Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 08 марта 2016

IM70.3 Philippines Subic Bay или как получить слот на чемпионат мира IM70.3

В силу  загруженности работой и спортом, как правило, мой отпуск привязан к каникулам детей – это одна из возможностей максимально уделить внимание семье. И от этого происходит выбор старта. Каникулы попадали на конец февраля-начала марта и совпадали соответственно с праздниками. На этот период было на рассмотрении два старта – любимый нашими соотечественниками Абу-Даби и половинка на Филиппинах. В прошлом году я участвовал в олимпийской дистанции Абу-Даби, это был мой первый опыт (http://www.trilife.ru/reports/moy-pervyy-triatlon-2015-itu-world-series-abu-dhabi-olympic/), но у меня нет привычки повторять, всегда есть желание попробовать что-то новое, а еще лучше в новых местах. Филиппины меня привлекали еще и по следующим причинам: 1.   Я много где был в Азии, но на Филиппинах не был.  Немного изучив страну в части отдыха, мне понравился остров Боракай – идеальное место для отдыха с семьей. 2.   В азиатских стартах, как правило, меньше конкуренции, основные конкуренты австралийцы, новозеландцы,  но в процентном отношении – мизер, это я очень хорошо прочувствовал на половинке во Вьетнаме (http://www.trilife.ru/reports/moya-pervaya-polovinka-ironman-703-vietnam-ili-ispepelyayushchee-solnts/) 3.   Судя по регистрации, когда я принял решение в конце ноября, было всего пол тысячи участников, а по факту вышло на старт чуть больше 600, и на это количество - 40 слотов на чемпионат мира, согласитесь, таких стартов минимум. 4.   Я только перешел в новую возрастную группу – 40-44, то есть самый молодой. 5.   Результаты моей категории в данном старте по прошлому году - 4.45 – 5.15 чтобы получить слот. Конечно данное время не показатель и много зависит от ландшафта и погодных условий, но по моему мнению, я был готов, хоть это и первый старт в сезоне.   В двух словах о моей подготовке. Триатлоном я стал заниматься чуть больше года назад. Изначально выбор пал на PRO TRENER, для меня определили тренера Степана Вахмина, с кем  я не расстаюсь и сейчас, независимо под каким флагом Степан. До этого так таковой нагрузки не было - я периодически ходил в спортзал, бегал с максимальным объемом 50-70 км в месяц, что, конечно, смешно по текущим меркам. В детстве занимался водным полом и надо отметить, техника плавания совсем другая – пришлось учиться заново. Со Степаном мы хорошо за год подтянулись по всем направлениям и мой лучший результат в марафоне Берлин был 2:59 (сентябрь 2015), в половинке IM в Турции 4:55 (октябрь 2015).   Логистика до  старта. Я вылетел за две недели. Летел Аэрофлотом до Гонконга. Остановились на три дня. Я раньше был в Гонконге в октябре и мне очень понравилось место:  была хорошая погода, я даже купался, есть что посмотреть. Семья не была.  К сожалению, в этот раз с погодой не повезло, почти всегда был дождь, туман и город представился совсем по-другому. Детей всего на пол дня хватило в Диснейлэнде. Желание было одно – быстрей в теплые края. Плюс я никак не мог вылечится от московского непонятного вируса, голова свинцовая, сопли, ощущение, что температура, а по факту ее нет. В части тренировок все стандартно – бег вдоль набережной, крутил на тренажере в отеле, один раз сходил в общественный бассейн 50 м, не привычно плавать в обратном направлении. Из Гонконга в Манилу летели Cathay Pacific, день пробыли в Маниле. Температурный режим стал чувствоваться, кроме этого загазованность. Если кто-то говорит, что у нас пробки, побывайте в Маниле, 10 км - 1.5 часа и это обычное дело, при этом никакого снегопада. Реально в Маниле смотреть нечего – один большой муравейник. Что понравилось,  в отеле стоял тренажер Keiser M3 Indoor, очень близко реальному велопробегу.   Из Манилы полетели на неделю на остров Боракай. До острова летают, как правило, местные бюджетные авиакомпании на меленьких самолетах с ограничением веса 10кг на человека. Сам остров небольшой – 7 км в длину с бешенным трафиком внутри. Поэтому я понял, что с великом ничего не получится - сдал его на хранение в Маниле. Сам остров действительно очень красивый, напоминает Мальдивы. В части тренировок, бегал утром, еще не так жарко, днем под 34С, влажность меньше чем во Вьетнаме, но все очень напоминало, что меня будет ждать на половинке. Плавать было комфортно, волны небольшие. А вот с великом, крутил вот на таком агрегате, одна из тренировок была длинная – 3 часа, жестковато, но зато насмотрелся Тур де Франс.  Теперь само место старта – Subic Bay. Чтобы добраться от аэропорта Манилы до места на машине, при расстоянии в 100км, нужно потратить 3 с лишним часа и вся причина в трафике Манилы. Subic Bay - беспошлинная зона, организованная на территории бывшей американской военной базы. Мне немного напомнило в убогом виде Флориду, широкие улицы, архитектура зданий,  в целом, лучше чем в Маниле, но не для отдыха с семьей. Хороших отелей нет, да и пляжа как такого тоже – кругом порты и черный вулканический песок. Очень правильно, что мы остановились всего на три дня в этом месте.  После долгой поездки из Манилы, расположились в отеле и первым делом я занялся сборкой велосипеда. До этого, я возил велик в полумягком чехле и времени на сборку уходило максимум 10 мин. Так как в этот раз было много  перелетов, упаковали в жесткий чехол, кроме этого я взял на старт новый велик Scott Plasma Premium. Новая модель – свои тараканы, кучу действий нужно сделать, чтобы установить руль и еще в добавок не повредить провода управления. Утром решил проехаться по побережью и сделал ошибку, что выехал из свободной зоны:  хаотичное азиатское движение на трицикл (местные байки с колясками) не дает сделать никакой тренировки, развивает только реакцию, в итоге 40 км я ехал почти два часа. Но для меня было важно, как себя ведет велосипед, у меня был опыт с ним только на велотреке.   Регистрация. Регистрация проходила в местном ЭКСПОцентре. Поразило, что для такого небольшого количества участников было хорошо организовано ЭКСПО (не как во Вьетнаме и Турции). Как правило все свое вожу с собой, но на ЭКСПО можно было купить все.   Транзитные зоны было две, что очень удобно. В Т1 можно в боксе оставить все, в том числе насос, не надо ничего упаковывать, по завершению соревнований все вещи транспортной компанией аккуратно были перемещены в бокс Т2. Обычно у меня с насосом после старта ходит  и страдает старший сын. Здесь надо отметить, что мое увлечение дает очень положительный эффект на детей. Мой 11-летний парень не пропускает ни одного моего старта, знает многие нюансы непростой работы болельщика: где встать, что бы не пропустить папу, крикнуть результат и главное подбодрить… Мое увлечение очень хорошо отражается на его  самостоятельности и ответственности гораздо быстрее, чем можно было ожидать в обычной жизни.    Старт. Заплыв в 6.30. Роллинг старт. Я не очень хороший пловец, не как мой тренер. Во Вьетнаме я проплыл за 38 мин, в Турции за 28 мин (явно была сокращена дистанция и плавали в гидрике), поэтому для меня вопрос был: куда вставать. С учетом, что плавание я немого подтянул и использовал в этот раз swimskin, я решил встать 31-35 мин в последних рядах. Потом, правда, немного продвинулся вперед, увидев впереди себя несформированные тела до тел триатлетов.   И правильно сделал, реально большинство азиатов плавать не умеют,  народ просто стоял, зачем было лезть не в свое время, у меня даже мысль появилась, лучше бы волнами сделали, немного потолкались в начале, а потом спокойно плыл.  Еще один момент. Организаторы очень хорошо сделали разметку, как в Цель-Ам-Зе, натянута была широкая дорожка, но дорожка была не прямая и очень хорошо можно было резать, большинство это не поняли и плыли вдоль дорожки, я больше ориентировался на большие буи, в итоге лишнего не наплавал – 1936м  за 34 минуты и 14-й в группе.  Т1. Не очень комфортно было добираться до первой транзитки, очень далеко и еще серьезный подъем, хорошо предупредили на брифинге, мелкими шашками не сбив дыхание добежал.   Велоэтап. Вылетаем почти в прямом смысле слова, так как при выезде из транзитки взлётно-посадочная полоса бывшей авиабазы, очень комфортно, есть возможность отдышаться. Но при съезде с полосы - ямки, встряска и вылетает пробка со встроенного питьевого бочка, вода начинает расплескиваться…  Дальше небольшой отрезок по городу и начинается подъем. Не такой ужасный, как было указано в рэйс курсе. В целом не совсем понятно как считали организаторы набор высоты, общий должен быть около 1000 метров, по факту, по гармину и потом я смотрел  по другим, получилось меньше 600 метров.  Продолжаем - достигаем топ холма – пролетаю толл для выезда на автостраду и влетаю во что-то типа дренажной полоски, встряска и как-то стало легко… рукой проверяю бутылки под седлом – пусто, вылетели обе, при том что я устанавливал еще резинки – не опробированный велосипед. И тут я понимаю, что в переднем бочке воды почти нет, часть я выпил, часть расплакалась, сзади улетело и осталась одна фляга с изо уже початая и жарковато становится… вариантов все равно нет, топим, начинаю вспоминать где следующая станция. На топе следующего небольшого холма станция. Надо отдать должное профессионализму волонтеров, ребята бегут с тобой при передаче, поэтому и комфортно забирать фляги, и скорость сильно не теряешь. Стоят друг за другом и на одной станции я заряжаюсь полностью, этого  хватает на весь вело этап. Появились профики навстречу, как же приятно смотреть на Craig Alexander – капля пролетела. В целом велоэтап очень быстрый, асфальт хороший, не считая полоски на мостах и перед туннелем. Единственный очень  серьезный минус, это безопасность – когда возвращаешься после окончания автострады идет сужение и серьезный спуск, при этом пачками пускают машины и ты в потоке, в моем случае передо мной пустили джипни (местные маршрутки), моя скорость на спуске было под 70 км/час, и я их начал догонять, приходилось притормаживать, только где было уже широко, ушел на обгон.   По ходу велогонки обогнал несколько из своей группы. По началу какой-то азиат очень старательно драфтил за мной, но потом отстал. Очень меня порадовал велосипед, как своей маневренностью, так и хорошей посадкой, ничего не затекло, при том что основное время я был в аэродинамической посадке.  Еще плюс, что очень хорошо в целом было видно, кто едет на встречу, можно было ориентироваться по номерам, какой ты по счету в своей группе.   Т2. По велоэтапу я понимал, что я где-то ближе к 10-ти и сын мне крикнул в транзитке, что я 9-й. Ставим велосипед в бокс. Обычно я бегаю без носков. За месяц до старта я купил новые кроссовки NOSA TRI-11. Тренировки бегал в носках и как-то не предав значения, за день до старта пробежался  без носков, в  результате были стерты обе пятки, при том что расстояние было копеечное.  В итоге, и заранее влагостойкие пластыри и носки в транзитке спасли ситуацию – при беге этой проблемы не было.   Бег. Хоть я себя считаю хорошим бегуном…. Но это не Турция, а Филиппины – все знакомо – испепеляющие солнце, влажность и никакой тени по дороге. Первый км я еще как-то пробежал 4.40, правда, в начале 4-х главую сводило, потом судороги ушли, а вот разбежаться не получилось, но надо отдать должное, что я все время бежал, останавливался иногда на станциях. Были моменты, что оживал, но кратковременно. Следил за теми кто обгоняет, своих не видел. Так и пришел 9-м в своей группе.   Когда были награждения, кроме австралийцев, призовые места заняли и европейцы. Разговорился с окружающими, все не так просто – основная масса живет в той же Азии – Сингапур, Гонконг или в Австралии с UK паспортом, к примеру, поэтому конечно они в плане бега значительно лучше акклиматизированы, чем мы.   Теперь пару слов о распределение слотов на ЧМ в Австралию. На мою группу смерти, так как она самая большая выделили 7 слотов. Я был очень удивлен, но когда называли даже призовые  места, двое не откликнулись, поэтому до меня слот дошел сразу и думаю, что после меня участники получали, так и в других группах была такая же ситуация…   Резюме: Мое мнение, есть вы попадаете в серебро по рейтингу IM (хотя набор очков больше маркетинг для большего участия в стартах), не боитесь жару, длинных перелетов и если есть желание участвовать в чемпионате мира – регистрируйтесь на азиатские страты.    И самое главное: Я очень благодарен Степану Вахмину не только за грамотную подготовку к старту, но и за то, что научил меня отдыхать. Благодарен Максиму Кряту за посадку на велосипеде. Благодарен Дмитрию Харитонову за силовую подготовку. Благодарен Tom McInnes, это отдельная легендарная личность, с ним я познакомился в такси когда мы ехали на старт.  Человек в возрасте 56 лет выиграл данную гонку в своей возрастной и обогнал меня на беге, в итоге на 7 минут быстрее завершил гонку. Правда, он шотландец, а живет в Австралии, но с колоссальным опытом.  Он мне дал много советов по данному старту, так как он уже делает его второй раз. И после гонки, он мне сразу сказал: оставайся – не уходи, очень большая вероятность, что получишь слот! И хочу сказать слова благодарности  своей большой семье за поддержку и терпение в этом сложном увлечении!