Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 07 июля 2014

Slovakman 113 - первая половинка

Изначально не планировал писать отчет об этом старте, был немного разочарован результатом на финише, однако когда приезал домой, решил что для того чтобы избежать ошибок допущенных в этот раз, нужно все зафиксировать и описать, это поможет избежать их в дальнейшем. Но обо всем по порядку. Свою первую половинку изначально планировал сделать в Пескаре, 8 июня, однако из-за изменения дат старта, был вынужден перенести ее на 21е июня в Люксембург. Но сбегать в Люксембурге тоже не удалось, потому что случилась рабочая командировка с возвратом домой 20го июня и выстроить удобную логистику не выходило. Так как слот переносить еще раз было нельзя, хоть я и настаивал в переписке на то, что с Пескары на Люксембург я переносил по вине организаторов, пришлось зарегистрироваться в Берлин, на 28е июня (дату уже могу путать), но его в итоге вовсе отменили. Я очень хотел сделать первую половинку хотя бы за месяц до Trismile 111, и о чудо, нашел Slovakman 113, который планировался на 5 июля, в местечке Batovice, примерно в 160 километрах от Братиславы и 200 километрах от аэропорта Вены. Зарегистрировался на старт, оплатил стартовый взнос, всего 50 евро, оформил бонусный билет Аэрофлота и продолжил тренироваться. Успел сбегать Московский триатлон и Бронницкий триатлон, на обоих стартах оказался в начале третьего десятка в абсолюте и в десятке в своей группе. Отправляясь из дома в Аэропорт вечером третьего июля, супруга сказала “Ты там выиграй хоть что-то, а то Аленка (это дочь) не понимает смысла твоих медалей финишера”.  Я сказал “Постараюсь”, и поехал, не объяснять же стоя на пороге, что это не так-то просто, да и не хотелось искать для себя оправданий. К тому же накануне купил книгу Chris McCormac “I am here to win” и всю дорогу читал для вдохновения. Вылетал из терминала У Шереметьево, в аэропорт приехал заранее, зарегистрировался, сдал велокейс в секции приема негабаритного багажа, прошел паспортный контроль, побродил по полупустому терминалу, где только строятся основные магазины, перекусил, и подошло время посадки в самолет. В Вену прилетел без происшествий, паспортный контроль, забрать ключи от арендной машины, это кстати был дизельный Opel Zafira, сиденья сдвигаю максимально вперед, чемодан влетает со свистом:  вспоминаю что такое механика, выезжаю из аэропорта, путаю дорогу, плутаю, выезжаю на шоссе, еду. Темно. Хочется спать. Проезжаю границу со Словакией. Останавливаюсь на заправке, покупаю кофе, виньетку на 10 дней для презда по магистралям, сажусь, еду. Через 2 часа я на месте, в городке Левице. Паркуюсь далеко. Темно. Никого нет. Нахожу в темноте отель. Закрыто. Звоню в дверь. Открывают, захожу, оставляю рюкзак, говорю "Я перепаркуюсь", вы пока все готовьте. Иду к машине, сажусь, еду по-тихоньку, на второй передаче. Сзади люстра. Полиция. Торможу. Диалог: - Добры ноци! - Sorry? - Do you speak English? - Yep. - Your driver license and ID, please. - Sure. Ehmmm… Excuse me, officer, it is on my backpack, but i’ve left it up on the hotel. - What hotel? - Atom hotel. - Okay, take care. Сижу, немного в шоке. Во-первых, они говорят по английски. В центре Словакии. Во-вторых, они просто мне поверили, и даже не пошли со мной в отель. Заселяюсь, уже два ночи, ложусь спать. Утром завтракаю, собираю вел, еду смотреть трассу, вроде нормально, только жарко. Круг 30 километров, на машине кажется не сильно холмистым, асфальт хороший, есть только один участок, около километрf, с разбитой дорогой. Озеро теплое, но вода мутная. Бег плоский, только один небольшой холм. С чувством выполненного долга поехал отдыхать. Утро старта. Завтрак, вел в машину, паркуюсь, получаю пакет, начинаю готовиться. Развел напитки, накачал колеса, примотал гели, собрал рюкзак. [  Ставлю вел в транзитку, вроде все ок. Кроссовки - с обычными шнурками. Блин. Бегу, покупаю какие-то эластичные шнурки с автоматическим фиксатором, долго корячусь чтобы их вдеть, уже подходит время, бегу к машине, мажусь кремом от загара, потом Glide, одеваю гидрик на ноги, бегу к старту, 5 минут до старта, я не размятый, а мне нужно разминаться хотя бы минут 10, а лучше 20, иначе могу закислиться на старте. Стою, застегиваю гидрик, вроде застегнул, но чувствую что внизу молния разошлась, пытаюсь расстегнуть, не получается, бегунок застрял. Стою, корячусь, прошу помощи, помощник тоже не может освободить бегунок молнии, минута до старта. Решаю плыть так, надеюсь молния не расстегнется. Шапочка, очки, пробираюсь в первую линию, тут же старт, поплыли. Стараюсь не ломить, потому что знаю, что это может плохо кончиться для меня. Гребу. Метров через двести, бух, молния расходится на спине. Гидрик расстегнулся. Продолжаю грести. Прислушиваюсь к ощущениям. Что делать? После первого круга скидывать гидрик? А можно ли? Понимаю, что застрявший бегунок удерживает гидрик на шее. Ну ок, так как у меня натурально довольно высокое положение тела в воде, и расстегнутый гидрик не должен сильно тормозить, решаю плыть так, только мучает вопрос, как же я буду снимать его в Т1. Рвать его не хочется, жалко, решаю разбираться с проблемами по мере их поступления. В хорошем режиме доплываю второй круг, выхожу из воды, гидрик расстегивается легко (облегчение), подбегаю к велу, стягиваю его, вспоминаю что нужно нажать отсечку, нажимаю, 31 минута. Не успеваю сообразить, что плыл долго, весь занят застегиванием шлема. Хватаю вел,  выбегаю из транзитки, комментатор кричит (Роман Лебедев, пришел спешциально с Русска) запрыгиваю на вел, сношу крышку у фляги стоящей в креплении за седлом. Понимаю что а) не одел рэйс бэлт б) не расстегнул вело туфли заранее. Отлично! На ходу расстегиваю одну туфлю, вставляю ногу, расстегиваю вторую, вставляю ногу, застегиваю одну, застегиваю вторую. Трачу кучу времени на это, меня прошивает три-четыре человека. Рэйс бэлт. Я же умею ездить без рук, одену на ходу. (Это самое идиотское решение из всех возможных). Снимаю его с руля, расстегиваю, отпускаю один конец, на скорости, его откидывает назад, он попадает в колесо, я соображаю, что делать? Выстегиваюсь. Торможу. Пояс застрял между задним колесом, задним тормозом и задним треугольником. Трачу пару минут на то чтобы выковырять его. Справляюсь наконец, одеваю, еду. Короткие холмики, крутой спуск с резким поворотом в конце, потом флэт, с несильным ветром, и начинаем ползти в гору. Ползем километров 7 (потом по гармину посмотрел, оказалось 8,5), тяжело. Разворачиваемся, съедаю гель, пью воду, и лечу назад вниз все эти 8 километров, со скоростью под 65 километров в час. Ради этого продоложительного ощущения полета я был готов подняться сюда еще два раза. Второй круг проходит ровно, снова на развороте пью и ем, на третьем добавляю, отрываюсь от своей условной пачки, с которой работал два круга. Доезжаю третий круг повеселее, все выпил и съел, ничего не болит. Прохожу быстро транзит, пихаю один гель в карман, начинаю бег по 4:10, думаю “Да, я быстр и силен, только что это так сильно болит в районе диафрагмы, ни разу такого не испытывал?”. Второй круг 4:30 “Нет, не быстр, но по 4:30 должно быть нормально, только как я добегу c такой болью еще 19 километров”. Это было больно. Я занимался спортом раньше, знаю что такое боль, знаю как ее терпеть, но в этот момент был очень озадачен интенсивностью боли. Бегу дальше, больно весь первый круг. При переходе на второй круг пью воду, боль начинает стихать, после 8 километров боль почти спадает, но темп уже 4:40 - 4:50, думаю “Вот сейчас попью, и вторую десятку побегу по 4:30 или даже быстрее. Чего это я распереживался, я 21 километр вместо завтрака пробегаю”. С такими мыслями подбегаю к десятому километру и тут начинает дергать квдрицепс правой ноги. “Это что еще такое? Похоже на судорогу, только очень слабую. Вот снова, но уже сильнее. Ну что, побежал по 4:30, бегун?” У меня кстати никогда раньше не было судорог, но я  и не делал работ в соревновательном режиме длиннее 3-х часов. Продолжается внутренний монолог “Что я знаю про судороги? Вроде как от недостатка солей это происходит. Но звучит не очень убедительно, не встречал научного подтверждения. Еще недавно читал, что судороги вызывает слишком тяжелая работа, для текущего уровня подготовки. Видимо это про меня, хотя опять же исследований не видел. Переоценил себя. Хорошо, а что это за мышца? Квадрицепц. Так, а вот Александр Жуков говорил, что при правильной технике бега, квадрицепс почти не загружается. И в книге “Естествестнный бег” пишут про это же. Так, давай ка попробуем колено поднимать повыше и разгрузим квадрицепс. О! Полегче. И вроде бы даже быстрее. Да я бегу как Джонни Браунли! “Пип” - так это километровая отсечка, 12 километр я пробежал за… 4:54. Никакой ты не Браунли, просто сбавил скорость, вот все и прошло. Беги давай, еще половина.” На 14 километре начинаю вязнуть, как будто бегу по колено в воде. “Ага, а вот это называется “стена”, я такое уже испытывал раньше, будучи лыжником. Где мой гель? Вот он. Но до воды еще 1,5 километра. ладно, съем, потом потерплю.  Мммм…, какой вкуный. Пить. Очень хочу пить.” Добегаю до станции, останавливаюсь первый раз. Пью воду, потом колу, потом снова воду. Хорошо. Вместе с остановкой километр вышел по 5:40, бегу последний круг, бреду точнее, потому что начало дергать левую ногу, по 5:10, добегаю. Комментатор объявляет - номер 69, Роман Лебедев из России, пробежал за 5 часов 11 секунд".  “Что? 11 секунд? Ю маст би факинг киддинг ми!!!” Сразу же пошел ливень. Стою, мокну, ем арбуз, потом банан, потом две колы, воды, транзитка закрыта, бреду на парковку, открываю багажник. Ложусь. “11 секунд, сегодня явно не твой день, чувак.”  ] Потом забираю вел, еду в отель, собираю шмотки, иду ужинать, два Leffe Brown, сплю плохо.   Утром 2 часа езды в аэропорт, сдаю машину, прогулка по Вене, болят какие-то новые мышцы. Прилет, очередь в Шереметьево на паспортном контроле, такси, в 12 ночи дома, дочь еще не спит “Папа, я так по тебе скучала”! И даже не спросила какое место я занял. Оно и хорошо, потому что открыл четвертый десяток в абсолюте и замкнул десятку в группе. Спать, утром на работу. В сухом остатке: Плавание - 30.07 - трек не записался Т1 - 1.27 Вел - 2.47.29 - похоже был короче, километров 88, набор по гармину 1100 Т2 - 1.23 Бег - 1.39.43 - по гармину 20 километров 300 метров

Гонка класса “А”, Trismile111, немного корректирую план на следующие две недели в сторону объемов, потом 2 недели тейпера.