- Отчеты
- 27 июля 2016
IMNice 2016

Что-то послеайронменовский сплин затянулся. Пора снова пережить пережитое и оставить след об этом событии. Кроме того я постаряюсь поделиться практическими советами для этого конкретного старта, принимая во внимание, что в следующем году он рискует стать клубным.
Начну с практики: 1. Проживание. В Ницце огромное предложение личных квартир. Поэтому рекомендую выбрать что-то в старом городе, чтобы было рядом с входом в велосипедную транзитку. Единственный минус, может быть шумно. По опыту в какую-то из ночей часа в 3 кампания друзей вышла из бара и даже начала легонько так напевать. Длилось это недолго минут 5, потому что довольно быстро кто-то из местных жителей обложил их матюгами и они ретировались. 2. Парковка. Если вы на машине, то паркова в публичных паркингах будет стоить как чугунный самолет, примерно 25 евро в сутки. Есть 2 парковки подешевле. Одна в аэропорту, дургая в старом порту. С точки зрения расстояния будет примерно одинаково, разве что порт находится чуть ближе. http://www.riviera-ports.com/parkings/port-de-nice 3. Трансфер из аэропорта. Аэропорт в Нице находится прям на набережной до которой вы будете бегать. То есть примерно 5,5 километров до центра города. При наличии чемодана на колесиках можно даже прогуляться. 4. Экспо. Работает до 14 часов понедельника, но IM Store может быть закрыт раньше. В моем случае они закрылись в районе 12. Я был довольно суеверным до старта, поэтому ничего не покупал. А затем получилось, что я остался без сувениров :-( 5. Болельщики. При подъеме на col de l'ecre есть чуднейшая деревушка, которая называется Gourdon. Судя по знаку, установленному на въезде, она входит в число самых красивых деревень во Франции. Сама деревня находится на гребне горного массива и трасса велоэтапа карабкается на него по одной из сторон. В деревню можно попасть с другой стороны по дороге D6, а затем D3. http://www.provenceweb.fr/e/alpmarit/gourdon/gourdon.htm 6. Подъем Col de l'Ecre. На схеме этого нет, но в середине подъема есть сильное выполаживание, даже небольшой спуск. В этот момент все находятся в режиме «подъем» и сильно не форсируют этот участок. Тем не менее, я умудрился обогнать много народу, не потратив при этом почти никаких сил. Я просто включил большую переднюю звезду и продолжал ехать в своем ритме. 7. После Col de l’Ecre будут другие подъемы. Я изначально скорнцентрировался на нем и другие торчки длиной километр-два казались для меня сущим адом. Намотайте легенду велоэтапа на лежаки. Да и вообще после первого подъема вам еще останется 110 километров. 8. Идея для закатки 1. До Канн есть прекрасная плоская дорога вдоль побережья. Очень живописный маршрут, на котором много велосипедистов. За Каннами до Сан Рафаэля будет чуть холмистее, но зато вид будет незабываемый. В другую сторону тоже можно прокатиться, правда в с горками. 9. Идея для закатки 2. Не так далеко (около 170 км от Ниццы) есть ущелье Вердон. Это офигенно живописное ущелье глубиной метров 200 по которому можно здорово прокатиться на байдарках. Получается отличный восстановительный день: пикник, совмещенный с 7-и километровой прогулкой на байдарках. http://www.lesgorgesduverdon.fr/en/index.html 10. Достопримечательности. Примерно спустя 5 километров после начала подъема на col de l'ecre дорога поворачивает направо. В этот момент вы проезжаете в городе Грас, в котором присходят действия романа Зюскинда Коллекционер. Город до сих пор остается одним из парфюмерных центров Франции. 11. Я бы порекомендовал провести сбор на майские в этом регионе. Его особенность состоит в том, что там не дует мистраль. А это означает, что температура более предсказуема, чем в соседнем провансе. В этом году на майские мы нашли жилье в районе Сан Рафаэля и в 20 километрах оттуда начинались дороги на любой вкус и цвет — плоские, холмистые, ветренные и т.п. Самым большим этапом, который мы делали, был подъем на Col de l’Ecre, как раз от Grasse, а затем мы проехали по плато, которые идет за этим самым плато. Если кому-нибудь будут нужны советы по маршрутам там, пишите в личку, помогу чем смогу. https://scontent-cdg2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-0/s480x480/13241270_1086031718142131_4295010894865906282_n.jpg?oh=314e6c7a869773ed028f16c0975da638&oe=581D439B Теперь про личное. Путь от дивана до айрона у меня занял 5 лет. Должен был 4 по первоначальному плану, ну и пусть :-).
В итоге могу лишь подтвердить, что подготовка, а не гонка делает вас железным человеком. Гонка – это лишь экзамен, и прилежные ученики его ожидаемо сдают. Стоит лишь отметить, что эмоции на финише в стопятсоот раз превышают радость от удачно сданного сложного экзамена. Ну вот реально: ради этих эмоций и стоит потратить примерно 730 часов своего времени, преодолев 9000 километров.
Кроме того приятным бонусом ко всему были: 1. В 2012 году — первый спринт в Крылатском 2. В 2013 году — первый полумарафон в Москве и Олимпийка в Барселоне 3. В 2014 году — Первые 100 км на велике за одну тренировку, Босфор и первый марафон во Франкфурте 4. В 2015 году — Марафон в Париже, половинка в Довиле, побег из замка Ив в Марселе, первая гора с набором 1000 метров на велосипеде, марафон Божоле.
На финальном этапе подготовки были еще один марафон в Париже и два мини-сбора: один на беговых лыжах, другой велосипедный на Лазурном берегу. Плюс средние ... часов в неделю с ноября по май, с пиком ... часов в начале мая и вуаля: подготовка завершена.
Как-то давно, еще в школе, отец пришел в субботу и сказал: «а поехали прыгнем с парашютом». «Почему бы и и нет», сказал я и мы поехали. За те 3 часа, которые ушли на дорогу я испытывал очень разные ощущения. С одной стороны хотелось наконец уже сделать это, а с другой было страшно, очень страшно. Вот примерно эти впечатления жили во мне с момента окончания активных тренировок. Как водится на пике нагрузок, за 2 недели до старта, после самого долгого брика я заболел. Но именно в течение этих 2 недель я беспрерывно испытывал абсолютно такое же чувство, что тогда перед прыжком. Мозгами я понимал, с моей стороны все сделано. Но с другой ведь во время айрона миллиард вещей может пойти не так: можно укачаться в море, можно проколоться, можно упасть, можно забежать в стенку и т.д. Собственно эта неопределенность создавала нереальное внутренне напряжение примерно как экзамены при поступлении в институт, когда ошибки после 2 лет подготовки могут стоить 2 лет жизни в сапогах :-)
Это напряжение было единственным, что жило во мне в течение двух недель. Единственным способом отвлечься в этой ситуации была медитация над планом на гонку. Он содержал несколько пластов: «питание», «дни до гонки», «план прохождения дистанции», «обязательные действия», «план b, c, d, … », «действия после гонки». Все это переплелось в очень сумбурный документ с моими комментариями и комментариями тренера.
МНОГЕ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ ПРАКТИЧЕСКИ С САМОГО НАЧАЛА :-) Но тем не менее, хорошо, что план был.
Д-5. Наш поезд в Ниццу отменен из-за забастовки желенодорожников (что б они здоровы были!). Пришлось ехать на машине. Д-3. Ночной переезд на машине затянулся из-за наводнения. Дороги были закрыты. Д-2. Брифинг пропущен, ибо далеко и неохота идти... Д-0. Бульон в термосе, заброшенный на вершину Col de l'Ecre скис !
Но с другой стороны: Вел собран и даже ездит. Гидрокостюм держит, вода теплая. Семья со мной. Приехали друзья и отец (не усидел-таки!). Коллеги из триатлонного клуба тоже здесь. Все готово! [IMG ID=124678file]
Итак, день, когда меня назвали железным! (Немного сумбурно, но это те картины, которые всплывают в памяти)
Спал хорошо. Хотя обычно перед такими стартами долго не могу заснуть. Друзья привезли гречку (во Франции ее купить довольно сложно). Заливаю ее водой, добавляю белок и креатин, жарю пару тостов. Иду в транзитку. Там ставлю фляги с водой на велик. Докачиваю колеса. Туалет. Иду на старт. На старте полно народу. Традиционный ритуал с хлопанием как делали Исландцы на этом чемпионате европы. Пауза. Встал на 1:10. Это лучше, чем целевое время, но пусть лучше меня будут обгонять, раз уже не будет масс старта. Жаль конечно. Мне лично нравятся масс старты, но что уж поделаешь, маркетинг (я так понимаю, подобная куча-мала отпугивает много народу). Понеслась... Плыву не напрягаясь. Помня уроки прошлых стартов, беру запас метров 20 от каждого буйка, чтобы не попасть в толкучку на поворотах, и тут... БЛИН Я ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ ЧАСЫ. Конечно же они не поймают спутник под водой, так что лога не будет. По ощущениям я наплавал лишними метров 300. Сложно сказать сколько из них были из-за того запаса, а сколько из-за зигзагов. Обычно я плыву довольно ровно. Плавание оказалось без австралийского выхода. То есть мы не выходили на берег после 2,4 км. Просто поплыли обратно в море. Слава Богу, не укачался. Самочувствие нормальное. Какой же кайф вылазить из воды с такой поддержкой! На набережной очень много народу. Думаю, несколько тысяч. Средни них меня встречают Серега и Юрец. Засечь своего атлета в толпе одинаковых черных тюленей-спортсменов довольно сложно, но они меня находят. Приятно! https://lh3.googleusercontent.com/-zhex4rlSb84/V5kHHChlCwI/AAAAAAAAd1Q/v9tiYi0_g9YQ-Aul2bQ6j2W2fHza54xbwCCo/s912/140_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_016698-1441584.JPG
Транзитка долгая. Нужно бежать несколько сотен метров. Гидрик долой! Шлем... Перчатки... Носки... Туфли... Велофутблока... Моя группа поддержки... (нет, я их не одевал; они просто здесь и поддерживают меня)... Туалет... Понеслась!
Вел начинается бодро. Еду соло за 30 километров в час, не ложась на лежаки. Организаторы просили не использовать их в начале и в конце велоэтапа, чтобы избежать инцидентов. https://lh3.googleusercontent.com/-UmDSBh1UsJ4/V5kHE7GZ5QI/AAAAAAAAd1Q/yDriq1LEXwEWZEdu_7ZF1PKJaEZ9UoMugCCo/s912/135_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_007983-1441579.JPG
Выезжаем из города. Едем вверх по руслу реки. Наклон не чувствуется. Пульс в пределах нормы, даже приходится себя сдерживать. Самочувствие тоже. Вокруг склады. Сворачиваем от русла реки. Помню, что сейчас будет тот самый 10% торчок. Аксакалы советовали просто его терпеть. Он не очень длинный, метров 500. Влючаю минимальную передачу. Встаю из седла, аки Саган. Ну, это конечно ужас, но не ужас-ужас — переднее колесо иногда слегка отрывается от дороги, но при этом равновесие держу. Единственная проблема – слишком узко ии постоянно приходится лавировать между теми, кто едет змейкой. Подъем закончился. Пульс 182. Совсем не то, что тренер завещал. Сажусь в седло, обильно пью и привожу себя в порядок. Едем дальше. Следующие 15 километров – небольшой тягун при этом едем за со скоростью за 20 км/ч. Питание: гель каждые пол часа. Перед началом подъема один гель с кофеином. Начиная со второго часа добавляют одну таблетку электролитов в час. Пульс стараюсь держать не выше 160. На подъеме встречаю соотечественников. Я еду чуть быстрее. Только один, по-моему Ярослав, меня обгоняет, подбадривая. Приятно так посреди Франции перекинуться парой фраз на родном языке с людьми, которые болеют тем же, что и ты. За пару километров до Col de l'Ecre замечаю, что заднее колесо заметно спустило. От этого пульс поднялся за 160. Спрашиваю у людей людей на обочине, действительно ли это так или мне кажется. Они подтверждают. Говорят, что заметно спущено, но колесо еще едет. Блин, как не хочется менять камеру сейчас! Останавливаюсь, оцениваю. Во-первых нипель закручен неполностью, во вторых в колесе остается пара атмосфер. Возможно еще не все потеряно. У меня с собой 3 балончика со сжатым воздухом. Решил посмотреть с какой скоростью будет спускать. Может хватит, так как в любом случае, остановиться раз в 50 километров и заправить камеру, получится быстрее, чем делать то, чего я еще никогда не делал в полевых условиях. И вот подъем закончен. Станция питания и заначка. В заначке меня ждет багет с ветчиной и сыром и термос с бульоном, как оказалось прокисшим. Пришлось довольствоваться только сендвичем. Для этого остановился, слез с велика, потянулся и приступил к обеду. В итоге получилось не больше 2-3 минут, зато в обмен я вкусно поел и размял затекшую на подъеме спину. Плюс в заначке меня ждали рукава. Я сомневался, брать их или нет, так как на вершине было совсем не холодно. Но было жалко вот так их бросать, ведь вещи из заначки вниз не возвращаются. На спуски ни одной секунды не пожалел об этом решении. Пошел очень холодный дождь и гортексовские рукава себя полностью оправдали. Любопытно, но все обычно рассказывают про этот подъем на Col de l'Ecre, хотя с моей точки зрения куда неприятнее плато за ним. Психологически ты уже залез на самый зятяжной подъем, но тем не менее в течение следующих 15 километров тебя ждут еще 2 тягунка, которые на карте выглядят почти плоско. Однако они усиливают ощущение, что ты еле тащишься. Кроме того помните, что примерно на 100 м километре вас ждет еще приятный 8-и километровый тягунок полегче в смысле наклона, но тем не менее крайне выматывающий. И венцом всего этого будет 2-х километровый подъем в районе 135 километра. Он расположен посреди спуска, когда ты уже начинаешь верить, что на сегодня горы уже закончились... Национальное индейское жилище вам! Придется подняпрячься. https://lh3.googleusercontent.com/-LcqhZ92JGFk/V5kHoNRsUaI/AAAAAAAAd1Y/H5OaKTvRlZcxlH0qbvmOZTatEtgJDZquQCCo/s912/188_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_114067-1441632.JPG
Сам спуск едется просто роскошно. Наклон умеренный, все повороты видно отлично, а в нужных местах стоят волонтеры, которые предупреждают о предстоящих опасностях. Я реально трусоват на спусках и предпочитаю оттормаживаться иногда сильнее чем нужно, но в этом случае это был не просто спуск, а сказка. Трасса возвращается к первому 10% подъему, который на этот раз спуск и проблем не вызывает. Дальше возвращаюсь к руслу реки. Там последний пункт питания, на котором останавливаюсь и делаю коктейль молотова: Пара таблеток аспирина, белок, креатин и штук 6 гелей. Разбавляю это водой. Получается довольно густая жидкость. Волонтеры, увидев мои приготовления, поинтересовались, не доппингую ли я. Заверил их, что нет. И поехал питаться. Выпил эту будылку за 2 захода, запил водой и кручу к финишу этапа. 7 километров по городу кажутся бесконечными. Уже довольно много народу на беговом этапе. В тот момент, когда проезжал трибуну, там стали громко апплодировать. Видимо финишировал кто-то из лидиров. https://lh3.googleusercontent.com/-c3_d89puo-U/V5kHOFMC0eI/AAAAAAAAd1Q/R_C-5JswOZQkZEcPw09PzD9J7XDAgUMuwCCo/s640/151_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_043004-1441595.JPG
Начинается часть по поводу которой я переживал больше всего — марафончик...
Забегаю в транзитку. Переодеваюсь... Блин, забыл часы на руле. Да что же такое!!! Вслепую бежать не хочется. Вариантов 2: возвращаться за часами (метров 300) или бежать с телефоном, который я просил мою группу поддержки принести. Сегодня я еще набегаюсь, поэтому решил не делать лишних движений. Конечно же я не буду знать свой пульс, но за время подготовки уже появлось понимание того, в какой зоне я бегу. Вообще, из наблюдений, подобного рода занятия реально выжимают тебя психологически. Я был очень раздражителен. Например, я выбегаю, вижу отца. Он фотографирует. Я к нему обращаюсь, а он не отвечает. В нормальной жизни я бы подождал, но тут реально не выдерживаю. Сори, пап — шел уже 9-й час этого безобразия J https://lh3.googleusercontent.com/-UbhAh2LYu2U/V5kHtX2QHXI/AAAAAAAAd1Y/u9agBdhEkU46F0Tzgy9LI0OSZc78V4JfQCCo/s640/195_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_122003-1441639.JPG
Первые 15 км пробегаю как на крыльях: 5:45 / км средний темп. Ноги удивительно свежие, дыхание в норме. Питание: гель каждые 5 км, плюс на каждом пункте питания 2-3 глотка воды и стакан на себя. Пульс не знаю... Прикидываю, что смогу выбежать из 13 часов. Но тут... Бац! Меня ведет в сторону примерно на 17 километре. Дыхание сбивается, перед глазами все мутнеет. Ну, вот и все... Начинаем грустить. Сбавляю до 7 минут. Съесть бы гель, но не лезет. Очень не хочется останавливаться, так как перезапустить себя после остановки будет крайне сложно. Продолжаю бежать. Очень кстати на 20м километре ко мне присоединяются Серега и Юра. Я плетусь как черепаха, а они такие на расслабоне рассуждают, что в принципе так еще долго смогут J Тем не менее сложно переоценить такое сопровождение! В этот момент ты находишься где-то вглубине себя. Ты один на один с твоими демонами и они начинают тебя одолевать, как вдруг, как в том фильме, когда в последний момент кто-то протягивает руку тонущему человеку и он успевает в последний момент подняться на поверхность и глотнуть воздуха. Постепенно взгляд прояняется, дыхание восстанавливается.
Примерно за 10 км до финиша вдруг накатывает нечеловеческая устаность. Хочется все бросить и перейти на шаг. Темп к этому времени уже стремительно падает к 8 минутам на километр, а в 13 часов я явно не уклыдываюсь. И тут я принимаю, пожалуй одно из самых правильных, как я считаю решений: остановиться и перезагрузить основной компьютер. Для этого нахожу газон и падаю на него. Прошу Серегу отсчитать 3 минуты и закрываю глаза. Расчет был на то, чтобы именно перезагрузиться психологически и вознаградить организм за то, что последние 32 километра он терпел и не устраивал мне ужас-ужас-ужас.
Поднимаюсь. Ноги по-прежнему не мои. Они пришиты мне от какого-то инвалида и плохо смазаны, но голова свежая. Подбегаю к развороту на последние 5 км. Часы показывают 12 часов 37 минут с начала гонки. Точного времени я не знаю, но я стартовал явно позже, так что нужно постараться не проиграть много времени на последней пятерке. 6 минут на километр должно хватить, поэтому прошу Серегу задать мне 6 минут на километр и мы побежали. Да как! Никогда не знал, что темп 6 минут это настолько быстро! Среди тех, кто к этому моменту остался на трассе таких «шустрых» немного. Собираем народ пачками. Представляю как это демотивировало народ, который последние 15 минут меня обгонял. Но я как на крыльях лечу к финишу. Воистину, человек способен на многое! Вот он последний километр... Последние 500 метров... Вот поворот на финишную прямую... Изображаю бег Буратино, чем срываю крики поддержки из-за которых чуть не пропускаю Катю с детьми, которые ждут меня на трибуне. Машу им и вот она финишная прямая, которая казалась столь недостижимой, столь нереальной и я на ней... Спустя пять лет после того, как впервые посмел подумать об этом! Я ничего не слышу, только внутренний голос, который говорит: Grigory Sharkov you are IRONMAAAAAN ! https://lh3.googleusercontent.com/-bRVI_gEvh9k/V5kHjoPOPrI/AAAAAAAAd1Y/dVhb_ku32KIQviZXXYhrnbHJDlnHdtXmgCCo/s640/181_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_103942-1441625.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com/-GO7ENdlTYnc/V5kHW_TZHvI/AAAAAAAAd1Q/ux9JtlLTWR0DzsU6PvI0k1PevU2VT3swQCCo/s640/163_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_080780-1441607.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-ah5L9L-eHt8/V5kHcEXCdBI/AAAAAAAAd1Q/0lh0up-OvyYrQwpT28p1LWb_mZ4N72vCwCCo/s912/170_m-300505358-DIGITAL_HIGHRES-1299_094833-1441614.JPG
Любопытно, что итоговое время 13:03. Это означает, что 3 минуты, которые я провалялся на газоне в итоге решили, выбежал ли я свой первый айрон из 13 часов или нет. Но, с другой стороны, личный комфорт (если это слово применимо к соревнованиям на дистанции Айронмен) бесценен. А для всего остального есть мастеркард, который оплатит мне слот на следующем соревновании, где у меня будет шанс пробежать лучше. https://scontent-cdg2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-0/p280x280/13322045_1096648527080450_3470826255449696346_n.jpg?oh=e080ed55899ece9cf6d39cabd9fe5f44&oe=581E6656
А теперь благодарности. Безусловно Кате, моей жене. Процесс ожелезнения мужа, пожалуй, крайне сложный процесс для его жены. 6 дней в неделю из 7 мужа сразу после работы забирают инопланетяне. Они ставят над ним опыты, из-за чего он возвращается уставший, голодный в плохом настроении. Кроме того он как умалишенный говорит лишь об этих инопланетянах, об их опытах и о том, как он после них себя чувствует. Так продолжается минимум 2 последних месяца. За наделю до старта муж замыкается в себе и почти ничего не коммуницирует наружу, лишь просьбы, типа, приготовь пожалуйста бульон и рассуждает о логистике старта. Человек, который это выдержал достоин как минимум звания Iron woman. Спасибо тебе, Катюш. Сергею Бакастову. Сорваться в Ниццу на выходные только для того, чтобы поддержать друга. Оказаться человеком, бросивший спасательный круг в тот самый момент, когда исход был уже почти ясен – это бесценно. Отцу, Маме, дедушке и бабушке. Безусловно, ваша поддержка, ваши слова вроде: «продолжай, ты все делаешь правильно» это один из самых крутых мотиваторов, способный заставить тебя вставать каждый день и идти делать что-то. Ну и конечно Филиппу Носову за мое сопровождение в последние 6 месяцев до гонки. Выбор тренера сугубо индивидуальный процесс. Не все тренеры, с которыми я начинал, приняли мой нрав экспериментатора, но Филипп был навысоте. Юре Еременко за то, что тоже приехал поддержать и всячески поддерживал меня в течение этого сложного дня. И всем, кто переживал в тот день за меня. Ваша поддержка бесценна. СПАСИБО!