Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 12 августа 2015

СУРОВЫЙ ДУБЛИН

Половинка в Дублине для меня была главным стартом сезона.  Если считать началом подготовки 1 января, то к моменту старта за плечами был такой багаж: вел 50 тренировок за 64 часа 2 тыс. км. (включая в январе-марте станок Tacx, который завышает километраж на ~20-25%), бег 66 тренировок за 60 часов 685 км (включая беговой тренажер), плавание 50 тренировок за 43 часа – 146 км.  Итого 181 тренировка за 177 часов (включая мелкие старты и 13 силовых тренировок в спорт зале). На участие в гонке у меня было очень мало времени – только выходные – пятница вечер туда, воскресенье вечер – обратно. В пятницу когда добрался до гостиницы и собрал велосипед лег в полпервого ночи, а подъем был уже в 6 утра.  Я был частью группы ММВБ которая заказывала всю поездку через Ниравну.  Как часть пакета (регистрация + гостиница) Нирвана предложила купить трансфер.  Я, не поняв толком о чем идет речь, – думал трансфер из аэропорта до гостиницы, за него заплатил.  Оказалось, что это трансфер между гостиницей и транзитками, в Дублине без этого вообще никуда. В субботу в 6:45 Нирвана подала минивэн для поездки на регистрацию.  Expo оказалось необычно бедным - полтора магазина под одним тентом, что совсем не характерно для стартов серии IRONMAN.  После регистрации опять в гостиницу, туда уже подъехал целый автобус с участниками из других гостиниц, включая всю группу ММВБ, человек 10 и тренера.  Они прилетели в четверг и поэтому зарегистрировались в пятницу.  Велы поставили в отдельный минивэн и… последовали в совершенно противоположном направлении.  На этом старте Т1 находится на берегу моря под Дублином далеко на юго-востоке, в 20-25км от Т2, которая находится в парке Феникс на западном краю города.  С такой организацией трассы я столкнулся впервые – обычно Т1 и Т2 это одна и та же площадка.  Как выяснилось впоследствии это очень неудобно для участника.  После того мы разместили велы в Т1, решили сходить «мокнуть гидрики» и тут выяснился еще один сюрприз – вход на плавательный этап находится примерно в 600-700м от Т1. Хотя идея искупаться в Ирландском море особо не воодушевляла, я понимал, что это надо сделать, так как в гидрике последний раз плавал год назад.  Я не раздумывая полез в воду.   Проплыв метров 100 пришлось высунуть голову из воды.  За 2 минуты пока я плыл голова успела промерзнуть до мозгов - не было никакой возможности продолжать дальше, хотя я плыл в шапочке.  Правда, через еще 100 метров удалось привыкнуть, но когда я заканчивал тренировочный круг 500-600 м ступни чувствовать уже перестал.  Не знаю точно сколько было градусов толи 14 толи 16, но холодно было жутко.  Тем не менее я был рад что это сделал, так как окунувшись в холодную воду освежился, что было очень кстати после недосыпа и вчерашнего перелета, и почувствовал прилив сил и еще, теперь я точно знал чего завтра ждать на старте.  После купания мы поехали в Т2, дорога заняла где-то минут 40-50.  Обратно в гостиницу возвращался пешком.  В парке Феникс играли в поло на лошадях и в крикет – старые имперские забавы.  По дороге встретился завод Guiness.  Конечно же захотелось попробовать знаменитый напиток, но тренированная сила воли триатлета в очередной раз победила соблазн.  Время было уже порядка 14 часов, а завтракал я в 6, поэтому, заглянул в ближайший паб.  Там в это время шла трансляция какого-то футбольного матча.  И… народ реально болел, искренне.  Посетители охали и ахали от происходящего на экранах.  Все-таки футбол у них национальное увлечение, действительно имеет значение, у нас такого нет.  У нас тоже есть народ который ходит смотреть футбол в пабы, но это все-таки нишевая заятея, а там – смысл общественной жизни.  Надо сказать, что поесть нормально не удалось – еда была мало привлекательна, так что я даже все не осилил, несмотря на то что реально уже был голоден. Продолжив путь в гостиницу опять столкнулся с другой местной достопримечательностью – завод Jameson.  Надо сказать, что Jameson мой любимый сорт виски.  На мой вкус ничего лучшего нет.  Но решил все-таки музей не посещать, так как нужно было экономить силы. По дороге пофоткал местные пейзажи.  Городок богатством не впечатляет.  Судите сами по фото.  Это все в 1-2 км о центральных улиц Ирландии, что же интересно находится в 2-4 км? Остаток дня решил не гулять чтобы не загружать ноги, а прокатиться на экскурсионном автобусе.  На вопрос на ресепшене где можно сеть на автобус мне тут же предложили билет за €10 и сообщили что остановка за углом.  Пока я искал мою остановку нужный мне автобус проехал мимо.  Оказалось, что экскурсионных фирм как минимум 3, на две из них билеты стоят €25-€26, а на мою €10.  Я подумал, что экскурсоводы все равно одинаковые, как и сами автобусы и стал ждать.  Автобусы и двух других фирм заезжали за туристами через каждые 5-7 минут, довольные люди с фотоаппаратми выходили оттуда улыбаясь и обмениваясь впечатлениями, а моего автобуса все не было и не было.  Подождав минут 40 я решил, что еще 15 минут и либо пойду спать либо куплю билет на другой автобус.  Еще минут через 15 уже завертелись мысли что надо иди требовать деньги назад на ресепшен, и тут, когда терпение уже было на исходе наконец-то подъехал мой автобус – стала понятна разница в цене. Надо отменить что город из автобуса выглядит более привлекательным чем с тротуара – мусора не видно.  Нас провезли по центральным улицам и показали все самое интересное что у них есть.  Есть у них, правда, немного, да и не особо интересно… Ну чем богаты… Гид рассказал что в Ирландии 2 языка и старый язык – умирающий: на нем общаются менее 15% населения, при этом он был в полной уверенности что сам говорит по-английски.  Хотя я и не носитель языка, но назвать его язык английским можно было только с большой натяжкой.  Добрую половину слов он произносил явно не так как говорят на английском в остальном мире.  В общем, для того чтобы его понять мне приходилось сначала в уме повторять что он сказал, потом по некоторым словам догадываться об остальных произнесенных словах, восстанавливать фразу как она должна была бы звучать по-английски, а потом уже переводить на русский.  Естественно, не все фразы у меня получалось расшифровывать, а так как сама расшифровка занимала время, то половину фраз я не успевал запомнить для дальнейшей обработки.  Выпадающие фразы лишь затрудняли расшифровку запомненных, поэтому из экскурсии я понял только процентов 20.  Занимательное было упражнение, однако у меня остался один вопрос – как они выбирают гидов, поскольку даже таксист, толи индус толи пакистанец, говорил по-английски лучше чем это ирландец. Из экскурсии я понял что они гордятся своей лошадиной ярмаркой, что у них есть «самая дорогая улица» в Европе, где каждый дом стоит дороже €15 млн., что был ирландец, который стал премьер-министром Великобритании, есть заводы Guiness и Jameson, + пара писателей и один полководец, я не понял про кого он говорил, так как произнесенные им фамилии расшифровать не удалось.  Еще есть здание посольства США, которое как «айсберг»: под землей больше этажей чем внутри.  Гид сообщил это по секрету, по его заговорщицкому тону можно было сделать вывод что под землей творится что-то непотребное, толи управляется мировой заговор, толи проводятся старые кельтские обряды с употреблением крови младенцев.  В главном парке Феникс кроме зоопарка есть две резиденции – посла США и президента Ирландии.  Получается, что американцы плотно окопались в Дублине.  По большому счету, это все что есть.  Впрочем, совсем неплохо для нации с далекого северного холодного острова с населением менее 5 млн.  Еще выяснилось, что у них есть большой контраст между жителями Дублина (2 млн.) и остальными Ирландцами (еще 2,5 млн.).  Дублинцов называют «Jackeen», от названия британского флага “Union Jack”, имеется в виду что дублинцы (дубличане, диблиняне) самые «бритиш» из всех ирландцев.  Типа «москали».  Вроде как название пошло от того что когда Ирландию посещала королева Виктория на ее пути следования по городу из каждого окна был вывешен флаг Великобритании – так они ее любили и восхищались Империей.  Дублиняне не остаются в долгу и называют остальных ирландцев «barbers», то есть «парикмахеры» за то, что те стригут овец.  Похоже у них насыщенная внутренняя жизнь.  Прям как у нас.  Выходит, что у нас есть много общего: любим бухло (правда они его еще и производить и продавать умеют), погода холодная, явное социальное расслоение между столицей и провинцией, любовь-ненависть к Великобритании.  Есть и бросающиеся в глаза отличия: «английский от Мутко» явно понятнее и мелодичнее, чем «английский от средне статистического» ирландца, еда у нас вкуснее, машины дороже, пока… В воскресение подъем в 3:30.  Душ, татушки на ноги, завтрак в 4:00.  И длительная поездка на автобусе.  Добрались до Т1 между 5 и 5:30 утра.  Так как старт был в 7:10 я думал, что не буду знать чем заняться, оказалось – едва успел.  В процессе подготовки к старту проявилось все неудобство разнесения Т1 и Т2 на 20 км.  Температура утром была в районе 15-16С, поэтому по ходу приходилось решать в чем выезжать на вело этап – с рукавами или без.  Дилемма же заключалась не в веле, а в беге – с рукавами тяжелее потом бежать.  Так как пакет для бега лежал в 20 км, то доложить в него футболку с короткими рукавами не представлялось возможным.  После долгих метаний и консультаций я все-таки решил сделать так – ехать в футболке с рукавами, а футболку без рукавов прикрутить скотчем к седлу.  По приезду в Т2 оторвать скотч и переодеться.  Если бы Т1 и Т2 были бы в одном месте, то проблемы бы не было.  По той же причине я не мог доложить гели в «беговой пакет».  Короче, Т1 и Т2 в разных местах = большая проблема.  Впоследствии оказалось, что решение ехать с рукавами спасло мне гонку! Разбавив гели, долив воду, приклеив беговую футболку к седлу, прикрутив держатель для вело-гармина, накачав шины, доложив стартовый номер и футболку с рукавами в синий пакет, отстояв очередь в кабинку, я взглянул на часы – оставалось 15 минут до старта, а надо было еще успеть натянуть гидрик, сдать белый пакет и добежать до начала плавания – это еще 700м.  Это вторая проблема разрыв между Т1 и стартом плавания все усложняет - если замешкался с приготовлениями, то можешь вообще на старт опоздать.  Когда добежал-таки до начала плавания, то уперся в большую очередь.  Организация старта была такая – волны по эйдж/секс группам через 10 минут, но через узкий проход.  Из моей эйдж группы выстроилась длиннющая колбаса метров на 70-100 шириной по 2 – 3 человека.  Я как законопослушный вежливый европеец встал в очередь, то вскоре выяснилось, что внутри колбасы происходит броуновское движение в обе стороны, поэтому я начал двигаться к началу и к моменту объявления старта протиснулся к первому ряду.  Это, правда, привело к непрогнозируемым последствиям. Плавание 38:31Когда объявили старт и все бросились в воду, то сразу выяснилось, что для многих температура воды стала сюрпризом.  Так как я стартовал с начала колбасы, то мы достаточно быстро догнали хвост предыдущей эдж-группы, которая начала стартовать 10 минут назад, а последние стартовавшие из предыдущей колбасы залезли в воду наверное всего-лишь несколько минут назад, соответственно я оказался в косяке отстающих, некоторые едва плыли брассом.  Обычно, если стартуешь в первых рядах масс-старта, то оказываешься в косяке опытных пловцов, которые знают куда плыть и можно особо не заниматься ориентированием, а спокойно сконцентрироваться на скорости.  Я так и поступил и после очередного поворота последовал в новом косяке.  Но я не учел, что это был косяк отстающих, а не нормальный косяк.  Метров через 100 – 200 я засомневался что плыву куда надо и стал более внимательно высматривать горизонт и тут же заметил маршала-коякочника который веслом нам всем указывал в другое направление.  Короче, пришлось разворачиваться и плыть совершенно в другую сторону.  В итоге из-за того что я «поставил» не на тот косяк, и потому что организаторы явно сэкономили на буях (всего их было штук 6 на 2 км), я наплавал лишних метров 400, никак не меньше.  По гармину, когда вылезал из воды получилось за 2,3 км.  Хотя скорости я порадовался, но результат был удручающим – 38 минут, при том, что я надеялся приблизиться к 30 минутам.  Выход тоже был очень крутой сам я не смог бы вылезти – вытянули волонтеры. Т1 9:01 Не знаю как люди справляются с Т1, сколько в гонках не участвовал, всегда получается в районе 10 минут.  Без дела не сижу, но пока снимешь гидрик, на мокрое тело напялишь прилегающую футболку с рукавами, наденешь на мокрые ноги носки и перчатки время уходит и уходит.  И еще надо съесть гель и сделать глоток воды.  У меня быстрее никак не получается. ВЕЛ 2:41 С начала вроде как все шло неплохо.  В городе появился встречный ветерок, но ничего серьезного.  Через 20 км примерно, пошел небольшой дождь, потом он усилился и к 30 км уже вся дорога была мокрой.  Когда выехали из Дублина, я ожидал ехать по широким дорогам, но, оказалось что трасса была проложена по достаточно узкой дороге – по одной полосе в каждую сторону и причем правила предписывали нам всем ехать по одной полосе.  Сама дорога даже не петляла, а ломалась – постоянно были повороты по 90 градусов.  Все это было «оборудовано» большим количеством лежачих полицейских, на некоторых участках они следовали по несколько штук подряд.  Более того, на некоторых лежачих полицейских были установлены отражатели-катафоты, чтобы было видно в темноте.  Наедешь на такой катафот – и сразу в кювет.  Получалось, что несмотря на то что трасса плоская, технически она оказалась сложной.  А когда дорога намокла – уж слишком сложной для меня… Перед одним из поворотов на 90 градумов, я хотел успеть закончить обгон.  По-моему, я его даже и закончил, но до поворота оставалось уже слишком маленькое расстояния и я резко затормозил – колеса заблокировались и меня моментально развернуло левым боком по ходу движения, что привело к кувырку через голову.  Все это произошло мгновенно.  Я даже не успел испугаться как же лежал на земле.  Вел улетел куда-то далеко.  Тут мою гонку спасли 2 вещи: (1) – футболка с рукавами.  Рукав не дал асфальту полностью снять кожу с локтя.  Ушиб был сильный, стертая кожа была, но в основном она осталась на месте!  Не было бы рукава, руку пришлось бы зашивать, - знаю по опыту уже такое было как раз на левой руке – зашивали.  А так протерлась только футболка, (2) – шлем, не помню точно как я летел, но головой проехался по земле и шлем все это взял на себя, без него кожа с волосами стерлись бы точно и, скорее всего, было бы сотрясение.  Короче, даже не успев сообразить толком что произошло я вскочил и бросился проверять вел.  Мне его как раз подавал волонтер.  Когда я удостоверился что вел на ходу тут же на него вскочил и в этот момент толпа зрителей, которая наблюдала сцену разразилась аплодисментами.  Очевидно, что мой полет по-английски назвали бы «spectacular» и толпа замерла в ожидании: поднимусь я или нет.  Скажу правду, было очень приятно  услышать аплодисменты. Падение случилось где-то на 50-55 км – оставалось еще пол гонки. После падения стало конечно же очень обидно за глупую ошибку и потерянное время.  Оставшийся расстояние ехал более осторожно, так как еще не был уверен нет ли скрытых технических повреждений и насколько цело тело.  До конца уже добрался без приключений, но с меньшей скоростью, на которую мог бы рассчитывать. Т2 7:26 Ну не знаю как люди это делают за 2-4 минуты.  Нужно было оторвать беговую футболку от седла ее не порвав, а еще и в туалет успеть забежать… БЕГ 1:52 Вот бегом я был доволен.  С моим весом я на беге всегда отстаю и еле двигают ногами, а тут я бежал и достаточно быстро и даже обгонял народ, чего практически со мной не случается на беговом этапе – обычно я всех обгоняю на плавании и веле, а на беге еще плету ноги.  Темп был 5:20 – 5:30, так как на пунктах раздачи еды я всегда останавливался попить и поесть, на бегу не умею этого делать нормально.  На последних метрах даже получилось сделать ускорение.  Надо сказать что трасса была достаточно плоской и поэтому быстрой. ИТОГО. 5:27.53 Достигнутой стартовой формой я очень доволен – мой тренер очень хорошо поработал и подвел меня к старту на пике.  Но вот результат оказался разочаровывающим.  С такой формой должно было быть в районе 5:10 даже с меньшими физическими усилиями: -6-8 минут на плавании (если смотреть куда плыть), -5-6 минут в транзитках (правда не знаю как это все делают но в среднем у всех порядка 10 минут, в то время как у меня 17 минут) и -3-5 минут на веле (если тормозить вовремя).  Надо сказать что несмотря на все это я попал в 25% от общего количества участников, хотя на предыдущих гонках у меня получался результат в 50-55%, так что прогресс налицо. После гонки в месте массажа и кормления ходили толпы усталых триатлетов с ссадинами и синяками.  Получается, я не один не справился с управлением.  Могу сказать что из нашей группы (человек 10) упали трое – так что статистика вполне красноречиво говорит об условиях гонки. Сразу после IRONMAN 70,3 началась гонка BritishAirwaysMAN 19:25 – нужно было забрать вещи, доехать до гостиницы, раскрутить вел и успеть в аэропорт.  Вылет был в 19:25, в Москве в 3:30 утра.  Но до Guiness все-таки добрался – уже в аэропорте. В заключении призываю всех довносить очки в копилку Trilife.ru.  Для этого нужно указать клуб в форме регистрации на ironman.com.  Мы все с удовольствием пользуемся этим ресурсом и в качестве благодарности должны его продвигать.  Это занимает от силы 10 минут.  Сейчас Трилайф 3ий в мире и 1ый в Европе!