IM Lanzarote: когда 15 часов - результат

Давно не писал отчетов о гонках, но про эту - стоит. Потому что такой отчет очень помог бы мне, не участвовавшему в IM Lanzarote до того, избежать ошибок и быть более готовым.

TRILIFE.RU
2320
11
2019-05-31T00:01:51+03:00
4032 3024

Давно не писал отчетов о гонках, но про эту - стоит. Потому что такой отчет очень помог бы мне, не участвовавшему в IM Lanzarote до того, избежать ошибок и вообще быть более готовым к испытаниям. Возможно, это только я столь неопытен, а остальные всё это знают, ну тогда простите :о)

1. Как добраться?

Казалось бы, что самое трудное и, возможно, дорогое в европейских гонках для европейцев - это купить слот. Но с Ланзароте это не так. Аэропорт Арресифе (столица острова Ланзароте) - не международный и поэтому у вас будет, как минимум, одна пересадка из России, потому что надо пересечь границу Евросоюза. Плюс еще те билеты, что выдаёт условный Авиасейлз при запросе MOW-ACE, которые кажутся недорогими и подходящими, при ближайшем рассмотрении оказываются "без багажа", "с двумя-тремя пересадками" и никак не годятся, а те, что попрямее - очень дорогими. Мы нашли самый годный вариант почти в полтора раза дороже, чем предполагали изначально с 22-часовыми пересадками в Цюрихе - 43000 туда-обратно на двоих. И это из Москвы. Как добираться из других регионов я не могу сказать, но при покупке слота надо заранее понимать, что логистика будет стоить денег.

image

Мы были вдвоём, Swiss сказал, что перевозка велосипеда будет стоит 80 евро в один конец (велосипед надо заявить по телефону заранее), платить надо при регистрации багажа. Но как-то повезло, потому что на вылете у нас всего и было 2 места - чемодан с вещами и велик (23 кило без перевеса), а на обратном пути островитянам вообще было всё равно что и сколько весит, они брали велики просто так. Так что 160 запланированных евро как бы "сэкономились".

В Цюрихе можно ночевать в гостиницах у аэропорта (искать самую дешевую на Букинге - я нашел Ibis по 5200 на ночь, то есть 10к на обе ночевки), но вообще Швейцария дороговатая страна, поэтому мы просто взяли еду с собой. Провели день в поездке в горы на арендованном авто, давясь  наслаждаясь домашней курочкой и бутербродами с колбасой. Можно ехать в сторону Люцерна и Сен-Готтарддского перевала.

2019-05-20 23.29.37.jpg

В сторону Базеля не нужно - там поля как в Московской области и скукотека. Моя ошибка состояла в том, что я думал, что нам выдадут багаж при пересадке, а оказалось, что его выдают только в конце перелета и пришлось прямо на регистрации выгружать из чемодана хавчик (а теплые вещи мы просто купили уже в Цюрихе, потому что не догадались их достать сразу). Знай я то, что мы будем налегке, выбрал бы гостиницу подальше от аэропорта, хотя бы.

image

По прилёту в Арресифе у нас тоже было забронировано авто, и мы катались по острову все дни. Там автопрокат очень недорогой, что-то типа 4500 рублей на 5 дней плюс бензин. Машина вам понадобится, потому что жить лучше поближе к старту, в Пуэрто дель Кармен (в апартаментах с кухней, конечно, не в гостинице, где ни еды приготовить, ни постираться), а на регистрацию будет необходимо ехать в Ла Санта - это другой город в 30 минутах на авто.

Парк Тиманфая

Ну и еще, имея колёса, можно посмотреть достопримечательности - парк Тиманфая, гору Мирадор дель Рио (вы поедете на неё на велоэтапе, но вам вряд ли будет до видов), всякие другие места. Короче говоря, без машины вы денег на такси потратите больше, чем она стоит в прокате.

2. Тонкости подготовки

Массовый старт на плавании подразумевает, что в воде вы окажетесь совсем не в одиночестве. Я плаваю более-менее норм, но всё равно первые минут 10 офигевал от того, как бурлит вода, сколько граждан польстили себе и встали в первые ряды, от летающих вокруг рук и ног. Но вреда мне это никакого не нанесло. Суть в том, что если вы неопытный пловец, то надо или назад, или вообще подождать, чтобы не соваться в этот замес. Есть же гонки с раздельным стартом, где всё чинно и благородно.

image

Выбор велосипеда. Я думаю, что если вы читаете мои каракули, то вы не далеко не PRO, как и я. Поэтому однозначно групповой, а не ТТ. Я спрашивал, мне сказали, что "норм на ТТ", но на деле это оказалось совершенно не так, причём с первых же минут. То есть, если вам комфортно ездить на ТТ, например, в Крылатском на Большом кольце, то мысленно прибавьте еще боковой ветре 40 кмч, и решите, надо оно вам или нет.

image

Мой Спеш имеет слишком большую парусность, и поэтому не совсем годится. Так же дома можно оставить высокопрофильные колёса, диски и шлемы-капли. Опять же, если вы не искушенный горный велосипедист, а обычный равнинный лошара с накатом в условном Клёново/Крылатском.

image

Гели на вело лучше брать свои. Там были спонсорские батончики "226ers", но они твёрдые, как подсохшая халва, и их не разгрызть. Да и на беге я попробовал их гель - какая-то смола со вкусом мумиё. Но если на беге можно и на бананах дотянуть, то на вело не получится.

3. Почему это самая тяжелая трасса

Начнется всё с толчеи в воде. Я плыл "в общей группе" и с результатом 1:10, ну т.е. не очень уныло, но при этом всю дорогу почти что на руках, т.к. если включить ноги в начале, то можно кому-нибудь попасть по лицу (я даже пару раз попадал не нарочно, т.е. они сами в меня втыкались сзади), ну и потом лавировать между плывущими довольно трудно.

Я просто встроился в косяк в моём темпе и грёб, рассматривая дно. На дне, правда, ничего нет, кроме песка :о) Даже растений каких-нибудь. И вода очень солёная. А вот на велосипеде было непросто. Сначала нужно ехать по довольно извилистой дорожке, через ландшафт,   напоминающий стройку (там такой почти везде, но тут стройка менее живописная) и первые километров 15 вы будете ехать явно группой, но почему-то на ТТ. Потом начинаются всякие спуски и подъемы, им всю дорогу вам куда-нибудь - в лицо или в бок дует непрерывный ветер со скоростью около 40 кмч. То есть, это не порывы, не так, что ветерок "поднимается и стихает", это прямо вот конкретный ветрюга с постоянным направлением и скоростью как в аэродинамической трубе, и который нельзя ни выключить, ни изменить. Пока я ехал, то понял, как его можно ощутить. На скорости примерно 50 кмч надо высунуть голову из машины, надев шлем и очки. И вот так не 5 минут, не 10, а примерно 5 часов из 9, что я ехал. Вот видео, когда мы смотрели трассу на авто и заехали на эту Мирадор дель Рио - слышно, как дует ветер и вырывает телефон из рук.

При этом еще есть подъёмы, на которые трудно заехать, потому что ты едешь вверх, уже устал, уже же вот, казалось бы, плоскач, но нет, там просто поворот и за ним еще один подъем (сейчас пишу и аж мышца заныла от воспоминаний о том, как мы туда лезли). Я орал на каждом нажатии педали и страшно карданил на самой низкой передаче, но обгонял на подъёмах человек по 10, но потом шел спуск, на котором эти люди пролетали пулей, а я только держал тормоза, чтобы не упасть при большой скорости и боковом ветре. Иногда он так дёргал руль, что я боялся переключить скорости и можно было минут 15 не крутить педали, спускаясь с мыслью "сейчас колодки сотрутся и всё", и следя, чтобы не разгоняться выше 30 кмч, за гранью которых велосипед за мгновение мог перескочить вбок так, что я бы его не поймал. И после этого нужно крутить в гору слегка задеревеневшими от некручения ногами. image То есть, за весь маршрут, я посидел на лежаках от силы минут 15, и то без какого-то комфорта, просто чтобы руки отдохнули от тормозов, а главной моей целью было "доехать не упав". Я видел троих упавших и разодравших бока, один велосипед разбитый об отбойник на крутом повороте после спуска. Второй целью было "просто не сойти", потому что очень хотелось бросить всё это, но тут меня держала первая цель "я просто доеду и уже буду молодец". О времени я совсем не думал.

image

Когда я разбирал велик на следующий день, то обнаружил, что заднее колесо спущено совершенно (но не проколото!!), но я не знаю, когда это случилось - в процессе гонки или после, в транзитке. Это говорит о том, что там было проще ехать на спущенных колёсах, чем вот это вот всё "с ветром"

Бег после такого велоэтапа был крайне несложной задачей. Знай себе ноги переставляй - тут и писать нечего.

4. Never again

Слоган этой трассы - The toughest IM in the world. Я бы написал Never again. По крайней мере, я не любитель экстрима, не имею опыта горного велоэтапа с боковым ветром и мне не хочется, чтобы было страшновато. Мне достаточно и того, что это просто тяжело. Наверное, если вы можете позволить себе потратить несколько сезонов на подготовку к езде по серпантинам, если вы настолько ас на велосипеде, что легко справляетесь с ветром на скорости спуска с горы под 70, то ничего из описанного вас не испугает, даже наоборот. Но такому равнинному гонщику, как я, это было очень сложно сделать.

5. Заключение

Обычно, я бываю недоволен своим результатом. Недостаточная подготовка, неувязки с дистанцией, что-то еще. А здесь (и, пожалуй, на половинке в Казани), я крайне рад тому, что я вытерпел этот велоэтап и добежал после него. Что просто сумел продержаться почти 15,5 часов в гонке, почти не шел пешком, что сумел подготовиться зимой на станке. И очень значительную роль в этом сыграла моя Света, которая во всём поддерживала меня, заставляла идти на тренировку, когда я не хотел, позволяла делать многочасовые брики, была со мной на старте и помогала во время него.

image

Это её фотографиями иллюстрирован отчет, это она приготовила мне завтрак перед стартом, это она продежурила с телефоном в руках все 15 часов, отправляя сведения моим родителям в Москву.

Спасибо тебе, Светик, за всё - эта медаль наполовину твоя.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

05:24, 31 Мая 2019
ухххх))
ну его нафик, этот Лансерот)))
Но отчет хороший,маладца!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:04, 31 Мая 2019
Удивительно все-таки, как люди могут опрометчиво куда-либо вписываться. У меня схожие впечатления были от экстремального норвежского триатлона https://www.trilife.ru/reports/podrobnyy-otchet-o-thorxtri-18818/
Я хорошо изучил тонкости гонки, особенно горного велоэтапа, и мои ожидания примерно совпали с фактической картиной. А кто заранее готов - тот хоть и намучился, но остался доволен!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:15, 31 Мая 2019
Не, я очень доволен ачивкой, но так - откуда мне знать, что "прямо вот такое", а что "ну в принципе можно и это". Просто мне не понравилось по горам с таким ветром кататься, а остальное было вполне збс.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:39, 31 Мая 2019
Вроде взрослый человек, а такой безрассудный =)

Поздравляю, что говорить!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:57, 31 Мая 2019
Да, отлично! Я начал освоение велика там, на Лансароте, и хорошо тебя понимаю :) И серпантин на Мирадоре, когда за поворотом вместо перевала - стена с 180º поворотами, и лавовые поля, и вулканы, и ветер на спусках.Все маршруты айрона я объездил, но только за неделю. Кстати, от триатлона тогда далек был, и про IronMan Lanzarote не знал.
Но все равно хочется снова туда.
С транспортом - дешевые рейсы из Базеля Изиджетом, и можно недорого долететь до Баден-Бадена Победой, а оттуда стыковаться поездом 1 час.
Но у меня школьный друг в Базеле, поэтому мы там еще на несколько дней зависли  8)  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:38, 31 Мая 2019
Победа возьмет велосипед наверняка по цене двух перелетов :о) Потом еще поезд будет стоить. Потом еще ИзиДжет тоже может сказать, что "у нас без вещей", ну и так далее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:49, 31 Мая 2019
Понятное дело, надо все считать. Вел в два конца на Изиджете 90 евро, а билеты на двоих с женой от Базеля и обратно стоили 150 долларов :)Прокат хорошего группового велика (без электроники) на Лансароте - 110-120 евро на неделю.
Но если кроить, то есть возможности, кмк.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:30, 31 Мая 2019
Кроилово традиционно ведет к попадалову :о)
Ну т.е. там экономии будет на копьё, а геморроя что еще сам доплатишь.
Я видел эти рейсы из Бельгии, когда искал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:04, 31 Мая 2019
Читай правила Победы - они на удивление недорого берут вел
Какие у тебя звезды были впереди и на кассете сзади?
Если ты карданил на самоей мелкой звезде, значит хреново готовился к гонке и не изучил профиль. Кассету ставят под конкретную гонку, чтоб не мучаться
Обычно 11-28 решает, но можно и 30 и даже 32, если ноги беречь в гору

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:06, 31 Мая 2019
Годный отчет. Ну и поздравляю, респект и вотэтовотвсё

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:00, 31 Мая 2019
Интересно, Дима, что тебе не удалось поездить на аэробарах.

Я, по ощущениям, не меньше двух часов провел лежа. Я ехал в аэрозиции всегда, когда был сильный ветер в лицо и не было сильного подъема. Быстрые спуски ехал тоже в аэро, если не было сильного бокового ветра.

Возможно, у тебя фит некомфортный.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь