Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 05 января 2019

Про веломногодневку в Италии, ЧЕ по кросс-триатлону и спортивную жизнь после рождения ребенка

Автор интервью: Миша Гэ Аудио-версию интервью можно послушать на ютубе: https://youtu.be/KeEuRxJ8JTk

Сегодня берем интервью у Ои Грицковой. И у нас очень много тем для разговора. Причин тому сразу несколько. Первое, потому что Оя участвует в невероятном количестве стартов. Второе – она умеет рассказывать истории. И третье – она попадает в истории. Оя, привет. Привет. В центре внимания у нас сегодня два спортивных старта, в которых участвовала Оя совсем недавно. Первое – это Чемпионат Европы по кросс-триатлону в Испании на Ибице. Все верно? Не совсем так. Это был Чемпионат Европы по мультиспорту. Он включал в себя разные дисциплины, и в том числе кросс-триатлон, кросс-дуатлон и другие. Ты участвовала в какой? Я участвовала в двух дисциплинах: в кросс-дуатлоне и в аквабайке. Отлично. И вторая тема, это любительская велогонка в Италии Giro Delle Dolomiti, в которой поучаствовала Оя несколько месяцев назад. В конце июля. Отдельная тема – это разговор о том, как сохранить себя в спорте после рождения ребенка. Но об этом мы поговорим попозже. А начнем с триатлона. Чемпионат Европы по мультиспорту. Кросс-триатлон и все прочее. В чем прелесть этого старта, что там было интересного и вообще насколько ты считаешь, перспективен этот вид. Как я уже сказала, впервые на уровне Чемпионата Европы европейская ассоциация триатлона постаралась объединить те дисциплины, которые отличаются от классических олимпийской дистанции и спринта. Там были аквабайк, акватлон, дуатлон, обычный равнинный кросс-дуатлон, кросс-триатлон и так называемая «половинка». Они ее называют «средняя дистанция». То есть это 1,9 плыть, 90 ехать и 21 бежать. Все эти дисциплины проводились параллельно. Все это в кросс-дуатлоне? Нет. Кросс-дисциплины были из них только 2, а все остальные – это были гладкий асфальт. Вот даже как! Да. Сейчас решили собрать в кучу все, что не «олимпийка» и провести параллельно. При этом организаторы мотивировали участников участвовать во всем подряд. Там даже медалька была такая специфичная, она представляла из себя такой наборный магнитик. Если ты поучаствовал в 5 стартах, ты соберешь целую такую штучку из отдельных полосочек. Но на самом деле я сомневаюсь, что кто-то участвовал сразу в 5 стартах, потому что они были практически каждый день. Кросс-дисциплина и гладкая дисциплина подразумевают наличие двух велосипедов, что тоже достаточно проблематично. Хотя в моем случае меня это не остановило. Ты взяла три? Нет, я взяла один велосипед. Маунтинбайк для кросс-дуатлона я взяла у Дарьи Рогозиной, это профессиональная спортсменка, которая выиграла веломарафон «Кросспорт» в этом году. Паша Андреев, мой тренер и ее тоже соответственно сказал, что мы вполне успеваем, хотя это было достаточно экстремально. Как только Даша финишировала, пришлось быстро-быстро забирать велосипед из транзитки и ставить его мне. У нас было минут 10, но мы успели, все прошло нормально. Ты сделала ставку на Дашу и не прогадала? Да. Я знала, что Даша финиширует быстро, и мы успеем. Расскажи поподробнее о том, как проходят подобные старты, потому что лично мне кажется, что пока эта дисциплина (кросс-дуатлон) и другие, вроде дуатлона, аквабайка, акватлона, побочные, производные триатлона, которые значительно менее популярны и поэтому возможно, организаторы и предлагают всем участвовать во всем, чтобы поднять количество участников. В чем прелесть, расскажи? Если говорить о кросс-дуатлон и кросс-триатлоне, то в Европе это весьма популярные виды. Там соревнования серии X-terra собирают по 2000 участников. Просто у нас в России, мне кажется, еще немножко не добрались до этого уровня. У нас популярнее делать Ironman или хотя бы полу-Ironman. На самом деле, это отчасти проще, но, с другой стороны, мне кажется, что наши дороги гораздо больше располагают для тренировки маунтинбайка, поэтому я очень надеюсь, что все-таки в перспективе это разовьется в России. А, если говорить непосредственно о Чемпионате Европы, то там была очень высокая конкуренция. Вообще, мне как раз было интересно поучаствовать именно на Чемпионате такого уровня, чтобы посмотреть уровень любителей, их уровень мотивации. Можно я сделаю оговорку, чтобы не ввести кого-то в заблуждение. Этот чемпионат Европы проводился сразу одновременно и среди профессионалов, и среди любителей. Ты любитель. Да. Надо сказать, что такой формат принят почти на всех триатлонных стартах, если речь идет о Чемпионатах Европы, мира, континентальных чемпионатах и так далее. Это, на мой взгляд, прекрасно. Ты имеешь возможность сначала понаблюдать, как соревнуются профессиональные спортсмены, а потом стартовать еще и самому. Сложно представить такую ситуацию в футболе или даже в том же самом плавании. В триатлоне вот так, и это действительно прекрасно. Причем на этом Чемпионате в разных дисциплинах был разный расклад в отношении любителей и профессионалов. Например, там был акватлон 1 км плыть и 5 бежать, то есть такой спринт, туда заявилось очень мало элиты. Я в этой гонке не участвовала, но я ее посмотрела, там элиты было суммарно человек 20. Зато любителей были многие сотни, они были очень хорошо готовы и это впечатляющее зрелище, когда выплывают одновременно 100-150 мужчин и очень-очень быстро бегут. Они – сильнейшие любители в Европе бегут на уровне хвоста элиты. На таком более привычном нам формате триатлона на уровне половинки или полного Ironman наблюдать, как выбегает сразу такое количество участников вряд ли где придется. Да. Я, на самом деле, участвовала довольно в большом количестве половинок и Ironman и там все-таки другой ритм соревнований. Там есть, безусловно, люди, которые рубятся за призовые места, там выходят из 9 часов на Ironman и т.д. Но их единицы. Как правило, там все-таки люди заточены на то, чтобы успешно преодолеть дистанцию, и в таком достаточно спокойном ритме идут. Здесь была совсем другая картина. Здесь все было жестко, люди рубились, поэтому если вы тренируетесь не ради того, чтобы просто финишировать, а считаете себя достаточно быстрым спортсменом, мне кажется, что будет очень интересно принять участие в подобном мероприятии. В классическом длинном триатлоне самый последний вид, как мне кажется, который начинают тренировать спортсмены-любители, только приходящие в триатлон – это велосипед. Потому что они считают, что как-нибудь уж доедут. Я слышал, что на кросс-дуатлоне можно неплохо и убиться, если недостаточно владеть техникой катания на велосипеде. Расскажи, какой там был велоэтап. Я участвовала именно в кросс-дуатлоне. В кросс-триатлоне я не участвовала, но я его смотрела. Дело в том, что на Ибице все старты были разнесены по всему острову. Трасса кросс-дуатлона была в одном месте, трасса кросс-триатлона была совершенно в другом. Дискотека в третьем? Практически, да. Дискотека, между прочим, и регистрация действительно в третьем. Это было неудобно с точки зрения логистики. Трасса кросс-дуатлона была не слишком техничная, но очень силовая. Там было 3 круга. На каждом круге было 2 подъема и один из них весьма такой серьезный. Суммарно, наверное, набор 260 метров на каждый круг. 260 на скольки километровый круг? На 6 км круг. Это очень прилично. Причем подъем был весьма техничный. Были крутые градиенты, наверное, 20%, даже 20 небольшим. Более крупные камни, были серпантины, но все это было в основном на подъем. Спуск был совершенно простой, хотя я видела одно англичанку, которая шла шагом, но меня это очень удивило, потому что я сама не еду хорошо техничные спуски, но там, на мой взгляд, ничего сложного не было. В общем, мне такая трасса даже очень подходила, потому что единственное, что у меня получается с точки зрения техники – это крутой подъем. Спуски я не еду. А что касается трассы кросс-триатлона, то она была совершенно другая. Там не было почти наборов высоты. Она была очень скоростная. Там все ехали со скоростью близкой к тому, как ехали бы по асфальту. Но при этом была каменистая трасса, была рулежка, но из-за этого было большое количество проколов. В частности там прокололся и Павел Андреев и Андриан Христофоров, наши участники из Сибири. Давай теперь про то, что на самом деле большинство триатлонистов-любителей заботит куда сильнее: антураж гонки, что в стартовом пакете, красивые ли медали? В общем, все, что помимо спорта. Стартовые пакеты запомнились тем, что там все время чего-то не хватало. Например, у меня на кросс-дуатлоне не хватало номера на велосипед, и в последний момент рисовали маркером. Был такой немножко нервотрепный момент. А, когда я получала стартовый пакет на аквабайке, я уже знала, что надо все проверять и не обнаружила поясного номера. С точки зрения организация, мне кажется, там испанцы продемонстрировали не лучше навыки. Что касается каких-то дополнительных вещей. Там стартовые пакеты выдавали в виде такой плетеной корзины. Это была видимо ручная работа, я так понимаю, может быть, местные бабушки с Ибицы ее плели. Стартовый взнос насколько отличается от привычных нам триатлонов? Мне кажется, что стартовый взнос организаторы взяли за основу среднюю температуру по больнице, потому что насколько я знаю на стартах серии X-terra стартовый взнос порядка, я точно не знаю, но 70-90 евро, и здесь тоже кросс-дисциплины были 75 евро. А, что касается половинки, то тоже они взяли примерно ту сумму, которая бывает на половинках серии Ironman. Сколько там вышло человек на старт этой половинки? Мне кажется, что многие знать не знали, что она проходится. Нет, много было участников и мне кажется, что объяснение тому даже не статус Чемпионата Европы, а дело в том, что Ибица – это очень популярный курорт среди англичан. Это, наверное, как для красноярцев съездить на озеро Шира или Белё. Там прямо альма-матер англичан с точки зрения отдыха. Это первый момент. И при этом именно у англичан очень развит не просто любительский спорт, а именно конкурентная борьба в попадание сборную страны даже по возрастным группам на чемпионаты возможные. А здесь были дисциплины новые. Видимо, туда такого жесткого отбора не было и поэтому англичан было огромное количество. Пример в моей группе в аквабайке было порядка 20 участниц, из них 14 – англичанки. Это типичная картина. Правильно я понимаю, что по сути это был официальный Чемпионат Европы по «половинке»? Да, именно так.    * *   Коротко о твоих результатах на этих мероприятиях. Ты собой довольна? Ты поставила какие-то цели. Мне скорее интересно было попробовать эти дисциплины, потому что в кросс-дуатлоне я участвовала только однажды. А аквабайк – это вообще новая дисциплина в принципе. Это был первый Чемпионат Европы. Трижды проведен Чемпионат мира по аквабайку, Чемпионат Европа впервые. Кстати, по этой дисциплине пока сделали только любительский старт, там элиты не было. Еще раз напомни дистанцию аквабайка. На Чемпионатах мира мне дистанция нравится больше. Там 3 км плыть и 120 ехать. А здесь была такая же половинка, только без бега. 1,9 плыть и 90 км ехать. Это было так запланировано изначально. На практике все получилось абсолютно по-другому. Это как? Был сильный ливень. Мы проснулись с утра, ливень был просто вообще стеной, гроза, молнии. Но там все старты были достаточно поздними. Не знаю почему. Видимо испанцам рано было вставать лень, старты самые ранние были в час, самые поздние в 5 вечера. Жарко там не было? Нет, не очень. Было жарко тем, кто стартовал в час и в 2 на кросс-дисциплинах. Погода стояла жаркая. Только в последний день, когда проводились аквабайк и половинка, пошел дождь. Этот ливень успел прекратиться к моменту старта, но видимо, организаторов этот ливень поверг в некий ступор, и они все никак не начинали старт. Сначала его отложили на полчаса, потом его отложили еще на час, потом уже стало ясно, что скоро и сумерки и никто не успеет финишировать, и они решили сократить велоэтап вдвое. Ради этих 45 км везти разделочный велосипед, мне кажется, это того не стоило. Не говоря о том, что я, как известно, гораздо больше велосипедист, чем пловец и мне хотелось жахнуть на велосипеде, а в итоге я только разогналась и этот велоэтап закончился. В итоге, я финишировала в группе 17-й. Я думаю, что если бы была нормальная пропорциональная дистанция, я была бы повыше, наверное, на 3-4 позиции. Меня на велоэтапе никто не обогнал, я обогнала 26 человек, но это не очень много. Мне не хватило. Только я раскатилась, начала обгонять и тут все. Коротко об организационной части поездки. Дорого ли обошлось, насколько это доступно и в сравнении, наверное, с другими какими-то спортивными поездками. Одна из причин, почему я решилась туда поехать. В Красноярске замечательный совет ветеранов, который любителям частично компенсирует расходы на такие поездки при условии, что участники попадают в шестерку лучших. К счастью, в кросс-дуатлоне мне удалось попасть в шестерку, поэтому я очень надеюсь, что мне часть расходов компенсируют. Но, если говорить о расходах, стартовые взносы, как я сказала, обычные, как и везде. Авиабилеты на Ибицу не самые дешевые, потому что нет прямых рейсов. Порядка 30000 с небольшим обошлись билеты из Москвы. До Москвы, я думаю, все прекрасно ориентируются в отношении стоимости. И жилье как везде, наверное, в Европе. Мультиспорт, какие-то отдельные дисциплины вроде аквабайка, кросс-дуатлона или полноценный кросс-триатлон, это станет неизбежно и у нас популярно или все-таки классический асфальтовой триатлон всегда будет преобладать? Я бы конечно хотела, чтобы развивались кросс-дисциплины, но боюсь, что все-таки в ближайшее время будут преобладать асфальтовые дисциплины, потому что конечно поехать на велосипеде по асфальту сильно проще. Не особ нужно тренировать технику и плюс все знают, что, к сожалению, многие участвуют в триатлоне, чтобы стать айронменом на один раз. Человек не увлекается триатлоном по любви, потому что ему нравится этот процесс, а просто он слышал, что есть такая тема – пройти этот самый Ironman и он целенаправленно готовиться к нему или к половинке. Он проходит и на следующий год распродает свои велосипеды и так далее. Целенаправленно готовится к фотографии с медалью в Instagram? Да, фактически так. А в отношении кросс-дисциплин там нет настолько красивой цели, как Ironman – там именно для тех, кто увлекается. Поэтому сложно сказать, какие будут перспективы, но хотелось бы, чтобы развивалось. Классический триатлон – это для всех и даже больше, а кросс-дуатлон – это для суровых, которому может быть уже и поднадоело по асфальту? С точки зрения интересности я по себе могу сказать, что кросс-триатлон и кросс-дуатлон на порядок интереснее, там же интересней не только велосипед, но и бег. Там бег производится не по асфальту. Это реально Trail, все-таки трейлы бегать гораздо интереснее, как раз Trail-running развивается неплохо у нас в России. Поэтому со стороны трейл-раннеров будет интерес к этим дисциплинам, если они освоят маунтинбайк.     * *   Пойдем дальше ко второй теме нашего разговора. Это мне особенно приятная тема – велогонка, да еще и в Италии. Giro Delle Dolomiti. Напомни, что такое Доломиты. Это горы? Это хребет доломитовый в Альпах. На самом деле я там раньше бывала дважды на горных лыжах, и отчасти, поэтому хотела поехать, и это, честно говоря, моя любимая зона катания на горных лыжах. Она интересна огромным количеством трасс. Там можно 10 дней провести и каждый день кататься на разных трассах. И самое для меня интересное, что там можно на горных лыжах как бы путешествовать. Ты катаешься не вверх-вниз, а из точки А в точки B, из одной долины в другую. Ты едешь то на подъемнике, то спускаешься и там есть такой круговой маршрут, он называется Селларонда. Этот маршрут описывает круг вокруг этого горного массива. Причем его можно ехать в обоих направлениях и у такого среднего горнолыжника это занимает почти целый день. Я в свое время каталась на горных лыжах этот маршрут, а сейчас я посмотрела, что один из этапов гонки описывает тот же самый маршрут, только уже на велосипеде. Гонка шоссейная? Да, шоссейная гонка 6 дней. Давай начнем с цифр. Сколько километров пришлось проехать за эти шесть дней, какой примерно был на набор? Насколько я помню, около 600 км получилось в среднем по сотне на день и набор высоты, наверное, 12000. По 2000 на день. Прилично. Прилично, но на самом деле, щадяще для шоссейных гонок. Сколько участников было? Максимально там на самом деле были разные форматы. Можно было участвовать во всех шести этапах, был формат так называемый короткий Джиро – это последние три этапа. Можно было заявиться на все 6 и на последние 3. Также там в последний день проводилась разделка, кто-то ехал только ее. Суммарно итого было где-то человек 670, но каждый день ехало, не считая последней разделки, наверное, человек 450-500. На самом деле, бывают и гораздо более массовые гонки, но я хочу сказать, что здесь была очень широкая география. 32 страны было представлено, причем далеко не только Европа. Там были и Колумбия, и Бразилия, и Австралия, и Канада, и Новая Зеландия, Индия. Такая широкая география. Об этом уже много говорилось, но ты подтверди или может быть, опровергни. Даже когда проводится подобная любительская гонка в Италии, это всегда какой-то крутейший антураж, праздник и все такое прочее. Конечно это все было достаточно празднично. Но на самом деле штаб гонки, место, где проходила регистрация, где были финиши и старты, это была немножечко на окраине. Но, тем не менее, когда мы куда-то ехали, это все время в матюгальник кричали, что поехала первая группа или вторая группа гонки Giro Delle Dolomiti, все радуются, хлопают. Этот момент конечно присутствовал. В Италии все-таки велоспорт любят и любят не только участвовать, но и подбадривать? Подбадривать, да. А, на самом деле, что сильнее всего впечатляло. Здесь я, немножечко опережая, расскажу, в каком формате проходила гонка. Дело в том, что она удобна прежде всего по логистике, потому что все старты и финиши из одного города. Очень многие велосипедные многодневки устроены так, что ты вечером переезжаешь и вынужден после финиша еще выселяться из гостиницы, размещаться и так далее. А трассы разные? Трассы разные. Более того трассы разные еще и от года к году. В следующем году в Giro Delle Dolomiti будет уже по другим этапам. Какие-то будут повторяться, какие-то нет. Можно каждый год ездить и будут немножко разные этапы. У них разнообразие дорог позволяет? Да, вполне. Это первый момент, чем эта гонка удобна. А, во-вторых, она очень необычна тем, что не весь этап идет в зачет. Все этапы были разной длины от 70 до 165 км, но была так называемая тайм-зона, когда тебя отсекают. Почти всегда это был основной апхилл, основной перевал. Грубо говоря, ты до этого перевала едешь вне зачета, куришь бамбук, смотришь окрестности и т.д. Потом у тебя началась таймзона, ты едешь ее на все деньги, тебя отсекают на старте, отсекают на финише. После финиша ты имеешь возможность отдохнуть и дальше уже до финиша доезжаешь спокойно. Но все равно все было немножко не так, как я ожидала. Я думала, что все поедут более-менее в своем комфортном темпе до вот этой тайм-зоны и от нее, а на самом деле все было совершенно не так. Там всю эту группу велосипедистов зажимали между машинами в начале и в конце колонны, и дороги полностью не перекрывались, но транспортными средствами колонна велосипедистов отгораживалась от всего остального движения и они делали все ловко. Было несколько мотоциклистов, которые едут слева от пачки и оперативно перекрывают выезды, кольца и так далее, чтобы никто не помешал. И поэтому нельзя было вываливать оттуда? Да, я себя чувствовала какой-то лошадью в табуне или заключенным, которого ведут по этапу, потому что на самом деле после тайм-зоны еще не сразу можно было поехать. Там сидишь, отдыхаешь, и тут тебе кричат: «Через 5 минут выезжаем». Или наоборот ты пытаешься поехать, а тебе говорят: «Нет, иди, гуляй еще полчаса». И ты сидишь на травке, ждешь. И ты едешь действительно в заданном темпе. Он не всегда оказывается комфортным. Например, спуски ехали, на мой взгляд, слишком медленно и у меня буквально были мозоли на руках от тормозов, потому что все время на тормозах, на велосипеде это менее удобно, чем на маунтинбайке и если это серьезный спуск со сбросом полтора километра, у тебя очень устают руки. Если бы я ехала одна, а не в пачке этот спуск, я бы ехала его немножко быстрее, где-то имела возможность отпустить тормоза, а здесь как встали, так и едешь. А бывало, что наоборот соберут какую-то небольшую пачку и едут слишком быстро и можно вывалить. У меня был очень неприятный эпизод, как раз когда ехали с самый длинный велоэтап, там еще до начала той самой Селларонда, про которую я рассказывала, был такой мягкий подъем. Со старта мы ехали далеко, километров, наверное, 50, причем как я сказала в гору, и почти все ребята успели сходить в кустики. Но если у мужчин это получается быстро, то у женщин это плюс 3-4 минут и в итоге пропустила я свой поезд. Думаю, какая проблема, еще же не гонка, сильно я не отстала, сейчас быстренько догоню. Не тут-то было, потому что вслед за этой колонной велосипедистов выстроилась длиннющая вереница машин. Там огромная-огромная пробка и узкая дорога. Она строго однополосная без обочины и периодически ты натыкался на невозможность приехать вообще. На встречку тоже там невозможно выехать, там тоже плотное движение и в итоге я понервничала, боясь, что вообще отстала от поезда навсегда. Еще это все в подъем, медленно и неприятно был эпизод. Но что меня сильнее всего поразило, это отношение водителей. Мне кажется, у нас бы водители просто бы поубивали, потому что они 2 часа уже стоят в пробке из-за каких-то велосипедистов. Они старались отрулить как-то чуть-чуть левее, чтобы я проехала, подбадривали, ни одного негативного слова я не услышала. Это круто. Я хотел уточнить. Ты говоришь не весь этап идет в зачет. А какая примерно часть? Основной апхилл был самый короткий 9 км, самый длинный 24 км. 24 км это был единственный наш выездной перевал, это перевал Стельвио. Это достаточно знаменитый серпантин. В частности на Джиро д’Италия обязательно его едут. 48 витков 1800 метров набора и 24 км. Такой эпичный подъем. Он находится на границе Италии со Швейцарией. В этот день нас всех погрузили в автобус, и велосипеды тоже погрузили в специальные прицепы. Кто на машине, те своим ходом добирались. Ты сказала, что самый длинный этап около 160 км. У нас было два этапа по 160 км, и на одном из них зачет шел подъем длиной 19 км с набором 1400. С точки зрения спорта, зачем тогда остальные 140 ехать или сколько там осталось? Разминка, заминка, посмотреть красоты. Мне очень понравился этот формат. А развернуться нельзя было просто, и вернуться в гостиницу? Нет, интересно же было посмотреть все эти места. Там обычно возврат был по-другому пути, там какой-то кружок старались проехать. А в один из дней, как раз когда ехали Селларонда, там совсем который этап, который шел зачетом, был километров 10, но зато это был самый последний из 4 перевалов. С момента начала тайм-зоны ты уже проехал где-то 95 км и уже набрал 2500 высоты. И уже после этого тебе надо собраться и ехать. И на самом деле еще получалось, что все эти этапы с раздельного старта. Формально, конечно, его не было, но не было и общего, потому что ты доехал то места, где начинается твоя тайм-зона, там всегда есть возможность попить что-то, перекусить и ты сам решаешь, когда ты стартуешь. Соответственно, ты ездишь как будто раздельную гонку. Интересный формат, особенно, наверное, для тех, кто хочет по максимуму с туризмом совместить. Ты же не каждый сезон выбираешься Доломиты посмотреть. И не каждую жизнь. Не каждую не каждую жизнь, да. С учетом этого я считаю, что это прекрасный формат. Ты успеваешь и погоняться, потому что я уверяю, что час или два апхилла более чем достаточно для того, чтобы уделаться. Более того я как раз, очень выраженный стайер, дальнобойщик, я люблю Ironman и т.д., но там я поняла, что мне больше подходят те дистанции, где я еду меньше часа нежели 2 часа. Потому что на том же самом перевале Стельвио, который 24 км и 1800 у меня очень устала поясница. Потому что когда все время в гору, это тоже своя специфика. Расскажи об особенностях организации и участия в велогонке за границей, в отличие от стартов триатлонных или беговых? Мне показалось, что на велогонках все-таки более ровный состав участников. Когда ты приезжаешь куда-то на крупной беговой марафон, причем это характерно и для России и для мира, там самый разный уровень участников. Там есть как и продвинутые любители, так и те люди, которые бегут первый или единственный марафон в жизни, которым важны селфи, медали и т.д. Мне кажется, что в велоспорте в среднем все-таки более сурово. Как приятно это слышать. Там более высокий уровень участников. Но вообще в целом надо понимать, что в Европе гораздо лучше развит велоспорт, чем у нас. Там даже обычные люди на велодорожках, которые едут по своим делам иногда это делают быстрее многих участников наших местных гонок. Про уровень понятно. А с точки зрения организации. Организация конкретно этой гонке мне показалось очень хорошей. Стартовый взнос порядка 280 евро, по-моему, там с налогами около 300 получилось. Но это за 6 дней гонки. Причем эти 6 дней нас кормили. Входило в стоимость? Да, приезжаешь на финиш, и у тебя обед. Точнее, когда у нас было два длинных этапа, нас кормили обедом прямо по дороге. Проезжали мы какую-то деревню и там организовали в какой-то гигантской столовой пасту. Ты поел пасты и поехал дальше. Плюс еще стартовый взнос включал джерси, носочки в стартовом пакете, то, что обычно всех интересует. Я считаю, что очень хорошие условия. Те же самые Transalp, это многодневная гонка, которую многие знают, она гораздо дороже. Еще организационные моменты. Последний день там была командная разделка: 5 человек едет, четверо идут в зачет. Если у тебя нет команды, ты можешь поехать один, что я и сделала. Как раз те, кто едут по одному участнику, они стартовали все вместе, а команды стартовали с раздельным стартом. И самый первый день они повесили гигантскую доску, на которой можно было записываться в команды. Кто-то сразу знал, что он поедет этой командой, кто-то познакомился и скатался в процессе гонки. Велогонки – это не только весело и прикольно, это еще и порванная велоформа, ободранные ноги и руки. Как у тебя с этим дело обстояло на этом старте? Живая ли вернулась, и видела ли какую-нибудь жесть? Тут я тебя разочарую. У меня не было каких-то таких происшествий, и я видела падение на спуске буквально всего одно. Все-таки там, в основном, люди умеют кататься. Единственное, у нас был момент не очень приятный. Он был не травматичный, такой с большим количеством матов. Там однажды еще до начала тайм-зоны… На итальянском мат красиво звучит? Там и русские звучали. Там не скажу, что было много русских участников (человек 20), но именно в тот момент я очень много русского мата наслушалась. Там однажды наш караван направили по очень узкому подъему среди яблоневых садов, там был очень крутой градиент, наверное, процентов 20 и соответственно, многие его не могут выкрутить, узко. А когда ты едешь, и впереди человек спешивается и тебе тоже приходится делать то же самое. Это был самый такой неприятный момент. Про эти два старта давай закруглимся. Я еще один момент скажу, что меня сильнее всего порадовало и запомнилось. В один из последних дней, это был последний день, не считая разделки, на вершине подогнали мороженое в таком автомате. Там был вроде ценник, но нам всем говорили, что для участников это бесплатно. Казалось бы, явно люди все в состоянии купить себе это мороженое, но когда тебя пятый день гонят табуном по этим маршрутам, и ты уже начинаешь, как ребенок, радоваться таким вещам, все были безумно счастливы.    * * *    Я не могу упустить возможность пробежаться мельком вообще по твоим впечатлениям от любительских стартов, в которых ты участвовала. Составь свой топ. Попробуем. Первый старт, который у меня после декретного отпуска – это Майорка. Называется Майорка 312, это велогонка очень массовая, несколько тысяч участников, очень яркие впечатления. Затем – «5 дней ветра». Несмотря на то, что она проводится неподалеку, это очень интересное мероприятие. Я уточню, это спортивный фестиваль Хакасии. Я думаю, в Красноярске он как раз известен. Затем мне запомнился Ironman в Мексике, который я делала год назад. Конечно, было колоритно, необычно, прекрасный, красивый плавательный этап. Из лучше всего организованных стартов, в которых я участвовала, как ни странно я могу выделить Ironstar в Казани. За последние годы уровень организации в России очень сильно вырос. Это был самый лучше всего организованный старт и на самом деле очень красивый. Ещё Комрадс – очень яркое событие. В Комрадс я участвовала достаточно давно, бегала я вверх и это очень крутое событие тем, что огромное количество участников и невероятное количество болельщиков. Ты 87 км бежишь в живом коридоре болельщиков все время, и ты чувствуешь, что принимаешь участие в соревновании совершенно космического масштаба. Сейчас я совсем не люблю бегать, но еще раз пробежать в Комрадс на этот раз вниз я все-таки очень хочу, потому что это уже не о любви к бегу, это само по себе мероприятия классное. Дальше идем. Мне очень запомнился, конечно, Ironman в Таллинне, но не с лучшей стороны, потому что плавание в совершенно ледяной воде 13 градусов. Я никогда не забуду как в тенте, в котором я переодевалась, двоих откачивали реаниматологи. Они в порядке? Не знаю. Я не дождалась, не спросила, но в целом это экстремально получилось. А еще что-то? Еще я очень давно участвовала в веломногодневке в Польше. Сейчас в этом формате она не проводится, но в Польше проводятся другие многодневки, и они там считаются самыми техническими многодневками на маунтинбайке. Если уже говорить не о спорте, а о странах, в которых ты бывала, какие страны ты больше всего любишь? Необычные. Мне важно максимальное количество впечатлений и получить что-то, чего раньше никогда не видела. Мне очень запомнились Коста-Рика, Марокко, Замбия, Зимбабве. В общем, такие места. Еще Чили и Боливия, там был очень необычный солончак, я там была в формате велопохода.     * *   Давай теперь перейдем к теме, которая особенно будет интересна женской аудитории. 2 года назад ты стала мамой. Чуть меньше, год и 10. Я вижу, что у тебя спорта стало намного больше после рождения дочери, чем до декрета. Лично для меня, как для отца дочери примерно такого же возраста, это крайне удивительно. Как у тебя это получается? На самом деле, может быть, это прозвучит странно, но я когда планировала декрет, именно так и хотела. Подумала: «Вот хоть вдоволь потренируюсь». Конечно, все крутили пальцем у виска и говорили, что я просто недооцениваю сложности, но в итоге если я что-то планирую, то обычно так и получается. Но просто люди работают по-разному. Я в Москве несколько лет работала в режиме каждый день до 12 часов, плюс 3 часа на дорогу. Соответственно, в этом режиме почти нереально тренироваться. Когда у тебя маленький ребенок, тренироваться, безусловно, не просто, но если очень хочется, то можно. Периодически мне приходилось делать вторую тренировку иногда в ночи, иногда еще как-то. Но отчасти, конечности, сыграло роль то, что мне обычно было кому помогать: либо это была мама, либо муж, либо еще кто-то. Но в моем случае охота пуще неволи. Я все время находила варианты. То найду какого-нибудь бэби-ситтера, то оставлю на каких-то знакомых, то быстренько бегаю, пока спит и слушаю, не проснулась ли. Как-то так. У меня на самом деле была пара совсем таких авантюрных поездок, когда я летела куда-то с ребенком одна и еще с велосипедом. В частности это была Турция прошлогодняя. Я тебя слушаю. Мне кажется, что это история даже не про позитивное увлечение спортом, а про какую-то маниакальную одержимость. Да, примерно так и есть. Я себя реально чувствовала каким-то наркоманом, которому во что бы то ни стало надо сделать вторую тренировку. Он найдет все способы. Мне просто все это очень нравится. Ты говоришь, до декрета ты работала как лошадь, тренироваться некогда было. Сейчас у тебя было два года непрерывного спорта, в паузу между спортом было встроено воспитание дочери. Теперь ты выходишь на работу, как я понимаю. Все, ты за два года на всю жизнь настартовала? Почему, я второй декрет планирую. Я думаю, что главное, чтобы это интервью не прочитали твои работодатели. Почему, я сказала, что я во второй декрет пойду. Ты суровая вообще. Я не знаю, что с тобой сделает твоя дочь, когда вырастет, когда она поймет, что она была средством достижения твоих спортивных целей. Нет, она, конечно, была на первом месте, но никто же не мешает совмещать две вещи. Правильно ли я понял тебя, что тут вопрос даже не столько какого-то пресловутого тайм-менеджмента, сколько максимальной заряженности мозга на цель найти время на тренировку? Тайм-менеджмент, конечно, тоже нужен, безусловно, но первоочередное – это очень сильно хотеть. Если чего-то очень сильно хочешь, все равно найдешь возможности. Совершенно понятно, что ты одержима спортом. В чем причина? Да мне просто это нравится. Я из числа немногочисленных людей, которые любили бегать с детства. Очень многие рассказывают, что в детстве никогда бегать не любили, физкультуру прогуливали, потом в 30 лет прониклись. У меня нет. Я всегда любила бегать. Мне очень нравится это состояние. Сейчас бегает я перестала любить. Люблю крутить педали, люблю плавать. Это же все замечательно. Если ты не полюбишь сам процесс, то насиловать себя, еще что-то такое, то это все не работает. Надо получать удовольствие.     * *   Наша рубрика – блиц   Во время легкой тренировки поговорить или послушать музыку? Послушать музыку. Поесть дома или в ресторане? В ресторане. Telegram или WhatsApp? Пофиг. Почитать или посмотреть? Поговорить. Строгий тренер или лояльный тренер? Строгий. Кола или Пепси? Кола. Музыка русская или англоязычная? Русская. На лифте или пешком? Пешком. Суши или пицца? Суши. Где больше зануд – среди триатлонистов или среди остальных людей? Среди остальных. Любимая марка кроссовок? Hoka, наверное. Любимый вид в триатлоне? Велосипед. Что все-таки главное: победа или участие? Процесс подготовки. И последний вопрос. Родить или в армию? Родить, конечно.       Подводя итог нашего разговора, у меня последний вопрос сам собой просто образовался: твои планы на второй декрет? Сложно что-то планировать. Сначала надо забеременеть и родить ребенка. Это все тоже не так быстро, не так просто. Как сказать. У меня ушло минуты 3. Это у тебя, а у жены немножко побольше. Не знаю пока, я так далеко не планирую. Я могу сказать, какие Ironman мне интересны. Давай, я сформулирую по-другому. Неважно, в обозримом будущем или вообще, как говорится, на жизнь, какие старты ты для себя обозначила в условном блокноте, как пункт, который бы хотелось бы закрыть? Мне хотелось бы улучшить свой результат в Ironman, потому что в этом году в Таллинне это не очень хорошо получилось по объективным причинам. Хочешь личник? Хочу. И для этого вижу потенциально подходящие дистанции: Ironman Копенгаген и может быть, Челлендж Альмера, это в Голландии. Еще хотелось бы пройти обязательно парочку Ironman в Америке. Мне интересно посмотреть, как там все устроено. Северной? Да, Техас или Калифорния. Плохо, что все это проводится весной, сложно подготовиться. Хотелось бы попробовать зимний триатлон где-нибудь за границей. Из бега что-нибудь? Бег, как таковой меня сейчас не интересует, у меня организм как-то странно перестроился. Раньше я вообще практически не умела плавать, меня вылавливали на лодке, я выплывала последней и так далее. Сейчас я, конечно, не скажу, что я быстрый пловец, все еще медленный, но плавать я сейчас люблю. Зато я теперь очень не люблю бегать. Поэтому беговые старты отдельные я не планирую, но мне интересны какие-то трейлы, там это получается и чуть лучше и это поинтереснее. Но когда-то я бы все-таки пробежала Комрадс в обратном направлении, потому что как я говорила, это очень крутое мероприятие. Из велогонок? Из велогонок мне опять же хотелось еще раз проехать те же самые Доломиты, потому что это будет уже другой маршрут. Мне другие любые велогонки интересны, надо смотреть и выбирать. Давай, может быть, для нашей местной сибирской публики, какой самый крутой старт, в котором можно поучаствовать ежегодный у нас в регионе, в Красноярске, может быть, в Хакасии? В зависимости от того, о каком виде спорта идет речь. Если вы любите велосипед, однозначно веломарафон «Кросспорт» и «5 дней ветра» в Хакасии. Если вы занимаетесь триатлоном, то есть прекрасный старт «Altai3Race» на Алтае. Я не участвовал в этом старте, но я была этой весной там и участвовала в дуатлоне. Мне там очень понравилось, там очень красиво. Это из ближайших стартов. Если вы бегаете, то я думаю, прекрасно знаете полумарафон «Июльская жара». Еще есть неподалеку Байкальский ледовый марафон. Я в свое время его бегала, но сейчас там стал какой-то астрономический стартовый взнос. Я бегала, когда это было недорого. Сейчас это, насколько я знаю, 40000. Иностранцы поехали? И тогда были иностранцы. Я участвовала, наверное, в 2011 году или в 2010. Я была единственная русская участница. Там были и немцы и японцы, но организаторы тогда еще видимо не просекла фишку, и не взвинтили стартовые. Но в целом, если не брать этот момент, это офигенный старт, это очень необычно пробежать по льду. Лед на Байкале очень красивый, там переливается всеми красками, очень интересно и необычно бежать по этой снежной пустыне, где-то вдали видеть горы, потом они приближаются, в общем, здорово. Хочу тебя поблагодарить за разговор и пожелать терпения твоим работодателям. Ты сколько еще собираешься рожать? Одного. А потом что делать? Посмотрим.