Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 25 мая 2014

Ironman Lanzarote 2014 или Ironman начинается с марафона

В моей голове мысли о том что «IRONMAN начинается с марафона» поселились после 2 километра бегового этапа и не уходили до последнего шага. Для меня марафон оказался тяжелее всего.   Хочу поделиться своими эмоциями и переживаниями, которые я испытал на гонке; просто мысли, собранные в одном месте.   Я не строил никаких планов на гонку, дабы не загнать себя по дистанции, не укладываясь в какой либо отведенный лимит, не гнаться за цифрами. Хотел просто пройти ее, пройти по ощущениям, полностью отдавшись новизне всего:     первого IRONMAN (да еще какого, по отзывам и запугиваниям многих),    неизвестностью 180км (а что там за 140?, ведь на тренировках я не проезжал больше 140км за раз),    марафона после 180км гонки,    самогО пугающего велоэтапа (специально не ездил на северную часть острова, чтобы не знать, что меня ждет, а на тренировках катал только по западной),    новой формы (с ней вообще отдельная песня - получил ее за 20 часов до старта),    да и всего прочего-прочего, вплоть до самых мелочей, даже новой обмотки на руле.   Старался везде и всегда искать что-то, что заставляло бы взглянуть на временные трудности с оптимизмом, что-то, что отвлекало бы от многочасовой рутины, от изнуряющей жары и сильных ветров.   Конечно, у меня были примерные прикидки по времени прохождения каждого этапа и, забегая вперед скажу, что я примерно по ним и разложился, но они всегда оставались на уровне: «это только хотелки и прикидки, ничего большего; не дай им занять приоритетное место в твоей голове».   Плавательный этап представлял из себя нескончаемую мясорубку в формате двух кругов по 1.9 км, после которой многие, в том числе и я выходили с ссадинами (непонятно откуда они взялись, но кровь была, и у некоторых ее было много). Я искренне недоумевал, почему толпа не рассасывается, почему после поворота не становится вольготней и почему же на втором круге все повторяется снова?) Несколько раз ловил себя на мысли, что если буду продолжать бодаться с другими участниками, то в один прекрасный момент гонка может закончиться для меня, ведь я уже наполучал сполна по лицу и не только, и не хотелось чтобы какой-нибудь из ударов или глупая упертость стали последним, что я бы запомнил на этом старте. В голове постоянно роились мысли такого рода… В подобных ситуациях я предпочитал уступить, немного сбавив темп, в надежде, что сзади то полегче и посвободнее. Ага, щаааас… Сзади опять наседала толпа плывущих, и в моей голове происходили какие то зацикливания: какого фига! я хочу плыть а не биться! и если я уступлю еще раз, то битва не закончится, я буду биться дальше, просто приплыву на минуту, две, три позже… Потом после старта, когда мы делились эмоциями, я понял, что у меня то было не все так плохо, а вот у ребят, плывущих за 1.15-1.30 – была самая настоящая битва…   В транзитках я старался никуда не торопиться, не за место же борюсь, а с собой, ведь впереди долгий день. Суетились все, каждый по своему. А я скушал банан и подождал пока мне заменят мой порванный ремешок от чипа на новый. Запомнилось только, что все были обильно смазаны солнцезащитным кремом, который, кстати, продержался весь вело и беговой этапы. Представляю, что бы со мной стало, и смог ли я вообще продолжить гонку, не свалившись от солнечных ожогов, если бы отказался от услуг волонтеров. На спине чуть-чуть недомазали в транзите мечущиеся между нескончаемой толпой выплывающих спортсменов испанские волонтеры –  болело 3-4 дня после старта…   На велоэтапе очень боялся проколоться. Накануне старта на очередном тренировочно-познавательном заезде у меня на глазах взорвалась задняя покрышка, именно покрышка. Как мы позже заключили с испанцем-веломехаником – это был заводской брак. Очень переживал за переднюю, и всерьез задумывался над запасной, но принял решение ехать на том что есть, ограничившись только тремя камерами. И к счастью, мой простенький куб вынес все испытания и уверенно довез меня до финиша второго этапа. Ставка на неизведанное и новое сыграла свое, и весь велоэтап я не испытывал ни малейшего дискомфорта, периодически лишь наслаждаясь красотами открывающихся видов, либо ругаясь в голос от ветров в купе с плохими дорогами… Временами организм вел самодиагностику, как бы спрашивая себя и все свои системы: «Все нормально? – Абсолютно, работаем дальше!» и я продолжал крутить, испытывая наслаждение лишь от того, что все в порядке!   Ну а дальше началось то, что для меня стало началом страданий: бег, если его конечно можно назвать бегом, скорее ходьба. На беге перенес все: и переел, и перепил, и колено с боком стреляли и болели, и голову напекло, и ноги натер, (судорог только не было) и времени на это потратил очень много) Кстати оно тянулось очень долго. Если задуматься, то страшно становится от этих цифр: по часам больше трети всего айронмена. Все время что-то считал, пытаясь понять время своего финиша, потому что в душе осознавал, что сходов быть не может, и я финиширую в любом случае. Вообще за все время гонки мысли о том, что я могу сойти, перестали посещать меня с первого этапа. Я окончательно погубил их в своей голове на плавании и даже страдания на беге не заставили их возродиться. А еще с завистью смотрел на садящиеся и взлетающие совсем рядом самолеты, как они преодолевают необходимое мне расстояние за считанные секунды. Этот участок казался бесконечным, с 5 по 8 км и обратно первых двух кругов, ты бежишь или идешь (что еще дольше) вдоль двойного забора с надписью «Aeropuerto de Lanzarote. Area Restringida». Под палящим солнцем.   Конечно, везде есть недочеты, и можно о них рассказать, но этот старт на длинную дистанцию для меня первый и мне не с чем сравнивать. Пожалуй, скажу одно: старт старый и суровый, «никаких няш мяш». Место старта собрали за ночь, разобрали тоже за ночь. Ничего лишнего, кроме упоминания в виде афиш о том, что в таком-то месте тогда-то проходит IRONMAN, и символики на финишных воротах. Дороги на велоэтапе порой просто ужасны, на этих участках проколовшиеся стояли практически каждый километр, с грустными лицами, а ведь организаторы могли бы уделить более пристальное внимание дорогам с плохим покрытием. Но дистанция единая и она единая для всех, и техничка также как и дистанция едина для всех, независимо от типа дороги, по которой проходит трасса.   И, естественно, хотелось бы, чтобы по классике, я на финише словами ведущего стал Айронменом, но я стал просто Дмитрием фром Раша)