Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 06 февраля 2018

Ironman Dubai 70.3: бодрое начало сезона

https://www.trilife.ru/upload/main/8c4/8c4067d643a60a1a87c7f1e1215071b5.JPGhttps://www.trilife.ru/upload/main/c70/c702f49ce5563dbe4b3c1455e7f10f53.JPG На волне вдохновения от первого сезона в триатлоне решил второй провести более правильно. Вместо рваного планирования, когда единственная на сезон олимпийка перерастает в два половники, в первую очередь захотелось разобраться с планом на весь сезон. Понимая, что за зиму можно растерять весь полученный опыт, практику прохождения транзитов и пр., решил выбрать зимний старт для входа в форму и желательно с простым рельефом, и по возможности, недалеко. Поэтому старт в Дубае в вписался в эти параметры очень хорошо. Регистрация пройдена, отель выбран - надо готовиться.

Подготовка Получив негативный опыт удаленной подготовки, второй задачей на новый сезон стал выбор тренера и команды с возможностью очных тренировок. Выбор в Крылатском большой,  сработаться получились с Евгением Рулевским и командой RuLLeZteam. Подготовку строили на чередовании беговых темповых тренировок в манеже в Крылатском, улицей для кросса, велостанка и бассейном на сладкое. В итоге, в среднем в неделю получалось 10-12 часов с учетом тренажерного зала. Промежуточные контрольные старты позволили выявить ряд проблемных мест. Больше всего беспокоило отсутствие практики "живого вела", станок конечно хорошо, но как кататься, потихонечку стал забывать. Поэтому в плане дата отъезда на старт автоматически определилась - едем за неделю, чтобы покатать на месте. Я тогда не знал, что в Дубае не любят велосипедистов на дорогах (мягко говоря там это запрещено), и чтобы поездить, надо ехать в специальное место - велодром. Тем не менее, подготовка шла своим чередом, план на гонку потихоньку вырисовывался. Главной задачей на предстоящий старт стала отработка равномерного прохождения плавательного и вело этапов, схемы питания, и хороший беговой этап. Из анализа прошлогодних результатов и рельефа, трасса обещала быть быстрой. Но учитывая небольшой опыт в триатлоне, честно, по простому, хотелось не ухудшить свой предыдущий результат, поэтому нацелился на 5:35.

Гонка За неделю до гонки мы прилетели в Дубай. Сразу напряг ветер и волны - стало понятно, что легкой погоды на старте не будет, хотя жара, как дополнительная, опция уже не пугала. Несмотря на запреты (или ограничения), покататься на вели удалось. Заодно проверил новые колеса - в этом сезоне решил выступать на гоночных трубках. Колеса гудели на ветру, мотивация росла, в общем, хотелось уже стартовать. Помимо вела, удалось проверить гидрокостюм. Тело отвыкает от него, а плавание в бассейне и в открытой воде немного отличаются. Отдельно отрабатывал ориентирование, в прошлый раз были с этим проблемы, а тут повезло - буи на пляже присутствовали, поплавал, повилял. Как выяснилось позже, время на поиск ориентиров потрачено не зря.

За день до старта погода радовала - ветер утих, волн не было. Казалось - вот он, идеальный старт. Транзитка была изучена. Несмотря на лабиринты, по длине она была короче, чем в Турции, а разделение мешков для бега и вела порадовало. В Турции все располагалось вместе, было тесновато. Впечатлил ряд для профиков - черт возьми, мы стартуем на одной трассе! Уже не зря съездил %F0%9F%98%83А еще ведь не началось самое интересное!

Итак день старта. Погода обманула. Волны и ветер снова пришли. Это триатлон, детка! Тут не может быть простых трасс. В 6 часов проверили вел и облачились в гидрокостюмы. Температура воды +21, 5. Идем на старт - он от транзитки далеко - 1 км. Гель с собой, ждем старта. Радует большое количество народа, и особенно много попадается русских и ребят из Казахстана. Много новичков, сам такой %F0%9F%98%83

Старт. И первые 100 метров в бухте порадовали. Выход, и … тут началось. Волны в открытом море были, и это была первая засада. Небольшая паника, ориентироваться было не просто, но помогли каякеры. Буев видно не было, но каякеры в белой одежде смотрелись отлично. Так и проплыл, по каякерам. Плавание - 39:00. Бежим в транзит!

Велоэтап начался с пробега между киосками, пристегнулись и поехали. Помня про рельеф, набор обещали небольшой, только ветер мог внести коррективы. План на велоэтап был простой - аэробно проехать с хорошим пульсом, по времени не хуже, чем в Турции. Из моего небольшого опыта, велоэтапы ехал с высоким пульсом, 165 и выше. И после этого бег заходил с трудом. Поэтому за пульсом следил строго, 156 в среднем и казалось все хорошо. Питание гели, вода и разведенный BCAA составили компанию. На небольших по количеству пит-стопах не тормозил и не останавливался. Поворот, и обратные 45 км начались по ветру, все летело и гудело. Засада с ветром началась на последних 5 км. Ветер был встречный плюс подъемы/мосты внесли корректировки в силы. Гелей, как оказалось, взял мало и немного начал чувствоваться голод. Итог - вел 2:47. Для меня хорошо, ведь впереди бег, а за него я уверен.

Бег начал бодро, в транзите съел гель, с собой еще два. Резина, как покрытие не пугала и первые 10 км зашли на ура. Опять не останавливался на пит-стопах, только пил и обливался водой. Проблемы начались на 15 км. Видимо голодовка на вело этапе дала знать и гели, съеденные на беге еще не включились. В итоге финиш «дотерпел» и бег закончил 1:49.

Вынесенные уроки В итоге результат 5:26:30 оказался персональным рекордом ( -11 минут от Турции), но самое бесценное, это опыт и вынесенные уроки: Сила триатлона в его сложности: три спорта, куча факторов и учесть все на старте не возможно. Ты должен научиться реагировать, инспектировать свое состояние по ходу гонки и адаптироваться. Настоящий agile, короче. Не существует волшебной формулы для триатлона, все может пойти не так, как планировалось. Будь готов, не надейся только на бег. Голод не тетка. В триатлоне - тем более! До новых стартов! Айя-Напа в марте ждет!