Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 05 ноября 2019

Сказки древнего Магриба

Архитектура колониальных времен, ослепительные краски садов Мажорель, буйство ароматов медины, безмятежное спокойствие в стенах терракотовых риадов – неправда ли шикарные декорации к восточной сказке.. но мы прибыли в Марракеш не за этим, ну если точнее не совсем за этим. Мы здесь из-за первого cевероафриканского Ironman 70.3! И сердце замерло в ожидании чуда!

IMG_9918.JPG Как же нам хотелось увидеть грандиозное экзотическое шоу посвященное первому Ironman в Марокко, окунуться в чудный запах пряностей и показать свой лучший результат на «половинке» на фоне апельсиновых рощ! Но Ironman в этот раз лукаво ухмыльнулся и показал свое китайское лицо! Да и запахи оказались весьма разнообразными. Но обо всем по порядку.

Началось все замечательно. Перелет в немного узковатых креслах Air France с ночевкой в Париже, и вот мы уже в просторном аэропорту Марракеша вместе с другими розовощекими физкультурниками получаем велочемоданы. Быстрый паспортный контроль, пятнадцать минут на такси, и мы в восхитительном отеле-риаде рядом с финишным городком. В этот момент мы уже стали верить, что Марракеш - один из главных центров притяжения представителей мировой богемы. Было бы круто если бы к вечеринкам Мадонны, Леонардо Ди Каприо и круизному показу Dior добавился бы и наш спортивный event. Пока семья отправилась пить мятный чай к бассейну я переполненный оптимизмом решил собрать велосипед. Где-то здесь у меня начался триатлон..

Все хорошо, но одна из педалек решила в первый раз за последние три года не вкрутиться в шатун. Рассчитываю на велосервис организаторов и бодро еду к ним, красиво педалируя одной правой. Два часа на солнце в хаотичной очереди и мой велосипед попадает в руки механиков. Уже здесь по комментариям других участников я понял, что оказался на марокканском базаре (по-берберски «сук»). Двадцать минут на «суке» и мне вручают педаль обратно со словами, что ничего c резьбой сделать не могут. И шатунов новых у них нет, и магазинов нет, и велосипед в аренду моего размера взять нельзя. Ма ассаляма!

Что делать?! Я по инерции поплелся через Экспо получать номер участника. Выдали одноразовый рюкзак, внутри – наклейки с номером. На этом памятный стартовый пакет закончился. Организаторы как бы шептали мне вежливым китайским голосом «у нас период фиксации прибыли, а не чудесная гонка которую вы себе намечтали». Потом правда мне подсказали, что на одном из малочисленных стендов можно бесплатно получить драгоценность - велофлягу. На Экспо увидел единственный велостенд – «шатуны есть?». Нет, но есть оказывается веломастерская, а значит и надежда в центре Марракеша. Мчу туда. Двадцать минут, двадцать евро и механик Джавад творит волшебство!

Вообще, если триатлон - это преодоление, то в этот раз он начался для меня задолго до запуска Гармина. Старт был километрах в сорока от города и надо было поставить вел в транзитку. Наших «железных коней» погрузили в фуры для перевозки крупного и мелкого рогатого скота, а нас в автобусы. Сорок пять минут и мы на месте, а велы - нет. Нашу фуру (номер 13) искали больше двух часов несколькими машинами, потому что водила уехал через пустыню в какую другую каменную деревушку. Я начал верить в шаманов и заклинателей змей.. Поплавать в водохранилище кстати не дали. Немного напряженный ставлю вел в транзитку, сажусь в автобус, едем обратно.. Где чип?! Я забыл взять чип! Почему мне никто его не выдал?! Ну ничего завтра перед стартом получу.

Утро перед стартом организаторы предлагали начать примерно в 4:00 чтобы сесть в 4:45-5:00 в автобус и поехать к озеру на старт который должен быть в 8:00. Я договорился с живущими в нашем риаде итальянцами взять такси в 5:30 и около шести утра в кромешной тьме мы уже искали транзитку. Проявляем чудеса коммуникации в ночной транзитке (насос, фонарь) – вел в порядке, и я уже прошу оргов выдать мне чип. Получаю любимый ответ – «Нет. Чипы были вчера». Включаю как бы обаяние – «Пожалуйста! Быстро! Задолбали! Расскажу про вас видео-каналу «Вред бренди»! Зовите старшего!». В итоге сказали, чтобы я подошел к старту и там может быть дадут.. за 5 минут до старта выдали чип! Теперь все мои друзья, наверное, смогут следить за неким Яссином Бенисом в трекере. Светало. Я уже устал. 01_Swim.JPG Плавание в водохранилище ничем не примечательно. Дно илистое, вода такого же цвета, что и шапочки для плавания. Последние пятьсот метров гребли вслепую на солнце. Скучновато. Говорят, что местным попозже тоже стало скучно и кто-то утащил буй, поэтому народ выплывал в другом месте. Наверное, непередаваемое ощущение..

04_Bike-2.JPGТолкаемся в узкой транзитке, кто-то играет в «стульчики» и вот уже летим вниз с планом «бомбить на полную». Но бомбежка не удалась, поскольку первые 60 км дороги разбомбили до нас. Штробило очень сильно. Мое заднее колесо продержалось 5 км и спустило. Меняю камеру и кручу дальше в надежде, что еще не все потеряно. Передо мной словно брызги шампанского летят фляги и ремкомплекты, по обочинам попадаются грустные участники соревнований. Классная дорога для фэтбайков или квадроциклов! Организаторы обещали наслаждение «снежными шапками Атласских гор», а я зачем-то вцепился в руль и с непрекращающимся дерганием наблюдал за выбоинами и ямами под колесами. Заднее опять спустило. В итоге на дороге разочарований я останавливался еще шесть раз на подкачку. Никогда не пользовался так активно мини-насосом. Теперь надо будет поизучать тему гелей для камер, заплаток и трубок. Последние 30 км – идеальный асфальт, мягкий как берберский ковер. Но и здесь надо быть внимательным – появившиеся ослы, собаки и мотоциклисты рады задвигаться в перпендикулярном вам направлении.

Бег уже не возбуждал, но я на радостях, что дотянул до второй транзитки свежо побежал «от бедра». Радость закончилась на восьмом километре. Вода, гели и кола в тинейджерских объемах уже не спасали. Солнце (+30С в тени) дарило нам на всю предстоящую зиму витамин D, выжигало оптимизм и помогало устанавливать личные антирекорды. Остановился поболтать с женой – ей тоже жарко. Финиш!

05_Run-3.JPG Медалька, перекус и я иду забирать вел из транзитки. По пути интересуюсь у итальянцев, французов, англичан и украинцев как им гонка и особенно велоэтап. Получаю в ответ «terrible», «awful», «disaster», «жопа» и понимаю, что не одинок.. На прощание орги, отрядив минимальное количество сотрудников для снятия чипов, зачем-то держат нас минут 25 с велами на пекле. А вот и кого-то вырвало на дорогой триатлонный байк или может быть на все это мероприятие.. Занавес!

IMG_9929.JPG А Марракеш, конечно, колоритный. ЮНЕСКО знает толк. Но только не доверяйте всецело глянцу и путеводителям. Вас ждут не только старинные мечети, расписные кактусы, дивные сады и запах ароматных специй, но и летающие полиэтиленовые пакеты, битое стекло, недострой, африканская нищета, торговля по-базарному и терпкий запах производства кожи и ослиной мочи. Очень сильно надеюсь, что в межконтинентальном триатлоне вам повезет больше чем мне! Для этого достаточно трех вещей: ваша экипировка вас не подведет; организаторы исправят все «косяки»; король Мухаммед VI даст указание переложить 60 км асфальта.. IMG_9914.JPG Мое путешествие за несметными впечатлениями закончилось, а ваши приключения еще впереди! Любите триатлон в себе!

Ваш триатлет-романтик