- Отчеты
- 24 октября 2013
IM 70.3 UK, iM Zurich, Marathon Greenland.
IM 70.3 UK, iM Zurich, The Polar Circle Marathon Greenland. Три в одном
О чем это. В последнее время все чаще я вижу в блогах 'Я зафигачил IM за год/ полгода /с трех нот' и т.п. Сразу скажу, это не про меня. Я шел к своей цели долго(а может и нет? - 2 с половиной года) и планомерно. Может даже в некоторой степени слишком осмысленно и уперто. Где-то без авантюризма. Да, наверное, можно вдруг стать железным, даже не имея за спиной никакого спортивного прошлого, но это явно не про меня. Немного я напишу про то, как шел к цели, но и постараюсь не размазывать сопли(вряд ли получится) и поделиться опытом по стартам, информации о которых или мало, или почти нет.
Как все начиналось.
Начиналось все в 2011 году в январе с книги, подаренной Витей Жидковым, вступление к которой было написано Лешей Панферовым. Эти люди многих из нас крестили триатлоном. Книга, а скорее вступление к ней переверенула всю мою жизнь. К этому моменту я не имел никакого спортивного прошлого. Как большинство советских детей под настроение занимался всем понемногу. Но как только начинались в секции приличные нагрузки, мне становилось вдруг скучно и я сваливал, находя для себя новое увлечение. Офисная работа, определенные проблемы со здоровьем в виде астмы, которая вносила массу дискомфорта в бытие, и 1-2 разовые в неделю походы в фитнесклуб без особых целей и задач. Ну а дальше понеслось. Началось все со спринтов и полумарафонов. к 2013 году был уже небольшой опыт тренировок и выступлений. Первый мой старт был спринт в Абу-Даби счерез 2 месяца после начала тренировок(750-50-5). Тогда я Леше Панферову написал 'Леша, че-то я очкую'. На что мне пришла фраза типа- 'не сцы, проплывешь как сможешь- вода, как в бассейне, трассу можно проехать и на трехколесном велосипеде, а 5 км вообще пройти пешком'. Это вселило тогда в меня первую уверенность.
2013 год стал для меня очень значимым в плане запланированных стартов и их весомости. Началось все с марафона по Байкалу. Об этом я уже писал раньше. Далее было запланировано три старта. В день своего рождения была выбрана половинка в UK, в конце июля полный IM в Цюрхе, и в октябре марафон в Гренландии. Теперь по порядку об этих стартах.
IM 70.3 UK
Была еще возможность выбрать половинку в Берлине, но он для меня не сильно интересен, т.к. трасса там слишком ровная и не интересная. Я там был на старте 5i50 и не очень понравилось. Одна радость- была отличная компания. То, что UK окажется настолько сильным испытанием, как оказалось в последствие, я не ожидал.
Место.
Старт проходит достаточно далеко от Лондона. Вокруг озера Wimbleball. В Лондоне была взята машина напрокат и мы с женой и дочерью двинули в город Barnstaple, где был забронирован отель. Это в 50 км от трассы. Возможно, что-то можно поискать и поближе, но мне это не сильно удалось, да и хотелось поселиться поближе к Атлантике, чтобы и там посмотреть окрестности и съездить на океан. Погода была сильно прохладной и дождливой, что не располагало для длительных прогулок, тем не менее, к океану мы съездили и окрестности осмотрели. Тренировать вел и бег было где. Плавать в Атлантике я не стал- холодно. Бассейн в отеле- отстойный. Город далеко от Лондона и было неслабым испытанием туда доехать в праворульной машине по левосторонней дороге.
Трасса. Плыли в озере. Ничего нового. Один круг, вода сносная для гидрика.
http://sportin.me/Media/Img/2614?size=PhotoLarge Велик- два круга. Очень холодно. Очень. Я , видимо, единственный, кто не оделся в транзитке вообще. А не помешали бы даже перчатки, не говоря про кофту. Профиль тяжелый. Даже очень.
http://sportin.me/Media/Img/2615?size=PhotoLarge Дождь, ветер. Спуски с торможением 'в пол'. К середине второго круга я окоченел так, что уже не мог левой рукой переключать передачи с малой звезды на большую. Приходилось тянуть левый переключатель правой рукой. Не одеться было сильной ошибкой. В конце второго круга народ уже был так вымотан, что главной фразой слышалась 'факин рэйс'. Вел рекомендую шоссер для этой трассы. Кто-то был даже на диске. Его стоны на подъемах были слышны во всех соседних деревнях. Бег. Три круга. Серьезный профиль. Набор 400 с чем-то метров(за три круга). 95 процентов трассы- грунтовые дорожки или трава, которая от дождя и многих пробежавших превратилась местами в скользкое месево. Рекомендую кроссовки с хорошим зацепом, но не жесткий трейл.
http://sportin.me/Media/Img/2616?size=PhotoLarge
Поддержка. Те, кто выступает в соревнованиях, особенно в соревнованиях на выносливость, знает, насколько важна поддержка. Переоценить ее невозможно. Когда после первого круга я увидел свою жену и дочь на трассе, я чуть не разрыдался. К этому моменту напряжение и усталость уже были очень велики. Я не ожидал их увидеть, поскольку для того, чтобы выйти от точки старта к трассе круга, им нужно было протопать через поле не меньше трех километров. Это придало сил. Спасибо, мои дорогие!
Организация. Все на высоком уровне, никаких проблем. Старт смело могу рекомендовать, если не пугают некоторые сложности с логистикой и дороговизной всего, что связано с UK. Одна жалость- рюкзак IM, который выдали, порвался почти сразу. Надо сказать , что и более объемный рюкзак IM, который я там купил, уже тоже развалился, хотя я его уже зашивал попрочнее.
Время. Конечно, я рассчитывал, выйти из 6 часов, но трасса оказалась не по зубам. И велик, и бег меня сильно утомили. Время 6:06:41. Но я был реально счастлив.
IM Zurich
Этот старт был основным в году. Старт в UK , если честно, немного подломил веру в свои силы, но потихоньку во время тяжелых тренировок все встало на свои места, и на стартовую линию я вышел уверенным и спокойным. Номер совпал с датой моего рождения- это был хороший знак
http://sportin.me/Media/Img/2475?size=PhotoLarge
Гонка не обещала быть простой, т.к. было жарковато, профиль трассы на веле тоже не простой. Гидрики в этом году отменили из-за жары. Но я был рад этому обстоятельству. Это было чуть сложнее, но интереснее- хотелось попробовать чистое плавание без гидрика. Пару недель до старта я готовился во Франции в условиях жары. Если кто имеет такую возможность - рекомендую этот подход. Я очень хорошо акклиматизировался , отработал бег и езду в подъемы, это придало уверенности на старте. Из Ниццы прямой перелет в Цюрих - всего лишь час лета. При желании, можно и на машине двинуть. Но нас было много и в одну машину со всеми вещами мы не помещались, а на двух было ехать не удобно, да и не было второй машины.
Трасса.
Плавание - два круга в чистом Цюрихском озере. Накануне на тренировке видел огромное количество рыбок в прозрачной воде. Особенно окуньков. Красиво.
http://sportin.me/Media/Img/2617?size=PhotoLarge
Велик- два круга. Профиль местами забористый, но все проходимо. Вел рекомендую разделку.
http://sportin.me/Media/Img/2618?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2479?size=PhotoLarge
Есть пара очень быстрых и техничных спусков, на которых запрещено ехать на лежаках. Я спуски еду консервативно, профики разгонялись там под 90 и выше. Бег - практически ровный. 4 круга.
http://sportin.me/Media/Img/2619?size=PhotoLarge
Поддержка.
http://sportin.me/Media/Img/2476?size=PhotoLarge
Поддержка помимо жены и дочери пополнилась тещей и братом жены, так что я был во всеоружии. Кроме родных сильно поддерживали болельщики, кто болел за других наших. Всем низкий поклон. Это было реально круто! Местами даже весело от того, как наши парни орали 'Россия , давай, вперед!'. Три или четыре наших здоровенных богатыря с Российским флагом. Мои меня встречали на каждом круге.
http://sportin.me/Media/Img/2480?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2481?size=PhotoLarge
Стояли всегда в одной точке, так что я всегда сильно ждал момент, когда их снова увижу. Старался улыбаться. Все было в кайф. Много местных жителей тоже без устали поддерживали. Я старался отреагировать каждому. Я помню, когда сам болел за ребят, как приятно увидеть реакцию спортсменов на твою поддержку. Стоять столько времени надо не меньше сил, чем участвовать. Прикольно было наблюдать, как на первом круге вела все еще так весело общались со зрителями, а на втором в основной массе все уже смотрели только в землю, не поднимая головы.
Как было
К старту я был готов отлично и морально, и физически. Немного беспокоил локоть после недавнего падения с велосипеда во Франции.
На дистанции было всего четыре неприятности.
1) В конце первого круга я перед буем поборолся с кем-то, получил его локтем в свой травмированный локоть. Реально взвыл от боли под водой. Но все в порядке нормальной борьбы. Отошло быстро.
2) Уже на выходе из воды, метров в за 100, когда все сгрудились в один узкий ручеек, какой-то добрый человек решил перейти на брасс и звизданул пяткой мне в бедро. Блин, какого хрена?? Аж мышцу свело.Ладно, отошло понемногу.
3) На велик я взял на всякий случай одну ампулу магнезии. Пару раз видел людей, которых прихватывали судороги и подумал, что надо бы отдать кому-то. Прошло какое-то время. Судорога на ноге. Такое со мной впервые. Чуть не грохнулся с велика. Просто не смог контролировать это ощущение. Потом еще раз. Выпил эту магнезию и все отошло понемногу. Может психосоматика, а может помогло. Не знаю.
4) Когда слез с велика и пошел на бег, думал, что какая-то кость в левой стопе сломана. Дикая боль. Никак не мог подобрать технику, чтобы хоть как-то бежать. Терпел первые километра 4-5, потом отпустило. Видимо не сильно удобными оказались мои туфли, которые я ранее всем расхваливал. Желтые Mavic.
Дальше все шло контролируемо и все в кайф.
http://sportin.me/Media/Img/2621?size=PhotoLarge
Организация. Все на высоком уровне, никаких проблем. Старт смело могу рекомендовать. Одно но. Сам Цюрих и жители в нем нам не сильно понравились. Особенно после прилета с юга Франции. Люди какие-то чопорно- надутые, с каким-то гипертрофированным самолюбием что ли. Может, конечно, так показалось, или мы на таких попадали. Правда это сильно контрастировало с волонтерами-на трассе. Здесь все было по-доброму, местами даже отчаянно по-доброму. Один эпизод. При въезде в город на перекрестке волонтер перекрыл дорогу(к слову сказать, движение в основном не перекрывали). В центре дороги остановился мотороллер, чтобы пропустить встречных велосипедистов и повернуть налево. Сзади подъехал Порш Кайен. Волонтер к нему спиной, следит чтобы появилась пауза в велосипедистах. Через 5 секунд ожидания водила Порша, устав ждать, нажимает на сигнал, сгоняя мотороллер и сильно напугав волонтера, который резко поворачиваясь, бьет по машине какой-то палкой- типа жезла. Я уже проезжал и не видел, чем там все закончилось. Ситуация типичная для водителей в городе. Все акие-то резкие и всем не довольные. На наших глазах чуть специально не задавили женщину, которая осмелилась не там перейти дорогу и замешкалась. В общем, если придется там тренироваться, будьте начеку.
Время. Очень хотелось выйти из 12 часов. Это получилось. 11:41:55 На беге скорости добавляло то, что ко времени моего финиша начало натягивать тучи и собирался дождь. Я забеспокоился за своих, поэтому пришлось ускориться:)
Финиш. Сколько раз я на тяжелых тренировках представлял этот финиш и пытался представить свою реакцию. Иногда думал, что я упаду без сил на финише, иногда демал, что может заплачу от счастья. На финише у меня была просто какая-то тупая радость. Я ходил первые минуты по кругу и просто улыбался всем вокруг. Потом немного поколотило, и мир стал совсем прекрасен.
http://sportin.me/Media/Img/2620?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2622?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2485?size=PhotoLarge
Часто на финише участников угощают безалкогольным пивом. Так было и здесь. Пиво наливали в маленьком домике. Чтобы подойти за пивом , надо было взойти на деревянную площадку, взойдя на две или три высокие ступеньки. Когда я подошел к ним, понял, что у команды, разливающей пиво было цирком смотреть на то, кто и как забирается на эти ступеньки. Было реально смешно. Когда я взял два стакана, к ступенькам как раз подошла девушка и вдруг поняла, что ей тоже надо взойти. Взгяд реально у нее был прикольный в тот момент :) В общем пришлось свои стаканы отдать и пойти за другими :) Кстати, пиво оказалось теплым и пить его было не очень.
Кратко несколько советов с гонки.
Может кому пригодится. Я не стал надевать Гармин на плавание. Четкий расклад я получу потом, а часы только мешаются, да инадо отсекать транзиты. Пульс я не меряю в воде. Гармин на руку я не надевал и на велик. Был только велосипедный Гармин. Его мне хватило. Наручный Гармин мне нужен был только на бег, положив его в кроссовки. Пульс-темп и время дня, по которому я понимал время гонки и бежал из своих 12 часов. Это был главный ориентир. Накануне я включал наручный гармин. Он нашел спутники. Потом я его выключил и сложил в красный беговой пакет. Во втором транзите сразу включил Гармин и пока надел носки,кроссовки, выбежал из транзита, спутники уже нашлись, и Гармин был в деле.
По питанию. Мне хватило около 5 гелей на вел + пару батончиков и 3-4 гел на бег. Это все. И 3-4 солевые капсулы. Их надо положить в пакетик, чтобы, емли пойдет дождь, или придется облиться водой, они не размокли.
Тренер.
Я знаю, что многие тренируются сами, сами выстраивают планы, сами изучают спортивную литературу, связанную с тренировками и их планированием. Кому-то это интересно, кто-то не доверяет тренеру, кто-то финансово ограничен и нев то, может себе позволить расходы на тренера. У меня нет времени, а порой и желания этим заниматься(составлять планы). Я сразу начал заниматься с тренером и ни разу об этом не пожалел. С тренером или без тренера, но главное верить, что программа, которой ты следуешь, тебя выведет к старту без травм в хорошей форме и в хорошем настроении. Если есть вера, то все будет ок. На дистанции, когда мне тяжело- я часто думаю: 'Я честно выполнил план, все в порядке, я готов'. В UK был очень неприятный подъем на беге, в который нужно было забежать трижды. Кто-то вбегал, многие в него входили, но всем было тяжело, и это было видно. И вдруг я подумал- какого фига? Я готов в него бежать, и бежал. Я был готов к этому подъему после тренировок в Крылатском. Вот такая тренировка (раскрою одну- все-таки это ноу хау тренера, но хочется поделиться) мне морально помогла потом. В велорюкзак я кладу кроссовки. Я проезжаю несколько малых кругов в Крылатском, потом, ставлю велик к столбику 'Трилайф' с ограничением скорости на спуске, трижды забегаю в 'торчок', спускаюсь трусцой, потом опять несколько кругов на веле. И таких серий несколько. Это сильно разбавляет длинные скучные тренировки и реально дает большой запас выносливостии уверенности в своих силах. Меня тренирует Игорь Сысоев. Игорь, спасибо тебе. Твою вклад в мои успехи трудно переоценить.
Тренировки. В среднем я тренируюсь 9-11 часов в неделю. В пиковые недели часы увеличивались до 17.
The Polar Circle marathon Greenland. Здесь будет ного фото - думаю, не многие были в Гренландии, а посмотреть должно быть интересно.
Так мы увидели Гренландию с самолета http://sportin.me/Media/Img/2623?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2624?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2625?size=PhotoLarge
Обо всем
Сразу, пока не забыл в дальнейшем- очень важно. На шенгенской визе отдельно должна быть обозначена Гренландия. У нас двухлетняя шенгенская вида, выданная французами. Нас долго мурыжили при вылете из Копенгагена. Пустили только потому, что летели на марафон и организатором был Альбатрос трэвел. Какой-то супервайзер по телефону дал добро, нам на посадочном написали, что документы в порядке и тогда пустили. В общем это надо иметь ввиду. Лучше подстраховаться заранее.
Сложно сейчас вспомнить, каким образом я наткнулся на информацию об этом марафоне. Была даже идея поехать в прошлом году, но все места были заняты и регистрация уже была закрыта, поэтому марафон попав в планы на этот год., Что может и к лучшему.
До этой поездки Гренландия для меня была лишь каким-то большим белым пятном на карте. И это все. Если признаться, то я даже думал, что это норвежская территория, а не Датская.
На марафон можно попасть только через компанию Albatros travel. Эти ребята провели какую-то нереальную работу по организации поездки. График был такой:
-1-й день - прилет в Копенгаген. Рекомендую поселиться в предложенный организаторами отель Crown Plaza. Он недалеко от аэропорта. По прилету на информационной стояке есть айпад, где можно бесплатно вызвать шатл бас из отеля. Он подъедет на автобусную остановку перед 4-м паркингом. Это 100 метров от информационной стойки. Схема будет на айпаде. -2-й день - перелет в Гренландую в город Кангерлуссуак (время полета 4 часа 40 мин) -3-й день - осмотр трассы полностью (поездка на полдня, даже больше) -4- й день - марафон -5-й день - экскурсия к леднику(по желанию) - 4 часа -6-й день - вылет в Копенгаген
http://sportin.me/Media/Img/2626?size=PhotoLarge
В стоимость, с которой можно ознакомиться на сайте марафона , входила ночевка в Копенгагене в хорошем отеле, перелет в Гренландию и обратно, отель в Гренландии(два на выбор), завтрак- ужин, марафон+ стартовая майка+ праздничный ужин. Экскурсии оплачивались отдельно. Майка финишера тоже отдельно.
Готовились мы в Гренландию, как на северный полюс. Погода нам была не известна. Вернее, она была не прогнозируема. Реально октябрь еще не холодное время года, но мороз может прихватить. В день прилета облачно и не холодно. Около нуля. Ветра нет. Снега почти тоже. Кангерлуссуак назвать городом и даже поселком с большой натяжкой. Местных жителей всего человек 500. Здесь американцы когда-то построили аэропорт, а потом ушли, оставив все местным. Этот аэропорт является основным в Гренландии, все местные перелеты между поселками , которые расположены только на побережье, происходят отсюда. Авиакомпания - Гренландские авиалинии. Возможно, что-то сюда летает из Канады. Здесь все предназначено для выживания в условиях холода.
http://sportin.me/Media/Img/2657?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2658?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2639?size=PhotoLarge
Аскетичные строения, низкие потолки, задраеные окна. Предупреждения, чтобы не оставлять окна открытыми, когда вы уходите из дома, указание , что батареи нужно настроить ровно на ту температуру, которая требуется. Ресурсы надо экономить. Вход в отель прямо из здания аэропорта. Напротив котельная, строение с магазином, где можно купить ограниченный набор продуктов. Хотя все необходимое есть. Всего продуктовых магазина два. Есть още один в дальней части поселка за аэропортом. Цены высокие, что естественно. В магазине продается местное гренландское пиво, местный хлеб. Мы ожидали, что все будет завалено рыбой, но это не так. Может есть какое-то тайное место, о котором мы не знали. Здесь вся жизнь построена вокруг аэропорта. Кто-то обслуживает немногочисленных туристов. Водители, летчики, продавцы, сотрудники отелей, технический персонал, который обеспечивает жизнь поселка. В поселке есть детвора, которая гоняла в футбол и на великах по снегу. Отелей всего три. Один при аэропорту 'Кангерлуссуак отель'. Пожалуй, это самый удобный выбор. Небольшой отель Polar Lodge. - в 100 метрах от аэропорта. И есть еще один отель, который находится в 1,5 км от аэропорта. Туда лучше не надо. Далеко, да и не предлагали его как вариант. Но мало ли. В отеле тепло, все удобства, еда нормальная. Рекомендую взять с собой маленький чайник. Воду можно пить из крана- она с ледника. Интернет 200 крон в сутки (это примерно 1200 руб). Мобильная связь есть в поселке и в небольшом радиусе вокруг. Симтрэвел не работал.
Марафон
Погода, одежда.
http://sportin.me/Media/Img/2659?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2660?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2661?size=PhotoLarge
Везде написано, что погода в Гренландии может меняться очень быстро. Мы сами были тому свидетелями. Сегодня +1. Завтра -15. Надо быть к этому готовым и продумать одежду на марафон. Нам повезло с погодой. На верху было -5 - 7. Внизу (если так можно выразиться), -1-0. Может чуть меньше. Ветра почти не было. В общем, все комфортно. В чем был одет. Кроссовки IceBugs, носки Сraft средней толщины, термошорты с виндстоппером SkinFit, тайтсы с виндстоппером, сверху легкое термобелье с винстоппером Craft, обычная легкая беговая кофта с длинным рукавом, жилетка с виндстоппером, легкая шапка, очки, тонкие перчатки, российский флаг- как без него. С собой 4 геля. Один остался.
Напишу, что у меня было с собой- может кому-то пригодится. Еще были кросовки Asics Arctic, в которых собирался бежать с выкрученными шипами на случай отсутствия снега на основной части трассы, носки, совмещенные с гетрами на случай глубокого снега, дополнительное термобелье, теплая шапка, перчатки потеплее, ветровка.
Трасса Трасса подготовлена очень круто- пронумерован каждый километр. Рассчитана точно. Старт находится где-то в 30 км от финиша вглубь Гренландии.
http://sportin.me/Media/Img/2662?size=PhotoLarge
Основная часть трассы проходит по грунтовой дороге. Общий тренд, если смотреть на график высоты - вниз, но рельеф очень приличный и местами вырубают как подъемы, так и спуски. Гармин показал набор высоты около 750м, спуск около 1 км. Первый километр почти ровный, потом начинается серия приличных подъемов, которая приводит на ледник - IceCap. Непосредственно перед ледником надо пробежать по круглым булыжникам по достаточно узкой тропе, на которой приходится на обратном пути как-то разбегаться со встречными - с теми, кто только забрался наверх. http://sportin.me/Media/Img/2685?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2684?size=PhotoLarge
Потом немного надо пробежать по леднику. Ну может километра полтора-два. Тут реально скользко и накануне при осмотре трассы многие сильно падали в обычной обуви. ВЫ основном народ бежал в обычных кроссовках с накладками на подошву. Не пробовал, может и нормально, но две оторвавшиеся накладки я видел на леднике. Мои кроссовки отработали на твердую 5. Очень их рекомендую. Мне повезло, что накануне прошел снег и грунтовую дорогу засыпало.
http://sportin.me/Media/Img/2635?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2634?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2637?size=PhotoLarge
Иначе бежать в них было бы проблематично и я скорее всего переобувался бы на 10-м или 21-м километре. Такая возможность была. Можно было свой пакет оставить.
Участники
Всего стартовало 99 человек. На марафон 60 мужчин и 20 женщин. Остальные - на полумарафон. Старт был в одной точке и вместе. На старт нас привезли на автобусах. Автобусы преставляют собой грузовики с кунгами.
http://sportin.me/Media/Img/2638?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2641?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2643?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2640?size=PhotoLarge
Финиш полумарафона был соответственно раньше. Потом их забрал автобус и привез к отелю. Похоже, что я был первым русским на этом старте. Обосраться было никак нельзя. Я посмотрел на результаты прошлых лет. Они сильно разнились.По ощущениям был готов обычный марафон бежать на 3:30 и вдруг решил, что если повезет, то смогу побороться за 3-е место. Участники были из 25 стран. Больше всего итальянцев- 18 человек, потом UK, немцы, …, а дальше экзотика типа Мексика, ЮАР, Сирия, ну и Россия. Были, естественно, и гренландцы. Кстати, у Гренладнии свой фла, и насколько я понял, и свой язык. Сами гренладнцы отчасти похожи на эскимосов. Коренастые , невысокого роста, узкоглазые и добродушные.
Болельщики.
Болельщиков(их было немного) привезли со всеми вместе на старт, потом, высадили на 21-м км, где они тоже могли поболеть. А потом привезли к финишу.Все четко и красиво. Надо ли писать, что моя жена - главная болельщица была со мной? Надо ли писать, что я сильно благодарен ей за поддержку?
Как бежалось
Начали сразу и бодро.
http://sportin.me/Media/Img/2660?size=PhotoLarge
Пульс под 180 и выше.
http://sportin.me/Media/Img/2664?size=PhotoLarge
Сначала чуть спуск(меньше километра). А потом сразу подъемы.
http://sportin.me/Media/Img/2665?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2666?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2667?size=PhotoLarge
На ледник я забежал 6-м. На леднике одного обогнал. На выбеге решаю сыграть тактически, т.к. тропа узкая, прямо перед тропой обгоняю 3-го и 4-ю. Пусть лучше болтаются за мной. Скачу как заяц по камням по узкой тропе.
В основном встречный народ пропускает лидеров и подбадривает. Это приятно, уже здесь тяжело (а это где-то 6-й км только). ВПошли спуски. Я мчусь на все деньги, не жалея коленей- там залечим. Периодически оборачиваюсь. Четвертый потихоньку отстает.
Я очень хочу сделать отрыв и уйти из видимости. Это должно помочь. Первый и второй ушли из моей видимости и я их потерял. Ноги на спусках сильно забиваются. Стараюсь бежать местами по рыхлому снегу - так получше амортизация, но это рискованно- попадается много булыжников сантиметров 10-15 в диаметре- можно нарваться, но пока проносит. Гренландский пейзаж не сильно весел , но и не так, чтобы скучен, но любоваться им нет сил.
http://sportin.me/Media/Img/2668?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2669?size=PhotoLarge
Только вперед. Очень велико желание быть третьим. Средний пульс - 165. Знаю, что на пределе, на нем можно выдержать , если хотя бы на спусках расслабляться, но заставляю себя работать. Периодически оборачиваюсь.. Преследователей нет.
Промежуточная фотка на 21-м км. http://sportin.me/Media/Img/2670?size=PhotoLarge
Видимо это где-то расслабило. В какой-то момент бросаю взляд назад и вижу на хвосте итальянца. Пытаюсь уйти, но сил нет. Через пару километров (где-то на 30м километре) он меня обходит, и обходит грамотно- с хорошей разнице в темпе, не давай в принципе возможности зацепиться. Я понимаю, что темп не мой, но застявляю себя работать. И это приносит результат. Где-то на 35-м км накрыло парня, который бежал вторым. И накрыло сильно. Я вижу, как вдалеке он идет пешком в гору. Не знаю, эта гора его срубила, или еще раньше, но гора хоть и не большая, но с приличным градиентом. В эту гору я тоже встал. Половину зашел быстрым шагом. Это первый случай в моих соревнованиях, когда я перешел на шаг. Не смог бежать. Итальянец же вбежал, но было видно, что из последних. На верху он обернулся, видимо ждал, что я его достану, тк бежал он еле-еле. Перед следующим подъемом итальянец обошел того, кто шел вторым, а за ним и я. Мне реально было жалко этого парня. Он уже шел, сил его хватило только повернуться и улыбнуться с такой тоской , что у меня реально защемило сердце. Я просто не знал, что ему сказать. Я не знал, что почувствовать самому. Это странное чувство меня не покидает до сих пор. Ему точно не нужна была моя поддержка. Это было понятно. Я не знаю, каким он финишировал- его номер 33. Надо будет потом поискать. Но он точно не был и 4-м, а может и 5-м… Жаль, но марафон есть марафон. Тут много факторов сливается в кучу. Мой марафон продолжался и я старался убегать от возможных преследователей. Иногда оборачивался, никого сзади не было. Но много поворотов не давало нормальной видимости, поэтому я старался ускориться, как мог. И даже начал потихоньку догонять итальянца. По крайней мере так казалось. За три километра до финиша еще один подъем. Потерпеть. А там спуск к аэродрому и финиш. Подъем оказался предательским. Та вершина, которая казалась вершиной, была просто перегибом, а за ней еще один подъем. Но вот он и последний спуск. Бегу, что есть сил. Вот и моя жена идет из отеля к финишу. Оне не рассчитывала, что я прискачу так быстро. Спрашиваю, есть ли кто сзади . Нет! никого!
http://sportin.me/Media/Img/2689?size=PhotoLarge
Все чисто, достаю флаг и вперед на финиш. Ура! Россия на подиуме. Первое место - Португалец, второй итальянец. От 4-го я убежал на 6 с половиной минут. От итальянца отстал на полторы. Первый в 5 минутах от итальянца. Это мой первый подиум в жизни. Эти странные чувства смеси радости и удивления- я никогда их не испытывал. Могу лишь сказать, что я честно отработал всю дистанцию.
http://sportin.me/Media/Img/2671?size=PhotoLarge
Время
3:32:04. Несколько неожиданно для меня, но очень хотелось пробежать быстро.
А потом. Вечером следующего дня.
Нас привезли в классный ресторан на берегу озера, вкусно накормили и вручили памятные доски первой тройке мужчин и женщин, включая полумарафон. Блин, мне так в жизни никогда не аплодировали. Катарсис.
http://sportin.me/Media/Img/2678?size=PhotoLarge
Что еще.
А еще от отеля можно подняться на соседние горы и осмотреться вокруг.
http://sportin.me/Media/Img/2627?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2628?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2629?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2630?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2631?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2632?size=PhotoLarge
Вы увидите скудный, но красивый пейзаж гренландской тундры. Скалистые пологие горы, озера, речку, которая бежит с ледника, низкорослые деревья, кустарники, красноватые лишайники, красивые колоски. Вдали можно увидеть атлантический фьорд. Может быть туда можно доехать, но мы не доехали, да и некогда было. Да, захватите с собой хороший бинокль.
В Кангерлуссуаке всего один банкомат в аэропорту. Везде принимают кредитки, но рекомендую с собой взять наличных. Здесь датские кроны.
Ночью после праздничного ужина нам посчастливилось увидеть северное сияние. Как раз резко похолодало и небо было ясное.
На экскурсии классно съездили к подножию ледника, по дороге повстречали овцебыков и семью оленей, а также красивого орла.
http://sportin.me/Media/Img/2645?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2647?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2648?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2649?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2650?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2651?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2652?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2653?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2655?size=PhotoLarge
Повсюду множество следов животных. На тренировки я пару раз выбегал в темноте. Бежать страшновато. местные говорят, что вокруг аэропорта видят следы белых медведей. Я не видел ни следы, ни медведей. Португалец, который выиграл марафон тренировался в беге по длинному коридору отеля.
А еще я прифигел, когда в самолете на обратном пути поздравили всех марафонцев с финишем в громкоговоритель. Если кто поедет на марафон, то можно попробовать еще изучить тему перелета по Гренландии местным самолетом, чтобы посмотреть что-то еще. Я бы ходел увидеть открытую воду с айсбергами. Здесь этого не было - только с самолета было видно, когда подлетали к Гренландии. Насколько я понял, это нужно слетать в Illulisat и взять экскурсию в IceFjord. Можно заказать осмотр на самолете. Правда все это стоит приличных денег. В среднем полет в зависимости от продолжительности, 150-600 евро с человека. Минимум нужно 4 человека.
Бонус для жены.
Бонусом для любимой жены был поход в Датский королевский театр на оперу Отелло. Билеты были без проблем куплены через интернет. Интересно было посмотреть на датскую трактовку. Поначалу было местами даже смешно. Новый, абсолютно современный театр(новая сцена), построенный совсем недавно прямо на берегу канала. Красивое знание, внутри все современно, но красиво, хорошая акустика.
http://sportin.me/Media/Img/2680?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2682?size=PhotoLarge
http://sportin.me/Media/Img/2681?size=PhotoLarge
Современные декорации в стиле Gtand Ikea. Нам понравилось. Прямо рядом с театром отелей нет , но есть на той стороне канала. Через канал можно переплыть за 3 минуты на рейсовом пароме типа автобуса. Оплата прямо на борту. А можно прогуляться вокруг через ближайший мост. В театре поразило то, что никто нас не попросил билеты, не было бабушек в гардеробе. Подошел, сам повесил куртку куда нравится, и пошел в зал. Еще необычно, но удобно, что зал разбил на две части - одна половина- нечетные места, вторая- четные. Мы сидели рядом в центре на местах 2 и 4. Датская публика очень благодарна. Никто после финала не несется никуда. Все аплодируют долго и упорно, артисты реально в счастье находятся.
Много? Извините, если кого утомил своей писаниной. Может кто-то что-то и нашел полезное, буду рад, если это так.
Мало? Для тех, кому мало- несколько фактов из жизни белых медведей http://sportin.me/Media/Img/2688?size=PhotoLarge
- белый мишка (или Polar bear как его называют в Гренландии) чувствует свою добычу за 30 км
- а еще белый мишка может без остановки проплыть 60 км и больше
- медвежата рождаются весом всего 500 грамм http://sportin.me/Media/Img/2687?size=PhotoLarge -во время сна, они прикрывают лапой нос и глаза, так как эти органы единственное место на теле, которое излучает тепло.
- обитает белый медведь в России, Канаде, Гренландии, США, а так же северных островах Норвегии.
Теперь все :)