- Отчеты
- 27 июня 2013
Red Fox Adventure Race 2013
Red Fox Adventure Race самая сложная и продолжительная приключенческая гонка России. В этом году она вошла в состав европейской серии мультиспортивных гонок. Проводится 12й раз. Всегда с отличной организацией и необычным форматом дистанции.
В этом году сменился главный дизайнер этой гонки – Виталий Чегоровский, известный как дизайнер сложных и тяжелых гонок. Гонка представляла из себя поэтапное прохождение дистанции с обязательной частью и частью по выбору в формате рогейна (взятие контрольных пунктов с целью набрать максимальное количество очков). Контрольное время 48 часов для команд-четверок и 47 часов для команд-двоек. Связано с тем, что старт двоек был на час позже, а финиш одинаков для всех. Участвовал со своим уже постоянным напарником Александрюк Александром. За последний год он сильно прокачался в части ориентирования, поэтому вопрос кто будет навигатором в нашей команде не стоял.
Схема этапов представляла из себя 2 части – первая часть с обязательным взятием всех КП в основном на этапах треккинга. Вторая часть – это бонусные КП по выбору на этапах треккинга, длинном велоэтапе и еще более длинном байдарочном этапе в конце. Перед финишем можно было взять еще 4 КП, если осталось бы время. Начало второй части начиналось в ТЗ-4 куда можно было сделать заброску и немного отдохнуть. План был простой, взять все обязательные КП с минимальным отдыхом, дойти до ТЗ-4, там поспать 3-4 часа и по обстоятельствам взять как можно больше бонусных КП. Гонка предполагала байдарочный этап, но байдарки арендовать на старте не было возможности, поэтому пришлось брать в аренду в Питере и везти ее на старт под Выборг. В отличии от триатлона на мультигонках подготовка к старту, подготовка транзитных зон и планирование схемы питания намного сложнее и важнее. Мы приехали на место за день до старта и первым делом начали собирать байдарку. При распаковке байдарки и сборки по выданной нам инструкции обнаружили, что не хватает важных деталей. Это была подстава! Заплатить кучу денег за байдарку, привезти ее в глушь и выяснить, что она бесполезна для гонки вывело нас из себя. Начали думать что делать. Позвонили в контору, которая нам выдала байдарки, наехали на них. Они нам дали телефон человека, который брал эту байдарку до нас. Выяснилось, что этот человек тоже принимает участие в редфоксе и на тот момент ставил палатку напротив нас)) Оказалось, что у нас была инструкция не от той байдарки, а наша байдарка собирается совсем по другому. С помощью этого человека собрали наконец-то наше судно, запчастей хватило сполна, даже остались немного лишних) Конечно без него мы бы промучались очень долго, если бы вообще собрали бы. Брифинг перед гонкой вызвал больше вопросов, чем было изначально. Необходимость веревки и железа на всем протяжении гонки не была обоснована, просто было сказано, что нужно тащить на всякий случай. На свой страх и риск веревку и железо мы оставили в заброске, с собой на первый день не брали. Старт начался с небольшого пролога на 2.5км с 4 КП. Пролог проходил 1 участник от команды и только потом можно было стартовать на основную часть. Пролог бежал я. Бег мне дается легко, поэтому сразу пристроился за лидерами и легко добежал до первого КП в группе лидеров. Быстро отметился и сделал рывок с целью догнать убегающего лидера, неудачно поставил ногу на кривой каменистый грунт и... Хруст в ноге, дикая боль, и я валяюсь на земле, понимая, что гонка скорее всего закончилась для меня через 5 минут после начала. В позапрошлом году аналогичным образом я порвал себе связку и восстанавливал ее 5 месяцев. Через боль я поднялся и решил закончить пролог, а там уже решить как быть. Хромая, поплелся дальше. Через какое-то время приноровился даже бежать на прямой ноге. Остаток пролога пробежал очень аккуратно с надеждой, что смогу продолжить гонку. Прибежав к старту, выяснилось, что мы уже обгоняем большинство команд, я тут же забыл о ноге и мы двинулись на велосипедах к первому этапу – Коастеринг. Едем спокойно, мой печальный опыт быстрого старта на 48 часовой гонки заставил нас поубавить пыл и просто катить. Нас все обгоняют, причем много реально сильных команд. Т.е. лидеры пролог проходили спокойно, не гнали, знали, что борьба будет долгой и непредсказуемой, и гнать на прологе смысла нет. Первое препятствие – это переправа с велосипедом через реку. Именно в этом месте могла пригодиться веревка. Но вода спала, и речка легко проходилась в брод.
После речки небольшое карабканье с великом в гору по лесу и доходим до этапа коастеринг. Оставляем велы в размеченной транзитной зоне (что для мультигонок очень необычное явление) и отправляемся вдоль озера искать 3 КП. Местами бежим, местами карабкаемся, до тех пор пока напарник аналогичным образом не подворачивает ногу себе. Все, начиная с этого момента, реально возникают опасения о возможности нашего финиша. Перестаем бегать, только аккуратная ходьба. Места красивые, КП интересные, вот только обидно, что так все складывается.
После коастеринга опять немного вела и мы приезжаем на первый этап треккинга. По заявлениям организаторов оптимальный маршрут всего 26км. Прикидываем, что должны уложиться в 6 часов. Начинаем движение, поврежденная связка не держит голеностоп и нога постоянно подворачивается, усугубляя положение. Карта прорисована отлично, особых проблем с ориентированием не возникало (в большей части это заслуга напарника), но перегоны между КП оказались очень длинными.Неожиданно выяснилось, что на этот этап я выложил всю еду возле оставленного велика. А Санек взял только на себя в минимальном размере. У меня случайно сохранился только 1 бутерброд. Ну и полтора литра изотоника. Треккинг оказался достаточно тяжелым.
Через 5-6 часов у нас закончилась вода и еда, а прошли мы только чуть больше половины этапа. К этому моменту мы проходили мимо дачного поселка, где к счастью оказался работающий магазин и колодец.
Заправились водицей из колодца, схомячив палку колбасы, закусив ее хлебушком и запив кваском, оставили рюкзаки у продавщицы и с мороженным в руках направились в радиалку к ближайшему КП. Жизнь как то сразу наладилась. И появилась уверенность, что мы справимся несмотря ни на что.
Но при подходе к следующему КП уверенность несколько убавилась, т.к. связки начали уже так болеть, что каждый 10й шаг связка не выдерживала, нога подворачивалась, и мысль о сходе долбила голову. У нас с собой был только 1 эластичный бинт и мы долго не могли решить кому он нужнее. Но к этому моменту нужнее он стал мне, т.к. идти я уже совсем не мог. Поэтому остановились и проделали давно необходимую процедуру. Я забинтовал ногу, Санек вместо бинта использовал пластырь для поддержки стопы. Плюс начали образовываться мозоли, их тоже заклеили. Стало намного лучше. Нога болит также, но уже не подворачивается, т.к. голеностоп держит бинт.
На этапе были 2 интересных момента. Первый - это переправа 200м по озеру со скальным выходом.
И второй – это потрясающий техэтап с траверсом отрицательной стены в 30м над озером, небольшим дюльфером вниз и прыжком в воду в полной амуниции с высоты 7м. Как обычно КП в основном находились на камнях. С нашей ногой они давались совсем не легко.
Первый трекинг закончили за 10 часов. Это нас сильно удивило и напрягло.
Но мы знали куда пришли, поэтому отбросив мысли просто двинулись дальше на небольшой велоэтап перед вторым трекингом. При выходе из транзита удивили всех, что продолжаем дистанцию, т.к. все остальные, кто там был с нами, решили сойти. Начали стращать нас тем, что второй трекинг якобы лидеры взяли за 6 часов, т.е. в полтора раза медленнее, чем первый. Для нас это соответствовало часов 15. (По информации от участников, кто замерял дистанцию, первый трекинг получился 36км вместо заявленных 26 и второй 30км вместо 22км, но второй гораздо сложнее). Велоэтап начали уже в ночи. Белые ночи понятие условное, особенно когда пасмурно. Было темно, почти как в обычную московскую ночь. Без фонаря ничего не видно, а фонарь был у меня только налобный. Благо, что ночь короткая, всего часа 3 длится. КП на этом велоэтапе брали быстро и много движения по асфальтовой дороге. На асфальте наконец-то я смог применить свои триатлетские навыки и, посадив на колесо напарника, гнал в привычном гоночном режиме под 30км/ч и выше на равнине. К сожалению равнины там практически нигде нет, постоянные спуски и подъемы, поэтому в подъемы эффект от драфтинга пропадал совсем. Выезжая на асфальт с последнего КП и двигаясьв сторону ТЗ-3 на 2-ой трекинг, заметили, что мимо проносится команда, не поворачивая в сторону этого КП. Догоняем их, говорим, что они пропустили поворот. Узнаем, что организаторы отменили все этапы после первого трекинга и нужно ехать сразу в ТЗ-4, т.к. большинство команд слишком медленно проходят этапы и банально не успевают на последний этап байдарок. И чтоб байдарки организаторам не вывозить самостоятельно из леса, решили сократить обязательную часть дистанции, чтоб большинство все же вышли на водный этап. Решили доехать до ТЗ-4 и получить подтверждение этого от судей на этапе.
На ТЗ-4 судьи нам подтверждают закрытие этапов после первого трекинга и мы спокойно начинаем обдумывать дальнейшие действия. В заброске у нас есть коврики для снаи нормальная еда. Остались еще 4 этапа – 3ий трекинг, длинный велоэтап, этап байдарки и короткий трекинг перед финишем. Сходу брать эти 4 этапа показалось нереальным, поэтому пока есть остатки сил было решено взять немного КП на 3ем трекинге и потом только поесть/поспать. Попив чаек, двинулись в лес. Народ тем временем забив на 3й трекинг, грелся у костра и поглощал сушки.
Расчет был за 4 часа взять 4 ближних КП. Но на этом редфоксе все расчеты не оправдывались и за 4 часа взяли только 3 КП, налазившись по холмам, скалам, камням и болотам.
После трекинга прошли 2 техэтапа, где нужно было жумарингом залезть метров на 10-15 и отметиться на верху. В целом самая легкая добыча очков на этой гонке.
Наконец то добрались до запасенной банки тушенки, пачки вермишели ролтон и куска хлеба. С невероятным аппетитом это было проглочено в один укус и мы пошли на заслуженный сон. Пристроились возле дружественной команды, которые уже отоспались и собирались двигаться дальше. Я залез в палатку, Санек рядом под спасодеялом и под громкие сборы команды мипт-о-тим мы захрапели.
Хотели проспать 3 часа, но я что-то намудрил с будильником и проспали все 4. Выспался плохо. В палатке душно, прижимался лицом к сетке, кусали комары. Санек покусан весь, но ему это не помешало крепко поспать. Собирались не быстро, впереди 70-80 км велоэтапа и полсотни км байдарки. Дофига! Пропустили на веле несколько КП в стороне и все техэтапы, т.к. не хотели тащить с собой веревку и железо (по факту веревка не нужна была нигде на этих техэтапах).
На велоэтапах много КП находились на камнях, тот самый болдеринг, так любимый организатором этой гонки. Залазить на камни высотой 6 метров оказалось крайне сложной и опасной задачей. Но еще сложнее было с них спускаться. Вот тут пригодилась бы веревка, но не 30м как прописано в положении, а хватило бы 7-10м. На последнем КП, в очередной раз, найдя нужный камень, ахрен… удивились от предлагаемого маршрута лазания на него. Нам крупно повезло, что в этот момент на него лезла команда с веревкой, которой и мы благополучно воспользовались. Наша дружественная команда на этом камне просидела час в ожидании другой команды с веревкой, чтоб спуститься с него. В целом велоэтап показался разгрузкой после трекинга и перед байдаркой.
В ТЗ-5 приехали уже к ночи. Байдарка наша была уже готова к выходу. Нас встретила наша неоценимая группа поддержки в лице жены Санька Марины, которая на этой гонке реально была частью команды и без которой эта тяжелая гонка была бы наверное совсем неподъемной для нас.
Немного отдохнули, поели, понаблюдали как уходят на этап команды в момент захода солнца и сами двинулись в путь. На байдарках я плаваю первый раз в жизни. Санек мне показал основы движения на берегу, которые мне показались простыми. Надеялся, что быстро смогу освоиться и этот этап не станет проблемой.
Но ни мастер-класс данный мне Саньком, ни железная воля и подготовленное тело не помогли мне справиться с этим неуправляемым корытом. 5 минут работы приводили к адскому жжению в плечах. Пульс подскакивал до максимума. Смотреть вперед и получать удовольствие от плавания я совсем не мог, постоянно следя за входом в воду и гребком. Лодка в хаотичном порядке то поворачивала влево, то вправо. Сказать, что я был расстроен ничего не сказать. Меня реально бесила эта байдарка. Я понимал, что никуда не деться, нужно двигаться, мы на гонке и это последний этап, но с каждым гребком я хотел выкинуть весло как можно дальше и прыгнуть за борт, поплыть как умею.
В итоге Санек отработал весь этап практически в одиночку. Благо он имел достаточный опыт водных походов и сам по себе здоровый кабан, так что остальные команды нас практически не обгоняли.
Через 10минут после начала обнаружилось, что я забыл легенду в планшете на веле. Это мега фэйл. Спрашивали легенду у встречаемых команд. В одном месте, в самое темное время суток, было тяжелое ориентирование, где нужно петлять между камнями, островами и протоками и Санек не справлялся и с ориентированием и с греблей, поэтому ориентирование я взял на себя.
Немного повтыкав в карту, поняв где мы и куда плыть двинулись в нужном направлении. Плыли в основном по озерам. Иногда заплывали в протоки между озерами, где возникало достаточно бурное течение. После очередного прохождения протока, нужно было сразу повернуть влево в проход в соседнее озеро. В темноте я этот проход не заметил и проплыли немного дальше, завернув потом в похожий проход, только это был залив, а не проход. По масштабу карты можно было бы понять, что мы проплыли слишком далеко, но я никак не мог доконца войти в нестандартный масштаб 380м. И не 250м. и не 500м. В общем долго плутали пытаясь найти проход и понять где мы. Это был единственный затуп на всей дистанции и из-за меня. Байдарка начала бесить меня еще больше. После этого я бросил ориентироваться, и грести почти бросил, поэтому тупо сидел в луже и боролся со сном и холодом. Санек слава богу отработал байдарку отлично, больше мы не тупили, скорость держали сопоставимую с остальными командами. Взяли несколько КП, что были по пути. Но проезжая мимо самого дорогого КП за всю гонку, вынуждены были его пропустить. Нужно было с байдарки залезть на 5м камень. Возле камня выстроилось уже 4 команды. Мы оценили скорость взятия КП и поняли, что потеряем на нем минут 30-40, поэтому двинулись дальше.
На этапе были обозначены несколько бурных мест, где нужно было обносить байдарку по берегу. Что мы и сделали. Но были также еще 2 места, которые обозначены не были и мы даже не успевали испугаться как неслись на камни и пороги. В итоге немного порвали днище у байдарки и сильно разбили нос. Также очень удивляли подводные камни, которые встречались прям посреди километрового озера.
По пути взяли несколько КП, как обычно на камнях. Все кроме одного КП находились на берегу, поэтому припарковывали байдарку поближе к месту и шли искать КП
Последние 2км дались очень тяжело. Дистанция никак не хотела уменьшаться. Санек пахал из последних сил, даже я уже не мог грести, хотя занимался этим гораздо реже Санька. Припарковались к берегу за час до КВ. Осталось добежать до финиша чуть больше километра. Решили помыть байдарку и финишировать сразу с байдаркой, чтоб потом за ней не возвращаться. Плюс-минус 10мин уже ничего не решали.
На финиш пришли в сильно убитом и подавленном состоянии. Последний этап испортил все впечатление от гонкb. Накопилось много вопросов к организаторам. Но если смотреть в целом получилось невероятное приключение, местами необоснованно рискованным, по потрясающим местам и с классной задумкой схемы этапов. Удивляет, что при таком колоссальном объеме работ и качественной организации, было много важных неучтенных нюансов в части безопасности и тестировании трассы накануне.
Организаторам спасибо конечно, но очень хотелось бы чтобы, они признали и приняли свои ошибки и постарались в будущем их учесть. Спасибо Саньку, без него даже мысли зарегиться на эту гонку не возникло бы! Спасибо Марине, за ту помощь и поддержку, что оказываешь нам в такие моменты! Спасибо тем людям, которые поделились с нами необходимый оборудованием! И спасибо организаторам несмотря ни на что, гонка все равно одна из лучших в своем виде! Выводы для себя: 1. Перед быстрым началом гонки обязательно нужно разогревать и растягивать связки и мышцы 2. Брать на каждого члена команды эластичный бинт 3. Если предполагается движение в темное время суток, брать с собой хороший фонарик/фару 4. Выяснять на брифинге реально полезное оборудование и сложные моменты. Хоть гонка и приключенческая, но фактор безопасности важнее 5. Потренировать те этапы гонки, которые до этого не проходил 6. В случае возникновения малейшей боли, сразу стараться устранить причины или облегчить симптомы. Не терпеть, если можно облегчить! 7. Желательно иметь по комплекту карт на каждого 8. В заброску лучше кроме ковриков брать палатку. Сон получается более качественным. 9. Брать достаточно объемный рюкзак, чтоб не ограничивать себя в наборе снаряжения
Update. Согласно окончательному протоколу мы заняли 22 место из 82 команд. Данный протокол весьма сомнительный с точки зрения адекватности отражения объективных результатов, т.к. по ходу дистанции менялись правила и не все об этих правилах узнавали своевременно. Но все равно выступили хорошо для своего уровня и обстоятельств. Может в следующий раз поборемся за место в 10ке %).