Почувствуй себя Викингом - IRONMAN 70.3 Norway/Haugensund

Результат 4:33:15

TRILIFE.RU
2177
15
2016-07-07T18:36:24+03:00
2133 3200
Просматривая отзывы по стартам, я был очень удивлен, что нет ни одного отчета по такому необычному старту, как Хаугенсен, при этом достаточно много атлетов клуба, кто в нем участвовал. И это одна из основных причин, которая заставила меня поделиться впечатлениями по половинке в стране викингов.
В двух словах по логистике. Я добирался самолетом до Осло. Лететь ближе чем мы привыкли на популярные старты Европы – 2.5 часа. Из Осло в Хаугесен летают местные компании, билеты достаточно дешевые, чего не скажешь про все остальное в Норвегии. За велосипед доплата 42 евро. Можно добираться и на машине, расстояние меньше 500 км, но ограничение скорости будет давить на психику – займет под 8 часов езды, против 45 минут на самолете.
Я выбрал отель, рекомендованный организатором – SCANDIC Haugesund. В целом все отели в Норвегии приличны, независимо от звезд, а в городе можно выбирать любой отель, так как все в пешей доступности.
Теперь один из самых главных моментов старта – погода. Погода типично норвежская – 5 минут солнце, 5 минут дождь, может быть достаточно сильным, а иногда еще и ветер, и так до бесконечности. Температура всю неделю была стабильно приятной – 12-16 градусов. Потому, когда вы смотрите прогноз и видите все время дождь, то это не совсем так - будет возможность немного понежиться на солнце. Если посмотреть на старты этого года – Майорка, А1 и Титан – это никого не должно пугать, кроме меня - опыт езды в ливень меня миновал, но как показало, не в эту гонку.
В этом году это уже моя четвертая половинка и я в хорошей форме, последние месяцы сделал приличные, по моим меркам, объемы на велосипеде (800-1300 км в месяц). Но за неделю до старта, и это не было связано со спортом, я ломаю мизинец на ноге. Первый вердикт, который получаю от тренера – вылетаю из строя на два месяца минимум. Конечно обидно, ведь столько вложено труда, тем более - впереди чемпионат мира в Австралии. Но с другой стороны, никак не хочется загубить здоровье, особенно прочитав недавно отчет человека, обладавшего огромной харизмой, и загнать себя на грань инвалидности. Но поход к травматологу меня немного успокоил. Первоначально мне было сказано - пластырем свяжем с соседним здоровым пальцем, но нельзя будет мочить водой. Но цепляясь за какую-то надежду я возразил, что мне нужно не только мыться, но еще плавать, ехать и бегать… Тишина… Хорошо – все решит тейп. Через три дня сошел отек и в принципе сильно палец не мешал… но бегать я не решался… о боли пока напоминал только внезапный удар драгоценной ножки кого-нибудь из детей по пальцу.
67948849ddc4e1ecd9a0697392035cb5.JPG
В целом, судя по участникам, это старт с большим преобладанием норвежцев, но это не значит, что конкуренция ниже, я бы сказал наоборот, выше, чем на привычных европейских стартах – это старт викингов с огромными сердцами лыжников. Из россиян по стартлисту что-то около 6-ти, но, судя по клубам, ребята уже больше местные. Поэтому нашу большую страну представлял в основном я и мой тренер Степан Вахмин. Да и на брифинге на английском, не так много было участников из других стран. Я обычно посещаю брифинг, конечно 80% одно и тоже, но есть местные нюансы, к примеру, предупредили, чтобы установили пониженные передачи на велосипеде, так как будет сразу резкий подъем – не знающим людям пришлось пробежать этот подъем с великом.
Транзитная зона одна, от центра города чуть больше километра, правда курсировали шатлы, но я ни разу не воспользовался. В части процедуры все стандартно.
Старт. Плавание ролинг старт. Плавание проходит в озере рядом с городом. Озеро небольшое, поэтому плаваем змеей. Утром сказали, что из-за холодной воды сокращаем дистанцию на 400 метров. Я за день плавал, честно говоря не прочувствовал, что вода такая холодная. На брифинге сказали, что вода -17С, наверное так и есть, может чуть ниже. Но так как ролинг старт, мы стояли в очереди на асфальт, а утром было около 11С. И холод асфальта я прочувствовал, надо было все таки взять какие-то дешевые сланцы и выбросить уже их перед заходом в воду. По той же причине, чтобы народ не замерз, не давали разминаться в воде – просто покрутили руками, что для меня не привычно, мне минимум нужно проплыть метров 500, чтобы продышаться… Я встал в сектор 30-34 мин. Плыть очень комфортно, почти не толкались, участники знают свое время, это не Азия. На Филиппинах мне пришлось много по народу пройтись и было очень опасно, так как народ переходил на брас, здесь ничего подобного не было. Но в итоге, я так и не понял, где было изменена дистанция. Плыли четко по легенде. Когда выплыл, увидев свое время – 29 мин – расстроился, потому что расстояние-то было на 400 метров меньше. Но впоследствии я понял, судя по гармину, что плыли почти те же 1,9 км и мой результат был неплохим.
2a65a200747023cfecef90463692bf85.JPG
В транзитке пытаюсь открыть мешок и понимаю, что какой-то доброжелатель завязал мне его на узел, видимо, чтобы не залило ночью, хорошо не сильно затянул. Потихоньку развязываю, но это потихоньку - минимум в пол минуты мне вылилось, на будущее надо просто рвать.
Вело. Вылетаю в горку на маленькой звезде, как сказали на брифинге, и вперед. Асфальт мокрый (на плавании шел дождь хороший, мы то его не почувствовали, а мой главный болельщик -сын пришел к семье насквозь мокрый). Как я ранее писал, я никогда не ездил под дождем. Спасибо Степану, что подспустили колеса, а мог быть и каток для меня. Первые десять км ехал очень осторожно – в потоке, потом уже осмелел и начал топить. Сама трасса произвела, наверное, самое сильное впечатление – такой красивой я не видел, до этого мне очень понравилась в Провансе, но здесь, кроме скал, добавились фьорды почти по всей дистанции, кроме этого, аккуратненькие разноцветные норвежские домики, фермы и беззаботно пасущиеся животные. Но больше всего меня поразило, что было ощущение, что ты не на велоэтапе, а участник биатлона – постоянно преследующие тебя колокольчики и норвежские флаги, только зелень говорила об обратном. Надо отдать должное, что болельщики были в каждой деревушке, не смотря на дождь, а иногда очень тяжелый ливень. Про себя я подумал, почему до сих пор не сделали на шлеме дворники, видимость была нулевая, приходилось рукой тереть при скорости больше 40 км в час в аэродинамической позиции, что позволяло делать лишь безупречное покрытие асфальта. Сама трасса, наверное, одна из самых простых, если не считать в Азии (Вьетнам и Филиппины), есть много поворотов, но они все просматриваемые, в принципе всю трассу можно просидеть в аэродинамической позиции. С набором высоты я немного не понял: по легенде организатора 470 метров, по моему гармину под 800 и я смотрел по другим участникам, тоже ближе к последнему, но горок серьезных нет – маленькие торчки. И трасса, видимо, хороша для драфтинга, это заметно было по забитым пенальтибокс. Трасса из двух петель с соединением в городе, что хорошо для болельщиков. Когда я первый раз въехал в город – увидел на встречу уже Степана в первых рядах с профиками, порадовался за Степана – пол дела он сделал, с другой стороны понял, что хорошо от него отстал. Правда, тут же успокоился : нашел с кем сравнивать, но топил я мощно, основную массу обогнал! Были места во второй половине, когда ехал очень долго один – не комфортно при незнакомой трассе. Поразили меня норвежские триатлетки – даже на последних километрах встречались с очень техничной посадкой…
3de94ed950e9137ee9488c34dcb8e92d.JPG857c6cc35b30f5607fcf4e6029b540c4.JPG0ff1862819660f6c4988c602ef35c1dd.JPG
Бег. В этот раз в транзитной зоне на бег меня не ждали никакие сюрпризы. Беспокоило только одно, как буду бежать со свой травмой, за неделю до старта почти не бегал, не говоря о такой дистанции. Выбегаю, впереди еще две девушки очень шустро идут и это как?! при том, что это никакие не профессионалки, а AG group! Сам бег состоит из двух кругов, при том рядом с финишной рамкой пробегаете три раза и плюс сам финиш – очень удобно опять для болельщиков! На беге появилось солнце и хорошо слепило, даже начало припекать, мне и в голову не пришла мысль положить очки и кепку в мешок – прогноз был весь день пасмурно, да еще и ливень! Как ни странно, палец я не чувствовал, видимо хорошо разогрелся после велоэтапа, но коварство в беге было другое - мы 4 раза пробегали по набережной по очень крупной брусчатке и есть два подъема, один длинный и пологий, а второй соответственно короткий с очень большим градиентом, вот это серьезно бьет по ногам (вниз по брусчатке), лучше все-таки также бежать как в горку, маленькими шашками – пожалеть себя. На следующей день я почувствовал свою ошибку – ныли связки… Если исключить данные подъемы, бежится легко. велоэтап на ногах не отразился (это не Крахгуа), но как-то не было во мне драйва бежать во всю, то ли понимал, что результат так себе, да и за слот не бьюсь, либо боязнь за палец, или отразились маленькие объемы (бегал последние месяца по 30-40 км в неделю), в итоге было полное ощущение, что это тренировка… Хотя при беге последние 5 км длятся очень долго, а здесь все пролетело – финиш! Время на гармине 4:33. Восторженная семья меня встречает. Встречает Степан с возгласом: «Ну сколько тебя можно ждать, я уже успел принять душ!» Сын протягивает телефон – ты 18-й, ну это ожидаемо. Надо сказать, что сильной усталости, как после Крахгау я не чувствовал, спокойно смотрю на результат и вижу, что я пятый в AG (сын перепутал – 18й был после плавания)! При этом понимаю, что можно было быть и деревянным (4-м) – разница с четвертым меньше минуты, как раз та, что потерял в транзитке. Получаю удовлетворение – все-таки чувство конкуренции есть, да и личный результат обновил.
679148599d2b1092651d78df79ef6c9d.JPGe5daa9b8becc9bb3816fbec17d29c71c.JPGb3e26ab812090b644b0c7372635475b8.JPG
a8dd3b692cbb66e4ef9484b8177599cd.PNG
Резюме: Старт очень хорош, не такая смертельная логистика, безупречная организация, погодные условия близки к нашим - нет изнуряющей жары и самое главное очень красиво, особенно велоэтап. Старт можно потом совместить с путешествием по фьордам на машине, что я сделал – незабываемые впечатления, комфортные условия, даже при путешествии с маленькими детьми.
Если готовы – регистрация уже открыта на 2017 год. В этом году, кстати, регистрация достаточно быстро закончилась.
Осталось по возвращении сделать рентген пальца. Интересно, он согласен с моими выводами?!:)
02fb5c37bcbb09fa265950004d11d979.JPG

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:17, 7 Июля 2016
Поздравляю с отличным результатом! Познакомились со Степаном в самолете уже из Осло.
Самое забавное, что во время велоэтапа в городе была прекрасная солнечная погода (впервые за 3 дня) и ничего не говорило о том, что у вас там такой ливень на первых 50км :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:03, 9 Июля 2016
Мой багаж так и не доехал до получателя (на 8июля).....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:23, 9 Июля 2016
не сам бирки клеил? на местные все нужно самому делать :-)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:51, 11 Июля 2016
Степан, привет! Как же так? До сих пор вел не приехал?! И что говорят?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:10, 8 Июля 2016
Новый асфальт только в этом году положили, в прошлом такая зубодробиловка была... И не смотря на это - лучшая половинка в мире по отзывам участников.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:08, 9 Июля 2016
На брифинге норвежец об этом и сказал, что каждый год как устраиваем гонку начинаются какие-то ремонтные работы, но в этот раз все будет идеально - наслаждайтесь :-)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:42, 8 Июля 2016
Отличный рассказ! Я там делал свою первую половинку. Все так и было, как вы рассказали - только с разницей в два года :)

Я думал, что только моя гонка прошла в дождь - а, оказывается, там каждый год так ))

Конечно, самое главное отличие Хеугезуна - это единственная длинная гонка с поддержкой зрителей на велоэтапе. Как Тур де Франс практически))

И еще правда насчет высокого уровня участников. Я посчитал, например, что чтобы войти в лучшие 25% в абсолюте по велоэтапу, на российских гонках надо ехать 32 км/ч, а в Хеугезуне - 35,5 км/ч. Как говорится, почувствуйте разницу :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:55, 8 Июля 2016
Спасибо! Отличный отчет, захотелось там сделать старт.
По бюджету не расскажите, сколько в итоге вышло (перелет+проживание+взнос)?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:16, 9 Июля 2016
Андрей, перелет аэрофлотом 18 тыс руб (покупал за 4 месяца), местный перелет меньше 100 евро, отель 3 ночи 5 800 крон (43 тыс рублей, но есть куча отелей на любой вкус) - все достаточно бюджетно, если заранее бронировать, но еда, сервис и все остальное по цене выше Европы...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:17, 8 Июля 2016
Иван, спасибо за отчет.
Вопрос на "несовсемспортивную" тему - вы написали, что это отличное направление для старта и путешествия, в том числе с маленькими детьми. Очень много всего написано про Норвегию на тему ювенальных законов и тд, что складывается впечатление - как только одной ногой границу пересечешь с ребенком, как его сразу отнимут...
Я конечно понимаю, что много пишут ерунды и "на заборе тоже написано", но все же ощущение, что проблема существует. Или надуманно это? Как вы считаете, побывав там (видимо не раз).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:18, 9 Июля 2016
Андрей, не сталкивался... но мое общее мнение - нет дыма без огня... находишься в гостях - принимай местные правила...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:52, 8 Июля 2016
Тоже участвовал и очень понравилось.
Погода, видимо, стандартная - дождик, на беге солнце.

Рядом с транзиткой есть отличная небольшая гостиница.

По логистике. Ехали со своей машиной: паром из СПб -Хельсинки - Стокгольм.
Пока паром стоит в Хельсинки можно сходить на пляж и побегать:)

Ну и дальше есть фьорды, подъём на гору Скала... там много всего.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:22, 9 Июля 2016
согласен, дороги в Норвегии красивые, но тяжелые - вчера ехал из Флам в Осло вроде чуть больше 300 км, но почти 5 часов... узкие, извилистые и ограничение скорости.. Поэтому если ехать на старт нужно иметь хороший запас времени...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:17, 9 Июля 2016
поздравляю, круто выступил!

рассказ тоже очень интересный

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:24, 12 Июля 2016
отличный результат! поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика