Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 15 августа 2019

Титан-226. Зарайск-2019. Погружение в реальность или Предел невозможного.

День 4 августа 2019 года записал в историю триатлона ещё одну веху, впечатав очередную вереницу имён в сообщество триатлетов. Свобода выбора плыть или не плыть, ехать-бежать или нет в этот день для оказавшихся в Зарайске воплотилась в жёсткий ритм быстрых слаженных движений по воде и по суху сотен пар рук и ног.

Настрой на дистанцию 226 километров с прикидкой что и как там делать 4 августа 2019 года возник сразу же после пересечения финиша одноимённой дистанции 12 августа прошлого года. Удачи и неудачи прошлой гонки должны были усилиться или ослабеть, но в любом случае, как говаривал товарищ Сухов, помучиться желательно ещё хотелось.

И так, хроническая непереносимость длинных нагрузок и здоровый инстинкт лени должны были как-то договориться в мозгу и в теле. Ещё одна железка - победа надежды над здравым смыслом. Я почти целый год наблюдал за убедительнейшими доводами обеих сторон. Обе были бескомпромиссно правы. Здравый смысл упорно перечислял десятки невозможностей организма, клинившего, тормозящего, сводимого судорогами и отказывающегося от еды и питья на 8-м - 9-м часу гонки, страдающего и терпящего бедствия то в водах, то на вездесущем асфальте. Надежда завораживающе и маняще шептала в извилины, что достигает цели не тот, кто может, а тот, кто хочет. Что иногда, в добром часе, только промахнувшись ты поймёшь, как ты попал. Что, в конце концов, ты сильный! Ты сможешь!! На что здравомыслящий организм отвечал - я умный! Я даже не возьмусь!!

Реально же проблем глобальных было всего три. Без мучений и с лёгкостьюплыть, ехать на веле и бежать. Потому что вечно жаждущий кислорода не очень плавучий организм задыхал себя на первых трёхстах метрах воды. Безбашенные и бесконтрольные сгибатели-разгибатели ног нещадно выедали гликоген на первых полутора-двух часах велоезды с дальнейшим сведением оных и доползанием на зубах к завершению велоэтапа. Ну, и понятно, жалким топанием со скоростью сонной улитки на беговом этапе, с невозможностью вбить и влить что-либо в желудок и регулярным сведением мышц ног. И плюс вечная и вездесущая жара, обжигающая сознание и испаряющая вместе с живительной влагой и солями жизненные силы неумолимо устающего организма.

Годик перед стартом на размышление и кое-какие соображения наряду с экспериментами на лыжах обнадёживали. Однако в общем сезон подготовки к дистанции 226 не очень задался - вынужденные трёхнедельные перерывы в физических занятиях и частые разъезды по городам и весям сбивали запланированный ритм тренировок. Тем не менее, километры наматывались, и у надежды воплощались шансы победы над здравым смыслом.Пара-тройка принципиальных решений что делать а чего не делать, постепенно всё же вырисовалась. Ущемлённый и обеднённый тренировочными объемами организм взялся таки за ум и начал думать не только мозгом, но и мышцами. И так.

Если факты противоречат теории, тем хуже для фактов или Кофеиновый детонатор.

Слегка о плавании. Один хороший знакомый, пловец, подсказал, что на самом деле для лёгкого плавания нужно научиться подтягиваться на воде. В прямом смысле. В гимнастике это называется «выход силой» на турнике - взявшись за перекладину, одним движением нужно выбросить торс вверх на прямые руки, уже опираясь на перекладину сверху. Я долго пытался понять, как это в воде и по горизонтали, и однажды, вроде, получилось. Плавание в очень комфортном и расслабленном ощущении вышло на темп 1.50 - 1.52 мин. на 100 метров. Энергосберегающее погружение в удовольствие от плавания, а не борьбу с водной стихией, пришлось очень кстати. Обнадёженная надежда и слегка взбодрённый здравый смысл, кажется, начали находить общий язык.

Парадокс, однако ж, ожидал на велотрассе.

За 4 недели до заветного 4 августа запланировал прокатить 180 - 200 км в темпе велогонки. Погода оказалась как нельзя подходящей - 15-16 градусов, с небольшим ветерком. Лёгкость педали и ноги, каденс около 80-90 оборотов на комфортных передачах, дыхание в нос, пульс 105-110 и средняя скорость около 31 км/ч чарующе располагали к впитыванию летних обаяний Подмосковья, не смотря на июлябрь-месяц. Потихоньку жевал энергобатончики, подпивал изотоник и смесь самодельного кваса с солями и легко плыл по горкам Ярославского шоссе. Сюрприз поджидал на 85-м километре, примерно через 2 ч. 40 мин. катания. Вдруг и внезапно возникло ощущение сильного голода, до дрожи в руках и ногах. Но как - это ж невозможно! Основательная заправка перед велопоездкой давно проверенным рисом с курагой-изюмом, постоянное питание на дистанции энергетиками - и полное опустошение сил! Такого никогда не было. В глазах неотрывно маячила глубокая тарелка наваристого борща со шматом мяса и столь же внушительная вкусно пахнущая белобокая коврига хлеба. Пришлось вернуться домой и закинуть в организм желаемое. Силы мгновенно восстановились, следа усталости не было, но факт остался.

Разговоры со знающими людьми привели к выводу, доселе мне не известному. На нагрузке в пульсовых зонах ниже или около аэробного порога организм практически не тратит углеводов, зато очень интенсивно потребляет жиры. Этот факт мне был известен. Ещё был известен факт, что жиров в человеческом, особенно моём организме так бесконечно много, что использовать их в качестве топлива их можно сутками беспрерывно. Оказалось - ан, нет! Как только иссякает запас тех самых жиров, что «под рукой», в оперативной доступности для переработки в энергию движения, организм останавливается. Более того, если бы нагрузка была несколько выше, то есть, в активной аэробной или периодически аэробно-анаэробной зоне, как обычно бывает на тренировках и в длинной гонке, подобного «оголодания» не случилось бы. Организм переключался бы то на гликоген, то на жиры, периодически восполняя запасы и тех, и других.

Тем не менее, вывод был прост - в качестве питания взять с собой, помимо углеводов, жирненького. А по сему, в подсумок были помещены сухарики, обжаренные в солёной сублимированной грудинке. Получилась шикарная закуска, рассыпавшаяся во рту как кусок сахара и практически мгновенно растворявшаяся. Такая хорошо шла бы, наверное, под пивко. А пока - в дело.

Через день заезд на 180 км повторился, в прежнем темпе. Всё было по прежнему - лёгкость и комфорт, дыхание в нос и пульс около 110. Питание - то же, но уже с примесью пикантных сухарей. 3-х часовой рубеж и 90 км пролетели незаметно. К 4-му часу начали, как обычно и привычно побаливать шея и плечи. Приблизительно после 4-го часа распаковал гель SIS с кофеином, запил водой... И вот тут ещё один дивный сюрприз!

Через 5 минут организм до зуда в ногах и эйфории в мозгу потребовал нагрузки! Как после двух-трёхдневного перерыва в тренировках. Жажда ваттов и жадность движения завалили скорость под 34-35 км/ч средней и крутили педали почти на прямых передачах, при чём пульс не прыгал выше 135 ударов в минуту, а лёгким хватало дыхания в нос. Я всё ждал, пока страсти угомонятся. Ан, нет. 181 км приблизительно за 5 часов 35 минут, учитывая последние 30 км очень внушительных градиентом и поднявшийся встречный ветерок. После велозаезда организм был почти свеж и нов, хоть повторяй то же там же и так же. Такие не встречаемые ранее перепады активности слегка озадачивали и настораживали, но делать было нечего, оставалось до старта всего ничегО. Возможно, «жировая диета» и «кофеиновый детонатор» дополнили друг на друга и основательно встряхнули организм.

Общий вывод, давно известный под названием простая истина железной дистанции, был взят за основу предстоящей гонки на 226 км - все движения на всех этапах - экономичные, расслабленные, на пульсе не выше аэробного порога - до 135 ударов в минуту при нынешнее пульсе АнП 167 и максимальном 180.

И так, поехали.

Сборы, приезд в Зарайск, установка палатки, регистрация, стартовый пакет, оборудование шлема и велосипеда, постановка вела в транзитку - всё как обычно. Неизменно и как всегда в Зарайске, улыбчивые дружелюбные лица и лёгкая тёплая атмосфера предвкушения завтра. Необычной была лишь погода, тянущая по температуре воздуха и пасмурности неба не то на поздний сентябрь, не то на ранний октябрь.

К слову, один из необычных сюрпризов, ожидавших на регистрации и убедительно запечатлённых в историю симпатичными сотрудницами и сотрудниками компании Print ID, будет представлен ниже, под занавес рассказа. Может быть, кому-то понравится ))).

Дабы не продрогнуть насквозь завтра, приготовил накануне в качестве постелить сенца ещё одну велокуртку и водонепроницаемый анорак с нарукавниками на велоэтап, и беговую куртку на беговой этап. На тот случай, ежели температура тела будет стремиться к температуре окружающей среды. 800-13.jpg Подсумок вела был упакован парой энергобатончиков Isostar, тройкой гелей SIS и всё теми же солёно-обжаренными сухариками, с противоречивым к длинным заездам жирком. Да и то на всякий случай и про запас - в твёрдом плане было преодоление дистанции либо только на натуральных продуктах, либо при минимуме химии. Единственное, что точно собирался глотнуть - того самого SIS с кофеином и изотоник на велоэтапе в небольших количествах. Забегая наперёд, лично для своего организма могу утверждать, что ожидания вполне оправдались - пластмассового привкуса во рту и жуткой липкости в желудке не ощущалось на протяжении всей дистанции. Кроме того, в виду склонности мышц к неизбежным судорогам, с собой взял шестиампульный запас магнезии - помогла здОрово, к стати!

Фляга воды, изотоника и самодельного кваса и - то же в охлаждаемой термосумке в зоне разворота на очередной круг. Сын обещался помогать. А ещё - да не взыщут настоящие железные люди и ратующие за дисциплину питания и эстетику железных дистанций - раз такое дело с углежироводами, то на каждый из четырёх велокругов и пару-тройку беговых кругов припас в термобоксе натурального мороженого пломбира. Гулять так гулять ) К стати, шикаааарно заходил в организм через каждые полуторачасов труда и взбадривал очень впечатляюще! Буду пользоваться и впредь, коли будет возможность доставки мороженого к триатлонным трассам)))

Поскольку бороться было не с кем в моём состоянии и в моих возможностях - тут я один уже самый уставший - страдать все 226 км не хотелось и смысла не было. Настрой на завтрашнюю плаво-вело-бегогонку был очень занятный и впервые ощущаемый - терпеть не упорную борьбу и достижение победы над собой и кого догоню, а впитывание истинной вдохновляющей радости движения. В утешение здравому смыслу и для романтичности ликующей надежде. После такого решения лёгкость бытия воспринималась ярко и цветно, переживания и мандраж испарились, как жаркий воздух предыдущих зарайских железок в нынешнем августабре, а ожидание завтра превратилось в предвкушение занимательной экскурсии в благоухающие зарайские поля цвЕта спелого солнца и вовнутрь расслабленных движений, непривычных доселе.

Под вечер собрались на брифинг. Алексей Ческидов неспешно и по делу рассказывал о будущих действах, делился дельными советами по прохождению дистанции, особенностями 226- километрового путешествия и прочими подробностями.

Напитанный знаниями, насыщенный запахами свежескошенного луга, охлаждённый октябрьскими +15 С августа-месяца, погружённый в осознание безнапряжной работы завтра, я забрался в тёплую палатку и незаметно перешёл в день воскресный 4 августа. На заметку бессоникам, к стати. Шумок от Серебряннопрудского шоссе всё же был, и регулярный, музофон выходного дня присутствовал тоже. А по сему, в уши были воткнуты TYR-овские пробки для плавания в воде, завтра их собирался использовать в Осетре-реке. Получилась очень неплохая звукошумоизоляция)))

Неспортивное поведение, ярко пахнущий Зарайск или Чтобы победить гонку, не надо думать о гонке!

Утро 4 августа, 4.25. После дождичка ночного. Разложил триатлонные летнее-зимние пожитки в транзитной зоне. Помимо корзины от организаторов, прихватил ещё два пластмассовых ящичка. Получилось строго отдельно сложить велопринадлежности, беговые мелочи и прочие полотенца-тапочки-шапочки-курточки на случай, если вдруг резко похолодает-потеплеет-пойдёт снег. Каждый ящик со сложенными пожитками упаковал в целлофановый пакет на случай дождя. Загнал давление в шинах до 8 атмосфер, снарядил вел флягами. Вроде, всё. Теперь втиснуть себя в гидрокостюм, ещё раз подогнать очки, зажим для носа, пробки в уши, смазать обильно шею вазелином и подойти к старту. Река Осётр тускло поблёскивала 19-градусной свежей водичкой, воздух звенел +14-ю, закутанные под воротник болельщики чуток боязно ободряюще улыбались и напутствовали на будущие события.

В 5.59 я вошёл в воду, и в 6.00 лёг лицом вниз.

Водичка оказалась вполне прозрачной, бодрящей и прохладно-приятной. Потягиваясь и вдавливая себя между лёгких волн, лениво погрёб по течению, слегка отпустив основной косяк пенящихся рук-ног и обрезиненных торсов. Специально подтормаживал гребки и движения первые 10-15 минут, чтобы ни на миг не отклоняться от намеченной цели - вкалывать отдыхая. Плылось легко и ненапряжно, хватало времени смотреть на берега, временами фокусироваться на координированных и сгруппированных движениях рук-ног, расслабляться в скольжении, посматривать на буи и думать о лёгком. Не о плавании, конечно). Первый разворот после 20 минут лёгкого безделия - и то же, так же, но уже против незаметного течения.

Вода в уши и под шапочку не проникала, очки сидели ладно и без пережима глазниц, тело в гидре слегка нагрелось, руки-ноги шевелились - ну чем не жизнь?))) Круг обратно оказался в за те же 20 минут.

Опять по течению. Я просто и легко висел над дном Осетра и тихо так прикидывал - ну, хоть здесь, в воде без нервов, мельтешения, кислородного голодания и убийственной усталости в стремлении догнать вооон ту недогоняемую голову. Буйки как-то ненавязчиво сами подплывали и незаметно-медленно удалялись за спину, разворот оказался сразу за углом - опять те же 20 минут. Ну, хорошо) А вот ещё чуть-чуть против течения - а там и мост, слева от которого зелёная дорожка выхода на берег. Словом, жизнь текла по течению, я - против, а вместе мы через 1 час 22 минуты по моему Garmin-y вышли на сушу под радостные бодрящие аплодисменты окружающих улыбчивых глаз.

До транзитки - рукой подать. Бодрым нешатающимся пролубегом по травке добрался до своего 48-го места. Организм на удивление бодро чирикал, хоть опять вплавь ещё столько же, без тени усталости или пагубной вялости-вязкости в мышцах. И так, плавательная разминка перед велоэтапам зашла по плану - удивительно ненапряжно. Жизнь налаживалась, продрогший воздух теплел от дымящихся тел, освобождённых от воды и неопрена. Исходя из ощущений тепловых рецепторов, решил ехать только в велокостюме и нарукавниках. В карман про запас всё-таки запаковал велосипедный анорак, дождевые тучи сторожили велотрассу где-то рядом. 800-16.jpg Всё, поехали!

Сразу же на линии посадки скинул цепь категорически влево на обоих звёздах, и со скоростью 16-20 км/ч потрусил к впереди надвигающимся горкам. Скорость держалась намеренно черепашья, пульс, рвущийся после плавания как горячий конь на привязи резко вверх, утихомиривался глубоким дыханием в нос и редким каденсом. Не более 135 ударов максимум, по плану. Мимо карбоновым вихрем вжимались в точку ярые и рьяные железные велогонцы, однако ж здравый смысл, сдружившись с надеждой, тихо терпели порывы нордических страстей друг друга. А я пока жадно вливал запахи до искр в глазах ярко-ярко-жёлтых полей, излучающих вместо невидимого солнца бодрящее настроение, смотрел кипящую жизнь, далёкую от велогонцов и вообще, от трудов и забот человеческих. Потом - среди изумрудных по-майски рощиц, не тронутых ещё бронзой. Вот где есть законное время неспешно посмотреть на гармонийное совершенство. Среди красот изящных мчались наши лица, жаль, поэты среди нас молчат))) 800-5.jpg Потягивая изотоник и напиток между откусов прихваченного банана, первый 20- километровый участок мгновением ока слетел со 180-километровой дистанции. На развороте предупредительные ребята по просьбе выдали банан целиком - на дорогу - и хоррроший такой ломоть арбуза. Арбуз был съеден сразу, банан - по дороге. Пульс упал до нужных 120-125 ударов, дыхания в нос хватало за глаза, средняя скорость из 28.5 км/ч потихоньку подтягивалась к 30 км/ч - обратный путь был побыстрее. Зарайские красоты с обратного ракурса были столь же неописуемо дивны красками и движением, а за сим, первый 45-километровый круг спрыгнул с колёс совершенно влёгкую, без малейшего напряга и со скоростью под 30 км/ч. 800-4.jpg Разворот на второй круг. Замена фляг с изотоником и напитком и... - стакашек вкуснейшего пломбира - спасибо сыну! Мороженое дивной энергетикой мгновенно рассосалось по организму, и я покатил дальше. Жизнь хороша, и, пока я снова не на работе и не в заботах домашних, можно как следует смачно и в удовольствие растянуться на велосипедном лежаке и думать ни о чём, повторяя движение педалей и руля глазами в даль полей) Во истину, хочешь в удовольствие погонять - не думай о гонке! 800-1.jpg Отрыв от безмятежности начался с середины второго круга. Сначала лёгким бризом, а потом плавно перетекающим из середнячка в крепкий виндстопер, занялся боковой ветер, не помогающий ни в ту, ни в другую сторону. Второй круг зашёл в темпе чуть быстрее первого, с неизменными бананами, вкуснейшими арбузами и пломбиром, разбавленными просоленными и пропитанными сухариками. Пульс стабильно держался на 120 ударах в минуту, дышалось в нос, но крепчавший ветер оттягивал постепенно скорость от заветных 30 км/ч к 29, а потом и к 28 км/ч. Здравый смысл давил на мозг холодной логикой обещанного спокойного ритма гонки, и оказался прав! В начале 4-го круга организм был взбодрён SIS-кофеином, и явно прибавил в отдаваемой мощности. Подняв пульс до 130-135 ударов, вел начал добирать обгонявших на первых кругах и резво раздвигал плотный жёсткий ветер, давившей боковой падающей стенкой постоянно и упорно.

Тем не менее, в теле ничего не болело, не ныло и не придавливало затёкшими мышцами. В итоге - 6 часов 32 минуты велогонки, зато без малейшего намёка на истощение, едо- и водоотторжение или сведение мышц. С полными впечатлений закромами памяти и потаёнными уголками, где тихо живёт единение природы и человека, и, к сожалению, редко балуемое такими встречами... 800-2.jpg Побег в транзитку после линии схода для разминки перед беговым этапом. Бежал в велотуфлях по свежескошенной полевой траве. Однако ж тем, кто предпочитал забеги в транзитку без обуви, здесь не повезло - колючая она, стерня августовская. Сюда бы тоже коврик постелить...

Всё, в транзитке. Велоформу долой, стартовый костюмчик на себя, пару ампул с магнезией - и бегом на беговой этап!

Ноги в замечательных Asics 451 слушались на удивление легко, бег шёл незатейливо и ритмично. Изо всех сил давил темп до 7-и минут на километр хотя бы первых минут 20 и пульс не более 135. И тот, и другой при малейшем отвлечении рвались до 5.30 и 145 соответственно, а по сему первые пол часа пришлось вести борьбу с собой, неустанно твердя - есть силы прибавить - сбавь темп! Первые 10 километров растворились в асфальтах и обочинах, под бананово-арбузно- финиково-апельсиново-пломбирно-сухариковые деликатесы. Под искренние слова поддержки, приветствия зрителей и болельщиков, взбадривающие возгласы волонтёров. 800-12.jpg На 13-м километре всё- таки правую ногу вклинило - мощно и сразу. Ампула магнезии в течение 2-3-х минут вернула мышцам эластичность, однако лёгкость бега испарилась. Значится, пришло время того самого терпежа. Ладно, оно ж не впервой. Не всё ж коту маслениц... в смысле, не всё ж гонцу радовацц... 800-9.jpg С 15-го по 25-й километр внутри организма шли жесткие споры и упорная борьба между ходьбой без боли или бегОм с выключением мышц. Побеждали с переменным успехом обе стороны, но ближе к 30-му километру больше аргументов и фактов пришлось на беговую половину. Ещё пара¬тройка ампул магнезии, жевательная витаминная таблетка, заботливо поданная другом своё доброе дело сделали - заветных шесть цветных резинок, одеваемых на каждом круге, были собраны в финишную коллекцию. 800-10.jpg На последнем километре мы с сыном, морально и энергетически поддерживающим меня на тихоходных 42-х километрах, рванули к заветному финишу! 13 часов 51 минута завершили завораживающий длинный лёгкий и короткий тяжёлый ритм дня 4 августа, воплощённый в живописных просторах Зарайска тружениками Титана. Увесистая юбилейная медаль на шею, улыбки встречающих красавиц и тёплое термоодеяло цвета вечерних зарайских полей поставили точку в пятой по счёту железной дистанции, три из которых были пройдены в Зарайске.

И сейчас опять хочется туда же! В Зарайск! В атмосферу Титана!! Почему - расскажу далее)) Но прежде - об обещанном сюрпризе, созданном волею фантазии дизайнеров Титана и Print ID.

Памятная, традиционно качественная футболка финишера от Титана, вручаемая при получении стартового пакета, на этот раз была весьма лаконична и сдержанно строга - вот такая, строго по сути будущих действий. 800-14.JPG Зато после финиша она смогла стать вот такой) 800-15.jpg Идея и затея мастеров от Print ID, создающих память о событиях на трудовой и праздничной одежде триатлета) Вариантов надписей, размеров и форм могло быть множество. Я бы предпочёл вместо имени и фамилии дату 4 июля 2019 года, однако что получилось, то получилось) Вкус в коллективе Print ID отменный) Традиция гравировать на медалях памятные числа и даты уже давно в моде. Оказывается, не менее памятной и впечатляющей можно сделать и футболку, стартовый костюм, да и любую одежду по нраву и вкусу. Вот такой приятный и исторически долговечный сюрприз, творимый в течение 15-и минут, может и наверняка будет ждать на триатлонных стартах желающих не только делом, но и словом воплотить спорт в реалии).

И немного выводов напоследок для дерзнувших на 226 км) из серии «чего не надо» ))

Не надо бояться дистанций) Любых! Если подготовка на каждом сегменте была проведена - проплавано, проезжено и пробегано соревновательное количество километров - триатлон пойдёт) Особенно хорошо пойдёт, если отнестись к дистанции всерьёз, а к себе - с хорошей долей иронии. Тогда всё успеется - и этапы дожать, и мир вокруг посмотреть, и потерпеть, и устать, и ни с чем не сравнимую лёгкость в душе и сердце ощутить! На 120 %)))

Не надо бояться экспериментов! Не во время гонки, конечно, а до неё. В питании, в ритме движений, в распределении усилий, в отношении к тому, что и как делаешь. Иногда стОит хорошо промахнуться, чтобы потом попасть в точку!)))

Не надо торопиться! Эйфория не выносит суеты, эндорфины боятся спешки. Чувствуете себя хорошо в движении - сбавьте скорость! Чувствуете себя хорошо и сыто - добавьте еды в организм! Чувствуете усталость со сбавленной скоростью и заряженным организмом - не спеша терпите. Разрулится со временем.

И вообще, дружите с собой и окружающим миром) Желательно, шутя) Тогда всё сложится, на каждом метре дистанции и на каждой секунде времени)

Из практических советов (для своего организма, конечно).

Радикальное средство, избавляющее от судорог - магнезия в ампулах. Действует эффективнее регидрона.

Для поддержания солевого баланса можно пользоваться не только растворами солей или солевыми таблетками, а пропитывать солью в комфортной концентрации предпочитаемую еду - галеты, печенье, сухари и т.п. Польза тройная: соли, углеводы, естественное усваивание желудком.

Придерживание прыти на каждом из этапов - плавательном, вело и беговом очень существенно добавляют энергии на завершающих четвертях дистанций и сохраняют организм относительно свежим.

Преодоление железной дистанции в чисто аэробном режиме относительно медленное, но исключительно комфортное. Особенно для аматоров или тру дно переносящих длинную и долгую работу. Свежесть восприятия и восприимчивые мозги в этом режиме гарантированы на всю длину пилотирования))

Пятилетка Титана или Аттестат зрелости

Хотелось бы обязательно пару слов о триатлоне как неотъемлемой и органичной (а может и не очень) части жизни каждого из нас, и тритлоне, создаваемым умом и руками Титана. Прошедший десяток-другой лет на деле продемонстрировал вполне конкретные воплощения триатлона как вида спорта для любителей и профессионалов. От домашних, сделанных «на коленке», но очень качественных и неповторимо душевных триатлонов в Бережках, Башкино, Романтике и до триумфально оформленных по последним веяниям фестивальных стартов Титана, Грома, Iron Stara, А1. Каждое из конкретно реализованных событий отличное от других, в каждом есть свои особенности. Неизменными, тем не менее, остаются основные принципы, заложенные в наш замечательный вид спорта - безопасность и равенство возможностей в преодолении дистанции. Это - сухая логика и факт де-юре. А вот романтический или приключенческий окрас триатлона и отношение к триатлону не просто как к тяжелому труду на выносливость, а как к реальной интеллектуальной головоломке в пространстве и времени, интересной и непредсказуемой - это уже фантазия и внутреннее восприятие каждого из нас.

Можно желать «пятизвёздочных» прозрачных бирюзовых вод, мягких ковровых покрытий, хромированных и никелированных транзиток, взрывающихся аплодисментами стен болельщиков по всей трассе, ровнейших гоночных трасс, тартановых беговых дорожек и торжественных встреч на финишной арке как первого человека, вернувшегося с Марса. Можно валить по болотной воде, барахтаться в грунтовой транзитной зоне, по вторую звезду утопать в топкой дорожной хляби, выдёргивать ноги из жижи и упасть на финише под щёлкание ручного секундомера и одинокое шуршание простого карандаша по бумаге. И там, и там - одинаково - триатлон! В нём нет шаблонов и штампов, нет оценки лучше - хуже. Есть субъективное восприятие действительности - по душе - не по душе.

Если копнуть ещё глубже, дело окажется даже не в восприятии. А в интенции - глубине отношения и взаимодействия с реально встречаемой действительностью в данном конкретном старте. По сути, с момента принятия решения и подготовки к данному старту, а тем более, непосредственно на стартовой линии - перед каждым из нас - открытый мир непредсказуемых, не простых, постоянно меняющихся возможностей. Погрузить себя в триатлон, значит каждое мгновение решать на время и сообразительность параллельно и одновременно несколько разнородных задач.

А по сему - не столь важен антураж вокруг старта или преодоления дистанции. Значимы конкретные действия в процессе гонки, вот там средоточие усилий и внимания. Намного больше изнутри, к стати, чем извне. Чем сложнее задачки - внешние условия, конфигурация маршрута, рельеф, раскладка сил и т.д. - тем интереснее и занимательнее гонка. Первостепенно важными остаются лишь два факта - безопасность и равенство возможностей. Если они присутствуют, остальное зависит целиком от игры воображения и отношения к предстоящим действам. Чем больше сложных моментов на пути к финишу, тем больше сообразительности, ловкости и силы требуется от гонца. А улучшить себя можно только живя на пределе своих возможностей. Или даже за пределами. Правда, погружаться в сверхусилия желательно редко и не на долго, но ежели встрял в триатлон - обязательно и регулярно. Поэтому ночёвка в палатках средь полей, песок на ногах в транзитке после плавания или зигзагообразные развороты на беговом этапе и прочие заморочки - повод для совершенствования себя - из перочинного ножика с зубочисткой в многофункциональный рукастый, ногастый и мозговитый универсальный мультитул высшей пробы, способный решать всё сходу и качественно! ))) Моё субъективное, никак не претендующее на истину мнение.

Любой старт хорош, если видеть в гонке суть, а не только набор внешнего «обвеса». Он, конечно, нужен, в некоторых аспектах необходим. На вкус и цвет товарища нет, но трудовой триатлон больше связан с внутренним восприятием преодоления себя, чем с атрибутикой вокруг соревнований.

На мой взгляд, обеспечение безопасности участников соревнований у организаторов Титана в Зарайском фестивале реализовалось достаточно качественно и добротно. На деле - полностью перекрытые дороги на протяжении всех дистанций и всего времени соревнований; присутствие экипажей скорой помощи на ключевых участках дистанции; наличие в изобилии разнообразной еды и питья на пунктах питания, включая энергетические гели. Фонарики тоже были предусмотрены для спортсменов, продолжавших движение после захода солнца. Качество плавательного, велосипедного и бегового сегментов без претензий. Гравийный 4-х километровый участок велодороги больше похож на веловибротерапию средь полей, но в принципе сносный. Если бы не часть маршрута в транзитной зоне при движении с велоэтапа, проложенной по скошенной траве и не прикрытой ковровой дорожкой (спортсмены без велотуфлей могли повредить стопы), безопасность преодоления дистанции могла бы претендовать на безупречную оценку.

Второй принцип - обеспечение равенства возможностей достижения финиша. Наличие достаточного количества волонтёров и судей на трассах, внятная разметка - несомненный плюс для организаторов. На сколько понимаю, на совесть спортсменов оставалось достижение разворота на ближней петле - контура отсечки там не наблюдалось (прошу извинить, если контур там присутствовал). При потаённом желании можно было и не добежать, свернуть раньше, однако ж зачем заносить себя в такую даль, чтобы резать дистанцию? Тем не менее, контуры отсечек на петлях разворота атрибут весьма важный.

Из атрибутов комфорта - дружественная лёгкая атмосфера, качественное комментирование гонки, наградная атрибутика, множество волонтёров и судей, палатка для переодевания, камера хранения, горячая еда и чай после финиша, множество туалетов (слегка далековато и лишь один в транзитной зоне, надо бы 2-3), отзывчивые работники и сотрудники, возможность выезда из зоны соревнований в удобное время, электронный хронометраж, в изобилии разнообразная еда и питьё на пунктах питания и многие другие.

Будет возможность ещё - в Зарайск и на Титан поеду. Непременно! Алексей Ческидов сотоварищи в Титановых зарайских стартах в пятый раз дают повод бросить вызов самому себе. Принять и воплотить труд и пот в радость движения, терпение преодоления и мудрость почерпнутого опыта - дело сугубо личное каждого. СПАСИБО ОГРОМНОЕ всем, кто делал, делает и, надеюсь, будет делать таки очень сложные изнутри, замечательные извне и запоминающиеся в душе события!

До новых встреч!

Всё)

800-8.jpg