- Отчеты
- 01 июня 2014
Кона, Гавайи. Ironman 70.3. май 2014
Кона! Гавайи!! Ironman 70.3 31.05.2014 одна из немногих половинок с которой можно классифицироваться не только на Чемпионат Мира по половинке, но и на Чемпионат Мира по Ironman в Коне. ну и просто надо бы прокатиться, посмотреть, что это за Кона такая, поездить по "святым" да простят меня верующие люди, для триатлета местам. все как в учебнике, все как в книге Крисси и как в книге Макки уверен для многих эти слова что то значат: Энерджи Лаб холм Палани Квин кей хайвей гора Хави Лавовые поля Кона кросс виндс Алии драйв все здесь , все на месте, все настоящее и все совсем не страшное гонка в Коне может быть действительно сложной, а так- трасса полного Ironman в Коне- не сложная, тут есть рельефы чтобы сделать очень сложную гонку. Зато трасса половинки- это да!! плавание ничего особенного, велосипед- наиболее горная его часть из трассы целого айрона. подъем на гору Хави- дооолго, не сложно, но долго. зато потом спуск!! это что то! те кадры которые вы видите в роликах с Коны когда профики мчат с огромной скоростью, сняты здесь!! и здесь оочень важна аэродинамика твоего велика, твоего шлема и формы, здесь ты можешь ехать 50 км/ч а можешь и 70км/ч!! без усилий! звезда 54 спереди пригодится! беговой этап- поля для гольфа, подъемы, спуски, лавовые поля, жарко. Никаких проблем с дороговизной перелета, адаптацией по времени, какой то супер жарой, все обычно, обычная гонка, просто место легендарное, по трассе и по организации- повторюсь- я довольно много гонок успел пройти, лучшая гонка по дистанции, срокам, месту проведения и что очень важно на жаре- по организации- это половинка в начале декабря на Пхукете.
Теперь подробнее как все было. про выбор гонки уже написал- попал сюда не случайно. перелет не сложный- эйр франс, мск-париж-сиэтл-кона. в среду утром по мск вылетел в среду вечером по гавайскому времени был на месте. бюджет перелета-60т.р. проживание- мариотт, рядом с трассой и рядом с регистрацией. прокатная машина- обязательно- без нее в америке сложно, с ней очень комфортно. место- остров -вершины нескольких вулканов, есть места где только поля лавы, есть и зелень, в целом обычный курортный отдых, есть места получше. теперь один момент который меня удивил- я думал Кона, это такая мекка триатлона, где одни триатлеты и одно большое экспо. Нет, если это не начало октября, то о триатлоне тут ничего не напоминает. какая ниб Майорка или Тенерифе или даже Барселона, намного более триатлонские места по сравнению с Коной. Итак приехал в среду вечером, отдохнул, утром в четверг поехал на велике на место старта поплавать и посмотреть окрестности. если на Майорке все размечено за неделю, тут за два дня до старта не все очевидно, никаких указателей и навигации, благо я не географический кретин и разобрался как то, но накатал в первый день около 60 ти км. Против ветра, а тут прям ветер и ветер, всегда едется 20-25 км/ч , это не очень. зато не так уж и жарко. зато не чувствую проблем с работоспособностью из за перемещений. еще и болел накануне, но вроде пока летел, по дороге смог с горлом разобраться. плавание- не очень комфортное- океан, теплый океан. Дальше- регистрация, отдых. Пятница- в семь утра по времени старта вышел на пробежку и отметил что в семь утра удивительно жарко, но бежится нормально, с удовольствием. потом съездил на место старта, покупался немного. сдал , а это надо заранее , беговой мешок. остался без обуви, так как у меня были только одни кроссовки, и поехал на экскурсию в Кону. объехал все места, был на месте старта Чемпионата Мира и на пирсе, где размещается транзитка, все очень спокойно, ничего не напоминает о триатлоне. не смог купить себе очки. в единственном магазине Rudy Project, не было нужных мне очков и сказали- можешь купит по интернету- в Коне других магазинов нету)) я конечно думал что тут хлеба нельзя купить только TYR, Specialized, Garmin и конечно Newtoп, нет, у меня рядом с отелем, а он не в Коне а на трассе, отличный веломагазин , по местным меркам. потом сдал велик в транзитку и поехал отдыхать. еще раз- прокатная машина здесь нужна. Суббота, день старта. так как транзитки, старт и финиш в разных местах , это усложняет логистику. приезжаешь на парковку, которая в двух км от финиша, оставляешь машину, едешь на старт на шаттле , там уже все приготовления. старт 6.50 уплывают профики, их немного, человек 20, во главе с Крейгом Александром, который передавал привет Юре Сарамутину!)) в 6.53 все мужики эйджики, а их оочень немало, старт из воды, все очень плотно, тесно, драки, непростое ориентирование, по крайней мере кто то все время пытался плыть поперек моего курса, я то видел куда плыть. без гидрика я не пловец. недавно на Майорке проплыл за 30 минут, тут рассчитывал на 32 минуты, но наплавал аж 36, это конечно долго и мешает мне удержаться в плане на 4.30 - 4.40 общее время. Т1 бег в крутую горку и старт велоэтапа в оочень крутую горку, хорошо что тут были "пушеры" у меня стояла нужная передача и я уехал легко, но многие на этой первой горе терялись и падали. велоэтап- выезжаем на шоссе- цель средняя- 36, сначала конечно не торопимся, но все таки на прибор поглядываем. через километров 7 разворот и начинается доолгий километров 40 этап преимущественно против ветра. гибкости у меня нет, что не дает мощно работать в аэропозиции, еду как могу, потом длинный подъем на гору Хави, к которому подъезжаю со средней 33, надеюсь все отыграть на спуске с этой горы, гора тянется доолго, жду лидеров на встречке, вот проносится Крейг, дальше начинаю считать всех кого вижу чтобы понять свою позицию в абсолюте, к развороту насчитал 186 человек, примерно, что ж, это очень воодушвляет, сейчас человек 30 обгоню на велоэтапе, потом 100-120 на беге, и вот он слот на Кону наш!! правда у меня не было денег чтобы его выкупить, меня интересовал сам факт квалификации а не участие в Коне. в общем после поворота едем на все деньги, передача 53х11, каденс 120 и не хватает!! скорость 65-70 км/ч!! нужна звезда 54 спереди так как я не велогонщик и с каденсом 140 я не могу ехать. В гонках отыгрываю пару десятков позиций. последние 15 км велоэтапа опять встречный ветер и не едется, тут проигрываю много позиций, в итоге приехал за 2.45, на 15 мин хуже целевого, но вполне реального для этих условий, времени. Что ж, сейчас я всех догоню!! Т2 пролетаю быстро, неудобно что в этой транзитке ты никогда не был, велик у тебя не забирают, ты должен разобраться куда его деть и разобраться где найти свой мешок с кедами. Ок, побежали! Бег. Начинаю неспеша, гольф поля, горки, темп 4.20-4.30, что неплохо для этих условий. моя цель не рекорд полумарафона, а позиция в абсолюте- бежать чуть чуть быстрее всех кто впереди, так и бегу собираю их потихоньку. при попытках работать чуть больше- нарастает шум в ушах, который говорит- это Гавайи! это не Майорка, так можно и DNF получить. километре на пятом силовая работа на горках отдается судорогами в медиальной головке квадрицепса, и они не проходят. слава богу гольф кончается и начинается асфальт по лавовым полям, тут получается разгрузить ноги, отдохнуть и перейти на свой целевой темп из 4мин/км. выпиваю бутылочку незнакомого энергетика, сразу вяжет рот, на двух станциях активно запиваю, но сводит и живот. не мой энергетик оказался. Хотелось бы отметить работу волонтеров на станциях с питанием. Я бегал в Тайланде, там эти станции спасают!! там сложнее чем на Гавайях, и станции спасают. тут блин- подбегаешь, а он отворачивается и начинает наливать воду в стаканчики. тебе нужен лед, много льда, а не один стаканчик!!! а он протягивает тебе один стаканчик и больше у него нет!!! это тормозит и бесит. мы конечно должны говорить волонтерам только спасибо, но так хотя бы отойди в сторонку, я сам залезу в бочку с губками и возьму сколько мне надо, а с одной губкой я не доживу до следующей станции! так и бежишь- думаешь вот впереди станция на ней я возьму то то и то то, но как мне дожить до следующей!! запас холода полученный на станции кончается через 200м, и так далее. вторую половину еле плетусь по 5мин/км, живот не дает работать. ноги могут, сердце может а живот очень мешает. кое как отпился на станциях колой, вроде отпустило. последние 4 км. опять гольф спуски подъемы. Тяжело. Уже не борюсь за позицию в абсолюте, общее время- вообще не важно, но чтобы это кончилось ты должен двигаться в сторону финиша, двигаюсь. итого бег вышел 1.44 вроде, это конечно не мое время, плевать на жару, нечего было пить незнакомый энергетик, минут на 10 пораньше и лишних пару десятков мест точно было бы. Общее время- 5.12 126й в абсолюте 19й в категории отдыхаем, настраиваемся на дальнейшую работу!
![IMG][IMG][IMG][IMG]