Ironman Kalmar 2018. Первая "железка" с холодной головой

«Если какие-то проблемы возникнут во врем дистанции - старайся их решать с холодной головой»!

TRILIFE.RU
2330
6
2018-08-21T11:50:33+03:00
960 641

«Если какие-то проблемы возникнут во врем дистанции - старайся их решать с холодной головой» - последние слова-напутствия, которые мой тренер Евгений Рулевский дал перед стартом первой полной дистанции. В тот момент я не придал им значения, и только на гонке понял, что это правильный рецепт в сложных ситуациях.

Вспоминая в август 2017, перед выбором главного старта на 2018 сезон я долго выбирал между Таллином и Кальмаром. В тот момент на решение повлияло только одно - старт в Кальмаре на 2 недели позже, значит можно подготовку не форсировать. Ни рельеф трассы, ни сложность логистики, ни возможный ветер и пр. условия, я, за не имением опыта, не рассматривал. Как оказалось потом против меня сыграла только логистика - три перелета за 1 день (Москва-Хельсинки-Стокгольм-Кальмар) сказывались на усталости, но вел долетел, регистрация пройдена. Готов к старту.

День до гонки

Прилетев за два дня до гонки я получил отличную возможность попробовать водный и вело этапы. Помня про холодные воды Таллина (а у нас там участвовала солидная часть команды RuLLeZteam) температура воды в Кальмаре порадовала + 19, местами мелко, видно дно и водоросли. Проплыл под финишным мостом, посмотрел расположение буев и разобрался с поворотами вдоль берега. Водный этап в Кальмаре порадовал - нет кругов, не сложная ориентировка и конечно, море и соленая вода.  Велоэтап протестировал проехав по части трассы до моста (на брифинге сказали, что въезд на него запрещен до начала гонки) , отметив отличное покрытие. Напрягал немного ветер, но по прогнозам он должен быть комфортный в день старта. Удалось также посмотреть чата бегового этапа - он проходил по велодорожкам, почти везде асфальт, местами грунт и чуть брусчатки в центре города. Намечалась отличная туса - почти 3000 человек, атмосфера будоражила. Чувствовалось, что весь городок живет событием (60 тысяч всего жителей) и даже вопрос с завтраком в гостинице решили по умолчанию, накрыв его в 4 утра.

План на первый айрон был простой. Задача минимум - пройти живым 😃 Задача максимум - выйти из 12 часов.

Гонка

Утро началось как обычно в предстартовый день. Подъем - 4:00. Завтрак и в 5:00 мы в транзите с подготовкой всей экипировки. Проверил байк, подготовил питание. Гели залил в бачок, еще батончики + мармелад и в другой бачок (сменный) BCAA и вода. Гидрокостюм надет, разминка и вот мы в стартовом коридоре. Роллинг старт и понеслась…

Вода 1:27. Установка начать спокойно, затем вработаться в режим и оставить сил на все остальное. Помня это, водный этап прошел спокойно, не сбивая дыхание. Плылось комфортно, вода радовала. Старался не выбиваться из сил и следить за ориентиром. Уже на воде в Кальмаре можно ощутить мощную поддержку от зрителей. Часть водного этапа проходит вдоль берега, и крики болельщиков даже в воде можно услышать. Наконец выход, короткий переход в транзиту и следующий этап. Порадовала компактность расположения - нет долгих коридоров, все рядом и в то же время нет суеты и толкотни. 

Т1 4:33 Транзитку прошел быстро, спокойно. Проехал 3 м и встал. Заклинило петух. Все, кажется гонка закончилась. Стартовый коридор велоэтапа, тесно, все впрыгивают на коней, и я судорожно пытаюсь понять почему все случилось. Механиков нет, толпа кричит (и еще на шведском) - «Алекс давай!». Вспомнил совет тренера - холодная голова. Размонтировал колесо. Проверил систему, вытащил кусок ветки. Снова спокойно вставил. - 10 минут. Поехали!

Велоэтап.  6:08. На вел была установка - держим спокойно пульс 155 и не голодаем. Задачу выполнил. После приключения на старте велоэтапа пульс скакнул и первый час я просто догонял и врабатывался. После первых 30 км спокойно работал: лежак, банан, вода, гель - все четко каждый 25 минут ел/пил. Все заходило хорошо. Если говорить про организацию велоэтапа - опять все хорошо. Частые пит-стопы, много поддержки от зрителей , отличный асфальт и ровные прямые. За рекордами можно ехать. Ну это потом, а пока проходим первый круг на острове, снова мост и дорабатываем сложную вторую половину. Сложную, потому что уже ветер и небольшие горки и повороты. Сил немного меньше, но не голодаем и держим пульс. Вот и транзит, остался только бег. Всего то 42 км. 

Т2 5:00

Бег 4:10. Беговой этап начал спокойно и уверенно. Трасса проходит через центр города, 3 круга по 14 км, с заходом в парки. Куча зрителей и поддержки - казалось весь городок здесь. План был простой - 15 км спокойно врабатываемся и не торопимся, потом добавляем. И не голодаем. Первый круг - все идет по плану, очередной пит-стоп, хватаю на бегу зачем то колу и выпиваю. Кола встает горле, после нее не заходит еда до тошноты и уже к 20 км я чувствую, что начинаю голодать. Пульс падает, темп падает, начинает сводить ноги - нет энергии. Осталось 22 км, можно конечно пешочком дойти и финишировать, план минимум я сделаю. Но такой сценарий отметаю, вспоминаю совет про холодную голову. Случайно взял на гонку нурофен, пью его вместе солевыми таблетками и через 10 минут могу есть, а еще через 5 ноги отпустило. Работаю и добегаю, стараюсь достать побольше коллег, пропускаю пит-стопы, осталось 4 км.  Смотрю на часы и вижу, что еще и в максимум по плану можно войти. Последние метры брусчатки и вот он коридор с красной дорожкой.

Финиш. Общее время - 11:55:50. Да, не быстро для такой трассы, но как всегда, аппетит приходит во время еды. Учтем все ошибки и продолжаем работу. Всем триатлон!

 

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:59, 21 августа 2018
Приятно было познакомиться, поздравляю с отличным результатом!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:03, 21 августа 2018
Спасибо! Взаимно! Как сам?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:30, 21 августа 2018
Напишу попозже свои впечатления, сам живой, Кальмар очень понравился, но тренироваться конечно надо больше

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:31, 21 августа 2018
Вспоминая в август 2018, перед выбором главного старта на 2019 сезон я долго выбирал между Таллином и Кальмаром

Письмо из будущего? :)) Наверно в годах ошиблись.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:21, 21 августа 2018
Спасибо! Писал и в процессе получил приглашали с регистрацией на сл год. Ветра было не много, но местами очень тяжело. Но повезло - накануне был сильнее ветер, за день до гонки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:33, 21 августа 2018
Кстати, а ветра не было? В прошлом году был ужасный ветер, сильно тормозил и угнетал психологически. Для меня велоэтап Кальмара до сих пор вспоминается как один из моих самых тяжелых.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь