Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 01 сентября 2013

Триатлон МЭИ или как выжить, заблудившись в лесу.

Поучаствовав в двух спринтах и одном акватлоне, мне конечно же захотелось чего-то побольше. Потому принято решение поучаствовать на олимпийской дистанции. Опять же родной и любимый институт. Учтя Бережки с провальными транзитками, под это мероприятие были куплены спецкроссовки Zootы и заказаны триатлонные велотуфли в Альбионе. Попутно на его туманных берегах заказан еще и гидрик. К слову сказать, велотуфли уехали в неизвестность, и от них ни ответа - ни привета. А гидрик добрался до меня, но поплавать в нем я не успел, только одел раз насухую. Маловат, зараза показался в плечах. Когда организаторы объявили о полностью кросскантрийном велоэтапе, я стал терзаться сомнениями. Вела у меня два, новенький циклокросс и старенький МТБ. Но мой МТБ производился еще тогда, когда аммовилки были редкостью, и весь сделан из железных труб, хоть вроде и хромолевых, и весит целых 12 кило, и все оборудование turney и колеса ушатаны в хлам. И вообще он давно живет на даче. Покупать новый горный лисапет конечно хочется, но держать еще один вел совсем негде. В общем пришлось реквизировать дачный вел, полностью поменять оборудование и систему, поставить новые колеса. На свежий и более подготовленный циклокроссовый велик я влепил штатную внедорожную резину, и взял оба вела. Еще можно было взять гибрид жены, но это не по мужски. Напуганные слухами о непроезжаемости Новорязанки из-за МАКСа, мы выехали аж в полседьмого утра, и на месте были уже в полдевятого. По дороге нам встретился Матиз в лесу и ребята, расставляющие вешки на переезде. В стартовом городке тоже шла подготовка. Мы стали помогать собирать стойки для велосипедов. Вообще заявилось около 136 человек, и было не вполне понятно, как всех туда впихнуть. Однако приехало чуть больше половины, и даже не вся транзитка в итоге оказалась заполнена. Я решил проверить проезжаемость велотрассы на циклокроссе, но полностью трассу не осилил - заблудился, однако лесного и карьерного участка хватило для того, чтобы убрать циклокросс обратно в багажник. Потому что техника езды по песку и лесу у меня никакая, слезать и запрыгивать на ходу и бросать вел на дальность и меткость я тоже не умею. Стартовый пакет, вел и шмотки в транзитку, гидрик на себя. Убоявшись холода на велоэтапе, еще положил в транзитку фуфайку с длинными рукавами (в дальнейшем она помешала гладко пройти Т1). На брифинге вроде как всё доходчиво рассказали куда ехать и куда плыть. Я не знал, как поплывется в новой гидре (а вдруг она так сдавливать вдруг начнет, что вообще ни вздохнуть, ни...), потому для старта далеко в воду не полез. И вот старт дан! Народ из первой линии его прозевал, но мало по-малу просыпается, включается в гонку, начинаем потихоньку плыть, скользя по водорослям. Плыть в специальном гидрике для триатлона легко и приятно. Правильно кто-то сравнил триатлонный гидрик и недорогой серферский со спортивными плавками и джинсами. С непривычки из-за изменения плавучести меня постоянно тянуло влево, вдобавок запотели очки, пришлось останавливаться, а так бы я еще быстрей проплыл. Но и так для меня это был самый быстрый заплыв. Было даже немножко грустно, что водный этап всё-таки закончился, можно было и 3,8 за 1:15 проплыть. Немножко правда провозился на Т1 со снятием гидрика через пульсомер и чип. С надеванием длиннорукавной фуфайки особая песня, о ней даже и вспоминать не хочется. Покатили. Немножко трясет по полю, песок у карьера еще не размесили, народу на кругу еще много, все еще крутят. Немножко замешкался на узкой тропинке в лесу - снесло колесо в ямку. Втроем выезжаем на шоссе после поля, и тут вместо того, чтобы свернуть налево к городку, людям и машинам, мы устремляемся по шоссе в прекрасное далёко, туда, где кружат самолеты, но нет плавцов, велогонов и бегунов. Ах, да, еще там ферма, коровы и ларек с парным молоком, но молока нам нельзя и мы поехали дальше.  Да, чувства сомнения были, но я решил что двое впереди меня не могут ошибаться, да и на гармине круг еще 9 км с копейками, так что устремились. Проехали в горячке еще 4 км, только потом очнулись. Вернулись на трассу. Там уже доезжали последние круги. Наша троица распалась, один уехал совсем вперед, догонять. Второй, трилайфовец, увязал по втулки в песке (у него был циклокросс с аммовилкой и узкой и гладкой резиной). Последний круг я ехал в гордом одиночестве (меня еще вроде хотели на него не пущать, наверно думали, что я на пятый круг собираюсь). В лесу уже было тихо, пусто и скучно. Встретилась только Ульянка из Храбрецов, которая тоже заблудилась, и потеряла времени еще больше, чем я. Я был слегка деморализован, но решил дистанцию закончить. Надо отдать должное контроллерам на дальней петле у бетонного забора и бомжачьего лагеря - они стояли до конца. В общем, докрутил до конца. Странно, но на беговом этапе еще кто-то был. Бежалось по 5:06-5:07/км, что для меня не так уж и плохо, правда на втором круге стал сдуваться, наверно надо было еще арены сожрать. Помятуя Бережковский триатлон, когда я тупо перепил на велоэтапе, в этот раз я выпил всего около 400 мл регидрона, и не имел проблем ни с судорогами, ни с печенью. Из заблудившихся за мной бежали парень с Трилайфа 447 и Ульяна 311, а впереди бежал 424-й, но он накрутился на велоэтапе, пытаясь нагнать те 8 км, и бег у него уже совсем не пошел. Мне же удалось подойти к вопросу филосовски, смог бы и полумарафон осилить. Послефинишный арбуз, бананы и кокакола весьма хороши и благотворны. Дождик, увы сделал своё дело, теперь болит горло (впрочем, оно и до этого болело). Вдобавок авиалюбителй дождь распугал, и они ломанулись с МАКСа, забив все дороги наглухо, 3 часа ехали.

Выводы. 1. Олимпийскую дистанцию сделал (и даже чуть больше). 2. К прохождению Ironman 70.3 в целом готов. Надо только вел подтянуть, слабоват я на веле. Ну бег с плаванием тоже, и транзитки потренировать заодно. 3. Организаторам следовало бы нарисовать на плакате схемы трасс и слегка побольше контроллеров на трассе. В месте, где мы уехали с трассы, в тот момент не было ни контроллеров, ни плаката со знаком, что надо поворачивать. Впрочем да, велотрасса новая, неизученная, ошибки будут учтены. 4. Немножко поменьше бы путаницы в месте ухода на круги. 5. Измеренные Гармином-910 дистанции:       плавание 1,37 (2 круга); вело 45,74 км, считая аппендикс-уход страссы (длина одного круга около 9,1 км); беговой этап 8,93 км (2 круга). 6. Старт междусобойный, камерный, много участников принять сложно. 7. Теперь можно плавно готовиться к лыжному сезону.

Ирина тоже старалась, и времени даром не теряла. Вот фото: http://photo.qip.ru/users/irinasmirnova.photofile/4234435/