Кипр, «олимпийка» в Айя-Напе. Мой негативный опыт.

Когда понимаешь, насколько круто организуют айронстар и айронмен

TRILIFE.RU
1873
23
2019-03-19T15:41:24+03:00
480 718

Расскажу впечатления от первого старта сезона. На удивление из примерно 500-600 участников половина русских. Что их влечет на Кипр из года в год? Я честно говоря не понял. И вот почему (здесь и далее все мои субъективные впечатления, какие-то критичные, какие-то просто наблюдения)

До гонки

  • Экспо, считайте, нет (1 палатка), детских стартов нет, настроения, которое появляется в городке в сочи/завидово или любом старте ironman - тоже нет;
  • электронного трекинга нет, болельщики не видят прогресса;
  • все вещи в одну корзину - это менее удобно чем мешки в айронстаре;
  • в транзитку ставишь все утром, т.к. нет охраны ночью. Старт олимпийки в 7:30, соотв до 7:00 надо успеть все разложить (забегая вперед, раздолбайство было и тут, положить можно было все хоть за 1 мин до старта);
  • Буйки начали ставить минут за 15 до старта. Кто-то думал что плав вообще отменят (буйков нет, волны у берега приличные). Но нет, вытащили и поставили;
  • к старту не успели, так что снесли его на 5 минут. Но как-то не объяснили это спринтерам, которые должны были в 7:35 стартовать, поэтому как я понял они ломанулись с нами.

Старт

Погода подвела, но это она для всех подвела, вины организаторов нет :) а вот ветер был. Из-за этого море несколько неспокойное. А так как дно пологое - то волны такие эпические, с долгими закруглениями и обрушиванием. С виду страшновато, но понимаешь что в море все спокойнее. Итак старт.

  • как-то ни гудка я не услышал ни сигнала, как и многие. Просто видим - народ попер. Ну и мы за ними.
  • Заход с волнами отличается следующим приколом - первые метров 50-100 встречаешь их грудью или подныриваешь, и в какой-то момент кто-то решает что пора плыть. Кто-то делает это раньше времени и путается под ногами (ибо идешь все еще быстрее). И напротив, когда уже плыть пора - кто-то все еще идет по шею в воде, и натыкаешься на этих ходячих водяных. Но это мелочи. В целом зашли, поплыли. Волны были какие-то нормальные, мне лично плыть не мешало, показал лучший темп по итогу. Вода градусов 18, в гидре комфортно. По ушам не получал, все быстро рассредоточились.
  • по дистанции - первый круг был 820 метров, всего наплавал по гармину 1720. У большинства людей 1700-1800, но кто-то говорил что 1650. Короче я вполне мог полтинник лишний наплыть, но вообще вроде не косячил. Так что плав явно длиннее 1500.
  • но главное: на дистанции не было никаких байдарочников спасателей. Вот это поразило. Если половина утопла бы в дальней точке - вообще никто б не хватился.

Вел

  • Транзитка узковата, но удалось особо не толкаться
  • посадка на вел не сразу после транзитки, а еще метров через 50. Но это не очевидно, многие садились раньше. В итоге бардак.
  • Сели поехали. Первые пару километров - город. Постоянные лежачие полицейские, люки. Не разгонишься, да и машины попадаются. Как следует трассу не перекрыли, что тоже удивило. Пришлось даже объезжать какого-то деда на трабанте, который вообще не реагировал на жестикуляцию маршалов
  • выехали из города и трасса похорошела. Еще ветерок в спину, наклончик вниз - несешься в кайф. Но понятно что радость временная. На второй части круга ветер меняется на встречный и боковой, с порывами. Меня на лопастях это крайне напрягало, перед бросало прям конкретно. Такого никогда не испытывал и порой было страшно.
  • машины ездили по трассе. Это дичь. В какой-то момент вижу маршал на т-образном примыкании машет мне руками, мол поворачивай сюда. Я вижу что знаков нет, но притормаживаю. И когда почти остановился, выясняется, что машет он машине, которая едет за мной. Которая, к слову, никуда не повернула, а поехала дальше.
  • драфтинг считайте, разрешен. Постоянно парочки или пачки. Никого не штрафуют.
  • Разворот на второй круг невнятный, по небольшому радиусу с остановной в ноль. Стоит киприотка, чото жестикулирует. Парень передо мной видимо спрашивает "тут разворачиваться?" и она кричит ему "Нэ! "Нэ!" (что по гречески значит "да" :) но парень проезжая разворот понимает что видимо накосячил и разворачивается еще раз. И недоуменно спрашивает "куда", она ему опять на разворот. Ну короче я слышал как он матерился, когда проезжал мимо. Это все в копилку организации и работы стаффа.
  • датчиков промежуточных почему-то нет, поэтому на втором месте в общем зачете красуется чел с возрастом 50+ и временем 55мин. (видимо проехал 1 круг или подвез его кто? На беге тоже самое) http://www.racetecresults.com/results.aspx?CId=17067&RId=99&EId=8&dt=0
  • обратно въехали в город - опять лежачие, скорость упала и желание гнать тоже.
  • машин скорых кстати на трассе не было, так что случись что - хз как бы отработали киприоты

Бег

  • 2 круга, туда бежишь немного в горку, обратно с горки, посередине по какой-то грунтовке с ямами и лужами.
  • Не добегая до основной зоны стоит знак "разворот", но датчиков на земле нет. Это смутило. Персонала вижу тоже нет. Короче остановился, начинаю спрашивать (уже все воспринимая с подозрением)- из кустов поднимается киприот, отвлекается от беседы со штатским и выяснив что я бегу олимпийку кивает, что разворот именно тут. (как вы понимаете, он мог быть в любом месте, ведь электроники нет. Но бежим же для себя)
  • дистанция вышла 10800 примерно
  • перед финишем опять бардак. надо развернуться на 180 и вбежать в створ, но многие бежали обратно в транзитку (откуда выбегают велосипеды кстати). Короче наслушался после гонки много историй, как люди терялись, бегали лишнего итд. Мне видимо повезло, и я всегда видел какие-то косяки других впереди себя и их уже не повторял.

После

Вообще давали бейджик на вход в транзитку, но на него никто не смотрел. Для удобства кто-то разобрал забор с задней части, и получился вообще свободный вход. Так как люди бежали еще половинку - народ со спринта и олимпийки ходит, собирает вещи и тут же народ носится с плаванья или с вела. Чехарда. И да, если кто-то хотел взять последнюю модель вела - там были все шансы, контроля вообще никакого. Полное раздолбайство.

Этими двумя словами пожалуй и закончу. Для себя - получилась эдакая длинная тренировка и открытие сезона. Солнце, море - это все красиво и классно в контрасте с московской зимой. В том же контрасте - деревенский триатлон, куда приезжать больше не хочется.

PS: может, я чего-то не понял, раз там 200+ спортсменов из России?

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:42, 19 Марта 2019
почему после каждой запятой поставился слеш - я не знаю. Я не ставил :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:10, 19 Марта 2019
Антон от многих друзей слышал похожие отзывы. Но чел 50+ с 10кой на олимпийки за 34 минуты это трэш ))). Хороший отчет , полезный )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:11, 19 Марта 2019
Добрый вечер,

Большое спасибо за то, что приняли участие в гонке и нашли время написать отчет, который безусловно поможет нам проанализировать упущения и сделать гонку лучше в следующем году.

Конечно по размаху и бюджетам гонку в Айя-Напе сложно сравнивать  Ironman или IronStar, где на старт выходят несколько тысяч человек, да и слоты стоят несколько дороже. Даже если не принимать во внимание спонсоров, то IM это 2000+ человек по 300 евро за слот. В Айя-Напе слот на олимпийку и спринт стоил 70 евро (поздняя регистрация). Тем не менее мы пытаемся выжать максимум возможного из доступных нам средств и поддержки от спонсоров и администрации города. Гонка развивается и по мере того как из года в год растет количество участников, мы безусловно должны исправлять свои упущения и становиться строже к самим себе.

Теперь постараюсь разобрать замечания по порядку:

Экспо
  • Экспо действительно слабоватое, если сравнивать с гонками IM. Тем не менее, практически все необходимые для старта расходники были. Присутствовала компания TYR (можно было приобрести плавательные очки, шапочки, лопатки, гидрокостюмы), было представлено спортивное питание Squeezy, были представители велосипедного магазина Fenistal (был механик, можно было купить камеры, баллончики СО2, сделать сервис и настройку велосипеда, накачать колеса).
Плавание
  • Плавательный этап. Основная проблема была именно в погоде. Дело в том, что волны элементарно сносили буи. Планировали постановку буйков за день до мероприятия, но сделать это не получилось из-за сильных волн за день до старта. В день старта волны, особенно возле берега, были сильные. Именно по-этому ближний к берегу буй вообще было невозможно установить. Экстренно поменяли треугольник - вместо буя сделали выход на берег (отсюда добавившиеся метры).
  • На дистанции был гидроцикл со спасателями, которые постоянно наблюдали за участниками. Людям, которым понадобилась помощь на плавательном этапе - помогли. Кто-то передохнул и поплыл дальше (вот посмотрите отчет ) Несколько людей, которые не смогли завершить плавание, вывезли на берег.
  • Стартовая сирена - наверное действительно можно было сделать сигнал более внятным.
Транзитная зона
  • Мы действительно уже достигли такого момента, что дальнейшее развитие старта требует работы над транзитной зоной. Именно поэтому мы решили ограничить число слотов 6-ю сотнями. Есть много идей относительно того, как улучшить транзитку на следующий год. Ее можно сделать немного более длинной + есть мысли разнести старты - в первый день организовать спринт и олимпийку, во второй - половинку, что существенно разгрузит транзитку и маршруты в целом.
  • Относительно места посадки на велосипед. Мне показалось, что данный вопрос был неплохо раскрыт в брифинге и на плане транзитной зоны . Если можно как-то улучшить этот момент будем рады рекомендациям.
  • Относительно контроля входа и выхода в транзитную зону.  Возле транзитной зоны всегда находилось несколько волонтеров. Пожалуй можно было более строго сверять биб номера и номера на велосипедах. Тут срабатывает кипрская непринужденность - люди привыкли друг другу верить и воровства на острове мало. В этом плане люди расслаблены, по сравнению с жителями больших городов. Будем над этим работать. На следующий год в планах поставить турникет со сканером баркодов на браслете. Таким образом транзитная зона будет всегда закрыта.
Велосипедный этап
  • Выхода на основные круги трассы, кроме как через город, к сожалению нет, а дороги в городе - да, с лежачими полицейскими, люками (закрытыми) и поворотами. Но этот отрезок всего 3.5 км и проходился участниками только при выходе на трассу и возвращении обратно. Маршрут этого участка специально подбирали так, чтобы увести велосипедистов на более безопасную второстепенную дорогу и сделать его максимально коротким. В брифинге предупреждали заранее, что на этом участке нужно ехать аккуратнее, не разгоняясь на полную.
  • Машины на велоэтапе. Это конечно большая головная боль. Основная проблема заключается в том, что даже перекрыв все дороги невозможно гарантировать, что кто-то не выедет из какого-нибудь частного дома, расположенного вдоль трассы. Мы об этом опять же говорили в брифинге. Маршалы, стоявшие вдоль трассы велоэтапа, старались оперативно уводить машины с дороги, по которой проходил веломаршрут.
  • Относительно мест выполнения поворота - нам показалось, что они были неплохо обозначены, как на картах маршрута так и на картах в видео брифингах
  • Скорая помощь и полиция на вело этапе присутствовали. Просто им незачем было стоять именно на трассе. Кстати о том, что по трассе может ехать скорая опять же говорилось в брифинге.
  • На велосипедном этапе датчики времени были на точке выполнения поворота на очередной круг. Тут пожалуй можно согласиться - датчиков много не бывает. Будем работать над этим.
Беговой этап
  • Планы бегового этапа, с обозначенными грунтовыми участками, были доступны на сайте с самого начала. О грунтовых участках говорилось и в брифингах. Тут лишь могу добавить, что Айя-Напа развивается, через год-два эта грунтовка превратится в асфальтовую дорогу ведущую в новую марину Айя-Напы.
  • Не было на месте волонтеров? Это конечно нехорошо. Проведем разъяснительную работу и будем лучше готовить их в следующем году. Хотя конечно не стоит и забывать, что волонтер это человек, который стоит, жарится несколько часов на солнышке и выдает напитки атлетам исключительно на благотворительных началах.
Финиш
  • Опять же, план транзитной зоны был доступен на сайте + в видео брифинге. Последние метры дистанции были обозначены голубой дорожкой, возле разворота на 180 градусов стояли волонтеры и указывали направление движения.
В любом случае, большое спасибо за ваш фидбек! Он очень полезен для нас - позитивные комментарии получать приятно, но с ними не понятно как сделать гонку лучше.

С уважением,
Тихонов Никита

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:20, 19 Марта 2019
Спасибо за обстоятельный ответ. Надеюсь, моя критика позволит сделать старт лучше и безопаснее. И да,
думаю, будут и другие отзывы. Благо участников много. И выборка по обратной связи будет более репрезентативной

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:25, 19 Марта 2019
Ну мы стараемся! Еще раз спасибо.

Кстати, наблюдать за прохождением гонки можно было онлайн по той же ссылке, где были опубликованы результаты.
http://www.racetecresults.com/results.aspx?CId=17067&RId=99

Возможно мы недостаточно хорошо об этом рассказали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:08, 20 Марта 2019
Конечно по размаху и бюджетам гонку в Айя-Напе сложно сравнивать  Ironman или IronStar, где на старт выходят несколько тысяч человек, да и слоты стоят несколько дороже.
в Ironstar ни разу более даже 1 тысячи человек не стартовало в гонке.
  • Экспо действительно слабоватое, если сравнивать с гонками IM. Тем не менее, практически все необходимые для старта расходники были. Присутствовала компания TYR (можно было приобрести плавательные очки, шапочки, лопатки, гидрокостюмы),
у вас можно было плавать с лопатками?!!!

а вообще кажется главное это контроль кругов на беге, если 34 минуты там у 2 места и это под сомнением - это ставит под сомнение весь старт. мне это напомнило Титан Переславль, где не контролировали круги на веле: в положении 8 кругов, на брифинге где никто не был сказали про 10 кругов, а по факту чтобы 40КМ проехать надо было ехать 11 кругов, и куча народа посрезала
я уже потом подумал что надо было 5 кругов проехать и выиграть гонку всем на смех

удачи в дальнейшей организации этого старта)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:31, 20 Марта 2019
В лопатках нельзя было плыть. Я просто на экспо для своих детей экипировку смотрел и запомнил что было доступно.

Про ошибки с таймингом и подсчетом кругов согласен. Вообще я пересмотрел брифинги и материалы на сайте, по кругам все было указано четко. Про более жесткий контроль прохождения кругов- согласен. Будем работать над этим.

Я думаю, что возможное простое решение - выдавать браслет за каждый круг в самой дальней точке дистанции, как делали на половинке. С вело этапом - тут наверное самое правильное ставить ещё один датчик, может быть где-то рядом с мысом Греко.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:08, 20 Марта 2019
Добрый день.

Ваш отчёт позволил нам составить неплохой список недочётов, над которыми мы будем работать к следующей гонке. Огромное спасибо за это.

Если вы сочтете это приемлемым, то мы бы хотели предложить вам бесплатный слот на Айя-Напа триатлон в следующем году. Было бы здорово, если бы вы смогли приехать снова и оценить изменения.

Если вы согласны, то сообщите пожалуйста об этом на nikita.tikhonov@nireastriathlon.com и укажите на какую дистанцию вы бы хотели зарегистрироваться.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:12, 20 Марта 2019
Добрый день, дайте пожалуйста ссылку на фотографии с мероприятий.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:20, 20 Марта 2019
Добрый день,

На данный момент фотографии с мероприятия еще обрабатываем. Все фотографии ближайшее время они появятся на странице мероприятия.

Некоторые фотографии уже доступны вот тут.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:35, 24 Марта 2019
Прошу прощения за занудство, но еще в копилку организации. Казалось бы, что сложного перетащить мышкой файлы с карточки из фотоаппарата на гугл-диск? Сколько это занимает? 5 минут? час? день? Видимо на Кипре - больше. Ведь за неделю фото так и не появилось на гуглдиске и на сайте не выложили, хотя в ФБ ответили что вопрос 1-2 дней после мероприятия. Из подобных мелочей складывается NPS.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:49, 29 Марта 2019
Фотографии от волонтёров появились на второй день после мероприятия. О чем было уведомление на фейсбуке.

Фото
https://photos.app.goo.gl/2YQisHpRxYWRLK1P9

https://photos.google.com/share/AF1QipOFmSIsjgJvny2TNtQJnYUVQ4MdbyEDwmPF7a7hMzn5aTVfnIHh-ktaxTwMEAAYgw?key=NVp3VjZzZEFkMTFTTEhJVGFJRXByWkhySk9VRHRB


Остальные фотографии на мероприятии делал спортивный фотограф. Он отбирал и редактировал фотографии (мое личное мнение, лучше бы скопировал сразу, но у меня нет над ним власти)

All the photos (more than 3000!) to order.Photo Album: https://bit.ly/2HUW2Gp
How To Order: https://bit.ly/2qzhAyE
Check out for the Special Offer: https://bit.ly/2zzX84V

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:37, 24 Марта 2019
-

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:15, 29 Марта 2019
Добрый день. Будут ли остальные фото с половинки?  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:39, 29 Марта 2019
Добрый день,

Фотограф, работавший на мероприятии выложил альбом и давали оповещение на прошлой неделе. Наверное пропустили. https://bit.ly/2HUW2Gp

Единственная проблема, сайт фотографа, где можно заказать понравившиеся фото в хорошем качестве, блокирует Роскомнадзор на территории РФ.
обходится через любой прокси.

сайт фотографа https://bit.ly/2qzhAyE

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:14, 20 Марта 2019
Собираюсь приехать на старт в следующем марте и очень надеюсь, что вы действительно замечания исправите.
Честно говоря, до этих постов слышал от друзей и знакомых исключительно положительные отзывы о старте в Айя-Напе, а тут что-то уже призадумался...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:34, 20 Марта 2019
Практически после каждой гонки можно найти много как положительных, так и негативных отзывов. Это нормально. Например после половинки в Дубаи было очень много шума из-за того, что на велосипедном этапе было много драфтинга и маршалы закрывали на это глаза. На беговом же этапе меня смутил маршал и я пробежал лишний километр, неверно свернув. Совершенству нет предела.

В общем и целом, среди замечаний есть уместные, будем над ними работать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:32, 20 Марта 2019
А Геннадий Карпушин молодец) Я конечно могу предположить, что он в прошлом велосипедист профессионал и обошел 2-ой результат почти на 8 минут. Но чтобы еще пробежал десятку за 34 минуты, что лучше 2-ого результата почти на 2 минуты. Так вдобавок он всем дал форму в виде 5:17 на Т2 8) А организаторам советую перепроверить информацию по данному спортсмену) Может быть он даже не понял, что срезал) Если же действительно у него такие результаты, то приношу свои извинения ;)  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:19, 20 Марта 2019
Как участник внесу свои 5 копеек в пользу улучшения гонки:
1. Камни на поворотах. Мелкие камушки не позволили агрессивно закладывать в поворотах, приходилось тормозить почти в ноль, чтоб не упасть.
2. Маршалы на трассе. Работы было почти не видно. Я и про случаи откровенного драфтинга и развоза тренерами спортсменов и про блокировки. Приходилось орать на блокирующих спортсменов самому. Не на встречку же под дисквалификацию выезжать.
3. Транспорт. Не знаю, как про местных, выезжающих из домов, на последнем повороте к транзитке я чуть не въехал в рейсовый 102 автобус.  
4. Бег. Выйдя на бег, запнулся о двух местных на великах с корзинками, ехавшими по (временно) беговой дорожке.
5. Тайминг. Весь беговой этап я настигал потенциального конкурента по возрастной группе, обогнал его только в финишном коридоре. В итогом протоколе его результат на 2 секунды лучше, чем у меня. Такое чувство, что финиш был по мату у транзитки, а не в арке. Написал об этом в вотцапе организаторам. Уже почти сутки нет ответа. В связи с тем, что обогнанный мной товарищ оказался из другой AG, место на тумбочке не пострадало, одно место в протоколе - не принципиально, но хочу разобраться с принципом тайминга.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:41, 20 Марта 2019
он спринт делал,

косяк организаторов, тем более это было им озвучено после финиша и они обещали скорректировать результаты и перенаградили группу 50+

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:04, 8 Апреля 2019
Не  согласен  с автором , по  уровню  и организации - средний  европейский  небрендовый  старт . Из чего  перечисленного соглашусь что наличие машин  на  велоэтапе это плохо . Все остальное вполне приемлемо - мешки  в транзитках вообще только  на  айронмене ,айронстаре и челлендже . Спасатели  в море были , даже народ вытаскивали . В городе лежачие полицейские это  нормально , с кругами  тоже  все понятно обозначено , разворот на  велоэтапе - бывает  сильно уже и короче . То что беговой этап на 800 метров длиннее - было в брифинге .  И в заключении -  народ голосует рублем (в данном случае евро) и  количество  с каждым годом растет . По этому пожелаю  организаторам  исправить недочеты и поблагодарю за старт .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь