Магия Чуйского тракта или кто такие рандоннёры

Хочу ли я повторить это безумие? Нет, никогда в жизни!

TRILIFE.RU
2280
11
2017-08-01T12:44:32+03:00
2448 3264

Хочу ли я повторить это безумие? Нет, никогда в жизни!

Идея участия в супербревете «Чуйский тракт-2017» появилась после того, как я понял, что по ряду причин у меня не получается съездить ни на Ironman Barcelona 2017 на который прицеливался с конца 2016 года, ни на какой другой забугорный старт, и надо было искать замену для главного соревнования на год. Вкратце глянув трассу на сайте и дистанцию 1200 км за 90 часов, решил, что это интересно, и немедленно зарегистрировался. На дворе зима и до старта еще полгода, так что должен успеть подготовиться.

Боже, как я ошибся!  

Но понял я это только 11-го июня, когда до старта оставалось меньше месяца и как говорится — поздняк метаться.  О бреветах и рандоннёрах я знал только понаслышке, кое-что почитал в интернете, особо меня это не впечатлило, и я стал рассматривать участие в этом соревновании (экскурсии? безумном приключении? гонке на выживание?) как этап подготовки к Ironman в 2018-м году. Если о подготовке к Ironman в Интернете куча всякой информации, то здесь как-то все сухо, либо я не там искал. Из того что я нашел, я понял, что особой подготовки не надо, нужен лишь накат чем больше, тем лучше и собственно велосипед. Велосипед в наличии есть, накат начал набирать с апреля и к старту подошел с багажом в 2500 км. Это почти годичный накат прошлого года. О том, что что-то здесь не так просто, я начал подозревать в мае, когда спланировал 4 дня подряд по 140 км или 560 км. В итоге проехал 420, и одну тренировку заменил бегом из-за снега. В целом самочувствие после этого неплохое, но ведь там в 3 раза длиннее получается. Начинаю не понимать как можно проехать 1200 км. за 90 часов. Непонимание укрепилось, когда 11-го июня я решил сделать некое подобие «Биг Дэй». Специально поехал в Бирюзовую Катунь, чтобы стартовав оттуда по трассе бревета подняться в Семинский перевал и вернуться обратно в течение дня. Получалось чуть больше 200 км. с самым большим набором высоты по трассе. Профиль трассы не изучал, решил ознакомиться на практике. Первые 90 км ехалось плохо, средняя скорость получилась в районе 20 км/ч, тогда как на обычных тренировках у меня меньше 26 не получается. Велосипед почему-то не катит вниз, постоянно приходится крутить, начинаю думать, что что-то не так с колесами. Понимание происходящего появилось только после того, как глянул профиль трассы на собственном треке. Оказывается там почти все эти 90 км. плавный набор высоты! Общий перепад высоты около 900м. И все «спуски» реально это подъем с меньшим градиентом, чем общий, поэтому и ехалось так тяжело. В сам перевал набор 500 м. за 9 км не показался таким уж и страшным, наверное потому, что готовился к чему-то очень тяжелому. Расстояние в 107 км с общим набором 1800м (перепад высоты 1400м.) преодолел за 6ч.21 мин. Больше чем планировал, думал справиться за 5-5,5 часов. Поднявшись в перевал сделал несколько фоток, избавил рюкзак от лишнего веса в виде банки узбекского плова, собрался было ехать обратно, но тут хлынул дождь. Подумал, что лететь с перевала вниз в дождь небезопасно, огляделся в поисках укрытия, чтобы переждать дождь. Таким укрытием оказался навес без стен, куда я и забрался вместе с великом. Однако успел промокнуть, пока до него добирался и очень скоро начинаю понимать, что дождь мне здесь переждать не суждено. Поднялся холодный ветер и в отсутствии стен под шатром я начал очень быстро замерзать в мокрой одежде. Принимаю решение ехать, пока не замерз окончательно, с надеждой согреться во время движения.

Боже, как я ошибся!  

Этот полет с перевала я запомню на всю оставшуюся жизнь! Велосипед несется вниз со скоростью 40-45 км/ч при почти полностью зажатых тормозах, руки и ноги промерзли до костей, вода летит со всех сторон – сверху дождь, снизу из под колес, сбоку из под несущихся вниз машин, набегающий поток холодного воздуха выдувает остатки тепла из промерзшего насквозь тела, и до места где можно обогреться и переодеться в сухую одежду более 100 км…  Давненько я не бывал в такой передряге, да и бывал ли вообще? Немного ободряет то обстоятельство, что не надо крутить педали, велосипед едет сам, но это же обстоятельство убивает надежду согреться за счет движения. Пока спускался, замерз окончательно, и при попытке начать крутить педали после выполаживания спуска замерзшие полностью колени издают ржавый скрип. Да уж, уже и не помню когда я так замерзал в последний раз… Но деваться некуда, вокруг неземная красота Алтайских гор и спешащие куда-то люди в машинах. С надеждой на скорое окончание дождя (летом ведь не бывает затяжных дождей, верно?) и стучащими от холода зубами продолжаю движение в заданном направлении.

Боже, как я ошибся!  

Небо сплошь затянуто низкими осенними тучами, и дождь поливает как из ведра, конца и края не видно. Остатков морально-волевых хватило только на полтора часа такой езды и 46 километров расстояния. После чего залезаю под навес автобусной остановки и решаю ловить попутку до Бирюзовой Катуни. Ждать подходящего транспорта для транспортировки меня с велосипедом пришлосьминут 40. Все это время остатки незамерзших мозгов пытаются давать команду окончательно замерзшему телу ехать дальше. Тело упорно сопротивляется, и оно, в конце концов, побеждает разбушевавшийся разум. Тут и подъехал микроавтобус с приветливым таксистом из Горно-Алтайска. Оставшиеся 60 км я преодолеваю в теплой машине со скоростью 300 рублей за 40минут. На этой унылой ноте «Биг Дэй» окончен, надо делать выводы. А они неутешительные. Я решительно не готов к поездкам в холодный дождь, надо что-то решать с экипировкой,а времени уже нет, да и средства все жестко распланированы, потому что к Чуйскому Тракту привязано путешествие всей семьей… А может в июле будет теплее? А может повезет с погодой и дождя не будет в течение 4-х дней пробега? А если и будет, то недолгий и не в перевале, где температура воздуха всегда ниже чем внизу? С этими мыслями решаю взять с собой китайский дождевик и на этом закончить корректировку экипировки. Что ещё? В магазине покрутил в руках комплект фонарей для ночной езды… и положил на место. Никогда ночью не ездил на велосипеде, не поеду и в этот раз. День летом длинный, порядка 16 часов, за это время вполне себе можно проезжать 300 км., а если не впишусь, то час-другой можно перебиться с налобным туристическим фонарем, светоотражающим катафотом сзади и светящимся жилетом.

Боже, как я ошибся!

Ну вот и Бийск, на дворе 6-е июля, завтра старт в 9.00. Плана на бревет у меня нет, так как нет опыта прохождения таких дистанций. Поэтому внимательно слушаю, что говорят бывалые и мотаю все на ус. А компания подобралась знатная, сплошь и рядом чуваки в майках «Париж-Брест-Париж», кто-то рассказывает про 100 километровые отрезки по пустыне в Израиле с минимумом воды, группа велогонов собралась вокруг велика с фиксированной передачей и обсуждают шансы владельца на финиш на таком аппарате. В общем атмосфера праздничная, несмотря на совковый быт в совковом спортивном лагере с облезшим Лениным на пьедестале и заросшим бурьяном стадионе. Пытаюсь заснуть сквозь храп «сокамерников» на неудобной кровати, и в полузаснувший мозг влезает страшный шепот одного из них – 8-го числа по прогнозу за Онгудаем, где мы как раз должны быть в этовремя, проливной дождь на целый день. С этой минуты полузабытье превращается в ночной кошмар.

Утро, погода прекрасная, светит солнце, температура в районе 15 градусов с прогнозом повышения до 20-25, великолепно – то, что надо. Заедаю непритязательный совковый завтрак в совковой столовой сникеросом, и становлюсь в очередь на старт. Стартуем по одному все 120 человек, каждый с личным временем в зачетной книжке. До КП №1 137 км. плоского шоссе с большим трафиком. Проехал неплохо со средней скоростью около 26 км/ч. Можно было быстрее, но у меня план – 300 км. до конца дня, поэтому пытаюсь на равнине сэкономить силы для подъема в Семинский перевал. Километров 40 удалось проехать в группе, потом группа развалилась, и больше мне такого шанса не представилось. По ходу обгоняет мужик в трениках и клетчатой рубахе пузырём на топталках. Не замечаю у него номера и решаю, что это какой-то сочувствующий чудак прицепился на время к нашему пелотону. Оказалось, что это победитель Чуйского Тракта 2013, и он всегда так ездит, правда в прошлый раз он был на МТБ. Да уж… Куда я попал?

Первое КП недалеко от Бирюзовой Катуни, где у меня отдыхает семья. Так как на этом КП не предусмотрено полноценное питание, только бутерброды и бананы, прошу дочь приготовить супчик, который с удовольствием съедаю. На КП отмечаюсь, беру с собой пару бананов, заправляю питьевую систему водой и сразу двигаюсь дальше. На часах уже почти 15 часов дня, и если ехать по графику от 11 июня, то вСеминский перевал я должен подняться в районе 21.30, то есть засветло, что меня в целом устраивает. Начинается жара и 2 литра воды в питьевой системе хватает только на 50 км. До КП №2 еще 30, начинаю искать киоск или колонку для пополнения запасов воды. Как назло колонки в деревнях сухие, а киоск не попадается. Спускаюсь к ручью и пытаюсь набрать воду в питьевую систему – та еще задачка. Теряю минут 15 времени, набрать удалось только треть объема, еду дальше. Ремонт дороги – свежий битум перемешанный с гравием – адская смесь для шоссейного велосипеда. Мало того, что колеса прилипают к дороге, так еще и камни из под пролетающих машин летят со скоростью пули, только успевай уворачиваться. Вот и долгожданный КП №2, 220 км, на часах 19.37. Неплохо, есть все шансы добраться до КП №3 302 км. Но для этого надо быстро поесть и в путь, впереди 500 метров набора на 9 км. пути. Усталость накопилась, но адреналин от того, что есть шанс зашкаливает, поэтому быстро ем и сразу дальше. До верхушки перевала 20 км, должен успеть подняться засветло и засветло же скатиться, чтобы минимум времени ехать по темноте, а там и поспать часика 3-4, чтобы по светлу двигаться дальше.

Боже, как я ошибся!

Подъем начинается сразу после выезда с КП, первые 10 км пологий, потом круто вверх. Сгустились тучи и начал накрапывать мелкий дождь. Что-то мне это напоминает… Неужели опять дождь в перевале? На всякий случай одеваю дождевик. До начала подъема в перевал добираюсь целых 48 минут! Долго! Начинают опускаться сумерки и усиливаться дождь. «Втыкаю» специально для перевала заготовленную передачу – 32х32 и начинаю подъем. Но усталость и горящая пятая точка делают свое дело, домашней заготовки не хватает на их преодоление – то и дело спешиваюсь и иду пешком. Крайний километр подъема полностью иду пешком, сил крутить нет, да и пешком по ходу быстрее получается. На подъем в перевал потрачено 1 час 01 минута. В перевале полностью опускается ночь, за облаками ни луны ни звезды, полная темнота и холодный осенний дождь… Начинаю замерзать и вспоминать 11 июня. Что делать? Вперед до КП №3 60 км, назад на КП №2 – 20. И туда и туда жесткий спуск. Правда, вперед чуть положе, чем назад. Усталость, злость, желание доехать до 3-го КП и внутренний голос требующий возврата на КП №2 – все перемешалось. В каком-то трансе достаю из сумки замерзшими руками налобный фонарь, светоотражающий жилет, напяливаю это все на себя и пока группа опытных рандоннёров не торопясь пьет чаек и утепляется, бросаю вниз свой аппарат послушный… Теперь у меня в коллекции 2 незабываемых полета с Семинского перевала. Правда в разные стороны –  упрямство и желание доехать до КП №3 победили разум, и я решил двигаться вперед. К замерзшему телу и воде летящей со всех сторон добавляется желтое пятно от налобника слегка освещающее крайнюю правую белую полосу разметки, благо, что она вообще есть. Через пару километров спуска упираюсь в чадящий грузовик, тянущий вниз на первой передаче негабаритный груз. Слегка притормозив, я понял, что придется обгонять, ибо чад от выхлопа начинает выедать глаза. Страшно, но обгоняю. Не знаю, что подумал водитель, когда мимо него пронеслось шелестящее целлофаном чудо. Дождь кончился в конце спуска, через 20 км и 40 минут. Стало полегче, но мокрые замерзшие ноги не дают телу согреться, еду в состоянии транса, с трудом понимая, где я, зачем и почему. Начинают обгонять другие марафонцы, все с мощным светом и относительно неплохо утеплены. Один даже говорит, что ему жарко и он хочет снять лишнюю одежду. А мне холодно, зуб на зуб не попадает. Вспоминаю про банан, жадно его съедаю, сколько там еще до КП? 30, 20 и наконец 10 километров. Здесь открывается «второе дыхание» и через Онгудай я проношусь в жутко шелестящем целлофане на скорости под 30 км/час, спугнув своим видом стайку молодежи. Вот и КП, на часах 0 часов 44 минуты. Время неплохое, но я жутко устал, замерз и хочу есть. Рассчитываю быстро поесть, и плюхнуться в теплую палатку поспать часа 3-4 до рассвета, и только потом принимать решение, что делать дальше.

Боже, как я ошибся!

На КП жуткая суета, волонтеры пытаются накормить вновь прибывших, кто-то уже поел и ищет место для «ночлега», кто-то уже «переночевал» и двигается дальше. Эти люди вызывают у меня восхищение и удивление. Как можно так бодро выглядеть после 300 км тяжелейшего пути? И как ни в чем не бывало отправляться в дальнейший путь к следующему перевалу растворяя в ночи светлячки своих фонарей. Я на ногах еле стою… Покормили меня сравнительно быстро и вкусно, но горячего чая нет, не успевают кипятить всем желающим. Пытаюсь согреться и просохнуть около единственной печки, костры запрещены. Минут через 40 нахожу пустую одноместную палатку, застегиваю все замки и лежа на пенке пытаюсь наконец согреться. В сырой одежде этого не удалось сделать до самого утра. Замки от палатки открывают снаружи каждые 10-15 минут с целью проверки палатки на наличие места, поэтому заснуть также не удается. Встаю с рассветом, и не успеваю дойти до туалета, как палатку тут же кто-то занимает. Решение о сходе с дистанции уже принято, осталось понять, как это грамотно сделать. В правилах об этом ничего не сказано, спросить на базе я забыл, поскольку настраивался на полное прохождение. Как потом оказалось, все-таки была машина, эвакуировавшая сошедших вместе с велосипедами, но тогда я об этом не знал. Начальник КП тоже пожала плечами и посоветовала мне ехать дальше по маршруту. Позавтракал, надел сухие носки, взошло солнце, как будто и не было никакого дождя. Вокруг неописуемая красота и шоссе – налево поедешь – Чике-Таман и слава, направо – опять Семинский и бесславное поражение… Но время упущено, до закрытия 4-го КП чуть больше 5 часов и 83 км с Чике-Таманским перевалом. Вроде можно успеть, но по прогнозу еще один дождь и непонятно как поведет себя организм после такой встряски. Доехать до Кош-Агача и там сойти? А как возвращаться? На велике не успеваю почти однозначно, значит придется искать транспорт, а как долго? А сколько это может стоить? Хватит ли имеющихся с собой денег? Ответов на эти вопросы нет, поэтому принимаю решение поворачивать направо и в свое удовольствие проехать заключительную часть маршрута своим ходом. Эта часть маршрута длиннее на 100 километров, и проехать 400 км за оставшиеся 3 дня кажется более чем оптимистичным прогнозом. Еще минут 30 после поворота направо тянуло развернуться и ехать дальше…

Третий полет с Семинского перевала оказался самым кайфовым даунхиллом в моей жизни. Солнце светило во все небо, и я летел с него по сухому асфальту на скорости 80 с чем-то км/час пока не уперся в конце спуска в чадящий автобус. Обгонять на такой скорости страшно, да и встречка почти все время занята, поэтому оставшуюся часть спуска «плетусь» на скорости 50 км/ч за автобусом. На КП №2 пусто – все кто борется за финиш уехали вперед, сошедшие вернулись назад. Официальное открытие КП через 3 часа, но лидеров здесь ждут не раньше чем через 5-6 часов. Мне предлагают отдохнуть несколько часов в любой из свободных палаток до того, как приготовят обед, на что я с удовольствием соглашаюсь. После хорошего отдыха и обеда силы вернулись и я без особого напряга доехал до Бирюзовой Катуни к 20 часам вечера. С учетом возвращения за потерянной подседельной сумкой с «техпомощью» получилось 183 километра за 10 часов 7 минут. Время не очень, но с учетом того, что вчера было 300, и еще один подъем в Семинский перевал, вполне приличное.

В Бирюзовой Катуни переночевал в нормальных условиях, отдохнул, повозился с внучкой и 9-го после обеда отправился дальше. Хотел стартовать утром, но гнать в один день оставшиеся 240 км. не хотелось, да и смысла особого не было в том чтобы приехать на базу 9-го поздно вечером. Поэтому решил разбить оставшиеся 3 этапа на 2 дня – 9-го 1 этап 71 км, и 10-го 2 этапа 70+100 км. Плюс в Алтайском стационарный КП №12, где можно переночевать. Дорога до Алтайского проходит через Бирюксинский перевал с перепадом высот чуть больше 300 метров, но с общим набором почти 1000м. Советский асфальт ужасного качества добавляет впечатлений к открывающимся с перевала красотам. От воздуха и окружающей красоты кружится голова, поэтому просто получаю удовольствие. На спуске к селу разгоняюсь до 58 км/ч ина этом драйве вкатываюсь в райцентр. КП находится в гостинице на территории ухоженного стадиона, по беговой дорожке которого бегают местные жители – и молодые и преклонного возраста. Такая картина на фоне сравнения с Бийской спортивной базой вызывает восхищение и сожаление, что с собой нет кроссовок, так и хочется пробежать по такому красивому стадиону. Волонтеры встречают приветливо, несмотря на то, что я дезертир, вкусно кормят и укладывают спать. С трудом удерживаюсь,чтобы не съесть десяток румяных пирожков, только что вынутых из печи – какая вкуснотища! Встаю затемно, гостиница наполняется рандоннёрами. Кто-то спит, кто-то с трудом встает, кто-то только приехал. Лица у всех загорелые и слегка усталые, но счастливые. За завтраком наблюдаю за парнем, который только приехал и сидит ест за одним столом со мной. Он жует курицу и спит одновременно.

Начинает всходить солнце, и яотправляюсь в путь к последнему апхиллу на маршруте – недавно проложенной дороге к возводящемуся курортному кластеру Белокуриха-2. 55 км по равнине до начала подъема еду чуть медленнее обычного тренировочного темпа со средней 25 км/ч. Тем не менее догоняю группу уехавшую на несколько минут раньше меня. Но они едут уже вторую тысячу километров, тогда как я проехал чуть больше 500… Подъем по новенькой трассе с великолепными видами в лучах восходящего солнца вызывает восхищение, и я то и дело останавливаюсь для фотопауз. КП расположилось на вершине подъема в живописном месте. С удовольствием пью чай, делаюнебольшую паузу и ныряю на крайний спуск в этом бревете. Отчего-то немного грустно, что волшебство заканчивается, и через 4-5 часов я буду в крайней точке приключения. Крайние 100 км. проезжаю сравнительно легко, если не считать пылающей огнем опоры на спортивноеседло. Видимо для таких покатушек все-таки нужен Брукс. За 30 км до финиша начинает болеть колено, про которое уже начал было забывать. Это наводит на мысль о правильно принятом решении о сходе.

Вот и финиш – облезлый Ленин и заросший бурьяном стадион. На финише буднично и скучно, что вызывает некоторое недоумение. Ладно я, дезертир, но ведь финишируют настоящие герои, прошедшие 1200 км., а им буднично диктуют время финиша для записи в карточку и…все. Жутко хочется есть, но есть нечего, даже совковая столовая на замке. Хотел остаться на вечернюю тусовку, но вечеринкой не пахнет, и голод выгоняет в магазин с дальнейшим возвращением в Бирюзовую Катунь. Такой финиш несколько смазывает эффект от бревета, особенно наверное у тех, кто проехал всю дистанцию. Хотя никто не жалуется, все финишировавшие и финиширующие счастливы от преодоления дистанции. Так что возможно я простобрюзжу, таким железным парням и девчонкам чужды всякие фенечки в виде финишной арки, поздравлений, праздничной атмосферы и прочие ненужности, подчеркивающие торжество момента.

Вот собственно и все, хотя нет, вернусь к началу:  

Хочу ли я повторить это безумие? Нет, никогда в жизни!  

Боже, как я ошибся!

Волшебство Чуйского тракта заставляет утверждать обратное. Примерно как в известном фильме – «Помнишь, ты обещал убить меня последним? – Да. – Ты сдержишь свое обещание? – Нет, я солгал…». Так вот, мне кажется, что я тоже солгал или –  I’ll be back in 2021!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:35, 1 Августа 2017
Да именно так все это и происходит. Бревет опасен непредсказуемостью погоды, может быть и прогулкой, а может быть и тем ужасом, что чувствуется между строк. В любом случае решение о сходе я считаю правильное.  Старты еще будут и на основании опыта вы выберете вебе защиту от дождя и мощный свет. Вообще то я удивлен, что вас вообще выпустили на гонку без фары. Фара входит в список обязательного оборудования.
Ну и от себя лично. Занимался боксом и теперь не могу смотреть по телевизору боксерский матчи. Сердце начинает болеть, поскольку знаю как это все больно. Читал ваш рассказ и ловил себя на мысли что могу не дочитать до конца, поскольку защемило под ложечкой. Участвовал в бреветах ранее и в будущем воздержусь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:53, 2 Августа 2017
Спасибо. Списка обязательного оборудования не было... От участия в бреветах я пожалуй тоже воздержусь. А вот у Чуйского тракта действительно есть что-то мистическое и зовущее вернуться. У меня давно уже не было такого. Поэтому сюда очень хочется вернуться. И я намерен обязательно это сделать. Именно на этот маршрут напрашивается лайт версия - не 90, а скажем часов 150-180, чтобы не гнать, а спокойно ехать и созерцать. ИМХО

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:20, 1 Августа 2017
Миша, супер! И в строках, и между строк! Спасибо.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:27, 2 Августа 2017
Михаил, спасибо за отчет. Очень интересно было прочитать и сравнить впечатления со своими.
Если я правильно понял, то с Алтайского Вы ехали вместе с нашей группой из 4-х.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:31, 3 Августа 2017
Да, Павел, добрый день, это был я. Ну и как впечатления? Совпали с вашими?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:17, 3 Августа 2017
Абсолютно нет.
1. Погода на всём протяжении маршрута радовала. Затяжных дождей не было, ночью температура к критической отметке +2-+4 для моей экипировки не приближались.
Подмерз я только 1 раз и по собственной глупости при ночном спуске с Бирюксинского перевала (оставил непродуваемые вещи в бэгдропе).
2. Морально к длинным перевалам был готов, поэтому проходил их спокойно. Местами пешком для экономии сил.
Поэтому лично я получил много положительных (и только положительных) эмоций. Готовился я и морально и технически к более тяжелому прохождению дистанции.

ИМХО не попробовав дистанции 400 и 600 (а лучше не один раз) на 1200 ехать было с Вашей стороны опрометчиво.

Со светом Вы явно сплоховали. У меня была фара  (на скоростных спуска без нее было бы очень плохо), фонарь (запасной, дублирующий и для экономии аккума фары) и налобник.
Про мокрые ноги тоже непонятно. Неужели не было бахил?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:16, 6 Августа 2017
Павел, сожалею, что моя писанина оставила впечатление, будто я чем-то недоволен, либо у меня остались негативные впечатления. Я тоже получил много положительных эмоций, которые полностью перекрыли неприятный эпизод с дождем. Плюс я выполнил задачу минимум - проехал 300 км в день и понял, как ведет себя организм на второй день. Для меня это было очень важно. Так что в целом я очень доволен своим участием, и мне не жаль ни одной минуты проведенной на бревете.

Перевалы вообще моя любимая тема. Очень понравилось ездить по горам еще в прошлом году в Норвегии, а здесь я вообще получал сплошной кайф от езды по горам, как вверх так и вниз.

Что касается "коротких" бреветов, да и бреветов вообще, то это не моя тема. Моя цель на ближайший год Ironman - и я рассматривал этот бревет только как один из этапов подготовки. И в дальнейшем не планирую участие ни в каких бреветах. За исключением "Чуйки". Сюда вернусь обязательно, если доживу.

Ну и про бахилы - да, бахил не было. Я узнал о существовании этого "девайса" только после 11 июня. В единственном магазине, где я их обнаружил в продаже они стоили каких-то нереальных денег, а выписывать по интернету времени уже не было.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:05, 8 Августа 2017
Михаил, наверное Вы мои строки неправильно восприняли. Я в Вашем отчете недовольства и негатива не увидел.
Просто у меня он прошел совсем на эйфории.
А если говорить про короткие бреветы (200, 300 км), то ИМХО в рамках подготовки к 140.6 это могут быть нужные объемы.
Триатлон это ведь велогонка с разминкой в воде и заминкой в беге  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:13, 5 Августа 2017
Не катая бреветы поехать на "Чуйский тракт"? Все-таки, несмотря на то, что Вы не хотели бы катать бреветы, лучше бы сделать суперрандоннерскую серию из бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Неплохо было бы проехать бревет 1200 км полегче, например замечательный "Вологда-Онего-Ладога".  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:22, 6 Августа 2017
Иван, спасибо.

Если рассматривать Чуйский тракт как самоцель, то Вы безусловно правы на все 100 или даже больше процентов. Но для меня это было лишь интересное приключение и один из этапов подготовки к Ironman. Так что ни о каких сериях речи быть не может, а тем более ехать за тысячи километров для участия в такой забаве никак не входит в мои планы. Может быть через какое-то время мне надоест триатлон, тогда может быть я и вернусь к этой теме, а пока я сосредоточен только на триатлоне, и не хочу ни на что отвлекаться.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь