- Отчеты
- 21 мая 2014
Mallorca 2014
Майские праздники - лучшее время, что бы окунуться в мир солнца, триатлона, новых спортивных достижений и открыть для себя новые места, где ты еще ни разу не был. Волей случая, а точнее огромное спасибо Сергею Носову, который указал правильный вектор, сказав мне еще осенью что есть два старта на майские, которые мне бы были очень интересны и сегодня я твердо знаю, что хочу их еще пройти не один раз. Сбылась моя мечта или нет, но однозначно сделаны большие шаги на пути к достижению личных результатов и я окончательно втянулся в триатлон по самое небалуйся), с учетом того, что ни в одной из дистанций мне не приходилось ранее участвовать - это были мои первые старты на такие дистанции и довелось мне их пройти на чудесном испанском острове Мальорка. 3-го мая прошла Олимпийская дистанция - это 1,5 - 40 - 10 км. соответственно, которую я закончил за 2 часа 7 мин. и 10 мая так называемая половинка Ironman - это 1,8 - 90 - 21,1 км., которую я завершил за 5 часов ровно, но об этом чуть позже. Хотел бы отметить 2 вещи, которые мне не дают покоя - это вкуснейшие сочные испанские апельсины со строением волоком, извиняюсь за сравнение, как у мраморной говядины, а по сочности, как когда губку полную воды берешь в руку, чуть слегка случайно надовил, а из неё вода потекла, тоже самое и с апельсинами и естественно вина, которые изобилуют, как это и должно быть в Испании ... одна знакомая мне рассказывала, что если не знаешь какое вино выбрать, бери испанское из региона Rioja, точно хорошое вино возьмешь ... ОК, пришел в магазин, треть стилажей - Rioja ... короче там рай для любителей вина ... да под хрустящий свежий багет, да под сыры из твердых сортов. Гамма вкусов и звуков, которые довелось унюхать и услышать в процессе горных велотренировок и не только, до сих пор будоражат мой мозг, забыть такое невозможно. Море, горы, скалы, километровые заплывы в средиземном море, заносы на серпантинах на вело, падения, злость и воля к победе, пейзажы, от которых по широте душевной, хотелось, искренне восторгаясь красотой, материться. Все сразу описать невозможно - эмоции захлестывают, как только начинаешь вспоминать и думать, что все это было с тобой. Но все по порядку.
Олимпийка Олимпийская дистанция по триатлону или просто олимпийка (1,5 - 40 - 10) км. Само название дистанции, когда я впервые о нем услышал не могло пройти мимо моего внимания. С детства я восторгался спортсменами, а тем более олимпийцами и не раз представлял, что я мог бы когда-нибудь выступать на их месте. А тут как-бы все срослось воедино - желание, неподдельный интерес к триатлону, майские праздники и возможность все это реализовать. Гонка прошла 3 мая в городе Колония Сант Джорди на о. Мальорка. Приехав за ранее за день до старта получил как всегда стартовый номер, набор наклеек на шлеми и на вел и как бонус от местных производителей замечательную баночку соли крупного помола в перемешку с разными сортами перцев - о это что-то ... даже пару привез с собой в Москву). Кстати арендованная в аэропорту машина Citroen C1 оказалась на удивление вместительной и экономичной (спокойно влезал велочемодан, хотя и впритык, и все остальные вещи, отдельно вел в собранном состоянии влезал, если снять конечно переднее колесо). По пути заскочили в какую-то местную лавку, купив сразу целую сетку апельсинов и различных фруктов помелочи, все-таки витамин С очень полезен при больших циклических нагрузках. В тот же день вечером удалось пробежать разминочных 15 км. 2-й день после приезда на остров - день старта. Подъем в 7 утра, легкий завтрак и поехали из Алькудии за 65 км. до Сант Джорди. Погода солнечная, настрой боевой и легкий мандраж перед стартом, ведь до этого приходилось всего лишь раз принимать участие в спринт-триатлоне августом 2013 в Москве в Крылатском - это была отличная школа и понимание, что вообще и зачем происходит. Вел в транзитке, тормоза отрегулированы, изотоник разведен, пару гелей в стартовом костюме, натянул гидрокостюм, шапочка, очки, разминочный заплыв, до старта мин. 30. На солнце в гидрике припекает еще больше, но этого уже не замечаешь.
Плавание 1,5 км. Толпа, человек 500 в моей категории одновременно берет старт и все как селедки в бочке с разбегу кидаются в море. Все буйки дистанции в 1,5 км. находятся по правую руку, плывем по часовой стрелке, т. е. основная масса людей прижата к правой стороне и борется там за место в воде ... подумав немного до старта избераю тактику - лучше в своем темпе и что-бы никто не мешал и на месте старта сразу занимаю левую сторону, там же после старта беру левее в воде и проплыв метров 400 по прямой, параллельно основной трассе, почти в гордом одиночестве, принимаю вправо, где народ уже почти рассосался и спокойно нахожу себе окно и плыву в основной массе.
Транзитка 1. Выбегаю из воды, понял, что отлично отработал, забываю на Гармине включить функцию перехода транзитки, в голове уже велоэтап, потом уже на веле понажимал то, что нужно. Гидрокостюм с себя вон, на себя шлем, очки, стартовый номер на пояс, вел в подмышку и бегом из транзитки на велоэтап.
Велоэтап. 40 км. Выбежав из транзитки оседлал вел и погнал, но не далеко) ... заранее прикрепил резинки к велотуфлям (что бы в процессе бега с велом по транзитке туфли не бились о землю и не крутились вместе с педалями и для удобства их одевания уже в процессе езды, а не в транзитке, что значительно экономит время), но в силу своей неопытности довольно сильно затянул нижнюю липучку на туфлях и после парочки промахов ноги и невозможность нормально попасть носком в туфлю, оттормозился, обулся и снова в путь. Драфтинг в данном виде гонке разрешен, т.е. можно сидеть у кого-нибудь на колесе, кто тебе разбивает поток воздуха, тем самым беря на себя основную работу. 20 км. держался за какой-то сильной группой(как мне показалось, потому-что мы всех делали))) из 2-х человек, в которой сидя на колесе у последнего мне приходилось работать на своей максимальной силе. Трасса почти плоская с совсем легкими тигунками и совсем небольшим градиентом. После разворота, пока я ловил бутылку с водой на пункте питания эта группа резво от меня уехала далеко вперед и потом совсем скрылась за одним из очередных поворотов. Оставшуюся 20-ку мы разделили с каким-то испанцем, который судя по его темпу, был так же подготовлен как и я. Мы нашли с ним общий язык на английском с секретной фразой "Are you OK? или не OK?")) и всю обратную дорогу мы работали по очереди, то я его вез на своем колесе, он прятался за меня, то наоборот, вот такая международная взаимопомощь получилась и в данном тандеме мы с ним доехали почти до самого конца велоэтапа. Для меня данный стиль езды был в новинку и азарт гонки поднялся для меня на новый уровень, прежде мне доводилось лишь одному бороться против ветра на Лужнецкой набережной и там же накручивать круги. Здесь же трасса немного петляла, сменяясь пейзажами полей, деревьев и местными постройками. Въехав к месту окончания велоэтапа в Сант Джорди наш небольшой велосостав распался, подняв передачу на пару скоростей я встал на педали и сделал небольшое ускорение, обогнав еще пару едущих впереди. Отстегнул на скорости липучки, вынул ноги из туфлей и пару десятку метров прокатился как на "топталках" босиком. Отмашки флажками перед транзиткой говорили о завершении велоэтапа.
Транзитка 2. Соскок с велосипеда, пробег по транзитке, вел на свое место, шлем на вел, на ноги кросовки, стартовый номер, который на велоэтапе должен быть сзади на спине, перевернул вперед и веселой трусцой на беговой этап.
Бег. 10 км. Тут-то я и оторвался) ... впервые узнал, что я могу бегать на пульсе 170 уд./мин. и при этом довольне не плохо себя чувствовал. Беговой этап закончился не успев начаться, который я закончил со средним темпом 3:55 мин/км. Самое забавное ... бегу, думаю темп около 4:30, смотрю на Гармин темп 3:50 и пульс 170, думаю ого, прибавлять не стоит, добежим на таком темпе) (для справки на марафоне средний темп 4:30) Самое вдохновляющее было то, что когда ты бежишь и видишь довольно большое количество россиян, особенно большое количество конечно в форме Trilife, то неподдельно радуешься, что все эти люди, которых ты не знаешь, что они все с тобой на одной волне, на волне позитива и спортивного духа, которых при обгоне я с радостью всячески поддерживал выкриками Россия вперед!
Финиш. Общее время прохождения 2 часа 7 мин. Небольшой спринт на последних метрах и радость достижения финиша и масса сил еще в запасе, что очень меня радовало, ведь 10 мая половинка Ironman!
После финиша полные столы разнообразных видов поэльи, энергетические и восстановительные напитки, кола, мучные изделия, фрукты и все, что необходимо для вкусного и сытного перекуса и восстановления после гонки.
Тут же рядом пляж и пару минут плавания в море как маленький бонус после всего произошедшего. Данный старт - это незабываемый праздник души и тела, получение позитивных эмоций, неповторимый соревновательный дух и проверка себя в какой ты форме подошел к предстоящему лету и предстоящей половинке в г. Алькудия.
Половинка Half-Ironman или в простонародье "половинка" (1,8 - 90 - 21,1) км. Все самое интересное и более захватывающее, для меня на сегодняшний день, конечно же на этой дистанции, так как она считается уже не спринтом или олимпийкой, которую может в принципе пройти любой маломальский спортсмен-любитель, а тут уже надо быть хоть как-то более или менее иметь понятие о плавании, велосипеде и беге и иметь соответствующую подготовку. Честно говоря данная гонка не входила в список мероприятий, в которых я хотел принимать участие в этом году. В виду того, что я долго принимал решение подготовки к половинке, регистрация закончилась, все, поезд ушел, подумал я, и позже, по совету друзей зарегистрировался на олимпийку. Но о чудо, на trilife кто-то написал, что не сможет поехать и хотел бы перепродать свой слот. Тут конечно возникло очень много вопросов по поводу справок, лицензий и тому подобного, смогу ли я получить стартовый пакет и участвовать за этого человека, об этом я напишу чуть позже. В связи с тем, что ранее я зарегистрировался на полный Ironman в Малазии, который будет проходить 27 сентября на острове Лангкави, я имею некий план для достижения пиковой формы, что бы пройти данную дистанцию и в принципе участие в половинке не вызвало у меня вопросов смогу или нет главное с каким временем, хотя позже когда я узнал что на велоэтапе предстоит подняться на высоту в 500 метров на протяжении примерно 15 км (постоянный градиент примерно в 6-7 градусов) я немного стал задумываться, а смогу ли я, ведь вел я приобрел лишь зимой, крутил его на станке раз-два в неделю и пару раз выезжал по весне на Лужнецкую набережную и что самое интересное въеду ли я на своей самой большой звезде в гору вообще.
Балкон номера в котором я остановился выходил на главную улицу вдоль пляжа, где должен был пройти беговой этап. Каждый божий день, просыпаясь, я мог наблюдать картину как люди всех возрастов заряженные неизвестной мне энергетикой, то отдельными группами, то по одиночке, то какими-то целыми командами в одинаковой велосипедной форме проезжали, мелькая большими вериницами у меня перед глазами, пробегали, всячески излучая при этом спортивный заряд бодрости и прекрасного утреннего настроения, которым я мог ежедневно наслаждаться. Я был в раю! Мотивация зашкаливала и каждый божий день тренировки в виде бега, плавания в море и накручивания километров на веле проходили с необычайной легкостью, хоть и не были столь малыми по объему. Заплывы в море были по 2-3 километра, 3 тренировки на веле были около 90 км. и бег стандартно 10-20 км. На все это было отведено около 4-х дней после старта Олимпийки и 2 дня отдыха было зарезервированно перед самой гонкой.
Самым загадочным и вызывающий больше всего интерес был горный велоэтап, туда-то за 4 дня до старта я сразу же поехал изучать трассу. Трасса длинной 90 км. и по высотным отметкам самое интересное между 20-45 километрами. С 20 по 35 петляющий подъем с 7 градусным градиентом и столь же захватывающий, примерно с таким же уклоном быстрый спуск в виде змейки длинной в 10 км. В той комплектации в которой был у меня вел, с минимальной передачей на 25 задней звезде в тандеме с 39 передней, меня в полне устроил. Первый раз я вкорабкался на гору не с полной отдачей, а так, что бы понять что да как, раньше подобного опыта у меня не было. Тут я в достаточной мере понял и научился подтягивать педаль в верх. Причем этот самый первый раз я поехал со своей девушкой, которая была на топталках и спокойно забралась на эту гору, но потом, когда я её звал еще раз проехать эту трассу она почему-то отказывалась)). Она конечно у меня большая молодец!
В течении 3-х дней мне пришлось преодолеть данную гору около 4-х раз. Спуск стоит дорогого - поворот за поворотом, максимальная скорость около 60 км/час, разгон, торможение, активная работа рук и корпуса, то ты ложишься в аэропозицию, то резко поднимаешься, переключение скоростей, поворот, встаешь на педали и начинаешь что есть мочи на них работать, посадка обратно в седло и вновь на лежак, пара тройку скоростных поворотов и вновь все по кругу. Кстати, если во время не оттормозить на повороте, можно улететь в неизвестность. Трассу шириной в 2 полосы и обрывом отделяет каменный бордюр высотой около полуметра. На тренировках при отработке этих поворотов я решил пройти один из них возможно быстро и на кураже не заметил, что лечу слишком быстро и тормозить уже поздновато, закладываюсь в поворот, на нем вынужденно много торможу и понимаю, что задним колесом я еду юзом в бок, доли секунды, вцепляюсь в вел всеми силами, дрифтую ... дрифтую ... бардюр уже в полу метре ... сцепление поймано вновь, скорость погашена, вел возвращается на линию по прямой. В голове какая-то эйфория, адреналин зашкаливает, пульс четко отбивает положенные ему удары, слух обостряется, четче слышно пение птиц, шум листвы на деревьях. Осознание всего произошедшего, соответствующие выводы, глубочайший вдох, вставание на педали и снова спуск. В последний из заездов, за 2 дня до старта, я полностью проехал велотрассу от старта до финиша, тогда уже были вывешены все маркеры для навигации по ней. В принципе запомнив где нужно поднажать, заложиться в поворот или на какой передаче проходится тот или другой подъем, трасса мной была изучена. В тот же день тестового заезда, наткнулся на ремонтные работы дороги, а точнее там полностью меняли дорожное покрытие, протяженностью около 1,5 км. В этом месте трасса была узкая, по кроям забор и асфальтоукладчик на всю ширину, все ничего, но пришлось протопать с велом на перевес по свеженькому мазуту весь этот маршрут, не ехать же обратно)). Потом в номере крапотливо и упорно отковыривал весь застывший мазут с подошв велотуфель. О ноги мои ноги, конечно они немного подзабились и последние дня два я то и дело, что ездил по местным достопримечательностям и релаксировал на пляже, только несколько раз выезжал на веле на бесшумную улицу для отработки транзитной зоны. Больше всего я переживал, что ноги не отпустит и я прийду к старту с забитыми мышцами, но контрастный душ и массаж сделали свое доброе дело, хоть и не на все 100 процентов, но к гонке я был готов.
Регистрация и получение стартового пакета было одним из важных для меня моментов. Спасибо большое Шагабутдинову Ренату, за предоставленную возможность выступать в этом старте. Под его номером(2755) и фамилией мне довелось пройти эту гонку. На стартовом номере было написано только имя, что меня очень обрадовало, когда я его получил. Заранее в Москве мы договорились, что если с регистрацией ничего не получиться, то стоимость слота мне вернется, что я считаю очень верным и обоюдно правильным решением. После советов с несколькими триатлетами пришел к выводу, что бы за него мне участвовать в старте мне нужна лишь его ксерокопия загран паспорта и желательно его же лицензия триатлета (благо она у него была), что я собственно и имел при регистрации на этот старт. На месте регистрации легкий мондраж, очередь дошла до меня. Протягиваю лицензию, сам улыбаюсь и смотрю в сторону)) Регистратор не поднимая головы, дает конверт и говорит проходить дальше ... ииихааааа, всё - одна лицензия и больше ничего не надо. Регистрация пройдена. За день до старта - сдача вела в транзитку ... проверка всех болтов, тормозов, механизмов - полная ревизия велосипеда. На веле две держалки для воды. Вставляю только одну бутылку, засыпав предварительно изотоника. Сдача пакетов в транзитную зону (синий для велоэтапа, красный для перехода на беговой этап). В синий кладу стартовый номер на поясе, 3 геля(один из которых съедаю, когда бегу к велу, два других за спину в стартовый костюм) и велоочки в чехле(многие оставляют на веле ... но для пущей надежности сделал так, вдруг, кто собъет случайно или что-то еще). Вел и бег принял решение проходить без носков. В красный пакет кладу кросовки и кепку-козырек.
День старта. Утро. Подъем в 6.30, легкий завтрак(за 2 часа до начала гонки) и на место старта. Последние приготовления в транзитке и шаманство с велом. Проверка давления в шинах, установка резинок на туфли, еще раз проверка тормозов. В сумку на раму жидкие гели, которые не надо запивать водой, энергетический батончик и пару баллонов с насадкой для мгновенного надувания камер. Под седло запасная камера с монтажками. Залил воду в бутылку с изотоником, вторую решил взять на пункте питания, после подъема на гору.
Из-за того, что я выступал под чужим номером, я попал в группу 18-29 лет, время старта которой было в 9:05 (до этого стартовали: 7:55 - pro мужчины, 7:57 - pro женщины, 8:00 - все женщины, 8:15 - M30-34, 8:25 - M35-39, 8:35 - M50+, 8:50 - М40-44). Сколько же мне предстояло обогнать из последних двух категорий))
Волны стартуют, по пляжу ходят волонтеры с табличками, на которых крупными буквами указано время в которое стартует следующая группа. На мне уже гидрик, немного размялся в воде.
Наступило время моего старта. Мондража нет, уверенность в себе. И решаю на подъеме залезть вперед группы и плыть ближе к буйкам, тем самым выбрав минимальную дистанцию, ну-ну. Вхожу в толпу, пробиваюсь сквозь людей вперед, дошел до 1-ой линии спортсменов, все как на подбор - широкоплечие, на голову или почти, выше меня. Решительности лезть вперед поубавилось, остался на месте, во второй шеренге. Триатлеты приняли стойку спринтеров.
Плавание. 1,8 км. Дан старт.
В голове одна мысль - понеслась! Несся я примерно метров 200-300, пока не плюнул на то, что каждый 5-ый грибок приходилось вставать и глядеть вперед куда плыть, постоянно как игра в коробочку, нашел окно - раз туда, а оно закрывается, как буд-то специально кто-то за пятки тебя тащит вниз, потом лезет на тебя буд-то топит и получается гребешь, что бы выплыть и под воды и глотнуть воздуха - ты чуть влево уходишь или вправо, а там такая же каша, короче полный атас ... гонка-то еще длинная, подумал я, а я тут с ветряными мельницами борюсь, взял и свернул влево, пока не нашел свободного большого пространства. Вода бурлит, буд-то кипит, но при этом кристально чистая и понимаешь, что муть лишь от того, что впереди тебя, словно камбайны на сборе урожая, такие же активно работающие пловцы. На протяжении всей дистанции на дне виднелись резиновые шапочки всевозможных цветов от разных стартовых групп, плыл как буд-то по местам боевой славы. Из всей стартовавшей группы М18-29 из 300 человек из воды я вылез 28 со средний темпом 1:42/100м. и временем на этом этапе 00:32:45.
Велоэтап. 90 км. Транзитку до этого отработал в голове до автоматизма, поэтому боле менее прошел быстро, как я считаю, за исключением конечно, что долго снимал гидрик. Моя фишка в транзитке - была у меня в машине красная изолента - её и применил) - с внутренней стороны стартового пакета наклеиваешь ее и когда мешок в подвешанном состоянии при переборе всех других моментально его находишь, но после того, как нашел - сверься с твоим номером на пакете!)
По поводу номера, его всегда можно посмотреть у себя на браслете на руке. Наклеел еще на крючок маааленький кусок изоленты - организаторы все поснимали, а внутри ОК. Снял гидрик, бегом к велу, в процессе бега съедаю гель, номер на пояс, очки, шлем и бегом из транзитки. Первые 20 км еду в отличном бордом состоянии по равнине, выезжаем из Алькудии и едем вдоль набережной моря, сворачиваем в сторону горы и начинается легкий подьем.
Легкий подьем перерастает в 7-ми градусный градиент. Начинается 10-ти километровый затяжной подъем. О том, что я на него заберусь небыло сомнения, важно как быстро, и тут доводилось переключаться на 2-ю и 3-ю скорости, изредка вставая на педали. Категории которые стартовали ранее М-50+ и М 40-44 - большинство из них были еще на этом подъме, обгоняя которых я с радость подбадривал, читая их имена на стартовых костюмах и говоря "Common (Simon или Candy или др.), you can do it!", на что я получал благодарные улыбки на сконцентрированных от напряжения лицах. Верх горы (не самая вершина, но основной подъем завершен), быстрый и волнообразный отрезок километров 5, на коротом успеваешь при спуске переключиться на самую высокую передачу, набрав скорость порядка 60 км/час, а при подъеме резко сбросить почти до самой низкой передачи (ощущение затяжных американских горок). Верхняя точка трассы, её сразу можно безошибочно определить по единственной заправке на этом участке (если не единственной на всей трассе) и стоящей рядом кафешкой с раскинутыми вокруг нее большими шатрами в виде летней веранды. Это отсечка того, что сейчас начнется скоростной спуск и петляющий как змея серпантин длинной в 10 км. ждет тебя впереди. Все, что я отработал на тренировках не прошло зря. Практически, я знал, не все, но многие повороты и там где некоторые тормозили я их проходил на максимальной для себя скорости. Спуск прошел быстро, аккуратно, с закладываем почти оптимальной траектории в каждый вираж (конечно, там еще много есть над чем поработать, но для первого раза я решил, что все нормально)). Если бы меня попросили описать спуск одним словом, я бы наверное ответит: Уууууухх!. Спуск пройден, захватил на пункте питания воды, съел геля, запил водой, силы прихлынули, настрой боевой. Почти все оставшиеся 45 км. дистанции я ехал с максимально возможным для меня усилием, но так, что бы оставить немного сил на бег. Все бы было ровно и гладко, но не на этом старте, не на моей первой в жизни половинке! Примерно на 68 км. был 3-й, он же последний пункт питания, где давали воду, бананы, гели, батончики и что-то еще, если честно я видел только воду в бутылках, на что я собственно и целился на этом пункте, так как предыдущая бутылка была почти пуста. Дорога шла по прямой, затем с поворотом в 90 градусов уходила на лево и сразу же на этом повороте был этот "замечательный" пункт питания ( для представления - по правую руку были дома и рядом с тротуаром вытянутая вереница волонтеров и там же стоящих столов с разными яствами, а левее проходила соответственно трасса). Я не знаю как другие его проезжали. Я видел дорогу, её направление и повороты. Заходя в повороты, на всей дистанции, я максимально пытался их облизывать, таким же образом я поступил и здесь. Захожу по намеченной траектории и на повороте понимаю, что что-то не то и в мгновение ока, сохраняя при этом прежнюю скорость, оказываюсь в коридоре между тротуаром со столами и волонтерами, которые от моих криков начали выстаиваться в одну ровную струну, из-за эмоций кричал конечно по-русски, но это было уже не важно, все всё понимали, кто-то успевал выбегать прямо из под переднего колеса, кто-то просто застывал как восковая фигура. В тот момент я был как заколдован и не в какую не хотел снижать скорость, я искренне верил что будет просвет и я наконец вырвусь из этого злополучного коридора. Так и случилось, каким-то просто чудом я проскочил всю эту толпу шмыгающих юнцов и вот по левой стороне видна небольшая брешь сквозь четко выстроенный ряд из них же. Выныриваю на основную трассу и вспоминаю о том, что мне нужна вода, протягиваю руку почти в самом конце пункта питания что бы схватить воду и в этот момент боковым зрением замечаю, что кто-то слева от меня слишком резко начинает забирать в право и если так продолжится, то начнется несанкционированная стыковка к моему велосипеду и ко мне в частности. Секунда, две ... вода в руке и происходит стыковка. Никак не успевая отреагировать на ход происходящих событий, на скорости около 30 км/час я опрокидываюсь правой стороной на асфальт и начинаю тормозить. Удар шлема. Остановка. Лежа на проезжой части в позе супермэна я начинаю громко материться. Весь опыт работы в строительстве и непосредственно на производстве, не прошел зря, весь его богатый и красивый строительный лексикон ежесекундно вспоминался мной новыми склонениями и наречиями, которые местные жители наверняка никогда не слышали и слава богу ничего не понимали. Ругался я не на человека, который подрезал, ни на себя, а на обстоятельства. Я резко встал, осмотрел раны, согнул ноги в коленях, руки, все цело, за исключением тертых ран, виднеющихся на правой стороне тела. Поднял вел, оба колеса заблокированны. Тут началась вторая волна могучего литературного русского языка, на звуки которой меня подбежал успокаивать какой-то местный испанец и давай помогать с велом. А в голове одно - все гонка закончилась, секунда невнимательности, стоила мне всей гонки ... нееееет! Мужик в нормальном уме и здравии, в отличии от меня, начал поправлять передние тормоза и о чудо колесо крутиться. Я сразу кидаюсь к заднему тормозу и начинаю его тоже поправлять. Алилуя, все дело было в тормозах, которые при падении заклинили. Я готов был этого мужика расцеловать за помощь и пару десяток раз сказал ему "thank you!", но было не до диферамб. Оглянувшись кругом, никого стоячего или лежачего я не увидел, лишь постоянный поток велосипедистов проносился мимо меня. Мой налетчик уехал. Я вновь запрыгнул на вел и тронулся с места невынужденой остановки. Защелкнув ботинки в педали я снова был строю. Из-за озлобленности на себя и ситуацию, за то что потерял драгоценные минуты, я давил на педали с новой силой. Остаток трассы я доехал в ровном и более менее хорошем для меня темпе со средней скоростью на равнинах около 40 км/час. Этот этап мне поддался за 2:44:40.
Беговой этап. 21,1 км. К транзитке на бег я приехал с относительно небольшими потерями времени. Хоть и было падение, меня ничего не беспокоило и это не могло не радовать. Быстрый забег в транзитную зону, вел на место, бегом за красным пакетом.
Кросовки на ноги и бегом из транзитки. Бег - это самое любимое для меня. Как и для большинства кто увлекался бегом - это легкий этап, но потрачено не мало сил и эмоций, а тем более бриков такого объема я никогда не делал. Сразу же взял темп 3:50 мин/км как и на Олимпийке, но пробежав в таком темпе около 3-х км. понял, что в таком темпе до конца можно и вообще не добежать и пришлось его сбросить до 4:35 на всю оставшуюся дистанцию. На улице печет, солнце светит во всю, на каждом пункте питания обливаюсь водой иначе припекает не по детски и что самое важное падает темп, но я держу его как могу. Всего было три круга. После первого понимаю, что если сейчас не заскочу в туалет, то выпитую в изобилии на велоэтапе воду до финиша точно не донесу, а это опять потери заветных минут. Тут природа взяла свое и я зарулил в туалет)). На каждом пункте питания по глотку воды и своего геля, который был в стартовом костюме со мной еще и на вело.
Несколько раз пил колу и местные изотоники, но чего-то как-то непошло, под конец пил только воду. При беге я вспоминал велоэтап и подъем в гору, как я с удовольствием всех подбадривал при обгоне, тут же легкие работают на столько плотно и движение всего тело связано с темпом дыхания, что не до разговоров. Рабочий бег по всей дистанции на 160 уд/мин, больше тело пока физически после таких объемов выдать не может. Каждый круг надевают цветную резинку на руку, что бы и ты и волонтеры могли ориентироваться сколько кругов ты пробежал.
Облаченный во все три резинки я завернул на финиш, легкий спринт последние 50 метров и вот заветная финишная черта.
Доплыл, доехал, добежал! Черт меня побери, как же это круто! С каждым стартом понимаешь, что каждый раз что-то в тебе меняется и эти переменны только к лучшему. Неподдельное чувство удовлетворения, все чем ты занимался, все тренировки - они вот сегодня вот здесь на этом финише достигли своего апогея. И каждый старт - это новый рубеж который ты хочешь преодолеть, достичь своей новой вершины, на которую еще не поднимался! Бег для меня завершился за 01:35:40, а новая вершина, которую я для себя обозначил на этом старте составила 05:00:09.
Итог: Гонка такого уровня это всегда праздник, как наверное и любое другое спортивное мероприятие. Мне не особо много с чем сравнивать, но эта по любому будет для меня особенной - ведь это моя первая половинка. Теперь я полужелезный человек и слегка полупотрепанный на правую сторону))
... но к сегодняшнему дню, спустя неделю после гонки, на месте запеченных ран от стертой кожы появилась новая и весьма не хуже прежней. Дам несколько рекомендаций, если кто не знает как такую штуку быстро залечить: естественно не мочить, там где запеклось - слоем намазать в этом месте цинковой мазью (или пастой), как подсохнет - вновь то же самое; там где мягкие ткани (в моем случае это была спина) и постоянно мокрится использовать Олазоль (прикольная пенка - пахнет облепихой). Все это очень маркое, особенно цинковая мазь белого цвета, но зато работает на все 100. Спортом по возможности не заниматься, что бы дать всему подсохнуть, до появления новой ткани, так как даже растяжку нормально сделать нельзя и потом мочить опять нежелательно. Неделю спустя, для разбегивания после недельного простоя, пробежал Московский полумарафон и ура - я снова в строю.
Всю эту большую простыню я написал от переполняющих меня эмоций от первых стартов и вдруг кому-нибудь, кто кто-то впервые захочет этим заняться или поехать на данные старты, может быть будет что-то из написанного полезно, ну и конечно очерк на память для себя, как буд-то сделал снимок в памяти и перенес его на бумагу. Всем хороших стартов и попутного ветра на велоэтапах!
70.3 Mallorca 2014 (Bib 2755):Swim 00:32:5 Bike 02:44:0 Run 01:35:0 Общее 05:00:9 T1: Swim-to-bike 04:26 T2: Bike-to-run 02:38
Из общего числа мужчин 417 из 2821. Из 158 стартовавших Россиян 13-ый.
... самое интересное конечно еще впереди - цель 2014 - Ironman Malaysia!