Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 21 мая 2014

Опыт участия в командной велогонке при отсутствии опыта или приключения 5 «негритят» на железных конях

Никогда я не участвовал в велогонках  и искренне не понимал, нафиг это все нужно. Но время меняет нас и вот на дворе 2014 год, я уже 20 дней катаю на шоссейном веле и в числе 4 «негритят» зарегистрирован на командную шоссейную гонку под Питером на 130 км: 3 человека из Северной Пальмиры и 1 (это я) из далекого Замкадья, а между тем все сложилось стихийно: звонок друга и я соглашаюсь на авантюру. Но ехать одному не интересно и вот в авантюристы записывается друг, которому пришлось лечь в госпиталь, чтобы его отпустили со службы. Итого нас уже 5 участников. Загрузился накануне и в путь. Дорога в компании единомышленника под бутеры и чай пролетает незаметно, несмотря на пробки в Подкосковье, в Твери и вечный «стояк» в Вышнем Волочке мы очутились в Питере, где нас ждала вкуснейшая карбонара, заботливо приготовленная другом, и по совместительству участником предстоящего шоу. Проснулся от «велосипедного будильника»: взорвалась трубка на переднем колесе железного коня хозяина квартиры, оставив его без запаски на предстоящую гонку. Надо сказать, что никто из 5 участников опыта в чистых велогонках, а тем более командных не имел, но 17.05.2014г. это нас ничуть не смущало: светило солнце, голубое небо над головой, вокруг весна, все цветет и пахнет, рядом друзья, море позитива, небольшой предстартовый мандраж.. В общем все супер, мы не замечаем плохого и радуемся жизни!

Набодяжили изотоника, гели по карманам распихали и к старту. Стартуем 9-ыми из 11-ти.

Первые 4 наших участника на старте

И пятый участник: я

2 минуты до старта, 1 минута, 30 секунд, 5 секунд, поехали… Приключение началось. Сознание унеслось в параллельную реальность, радуясь тому, что мы все вместе, все потеряло смысл кроме финишной черты. Незабываемые ощущения. Едем, четко отрабатываем смены по 2 км. Правда наша «слаженная» команда мне напоминает больше тальяночку в праздник. Но дело не в этом, дело в настроении, а оно на высоте. Едется, хорошо, средняя скорость около 35 км/ч. Как потом оказалось, все дело было не в нашей сверхподготовке, а в общем уклоне. Но тогда нам казалось, что мы горы свернем и всех порвем. Не стоит забывать, что мы команда, а посему каждый из нас вносил свою небольшую лепту в общее дело. Первым эту самую «лепту» внес я: на 20-ом километре у меня отваливается седло. Итог: +5 минут. Нас обгоняет идущая следом команда, но мы не сдаемся. Затем подошла очередь следующего участника и на 27-ом км у него разваливается задний переключатель. После краткого обсуждения даем «негритенку» 1000 рублей на обратную дорогу на такси. Итог: +3 минуты и пелотон из четырех «негритят» продолжает движение к победе. На 40-ом километре у старшего нашей группы сползает фляга для питья с рогов и протирается до дыры об колесо. Итог: +5мин, фляга подпоясанная моей запасной камерой продолжает движение, а нас обгоняет последняя из стартовавших команд. Но мы бодрячком, едем слаженно и минут через 10 ее успешно обгоняем и уходим в отрыв. Мы крутые! После километра 50-ого начинает отваливаться еще один «негритенок», наша «тальяночка» время от времени растягивается все сильнее, но мы не сдаемся, «тащим» нашего загнанного товарища. На 60ом километре наш загнанный друг взмолился и попросил его бросить не пристреливая. Вручаем ему легенду маршрута и движемся втроем. Итог: неизвестное количество потерянного времени. Едем дальше, мелькают сосенки, полянки, горки, спуски. Пою песню «Нас оставалось только трое..», шучу как могу. Команда продолжает движение к победе. После очередного поворота километре на 70-ом, когда количество горок и их крутизна резко возрастают, силы начинают покидать еще одного товарища, которого я считал одним из лидеров. Ждем его на горках, на смены выходим уже вдвоем. Ехать без него смысла не имеет, тк зачет все равно по последнему из первых трех пришедших к финишу. Так и продолжается километра до 80-90ого, на котором снова делаю вынужденную остановку для прикручивания седла к моему железному скакуну. В это время нас снова обходит команда, от которой мы оторвались на 50ых километрах. Обходит, да еще с ветерком и лихо забирается в торчок. Мы приуныли, но не сдаемся. На очередной горке разгоняемся до 55-60 км. Хорошо… Но вдруг до меня доходит, что следом за спуском нам предстоит вдоволь «накушаться». И точно: Коробицыно. Пыхтим, но лезем. На горе снова ждем отставшего товарища. Кончается вода и изотоник. У меня остается крайний батончик. Километре на 100ом меня тоже начинают покидать силы. Но виду не подаю, иначе воцарится уныние. Как ребенок, закрываю глаза  и жду, чтобы открыть их и увидеть, что Гармин прибавит еще пару-тройку километров, но он как назло добавляет метров по 500. Увы! Скорость падает до 16-20 км в час в гору, увеличиваясь до 30-40 с горы. Едем, пыхтим, ждем чуда от Гармина и не сдаемся. За 8 км до финиша я слышу «пшшшш..» за спиной и вот еще один наш товарищ добавляет свою капельку в общее дело отставания. Едет на ободе. Но колеса модные, карбоновые. Скорость падает ниже плинтуса, до 10-15км/ч. Эх, где же ты, разбудившая меня утром трубка? Снова едем, понимаем, что нам, как пролетариату в 17ом году, уже терять нечего отпускаем товарища на ободе вперед, а сами причаливаем к магазину пополнить запасы пресной воды. Мчим вслед за товарищем, уехавшем на ободе. Замечаем его бросающим велосипед и бегущим к колонке. Бедняга. Догоняем, даем попить воды и колы и продолжаем наше неумолимое движение вперед. Ждем, терпим. Еще чуть-чуть и вот он долгожданный финиш, за которым нас ждут организаторы, ждет вода, улыбки, ждет взрыв эмоций внутри нас. Вот она горочка, за которой это все случится… Но... Увы. Героев уже никто не ждет. Гармин удрученно показывает 5:10. Мы не спеша докатываемся до машин и разбираем велы. Организаторы извиняются. Идет награждение победителей, все разъезжаются, а мы идем в кафе. Внутри каждого из нас ликование: МЫ ПОБЕДИЛИ! Самих себя, правда. Но оттого эта победа дороже. Первые трое победителей

Через полчаса презжает брошенный на 60ом километре товарищ, а я получаю смс от первого сошедшего с дистанции: «Ребята, подождите меня. Мне еще 27 км осталось». Мы офигели. Через некоторое время приезжает и крайний участник, весь в пыли и велосипедной смазке, чумазый как трубочист. Как русский офицер, он отказался сдаваться (зря что ли ехал из Подмосковья за 700 км?), в течение полутора часов искал по дороге, пересыпая руками пыль, отвалившиеся запчасти, подбирал недостающие болтики путем откручивания их с других частей велосипеда и стачивая об асфальт детали так, чтобы подошел нужный ему болтик. ..А потом мы еще долго сидели в кафе, до колик в животе хохоча над нашим приключением. МЫ ПОБЕДИЛИ! Итоги и выводы: 1.     Мы ВСЕ доехали, никто не сдался. 2.     На будущее надо тщательно проверять технику, все смазывать и подкручивать. 3.     Иметь с собой запасные камеры (2 как минимум). 4.     Иметь с собой комплект болтов. 5.     По возможности привлекать машину сопровождения. 6.     Брать в дорогу больше води или слабого изотоника, еды в виде гелей. 7.     По возможности ехать на велах со схожим (взаимозаменяемым) обрудованием, чтобы не было эксклюзивности. 8.     Проводить больше велосипедных тренировок, скатываться, по возможности вместе. 9.     На будущий год найти команду новичков и сделать их. :)