Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 10 октября 2018

IRONSTAR 226 Сочи 2018, детальный отчет

Видео зарисовку этого соревнования я уже здесь выкладывал несколькими постами ранее. Так же есть ролик с получения стартового комплекта и непосредственно впечатления наследующий день после АйронСтара. Предисловие Еще в прошлом году у меня было сильное желание посетить такое мероприятие как IronStar 226 в Сочи. Потому как я слышал много хорошего, об организации этого триатлона, практически приближенного к уровню бренда IRONMAN по всему миру. Во вторых, это уже не заплыв по речке, а считай в море, красивый вело этап сквозь холмы до Красной поляны, да и беговой этап по побережью тоже сильно радовал бы глаз, ну и бюджетнее, чем тот же АйронМен. Но в прошлом году у меня не получилось это сделать, уже не помню по какой причине, но думаю все банально время и деньги, поэтому вместо Сочи я поехал в Зарайск на ту же дистанцию и прошел её без малого за 14 часов. Хотя как мне говорили участники железок с хорошим временем менее 10 часов, «что ты там шашлыки, что ли делал с таким временем», но я не обижаюсь, мне интересен сам процесс и удовольствие от старта. А в этом году все срослось, хотя слот я уже выкупал как обычно в последний момент, за 3 недели до старта, так же как и бронировал гостиницу и самолет. С гостиницей все более мене просто, номеров от шаговой доступности за 7 тысяч в сутки или чуть поодаль за 4 т. р. надвое суток на двоих предостаточно. Я нашел подходящий вариант, связался с хозяйкой гостевого дома Тамарой, но возникла мысль взять этот же отель, через тур агентство и сэкономить на трансфере, полагая, что Интурист предоставит комфортабельный автобус, в котором без труда поместится велосипед в чехле. Тем более в аэропорту цену заломят, как за полет в самолете. Опасения вызвал и чехол, который я приобрел по дешевке, из обычного плотного нейлона. Конечно, был вариант взять в аренду вело чемодан или вовсе купить. Но пластиковые или металлические чемоданы, могут выйти дороже, чем сама поездка в Сочи вместе со слотом. Но на удивленье, велосипед долетел без потерь, несмотря на несколько дырок, которые сделали в процессе транспортировке в вело чехле. Интурист пригнал обычный мини автобус, в котором я не без усилий поместился с великом в салоне, так как в багажнике все было забито чемоданами отдыхающими. https://www.trilife.ru/upload/main/838/8382c9e17a1d069d1654d13abf64621a.jpg И так народ возмущался, куда я на отдых приехал с таким громоздким музыкальным инструментом. Но благо я сел последний в автобус и вышли первыми, и то народ сочувственно или злорадно, смотрел, куда нас привезли, что это за отель такой маленький, да еще без бассейна и к тому же далеко от моря. Конечно, меня этот ропот повеселил, я вспомнил, как приезжая на отдых на моря, невольно на развозе по отелям, сравниваешь свой отель с теми на который высаживают других отдыхающих и соответственно так же реагировал, высказывая про себя, то или иное мнение про данный отель. Конечно, они же не знали, что я приехал сюда не отдыхать, хотя думаю я, наплавал и на загорался за три дня, больше чем другие отдыхающие приехавшие на больший срок. Уже в гостинице я с трепетом собрал велосипед, и уже пока мы шли до моря, я сел на него и проехался, проверить исправность переключения, не погнули ли петуха и т.д. Еще в Москве, после регистрации, и после того как я приобрел билет на чартер, организаторы прислали информацию, что можно было сдать велосипед в Москве и за 6 тысяч его привезут в Сочи и обратно, в целости и сохранности, плюс будет работать техничка, в которой можно на месте проверить велосипед. Забегая вперед скажу, я так и не нашел их на старте, когда они мне понадобились. Но в любом случае, на какой ни будь лоукостер типа Победы, билеты даже дороже стоили, чем на чартер РедВинса. Поэтому многое я не потерял, но могли бы и на сайте заранее были выложить информацию по этой услуге. Вдруг появился бы, какой ни будь Добролет с копеечными ценами без багажа. Мы не сразу пошли на регистрацию и получение стартового номера, а с великом и экипировкой, двинули на море купаться и загорать. Вода была довольно таки прохладная, и оставалась надежда, что разрешат гидрокостюмы, так как я в основном тренировался в бассейне с колобашкой и изредка с лопатками, для максимального эффективности захвата воды. Как накупались и на загорались, мы пошли за номером и постановкой велика в транзитку. Погода была замечательная солнце, на день старта правда обещали пасмурно, но погода на море не предсказуема. Получили стартовый номер, наклейки, чип на ногу, футболку, рюкзак. Наклейки там же наклеили на велосипед, мешки и шлем и оставили все это в транзитке. Сходили посмотреть, как тренируются ребята на пирсе в воде. Да и на дороге, то и дело попадались спортсмены на великах, я же не стал напрягаться за день до старта, да и думаю это разминались ребята, которые завтра побегут олимпийскую дистанцию, которая почти в 4 раза короче. А после пирса, налегке, только забрали новый рюкзак от организаторов, пошли на пасту пати. Там у нас спросили купон на это мероприятие, я его показал, но его почему то не забрали, и мы спокойно перекусили макароны с арбузом, а так как купон на пати не взяли, то я подумал еще вечерком сходить перекусить после брифинга. До брифинга у нас оставалось несколько часов, которые мы с удовольствием провели на море. Хотя как говорят, солнце может забирать много энергии, и не рекомендуется перед стартом особо много проводить на солнце, загорать и т.п. Мы с Таней встретили закат и двинулись на брифинг. На брифинге я ничего нового не узнал, меня больше интересовал вопрос с гидрокостюмами. Как выяснилось, что еще в социальных сетях, организаторы запретили ими пользоваться, так как вода в акватории нагрелась свыше 26 градусов. Плавание будет в марине и в почти закрытом водоёме, вода на несколько градусов теплее, чем в открытом море. Поэтому, гидрик я вынул из пакета для бега, чтобы уже завтра после, да и во время гонки его не таскать. Изначально утром в день старта, я хотел положить беговые кроссовки, в которых пришел бы из отеля пакет и забрать гидрик. Но раз такое дело, лишние килограммы нам не нужны. И уже после этого, мы отправились на пасту пати повторно, но как оказалось, все решили туда тоже пойти после брифинга, поэтому были большие очереди, мы не стали ждать, я отдал свой билет на входе и мы отправились в гостиницу, по дороге зашли в китайский ресторанчик, где мы перекусили лапшой и часов в 10 вечера легли спать. Конечно, хотелось сходить на поющие фонтаны в олимпийском городке, но думаю сон дороже, тем более у нас было еще время их посетить после гонки. Спалось неплохо, в 5 утра уже встали, съели кекс с изюмом, который предварительно купили вечером и отправились пешком к старту, идти до него было около 2 км, но думаю, неспешным шагом дойдём до него за пол часа, проходя уже по дороге, где проходил крюк на вело этапе по дороге к Красной Поляне, останавливается автомобиль, ну думаю таксист решил подзаработать. Как оказалось, это был тоже участник, который проезжал мимо на старт. Разговорившись, оказалось, что он приехал с Ярославля и представлял команду Темп. В общем, глубоко положительный человек и по совместительству тренер Сергей Зеленов, который в последствии и выиграл этот старт, став абсолютным победителем и преодолевшим эту дистанцию за 9:21. Вот так неожиданно, я познакомился с чемпионом. До этого, я много лет знаком с Андреем Яцковым, который тренирует в фитнес клубе, который я уже посещаю 9 лет. Буквально перед вылетом в Сочи, я разговаривал с Андреем который, чуть ранее выиграл IRONMAN в Корее и первым из россиян отобрался на Кону на чемпионат мира в следующем году. Так вот, он тоже показал результат схожий с Сергеем и прошел гонку за 9:23 и так же всю дорогу лидировал и пришел первым, выиграв у второго места около 12 минут. Практически схожий результат показал и Сергей. А Сергею большое спасибо, за то, что подвез до старта, не поленился остановиться и еще сдать назад около 50 метров. В общем, в беге, да и в триатлоне в целом, я встречал только хороших людей. Ну теперь зная таких чемпионов, пора и мне уже начать что-то выигрывать. Но я забежал вперед. Приехав на старт и сэкономив силы, я пошел в транзитку, где кинул один гель в мешок для вело этапа, планируя употребить его, после выхода из воды, а остальные гели в мешок для бега, предварительно бросил туда кроссовки в которых пришел на старт. И решил подкачать колеса, так на всякий случай, хотя я перед поездкой сменил обе камеры, дабы чтобы не было никаких остановок, по случаю износа колес, конечно от проколов никто не застрахован, но так вероятность потери времени уменьшается. Взял у соседа по транзитке насос, который был с универсальной насадкой и быстро съёмом. Я подкачал одно колесо, подкачал второе, и тут, при выкручивании насадки у меня вместе с насадкой выкручивается и ниппель, сосед потом сказал, что забыл предупредить, что так может случится, а так как я не сталкивался с такой системой, я даже и не догадывался, что такое возможно. Видимо слишком сильно я закрутил шланг, а когда откручивал, он вместе с ниппелем и открутился. Причем застрял в переходнике и руками я не смог выкрутить. Что делать, до закрытия транзитки оставалось всего 8 минут. Никаких техников в транзитной зоне не было, у волонтёров тоже плоскогубцев не оказалось. Меня послали к сцене, где проходил брифинг, там должна была находиться техничка. Но её и там не оказалось, я уже побежал дальше к дороге, где проходила паста-пати метров за 300 метров от транзитки, причем босиком по асфальту, так как кроссовки я уже забросил в пакет. В общем и там ничего похожего не нашел, хорошо стояли мотоциклисты и один что то чинил, я у него попросил плоскогубцы, благо они оказались у мотоциклиста, спасибо ему. Аккуратно отвинтил ниппель чтобы не повредить резьбу которая накручивается на шину, я побежал обратно, со стороны могло показаться, что участник просто бегает босяком по асфальту, тренируясь перед заплывом, в общем, странно выглядело, но что делать, несколько седых волос я заработал, но и опыт, безусловно, приобрел. Конечно, я мог бы поставить запасную шину, но тогда что бы делать, если случился бы прокол на вело этапе, и пришлось бы по любому ждать техничку с запасной резиной. В общем, закрутил обратно ниппель от руки, надул той же насадкой и аккуратно вывинтил, и весь плавательный этап думал, а не спустило ли колесо у меня, пока я плаваю.    В общем, нашел себе приключений перед стартом. Но все успел сделать за 2 минуты до закрытия и уже пошел в стартовый коридор, откуда запускали по одному с интервалом в несколько секунд участников железной дистанции. Плавание Я встал в середине потока, так как раньше чем через полтора часа я и не планировал проплыть 4 км. А вперед лезть смысла не имеет, так как психологически тебя начнут подгонять более сильные пловцы, обгоняя тебя, и машинально начнешь прибавлять темп на начальном этапе и можно загнать себя раньше времени. Но и назад вставать смысла не было, так как обгонять медленно плывущих, тоже пустая трата сил. https://www.trilife.ru/upload/main/6e0/6e00ed29693e80928975e5f471fe3791.jpg Дошла и до меня очередь прыгнуть в воду, моя задача начинать спокойно, а не рвать как обычно и через несколько сот метров задыхаться, а дальше будет видно. Нырнув с пирса, я почувствовал, что вода в акватории действительно намного теплее, чем в открытом море. И удивительно прозрачная, в которой можно наблюдать других участников, да и рыбки тоже встречались. Круг в 1,9 километра проходил против часовой стрелки, так что с одной стороны это хорошо, я дышу на левую сторону и можно контролировать буйки и не наматывать лишнее. А с другой стороны, удобнее ориентироваться по берегу и искусственной стене вдоль акватории. Хотя, кто хорошо ориентируется на воде, то тому без разницы. Буйки были расположены на расстоянии где-то 300 метров между собой, так как я не мог ориентироваться по стеночке, приходилось чаще поднимать голову, соответственно скорость внутри цикловая падала и много сил уходит на восстановление крейсерской скорости. В бассейне я проплывал за тренировку 2 км, но редко тренировал подъем головы вперед. Первый круг прошел не заметно, было большое количество участников и можно было ориентироваться по ним в траектории движения. Проплыв круг, вылезаешь на понтон, пробегаешь пару метров и снова ныряешь на второй круг. Я не знаю, зачем организаторы так сделали, может для зрелищности, может оценить готовность каждого участника, преодолеть еще столько же, не знаю. Ветра и волнения не было, хотя за день до старта был ветерок, который волновал море. Мельком я глянул на часы, пока пробегал эти пару метров по понтону между кругами, часы показывали 47 минут, ну значит, в любом случае укладываюсь в лимит 2 часа 15 минут. Если конечно ничего не случится, хотя я чувствовал, что силы не бесконечны. Так что я старался сильно не рвать на втором круге, хотя были ребята, кто плыл брасом с таким же темпом, что и я кролем. Уже к концу третей четверти дистанции, мне уже надоело плыть, захотелось на твердую поверхность. Я все ждал буйка на разворот и заключительные 500 метров. И вот вижу буек, вперед глянул, не увидел ни буйка, ни участников, а слева вижу буек, обрадовался, что круг завершаю и повернул на него. Но не тут-то было, мне начинает жестикулировать судья на байдарке, что мол, рано свернул, давай продолжай движение. Я пригляделся и действительно, вдалеке еще буек, после которого и надо будет сворачивать. Буйки стояли не ровным прямоугольником, и это меня и сбило с толку. Расстроился конечно, поблагодарил судью и поплыл дальше. Иногда чувствовал, что скоро может свести икру, в эти моменты я переставал работать ногами и даже тянул носок на себя, искусственно растягивая икру. Хотя эта незапланированная растяжка, немного тормозила меня, но хуже было бы, если бы свело икроножную мышцу, пришлось бы больше времени затратить на восстановление, благо это было пару тройку раз. Самое радостное, было увидеть красный понтон на финише и приближаться к нему в предвкушении смены физической работы. И вот через 1 час и 47 минут я вылез на пирс, как казалось, полон сил в ногах, уже на набережной стоял стол с водой и пробегая мимо выпил стаканчик. Так же по ходу в транзитку, стояла система орошения, через которую хорошо пробежаться, частично смывая соль с себя. Транзит 1 Схватив свой мешок, который как я считаю, был расположен очень удобно, да и к тому времени как я приплыл, он уже одиноко висел на вешалке. Так что везде можно плюсы найти. Я прошел в кибитку, где надел вело туфли, съел энергетик и побежал за велосипедом, а уже с ним по красной дорожке, на вело этап. https://www.trilife.ru/upload/main/196/1960c223df141d300eccde18693f6b29.jpg Первым делом проверил колесо, на удивленье, на ощупь колесо не спустило, несмотря на то, что ниппель был закручен от руки. Я успокоился, подумал, что надо всё-таки остановиться на 17 км, где должна быть техничка и сильнее затянуть золотник, так, на всякий случай. Транзитная зона была протяженностью более двухсот метров, так что думаю, было бы целесообразнее бежать в носках по ковровой дорожке, а в туфли уже запрыгнуть в самом начале вело этапа, как это обычно делают на спринтах или олимпийках. Но я еще накануне решил, что так будет менее удобнее, чем одеть вело обувь в палатке и спокойно пробежаться в них, несмотря на некоторые неудобства. Но это и потеря времени, как мне казалось, что 6 минут проведённых в транзитке это хорошо, хотя по ощущениям было намного быстрее. Но потом уже глядя на время лидеров проведенных в транзитной зоне, в 2 минуты я понял, что это конечно потеря значительная, даже с учетом того, что сама транзитная зона, протяженностью более двухсот метров. Поэтому кто борется за результат, лучше тренировать надевать туфли уже на велосипеде.   Вело этап Несколько сот метров ноги привыкали к новой работе, а потом вошли в ритм, и стало проще крутить. Хорошо, что вначале идет пологий участок, где организм может адаптироваться к новому виду нагрузки. Жаль, что не удалось погонять на трассе формулы один, так как через несколько дней туда уже выходили сами участники формулы один со своими болидами. Надеюсь, что в следующем году такая возможность будет, пока писал, пришло сообщение в телеграмм от АйронСтара, что открыта регистрация на следующий год 12 октября 2019 года в Сочи. Так что кто хочет, велком, но надо посмотреть, когда в следующем году будет проводиться этап Ф1, чтобы не было накладок. Проехав небольшой аппендикс по Адлеру, мимо дома, где мы жили и вдоль ограждения формулы один, трасса возвращалась обратно к старту и уходила в противоположную сторону от транзитки и далее следовала на Красную поляну. Было несколько мостов, с незначительным уклоном, но так как сил в ногах было много, они не вызывали трудности. На руке я написал, где располагаются пункты питания, чтобы проще было ориентироваться и разложить прием пищи и воды, относительно пунктов питания. В этом году они располагались на 17 км вода, изотоник, фрукты, на 43 км еще и гели, далее снова 77 вода, изотоник, фрукты, это первый круг. Второй круг 107 км (он же 17 на первом), 133 км (он же 43 на первом), и 167 км (он же 77 на первом). Хотя в следующем году могут пункты питания чуть сместиться. У меня с прошлого года оставались 4 энергетических батончика и я с дуру не взял больше, например, в Зарайске в прошлом году на 180 км я брал 8 батончиков. Но я понадеялся на пункты питания и на Таню, наивно полагая схватить у нее гели, где-нибудь по дороге, которые оставил у нее в качестве н.з. Немного вернусь назад к тренировкам. Я планировал вело этап, ехать со средней скорость в 30 км в час и завершить этот этап за 6 часов. Но вел я тренировал не более 10 раз за лето, проезжая по 16-18 км за раз, на работу и обратно. Причем на работу я выезжал в 6:30 и машины и люди мне особо не мешали передвигаться по Москве. А вот обратно, я уже ехал в сумерках, а подъезжал к дому уже в полной темноте с фарой на руле. Но и это не самое страшное, самый нервяк был в Нескучном саду и парке Горького, где блуждающие люди, вообще не смотрели, кто там едет по вело дорожке, то и дело пересекая траекторию движения, поэтому приходилось тормозить, а звоночка у меня нет, в качестве звоночка у меня выступала трещотка, когда я не крутил педали. Следовательно, дорога домой уже проходила в режиме легких покатушек. Да еще я не пользовался аэробаром, негде его было тренировать, плюс он у меня не очень удобный, или просто я к нему не привык. Поэтому все равно я бы его не использовал, и его снял, когда перевозил велосипед в аэропорт. Итак, продолжаю, воды я залил две фляги, поэтому я только планировал пить изотоник на ПП. Без усилий доезжаю до первого пункта питания на 17 км, который расположен перед первым тоннелем, и на ходу стараюсь схватить изотоник и роняю его, конечно же, я не стал тормозить и поехал дальше. В тоннелях асфальт ровный и ехать в тоннеле мне даже легче, чем где бы то ни было. Видимо из-за гладкости асфальта и ровной горизонтальной дороги. Вне тоннелей асфальт по структуре был другим, более шершавым. Плюс в тоннелях была прохлада, так как погода стояла солнечная, и облаков не наблюдалось, а там едешь в тенёчке, и тебя еще обдувает холодный воздух. Уже ближе ко второму тоннелю начали встречаться лидеры, которые жгли на приличных скоростях, что наводило тоску и уныние. Начал в уме критиковать себя, что я такой медленный. Скорость катастрофически падала, 27, потом 25 км в час, но что делать. Я понимал, что дорога, медленно идет в гору, но этого не замечал, визуально этого не видно, поэтому и переживал, за свою скорость. Во втором тоннеле дул встречный ветер, так что ребята навстречу ехали на всех порах, но утешало одно, скоро разворот. Километре на сороковом или чуть раньше, я уже начал чувствовать подъем, в котором скорость еще меньше снижалась, я зафиксировал, что минимальная скорость у меня была, аж 11 км в час. Мне уже приходилось вставать, так как я еже ехал на самой большой звезде, но не хотел переключать еще и переднюю на маленькую. Мне проще вставать, заодно разминая пятую точку. На 43 км перед ПП, я увидел на противоположной стороне скорою и небольшой кипишь, уже подъезжая к пункту питания, я слышал от волонтеров, что столкнулись мотоциклист с участником, что не поднимало настроения. На пункте взял изотоник, я надеялся на гель, но я их так и не увидел. А с учетом 4 батончиков рассчитывал, что буду съедать по два батончика на круг, и то не весь съедать, а только половину батончика каждые 15 км, а на ПП 43 и 133 буду брать гель у волонтеров. Но тут такой облом, ну да ладно, догонюсь батончиком, а там что ни будь, придумаю. Пункт питания не очень удобно расположен на самом большом градиенте, надо и крутить педали, и одновременно, что то брать, а про есть я вообще молчу, питаться, когда пульс на пределе, не очень удобно. Поэтому я отъехал чуть вперед и уже где был, более-менее пологий участок смог выпить изотоник. Но на мое удивленье разворота всё не было, так я проехал третий тоннель и лишь через километр, увидел разворот. И обратно уже понесся с ветерком. Вот тут я и почувствовал уклон, даже без аэробара, я развивал до 60 км час. Чуть притормозил у скорой, так как она еще не уехала, но дорогу заняла прилично. Надеюсь, что со спортсменом все хорошо, хотя в этом месте, я думаю, самые быстрые гонщики развивали скорость на хороших шоссейных велосипедах, далеко за 70 км в час. Один раз схватил предупреждение от судьи, по причине нахождения в воздушном кармане впереди идущего спортсмена. На таких гонках запрещен драфтинг, так как у многих лежаки и при падении можно поранить впереди идущего. Участник олимпийки обогнал меня и вместо того чтобы далее продолжить движение, он пристроился впереди меня, а в это время проезжал судья и давай свистеть, а что мне оставалось, я двигался с комфортной для меня скоростью и даже сместившись в сторону, я все равно попадал в воздушный мешок. Пришлось мне немного отстать. А судья проехав мимо сымитировал, что достает карточку из штанов поехал дальше. Больше таких казусов не случалось. Под горочку, практически за час я домчался до конца первого круга, хотя туда дорога заняла в два раза больше времени. Ближе к 90 км у меня уже пятая точка болела нестерпимо, все-таки сказывается мало проведенных тренировок, да и памперс в трисьюте тоненький, практически не спасает. Да еще сказалось отсутствие аеробара. Почти всю дорогу ныло правое колено, хотя буквально месяца два назад я вылечил илиотибиальный тракт, но болевые ощущения снова появились именно в этом же месте, но не значительные, так что я особо, не обращал на это внимание. Но на всякий случай я сделал акцент на подтягивании ноги, чтобы больше нагрузку дать бицепсу бедра, но от подтягивания, начинало болеть левое бедро, так что пришлось искать компромисс, чтобы не травмироваться, ведь еще предстоит бежать марафон. В начале второго круга я выбросил свою пустую флягу, напротив гостиницы, где остановился, в надежде на обратном пути после соревнования подобрать её. Но впоследствии оказалось, что уборка была налажена хорошо, и к тому времени её уже подобрали, когда чистили трассу от мусора. Кстати, то-там, то здесь попадались фантики от гелей, свои же я клал обратно в трисьют, а потом уже на транзите выбрасывал, не понимаю, почему нельзя то же самое делать и другим участникам соревнований. Хотя попадались и полные гели, видимо падали плохо закреплённые гели, так что еще и приходилось следить за тем, чтобы не наехать колесом на такое препятствие. https://www.trilife.ru/upload/main/c50/c5090573a70ee2e8138a0c9ac2251b58.jpg Второй круг прошёл еще сложнее, силы кончились, когда было за 120 км, одно радует, в Зарайске они кончились после сотого километра. На ПП 107 километра, я взял изотоник, который аккурат вставал во флягу держатель, да так, кстати, его и привез в Москву. О хорошо вспомнил, надо вынуть, а то так всю зиму и простоит там. Фляга простая на пол литра закупленная видимо в Декалтоне. Какое то время попадались участники с олимпийской дистанции, их было около 1000, может меньше с учетом команд. А после разворота где олимпийцы разворачивались обратно на финиш, стало вообще мало участников, да в принципе, как и сил. Во втором туннеле, как ни странно уже не дул встречный ветер, да и вообще ветер менялся по ходу дистанции. Он либо был встречный, либо попутный изредка боковой, так что кто был на дисках, тому он практически не мешал. Уже взбираясь снова на горку, не доезжая километра до ПП на 133 км, я увидел гонщика, который словил, наверное, солнечный удар, солнце уже шпарило далеко за 30 и тоннели уже особо не спасали от жары. Останавливаться не стал, так как там и так было много судей и волонтеров, приводя спортсмена в чувство. Практически я уже последние километры до последнего разворота, я ехал на ногах, при этом умудряясь еще обгонять ряд участников на горках. Уже подъезжая к ПП, я увидел, что многие останавливались на пункте и питались, один даже завалился, когда хотел начать движение, после остановки. Видимо не хватило сил, чтобы набрать скорость для равновесия, и завалился набок. Точно такая же ситуация у меня возникла в прошлом году. Я подъехал к ЖК пока показывал пропуск, остановился под горкой, а звезду для горки не переставил, рассчитывая успеть сменить в процессе движения. Но не успел набрать скорость, а ботинки в педали уже зафиксировал, и завалился на бок, не удержав равновесие, думаю такая же ситуация произошла и на ПП. И снова я не увидел гелей, так что пришлось поинтересоваться у волонтеров об их наличии. Видимо, они были и на первом круге, просто надо было озвучить свое пожелание. Мне дали сразу два геля, один я съел на ровном участке чуть позже, а второй уже километров за 20 до финиша, так как батончики у меня уже давно закончились, и уже явно не хватало энергии. Причем последний гель открылся не по месту отрыва, и испачкал мне при этом руку с ногой. Благо потом на беговом этапе, я отмыл участки кожи от липкого геля, которые вызывали   дискомфорт при движении. В итоге, за вело этап, я выпил 2 по 0,7 воды и 2 по 0,5 изотоника, и съел 4 энергетических батончика и 2 СИСовских организаторских геля. Что явно мало, для такой длинной дистанции. Еще в конце первого круга хотелось в туалет, я все ждал удобного места, но в итоге так и катил до транзитки. Второй круг я прошел за 3:45 и общее время у меня получилось около 7 часов. Уже перед транзиткой, я сконцентрировался, чтобы сход с велосипеда прошел без заминки, так как пятая точка болела еще сильнее, чем на первом круге, да и плюс общая усталость давала о себе знать. Некоторые от усталости забывают отстегнуться и заваливаются или еще распространенный случай встречается, как отстегнувшиеся вело туфля, даже этот момент Таня засняла на видео, этот эпизод у меня попал в ролик на монтаже. На удивление, было много порезов и спусков колёс, то там, то сям попадались участники, которые либо сами меняли, либо с помощью техничек. Хотя асфальт был ровный, с небольшой шершавостью, трясучка все равно ощущалась. Я периодически поглядывал на свое заднее, но ниппель держал, поэтому я и не стал останавливаться, тем более я имел запасную шину, плюс два сжатых баллончика с насосом, но к счастью ничего из этого не пригодилось. Хотя на второй транзитке, участник сетовал, что дорога плохая, и он изодрал себе покрышку, что пришлось менять её с помощью технички, хотя я не заметил такого рода неровностей или стёкол, про которые он говорил. Транзит 2 Сход прошел в принципе хорошо, я только поскользнулся на асфальте (все-таки убеждаюсь, что лучше из туфель выпрыгивать на асфальт), но удержался и побежал в транзитку, параллельно вспоминая как это бегать. Быстро поставил вел, пробежал всю транзитку, схватил мешок для бега и побежал в шатер. Там уже, пока переодевал кроссовки, съел гель, попил воду, которую кто-то заботливо оставил для этого. Рассовал 5 своих геля по кармашкам. Параллельно обсудили с ребятами аварию на первом круге и двинулся на беговой этап. По пути сходил в долгожданный туалет, всё-таки терпеть 4 часа это на пользу не идет. Время на транзите составило около 8 минут.      Беговой этап Начал бег по 6 минут на километр и двигаясь со скоростью 10 км в час, рассчитывал прибавить темп через 5-10 км. Через несколько сот метров был ПП с водой, фруктами и гелями. Я набросился на гель, который как оказался прохладный, здорово, что организаторы догадались хранить гели во льду, и гель пошла как манна небесная, на такой жаре. Ощущалась сильная поддержка со стороны болельщиков по всей трассе. Единственное, что на пирс, никого не пускали кроме участников, так как это был охраняемый объект. Трасса протяженностью 5 км с небольшим была построена так, что частенько можно было наблюдать бегущих на встречу спортсменов. И как не трудно посчитать, необходимо пробежать 8 таких кругов. У многих были губки на груди и шее, на первом круге я не увидел, где раздают их, и только на втором круге я узнал, где можно раздобыть их. Оказывается после пирса, когда дорога уходит налево вокруг жилого квартала, вот как раз на углу и был один из 4 пунктов освежения и там же можно получить губку, на третьем круге я пихнул губку на грудь, а на четвертом взял еще и для шеи. Уже заканчивая второй круг, я услышал, как комментатор объявлял, что финишировал второй участник, я порадовался за него и двинулся дальше, а мне еще предстояло преодолеть 32 км, и до финиша было, как до Парижа. https://www.trilife.ru/upload/main/0b3/0b33f4cc0c69e48f620af46b0c221ef8.jpg Была небольшая горка при забеге на пирс, но практически я ее не ощущал и чуть поодаль еще один подъемчик на пирсе, но буквально метров 10 подъема, а в остальном трасса была пологая. Атмосфера отличная, все тебя поддерживают, даже сами спортсмены, параатлеты вообще воодушевляли, все делать на одних руках, это героизм прям. Ближе к середине бегового этапа, солнце стало садиться, а бежать по пирсу и наблюдать закат на горизонте,   доставляло эстетическое удовольствие. Я даже порадовался, что не было облаков. С закатом жара чуть спала и стала легче бежать. А у меня к 5 кругу стала катастрофически снижаться скорость, в принципе, как и заряд на часах. Умные часы стали намекать, что неплохо бы их подзарядить. В принципе в прошлом году мне хватило заряда, но тут я решил перестраховаться и зарядить по пути. Но облом, как оказалось, забыл провод от часов на тумбочке, когда ночью их заряжал. Вот тут еще раз огорчился, но с этого огорчения темп поднялся, я рванул в надежде успеть добежать, пока не сядет телефон. Конечно, та еще мотивация, но это сработала. Таня умничка решила сбегать 5 км туда обратно за проводом, пока мне оставалась 3 круга. В середине 5 круга, одна из болельщиц протягивает мне целый банан, от которого я не отказался. Хотя недавно съел свой последний гель с кофеином, причем с кофеином гель, был у меня единственный на все соревнование. А питался я, съедая на каждом кругу по два геля, один свой, второй организаторский. Причем я так начал делать после третьего круга, и мне понравилось. Изредка я съедал на кругу кусочек апельсина или банана для разнообразия. А после целого банана, я прям расцвел, скорость поднялась даже выше чем была на первых кругах, я почувствовал прилив сил и энергии. А Таня с проводом меня смогла только догнать на последнем круге, я на ходу установил часы на зарядку и побежал на последний круг. Уже стемнело, но фонари хорошо освещали дорогу, а я летел к своему второму титулу железного человека. Уже не надо было экономить силы, боятся травм и т.п., ведь оставалось всего то пару километров, окружающие видели как я неся, и точно угадывали, задавая вопрос, “что, на финиш бежишь?”, и после утвердительного ответа, искренне радовались и поздравляли меня. После вело этапа, я шел 216, а на конец соревнования прибежал 202, вот что значит, акцент в тренировках и на соревнованиях я делал на бег. На финишной прямой, я уже мчался со скоростью 18 км в час. И пересек финиш, пробежав марафон за 4:42 и с общим временем на железной дистанции по триатлону за 13:36, что улучшил результат по сравнению с Зарайском, почти пол часа. Да и вообще за неделю до Сочи в Королеве, я поставил свой рекорд, в марафоне пробежав его за 3:43. Так что сентябрь сложился для меня очень удачно. https://www.trilife.ru/upload/main/29b/29baa14a56e0fe480b81b7255d50b585.png Финиш На финише я отдышался, немного порастягивался, с левой ногой вышло сложнее, при растягивании стало немного сводить квадрицепс, поэтому я не стал продолжать, а пошел сразу забирать велосипед и намеревались отправиться домой. В транзитке, я удивился наличием большого количества велосипедов, не уж-то так много, кто еще финишировал, а разгадка оказалась проста. Пока Таня меня ждала, она увидела, что в шатре, где была регистрация, проводился после финишный фуршет. А я на радостях и с усталости забыл, что в конце гонки нас ждал ужин и футболка финалиста, так бы я и ушел не солоно хлебавши. https://www.trilife.ru/upload/main/dd9/dd96fa39381a5bb76ff75f0919d3f7ef.jpg Мы бросили велик у входа, и пошли на мега пати, а там пиршество, давали рис с курицей, причем, сколько хочешь, мы с Таней взяли по тарелочке, который с удовольствием съели. В глубине шатра, можно было сделать массаж, но я особо в этом не нуждался, да и работы массажистам хватало и без меня. Давали еще и арбузы, я прям вообще поплыл, не отходя от стойки, съел несколько сладких долек арбуза. Так же были бананы, апельсины, но ими я наелся и на трассе. Давали вкусные шоколадные батончики, я взял без стеснения штуки 3-4, потом ел их несколько дней. И главное на входе дали футболку финишера, хорошего качества. Так же можно было сделать гравировку, но с таким временем как у меня, гравировать не очень престижно. В общем, праздник удался. Я с трудом оторвался от еды, и мы пошли уже с вещами домой, на поющие фонтаны мы так не попали, их закрыли на чистку, в преддверии формулы один, но я особо даже не огорчился. Еще был салют в честь окончания триатлонного сезона, но после того как финиширует последний участник, уложившийся в лимит времени, мы не стали ждать фейерверка, а отправились отдыхать по дороге принимая поздравления от окружающих. А на следующий день я встал, как ни в чём не бывало, у меня на удивленье ничего не болело, ноги работали хорошо, что меня очень порадовало. Единственное что, до сих пор меня беспокоит, так это рука, видимо, на вело этапе за 7 часов, я передавил себе нерв, и мизинец и безымянный палец не сгибались как нужно. Я заметил, что при умывании лица эти пальцы я не ощущаю, и как будто отсидел руку. Причем они сгибаются нормально, но когда хочешь растопырить пальцы в сторону, то они не двигаются. Вот уже минуло 10 дней, а подвижность в этой плоскости еще не восстановилась, всё-таки лежак на руль необходим, на длительных дистанциях, даже перчатки с гелем не помогли. Но это уже мой недосмотр, впредь буду внимательнее к этому. Ну и еще натер ногу от чипа, я его не стал плотно закреплять, и видимо от ерзанья он и немного натёр лодыжку. В воскресенье погода так же была замечательная, вылет был у нас вечером, так что мы с удовольствием провели досуг на море, и вечером не без приключений доехали до аэропорта. Интурист любезно нам предоставил машину гольф класса, так что пришлось с ними ругаться, на что меня послали, сказали мы вам предоставили трансфер, а раз не подошёл, то пошли нафиг со своим багажом и левым отелем, заказывайте сами машину в аэропорт. В общем, интурист еще то, тур агентство. Пришлось пол велосипеда положить в багажник, и своей же перетяжкой я привязал багажник, дабы велик не выскочил из багажника во время движения. В аэропорту много было наших, с велосипедами, в майках, с рюкзаками, так что не я один был такой умный, кто еще день захватил. Перелет прошел хорошо, велосипед я получил без видимых повреждений. Единственное что, не было каршеринговой машины по прилету в Москву, и пришлось заказывать большое такси, чтобы доставить нас домой с велосипедом. Вот так плодотворно прошел викэнд.   P.S. Долго думал, надо ли писать и про трагические случаи на соревновании и в жизни, может быть конечно и не стал бы акцентировать внимание, но не далее как за две недели до старта, прям в спортзале умирает мой хороший товарищ Сергей Семёнов. Причем не задолго до кончины я общался с ним, он сетовал, что на «пуловере» в спортзале, заболела грудь и что недельку не походит в спортзал, а если не пройдет, то обратится к врачу. Я ему говорю, видимо защемил межреберный нерв, когда упражнение выполнял, мол, у меня такое было, когда без разминки сразу 200 кг на становую делал, и пол года, не мог поднимать более 100 кг. А через неделю он приходит в зал и на разминке у него останавливается сердце. Сергей с Олегом, пытались до приезда скорой сделать реанимационные действия, искусственное дыхание, массаж сердца, но все было напрасно. Нет слов, описать мое состояние, когда такое узнаешь, причем Серёга был классный парень, 35 лет от роду. Была у нас в зале и своя группа в социальных сетях, которую он, кстати, и создал, где мы обменивались информацией и т.п. Конечно, когда занимаешься годами с одними и теме же ребятами, невольно общаешься, дружишь, семьями и т.д. Есть вопросы и к скорой, которая ехала 20 минут, да и к фитнес клубу, у которого даже доктора не было в штате, но от этого человека не вернешь. Видимо случился микроинфаркт, который он не заметил, а через неделю сердце не выдержало. Заключение врачей, острое коронарная недостаточность. Теперь приходишь в зал и сразу вспоминаешь Серёжу. Но к чему я это, на этом соревновании в Сочи, тоже произошел трагический случай, на олимпийской дистанции, уже на последнем беговом этапе, теряет сознание спортсмен и уже в больнице умирает. Об этом я узнал уже в Москве. Андрей Гриценко из Новокузнецка умер в возрасте 44 года. Тяжело это писать, конечно, это случается редко, да еще когда перед этим уходит твой товарищ, становится очень тягостно. Но это жизнь, и думаю здесь никто не виноват. Но даже несмотря на эти трагические случаи, я не собираюсь снижать нагрузки или бросать спорт. Просто надо внимательно надо относиться к своему организму, хотя эта все банально, и я сам не следую этому принципу, например, я никогда не обращаюсь к врачам, а если обращаюсь, то сразу попадаю в больницу. Но меня это устраивает, это мой выбор и такой характер, но всё-таки я не советую так поступать. Я знаю людей, которые раз в полгода делают полную диагностику организма, я уж не говорю о наших слугах народа, которых чаще встретишь в больничке, чем в депутатской палате. И тут все зависит от вашего выбора. Соболезную родным и близким Сергея и Андрея, берегите себя и своих родных. Занимайтесь спортом и будьте счастливы друзья. До встречи!