Siberman 2018 - Ультратриатлон - 515 километров за три дня и три ночи

Как стать испытанным сержантом

TRILIFE.RU
3952
9
2018-08-21T16:44:23+03:00
598 1226

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сверхдлинный рассказ об ультратриатлоне. Осторожно, здесь около 15 000 букв. Всё сказанное здесь – мои личные ощущения, которые могут не совпадать с ощущениями других участников гонки. Любые совпадения случайны. Не исключено, что кто-то может узнать (или не узнать) себя на фотографиях. Юридическая профессия накладывает свой отпечаток – требует постоянных оговорок 😉

SIBERMAN - ПОДГОТОВКА

Прежде чем нажать кнопку регистрации на Siberman, надо ответить себе на два главных вопроса:

1)      Готов ли я физически?

Если физическая подготовка недостаточна, то пройти дистанцию на морально-волевых не получится. Siberman нельзя назвать легкой прогулкой, учитывая ежедневные длинные дистанции, лимит времени, необходимость восстанавливаться для следующего дня, суровые погодные условия. Готовьтесь к гонке часами, днями, месяцами, годами. Когда меня спрашивают: - Как быть в хорошей физической форме? – я обычно отвечаю: - Это просто – ежедневные, многочасовые изнурительные тренировки…

2)      Готов ли я психологически?

Необходимость непрерывно двигаться 3 дня подряд по 8-11 часов в день требует определенной психологической стойкости. Надо продолжать продвигаться вперед, несмотря на непогоду, усталость, правильно раскладывать свои силы по дистанции, не забывая, что этот праздник спорта длится три дня.

Если вы ранее участвовали в ультра-трейлах, веломногодневках и прочих видах экстремального самоистязания, то с указанными выше двумя пунктами у вас должно быть все в порядке.

Итак, годы подготовки позади, перейдем к следующему очень важному вопросу.

Как правильно выбрать саппорта?

Саппорт – это тот, кто сопровождает спортсмена по дистанции. Их может быть несколько. Siberman нельзя пройти в одиночку. Во-первых, это запрещено правилами. Во-вторых, это нереально. По большому счету, Siber – это командная гонка. От того, каким будет ваш саппорт, будет зависеть ваш успех в гонке, да и во многом сама возможность ее прохождения.

Попробуем нарисовать портрет идеального саппорта:

  • знаком с дистанцией Siberman, проходил ее лично или ранее уже был здесь саппортом;

  • является действующим тренером по триатлону;

  • разбирается в том, какое питание необходимо во время гонки;

  • знает секреты восстановления;

  • умеет делать качественный спортивный массаж;

  • на беговом этапе готов пробежать рядом все 84 километра.

Мне повезло. Пройти гонку мне помогал Илья Судаков, который обладает всеми указанными выше качествами. Он единственный человек на просторах Вселенной, который участвовал во всех трех Сайберменах и в каждом пробежал 84 км бегового этапа – два раза как саппорт и один как участник. Кроме этого, он просто хороший человек и настоящий друг! Привет тебе, брат Илья, и огромное СПАСИБО!!!

Главное, за что я люблю триатлон – он дарит друзей! Илью я нашел благодаря еще одному замечательному другу – Жене Яшенкову. Женя, пишу эти строки и машу тебе рукой!:)).

Акклиматизация

Если вы живете в другой часовой зоне, то в идеале, если есть такая возможность, надо приехать в Абакан как минимум дня за 4 до старта, а лучше за неделю, чтобы привыкнуть к новому времени. Разница во времени между Москвой и Абаканом +4 часа. Я приехал за один день, и мой организм не мог понять, почему надо просыпаться и стартовать в 2-3 часа ночи по московскому времени. Ночью спалось с переменным успехом. Лежишь мокрый как мышь и ждешь утра.

Размещение

Очень удобно размещаться в официальном отеле гонки – Азия. Условия отличные. Удобства в номере. Кормят хорошо и на завтраке терпеливо сносят пищевой терроризм – когда команды поддержки набирают с собой еду на ближайшие 12 часов гонки, чтобы кормить участников. По утрам от отеля машины развозят участников к месту старта.

Общее построение перед отелем накануне старта. В валенках.

SIBERMAN – ДУШЕВНАЯ ГОНКА

Siberman – необыкновенно душевный старт. Всё как-то очень по-домашнему, как будто приехал погостить к старым друзьям. Николай Трегубов подобрал отличную команду профессионалов и просто замечательных людей, всегда готовых помочь и обладающих прекрасным чувством юмора. Да и участники все подобрались отличные! Ребята и девчата, всем пламенный привет!!! Коля, спасибо!!!

SIBERMAN – ДЕНЬ 0

В стартовом пакете выдали белые валенки с эмблемой гонки – Медведь, обнимающий вершину горы. Эти валенки прекрасны сами по себе, и так хорошо, что их дали до старта – даже мелькнула в голове мысль: даже если не дойду до финиша, то валенки ни за что не отдам!

Мы с Ильей рекламируем валенки и радуемся, что гонка еще впереди

Предстартовый брифинг. Николай Трегубов предупреждает…

SIBERMAN – ДЕНЬ 1 – ПЛАВАНИЕ + 145 КМ ВЕЛ

По обе стороны Тайшебекского карьера стоят автомобили в зажженными фарами. На фары и надо грести. По сравнению с прошлым годом есть усовершенствование – четыре буйка по курсу. Из-за небольшого ветра они стоят немного зигзагом, но всё равно плыть по буйкам намного легче. Утро хоть и облачное, но не туманное. Фары отчетливо видны вдалеке (очень вдалеке).

Во-о-о-о-н до того берега надо доплыть, потом обратно. Короче, восемь раз переплыть карьер…

В главных ролях: участники (на переднем плане). Декорации: противоположный берег и буйки. В эпизодах также заняты подводные деревья.

- Так далеко-о-о? Восемь раз? Предупреждать надо! Эх, зря я с вами связался!..

Примечание: викинги стартуют отдельной группой.

Уже на первом этапе становится очевидным, что Siberman – это не фунт изюма. Как сказал классик: - Карнавал закончился, начинаются суровые будни!

В прошлом году в Гималаях, одним из наших гидов был Алексей Овчинников - вот такой парень! Мы с ним, проходя по непролазным джунглям, скалам, ледникам, разрабатывали серьезную теорию, которая еще, надеюсь, увидит свет в нескончаемой веренице монографий. Но это уже другая история. Так вот, перед началом восхождения он сказал:

  • Когда у вас возникнет желание спросить: - А сколько еще нам идти? А когда мы уже придем? А скоро ли привал? – так вот, чтобы такие вопросы никто не задавал, с самого начала дайте себе установку: это не кончится никогда!

С такой установкой и надо проходить Siberman.

Сразу после старта рядом, на расстоянии вытянутой руки, плывет шикарная борода Дениса Игошина. Из нее исходят пузырьки воздуха. Достаточно долго плывем рядом. Четкие, мощные, отточенные многолетними тренировками, движения пловцов, почти синхронны.

Пловцы технично проходят очередной буёк

Меня часто спрашивают, не мешает ли борода во время плавания. Отвечаю: нет, не мешает. Наоборот. Микровихри, создаваемые внутри бороды, придают телу дополнительное ускорение. По-видимому, эта область еще недостаточно исследована учеными.

Через какое-то время мы с Денисом потеряли друг друга из виду и поплыли по разным траекториям. Можно сказать, что наши водные пути разошлись. Но в итоге приплыли мы к финишу практически вместе. Последний круг в 2 с половиной километра дается труднее всего. Стали вдруг пугать подводные деревья, тянущие к тебе свои голые сучья. Вот-вот зацепят за трусы. Но тут вспоминаешь, что ты в гидрокостюме и страх отступает. Быть может, в этих подводных кущах обитают русалки, подстерегающие женихов.

Плавание в четыре круга – это всего лишь восемь раз пересечь карьер. На другом берегу надо оббежать вокруг флажка, воткнутого в берег, назвать свой номер, показав таким образом, что ты его еще помнишь, а значит адекватен, бодр и готов плыть дальше. После каждого круга (туда и обратно – четверть дистанции) желательно съесть гель, попить водички, изотоника. После половины дистанции возникает желание питаться по обеим берегам карьера. Илья встречал меня и там и там.

После N-ного круга

Илья: - Отлично выглядишь! Не устал? На, водички попей! - А я лишь задорно улыбаюсь в ответ.

На последнем круге буйки не то что стоят, а кажется, будто их тянут за веревку, отодвигая все дальше и дальше от тебя. Не приближаются, мерзавцы эдакие, хоть ты тресни! Усталые руки мельтешат уже не так бойко. Над водой всё ниже и ниже кружат вОроны. Обычный закон природы – хищные птицы замечают, когда животное (в нашем случае триатлет) начинает ослабевать. Чем черт не шутит, а вдруг ослабнет вконец. И тогда можно будет поживиться. Но врешь, не возмешь! В голове крутится песня «Черный ворон, черный ворон, что ты вьёшься надо мной? Ты добычи не дождешься. Черный ворон, я не твой!...» Но вот далеко на горизонте появился последний красный буёк, такой бесконечно далёкий, но такой родной! А за ним финиш. Выхожу из воды. Штормит. Захожу в палатку, сажусь на стул. Качает… Это не стул, а кресло-качалка какая-то! Илья помогает стащить гидрик. Вот в палатку заходит Денис Игошин. Ща уступлю ему стул, вот только носки натяну…

Выхожу из палатки. Откуда ни возьмись мой велосипед. Везу его к дороге. По пути даю интервью великому и ужасному Мише Гэ. Пользуясь случаем, передаю привет бабушке, которой в этом году исполнилось 97 лет. Миша высказывает предположение, что бабушка, наверное, не занималась триатлоном. Соглашаюсь. Взгромождаюсь на велосипед. Впереди 145 километров. Вроде бы не так уж много. Но после 10 километров плавания вработаться непросто. Первые километров 30 нешуточно подколбашивает. Общее состояние на 3 с минусом по пятибальной системе. А тут еще не ветры, а ветрА! Странное ощущение, когда едешь с горки со скоростью черепахи, когда по идее должно быть 50 – не меньше! Сильный встречный ветер. Или это я так ослаб после плавания, что не могу нормально скатиться с горы?! Туда ехал – ветер был в лицо. Думал, что развернусь и будет дуть в спину. Но ветер решил развернуться вместе со мной, и на обратном пути опять борьба со стихией. Долго ли коротко мы ехали, да только наконец доехали до финиша. В первый день на велосипеде мощность показать не удалось. Было трудно. Хороший качественный асфальт попадается не так часто как хотелось бы. Так что голову, лежа на аэробарах, можно опускать только от ямы до ямы. Ну ничего, скоро старт, я надеюсь, станет настолько популярным, что всю велотрассу покроют первоклассным асфальтом. Хотя, возможно, тогда гонка потеряет свою первозданную красу и привлекательность. Сибирский старт должен быть суровым!

За каждым велосипедистом всю дорогу едет машина сопровождения

Финишировали на горе Самохвал в Абакане. Вокруг красота. Но красота эта пока не для меня. Завтра второй этап гонки – 276 км в седле.

SIBERMAN – ДЕНЬ 2

Утром второго дня можно плотно позавтракать. Все-таки сразу на велик, и в топке гонки всё переварится! С утра моросит дождь.

До старта 14 с половиной секунд…

Первые 80 километров какой-то адский ад. Мокро, ветер в лицо и дорога все время карабкается в гору. Отроги Саян, как говорится. Серьезный встречный ветер. Скорость смехотворная. 

До финиша остается 275 километров 850 метров…

В голове крутятся прокручиваются арифметические расчеты: надо проехать 276 километров, а какая у меня скорость? А сколько км я проехал за первый час, а за второй? А уложусь ли я в 12-часовой лимит? И главный вопрос: когда кончатся эти горы?

Величественны Саяны хмурым дождливым утром! Какие пастбища вокруг, какая сочная, богатая витаминами и минералами трава! Пасущиеся вдоль дороги коровы сосредоточенно жуют и исподлобья наблюдают за двухколесным существом. Вдруг принимают решение перейти дорогу прямо перед велосипедом. Без всякого сигнала.

Но вот, наконец, кончились подъемы, пошел плоскач. И погода будто бы наладилась. Ноги повеселели и стали выдавать скоростные отрезки.

Знатная курточка!

Долго ли коротко ли ехали, да только добрались до славного города Саяногорска, а там и до Саяно-Шушенской ГЭС. Илья накрыл в багажнике машины поляну с едой. Настоящий пир! Чего тут только не было! Но, как сказал Остап Бендер Ипполиту Матвеевичу: «Киса, мы чужие на этом празднике жизни!» Есть совсем не хотелось. Но надо.

В Саянах Шушенских. Экспресс-массаж.

Рядом играют веселые свадьбы. Какие-то тётушки, по всему видно, родственницы жениха, разливают спиртное у соседнего авто, предлагают выпить. Вежливо отказываюсь. Просят сфотографироваться со мной – причудливым существом в шлеме, очках и обтягивающем костюмчике. Что ж, не жалко.

Но вот отправляемся в обратный путь. Весь велоэтап чувствую себя как участник Тур де Франс. Илья выбегает из машины, на ходу засовывает мне в карманы еду, меняет бачки с водой и изотоником. Всё как в телевизоре показывают.

Ехать долго. Проехал 100 километров, а еще велодистанция Ironman впереди – 180 км. Проехал дистанцию Ironman, а впереди еще 100 км. Где-то за полчаса до финиша разразился сильный ливень. Проезжающие мимо фуры обдают фонтанами воды из луж. Но видимость при этом в пределах нормы, ноги продолжают крутить, так что меня ничего не беспокоит. Время еще есть. Помня о завтрашнем беге, последние несколько километров делаю закатку, кручу очень легко. Но вот и финиш! Смотровая площадка с видом на реку.

Геологи не сдаются!!! С Ильей Судаковым и Николаем Трегубовым на финише второго дня. Илья помогает держать очки – надо беречь силы на завтра

SIBERMAN – ДЕНЬ 3

Трасса проходит в живописнейшем сосновом бору в Минусинске, где нас очень радушно приютило предприятие Автобаланс. Перед стартом каждый участник разместил на столиках свое питание. Бегуны едят и пьют то, что принесли с собой.

Перед стартом. Викинги снова плечом к плечу.

Выстрелил стартовый пистолет! Все побежали.

Тактика у меня на бег определена такая: с самого начала не торопиться. Бег предстоит долгий, нельзя сразу рвать. Надо бежать медленно и печально. Так что мы с Ильей спокойно потрусили к финишу, а финиш, как известно, неизбежен.

До финиша 83 с небольшим километра …

Дистанция состоит из 12-ти кругов по 7 километров под сенью живописных сосен и елей. С погодой на беге крупно повезло. Облачно, моросит мелкий дождик. Совсем не жарко. То и дело попадаются небольшие спуски и подъемы. Почти на каждом круге появляется что-то новое, чего раньше не замечали: вот дерево упавшее, вот яма, заполненная каким-то валежником, вот причудливые корни торчат. Мысленно разделили дистанцию на несколько отрезков, дали некоторым знаковым местам свои названия: шашлычная у Лысой горы (там дрова лежали не иначе как для шашлыка); Гелевая гора (здесь надо съедать гель). Так было легче отсекать пройденное расстояние и разбивать монотонность.

Очень помогали волонтеры. Одна девушка, завидев нас, принималась танцевать. Все ребята подбадривали, хлопали. Спасибо им за это!

Саму дистанцию, по ходу бега, мысленно разделили на части. 3 круга – это полумарафон, 4 круга – одна треть, 6 кругов – один марафон или добрая половина дистанции, а после половины уже на убыль идёт. Между кругами ненадолго останавливались у кормушки. Ели гели (в рифму получилось😊), бананы, прочую снедь, пили тоник и колу, беседовали с Антоном и Дарьей, саппортами Дениса. Они нас подбадривали.

Николай в рыцарском облачении угощает арбузом. Даша предлагает питательный сникерс.

Всю дорогу Илья нес с собой бачок с водой, так что он бежал еще и с гантелей. Все время о чем-то говорили, иногда многозначительно молчали.

Долго ли коротко ли бежали, да только пробежали 11 кругов. Практически с ровным темпом – от 49 до 55 минут на круг 7 км. Медленно, но верно приближались к финишу. Для последнего круга у нас оставалось 2 часа, поэтому последний круг я решил идти быстрым шагом, чтобы поберечь травмированное колено. Идти быстро, кстати, тоже было нелегко на фоне 10 часов бега. Поскольку темп замедлился, отставшие было насекомые стали нас нагонять. Пришлось взять в руки хворостинку, чтобы отгонять комаров. Это круг почета – прощание с лесом, с беговой дистанцией и с гонкой в целом. Даже стало немного грустно.

И вот мы на финише! Каждый финишер Сайбермена, как лидер в абсолютном зачете, пересекает финишную ленту. Море оваций и поздравлений. Эйфория и счастье! Финишируем вместе с Ильей. Спасибо, брат! Крепко жму руку!!!

Здесь можно посмотреть фильм о беговом этапе и послушать трогательную песню про наш вид спорта «Триатлон – большая вода»:

https://youtu.be/SPwc9IUCsDg

Спасибо триатлону, моему тренеру и другу Денису Крестину, который терпеливо ведет меня к новым свершениям. Спасибо тебе, брат Витя, что посвятил меня в триатлеты!) Привет всем участникам Сайбермен 2018 и всему триатлонному братству!!!

Сайбермен-2018 - финишеры

А это все вместе - финишеры и команды поддержки

Сайбермен – это маленькая жизнь, которую проживаешь как-то очень душевно и насыщенно. Но всё хорошее когда-нибудь кончается… Все эти три дня, на плавании, в седле и на беге все время думал: когда же это кончится? А на финише грустно. Буду ли еще проходить ультрадистанции, ермаки, ламанши и прочее? Вернусь ли сюда? Когда бежал 84 километра, думал, что больше никогда!!! Сразу после финиша тоже. Сейчас, когда прошло какое-то время, уже не уверен...

После прохождения Сайбера возникает чувство всесильности. Человеку всё по плечу! Нет таких дистанций, которые нельзя было бы пройти. Ведь если дистанцию придумали, значит это кому-нибудь нужно… Значит, пройти её можно.

После прохождения гонки я с гордостью могу носить звание, которое считаю наивысшим– звание «испытанный сержант»!©

SIBERMAN – ДЕНЬ 4

Четвертый вид Сайбермена – это шашлыки и баня, купание в Енисее. Как всегда, триатлон подарил незабываемые эмоции и новых друзей. Описать эти чувства моё перо не в силах. Засим умолкаю. До новых встреч и до новых побед! Продолжаем начатый нами путь!

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:13, 21 Августа 2018
Володя, дорогой друг, спасибо за прекрасный отчёт! Все три дня у меня был открыт трекер гонки, я тоже махал тебе рукой))) И вот сейчас тоже машу!))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:22, 21 Августа 2018
Отличный отчет.  Очень душевно написал, аж захотелось:-) Ты просто Герой Володя, спасибо!!!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 23 Августа 2018
очЁт хороший))) есть желание пройти гонку. и даже получил подтверждение оргов.
вопрос: бюджет гонки:
- стартовый взнос;
- билеты;
- проживание;
- аренда авто;
и т.д.
хорошо, если финансовый отчЁт будет не оч. краток. спасибо

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:07, 29 Августа 2018
Юра, спасибо!
- Стартовый взнос был в 2018 г. 50 000 рублей.
- билеты обошлись мне недорого - 3500 рублей туда и обратно за Аэрофлот бонус;
- проживание, питание, аренда авто, бензин и проч. - около 55 000 рублей.
- оплата саппорта - очень зависит от того, кто будет твой саппорт, откуда он поедет, как договоришься, сколько будет человек в сопровождении и проч. Слишком много неизвестных, тут я тебе не скажу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:33, 27 Августа 2018
Владимир, отчет шикарный!
Было круто

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:10, 29 Августа 2018
Миша, спасибо тебе за крутые фотки и видео! И за юмор твой... спасибо!)))Было очень круто! Прям вернуться хочется, но не плыть, не ехать, не бежать))) А только четвертый вид - баня и пиво)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:31, 29 Августа 2018
Спасибо, приезжай ещё!
Но моё только видео. Шикарные фотки на Siberman делает тоже Миша, но другой, Маклаков )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь