Первый раз на велотреке

Тренировки на велотреке глазами новичка.

TRILIFE.RU
742
5
2018-08-09T17:18:42+03:00
482 1000
Внезапно нашел новость что сейчас самое время начать заниматься в группе любителей и ветеранов "6-й бокс". И без раздумий решил попробовать!

Ведущий группы, Илья Киреенко, рассказал что свободный велосипед под мой рост имеется и можно приходить на тренировку с велоформой, шлемом, туфлями и контактными педалями.
Когда пришел, мне выдали велосипед и набор инструментов - для подгонки. По правилам клуба гонщик сам ответственен за техническое состояние и настройку своего инвентаря. Илья дал советы по посадке и через 15 минут я был готов начинать тренировку. Велосипед оказался видавшим виды, но вполне удобным и рабочим. Немножко люфтит рулевая, грязноват, и обмотка в печальном состоянии, но ничего, к следующей тренировке приведу его в порядок.

Тренировка новичка выглядит следующим образом:
Сначала нужно ездить по "зелёнке" (это плоская часть трека зеленого цвета для разминки и заезда-съезда на полотно), в конце каждого круга останавливаясь у бортика: слез - повесил велосипед - снял - залез - посмотрел, что никто не едет сзади - оттолкнулся - и все сначала. Прямо как в фильме карате-пацан.

Да, если кто не знает, на треке тренируются на велосипедах с фиксированной передачей - педали вращаются постоянно, в том же направлении что и колесо, поэтому с непривычки не так уж и просто выполнять даже такие нехитрые маневры. Илья сказал, что пока окончательно не освоюсь, каждая тренировка будет начинаться с этого ритуала.

Потом задание усложнилось - нужно было проехать несколько кругов, ускоряясь стоя на каждой прямой, и перед виражом замедляясь. На трековом велосипеде это делать не так-то просто: нужно поддавливать прямой ногой на педаль когда она находится в положении на 9 часов, то есть сзади. Это контринтуитивно, поэтому "торможение" в моем исполнении выглядит как конвульсии эпилептика.

Дальше началось самое интересное. Надежда, жена Ильи, - мой наставник сегодня, сказала, что можно выезжать на полотно трека! Первый раз было очень волнительно, адреналин зашкаливал, ведь ехать придется практически по отвесной стенке!

Круг 250 метров, наклон полотна на вираже большой - 42 градуса, поэтому если двигаться медленнее ~32 км/ч - велосипед слишком сильно выровняется вертикально и есть риск зацепить внешней педалью полотно и упасть. Поэтому, мне настоятельно рекомендовали обхавестись спидометром. Конечно, профи могут ехать с любой скоростью, даже с нулевой :), но на то они и профи. К тому же все это время на треке тренировалась группа - они делают разные задания и нужно следить чтобы никому не помешать. Тут, наверное, пару слов надо сказать о разметке на велотреке. После "зеленки" есть "лазурка" - широкая синяя полоса, по которой нельзя ездить, потому что едущие в спринтерском коридоре из-за наклона находятся в пределах этой полосы. самая нижняя линия - чёрная, именно по ней полотно имеет длину 250м. Едешь ниже - значит срезаешь, выше - едешь лишнего. Первоклассные гонщики умеют ехать чётко по черной линии. Красная линия - ограничивает спринтерский коридор, в котором едут скоростные работы. Выше красной - синяя линия, линия для крейсерской езды. Это самая безопасная часть трека - все едут или ниже или выше тебя. Еще выше - белая линия, для подготовки к спринтерскому рывку. Спускаясь с нее, можно стремительно набрать скорость. Надежда была моими глазами и ушами первое время, все движения повторял за ней. Оказалось очень драйвово! Задание было - сидеть на колесе и въезжать-съезжать с полотна. Вираж ехали по черной, меня с непривычки немного колбасило, скорость казалась не очень комфортной, хотелось побыстрее. После, мы уже ехали по полотну полными кругами, а потом все то же самое я проделывал сам - ехать одному получалось гораздо увереннее, так как можно было выбрать свой комфортный темп.

После того как мы накатались по спринтерскому коридору, Надежда сказала что сейчас будем ехать выше - по синей. На треке все маневры нужно проводить максимально плавно: заехал на полотно, полкруга едешь по черной, потом аккуратно по спирали до синей и так же обратно, не забывая постоянно проверять безопасность своих маневров, поглядывая на противоположные части трека и через плечо. Потом все то же самое проделал самостоятельно, даже кого-то обогнал :) Когда обгоняешь  - нужно предупреждать о маневрах громко и чётко "справа!" или "слева!" (хотя меня учили обгонять только справа, но ситуации бывают разные), а пока едешь - слушать внимательно команды других.

Дальше начали тренировать смены: тут все просто. передний гонщик смещается вверх, автоматически замедляется из-за наклона полотна, а когда спускается - аккуратно пристраивается в хвост к едущему сзади. Важно почувствовать момент, чтобы встроиться точно за колесом, это требует практики.

После смен нужно было пробовать езду стоя, так называемую "танцовщицу". Сначала на прямых, а потом на вираже. Хоть я и не особо умею так ездить, но с первой же попытки получилось проехать вираж целиком, хоть и корявенько. Илья потом подсказал по технике, на следующей тренировке буду пробовать.

Короче, трек - полный восторг! Пожалуй, самые яркие впечатления за последнее время! Так и окончательно велосипедистом можно стать.
Всем  ̶б̶е̶г̶  вел!
Оригинальный текст: https://aerobia.ru/users/4529/workouts/2088215

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:28, 9 Августа 2018
Антон, спасибо! Очень информативно! Но хочется еще подробностей. Например, думаю многим (в том числе и мне) будет интересно про расшифровку условных жестов при езде в группе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:15, 9 Августа 2018
Спасибо. А я в группе и не ездил, но на треке как я понял в основном общаются голосом. Да и большинство жестов с шоссе тут просто не нужны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:15, 9 Августа 2018
Да. В 6 боксе очень круто и душевно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:08, 10 Августа 2018
почку продать не пришлось для выхода на полотно? :)
Или пока лето - не сезон и скидосы на аренду?

Ну или если это не публичная информация - можно в личку немного о фин составляющей? Хочу бюджет на зиму прикинуть.

PS Затупил, это ж не дефолт-сити, а северная столица! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 10 Августа 2018
Там цены гораздо гуманней чем в столице.
По этой причине пришлось перед переездом продать в Питере своего трекового коня. Буду теперь станок крутить зимой :-(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь