хотели нормально переключаться,и двигался я скорее в режиме длительной тренировки, а не гонки. В итоге, спустившись вниз я понял, что я не последний, что я не накатался и вообще, самый интересный кусок трассы прошёл пешком :(. Вывод: решено продолжить гонку в формате “уложиться в лимиты и получить удовольствие от велоэтапа”.
В результате - спокойный подъем, удалось пообщаться с несколькими велогонами,тренирующимися на трассе. А одна пара даже предложила мне помощь в настройке не переключающихся передач. Ни разу не пожалел о принятом решении. Ведь на первом круге была только досада и злость на технику, а на втором удалось оценить и красоту, и сложность трассы, отличное шоссе и изумительные ощущения от ускорений в прохладных тоннелях. В общем, всё было бы совсем отлично, если бы не встречный ветер, который поднялся при спуске на втором круге, поэтому, последние километров 10 пришлось поработать, да и спуск получился медленнее, чем я ожидал. Сейчас жалею, что чуть-чуть не ускорился – результат велоэтапа 7:00:23. Добравшись до шатра переодевания на беговой этап, с удивлением обнаружил там довольно много народу, спокойно готовившегося к бегу. Вроде и не спешил, но зашёл в шатёр последний, а вышел первый :)). Но справедливости ради надо отметить, что несколько спортсменов, оставшихся в раздевалке, через несколько минут прошили меня как стоячего :((.
И вот бег.
Бегу я достаточно медленно, но вроде как готов был бежать марафон в ровном темпе. Поначалу вроде так и бежал, ровная трасса, много бегущих, куча пунктов питания, чумовая поддержка болельщиков, прекрасные виды с мола - беги и наслаждайся.
Тут меня и подвела собственная расслабленность. На 3 кругу, спускаясь с мола,отвлёкся, споткнулся и упал. Мягко приземлился, ни одной царапины, но свело обе ноги. Пытаюсь встать - и в дополнение сводит пресс. Двое спортсменов, к сожалению, не запомнил их номера, помогли мне встать. Я просил поднять меня как Буратину, не сгибая моих сведенных ног, меня поняли и подняли за плечи как истукана с острова Пасхи. Огромное им спасибо! Рядом стояла машина скорой, и врачи попытались завести меня в неё -еле вырвался :)).
Дальше пришлось около полутора кругов практически пройти пешком, постоянно сводило то ноги, то пресс, и я допустил очередную ошибку, решил, что не хватает соли, и за полтора круга съел 9 соляных капсул. Ноги вроде отпустило (думаю не соль тут причиной), а вот любую подкормку, кроме арбуза на одном из пунктов питания, организм принимать отказывался. Тяжесть и боль в желудке стояла до следующего утра. Идти пешком было совсем не радостно, и опять начали возникать мысли о сходе.
Уже стемнело, народу на круге сильно поубавилось, понятно, что какого-то вменяемого результата показать не удастся ни на гонке, ни на каком-либо ее этапе. Но очень вовремя удалось получить поддержку и от жены, и от одноклубника, бегущего последний круг и догнавшего меня на очередном круге, и от товарища, стартовавшего на 113, но не сумевшего закончить гонку из-за падения на велоэтапе. Михаилу (многие его знают как одного из главных поставщиков Garmin) хочется высказать отдельное спасибо. Несмотря на падение и полученную сильную травму он остался поболеть и подбодрить нас на беге и помочь после финиша. Это настоящий командный дух! Михаилу желаю залечить травмы, вылечиться от “асфальтовой” болезни (4 серьезных падения в этом сезоне) и успешных стартов в следующем году.
В результате этой поддержки я снова потихоньку побежал и уже без приключений закончил гонку. Время бега получилось 4:56:55 и – удивительное рядом – это ровно на одну секунду быстрее моего прошлогоднего забега на Ironman Barcelona 2019. Удивительно – потому что часы я на 23 км бега отключил, чтобы не расстраиваться, глядя на свой темп и результат. Общий результат, конечно, получился особенный: 13:47:54. :((
На следующее утро организм чувствовал себя достаточно бодро, явно вчера не доработал. Сходил на экспо к веломастерам из ‘Крыла’ - вернул их колёса и забрал свои. Ребята, вы – лучшие! Забрал велосипед и амуницию травмированного Михаила и пошёл к гостинице.
Дорога не близкая, и пока шёл – понял: вариантов нет, придётся возвратиться в Сочи и сделать полную дистанцию по плану, и чтобы всё пошло так, как и планировал.
Чего и вам желаю!
P.S. После возвращения домой.
Когда мы вернулись домой, старший сын, увидев мои расстройства по поводу показанного результата, напомнил мне мои сборы на первый Ironman в Барселоне (\\<span class="colour" style="color: rgb(0, 121, 191);">\\<u>Сс\\</u>\\</span>\\<span class="colour" style="color: rgb(0, 121, 191);">\\<u>ы\\</u>\\</span>\\<span class="colour" style="color: rgb(0, 121, 191);">\\<u>лка на предыдущий отчет\\</u>\\</span>). Все переживания были о том, что я не уложусь в лимиты времени, что один прокол на велоэтапе выбьет меня из гонки почти наверняка, а два со 100% вероятностью. А в Сочи, несмотря на то, что всё пошло не так, у меня даже мыслей не возникало, что я могу не уложиться в положенное время. А это всё же, наверное, знак того, что и физическая форма подросла, подросла и уверенность в собственных силах, и что ещёмногое нам по плечу. А это значит, что время на подготовку к старту было потраченно не зря.