По стопам Суворова, Джеймса Бонда и Карамзина. Swissman 2018.

Темнеет в глазах, все плывёт, начинаю садиться на пол, Саша Постный берет меня под руку и ведёт до последнего на сегодня поезда с горы Клайне-Шайдег в Гриндельвальд в 01:15 ночи.

TRILIFE.RU
2344
0
2018-07-02T14:04:22+03:00
2005 1507

Темнеет в глазах, все плывёт, начинаю садиться на пол, Саша Постный берет меня под руку и ведёт до последнего на сегодня поезда с горы Клайне-Шайдег в Гриндельвальд в 01:15 ночи. Помню как я спрашивал есть ли врач, как мне дали мятную жвачку, потом колу и чипсы, после чего я немного пришёл в себя. Но это я забежал на сутки вперёд, а началось все совсем по-другому.

Открываю глаза и слышу сигналы автомобилей вместе с барабанной дробью. Первая пришедшая в голову мысль оказалась правильной - Швейцария выиграла футбольный матч. Так начался очень красивый и совершенно безумный день Свиссман.

Мы все же смогли поспать пару часов перед тем как приехать в первую транзитную зону к 3 утра или даже ранее, где оставив велосипед и форму, отправились на пятнадцатиминутную прогулку до корабля.

Заполнившись людьми, корабль отплывает в сторону островов. Людей много - кто-то сидит на полу, кто-то стоит, кому-то досталось сиденье, а кому-то стол. Путешествие проходит в темноте и кажется долгим, что пугает когда начинаешь думать о плавании.

Добравшись до места мы выходим на остров и сразу же заходим в воду. Темно. Звучит колокол и начинаем плыть на мигающий вдалеке фонарь на берегу Асконы. Вода, казавшаяся поначалу прохладной, оказалась очень комфортной. Вижу людей метрах в 50 слева и небольшой поток также метрах в 50, но справа. Немного сомневаюсь в своих способностях ориентироваться в воде, но думаю что подплыву ближе к берегу, а там видно будет. Пару раз останавливаюсь и поправляю очки, которые давят на лицо. Подплыв почти к берегу, увидел Настю. Она помогает снять гидрокостюм и одеть меня. Так как погода обещает быть жаркой надеваю велотрусы, нательную футболку и джерси.

После выезда из первой транзитки понимаю что напутал что-то с режимом триатлона в часах и переключаю их просто на велоспорт. В городе помогают ориентироваться организаторы и таблички. За день до старта я проехался немного, изучая маршрут, и он мне показался слегка запутанным. Поначалу жалею что не надел нарукавники, так как немного прохладно.

Первую зону поддержки проезжаю, встречаемся с Настей позже. Пока все идёт хорошо, я даже немного удивлён. Питания и воды хватает, иногда останавливаюсь чтобы поговорить с Настей ведь она едет в машине одна и для неё это совершенно новый опыт. Переживаю за неё больше, чем за себя. И да, сегодня день рождения нашего сына! Позвонили, поздравили, двигаемся дальше.

Не помню уже как начался подъем, но сначала была небольшая горка, потом ничего необычного до Айроло, после которого был поворот на старую дорогу Мотто Бартоло. Настя поехала новой дорогой, саппорт отправляют туда чтобы не затруднять движение, которое и так довольно плотное - велосипедисты, мотоциклисты и одетые в куртки и шапки водители с пассажирами различных кабриолетов.

Еду, чередуются участки брусчатки метров по 100-200 с асфальтом. Поднимаюсь наверх, где встречаю Настю. Кушаю, фотографируюсь с коровами. Оказалось что это ещё далеко не вершина перевала Сен-Готард, а уже тяжело.

Дальше начинается веселье. Тремоло - дорога, вымощенная булыжниками. Повороты на 180 градусов. Дует сильный ветер, который иногда попадает все же в спину и становится легче. Здесь очень красиво.

Настя встречает меня на высоте 2091 метр над уровнем моря.  Здесь озеро, тусовка, необыкновенной красоты пейзажи, но нам надо дальше. Фотографируюсь на фоне снега, кушаю, надеваю ветровку и отправляюсь на спуск в сторону следующего перевала.

Проезжаю Хоспентал - коммуну в Швейцарии, находящуюся на высоте 1493 метра, и сворачиваю на Реальп. Здесь, с высоты 1538 метров, начинается подъем на Фуркапасс на высоту 2436 метров.

По дороге останавливаюсь для фотографии на фоне таблички James Bond Str. Дотрагиваюсь до неё рукой, а меня током бьет, я ещё раз и снова ток. Потом понял что это от троса, протянутого чтоб то ли люди не ходили куда не нужно, то ли коровы не выходили на дорогу.

Подъем кажется бесконечным. Очень интенсивное движение мотоциклистов. Порой чувствую как позади меня плетётся военный грузовик, но не обгоняет. Уступаю дорогу, прижимаясь к обочине максимально близко, и он устремляется вперёд. Не знаю как они здесь носятся на таких скоростях. Как я понял во многих местах ограничение 80 км/ч, но в машине страшно и на 30 км/ч, а они летают. От обрыва вниз отделяют стоящие примерно на однометровом друг от друга расстоянии столбики, нет, где-то есть и забор, но чаще столбики. На обочинах лежит снег, на небе солнце, если б ещё звезда была 32, а не 28, то счастью моему не было б придела.

Вот она Фурка. Настя. Торможу. На часах примерно 14:45, а я не помню какую точку нужно проехать до 15:00 - эту или чуть далее Фуркапасс. Поэтому решили проехать вторую и потом перекусить. Дальше спуск, холодно, спина, шея и пальцы рук устали (постоянно руки на тормозах). Спуск иногда сложнее подъёма, нужно все время быть на чеку чтобы не улететь с обрывистого склона. По дороге проезжаю какое-то оживлённое место, наверное, Бельведере. Спустившись вниз, вижу впереди ещё один подъем. На брифинге если я правильно помню сказали что после Гримзель нужно свернуть направо. Или мне так показалось. Я все время еду и думаю не пропустил ли я поворот в том оживлённом месте, оно как раз по правую руку было. А впереди гора. Огромная такая, пугающая.

Итак, Глеч, высота 1757 метров. Вижу чьих-то саппортеров, значит, я на верном пути. Сказали куда дальше. Подъезжает Настя, говорю что всего хватает и встретимся на вершине. Знакомлюсь с Оливером, который выиграл слот в прошлом году, но не смог принять участие по причине здоровья. Он говорит что подъем это всего лишь 6 точек, 6 поворотов. После 5-ого или 6-ого вижу как впереди меня босиком идёт парень и везёт велосипед. Думаю спрашивать его или нет что случилось. Если прокололся и без запаски или не умеет менять, придётся ему помогать, а это время. Потом вспоминаю как организаторы твердили что этот старт не гонка на время, что мы не должны соревноваться друг с другом, а должны пройти его вместе и насладиться красотами Швейцарии. Поэтому решил что надо помочь даже если не успею уложиться в cutoff time. Спрашиваю, отвечает что все хорошо, просто пешком быстрее.

Вершина перевала Гримзель, высота 2164 метра, дальше только вниз.

Иннерткирхен. Что за...? Торчок с 625 до 781 метров. Все. Дальше трасса и сворот на однополюсную дорогу в сторону Бриенца, где находится вторая транзитка. По дороге находится аэропорт, но я его не вижу, только поле. Дует сильный ветер, но 180 км. велоэтапа позади, я успел закончить его до 18:00 и впереди марафон.

Приехал в Т2 одновременно с Настей. Навигатор увёл её не туда и она переживает что нарушила правила. Успокаиваю что все хорошо и все сделала правильно. Здесь как и везде в Швейцарии красиво. Транзитка на берегу озера. Неторопливо переодеваюсь в беговые шорты и футболку. Убираю велосипед в машину. Беру 3 геля, пью и спустя минут 20 проведённых здесь выхожу на бег. На 147 км. вело у меня разрядились часы и я отдал их Насте чтобы зарядила для бега, но что-то пошло не так. Поэтому побегу по ощущениям. Настя только в этот момент перешла по ссылке чтобы отслеживать меня, до этого не знала как. Спасибо товарищу из Швейцарии, который приехал поддержать и показал ей. Я сначала на Фуркапасс даже не узнал его, а потом внизу обрадовался.

Выхожу, бежать тут сложно. Сразу горка. Все идут, но я стараюсь иногда все же бежать. Пункт питания, фотографируют, пробегаю под водопадом. Иду, бегу, иду. Примерно через 8.5 км. встречаемся с командой поддержки. Жую орехи, пью колу. Они ориентируют меня по времени, следующая встреча на 14 км. отсечке. Позже должны были пересечься на 17.5, но они ее нашли уже после того как я пробежал.

Я не знаю сколько времени и сколько километров впереди до выхода на гору, и где вообще эта гора. Я не хочу сюда возвращаться, мне очень тяжело, мне нужно обязательно подняться на верх сегодня чтобы закончить эту историю. Я хочу пить и кушать. Вот ванная какая-то с краном. Пью. Умываюсь. Ещё пью. Нам сказали что если не сказано иное, то пить можно любую воду. Вижу другого участника, спрашиваю время, но он сначала машет руками чтобы я отстал, а потом все же говорит что сели часы. Идем, рассказывает как два года назад он финишировал на горе и на подъем ушло три часа и что сегодня он закончит в Гриндельвальде. Но мне на пункте питания на 17.5 км. сказали что выход на гору до 22:30, хотя было написано до 22:00. Они мне даже показали расписание, но я посмотрел только на цифры, а не на обозначения. Убегаю от него.

На 24 км. меня встречают аплодисментами и говорят что через 7 минут закрывают эту отсечку и снимают людей с гонки, что у меня впереди примерно 9 км. и 1 час и 7 минут. Думаю должен успеть, говорю Насте ехать к горе и проходить проверку рюкзаков. Выбегаю, а впереди табличка что до Гриндельвальда 10 км. и 374 метра набора высоты. Иду, бегу, снова иду.

28.5 км., снова аплодисменты, товарищ говорит что осталось 4.5 км. и около 30 минут. Он даёт мне 0.5 колы, на пункте питания выпиваю незнакомый мне кофеиновый шот, съедаю также незнакомые мне два геля, пью колу и бегу с ней в руках. Бегу очень быстро по ощущениям. Тут либо равнина, либо с горы, набора почти нет. Метров за 500 встречаю товарища, он говорит что у меня 5 минут в запасе.

Все, успел. Говорят что мы последние кого выпустят на гору и с нами пойдёт один из организаторов, который будет собирать оставшихся. Мы спрашиваем можем ли идти и выходим с Настей вперёд. Быстро темнеет, я надел налобный фонарик и лонгслив, а в скоре и ветровку. Практически сразу Настя говорит что не может идти. Чувствую себя эгоистом, но уговариваю ее продолжить.

Ей далось это испытание очень тяжело. По дороге мы встретили пару, которая отдыхала. На финише их не было, думаю отправили вниз. В какой-то момент Насте стало так тяжело что она начала говорить чтобы я её там бросил и ушёл. При этом останавливаться на отдых она не хотела. В общем так мы и шли эти 9 км. с набором чуть более тысячи до 2061 метра на уровнем моря. В полнейшей темноте. Мычание коров, холод и мы.

Финиш мы пересекли последними около 00:50, зажгли бенгальские огни и пошли на последний поезд. Ночевать в горах нам не хотелось.

А дальше было то, о чем я написал вначале. После спуска на поезде меня стало страшно трясти от холода. Настя довезла нас до отеля, я выпил чай, сходил в душ и лёг спать. Проснулся очень рано, собрал велосипед и вещи. Потом мы сходили на завтрак и отправились на церемонию на верх горы Клайне-Шайдаг на поезде. По дороге Настя сказала что если бы она видела эту гору ранее, что если б прокатилась на поезде (поездка длится около 25 минут), то ни за что бы не пошла пешком.

Наверху я уточнил являюсь ли финишером так как пришёл позже положенных 00:00. Мне сказали что раз мы дошли, то и финишировали.

Прошло несколько дней, ушла физическая усталость и прошло психологическое напряжение, которое было практически все время, начиная с середины велоэтапа. До этого я наслаждался, останавливался и не особо следил за временем, фотографируясь, осматривая все вокруг и разговаривая. Ну а что, разве не об этом говорили организаторы?

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь