Колосс Родосский

Моя первая и последняя железная дистанция или Колосс Родосский.

TRILIFE.RU
2221
6
2018-12-13T17:26:11+03:00
4000 3000

На самом деле ленюсь писать отчеты, но в этот раз решил, что надо взяться за перо, начну с предыстории. 

С триатлоном я познакомился в 2009 году, поучаствовав в безвременно почившем ныне старте на озере Щучьем под Питером. Дорожный велосипед Author Stratos развалился на особенно коварной кочке, и на финиш я пришел пешком с велосипедом на плечах, где меня уже тревожно ждала жена с недавно родившейся дочкой. Дочка в отличие от жены была абсолютно спокойна. 

Тогда я активно участвовал в беговых стартах, решив вернуться в легкоатлетическую реку после 10-летнего перерыва, перейдя в группу 40+ я почти вернул былую форму средневика, пробежав в 2012 году 800 за 2.15, двушку за 6.23 и трешку за 9.59. Это давало возможность успешно участвовать в местных Питерских и Сбербанковских стартах, где я уже давно работаю. До 2012 года я больше бегал, а триатлон был представлен милыми домашними стартами в Новгородской области(Боровичи, Крестцы, Малая Вишера) и конечно в Будогощи на озере Светлом, эти старты тогда я рассматривал как дополнительные тренировки, вносящие разнообразие в беговые тренировки. 

Но потихоньку интерес к триатлону стал возрастать, а к бегу наоборот падать. Беговые старты по сравнению с триатлонными казались гораздо менее эмоциональными и простыми, в триатлоне эмоции били через край, тут тебе и плавание, и велосипед, и транзитки, и экстремальные ситуации, и постоянная смена места в гонке, а вот мой коронный бег в конце уже не давал каких-либо преимуществ на фоне усталости. В итоге бег перестал быть любимым и единственным, в фавориты вышел велосипед, выяснилось, что с моим ростом(190) и весом(90) гораздо проще крутить, чем долго бежать, перемещая себя в пространстве. А вот плаванье для меня, это как тяжелая обязательная программа, не приносящая ничего кроме стабильного отставания при моем темпе в 2 мин 10 сек. на 100м. Причем никакие тренировки и эксперименты с техникой абсолютно не меняли базовую скорость, разве что плыть становилось чуть легче. 

С "половинкой" я познакомился в Выборге в 2012, неожиданно понравилось, так как это было на пределе возможного и после финиша ты чувствовал себя героем, а учитывая, что дороги тогда не перекрывали, то на велосипеде было еще и ощущение реальной опасности, которой тебе удалось избежать. Потом были старты в Отепя на Тристаре, В Сочи на Титане, в Провансе, в Сент-Пельтене, результаты потихоньку росли. К 2015 году прикупив чудесный разделочный велосипед Scott Plasma в шотландской раскраске с драконами, на котором на Тур де франс 2007 гонялся Давид Миллер, я вышел на уровень 5 часов на половинке, но к сожалению, на стартах в Эстонии и Сестрорецке, так и не смог разменять этот рубеж, оба раза не хватило нескольких минут. Потом форма несколько ухудшилась и 2016 и 2017 год прошли в более спокойном темпе. В 2018 году  захотелось бросить себе какой-нибудь новый вызов,  и весной я решил попробовать, наконец, пройти полную дистанцию, хотя каждый раз, финишируя половинку, я не мог понять, как можно это повторить подряд второй раз. На 2018 год были запланированы Питерские Нептун-Дуатлоны, Олимпийка в Шлиссельбурге, половинки в Сестрорецке и Выборге и несколько велосипедных разделок в окрестностях Петербурга. 

Сезон начался тяжело, лишний вес, беговая растренированность,  радовал только велосипед, которым я как раз и занимался все зиму на тренажере tacx, покоряя виртуальные трассы Коны. Августовский старт в Сестрорецке стал худшим для меня за всю его историю 5.39. Во первых решил плыть без гидрика, подумав что пользы никакой, а учитывая длинную транзитку и время на переодевание, может и быстрее без него выйдет, но быстрее не вышло, плаванье получилось очень тяжелым и медленным за 51 минуту, велосипед был неплох 2.33, но на пределе, в итоге когда я вышел на бег сил уже не было и каждый километр давался как последний, к концу темп упал до 7 минут на километр и в результате полумарафон вышел за 2.10, это была просто катастрофа. 64-ое место в абсолюте и 10-ое в возрастной группе. Мысли о полной дистанции исчезли. 

До Выборга оставалось две недели, ехать туда уже не хотелось, но неожиданно через недельку пошла суперкомпенсация, появилась легкость, я провел несколько темповых вело и беговых тренировок, которые вселили надежду неплохими результатами. В Выборг я поехал, рассчитывая хотя бы на хороший велоэтап.  Гидрик  на этот раз не был забыт и я вылез из воды через вполне приемлемые 42 минуты, сложный велоэтап за 2.37 также порадовал, причем особой усталости не чувствовалось, бег хотя и был привычно тяжелым по выборгским горкам и брусчатке, но скорость не падала, и в конце даже удалось немного ускориться, чего давно со мной не было. Итогом стал мой лучший результат за все Выборгмены 5.19, 22 место в абсолюте и 3 место в возрастной группе, на что уж я совсем не рассчитывал. Именно после этого старта  мысли о реальной возможности  пройти полную дистанцию снова вернулись. Времени оставалось немного и я начал судорожно подыскивать осенний старт, был вариант Ironstar Сочи, но во первых я там был в 2016 году на эстафете, где проехал велоэтап железки, а во вторых сочинские цены не радовали, что на сам старт, что на билеты, что на отель. Посмотрев на сайте к226.com небрендовые старты, я обратил внимание на новый старт на греческом Родосе, цена в 200 евро была более чем адекватной, жена согласилась за компанию пройти половинку и мы решились. 

За месяц предшествующий старту я еще успел проехать разделку 50 км и командную разделку на 100 км, результаты и форма только укрепили меня в принятом решении. Старт обещали плоский и быстрый, судя по фотографиям прошлогодней половинки, велотрасса проходила вдоль моря, а бег около старого города. Погоду в конце октября обещали 23-24 градуса, билеты тоже были в наличии, хотя и с несколько сложной логистикой туда через Ригу, а обратно через Москву. Немного помучившись с регистрацией на старт, мы купили билеты и забронировали отель-партнер этого мероприятия. Я решил проверить велотрассу на тренажере, скачал ее трек и выяснилось, что она вовсе не легкая и не плоская, как было анонсировано на сайте. Там было четыре круга по 45 км с общим набором высоты 1600 метров и одним очень крутым торчком. Я написал возмущенное письмо организаторам, скоро мне пришел чудесный ответ за подписью Николас, что на самом деле все не так страшно, тренажер врет, но если ты так боишься этой трассы, то может не стоит и участвовать! 

Ранним октябрьским утром тронулись в путь, а в 11 часов мы уже выходили на посадочное поле Родосского аэропорта. Было солнечно и тепло, взяв напрокат огромную машину форд-транзит, мы поехали в отель, всюду мелькали надписи на русском меха, золото и мед, радовало, что мы приехали не за этим. Регистрация прошла без проблем, все было очень мило и по-домашнему, Николас успокоил, что проблем со страховками, лицензиями и русскими мед. справками не будет, и ругнулся на дурацкие требования греческой триатлонной федерации, что-то мне это напомнило. На следующий день к полудню стало совсем жарко, перевалило за 30 градусов, мы собрали велосипеды, прокатились на машине по острову, позагорали, поплавали в теплом море, посидели в пляжном ресторанчике за лобстером и бутылочкой вина, и я совсем перестал переживать за завтрашний старт. Вечером поставили велосипеды в транзитку, которая представляла собой заброшенное поле возле моря на задворках прибрежных отелей. Старт был назначен на 6-30. 

В шесть мы были уже на берегу, еще не рассвело, море с трудом угадывалось в темной ночи. Транзитка была никак не огорожена, можно спокойно входить и выходить, организаторов не было, чуть позже они приплыли на катере и объяснили, что сейчас поплывут к буйкам и повесят на них фонарики. До конца задачу выполнить не удалось, часть фонариков не горела, но пока они это делали начало светать. В 7 часов все 24 участника полной дистанции двинулись к морю, начался обратный отсчет, но тут Николас сказал, что подождите, забыли главное, надо спеть греческий гимн. Прижав руки к сердцу, греки нестройно исполнили его и со второй попытки мы стартовали. 

Буйки были еле видны, море было темным и казалось, что ты плывешь в космосе без верха и низа. На одном из отрезков я потерял переднюю группу, и было непонятно куда плыть. Я обогнул буй и решил, что уже надо грести к берегу, но вдруг почувствовал, что кто трогает меня за плечо, оказалось, что рядом был человек на каноэ и он указывал, что я ошибся и надо еще плыть вдоль берега. Я лег на прежний курс и уперся в группу из трех человек, они плыли чуть медленней меня, но я решил держаться вместе с ними. Заплыв был в два круга с выходом на берег, мы так и доплыли группой первый круг, затем один человек отстал, и второй круг мы плыли уже втроем. Стало совсем светло, косые лучи розового солнца пронизывали толщу воды. Я плыл в комфортном для себя темпе и даже сдерживался, чтобы не уплыть от них и снова не потеряться. Вот и второй круг закончился, гидрик сильно натер шею, на часах было 1.37, не быстро, но зато меня не шатало, я спокойно сел около велосипеда, переоделся и тронулся на велоэтап. 

Сначала трасса шла по шоссе вдоль моря, асфальт был хороший, одна полоса была перекрыта, встречались длинные, но некрутые подъемы, а потом такие же длинные прямые спуски, средняя скорость стабильно держалась больше 40 км/ч ветер был сильный, но боковой, дующий со стороны гор, и я бодро добирал быстрых пловцов. Через 15 км дорога свернула в горы с живописными сосновыми рощами и небольшими каньонами. Начинался семикилометровый подъем, сначала не очень крутой, но потом все круче и круче и в какой-то момент крутить стало совсем тяжело, пошел 500-метровый торчок, с надписями мелом с просьбой потерпеть, и что уже совсем близко и ты молодец. Пришлось встать из седла и переключиться на малую переднюю звезду, но сил было еще полно, поэтому я заехал в этот холм и рванул дальше, рядом никого не было и я начал думать, а когда же разворот? На асфальте я увидел какую-то стрелку указывающую обратно и засомневался, может уже пора, тут еще появился пожилой грек идущий навстречу и начал что говорить, размахивая руками. Я решил, что может уже пора, стал что-то спрашивать у него, скорость упала до нуля, я забыл выстегнуться и рухнул у него на глазах на асфальт, придавленный велосипедом. Он сокрушенно бросился помогать , я ругался по русски, он сочувствовал по гречески. Наконец я выстегнулся, слегка ободранный сел на велосипед и поехал дальше. Пошел еще один подьем, я схватился за руль и почувствовал что правый рог проминается вниз, тормоз работал, но жестко держать руль за концы было уже нельзя. Ну вот руль сломал в самом начале, придется теперь ехать осторожнее и больше находится на лежаке, тут я попытался переключиться обратно на большую звезду и понял что и здесь проблема, видимо что-то погнулось. Наконец показались два пункта питания друг напротив друга, а разворот, как оказалось, был еще где-то через километр впереди. Я развернулся, еще раз остановился на пункте питания, вылил на себя две бутылки воды и переставил цепь руками обратно на большую звезду. Начался спуск, который я проехал очень медленно, боясь резких крутых поворотов и местных коз, которые выглядели хозяевами на горной дороге и не собирались уступать чужакам тенистые места. Наконец извилистая часть закончилась, ветер бодро задул в спину и я полетел к морю на скоростное шоссе. Оставшиеся три круга выглядели ровно также, только подъем давался все тяжелее, и на последних двух кругах пришлось слезть с велосипеда и пройти самый крутой участок пешком и еще по два раза на круге закидывать цепь на малую или большую переднюю звезду в ручном режиме. Становилось все жарче, но ветер помогал не перегреться до критических значений. Средняя скорость неумолимо падала за счет подъемов, которые я преодолевал все медленнее, хотя остальные участки все так же проходились со скоростью выше 40 км/ч. Наконец начался последний отрезок по шоссе, уже возле транзитки я догнал одного из участников лихо обошедшего меня еще на подъеме в горку и мы вместе прикатили в транзитку. Велоэтап получился за 6.03, хотелось побыстрее, и если бы не поломка, то это конечно бы удалось. Усталость была, но больше моральная, надоело крутить, есть, пить и снова крутить. 

Я переоделся, вылил на себя очередные две бутылки и потрусил на беговой этап. На беге стало еще жарче, солнце висело прямо над головой, маршрут шел по улице вдоль отелей и магазинов, туристы и местные жители активно поддерживали спортсменов. Беговой темп установился в районе 6 минут, но скоро пошло несколько затяжных подъемов в которые пришлось заходить быстрым шагом. На вершине справа возникла сосновая роща, а слева отвесная скала, солнце периодически скрывалась за ними и становилось полегче. На каждом пункте питания, которых было четыре на 10 километровом круге, я ел чипсы и пил голубой изотоник, была еще соль, пирожные, бананы, апельсины, все это разнообразило питание. Скорость все также держалась около 6 мин на км. замедляясь и ускоряясь в соответствии с рельефом. К третьему кругу стало тяжеловато, но уверенность в том, что удастся финишировать не покидала,   мышцы не сводило от усталости, не тошнило и я продолжал двигаться к финишу. 

На втором круге встретил жену, которая тоже вышла на бег со своей половинки, мы обсудили как нам тяжело и продолжили бег. К четвертому кругу солнце резко начало скатываться за гору, стало прохладнее, и на последнем спуске я даже разогнался до 5 минут на километр, и тут вдруг неожиданно стемнело. На последнем пункте питания я традиционно облился водой и почувствовал, что даже замерз. До финиша оставалось около километра, я свернул с дороги и побежал к транзитке, где и был финиш. Больших часов в створе не наблюдалось, но по моему секундомеру со старта прошло почти 12 часов. Выйдя на финишную дорожку я сделал, как мне показалось красивое ускорение, и с поднятыми руками пробежал арку. На финише меня встречала счастливая жена, уже закончившая свою половинку, несколько человек финишировавших чуть раньше и торговцы шавермой. Медали никто не вешал, футболок нигде не было, но я все равно был абсолютно счастлив. Я лег на траву и вытянувшись блаженно замер минут на десять - больше никуда не надо спешить и вообще ничего не надо. На финише вдруг возник детский оркестр, и пришедшие позже меня заканчивали бег под музыку в сопровождении организаторов с фонариками в руках. 

Как оказалось награждение вместе с вручением футболок и медалей перенесли на 11 вечера, когда должен был финишировать последний участник. Но мы уже были в отеле, ванна и пиво сделали свое дело и снова топать измученными ногами километр до транзитки уже не хотелось. Как потом оказалось, я занял в абсолюте 5 место, а до третьего не хватило 10 минут. Бег получился за 4.12 , а общее время 11.59.31. Мне осталось ощущение хорошо выполненного дела, краткий миг счастья и стартовый номер с цифрами 226. Да, именно такой символичный номер мне и достался.

Хочу ли я еще раз это повторить? Скажу сразу – нет. Цель достигнута, а улучшать время и удовлетворять амбиции можно на половинках и олимпийках, а вот полной дистанции достаточно одной.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:22, 17 Декабря 2018
Как вы неудачно упали. Я несколько раз падал из-за того, что не выстегнулся, но это ни разу не приводило к повреждениям велика.
Можно представить, что задний переключатель можно повредить таким падением. Но чтобы передний... Не повезло.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:25, 17 Декабря 2018
И я много раз на нем падал, сам удивился последствиям..;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:16, 17 Декабря 2018
Вот куда надо ездить за подиумами))) 12 часов и 10 минут до 3 го места)))
Почему это первая и последняя железка автора, лично я понял когда приводились цифры на 800, двушку и трешку) дело не во времени) стало ясно, что спринтер, спринтерам всегда долго тяжело))))мне и в голову не приходит выяснить за сколько я трешку побегу, ибо на старт меньше 10 ки даже в мыслях нет выходить,я после 5 км только бежать начинаю)))) триатлонный спринт только в страшном сне представляю) при этом после первой железки жду не дождусь следующей) и даже не за тем чтобы сильно время улучшить(не без этого, конечно), сколько за эмоциями, которые мне не описать словами))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:19, 17 Декабря 2018
))) Это правда, хотя  я и десятку и пятнашку и полумарафоны бегаю, но чем длиннее тем хуже...;-) А с точки зрения  подиумов и очков в tristats это хороший старт...;-) в следующем году обещали повторить, так что рекомендую, эмоции точно будут!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:20, 17 Декабря 2018
))) Александр, спасибо! Твои старты на Светлом дали старт этому долгому пути..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь