Как я не стала железным человеком… (IRONMAN FRANKFURT)

Идея пройти IRONMAN возникла осенью прошлого года, когда я была довольна собой после многочисленных половинчатых стартов и успешно пройденного московского марафона.

TRILIFE.RU
4395
7
2018-07-13T12:48:33+03:00
4032 1960

Идея пройти IRONMAN возникла осенью прошлого года, когда я была довольна собой после многочисленных половинчатых стартов и успешно пройденного московского марафона. Выбирала я по дате – чтобы было в середине лета, и по транспортному удобству. В итоге навыбирала…

Мое внимание привлекли соревнования во Франкфурте – плыть в теплом озере, да и велосипедный этап с набором высоты в 1000 м не показался мне непреодолимым. А про себя подумала – в Измайловском парке я набираю на 100 км 500 метров высоты, а здесь получается чуть больше, да и приложенная организаторами карта с набором высота была точь-в-точь, как данные с часов при катании в парке.

На многие стартовые зоны организаторы никак не доставляют – как хочешь, так и добирайся в 5 утра на старт, причем парковочных мест обычно мало, они далеко, общественный транспорт не ходит и т.д. Поэтому я открыла карту с заплывом и решила выбрать жилье максимально близко к старту. Уж не знаю, как я тогда мерила расстояние, но по факту оказалось 5 км через лес, испещренный тропинками – в первую прогулку мы даже чуток подзаплутали…

На брифинге перед соревами оказалось, что набор высоты не 1000 м, а все 1500 м, что сразу насторожило. Также оказалось, что из центра Франкфурта в день соревнований с 5 утра начинает курсировать автобус, который отвозит в стартовый городок не только спортсменов, но и болельщиков (причем болельщиков и сошедших потом отвозит обратно).

И вот он долгожданный день… Перед стартом меня ждала 40-минутная прогулка по рассветному лесу, послужившая неплохой разминкой. Сама стартовая зона на плавание была поделена на секторы – каждый должен выбрать время, за которое он хочет проплыть, чтобы не мешать быстро плывущим. Я подошла ответственно и зашла в свой сектор (планировала уложиться в 1:40). Смотрю, а народ весь сгруппировался в самом первом секторе – типа все такие плывуны за час. Начался массовый старт и в первых рядах поплыли даже те, кто плывут совсем медленно. В других секторах стояло немного спортсменов, но со стороны организаторов не было сподвижек открывать ворота, а время идет… отсчет всех временных отсечек начинается с 7 утра, поэтому я бочком начала протискиваться к старту…

Плавание проскочило легко – вода теплая, не смотря на большое количество участников (говорили, что в этом году 3000) все равномерно распределились, никто никому не мешал.

На велосипеде первые 20 км были довольно простыми (правда финансовая столица Германии не особо заботится о состоянии дорог, некоторые участки были прилично убитые – все в заплатках), а вот потом началась жесть… Те небольшие пупыри на карте оказались нехилыми подъемами, причем казалось, что спуски меньше, чем подъемы. В одном месте так вообще ожидал сюрприз – городок с брусчаткой, крутым подъемом, а потом спуском, гремя велосипедными костями. Причем на подъеме лысая резина проскальзывала на гладкой плитке. Но самым тяжелым препятствием на велосипедном этапе оказался сильный встречный ветер. На небольших плоских участках бороться с ним было все равно, что ехать в гору, а при езде с горы он иногда становился боковыми и порывами так и норовил сдуть с велосипеда. Ветряные электрогенераторы работали во всю, радуясь ветерку, я же ему слала проклятия.

На велосипедном этапе первая отсечка времени на 100 км – нужно уложиться в 6 часов. Далее по графику начинают открывать дороги и было около 10 точек с отсечкой времени.

Я не рассчитывала ни на такие подъемы, ни на ветер. Уже в конце первого круга у меня начали закрадываться мысли, что могу не успеть на контрольную точку. Крутила педали изо всех сил. Вот уже виден Франкфурт, в душе надежда, что может хоть сейчас будет площе, но за каждой новой горкой еще горка и еще горка.

Отсечка времени была в 13:01:00, я умудрилась проскочить в 13:00:30. Но не успела я далеко отъехать, как за мной пристроилась машина, закрывающая трассу. На улице жара в +30С, солнце шпарит, а за мной след в след едет пышущая жаром машина. Я уже изрядно выбивалась из сил, но крутила педали что было мочи. И тут вдали я увидела 2 фигуры – закралась надежда их догнать и перевесить на них машину. Сначала сдалась девушка, машина рядом с ней остановилась, что дало возможность немного проехать без преследования, но потом она снова пристроилась за мной… Впереди маячил японец, сначала я его обогнала, потом он меня – так мы и передавали друг другу эстафету. Но в итоге и японец сдался. Машина меня на пару минут отпустила, я забралась на самый сложный бугор, и прям перед началом скоростного спуска она со мной поравнялась, и мне сказали, что я на 5 минут не успела на следующую контрольную точку.

Предложили либо ехать с ними на машине с погрузкой велосипеда в специальный фургон, либо ехать самой дальше, но маркировка трассы снимается, и, не зная ее, можно заблудиться. Вначале от обиды хотелось дальше поехать, но т.к. открывали шоссе, и легко заплутать, то решила ехать с ними. В машине уже сидела та самая девушка и еще несколько человек. Девушки, конечно, были жутко расстроенными. Мы поехали дальше, как грибники, собирать отставших от графика и складывать их велосипеды в лукошко.

Как же было обидно смотреть на бегунов…

Как говорится, отрицательный опыт – тоже опыт. Знакомый немец сказал, что этап во Франкфурте считается одним из самых сложных. Так что если вы только хотите попробовать полную дистанцию, то лучше выбрать с более плоским велосипедным этапом, ну а если вы заядлый железный человек, то этот этап проверит вашу выносливость.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:12, 13 Июля 2018
Лена, что бы мы делали без негативного опыта... Зато можно снова начинать тренироваться и готовиться к следующим соревам!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:29, 13 Июля 2018
Да уж, сочувствую.
Барселона вас ждет, говорят там легко)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:02, 13 Июля 2018
Здравствуйте Елена (кстати, мы - земляки :))! Я сожалею, что Вам не  удалось успешно закончить эту гонку, но возможно, имея представление и  опыт, попробуете еще раз в следующем году :). В принципе, очень невредно  заранее изучить все доступные на официальном сайте источники: Athletes  Guide, FAQ, PDF профиль гонки, там много полезной информации о парковке,  шаттлах итд. И если в PDF профиле есть места с названиями Heartbreak  Hill или The Hell, то лучше тоже выяснить, что там вас ожидает :). Я  помещу тут ссылку на отчет моего друга (с его согласия), возможно он  кому-то окажется полезным, там есть еще и ссылка на видео с полезной  информацией: https://2m06.wordpress.com/2018/07/11/you-are-an-ironman/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

02:12, 14 Июля 2018
странно читать такой отчет, это не  упрек, просто это вроде как "серьезное  мероприятие" можно было немного "погуглить", тем более что "гуглить" надо совсем "чуть чуть"....
1. тут много  отчетов с Франкфурта
2. Трассу они  поменяли, но на набор это сильно не  сказалось,
3. В целом  по  отчетам можно  было составить впечатление, что трасса не  очень простая, кроме набора постоянно мелкие города, повороты, круговые развязки, узкие улицы, закрытые повороты, повороты на 90-100-70 и еще много градусов...
4. в целом там нет таких уж совсем сложных подъемов, тягуны с градиентом не больше 5-6-7% без торчков, они  не очень протяженные (1-2 км с набором в 100-150 метров), но протяженные в сравнении с Измайловским парком.
5. про участок брусчатки, его показывают на всех рейс-видео в ютубе и в каждом отчете пишут, про такое сложно забыть и не написать:)))
6. про логистику, тоже везде пишут,  автобусом явно удобней ехать и перед стартом и во время старта, дороги  перекрывают, парковка далеко, автобусом  привозят прямо впритык к Т1, только надо подождать, но  лучше  подождать чем идти через лес:))).
7. жара почти всегда, я два раза  там  стартовал, в первый раз было ОЧЕНЬ жарко, во второй раз погода испортилась было "нормально", но  жара  чаще бывает.
8. ветер дует всегда, в особенности к обеду, самое  непонятное, несмотря на постоянные изменение направления дороги, ветер почти никогда  НЕ помогает:(((, самое неприятно поймать встречный ветер в тягун, тут совсем печаль:(((
9. я стартовал с разницей в два года, асфальт в городе, как был плохим так и остался, как были  ремонты так они  и продолжались, что то вроде  "Моей улицы" в Мск, только понятно не  в таких масштабах (куда им до "богатой РФ" это Германия, которой  надо кормить пол Европы) роют ямы, кладут коммуникации, плитку и т.д.
10. я во второй раз встал во  вторую группу 1-1.10 (в первый раз старт был ОБЩИЙ для  всех-всех, это был полный мрак:))), каково же было моё удивление получить ногой от брассистов еще до первого буйка, которые стартовали  самыми первыми:(((
11. первая транзитка ОЧЕНЬ длинная, на выходе  из воды такой нехилый подъем по  песку...:(((, вроде  проплыл, самое  время передохнуть, НО не  тут то было:))). Во второй  транзите велосипеды выхватывают из рук и ты просто бежишь к мешку с кроссовками одеваешь их на  ходу (шутка) и бежишь дальше..

Можно  еще много  всего перечислить, НО тут главное это быть морально готовым ко всему, а чтобы  быть готовым ко всему надо иметь больше  информации, иначе не совсем понятно к чему быть готовым:))), ну  и физически тоже надо быть "более" готовым...

Я думаю у Вас все получиться и вы получили очень хороший опыт!!!

ЗЫ
и да Барселона во преки расхожему мнению, старт совсем НЕ "легкий",  скажем так он "быстрый", но  назвать его  легким я бы не  назвал:))), например на велоэтапе там есть гораздо более протяженный участок "плохой" дороги, на  котором падают вообще  ВСЕ и любители  и ПРО (кому как повезет), хотя  в целом велоэтап проще, плавание однозначно сложней (открытое море, один круг), бег такой же, хотя  по  жаре он  будет сложнее (больше  открытого пространства), НО если  бежать в лимит (ночью) это не важно.

ЗЗЫ
я  в один сезон  стартовал Франкфурт и Барсу, показал примерно  одно время, хотя  к Барсе был лучше  готов, только проехал быстрей, проплыл медленней, пробежал также.  

ЗЗЗЫ
Скорее  всего вы удивились когда ехали в первый подьем (после города, он  короткий но с крутым участком  и выполжаванием в конце), но  настоящим сюрпризом для  вас стал второй  подьем, который начинается почти сразу (без спуска с первого) после первого, такой длинный тягун в пару  километров, там вы уже точно наелись:((( и  дальше измотавшись, потеряв силы скорость упала, ветер стал дуть сильнее, солнце жарче... уверен будь вы более  морально готовой, вы бы сохранили  больше сил на  подьемы и вообще  распределили бы их по велоэтапу, уверен физически вы были готовы чтобы вписаться в лимит!!!


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Елена!!!

Я ради твоего отчета аж залогинился впервые за 2 года ))))
Не унывай, Франкфурт не самый простой старт и там, если я не ошибаюсь, время подрезано на часик. Соответственно все остальные отсечки тоже поменьше. Я об этом узнал прямо перед стартом.

В принципе, что-то упущено в подготовке.
Давай я тебе дам телефон хороших ребят - они помогут подготовиться?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:53, 14 Июля 2018
Бывает же.
со стороны, не зная подробностей, мне кажется дело не в трассе и погоде, а просто в подготовке.
айронмен это образ жизни, минимум два года сосредоточенной непрерывной работы на результат. Можно и по другому, зарегистрироваться и поехать попробовать, но радости будет не много. Из того с чем сталкиваюсь я- ну тяжелее трасса, это на полчаса дольше. Ну Погода не очень, это немного дольше. Для примера недавний старт в Норвегии, там была не самая простая трасса и Погода, и те кто хотели нормально прошли, может быть не с рекордным временем, но настрой так и был- ну горки, ну проедешь на полчаса дольше, но общий уровень подготовки отражается на результате.
В общем при фитнес подходе, а не уложится в лимит, это фитнес подход, на мой взгляд делаем пару полумарафонов в год и живём в здоровье и радости.
А для комфортного финиша на айроне, нужно существенно поменять образ жизни.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:42, 16 Июля 2018
Елена, соболезную! День дествительно был тяжёлым. С ветром на велосипеде и невыносимой жарой на беге. Вам повезло что все хорошо прошло на плавательном этапе. Мне очень хорошо "заехали" локтем в голову и практически сняли за меня очки на первом кругу :) а уж говорить о том сколько молодых людей плавализиг-загом я не стану...
Но действительно, официальная информация на сайте гонки заявляет 1450м набор высоты, а не 1000м. И лимит времени прохождения всей трассы 15 часов. Это же чемпионат Европы.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь