"Будет больно, Снежок..." или мысль материальна.

Отчет о прохождении (не без приключений) второй железной дистанции.

TRILIFE.RU
1687
6
2017-09-20T09:34:39+03:00
4032 3024

"Будет больно, Снежок..." или мысль материальна.

Это фраза, которую в фильме "Советник" произносит герой, которого играет Брэд Питт. Не знаю почему и как она всплыла в моей голове за день до гонки. Но второй раз я её вспомнил, когда поднимался с асфальта, осматривая ссаженные локти и колени, после падения с велосипеда на пятом километре велоэтапа IRONMAN Switzerland, Zurich. Мысль материальна, подумалось мне... и было больно. Но, обо всем по порядку.

Выбор гонки на 2017 год с друзьями осуществляли исходя из календарного плана на год. 28.05.17 - Oceanman, Сочи; 23.07.17 Босфор; 09.09.17 фестиваль бега в Польше. Выбор стоял между Ниццой и Цюрихом, но Ницца выпала на 23.07, поэтому решили регистрироваться в Цюрих - 30.07.2017. Двое из четверых (я и Владимир Вольпер) уже имели на своём счёту по одной железной дистанции (Клагенфурт, Австрия 2015); для других двоих этот IM должен был стать первым. Не самый удачный выбор для первой гонки, но, как поётся в той песне: "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной..."

Необходимо отметить, что это одна из самых дорогих гонок (не считая чемпионата мира на Гавайях) по цене слота, ну и, соответственно, Швейцария не самое низкобюджетное место для отдыха )

Касаемо трассы. С плаванием все понятно - чистейшее горное озеро, вода в котором к концу июля прогрелась до 21 градуса, один круг 3,8 км.


Бег - плоский , по городу. Весёлым обещал быть велоэтап, т.к. на просьбу одному знакомому, принимавшему участие в этой гонке, прокомментировать велоэтап я получил короткий ответ в виде матерного слова на букву "п".

В Цюрих мы (четверо участников, трое из которых, включая меня, с жёнами + "ребёнок" - парень 12 лет) прилетели в четверг. Самый удачный способ добраться от аэропорта до гостиницы - такси, вызванное через Uber, общественный транспорт, как и все в Швейцарии, дорогой (разовый билет на одного человека в трамвае 4 франка - 250 р.

Разместившись в гостинице, мы отправились за регистрационными пакетами (от гостиницы до старта было 1,8 км). Всем последователям рекомендую селиться возле озера, более точный ориентир - маленький островок в озере (непосредственно находится на территории стартового городка).

На регистрации требуется лицензия и QR код из письма, подтверждающего регистрацию.

Пятница прошла без особых событий в прогулках по экспо, которое, к слову сказать, оказалось меньшим нежели экспо в Клагенфурте. Основное разочарование - отсутствие в палатке CompresSport (швейцарский бренд компрессионной одежды) компрессионных шортов для ультратрейла (откладывал их покупку, думая - ну где, как ни в Швейцарии). Представлено было только то, что имеет отношение к триатлону. Цены, как мне показалось, не сильно отличаются от российских.

В пятницу собрал велосипед и по совету тренера запланировал поездку 15-20км, с целью поверить функционирование механизмов после перелёта. После сборки попробовал переключение скоростей и услышал посторонний звук. Сам не смог разобраться с его причиной и обратился к вело-докторам фирмы Scott, которые работали на экспо. В мастерской решили вопрос в течение 5-7 минут. В палатке Scott осуществляли мелкий ремонт и настройку велосипедов всем желающим. Все, что решалось во временном диапазоне до 30 минут, делалось бесплатно. Дольше тридцати минут за плату (размер ее не запомнил).

На брифинге узнал, что на велоэтапе будут знаки "обгон запрещён" и конец зоны действия знака "обгон запрещён" (выглядят они аналогично автомобильным, только вместо автомобилей нарисованы велосипедисты); также знаки "аэропозиция запрещена" и конец зоны действия соответствующего знака.

Уже в гостинице, рассматривая брошюру с именами участников, обнаружил, что общий временной лимит на прохождение трассы снижен до 16 часов. Не знаю, общее правило на стартах серии Ironman, или нет, но снижение временного лимита только для Цюриха, выглядит не логичным, т.к. трасса не самая простая.

На субботу была задача пробежаться сутра и в течение дня как можно меньше ходить. Изначально задача казалось трудновыполнимой, т.к. в 18:00 был забег у нашего парня Ironkids (в отличие от Клагенфурта в Цюрихе плавание для детей не было организовано, только бег. Что, на мой взгляд, сделало весь Ironkids менее интересным. Транзитная зона для малышей это отдельное испытание, которое часто приводит к бегу босиком, в носках, в кроссовке на одной ноге ))) что не может не вызывать улыбку). В 19:00 стартовал забег Irongirls в котором принимала участие моя супруга. Обоим забеги принесли положительные эмоции, плюс Диме - медаль; Оле - бокал шампанского (медалей участницам Irongirls не давали).

До старта пацана я приехал на экспо на велосипеде и сдал велосипед в транзитную зону. Процедура стандартная - шлем на голове застегнут; номер участника, наклейки на шлеме и на велосипеде, два пакета (велосипед и бег) в руках. На выходе из транзитной зоны выдают чип.

В ночь перед стартом поспать побольше не получилось, прокручивал в голове последовательность действий на гонке. В итоге уснул часов в 11 вечера, проснулся в 4 утра без будильника. Почти во всех гостиницах в этот день есть ранний завтрак в 4:30, об этом предупредили ещё при заезде.

На завтраке допустил ошибку - сделал его слишком разнообразным, что давало о себе знать на протяжении всего плавания (ничего критичного, но тяжесть ощущалась, т.к. еда перевариться не успела). После завтрака пошёл на старт пешком. В транзитной зоне встретил друзей, мы намазали все трущиеся участки вазелином, одели гидрокостюмы, сдали пакеты с городской одеждой и выдвинулись к месту старта.

Опытные триатлеты наверняка имеют и чек лист пакета с городской одеждой помимо swim, bike, run. В его составе обязательно должен быть комплект одежды (верх, низ, обувь), т.к., если на гонку можно идти в стартовом костюме, то возвращаться с неё в нем же (насквозь мокром и пропитанном потом) очень неудобно; полотенце и гель для душа. Это именно те вещи, которых у меня в пакете с городской одеждой не было ))) поэтому душ я принимал в стартовом костюме и ждал пока он высохнет... Выручила моя Irongirl, которая к моему выходу из зоны для финишёров принесла мне джинсы (футболка сухая у меня была - футболка финишёра)))

Всем известен красивый мотивационный ролик Ironman с видами на старт плавательного этапа в Ницце, когда спортсмены широкой полосой начинают отплывать от берега; виды из-под воды; кадры с сотнями вылетающих из воды рук... Так вот, насколько я понял, это все в прошлом. Настоящее - ролл-старт. Старт по 5-10 человек через пять секунд. Говорят, что такой формат повышает безопасность мероприятия. На мой взгляд у ролл-старта два минуса: первый - он значительно менее зрелищный; второй - если при масс старте, при отсутствии желания попасть в месиво, я просто ждал пока сильнейшие пройдут и потом заходил в воду, то при ролл-старте получилось я постоянно плыву среди месива... Это субъективные ощущения. Предположу, что сильным атлетам такой вариант комфортнее, т.к. тем, кто плывёт из часа не приходится тратить силы на "борьбу" с теми, кто плывёт из двух )))


Старт плавательного этапа находился метрах в трехстах от стартового городка, в котором находился финиш и транзитная зона. Расположение спортсменов в стартовом створе подчинено логике беговых стартов: ближе к старту стоят те, кто плывёт быстрее. Мы, реально оценивая свои силы, встали в сектор из 90 минут, хотя... был среди нас один "здоровый шерстяной волчара" ))) который пошёл в сектор из 70 минут (Владислав Перепелов).

Старт. Вода приятная по температуре и на вкус) Метров 200 по курсу можно было видеть дно. В целом плылось комфортно, не считая постоянного присутствия вокруг большого количества атлетов (в Клагенфурте, где был масс старт я достаточно большие участки плыл вообще один). Ближе к финишу порадовал один из участников, который достаточно вальяжно плыл на спине ))) Время 1:29.

Во время бега от озера к велосипеду волонтеры помогают расстегнуть и снять гидрокостюм. В месте для переодевания предоставляют крем от загара, которым я обильно намазал все открытые участки до которых дотянулся , но так как дотянулся я не всюду, то веселого загара избежать не удалось )))

Шлем на голове, Гармин на руле, сдаю пакет с плаванием, поехал.

Первые пять километров трасса идёт вдоль озера по городу, еду рассматриваю все по сторонам, примерно на пятом километре опускаю взгляд вниз... в какой-то момент ощущаю, что велосипед отклоняется от траектории влево, поднимаю голову и в этот момент вижу, что меня почти обогнал другой атлет... столкновения избежать не удаётся - мое переднее колесо под углом бьет его в заднее колесо, руль выбивает из рук, лечу... асфальт... локти, колени... бордюр противоположной стороны проезжей части... "будет больно, "Снежок".

Боль приходит постепенно. Первая мысль - неужели все?! Ощущение дежавю (три года назад я не смог закончить половинку в Провансе из-за поломки велосипеда)... Осматриваю себя - сбиты оба локтя, колени, кисть правой руки. Сильнее всего поврежден левый локоть, с него сочится кровь. Осматриваю велосипед, на вид - все ок, только искривлён лежак; Решаю эту проблему с помощью мультитула, который имелся с собой. Девочка волонтёр смотрит на меня с испугом, спрашивает - все ли в порядке и не вызвать ли мне помощь; отвечаю - все в порядке, помощь не нужна, попробую ехать. Перед тем как сесть а велосипед прошу у неё воды и обмываю ссадины. Пробую ехать - получается... больно ложиться в аэропозицию - локти повреждены как раз в местах контакта. Еду.

Забавно воспроизводить свои внутренние диалоги ))) Человек (и я не исключение) удивительно ленив. Вторая мысль, ну ладно, если план на гонку реализован не будет - у меня будет оправдание... Впоследствии до самого финиша пришлось регулярно пресекать этот внутренний саботаж - желание не выкладываться по "уважительной" причине. Забегая немного вперёд, скажу, план минимум (сначала он был максимум ))) ) был реализован!

Первые километры после падения давались тяжело, постепенно выработал немного скошенное положение в аэропозиции, позволяющее не тревожить свежие ссадины. Почти сразу принял решение обратиться к докторам на первом же медпункте. Он оказался на 30 км остановился, слез с велосипеда. Подхожу к медицинской палатке, в ней молодые девчонки. Залили раны перекисью водорода, с локтя потекло... дали мне салфеток попросили самому вытереть кровь. На рану наложили ватно-марлевую прокладку которую закрепили надетой на руку сеткой (красивый загар со следами которой меня до сих пор радует ))) ). Остальные менее глубокие ссадины оставил открытыми, чтобы не тратить время. Сажусь на велосипед, еду дальше.

Как оказалось впоследствии там же, где мне обрабатывали раны в пенальти-боксе стоял мой друг Влад (незаслуженно получивший штраф 5 минут).

После 30 км трасса сворачивает от озера влево и начинается один из двух основных подъемов круга, длинный с изменяющейся крутизной. На первом круге я подъемы особо не прочувствовал - боль, усиленная стекающим по свежим ссадинам потом, хорошо отвлекает)) После 60 км начался спуск со знаками в некоторых местах, о которых рассказывали на брифинге: "обгон запрещён", "аэропозиция запрещена". После спусков трасса снова возвращается к озеру и ведёт к финишу.

В стартовом пакете была наклейка с графиком высот на трассе. Из неё следовало, что после второй горки и спуска с неё будет около 50 км ровной трассы с небольшим "холмиком" перед окончанием первого круга. "Холмик" этот выглядел так, как буд-то стоит разогнаться хорошо и можно его проскочить, даже и передачу переключать скорее всего не понадобится... Но реальность превзошла все ожидания.

Кручу педали в ожидании окончания первого круга и разворота, стартовый городок проехал. Трасса снова сворачивает от озера - ага, думаю я, вот и разворот... Резкий подъем на мост через ж/д пути - передачи пришлось попереключать, дошёл до предпоследней... после моста дорога немного выполаживается. Ага, снова думаю я, вот и мой поворот со спуском обратно к озеру, но волонтёры почему-то преграждают мне дорогу и указывают наверх... За поворотом я не вижу всей прелести ожидающего меня подъема... я не запомнил цифр, характеризующих угол уклона, набор высоты, длину подъема, но, уверен, зрители запомнили звуки, которые я издавал его преодолевая ))) Наверное я был не одинок в озвучивании своего подъема) Зрелище со стороны, как мне показалось, напоминает Тур де Франс - коридор из болельщиков шириной около метра и велосипедисты, что есть силы стоя вдавливающие педали под дружный гул и крики толпы, барабаны, звуки швейцарских колокольчиков. На вершине - душ, за ним долгожданный спуск к озеру.


Второй круг велоэтапа не сильно отпечатался в памяти, только два основных момента: первый - долгий подъем после 30-го (он же 120-й) км, когда трасса проходит как бы в тоннеле, образованном рельефом, в котором нет никакого движения воздуха, с учётом прогретого до 28 градусов воздуха создавалось впечатление бани, потому что скорость движения падала до минимума, а т.к. работа на подъеме более интенсивная, пот лился буквально струями. Почувствовав это (а ссадины были хорошим индикатором ))) ), я понял, что надо пить! Хочешь - не хочешь; надо! И я пил. По моим подсчетам было выпито около 3л изотоника и примерно столько же воды. Ел также по расписанию, а не по желанию. Примерный график приема пищи) - каждые 10 км гель или половина энергетического батончика (чередовал). Второй запоминающийся момент второго круга, конечно же тот самый "прыщ". Запомнился он тем, что по прямой я ехать уже не мог... спасла альпинистская тактика двигаться траверсами, снижая угол атаки. После душа на вершине этого подъема я понял - велоэтап позади! И это была лучшая новость дня! Дальше только я и мои ноги.

Время 6:38.

Беговой этап в четыре круга, после каждого круга дают резинку определенного цвета. Несмотря на то, что кругов четыре, бег не показался скучным. Организация бегового этапа выше всех похвал! Пункты питания располагались через 3-4 км, причём на каждом из них были лёд, вода, губки, изотоник, кола, фрукты (банан, апельсин), бульон, крекер, соль, гели, батончики.

Многие на бегу шли. Задачи, поставленные перед самим собой не позволяли мне перейти на шаг (исключение - зоны питания). Стратегия - бежать, позволила мне обогнать большое количество участников.

План на гонку был - улучшить время на полной дистанции (предыдущий результат 12:04). С учётом времени велоэтапа, по моим расчётам марафон мне надо было пробежать за 3:38 - на это и нацелился ))) Взял темп по 5 мин/км, рассчитывая на то, что постепенно он ухудшится и с учётом этого я финиширую через запланированное время. Просчитался. Высокая температура воздуха, сбитые ногти, да и чего уж там - пропущенные тренировки, сделали своё дело. План постепенно свёлся к тому, чтобы просто выбежать марафон из 4-х часов. Но, перед самым финишем понял, что и из 4-х не успеваю... и я решил насладиться финишем ))) К слову сказать, на своей первой гонке я, добравшись до финишного створа, очутился в какой-то пелене - все звуки ушли на второй план, картинка потеряла четкость... очнулся я, только за финишной аркой. И там я с ужасом осознал, что тот дядька, которому я шлепнул по открытой ладошке, который стоял перед финишной аркой и что-то говорил в микрофон, именно он-то и произносил долгожданные слова... в общем получилось так, что я не услышал тех самых заветных слов: "Pavel, you are an IRONMAN!" Не желая допускать подобной ошибки во второй раз, я пожертвовал временем и, собрав все ладошки в финишном створе, получив от ведущего подтверждение того факта, что я IRONMAN ))), перешагнул через финишную черту. Время 4:00:26 )))

Итоговое время 12:22:50

Еда, предложенная в зоне для финишировавших атлетов, показалась по ассортименту более скромной, нежели в Клагенфурте в 2015 году (там было ощущение, что находишься в ресторане), но все равно, достаточно разнообразная. Потчевали также пивом и энергетическими напитками. Отдельного упоминания заслуживают куриный бульон и джакузи, установленные на свежем воздухе )))

В качестве эпилога. Будут ли ещё в моей жизни старты IRONMAN - думаю ДА. Повторил бы я IRONMAN Zurich - скорее всего нет, гонка красивая, страна интересная, но на один раз, да и конкретно это мероприятие достаточно дорогое. Также не порекомендовал бы IRONMAN Zurich в качестве первого старта (заметил нововведение на стартах - всем, впервые проходившим дистанцию, на руку давали дополнительный браслет; насколько я понял, для того, чтобы соответствующий факт отмечал на финише ведущий).

В конце хочется сказать спасибо всем дочитавшим; всем, кто меня поддерживал; моим железным друзьям Владимиру Вольперу, Владиславу Перепелову и их жёнам; Денису Носенко, преодолевшему все препятствия на пути к заветной букве "М" с точкой - от температуры до полиции Цюриха). Ну и конечно, любимой жене и ironkid-у (рисунок которого размещён выше), терпеливо дожидавшимся меня на финише и подбадривавшим меня в те редкие моменты, когда я пробегал/проезжал мимо (честно говоря, большой вопрос - кто железнее?, тот, кто плывёт/едет/бежит к своей цели на протяжении 12-15 часов; или тот, кто ждёт того, кто плывёт/едет/бежит к СВОЕЙ цели...)

СПАСИБО ВСЕМ!

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:08, 20 Сентября 2017
А в чем смысл запрещать обгоны и тем более аэропозицию?
С драфтингом они никак не связаны же.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:19, 20 Сентября 2017
Антон, предположу, что причина таких запретов - безопасность участников. Соответствующие знаки стояли на крутых продолжительных спусках с большим количеством поворотов и ограниченной видимостью. Обгонять на этих спусках точно небезопасно. Запрет аэропозиции - руки на тормозах, что в свою очередь сокращает время реакции на происшествия на трассе. В целом, мне все показалось логичным.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:16, 22 Сентября 2017
Спасибо, теперь понятно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:27, 21 Сентября 2017
Павел, поздравляю с финишем и спасибо за отчёт.
В этом году финишировал там же, для меня это был первый айрон и, читая ваш отчёт, как будто проехал его заново.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:38, 21 Сентября 2017
Сочувствую с падением.
Сам был в подобной ситуации в прошлом году (только в середине вело-этапа). Самое сложное оказалось - собрать мысли и не думать о случившемся.
Удачи на дальнейших стартах!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 26 Сентября 2017
Михаил, спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь