Tour TransAlp 2019 или в стратосферу за 7 дней

опыт участия в шоссейной многодневке Tour TransAlp 2019

TRILIFE.RU
2637
4
2019-07-02T20:51:40+03:00
3024 3067

Идея Участия в Tour TransAlp пришла после года полного отсутствия стартов, когда возникла потребность в большой цели, которой можно подчинить весь свой спортивный режим на 8-10 месяцев. Шоссейный Tour TransAlp вполне подходил под эту задачу: соревнование серьезное, требующее ответственной и системной подготовки.  Сам тур представляет из себя шоссейную вело гонку в течении 7 дней на 800 км и с набором высоты в 19 км (собственно это и навеяло мысли про стратосферу) по горным перевалам Альп Австрии,Швейцарии и Италии. IMG_6231.jpg Мотивацией в ходе подготовки традиционно выступил купленный Слот. Деньги потрачены - ты в игре. Т к в моем случае Слот был куплен на парное участие, сильным фактором мотивации выступила ответственность перед напарником. Требовалось соответствовать, чтобы не стать тормозом для команды.

Когда речь заходит о напарнике в команду или о составе компании (в случае если едет несколько команд), крайне важно понимать истинное желание человека успешно проехать эту гонку, а не просто поставить галочку в списке стартов в формате «потусоваться» и на зубах доползать каждый этап. Т к цель долгоиграющая, то все участники должны сразу после регистрации понимать свой вклад в общий успех (вклад в виде тренировок; режима; сборов; экипировки и т д)

Подготовка оказалась достаточно простой благодаря опытному тренеру, который руководствуется правилом "лучше меньше, да лучше". Мой подход был такой: 5-9 часов велосипеда в неделю (в которые включались силовые, интервальные, объемные и восстановительные дни) + 1-2 часа ОФП в зале и 1-3 часа бега (всего выходило в районе 10 часов в неделю). Также необходимы сборы. И конечно сборы с горным рельефом. У меня было 2 небольших сбора со средним объемом в районе 500 км и набором около 10-12 км. Главное, что дают сборы помимо наката - спокойное восприятие долгой и тяжёлой работы в гору. Подъемы на 10/20/30 км вверх - закаляют психику и воспринимаются не как что-то сверх ординарное, а как обычный велосипедный выезд.

При решении об участии возникнет несколько логистических вопросов: жильё; трансферы; питание. Есть 2 варианта, оба их которых присутствовали на нашем старте. Одна команда купила пакет от организаторов с проживанием; доставкой велочемоданов к финишу; ежедневной перевозкой вещей из отеля в отель; ежедневным питанием на пастапати. Другая команда была с группой поддержки на авто; останавливалась в самостоятельно забронированных отелях; сама занималась вещами; сами занимались вопросами еды. Вывод из этого опыта простой: едешь просто для участия - вариант 1 (минимум проблем в логистике и питании; более низкие затраты); едешь на результат - вариант 2 (с саппортом; массажем; сопровождением на этапе; своей едой и питьем).

Начало. За 3 дня до старта мы прибыли в Инсбрук - Австрийский городок в Альпах. Эти дни дали нам акклиматизироваться на высоте 700 метров и провести несколько разминочных выездов. Организация старта сильно отличается от привычного формата триатлонных стартов: полное отсутствие экспо; всего 3 спонсора со своими стендами - и все... При регистрации нас снабдили огромными баулами, в которых наши вещи забирали утром из отелей и доставляли к финишу очередного этапа. Также дали пакет с кучей энергетических батончиков, которые были подмогой в ходе гонки. При этом на всех этапах было очень много маршалов на мотоциклах, помогающих в сложных местах пути (ремонты, перекрытия, разметка на дороги плохого покрытия и прочее), технички, 2 скорых (которые, к сожалению, без дела не остались), масса дружелюбных волонтеров.

Гонка состояла из 7 ежедневных этапов от 90 до 140 км с набором от 1000 до 3500 м. Ниже дам краткое субъективное описание этапов 1 день прошёл незаметно: 90 км и 1000 с набора. Ты находишься в эйфории от захватывающих видов Альп; горных рек и ручьев сбегающих по склонам; насыщенной зелени! На 2 день началась работа, даже не работа, а РАБОТА: 140 км; 3 горы; набор 3500 м. Температура воздуха поднялась выше 30, люди перегревались, некоторым ставили капельницы. Красота Альп ещё впечатляет.

IMG_6072.jpg На 3 день РАБОТА продолжилась: 130 км и 3400 м набора, но в добавок в составе гор оказалась Мортироло (пусть не с самой жёсткой стороны, но и этого хватило, т к была она после 100 км). Красоту уже замечаешь меньше, больше думаешь о горах, как источнике прохлады. Ручьи рассматриваешь, как место где можно окунуть голову и попить.

В 4 день мы кружили по Италии и Швейцарии также набирая 130 км и 3200 м высоты. Этот день отметился очень красивым подъёмом на перевал Стельвио и красивым местом остановки - деревушкой Ливиньо (по общему мнению команды - самой красивой промежуточной остановкой).

На 5 день мы считали, что самое тяжелое позади и впереди 3 дня с наборами не выше 3000 м, но как же мы заблуждались... именно в 5й день нам поставили после 80 км Мортироло с ее самой жёсткой стороны (где устраивают зарубу участники Джиро Италия), а это 1300 м набора на 12 км с градиентами до 20%. Эти 12 км я полз почти 2 часа. красоты там нет никакой, только подъем как стена, открывающийся на повороте каждой из 31 шпильки. Мы ждали 9% градиенты как манны небесной, т к на них педали можно прокручивать сидя, а не стоя. Именно на этой горе стало понятно зачем некоторые стали себе сзади 34, 36 или даже 38 сковородки. IMG_6135.jpg Кто был без компакт впереди - откровенно грустил. Я с системой компакт на 34 зуба впереди и касетой на 32 зуба сзади смог выкручивать не больше 50 оборотов в минуту - стоя, на скорости 6 км/ч. А один особо продвинутый персонаж - вез с самого старта тапочки, чтобы комфортно зайти в Мортироло пешком))

6 день прошёл незаметно: 80 км и 2300 набора. Просто заезд, ни фотографий, ни рассматривания пейзажей вокруг (даже Мортироло из Априки в обратном направлении прошлого дня оказалась очень даже заезжабельной). Вработались.. 7 день: мы его приближали как могли)) и думали что 2500 набора на 100 км для нас уже «ни о чем». Но организаторы поставили 3 горы из которых одна оказалась мини Мортиролой: короткой 8 км, но злой - набор 900 метров с градиентами 12-16%. После неё мысли были только о финише.

Последние 2 дня гонки отметились активной работой скорой помощи: на скоростных спусках упало несколько гонщиков. Мы, люди с равнинного Санкт-Петербурга, конечно, едем спуски гораздо аккуратнее и медленнее местных гонщиков, но зато финишируем целыми (тьфу-тьфу).

Финиш был очень красив: бирюзовое озеро Гарда; Музыка; радость и ликование от того, что все это закончилось и никуда больше ехать не надо)) медаль; джерси финишера; пиво и традиционные купания в озере.

Эмоции по ходу гонки менялись на 180 градусов от «зачем я тут» и «я хочу домой, где дождик и холодно» до «мы сделали это» и «когда снова регимся?»

По прошествии нескольких дней после завершения мероприятия, пришло осознание, что оно про 2 вещи: психологию и команду. Психология, как и в других циклических видах спорта, позволяет не сломаться, не отступить, даже когда очень тяжело. Организм выдержит, просто не надо малодушничать. А команда, этот тот стержень, который формирует мотивацию и ответственность, как на этапе подготовки, так и во время старта. Могу ли я рекомендовать этот старт? Однозначно да! Особенно тем, кто ищет новых идей для мотивации.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:50, 3 Июля 2019
классное мероприятие! завидую!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:12, 4 Июля 2019
Это действительно мероприятие, впечатление от которого останутся навсегда!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:09, 5 Июля 2019
Сколько стоило участие?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь