- Отчеты
- 09 июля 2014
MDD 2014 Maratona Dles Dolomiti
Отчет о велогонке в Италии, Alta Badia, Dles Dolomiti 2014, 6 july 2014.
пишу тезисно, если что то надо раскрыть - могу отдельно поделиться.
Аьтабадиа - регион – одлин из самых активных в италии с точки зрения спорта, гастрономии, искусства, музыки, шопинга, бьюти, туризма. В нем 3 мишленовских ресторана. MDD - одна из самых "горячих" гонок. 8000 мест продается за неделю. Потом формируется лист ожидания. Очередь платная (номинальная цена в 10 евро или около того). Затем организаторы решают сколько еще мест они разрешат. В этом году было еще 2000. На листе ожидания было около 20000 заявок. Я зарегистрировался в платную очередь в октябре. В декабре пришло приглашение. Надо мгновенно платить. Подготовка к гонке. В этом году готовился к чемпионату Юго Тихоокеанского региона в Мельбурне, крутил станок с декабря по март. Апрель - Июль - улица, с 2 поездками в Италию на горные сборы по неделе. Стандартный недельный план - 3 тренировки. 2 по часу, одна - 2 часа. Интервальная работа, фартлеги, работа на "краях", или стандартная работа на 80% ЧСС на час. Потом всегда забежка 15-25 минут. С апреля - накат 1800 км. Гонка. Регистрация - 10 мин. Нужна справка от врача. По форме (есть у организаторов), лютуют, но обычно никто ее не читает. В сумке - гоночная джерси, жилет, пробники, гели, маленькая бут просекко, номер с чипом (на финише предлагают за чип - вернут 10 евро или в подарок - кепку, по желанию) Старт. Дороги перекрыты с 5 утра. К старту проехать можно по выделенным тропкам. Съезжается немыслимое количество велосипедистов. Я в 4-м пелотоне - потому что был в листе ожидания и нет предыдущих участий. Приезжаем в 06.00. За нами мгновенно формируется толпа. Холодно. Температура 9С. Умные байкеры приезжают в одноразовых малярных костюмах, которые снимают и бросают перед гонкой. Мне - не холодно, я - ж айронмен. Хотя я одет максимально комфортно: нижняя сеточка майка, велоджерси, жилетка, нарукавники. Под шлемом - велокепка с коротким козырьком. урок 1 - берите что нибудь (старые треники, кофту, которую выбросите потом) Летает 2 вертолета (прямая трансляция на RAI 1 и EUROSPORT) В 6.15 закрывают формирование пелотонов. В 06.30 дают старт, выстрел из пушки. Выезжаем из стартовой рамки примерно в 07.00. Понеслась. Все начинают валить со старта. В принципе можно было, но шансов вырваться - мало. Все начинают тормозить на первой горе, она около 7%, но образуется пачка. Потеря времени минут 15. Урок 2. Надо вставать раньше и быть в начале своего пелотона. Поднялись на первую гору, начался первый спуск, народ боится. У меня преимущество, умение группироваться в поворотах. Лихачу, обгоняю людей пачками. На второй горе (30 км) на спуске - пробиваю заднее колесо, еле поймал велик на скорости порядка 50 км/ч, занесло. Меняю плохо, на адреналине, злой, накачиваю пукалкой карманной, до наверное 5-6 атмосфер, подъехала техничка на мотоцикле, у них нет нормального насоса, хотя они помогли, стояли с флажком чтобы меня не снесли. Сажусь, уезжаю как есть, на подспущенном. Урок 3. Обязательно хороший насос или СО2 картриджи. И еще желательно ремкомплект. На случай второго прокола. Понимаю, что проигрываю значительно. Начал лихачить, понял что не надо, велик нестабильный, на повороте может сорвать трубку, решил подождать до пункта техпомощи и под качать и потом уже рубить. Асфальт кстати, почти половину гонки - очень плохой, щели по длине, ямы. По пути познакомился с Сергеем Яковлевым, чемпион Азии по велоспорту, бывший проф велогон из Казахстана, наш человек, дал мне баллончик со2, ехал, говорил по телефону в гору на 10% градиенте, когда я головы поднять не мог. Урок 4. Надо научиться очень хорошо ездить без рук. Поможет при одеваниях/раздеваниях и проч манипуляциях на ходу. Самая страшная горка - colle gialo (кстати она пред последняя) это 10 км в гору со средним градиентом в 10 процентов, т е местами она горбатится уж до 18%! Некоторые идут пешком в носках, сняв ботинки и толкая велик перед собой. На обочине стоит парень и блюет. Я пока еду. Больно шее, спине, ноет левый квадрицепс, про попу промолчу. На вершине сделал первую остановку, залил 2 бутылки изотоника, съел сандвич с ветчиной (кормили как на убой - суп минестроне, сандвичи, выпечка, фрукты, лимоны, бананы, местные деликатесы, сыры, шпек, парма) Спуск на накачанном нормально колесе - другое дело. По прямой разогнал вел до 82 км ( не делайте этого если не пробовали раньше), в повороты вел входит идеально (pinarello dogma 65.1) главное центроваться правильно и смотреть на 45% вперед куда едет переднее колесо). Оттормаживаю до апекса, потом сразу прибавляю, получается как по рельсам.
На вершине последней горы (11 км в длину подъем) портится погода и начинает идти сильный дождь и встречный ветер. Думаю про то, что на финише меня ждет холодное пиво и что в принципе мокрые и обдутые холодным ветром ноги избавляется от молочной кислоты и что не придется потом принимать ледяную ванну. Идея помогает...но слабо. Через 15 минут дождь кончается (но я мокр до нитки) и выходит солнце. Вьезд в город La Villa, до финиша - 5 км. Организаторы и здесь приготовили сюрприз - небольшой пупок, метров 150, подъем с градиентом в 15%! Спасибо большое! Правда стоит толпа и орет - поддерживает, здесь же куча фотографов. Сходить стыдно, терплю, кручу. Ну вот наконец и пред финишные ворота, 2 км до финиша, 1000 метров, 200 метров, поворот, толпа орет, я тоже. Финита ля трагедия! На финише медаль, памятное фото, паста пати (куча еды), пиво, на телефон приходит смс с поздравлением от организаторов и моим временем. Общее время 8.40, если убрать время замены колеса, 7.58. Задача выполнена. Я хотел из 8 приехать. Если б не прокололся можно было б и из 7 побороться. Задача - на след год)