Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 26 августа 2013

TourTransalp 2013

Предисловие Как и в прошлом году ТрансАльп для меня это не гонка, это большая тренировка. Тренировка с хорошей организацией, большой нагрузкой и уникальной возможностью каждый день ездить красивые маршруты с большими наборами высот. В этом году мне предстояло ехать с более сильным атлетом чем я – с Алексеем. В прошлом году он, не смотря на травму, был 246-м в общем зачете. Я же лишь 260-м. Скромно ставим себе цель заехать в TOP-200, ну и в TOP-100 в своей группе – Herren. Отдельно стоит отметить подход к гонке: в этом году мы едем с машиной сопровождения раскрашенной в цвета команды, с нами едут профессиональный механик и массажист.   Планировалось, что мы не будем пользоваться пунктами питания на этапах, а будем экономить время и на ходу брать сумки с едой и питьем. В общем, все по взрослому, как у ПРО! :) Так выглядят предстоящие нам 7 этапов гонки: Тренировочный сезон За 1,5 недели до старта нашей команде удалось провести 6-ти дневный сбор в Италии, где мы отлично скатались. Основная проблема для меня была это спуски, я не мог ехать их так быстро, как Алексей. И было решено, что он будет контролировать, чтоб я не отваливался от него и, если что чуть притормаживать и ждать меня. Такая стратегия более правильная, так как когда я еду прямо за ним, то я еду спуск быстрее, чем если он уедет вперед и я буду ехать один более осторожно. А так как финиш происходит по последнему, то для команды это получалась более правильная стратегия. За 6 дней мы отработали командную работу как в подъемы, так и на спусках. В рамках одной из тренировок попали под ледяной дождь на 30 км спуске с горы, жутко замерзли. Как оказалось, это балы самая правильная тренировка в рамках того что нам предстояло…   Оборудование Мой старый верный велосипед Scott addict R4. Колесо с датчиком мощности умерло за 2 недели до старта, поэтому поехал на обычных. В подседельную сумку берем 1 камеру, 1 баллон и насадку для баллонов на двоих. 3 комплекта новой командной велоформы (майка+шорты) + велоперчатки и рукава. Ветровка, немного денег и телефон в карман веломайки. Два бачка на раму с водой и питанием.   Сбор команды и регистрация Вечером 21-го июня вся команда собралась в гостинице: Всей проверкой и подготовкой велосипедов занят механик. Массажист готовит согласованное с вечера питание. У тебя голова не болит что-то не забыть и не тратишь время на эту подготовку. Только ешь, крутишь педали, ешь и спишь :)   Так как механик говорит только по-итальянски, на кануне старта я составляю краткий «велословарь» для себя, чтоб быть в состоянии объясниться с ним :)   1st stage: Sonthofen - St. Anton am Arlberg Предстоит проехать 124.8 км и набрать 2279 метров. По большей части, этот этап можно считать «равнинным» и стратегия должна быть такой, чтоб стараться сидеть в сильных группах, в которых доехать до подъема, а там уже гора все на свои места расставит. На первом этапе как обычно расставляют согласно регистрационным номерам, разделяя группы маршалами на мотоциклах. Но мы наученные опытом прошлых лет встаем чуть поближе к голове, не смотря на свой стартовый номер – 584. Утром прохладно, я одеваю жилетку. Многие в рукавах и в теплых кофтах, кто-то даже в дождевиках. Ровно в 10:00 дают старт, как обычно наше движение начинается примерно через минуту, пока все впереди начнут крутить. Первые 15 км для безопасности сделана зона нейтрализации, едем за маршалами, которые придерживают всех, особенно на спусках и в городе. У народа полно сил, это же еще первый этап, все хотят крутить сильно, из-за чего часто происходят резкие остановки, раздаются звуки торможения и появляется запах жженой пластмассы тормозных колодок, все на нервах. На прямых пачка растягивается, перед подъемами и поворотами собирается в кучу, все дергаются, бывают одиночные падения, но массовых завалов не видно, что радует. Через 15 км нас отпускают маршалы  и все начинают валить на запредельных скоростях. Я все время держу взглядом спину Алексея, мы постоянно пытаемся пробираться вперед, но не мы одни такие. На спусках вообще все едут как сумасшедшие, подрезают, я нервничаю и еду аккуратно из-за чего отваливаюсь от нашей группы и на равнине начинает расти просвет. Приходится делать отрыв и добирать. Хорошо меня поддерживает пару атлетов, работаем в сменках запредельно, пульс доходит до 190 ударов. Снова спуски, снова я еду медленнее, тяжело жителю равнины так валить на спусках. Отваливаюсь и начинаю работать, чтоб добрать. Сил уже нет (как ехать еще 100 км этапа?), с трудом доезжаю до Джамиля, но Алексей чуть впереди, всего метров 10, но ноги уже чугунные, не могу выбрать эти 10 метров. Тут справа от меня подъезжает Джамиль и аккуратно толкает меня в спину вперед. Я как выпущенный камень из катапульты «стреляю» вперед и четко «прилетаю» на колесо Алексея :) Спасибо Джамилю! Дальше идет равнина, всем лень работать, но нашу пачку хорошо тянут ребята под номером 87. Они работают мощно, хорошо, но, к сожалению быстро кончаются. Алексей берет смену, тянет долго и мощно, все сзади сидят и радуются, надеясь, что такая халява продлится до подъема. Я ему говорю, чтоб делал сменки короче, ведь все работают в голове в 2-3 раза меньше по времени. Он протянул хорошо, я  делаю короткую, но мощную смену, так чтоб скорость не падала. Народ вроде чуть взбодрился, темп не падает, так и едем до подъема в районе 80-го км. В подъем едем плотной группой. Еще с самого начала отметил, что в этом году народ стал еще менее дисциплинированный. Часто обгоняют справа, в том числе и на спусках. В прошлом году на таких обгонятелей все дружно кричали, в этом как-то входит в норму. В подъем едем в своем темпе, работаем по мощности, у Алексея датчик, а я держу его темп. В какой-то момент меня справа обгоняет по обочине какой-то здоровенный фашист. Не закончив обгон он резко уходит с обочины на дорогу и своим задом толкает меня в руль. Ничего поделать не успеваю, сразу падаю на правый бок. Тут же подскакиваю, вроде все цело, сажусь на вел и начинаю вкручивать, догоняя Алексея. Осматриваю себя, вроде цел, чуть болит правая рука, там гематома, но главное ноги цела, а руки мне не сильно нужны. Жаль не запомнил ни номера, ни формы этого фашиста, а то бы поинтересовался тайным смыслом маневра и показал бы как бьют с правой ноги русские триатлеты. Доезжаем до пункт питания, быстро едим и едем дальше на высоте то вверх, то вниз. И вот финальный спуск, длинный прямой участок, дорога просматривается идеально, разгоняемся до 87 кмч. Дорога плавно поворачивает направо и на Т-образном перекрестке нужно вписаться в левый поворот, сбавляем и едем к дальше. Как позднее выяснилось, один спортсмен разогнавшись на этом спуске не справился с управлением и влетел на полном ходу в металлическую ограду – он погиб на месте мгновенно. Неприятный сюрприз, на одометре 124 км, а финиша все нет, вдобавок впереди начинается легкий подъем. Едем около километра и финишируем наш первый этап этой гонки. В целом довольны тем как отработали, переодеваемся и скорее восполнять потери углеводов. Каково же было наше удивление, и радость, когда мы узнали позже, что проехали этап 147-ми в абсолюте и 63-ми в группе! Это означает, что следующий этап мы можем стартовать в группе В. Время на этап:  4:15 Средняя скорость: 29,2 км/ч Место в группе: 63 В общем зачете: 147

2nd stage: St. Anton am Arlberg - Imst В рамках второго этапа предстояло проехать 91.35 км и набрать всего 1965 метров: Однако этап был отменен из-за плохих погодных условиях и выпавшего снега. Тем у кого была возможность транспортироваться самостоятельно к месту старта следующего этапа рекомендовалось это сделать, остальных разбивали на группы и в сопровождении машин везли 45 км по спуску вниз по автостраде. По началу мы думали проехать хоть эти 45 км, но потом решив, что ехать прямой спуск по автостраде под дождем и мерзнуть не сильно полезное занятие, погрузились в машину и перебазировались в следующий пункт.   3rd stage: Imst - Zernez Едем 110 км и набираем 2 474 метра: Утром очень холодно и сыро, периодически начинает капать. Встаем на старт в группу В, теперь заслуженно. Дают старт и группа А уезжает, нам дают отмашку через минуту с лишним. Едем первые 3 км в сопровождении мотоциклов, переложиться в первую группу нельзя. Через 3 км начинается подъем и нас отпускают. Работаем по мощности, народ куда-то несется, думаю на мощностях 400+ Вт, т.к. мы едем 300+ Вт. Но мы то знаем, что чуть позже будем добирать народ и обгонять их, когда они сожгут свой стартовый запал. Снимать дождевик вообще нет желания, еду в нем, под ним жилетка и рукава. На руках теплые перчатки с пальцами. Заехали на первый подъем переработав по плану – средняя мощность свыше 300 Вт на 41 минуту подъема. Притормозив одеваем ветровки и видимо, когда я стартовал и отталкивался, у меня слетела с мыска левой ноги гамаша. Дальше простой спуск, где нас в принципе никто не обгоняет, хотя мы едем комфортно, начинаем потихоньку накрывать впереди едущих. Нога без гамаши начинает замерзать, думаю, что на следующей остановке обязательно поправлю. Дальше 35 км равнины с набором 200 метров и локальными торчками. Едем в группе, поначалу народ лениво работает, но потом становится лучше. Насобирали группу под 50 человек, разогнались неплохо. В какой-то момент Алексей теряет бачок с водой и солями. Нам еще 10 км до питания. В такую погоду я совсем мало пью и у меня еще большой запас, делим имеющийся запас жидкости на команду и так доезжаем до нашего организованного пункта питания. Там успеваем съесть булочки с джемом, берем фляги с солями и стартуем. И тут я понимаю, что забыл поправить гамашу. Торможу, поправляю и опять стартую. Наш механик за седло разгоняет меня и так запускает вперед, что я мчусь и догоняю Алексея. Начинается затяжной подъем, становится жарковато. В какой-то момент при переключении у меня слетает цепь :( Торможу, быстро накидываю ее обратно и едем дальше. Спуски идут по очень узкой дороге, иногда в городках начинается брусчатка, потом вообще проезжаем участок по грунтовой дороге! На грунтовке я отваливаюсь, страшно ехать по влажной и грязной дороге в поворотах. Выезжаю на асфальт и начинаю добирать на высоком пульсе, почти добрал и вижу, как Алексей останавливается. Оказалось, что он искал меня в моей зеленой ветровке, а я ее снял и он не найдя меня, решил что я совсем отвалился. Приятно, что наша командная договоренность сильна! Я проскакиваю мимо и кричу что все ок, знаю, что он быстро доберет меня на спуске. Далее мы мчим вниз на всех порах. В какой-то момент опять влетаем в город с узкими улочками, шириной под 1,5 машины. Едем по брусчатке, она мокрая и скользкая. Тут нам на встречу из-за поворота выезжает машина, проскакиваем между ней и стеной и решаем ехать дальше еще аккуратнее. Доезжаем до участка дороги, где проходит ремонт и там нет асфальта, гравийка и грязь. Приятный сюрприз – это на въезде в этот участок стоит считыватель чипов и наше время останавливается. Многие тут вообще останавливаются, общаются, отдыхают. Мы аккуратно проезжаем плохую дорогу, перекусываем и проехав очередной считыватель, запустивший наш таймер, мчим дальше! На очередном спуске с несколькими крутыми поворотами, какая-то дама с весьма приличных размеров задним «бампером» зачем-то обгоняет, вклиниваясь между Алексеем и мной, и тут же начинает тормозить. Алексей потихоньку уходит вперед. Ну видно же что у нас одинаковая форма, зачем влезать между нами??? Пытаюсь ее обогнать, но она заходит в повороты широко, видимо «бампер» тянет на внешнюю сторону поворота. Ловлю момент и проскакиваю слева от нее, добираю Алексея, нефиг разбивать нашу команду! Едем в группе человек 10-15, до финиша уже близко. Добираем еще одну группу 5-7 человек. Обгоняем даму номер 26, она дышит так, что как будто рожает. Кто-то из нашей группы аккуратно подталкивает ее под заднее место и сажает к нам в группу. Алексей уходит в отрыв, я поддерживаю, но до финиша еще 6 км, рановато думаем и бросаем эту затею. Но когда остается 5 км, номер 694 делает отрыв и я сажусь к нему на колесо, зову Алексея и думаю, что он садится тоже. Оказалось, что перед ним кто-то замешкался и он не успел переложиться. 694-й работает сильно, отрабатывает смену и сдает мне. Я тоже пашу прилично, сдаю смену и ее берет опять он. Так мы доезжаем до финиша, спринтую, выхожу на 5 метров вперед 694-го и проезжаю ворота. И тут вижу как Алексей притаскивает на финиш всю ту группу. Оказалось, что он так и тащил их один все 5 км до финиша. Получается и он поработал и я, а могли бы или по очереди или вообще отсидеться частично в группе, стратегия и тактика не маловажны… Делаю выводы. По результатам 3-го(2-го для нас) этапа мы еще продвигаемся выше в группе и в абсолюте.   Время на этап:  3:57 Средняя скорость: 27 км/ч Место в группе: 61 В общем зачете: 142   4 th stage : Zernez - Livigno 137 км с общим набором 3 994 метров. Этот этап имеет самый большой набор высоты из всех. В официальных источниках сказано, что это «рекорд ТрансАльпа» за последние 11 лет проведения этой велогонки. Самая высшая точка, на которой нам предстоит побывать – 2 750 метров над уровнем моря, думаю там будет совсем не жарко… Накануне каждого этапа мы обсуждаем план и расписываем нашу стратегию на этап, вот так это примерно выглядит: Отмечаем участки, где нужно будет поработать сильнее и потерпеть, где нужно стоять машине с питанием, прикидываем по времени где во сколько будем ехать.   На старте очень холодно, одеваю на себя все подряд. Порванную гамашу заматываю изолентой. Со старта ведут маршалы, но мы садимся в хвост группы А, тут спокойнее, меньше дергания и нервов. На сужении дороги решаю воспользоваться заминкой и сделать «зеленую» остановку. Но оказалось, что я уже отвалился в группу В, а мой партнер остался в группе А, делать нечего, надо догонять. Доезжаю до маршалов, жестами объясняю, что я один, а мой партнер вон там, они машут рукой, мол езжай. Докатываю в одиночку до группы А. Так и едем с лидерами 55 км, откуда начинается подъем на Стельвию. Доезжаем до пункта питания, берем еду и питье не останавливаясь и едем. Я одной рукой ем и еду дальше,  впереди на дороге маршал в последний момент как-то невнятно машет, что оказывается нам сворачивать! Я чуть не падаю и закладываю разворот. Через некоторое время нам открывается весьма впечатляющая картина - уходящий в бесконечность серпантин. Вот вид от туда, куда нам еще нужно заехать: Спокойно по мощности едем вверх, вокруг снег, красиво и пока не холодно. На вершине идет мелкий снег, судя по Garmin температура падает до 3-х градусов «тепла». Дальше едем спуск и тормозимся на втором пункте питания, хватаем воду, еду и начинаем вкручивать последний длинный подъем на сегодня. Очень многих добираем, нас почти никто не обгоняет, все переработали в начале. В какой-то момент от переохлаждения у Алексея начинает дергать мышцу ноги, чуть сбавляем на некоторое время и едем дальше. На вершине не тратим время на одевание и мчим вниз. Впереди еще один небольшой торчок, это заключительный на сегодня. Влетаем в него и дальше спуск, опять я теряю цепь, быстро фиксирую и пытаюсь добрать напарника, но я человек 5 пропустил, добираю 2-их, обгон, и за 200 метров до финиша обгоняю еще одного. По итогам этого этапа мы чуть теряем в местах, но это мелочи, мы по прежнему выше, чем планировали. Вечером Алексей замечает, что я выгляжу более уставшим, чем раньше после этапов, не удивительно, этот этап мне дался очень тяжело: холод, приличный набор высоты  и более 6 часов работы. Надо хорошенько отдохнуть и восстановиться к завтрашнему дню.     Время на этап:  6:34 Средняя скорость: 21 км/ч Место в группе: 64 В общем зачете: 145

5th stage: Livigno - Aprica Короткий этап на 117 км с набором 2 878 метров. Но интересен он тем, что нам предстоит заехать в легендарную Мортироллу. Стартуем в хвосте группы А, очень удобно и без дергатни едем. Нас ведет pace car 3 км до начала подъема и дальше начинаем работать. Едем в гору очень мощно, хочется спуск проехать в сильной группе, чтоб немного сэкономить сил. Проезжаем две вершины и начинается спуск, едем в группе. В какой-то момент при сильном боковом ветре в группе даже организовалась вертушка, в которой удалось поработать. Так и приезжаем к нашему пункту питания. Там меняем бачки с водой, снимаем куртки, берем панини с мармеладом и стартуем. Я еду держа в одной руке булочку и ем ее, другой контролирую руль и задний тормоз. Впереди у дороги скучая стоит маршал. В последний момент он показывает, что нужно сворачивать на узкую дорожку влево. Не успеваю, торможу юзом заднего колеса и вхожу в поворот. Булочку не дадут спокойно поесть. Начинается подъем по плохому асфальту. Дожевываю, запиваю и начинаем крутить. По началу нас обогнало несколько человек, но потом дальше только мы обгоняли народ. Многие едут дыша так тяжело, что вот-вот умрут. Мы едем с запасом, иногда перебрасываемся фразами. У меня каденс иногда падает ниже 40! Дорога узкая и с ямами, иногда народ поднимается в 3 ряда, едут с одной скоростью и обогнать не просто. Приходится делать ускорения, чтоб быстро проскочить в образовавшийся просвет между людьми. В какой-то момент понимаю, что Garmin не выдержал такого сложного подъема, он просто завис. Выключаю и включаю его, нажимаю Start. Сверяю данные с напарником – где-то 1,5-2 км он потерял. Обидно, так хотелось сохранить весь трек сегодняшнего подъема. На 8-м километре подъема проезжаем мимо стелы с Пантани, он влетел в этот подъем за 42 минуты, рекорд! Потихоньку докатываем 2/3 подъема, уже понятно, что подъем мы проедем хорошо, суммарно обогнали думаю человек 50, из тех то обогнал нас, только один ушел вперед, остальных накрыли. Начинаем чаще переговариваться, сверяя показания высоты, подбадривая друг друга тем, что осталось не так много. В какой-то момент видим спортсмена в форме Pro Trener у стенки набирающего воду в бачок из водопадика, видимо не хватило запаса. Заезжаем наверх, там видим Андрея Жукова, одетого в куртку и ждущего своего напарника. Едем дальше, по холмам, то вверх, то вниз. Дорога очень узкая и плохой асфальт. Хорошо хоть сегодня закрыли проезд машинам. Доезжаем до пункта питания, я чувствую голод, запихиваю в себя еще одну булочку, доливаю воды в бутылку, хватаю банан и доедаю его на ходу. Едем опять в группе по холмистой дороге. Потом начинается спуск, в какой-то момент после спуска правый поворот и торчок вверх. Система не переключается с 50-й звезды на 34-ю. Кручу 50-11, переключая хотя бы задние звезды. Теряю скорость и время, отваливаюсь от напарника. Заползаю в подъем и понимаю что отвалился так, что не вижу Алексея. Начинаю валить вниз, стараясь его догнать. Хотя понимаю, что это не очень правильно. Медленно-медленно начинаю его добирать, работая на прямых участках. Вижу как по неровному асфальту у него велосипед ходит из стороны в сторону, видимо у меня также – страшно! В какой-то момент пролетаем мимо разложившейся спортсменки, ей оказывают помощь, она закутанная в термоодеяло сидит на обочине. В этом месте встречаются ямы глубиной сантиметров 10, видимо она поймала такую. Неожиданно спуск заканчивается и сразу начинается подъем. За спуск мышцы подстыли, говорю напарнику чтоб ехал плавнее, так как в правой ноге появляются какие-то предсудорожные ощущения. Лучше ехать плавно, чем потерять кучу времени на растяжку от судорог стоя на дороге. Потихоньку вкатываюсь, в итоге мы едем очень ровно и мощно, постоянно догоняем народ и обходим их с такой скоростью, что у них нет шансов сесть к нам на колесо. Видимо они оставили все силы на Мортироле. Ближе к финишу в торчок нас объезжает один атлет и улыбаясь смотрит на Алексея, оказывается они уже успели познакомиться ранее, Алексей говорит ему «Браво» и тот довольный уезжает чуть дальше. Ближе к финишу нас обогнали еще два спортсмена с номером 222. В принципе, можно было выложиться и накрыть их, но смысла уже в этом нет. Финишируем и поздравляем друг друга с завершением этого этапа, в составе которого проехали легендарную Мортиролу.   Время на этап:  4:50 Средняя скорость: 24 км/ч Место в группе: 67 В общем зачете: 145   Шестой этап 6th stage : Aprica - Kaltern Этот этап длинный – 144.2 км с набором 2 890 м.  С учетом рельефа решаем решаем, что критично будет потерпеть и сильно заехать первый подъем, чтоб потом после спуска сесть в сильную группу. Это позволит быстрее проехать более плоские участки и сэкономить силы к завершающим горкам в конце этапа. На спусках народ по прежнему умудряется падать и биться К сожалению, моих полевых записок по этому этапу у меня не сохранилось :( Но отработали мы его хорошо, как и планировали, сохранили место в генеральной классификации. Вот краткий комментарий Алексея по этапу: « Так холодно на соревнованиях мне не было никогда. Первый перевал +2, жуткий ветер, дождь, облачность, спуск 38 км прошел в кошмарном состоянии обморожения. Мозг отключился. Был на грани падения. Поленился одеть ветровик и чуть не сдох. Артем стартовал в ветровике с самого начала этапа и это ему хоть немного, но помогло. Он мерзлявый еще хуже меня. »   Время на этап:  5:16 Средняя скорость: 23,664 км/ч Место в группе: 63 В общем зачете: 140

Седьмой этап 7th stage : Kaltern - Arco Всего 103.5 км и наборчик 1 625 метров. Отдых!Старт как обычно в 9 утра. Этот этап еще называют этапом дружбы. Он последний в гонке, короткий и с небольшим набором высоты. Перед стартом организаторы напоминают о дружбе и просят не обгонять на спусках. В целом идея здравая, за такой короткий этап сильно свои результаты уже не улучшишь. Но спортсмены многие на взводе, последний этап и на нем можно выкладываться по максимуму.  Мы пристраиваемся в конец группы А, так как со старта идет спуск, на котором будет зона нейтрализации и потом равнина до 32 км. Дают старт и начинается движение. По началу скорости не высокие, pace car сдерживает лидеров в городке и на спуске. Потом скорости начинают расти. Чтоб усидеть в этой группе приходится постоянно работать, перекладываться из отваливающихся групп. Часто встречаются круговые развязки, иногда приходится проезжать из по встречке из-за пробки из велосипедистов. Скорости за 50 кмч, попить и поесть нет времени, нельзя терять контроль над ситуацией, а то можно устроить завал. В какой-то момент слышу сзади звуки падения, как еще давно читал советы от бывалых: даже не реагирую и не оборачиваюсь посмотреть, иначе это может привести к очередному завалу. Мой партнер по команде впереди, а больше ничего и не надо. Несмотря на работу на пределе пульс уже не удается разогнать до высоких значений, сказывается накопленная усталость. Так в скоростном поезде мы долетаем до первого подъема со средней скоростью за 50 кмч. Предстоит набрать 1000 м по высоте. Этап заключительный, можно выкладываться во всю, но после этого подъема будет спуск и еще один набор высоты метров под 400-500, на него тоже надо оставить силы. Работаем в подъем на запредельной мощности, я неоднократно задаю Алексею свой любимый вопрос "не перерабатываем?". На что получаю не менее стандартный ответ что да, перерабатываем против плановой установки. На подъеме мы часто обгоняем других спортсменов, нас обгоняют очень редко и как правило не надолго. Почему-то многие очень плохо раскладываются на подъемы. Доезжаем до нашего пункта питания, у меня почти полный бачок с водой и гелем. Ничего не беру и мы проезжаем пункт без остановок.  Далее спуск, который едем в пачке. Скорости запредельные, страшновато по итальянским серпантинам так ехать. Но пачку терять нельзя. В голове пачки едут пермские ребята из команды Roomatic. Они очень сильные, но, к сожалению сегодня им не повезло, был прокол и они потеряли время. Они тащат нашу группу как сверхзвуковой локомотив. Никто даже не пытается взять у них смену. Мой партнер держится ближе к голове, я же чуть сполз в хвост группы на спусках. Иногда наша группа рвется из-за того, что кто-то не выдерживает даже на колесе такого темпа. Единственный вариант перкладываться из отвала. Работать приходится очень мощно, сил нет вообще, ноги чугунные и мышцы уже не хотят крутить. Какими-то нечеловеческими усилиями удается добрать оторвавшуюся группу, заодно притащив на колесе и других спортсменов. Хотя пульс выше 169 так и не поднялся. Доезжаем до завершительного подъема, работаем в него так, чтоб не вывалиться из этой группы. Я немного сдаю и отваливаюсь. Чуть отдохну и пытаюсь добрать партнера, он сбавляет и ждет. Добрав его мне гораздо проще психологически ехать быстрее, чем я могу.  На спуске опять летим по серпантину в плотной группе. Уж на этом спуске обгонять по идее совсем не красиво, но народ на взводе, обгоняют и весьма не безопасно. Алексей едет впереди, между нами человек 7, но обгонять их я не решаюсь. Некрасиво и опасно. В какой-то момент передо мной у одного человека сваливается цепь. Остановиться на спуске означает потерять много времени, чем сделать это на равнине. Его напарник на прямых участках толкает его в спину со всей силы, разгоняя вниз, чтоб не вывалиться из нашей пачки. Делает он это на высокой скорости, в два ряда на спуске, их обоих мотает по всей дороге. В момент прохождения крутого поворота один из спортсменов едущих за ними чуть не врезается в них, оттормаживается и его заднее колесо срывает в юз. Ему удается поймать колесо и выровнять велосипед, иначе могло бы быть падение. На следующем повороте еще один обгонятель выставляет заднее колесо на юз и задевает боковое ограждение. Ребятам без цепи пофиг, они продолжают свою гонку наплевав на чужую безопасность. Я подбираюсь к ним, жду удобного момента для обгона. Но тут в крутом левом повороте на нашей стороне оказывается пробка из машин, сюрприз! То есть нужно резко уменьшить радиус поворота и выйти на встречку. Там начинается выполаживание и ширина полосы 2 метра, которые полностью перекрыты толкателем и толкаемым. Снижаю скорость, сильно отваливаюсь, но обогнать нет возможности. Жду когда дорога расширится и успеваю обогнать эту горе команду. Далее мне надо валить спуск с еще большей скоростью, чтоб добрать партнера. Через какое-то время уже замечаю его впереди, потихоньку догоняю. Он тоже видит, что я отвалился и сбавляет. Мы встречаемся и докатываем до финиша. Это был самый скоростной, самый сумасшедший этап. Дружбой тут не пахло и в помине. Средняя скорость на этом этапе получилась за 33 кмч. Спокойно докатываем до финишного коридоа и красиво финишируем. Далее получаем медали и едем обратно, ждать остальных наших товарищей из команды, чтоб сделать красивую, массовую фотографию на финише.   По итогам этого этапа мы переместились на 1 место, стали 139 в генеральной классификации и 63 в группе. Для меня это невероятный результат. Сказывается хорошая подготовка, скатанность и слаженная работа команды. Огромная заслуга в этом нашего механика и массажиста, которые о многих вещах думали за нас. На ТрансАльпе вообще очень много зависит от твоего напарника. Пусть вы и разные по силе, кто -то сильнее на равнине, кто-то в гору. Всегда надо находить баланс, ехать вместе, поддерживать и помогать друг другу. Только так можно добиться такого результата, которого ни один не добьется если будет ехать индивидуально.   Отдельное спасибо хочется сказать магазину Chicli Magi за поддержку оборудованием, спасибо нашему величайшему механику Мауро за ежедневную проверку и подготовку велосипедов. Нашему массажисту Давиду за грамотнейший массаж наших тушек после каждого этапа и организацию логистики между этапами. Спасибо Андрею за помощь в логистике и его потрясающее умение общаться со всеми исключительно на русском :) Второй команде Angry Boys в составе Антона и Андрея за их ежедневный оптимизм, спокойствие и уверенность. Команде Snow rider за совместные ужины и позитивное общение. Спасибо Антону за батарейку для каденсометра :)     Время на этап:  3:05 Средняя скорость: 33 км/ч Место в группе: 63 В общем зачете: 139   По официальным протоколам до финиша доехало 636 команд. Изначально было заявлено 750. В этом году гонка была сложнее чем в прошлом, мало того что маршрут этого года сложнее прошлого, так еще и погода очень сильно усложнила гонку. Но, не смотря на погоду и сложность, мы остались очень довольны гонкой. Наша команда даже перевыполнила изначально поставленную цель, мы легко вошли и удержались в TOP-200 в абсолюте и в TOP-100 в своей группе.