Отчёт о прохождении Ironman Bangsaen 70.3 (Тайланд) 24.02.19 г.

Отчет о гонке и несколько лайфхаков.

TRILIFE.RU
842
3
2019-03-04T09:58:07+03:00
3254 2169
Тренер Zasypkin Valentin

Отчёт о прохождении Ironman Bangsaen 70.3 (Тайланд)

Прилетели с Илья Бублик за два дня до соревнований. Первое ощущение после выхода из аэропорта на улицу, что попали в парилку. Пока грузили велосипеды в автомобиль вспотели, посмотрели друг на друга, Илья сказал: «по моему, не очень хорошая идея стартовать здесь без акклиматизации». На улице была ночь.

С утра собрали велосипеды, пошли пробовать воду, температура которой составила 29 С. Вторая напасть – довольно сильные волны. Проплыли 1,5 км, средний темп составил 2:05 – очень медленно и очень жарко.

На следующее утро решили проехаться на велосипедах, а после обеда поставить их в транзитную зону. Подойдя к велосипеду, надавил на руль, потом на сиденье, чтобы проверить, что все нормально закреплено. И первое же нажатие на седло привело к поломке крепления подседельного штыря. А с учётом того, что у меня велосипед индивидуальной сборки, это могло привести к невозможности стартовать из-за отсутствия подобной детали в веломагазине.

Первым делом обратился в мастерскую при экспо. Механики посмотрели и развели руками. Стал выяснять у них адреса ближайших веломастерских или веломагазинов. Механики-тайцы не владели английским и никак не могли меня понять. Наконец нашёлся один местный, который немного говорил на английском. Он с кем то созвонился и дал мне адрес куда ехать.

Минут через 20 я уже был в самом крупном местном веломагазине. И надо сказать, что магазин действительно оказался большим. Продавец при мне перебрал три десятка подседелов, но не один из них даже близко не подходил к моему велосипеду. Таец ушёл на склад и притащил большую коробку с подседельными штырями от мтб. В самом низу коробки нашёл более менее подходящий под крепление штырь. «Сколхозили» крепление, седло не сильно, но все таки «гуляло» влево/вправо. Выбора не было, сойдёт решил я.

Ставя вел в транзитную зону, решил ещё немного подтянуть болт крепления и … сорвал резьбу, седло оказалось у меня в руках. Схватив крепление, взял такси и поехал обратно в магазин. Таец, увидев меня, не обрадовался. Покачал головой, развёл руками. Но увидев мой взгляд, взял седло и пошёл в мастерскую. Колхозил часа полтора, расточил отверстие, нарезал новую резьбу большего диаметра, взял больший по размеру болт, который никак не вставал на место, мучался, мучался, а в итоге тупо забил болт в крепление, я даже рот не успел открыть, чтобы его остановить. Дал мне. Времени на переделку или поиск другого мастера уже не оставалось. Да и седло вроде держало, но уже не регулировалось по углам наклона и не двигалось вперёд и назад.

В итоге за пять минут до закрытия транзитки поставил седло на вел, а вел в транзитку.

Чувство у меня было такое, что гонку я уже прошёл, по крайней мере, гонку по мастерским. Но главное все же было впереди.

В 4:00 встали, позавтракали, выпили разведенный лактат буфера (по сути, это сода, но не такая противная). Это первый лайфхак в сегодняшнем рассказе, помогает от закисления мышц (совет от Ильи Бублика).

В 4:30 к открытию мы с Ильей уже были в транзитной зоне. Мне нужно было попытаться настроить седло, а Бублик переживал за новые трубки, которые он поставил накануне. Интуиция Илью не подвела. Обе трубки оказались спущены. Я решил седло не трогать: лучше с кривым седлом, чем без него ехать, рассудил я и помог другу заменить трубки на старые. В 6:15 было ещё темно, а в 6:25 когда прозвучал стартовый выстрел, было уже ясно как днём.

Плавание, понятно, при такой температуре было без гидрокостюмов. Из интересного следует отметить, что между буйками были натянуты тросы с поплавками, как в бассейне, поэтому ориентироваться было очень легко. Плыли треугольником 700 метров в море, 500 метров параллельно берегу, 700 к берегу. Волны были, они мешали и тормозили, но на то это и море, а не бассейн. Кстати, море очень грязное и в плане воды (мутно зелёного цвета) и в плане мусора: очень много пластиковых бутылок и пакетов на берегу и в воде.

Из лайфхаков на плавательном этапе могу порекомендовать работать, когда плывешь против волны короткими, не мощными, но быстрыми гребками, а также усиленно поработать ногами когда до берега остается метров 100, чтобы уравнять давление в теле и без головокружений перейти на вел (данным советом поделился Юрий Прилуков). Транзитная зона довольно протяженная, но очень удобная. Организаторы отказались от традиционных пластиковых пакетов для велоэтапа и бега и выделили место для размещения вещей рядом с велосипедом. Считаю, что эта схема позволила сэкономить секунд по тридцать с каждой транзитки.

Лайфхаком данного этапа можно назвать детскую присыпку, которую заблаговременно насыпаешь в велотуфли, чтобы она впитывала влагу. Кроме того наличие присыпки позволяет гораздо проще и быстрее вставить ногу в велоботинок (данный лайфхак подсмотрел у профиков на финале Чемпионата Европы по триатлону, проходившему в Сочи в сентябре 2015 года).

Велоэтап был жаркий, ветреный, холмистый, но очень красивый, вокруг живописного озера через тропический бамбуковый лес. До 65 км чувствовал себя превосходно и проблем не имел, не считая, задранного и упирающегося в промежность ненастроенного седла, которое судя по всему поджимало кровеносную артерию, осуществляющую кровоснабжение ног. Поэтому приходилось периодически вставать с седла на ноги.

На 65 км упёрся в стену, так же как это произошло на Ironman NewZealand Taupo. Съел запасенный на бег активатор, и вроде, отпустило. Заодно помог и рельеф трассы под горку. На велоэтапе из-за жары выпил рекордное количество жидкости: 5 бутылок по 0,7 литра. Одна бутылка была с собой остальные взял на четырёх пунктах питания. В воду добавлял изотоник в таблетках, который вез с собой.

Из лайфхаков на велоэтапе могу порекомендовать заливать все гели в пластиковую бутылку, разбавлять водой и пить мере необходимости. Это обеспечивает равномерное питание на гонке и отсутствие необходимости тащить с собой кучу гелей или прикреплять их на раму.

Во второй транзитке выпил огуречного рассола, привезённого с собой (очень помогает от судорог) – это лайфхак заимствовал у Михаил Иванов (Mikhail Ivanov)). Надел номер, пояс с гелями и активаторами и побежал. Выбежал одновременно с девушкой, которая заняла в итоге 1-е место в абсолюте, ее сопровождал велосипедист. Начала она бодро и стала от меня убегать. Я добавил, догнал и убежал от нее.

Стояла немыслимая жара: 36 С в тени и высокая влажность (а бежали под палящим солнцем). Частично спасало только большое количество пунктов питания с холодной водой, льдом, губками. Бег был в три круга, ровный участок на круге был только один длиной около двух км, остальное холмы. Холмы тоже были очень живописными, с вершины которых открывался отличный вид на море, но к тому времени желание наслаждаться окружающим ландшафтом уже куда то пропало и зрение превратилось в «тунельное».

На втором круге, пункты охлаждения перестали помогать, холодную воду разобрали, либо она успела нагреться, а солнце стало палить ещё сильнее. Меня стало накрывать, темп упал. Меня снова догнала лидер женского зачета, сил зацепиться за неё в этот момент не было.

К концу второго круга выпил сисовский активатор с кофеином и в глазах прояснилось, хотя весь организм работал на грани (если не за гранью) перегрева. На 17-м км выпил второй активатор и добавил темпа.

Выйдя на финишную прямую вдоль набережной длиной около километра я увидел впереди в 100-120 метрах японца и подумал: а почему бы не попытаться достать его. Японец тоже слегка ускорился, вместе с ним мы догнали филиппинца, который увидев нас дернулся было убегать, но тут же остановился схватившись за ногу (видимо от резкого рывка ногу свело судорогой).

В метрах ста пятидесяти от финишной арки я поравнялся с японцем и резко ускорился, чтобы соперник не попытался зацепиться за меня. Он или не захотел или уже не мог добавить.

В 50 метрах от финиша мне организаторы вручили Российский флаг с которым я и закончил гонку. Заодно и ленточку финишную натянули. Вообще, организация гонки была на самом высоком уровне: очень много волонтеров, много полицейских которые отвечали за безопасность спортсменов, большое количество пунктов питания, поддержка зрителей, что еще нужно, чтобы получить удовольствие от гонки?

В итоге занял 7-е место в в своей возрастной группе, состоящей из 344 участников, и по итоговым уточненным данным 53 место в абсолюте из 1640 стартовавших. От номера 1 в женском абсолюте отстал на 31 сек. (знал бы что так близко, поборолся). )))

Сразу за финишной аркой стоял бассейн со льдом, в который я с огромным удовольствием погрузился с головой. Кайф, чистый кайф!!! А потом ещё бесплатный тайский массаж от организаторов! И как будто не бегал, что мне и нужно было, тем более этим же вечером нас ждал самолёт домой в Екатеринбург, вылет из Бангкока.

Лайфхак бегового этапа – брать свои гели на бег. Не зря питание в длинном триатлоне называют четвёртой, а иногда пятой, после транзиток, дисциплиной. Правильное питание очень важный компонент успеха на длинной дистанции! Раньше я на бег никогда не брал еду, надеясь на организованные пункты питания. Да и на эту гонку я долго сомневался, брать или не брать пояс с гелями. Решение взять, оказалось правильным. Да, ещё, рекомендую обязательно брать с собой на велоэтап и бег солевые таблетки, особенно на таких жарких трассах (из расчёта 1 соляная капсула в час), позволит избежать судорог мышц.

А потом было награждение и раздача слонов, в смысле, слотов на чемпионат мира по Ironman 70.3 Nice, где я и забрал честно заработанный слот.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:40, 5 Марта 2019
Косяк обзор! Главное - ВСЁ получиЛОСЬ!

Я вообще не представляю, как там можно выступать?))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:54, 6 Марта 2019
Что такое "активатор"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:54, 19 Марта 2019
По сути, ударная доза кофеина с аминокислотами и витаминами группы B

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь