Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 13 июля 2018

Как я не стала железным человеком… (IRONMAN FRANKFURT)

Идея пройти IRONMAN возникла осенью прошлого года, когда я была довольна собой после многочисленных половинчатых стартов и успешно пройденного московского марафона. Выбирала я по дате – чтобы было в середине лета, и по транспортному удобству. В итоге навыбирала… Мое внимание привлекли соревнования во Франкфурте – плыть в теплом озере, да и велосипедный этап с набором высоты в 1000 м не показался мне непреодолимым. А про себя подумала – в Измайловском парке я набираю на 100 км 500 метров высоты, а здесь получается чуть больше, да и приложенная организаторами карта с набором высота была точь-в-точь, как данные с часов при катании в парке. На многие стартовые зоны организаторы никак не доставляют – как хочешь, так и добирайся в 5 утра на старт, причем парковочных мест обычно мало, они далеко, общественный транспорт не ходит и т.д. Поэтому я открыла карту с заплывом и решила выбрать жилье максимально близко к старту. Уж не знаю, как я тогда мерила расстояние, но по факту оказалось 5 км через лес, испещренный тропинками – в первую прогулку мы даже чуток подзаплутали… На брифинге перед соревами оказалось, что набор высоты не 1000 м, а все 1500 м, что сразу насторожило. Также оказалось, что из центра Франкфурта в день соревнований с 5 утра начинает курсировать автобус, который отвозит в стартовый городок не только спортсменов, но и болельщиков (причем болельщиков и сошедших потом отвозит обратно). И вот он долгожданный день… Перед стартом меня ждала 40-минутная прогулка по рассветному лесу, послужившая неплохой разминкой. Сама стартовая зона на плавание была поделена на секторы – каждый должен выбрать время, за которое он хочет проплыть, чтобы не мешать быстро плывущим. Я подошла ответственно и зашла в свой сектор (планировала уложиться в 1:40). Смотрю, а народ весь сгруппировался в самом первом секторе – типа все такие плывуны за час. Начался массовый старт и в первых рядах поплыли даже те, кто плывут совсем медленно. В других секторах стояло немного спортсменов, но со стороны организаторов не было сподвижек открывать ворота, а время идет… отсчет всех временных отсечек начинается с 7 утра, поэтому я бочком начала протискиваться к старту… Плавание проскочило легко – вода теплая, не смотря на большое количество участников (говорили, что в этом году 3000) все равномерно распределились, никто никому не мешал. https://www.trilife.ru/upload/main/9b5/9b56ca59f9c9f928b0e26262fb180b9a.jpg На велосипеде первые 20 км были довольно простыми (правда финансовая столица Германии не особо заботится о состоянии дорог, некоторые участки были прилично убитые – все в заплатках), а вот потом началась жесть… Те небольшие пупыри на карте оказались нехилыми подъемами, причем казалось, что спуски меньше, чем подъемы. В одном месте так вообще ожидал сюрприз – городок с брусчаткой, крутым подъемом, а потом спуском, гремя велосипедными костями. Причем на подъеме лысая резина проскальзывала на гладкой плитке. Но самым тяжелым препятствием на велосипедном этапе оказался сильный встречный ветер. На небольших плоских участках бороться с ним было все равно, что ехать в гору, а при езде с горы он иногда становился боковыми и порывами так и норовил сдуть с велосипеда. Ветряные электрогенераторы работали во всю, радуясь ветерку, я же ему слала проклятия. На велосипедном этапе первая отсечка времени на 100 км – нужно уложиться в 6 часов. Далее по графику начинают открывать дороги и было около 10 точек с отсечкой времени. Я не рассчитывала ни на такие подъемы, ни на ветер. Уже в конце первого круга у меня начали закрадываться мысли, что могу не успеть на контрольную точку. Крутила педали изо всех сил. Вот уже виден Франкфурт, в душе надежда, что может хоть сейчас будет площе, но за каждой новой горкой еще горка и еще горка. Отсечка времени была в 13:01:00, я умудрилась проскочить в 13:00:30. Но не успела я далеко отъехать, как за мной пристроилась машина, закрывающая трассу. На улице жара в +30С, солнце шпарит, а за мной след в след едет пышущая жаром машина. Я уже изрядно выбивалась из сил, но крутила педали что было мочи. И тут вдали я увидела 2 фигуры – закралась надежда их догнать и перевесить на них машину. Сначала сдалась девушка, машина рядом с ней остановилась, что дало возможность немного проехать без преследования, но потом она снова пристроилась за мной… Впереди маячил японец, сначала я его обогнала, потом он меня – так мы и передавали друг другу эстафету. Но в итоге и японец сдался. Машина меня на пару минут отпустила, я забралась на самый сложный бугор, и прям перед началом скоростного спуска она со мной поравнялась, и мне сказали, что я на 5 минут не успела на следующую контрольную точку. Предложили либо ехать с ними на машине с погрузкой велосипеда в специальный фургон, либо ехать самой дальше, но маркировка трассы снимается, и, не зная ее, можно заблудиться. Вначале от обиды хотелось дальше поехать, но т.к. открывали шоссе, и легко заплутать, то решила ехать с ними. В машине уже сидела та самая девушка и еще несколько человек. Девушки, конечно, были жутко расстроенными. Мы поехали дальше, как грибники, собирать отставших от графика и складывать их велосипеды в лукошко. Как же было обидно смотреть на бегунов… Как говорится, отрицательный опыт – тоже опыт. Знакомый немец сказал, что этап во Франкфурте считается одним из самых сложных. Так что если вы только хотите попробовать полную дистанцию, то лучше выбрать с более плоским велосипедным этапом, ну а если вы заядлый железный человек, то этот этап проверит вашу выносливость.