То понос, то золотуха... (Калининград 113)

невзгоды… о них давай подробнее!

TRILIFE.RU
2116
18
2019-08-21T09:56:56+03:00
2016 3024
Отчет к событию «IRONSTAR 113 KALININGRAD 2019»
  • Лежу на асфальте полуживой, 
  • Дневное небо накрыло пледом.
  • Любовь – это больно, но не больней,
  • Чем п**д@нуться с велосипеда...

Приветствую, дорогой читатель!

Если ты подумал, что эпиграф раскрыл основную тему этого отчета, то окажешься прав лишь частично. Несомненно падение сыграло немаловажную роль в моей дальнейшей судьбе триатлета, но составило лишь незначительную часть событий предшествующих и сопровождающих мой старт на IronStar Kaliningrad 113. Заинтриговал? Приглашаю прочитать весь отчёт, по счастью это первый старт IronStar на Балтике, то есть оскомину еще не набил! Считаешь, что ничего нового не увидишь? Возможно все же стоит посмотреть хотя бы «Выводы», все же пару нюансов случившихся со мной не были описаны в отчётах трилайфа за последние 3 года (да, я читаю их все, это мой источник мотивации).    


Предыстория: 


Это моя первая статья на данном ресурсе, поэтому она будет немного длинновата. И конечно мне бы хотелось написать о том как я обливался пивом на финише, войдя в первую тройку финишеров... ну или хотя бы как я выполнил свой тренировочный план и с доблестью преодолел тяготы самого старта. Но до первых мест мне еще в лучшем случае лет 5 усердных тренировок; составленный собой же график тренировок я выполнил в лучшем случае на 70-75%, а невзгоды… о них давай подробнее!   Я прилетел в Калининград из Петербурга, где только что завершил другую «половинку» А1. Слот на А1 мне подарила жена, ей настолько нравится Питер, что она готова на любые ухищрения! После секундного шока, я сразу же обрадовался: во-первых две половинки с разницей в неделю это все же проще чем полная дистанция к которой я готовлюсь, во вторых я давно хотел посмотреть на организацию А1. Планировал пробежать легко, но на велоэтапе меня раззадорил какой то «драфтила», который почему-то выбрал меня и, стоило мне расслабиться, подъезжал так близко, что меня начинал раздражать монотонный гул его диска. А на беге меня пришла поддержать целая делегация организаторов «Тушинского Подъёма», и я просто не мог бежать медленно при такой поддержке… Как итог всего 2 минуты от личника и усталость вместо сверхкомпенсации к моменту прилёта в Калининград.   Сразу после заселения я пошёл проверять море, было сильное волнение и мелькнула мысль, что при таких волнах водный этап скорее всего отменят… а если нет? Надо хоть как то подготовиться/подпривыкнуть, а то в моем бассейне волн нет… И то ли миништорм поднял какую-то муть со дна, то ли соусы к местным карбонарам были не первой свежести, но в 2 часа ночи в четверг я просыпаюсь с сильнейшим рвотным рефлексом. Опуская нелицеприятные подробности отравления, скажу лишь что подхваченный мной токсин был настолько цепкий, что детоксу моего организма позавидовал бы любой диетолог. Более 12-ти часов меня не отпускало, энтеросгель и регидрон не справлялись, а организм ослаб настолько, что я иногда перестал покидать уборную, понимая что сил вернуться через 5 минут может не хватить. В полдень тело начало пробивать мелкая, но постепенно усиливающаяся дрожь... я обрадовался, все таки вибро-массаж должен положительно сказаться на забитых мышцах. Но принесли градусник — 38,6. Приехали, звоню родственникам, что стартовать не буду.  Калининградский котик, чтобы разбавить текст:\) И казалось бы конец отчету, но в пятницу утром, проспав 11 часов кряду, я просыпаюсь и бодрой походкой иду к холодильнику… лампочка, включившаяся при открытии двери, зажгла и крамольную мысль: «А вдруг?». Моментально все моё окружение разбивается на 2 лагеря — тех кто говорит, что стартовать ни в коем случае нельзя и тех, кто говорит, что лёгкое отравление возможно не имело столь сильное значение (и да, перерыл интернет, оказывается отравление моего типа классифицируется как легкое… если лежать неделю и под капельницей — тогда среднее). К первому лагерю в основном примыкали те кто далек от спорта, но переживают за меня эмоционально, ко второму — спортивные врачи, профессиональные тренеры и друг, прошедший через подобное перед марафоном. Полдень, температура не поднялась, у меня здоровый аппетит... я неспешно тащу велосипед на ТО.  


Старт.


 Я очень рад, что попал в триатлон, когда уже были такие организаторы как Grom и IronStar. Если бы мой первый триатлон был от плохого организатора, то наши дорожки с этим видом спорта, наверное, больше бы не пересеклись. Сразу обозначусь, что все нижесказанное исключительно моё мнение и оно может не совпадать с вашим Я побывал на всех локациях организатора IronStar (даже индор) и вынужден отметить, что старт в Калининграде был самый плохой из них. Не могу сказать, их ли это изначальные задумки или им просто не дали реализоваться местные гос.учреждения, однако надеюсь, что в следующем году будут проведены работы по улучшению этого старта.   Думаю подробных обзоров на все этапы трассы и организацию будет достаточно, я опишу лишь моменты в которых пострадал лично. Многих неприятных ситуаций я избежал благодаря опыту, полученному на предыдущих стартах, однако век живи… На плавательном этапе я перепутал дальний буй с кокпитом катера спасателей, уж больно схожей формы они были, а цвет против солнца различить было невозможно. alt text С австраийским выходом проблем не возникло, так как я посетил его за 30 минут до старта, однако многие столкнулись с непониманием навигации на этом участке. Однако (как и многие судя по разговорам после соревнований) я немного повредил пятку наступив на острый камень на выходе. Не порезался, но сильно ушиб, что потом усугублялось с каждым шагом на беге. alt text Довольно быстро пролетев транзитку, я выбрался на велоэтап. К слову он был шикарный, никаких претензий к асфальту, покрытие отличное, отсутствие горок, минимум поворотов, что для меня, как человека проводящего 100% велотренировок на станке — огромное подспорье. После 20км я обнаружил что средняя скорость — 39км/ч, значит силы есть, пульс не сильно выше нормы, а значит я могу и буду бороться за свою изначальную цель — 4:29:59. Ну судьба припасла много уроков на этот день. alt text

На 34 км, после разворота на 180 я привстаю, надавливаю на педаль, чтобы разогнаться и выстегиваюсь… нога проваливается до уровня асфальта, я чудом не звеню на весь Зеленогорск, зависнув в миллиметре над рамой. Мда, на велостанке разгоняться не научишься, видимо сильно выгнул ногу. Бросаю взгляд вниз чтобы встегнуться обратно и… не нахожу педаль… Лишь мгновение спустя я увидел выглядывающую из под туфли резьбу, но за это мгновение я почти сутки провёл в стране Невероятности. Торможу у обочины и понимаю, что педаль каким то образом выкрутилась на 2/3, а остальную часть резьбы я сорвал. Вкрутить педаль руками не выходило, резьба съехала, прогнать педаль с обратной стороны не получалось, не хватало сил, без ключа никуда. Я уже хотел было себя ругать за то, что не взял с собой ремкомплект, но сразу понял, что ни в одном мультитуле нет шестигранника на педали. С грустью устремил взгляд в горизонт, техничка даже не мерещилась.

Волонтеры не знали как выглядит техничка и не могли сказать, проезжала ли она здесь недавно. Остановился судья, записал все мои данные, сообщил где я нахожусь и сказал ждать ремонта, должны приехать. Прошло уже больше 10 минут, я понял что цель недостижима и побрел по обочине, стирая шипы. Изредка слышал слова ободрения от обгонявших меня участников. Я не был расстроен, все таки лучше сейчас, когда я в сомнительной кондиции, чем в целевом старте года. Техничка приехала спустя 22 минуты после того как её вызвали судьи, еще минут 5 ушло на сам ремонт. Я поехал спокойно, но скорость набиралась сама и я решил ехать по ощущениям, хуже уже не будет… думал я.  


Остановка 65-ый километр.


Опыт боевой езды на велосипеде я получаю только на соревнованиях, поэтому любые спуски, где скорость растет выше 45км/ч, мобилизуют все резервы моего восприятия. Подъезжая к концу тягунка я решил заправиться углеводами, чтобы сосредоточенно работать на спуске и по какой-то причине в этот момент я утратил бдительность. Как намекнули на брифинге, чтобы не быть бараном, при свободной дороге надо держаться правой стороны, бараном я быть не хотел. Одна рука на лежаке, вторая только-только вытянула бутылку из держателя, ветер решил, что самое время ударить слева сразу по всему — раме, широкопрофильмым колесам и необтекаемому мне. В столь неудобной позе меня неумолимо начало тянуть на обочину шириной всего 20-25см. Я бросаю все свое отсутствующее мастерство, чтобы выправить ситуацию и у меня получилось, целую секунду я ехал в сантиметре от отбойника и хотел потихоньку отворачивать, но второй порыв довершил начатое. Правое бедро трется о сталь, колено врезается в прикрепленный к отбойнику светоотражатель, руль выкручивается на 45 градусов, резина Континенталь отрабатывает на все 100%, отказываясь скользить по металлу, дальше не знаю, помню только удар шлема о тот же отбойник. alt text

Я на асфальте, мимо проезжает участник и интересуется здоровьем. Я было ответил, что пока не понял сам, но он уже был далеко. Отдышавшись и придя в себя, я, прежде чем подниматься, начал самодиагностику. Болит правая рука, правая нога, большой левый палец руки, голова вроде цела. Начал шевелиться, новых болей не появилось. Поднялся, начал осмотр — везде ссадины и пара глубоких порезов, вроде всё… а нет, вот с носа на колено упала капелька крови — рассёк переносицу визором шлема. Трисьют разорван в лохмостья, правая гетра — в лоскуты (конечно все не так страшно, но уж больно красивые эпитеты!  ) Теперь к важному, что там с велом? Его покорёжило немного сильнее. Колесо отвернулось, но его удалось поправить усилием, а вот лежак, который теперь смотрел рогами в землю, вернуть на место не удается, значит, если ехать дальше, то как на МТБ. Попробовал, вроде получается, угрозы для окружающих не представляю. Ехать, сходить? Ехать, сходить? Ладно, поехали хотя бы до поворота к городу.

Еду аккуратно, стараюсь держаться как можно ближе к сплошной, но обгонять никто не спешит. В голове крутится на повторе отрывок из бессмертного произведения Дмитрия Братанова:

  • «Он поведал мне о главном
  • О своём полёте славном
  • Как на скорости большой
  • Потянулся за водой»

(кто не знаком, рекомендую - https://www.trilife.ru/reports/titan-triatlon-226-zaraysk-12082018/)   Большой палец начал опухать, надеюсь, что все таки ушиб. Пока осматривал палец, кажется проехал поворот… Ладно, осталось около 30 минут до финиша и все равно вокруг никого нет, жарить ранки на солнце куда менее приятно, чем когда их на скорости обдувает ветерок — еду до конца.   alt text Часы не останавливал, поэтому на графике прекрасно видны мои приключения!

alt text


Анти-хоббит, или туда и обратно. 


В транзитной зоне никуда не спешу, велосипед приходится держать двумя руками. В новой геометрии он абсолютно не управляем, да и в шипах бежать неудобно… да и спешить уже нет смысла.

В каком-то обзоре подглядел что кроссовки можно смазать вазелином и якобы нога в них тогда влетает «как по маслу», даже шнурки завязывать не надо будет. Накануне я решил попробовать, завязал шнурки, смазал кроссовки… по маслу конечно громко сказано, но вроде влезть можно и правда выходит немного быстрее. Решил попробовать в боевых условиях.

Боевые условия оказались несколько иные. Распухший, нефункционирующий палец не позволял применить силу, ноги видимо немного опухли от жары, другими словами так долго я не надевал еще ни одни кроссовки. На первых же шагах обнаружил что кроссовки после такой системы надевания сидят неплотно, нога валандается, но переделывать не было необходимости, быстро бежать я не собирался. alt text Бег по набережной в 5 кругов, правда кругами это сложно назвать, просто маячишь туда-сюда по узкой велодорожке, где с трудом разбегаются 2 человека. Так как я потратил много времени на велосипеде, уже практически все были на беговом этапе. Всю дистанцию я кого-то догонял, выжидал момент, когда можно оббежать и устремлялся к следующему участнику. Я прекрасно осознавал что смысла в этом мало, и многие меня обгоняют уже на 2-3 круга, но мне просто не хотелось долго слоняться на жаре. Вдобавок, начинала болеть пятка, которую я ушиб на плавании, да и ранки бы обработать чем нибудь получше собственного пота. Мелькнула мысль побороться хотя бы за приз Брайтлинг на финишной 100метровке, но и тут я умудрился убежать не туда, поздно заметив, что красная дорожка, в отличие от меня, ушла вправо.

Финиш, радостное лицо жены, дольное лицо отца и полное переживаний лицо матери: «Лучше б продолжил дристать дальше» (с)  


Зря старался?


alt text После финиша я пошел за заслуженными майкой, финишным пакетом и прочими ништяками от организаторов… пару секунд с досадой смотрел на зону восстановления и холодные ванны, но решил не пачкать там ничего… У скорой меня быстро подхватили, обработали перекисью и другими жгучими средствами, спросили, поеду ли на рентген. После моего да, поднялась бурная деятельность, куда-то передали мой номер, спрашивали, заберу ли я велосипед сам или мне его подготовить, как быть с чипом и т. д. Я сказал, что скоро вернусь и все сам сделаю. От момента вызова скорой до фактического попадания в больницу прошло больше часа. Все это время мы провели рядом с реанимационной машиной, где в полном несознании лежал другой участник… с ним нас и доставили. Все дорогу мы переживали что он не выкарабкается, хотя врачи абсолютно не переживали за его состояние, для них он выглядел стабильно, а для нас — человек был синего цвета, его трясло как в «Изгоняющем дьявола», на любые вопросы отвечал корявей чем мастер Йода:

  • Ты что нибудь ел?
  • Дистанции, углеводных, да, 3, потом, геля, хочу спать.

На этих дрожжах нам показалось, что мы ехали полчаса, больница же оказалась в 500 метрах от транзитки. Для местной больницы ситуация выглядела как эпицентр военных действий. В городе, где в лучшем случае пара пациентов, только за последние полчаса привезли пятерых. Сердобольные бабушки-сестры хватались за голову и беспрестанно причитали. Меня направили на рентген, где по счастью снимки пальца и пятки во всех проекциях ничего опасного не показали.

Из положительного, разговор с рентгенологом:

  • Школу давно закончил?
  • (я в позе атакующего страуса, стараюсь не шевелить пяткой) — Так сказу и не скажу, посчитать надо.
  • Полных лет сколько?
  • 32
  • Сильно ушибленный что-ли? Какие 32? Год рождения какой?
  • 1987… (я и правда начал сомневаться в своих словах)

Оказалось я выгляжу слишком молодо для своих лет, о чем потом врач бегала и сообщала всем остальным, ведь она думала что мне не больше 17-ти.   Обработали зеленкой всего мальчика, на плечо - 4 пластыря/стяжки, нос пришлось заштопать двумя швами.

Я уже думал что все трудности на этом закончены, выхожу к жене, она доедает сливу (очень заботливые медсестры угостили), встречаю её робкий взгляд: «Ты пропал из результатов»...   Забрали вел и поспешили к судьям, которые сказали идти к хронометражисту. Хронометражист подтвердил, что все отсечки есть и показал сообщение, где написано что номер 159 сошел из-за травмы, вернуть результат может только по распоряжению судей. Обратно к судьям — никого нет. Волонтеры в пенальти бокс сказали что написали судьям всю информацию… Ок, ничего не остаётся… иду к дому и натыкаюсь на директоров IronStar. Описал ситуацию, моментально были приняты меры и пообещали все исправить.    


Выводы:


  1. Никогда не тренироваться на море при сильном волнении и до старта стараться есть только простые блюда.
  2. Как можно чаще проверять направление в плавании, а также верно ли это направление в корне (туда ли плывут остальные участники).
  3. Очень сильно закручивать педали. Пусть лучше прикипят, чем педаль открутится на гонке.
  4. С особой концентрацией доставать воду из держателей, лучше при этом перестать крутить педали.
  5. Разобраться почему при легчайшем ударе визор ломает нос.
  6. Лучше уж завязать шнурки потратив время в транзитке, чем бежать без комфорта в болтающихся кроссовках.
  7. Внимательно изучать все этапы, финиш может оказаться не по прямой.
  8. Перейти с 10-минутных интервалов питья на 5-минутные.
  9. Если уже дошло до больницы, четко всем сообщать что ты успешно финишировал (если ты финишировал), ниоткуда вычеркивать не надо.

 


 Отказался бы я от поездки, зная, что со мной все это произойдёт? Ни в коем случае. Во-первых, особо страшного ничего и не произошло. Во-вторых, намного лучше получить столько опыта в рамках одного старта, чем по отдельности, и уж точно лучше, чем попасть в историю на целевом старте года. Сейчас я вооружён новым опытом и буду стараться не допустить повторения описанных ситуаций.

Надеюсь на реванш в следующем году.  

Благодарности:

 

  • Огромное спасибо моей любимой! Самая большая поддержка и опора, как в повседневной жизни триатлета, так и в этой поездке в частности.
  • Спасибо родителям, которые несмотря на все переживания за меня и неприятие этого опасного спорта, все равно меня поддерживают!
  • Благодарю команду IronStar! Благодаря вам в России есть соревнования, по качеству организации превосходящие большинство мировых стартов!
  • Отдельная благодарность каждому волонтеру! Ваша безвозмездная работа и самоотдача заслуживает беспрецедентное уважение и похвалу, без вас такие события были бы невозможны. Надеюсь ко мне присоединятся все участники соревнований.

  Всем спасибо! Надеюсь, кто-то извлек из этой статьи что-нибудь полезное и для себя . До встречи на стартах!

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:15, 21 Августа 2019
но сразу понял, что ни в одном мультитуле нет шестигранника на педали
Кхм.
В моем есть.
Какой-то самый простой из веломагазина, купленный лет 5 назад.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:17, 21 Августа 2019
Я неточно выразился - ни в одном из моих мультитулов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:18, 21 Августа 2019
Да, это важное уточнение  :)  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:53, 21 Августа 2019
во многих педалях шестигранник на 8, в какому мультитуле такой? :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:36, 21 Августа 2019
Про больницу очень смешно  :)  :)  :)  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:46, 21 Августа 2019
Ну я все же искренне всем желаю не попадать в это заведение :)  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:10, 21 Августа 2019
Илюха, поздравляю!!! И прошел зачотно и написал круто:) давай дальше!
про педали очень странно - резьба сделана так, что при вращении педалей она только закручивается, а не откручивается... ?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:11, 21 Августа 2019
Спасибо! Видимо с этими же мыслями я не сильно затянул педаль ключом... Впредь буду умнее, хорошо что это не в Сочи произошло! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:23, 21 Августа 2019
А перед тем как вкручивать, смаж резьбу на педали - не прикипят;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:46, 21 Августа 2019
Я боюсь что со смазкой она еще веселей начнет выкручиваться... возможно у меня какой-то нехилый огрех в технике педалирования...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:39, 21 Августа 2019
Да, досталось тебе! Ничего,железо от ударов крепчает, хорошо, что ничего фатального. Я, однажды, обосрался перед 10-кой в Уфе, в день перед стартом, всю ночь дристал, утром был неживой с головокружением и болью бурлением в животе. Понял, что если напрягусь на дистанции, то просто обосрусь и никакого геройства...не стартовал. Но тебя понимаю как никто другой! Поздравляю с трудовым финишем, поправляйся!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:45, 21 Августа 2019
Спасибо! Да мне повезло больше - был день на реабилитацию. Случись все накануне старта, точно отменил бы!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:12, 21 Августа 2019
Поздравляю с благополучным финишем. Так куётся железо! Педаль может отвернутся, только если есть брак в резбе, либо в резьбу попала грязь, но это на вашей совести. Затягивать педали не вариант. Можно опоздать на самолёт))) Шнурки в триатлоне не завязывают, есть резиновые шнурки. Как следствие, применение вазелина отпадает.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:38, 22 Августа 2019
Спасибо!

Да, никто и не спорит что ошибка с педалью полностью на моей совести, главное, что я сделал вывод:)

Резинки точно нет, они не обеспечивают плотного прилегания кроссовка, на уставших ногах техника переходит на пяточную и стопа начинает скользит, резиновые шнурки не останавливают движение и как результат - потеря ногтей и мозоли. Проверял уже неоднократно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:30, 21 Августа 2019
  1. Никогда не тренироваться на море при сильном волнении и до старта стараться есть только простые блюда.
  2. Как можно чаще проверять направление в плавании, а также верно ли это направление в корне (туда ли плывут остальные участники).
  3. Очень сильно закручивать педали. Пусть лучше прикипят, чем педаль открутится на гонке.
  4. С особой концентрацией доставать воду из держателей, лучше при этом перестать крутить педали.
  5. Разобраться почему при легчайшем ударе визор ломает нос.
  6. Лучше уж завязать шнурки потратив время в транзитке, чем бежать без комфорта в болтающихся кроссовках.
  7. Внимательно изучать все этапы, финиш может оказаться не по прямой.
  8. Перейти с 10-минутных интервалов питья на 5-минутные.
  9. Если уже дошло до больницы, четко всем сообщать что ты успешно финишировал (если ты финишировал), ниоткуда вычеркивать не надо.
1. сильное волнение не мешает плавать на тренировках. темп конечно-ниже, но в волнах хорошо навигацию отрабатывать.
И по поводу выхода из моря - тут у организаторов косяк вышел. на песчаном пляже нашли таки каменистый кусок, где куча народа отбило себе ноги. Хорошо еще, что волнение в день старта было слабое.

3. перед закручиванием надо смазать из солидолом, литолом или маслом, которым смазывают болты в автомобильных колесах, иначе, если сильно затянуть и долго не отворачивать, могут прикипеть.
4. воду из держателей надо доставать, когда едешь в горку. а на скорости пользоваться питьевой системой с трубочкой, размещенную на руле

6. попробуйте резинки вставьте вместо шнурков

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:36, 22 Августа 2019
1. отказ от плавания в волну связан с тем, что штор поднимает всякую муть со дна, она и может являться источником подхваченного токсина.
3. Тут сама суть в том что их все таки надо прикручиваться с небольшим напряжением... Тот факт что педаль сама себя дожна закручивать с каждым проворотом, почему то не работает в моем случае.
4. Все так и было, только это не спасло.
6. Резинки точно нет, они не обеспечивают плотного прилегания кроссовка, на уставших ногах техника переходит на пяточную и стопа начинает скользит, резиновые шнурки не останавливают движение и как результат - потеря ногтей и мозоли. Проверял уже неоднократно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:32, 22 Августа 2019
5:12:50
Добавил график велозаезда в отчет, там видны все "пит-стопы"...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь