Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 09 июля 2019

Мой первый Ironman 70.3 в Лахти

Ironman Lahti 70.3 как это было. Ночью финны прислали письмо что готово мое видео с финиша в Лахти. С момента старта прошла ровно неделя и пришло время написать небольшой отчет о том как это было. 

ПОДГОТОВКА и ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ. Это были мои первые соревнования по триатлону Ironman. И хотя у меня есть небольшой опыт плавания в открытой воде и беговые старты, проходить все три дисциплины подряд, за один день, предстояло впервые. Подготовка в школе Ilovesupersport началась в январе и менее чем за полгода из нас должны были подготовить триатлетов, способных преодолеть половинку железной дистанции. Когда я регистрировался на этот курс и в анкете указал что готов тренироваться не менее 8-10 часов в неделю, я еще не представлял каково это. И дело не в том, что тренироваться по 6 раз в неделю физически достаточно напряженно, а в том как эти тренировки впихнуть в жизненный распорядок. И при этом постараться соблюсти баланс: работа-семья-спорт. Если ты не проф. спортсмен, а всего лишь любитель, то это весьма непростая задача. Тренер написал план- ты его либо выполняешь, либо нет. И если сделать домашку по бегу можно и в командировке(достаточно просто кинуть в чемодан пару кроссовок и форму), то для плавания нужен бассейн а для велотренировки велосипед или велотренажер. Не проблема встать в 5:30 утра в бассейн или на пробежку. Хотя вру, проблема, конечно. 8))) Но это первые пару месяцев, потом привыкаешь просто ложиться накануне пораньше. Так что подготовка к триатлонному старту нехило прокачивает навыки тайм-менеджмента, а заодно навыки ведения переговоров с родными по поводу времени, которое уделяется спорту, но не уделяется семье. Я еще раз убедился в мудрости своей жены, которая не только стойко сносила мои брики по воскресеньям, но и вынуждена была мириться с моим нестабильным настроением из-за периодического недосыпа а иногда и перетренированности.

НЕДЕЛЯ ДО СТАРТА. Самое главное было не заболеть. По времени, усилиям, я уже не говорю про бюджет, подготовка к Ironman схожа с подготовкой космонавта к запуску в открытый космос. Слишком много сделано чтобы можно было просто отменить старт. И если вместо космонавта, который вдруг подхватил простуду, может полететь дублер, то у меня такого варианта не было. А вот опыт отмены из-за болезни парочки марафонов с невозвратными билетами, а также полумарафона сразу после болезни уже был. И в последнем случае это было больше похоже на борьбу с собственным организмом, чем на борьбу за результат на финише. Еще одной особенностью триатлона является то, что есть рекомендации тренера, книги, ролики на youtube, общение с партнерами в команде. А есть собственный опыт, который на порядок лучше всего остального. А вот его как раз не хватает. Особенно это касается питания на дистанции, прохождения транзитных зон и выбора экипировки. Мне очень помогла врожденная интуиция(я часто меняю продуманный до мелочей сценарий, если внутренний голос подсказывает другое мгновенное решение, возникающее по ходу пьесы.) и здравый смысл.

ЗА ДЕНЬ ДО СТАРТА. Благодаря чек-листу, который я написал еще до отъезда в Финку, взял с собой все что нужно и ничего не забыл. На плавательный этап проблем со сборами не было. Стсандартный набор: гидрик, очки, шапочка, часы и чип, к нему добавился только трисьют. Все остальное- опционально. А вот с велоэтапом было не все так однозначно. Во-первых, это был вид, который я меньше всего тренировал. Общий накат к моменту старта у меня составил всего 500 км. Смешно, правда? Во-вторых, была масса вопросов, которые не были решены вплоть до самого старта. Например: - брать ли с собой запасную камеру\, если до этого ни разу ее сам не менял? И нужна ли она если все равно велонасос с bike24 еще где-то в пути между Казанью и Питером? - Как одеваться на велоэтап если будет дождь? Или солнце зайдет и температура понизится. - Я уже не говорю про такие «простые» вопросы: -какое выбрать питание на гонку и где его разместить\, которые вызовут улыбку у профиков\, но так важны в моменте для любителя.

ДЕНЬ СТАРТА. ПЛАВАНИЕ. Но, наконец, все собрано. Вел в транзитку поставлен. Красный и синий мешки повешены на свои места. Для того чтобы скоротать время перед стартом мозг занят «важным делом»- перепроверкой в сто первый раз всего что уже сделал и что еще нужно не забыть сделать. Веселят «лайфхаки» коллег по команде из серии: - как снять шапку и очки одним движением и оставить их в рукаве гидрика. Экономия нескольких секунд все-таки. 8))) Старт в 16:00 с одной стороны хорошо, можно выспаться перед гонкой и не спеша собраться, а с другой, появляется время ожидания, которое отнимает нервные ресурсы и хочется уже поскорее начать. Наконец, время старта. Мы встали в стартовом коридоре с между табличками 40:00 и 45:00. Это время, за которое участники планируют преодолеть 1,9 км плавательного этапа. Надо отметить, что Rolling start хорошая тема. Каждые 5 секунд в воду запускают по 6 спортсменов. Это позволяет не создавать такого замеса как при массовом старте, когда первые несколько минут ты стараешься выплыть на открытую воду и при этом уворачиваешься от рук и ног соседних пловцов. Дошла очередь до меня, включаю часы, забегаю в воду. Буи, обозначающие трассу большие и прекрасно видны. Траектория простая, в один круг. Доплываю до первого буя. Дыхание в норме, вода прохладная, но не холодная. Руки работают, ногами в гидрике можно почти не шевелить. Натыкаюсь на тех, кто плывет передо мной стеной и явно медленнее. Приходится маневрировать и включать короткие ускорения. Для того чтобы не сбиться с ритма начинаю считать гребки. Между буями ровно 220 гребков. Теперь мозгу есть чем заняться, чтобы не было скучно. 8))) Метров через 500, когда организм размялся и разогрелся, возникает стойкое желание прибавить скорости, но я сознательно торможу себя и заставляю плыть медленнее, делая акцент на вытягивании, поворотах и окончании гребка, а не на силе и скорости. Впереди еще 5 с лишним часов гонки и не хочется упороться на ее самом коротком этапе. А вот и финишная арка. Скользкие ступени начинаются прямо в воде. Приходится вставать на четвереньки и так выползать из воды. Почти как черепахи. Бегом в транзитную зону. По дороге пришлось заскочить в туалет и испытать на себе все прелести слитного трисьюта. Професионалы, наверное, делают это в воде, и экономят драгоценные секунды, но мы же любители, да и первый триатлонный старт экономить секунды, как мне кажется, особого смысла нет. Пока одевал носки на мокрые ноги, понял что первая транзитка будет небыстрой. Примерно так их сейчас одевает мой сын в 4 года- пяткой вверх. 8))) Джерси к трисьюту без рукавов оказалась очень кстати. Нахожу велосипед, пересекаю линию, где можно уже сесть в седло. Ноги встегнулись без проблем. Поехали! Тут впервые отчетливо начинает пульсировать мысль: «впереди целых 90 км.»! Как это будет? Но, я быстро отгоняю ее и включаюсь в гонку.

ВЕЛОЭТАП. Как выезжал из города не очень помню. Первый раз взглянул на часы проехав около 5 км. Ноги крутили педали и я начал обгонять всех медленных велосипедистов. Здесь я уже не стал сдерживать себя и раскручивал педали по полной. Я еще об этом пожалею, но это будет потом. Азарт преследования и обгона всех кого можно так захватил меня, что я перестал замечать что происходит вокруг. Впереди были только очередная спина с номером, именем и флагом страны, которую хотелось обогнать. При этом мимо меня проносились быстрые фины в комплекции хоккейных игроков или тяжелоатлетов. Один раз я кого-то жестко подрезал, перестроившись в левый ряд и не посмотрев назад. Сзади я услышал ругательство на каком-то непонятном языке, по смыслу похожее на емкое “f*ck” крикнул в ответ “Im sorry” и дальше постарался смотреть назад каждый раз перед обгоном. Первый пункт питания на 18 километре проехал не останавливаясь. А вот и 20 километр и первая горка. На середине подъема, на самой легкой передаче, пыхтя как паровоз, я посмотрел на часы. Скорость была где-то около 11 км/час. Захотелось слезть и втащить велосипед пешком. Но рядом никто до этого, видимо, не догадался и пришлось мучиться как все остальные. 8)))) Дальше были аккуратно засеянные поля и финны, которые искренне поддерживали нас вдоль дороги. Встретил и обогнал кого-то из наших. 45 километр пройден. А вот и второй пункт питания на 46-м километре. Я выбросил пустые бутылки в сторону и первую бутылку с водой почти вырвал на скорости у девушки волонтера. Хотя на брифинге нас предупреждали так не делать. Чтобы взять вторую бутылку, я сильно замедлился и даже выстегнул одну ногу чтобы не упасть. Все, запасы пресной воды пополнены, можно гнать дальше. Но к 50-му километру ноги решили иначе. Сказались мои безудержные попытки обогнать всех впереди. И теперь уже меня стали пачками обгонять те, кого я обходил на первой половине дистанции. Я снизил темп. Особенно эффектно получался обгон у тех, кто проходил гонку на заряженных ТТ-шниках в аэропозиции. Они как дикие пчелы с низкочастотным гулом проносились мимо, а я только успевал читать новые названия марок велосипедных производителей. Один раз меня обогнала атлетического вида финнка с седыми волосами. На вид, в шлеме и очках, ей можно было дать лет 60 минимум, но крутила педали она как 20-ти летняя выпускница спортшколы. Потом меня обогнал финн килограмм под 130 весом, и это уже было обидно. Я вырвал у него первенство на ближайшей горке со словами: - «тяжко тебе пухлячок?» , когда он пытался в нее влезть. Но это не помешало ему снова меня обогнать на ближайшем спуске. Кстати о спусках. Впервые я разогнался до 56 км/час! По ощущениям это было похоже на то, как на даче мы забирались на горку на наших «школьниках» и не тормозя летели вниз по гравийной дороге в сторону колодца. Скорости были конечно не те, но дух захватывало так-же. К 70 километру начала накапливаться усталость. Осталось 20, всего двадцать проехать, а потом почти столько же пробежать. Питание на велоэтапе заменило мне мои прогулы домашек и небольшой тренировочный опыт. Еще очень повезло с погодой. Было не жарко и местами ветер дул в спину. Ну и соревновательный адреналин тоже помог, иначе я бы эти 90 км. преодолел не так позитивно. 82 км. еще один подъем. По сравнению с первым- гораздо легче, но ногам пришлось нелегко. А вот и финишные несколько километров снова по городу. В поворотах я тормозил сильнее обычного, не хотелось улететь с трассы под самый конец. Начало транзитной зоны, соскакиваю с велосипеда. Вот черт! Рано. Можно было проехать еще несколько метров до белой линии. Только сейчас почувствовал усталость в пятой точке. Впереди вторая транзитная зона и полумарафон.

ПОЛУМАРАФОН. В этот раз получилось переодеться быстрее, хотя я старался не суетиться. Но следующий раз вместо шнурков я вдену резинки. Все-таки несколько секунд экономии времени как-никак. Выбегаю на последний этап. Ноги гнутся, бежится легко, темп 5:40. «Впереди еще 21 километр, давай не гони в начале!»- говорю я себе. Снижаю темп до 6:00. Добавим на второй половине. Но через 8 км. общая усталость дает о себе знать, я пытаюсь добавить, но темп не растет. ОК, будем медленно трусить до финиша. Да и мозг начинает скучать. Эх, сейчас бы что-нибудь бодренькое из Two steps from Hell, Night Wish или Hans Zimmer, но использование гаджетов на гонке запрещено. Видимо, музыка в наушниках, приравнивается к допингу. На пункте питания девушки волотнеры выкрикивают: - «water! Isotonic!» Беру стаканчик с водой. Прохожу несколько шагов пешком. Поравнялся с еще одной парочкой. Девушка сочувственно смотрит на меня и спрашивает: «Соленого огурчика хотите?». Мотаю отрицательно головой. Бегу дальше. Видимо со стороны я выгляжу хуже чем мне кажется. 8))). Вторую половину беговой дистанции наступает полная остановка мыслительного процесса. Немного начинают ныть колени. Ноги перебирают метры, мозг медленно отсчитывает: четыреста пятьдесят шесть…., четыреста пятьдесят семь…, а в голове ни оной мысли. Похоже я достиг какой-то новой ступени в медитации. Финишная прямая. Ускоряюсь, пробегаю красную дорожку. Арка. Девушка вешает медаль на шею. Юля из школы Ilovesupersport говорит какие-то слова поддержки, я ей автоматически что-то отвечаю. В голове появляется первая мысль: «Я сделал свой первый Ironman.» Вторая мысль- надо сесть, написать моим что все в порядке.

ПОСЛЕ ГОНКИ. Слоганом генерального спонсора гонки, компании NOKIAN TYRES, была фраза: «It’s a beautiful journey». Этот старт и правда оказался прекрасным. Может и-за того что берег силы всю дистанцию и не старался выжать максимум, возможно из-за комфортной погоды, которая не отвлекала от соревнования, а еще из-за поддержки и переживаний организаторов, тренеров, родных и близких. Спасибо ВАМ друзья! Всех крепко обнимаю. До новых встреч на стартах!