ICON 2019 глазами support & Руководство для support

ICON 2019 - что такое поддержка на одной из самых сложных гонок серии X-Tri

TRILIFE.RU
1035
1
2019-09-11T13:17:13+03:00
704 1300

«EcoRace welcomes you to ICON .... We didn’t choose the location by chance. Livigno and its Alps are a unique destination in the world thanks to their charm and magic. …. Once you cross the finish line, you will be amazed by the awesome beauty of this place and you will get emotional with the deep feeling of being part of this magic. We are waiting for you. Eco Race.»

С такого приветствия начинается Race Manual Icon Livigno Xtreme Triathlon 2019, с его прочтения и начиналось мое знакомство с данной гонкой. Заранее прошу прощения за постоянное сравнение ICON с Norseman - во-первых, Norseman был моим первым опытом в качестве support, а во-вторых это идеал организации с нордическим акцентом во всех деталях.

28 августа 2019 года (Среда)

Утром мы прилетели в Верону. Вообще до Ливиньо, как по времени, так и по цене на билеты, приблизительно одинаково добираться также от Мюнхена и от Милана. Из Мюнхена более привлекательно только тем, что в аренду можно взять нормальный автомобиль (с большой вероятностью это будет BMW) по адекватной цене. Но мы планировали после ICON продолжить свой отпуск на озере Garda, поэтому без вариантов пришлось планировать маршрут через Верону.

Через день после ICON в Ливиньо проводится старт The Giant, в котором я планировала принять участие, так что путешествовать пришлось с 2 велочемоданами + 1 обычным чемоданом, что куда веселее чем с одним велочемоданом. Самолет пустой и вообще в аэропорту было мало народу, так что мы быстро прошли паспортный контроль в тесном аэропорту Вероны и получили свой негабаритный багаж.

Тетечка в SIXT, увидев наш багаж, сказала, что мы вам повышаем класс и даем Ford Galaxy, Рома спросил - что есть еще, тетечка удивленно так, что есть дизельный BMW 2ой серии, но Ford Galaxy выше классом. Для меня в горах лучше машина, к которой я уже привыкла, поэтому Рома пошел смотреть влезут ли 2 велочемодана и один обычный чемодан в двушку BMW и на мое счастье BMW 2 Series Active Tourer оказался довольно вместительным.

Спустя 4 часа и две проверки документов (один раз в Италии на трассе и еще раз на границе Швейцарии) мы были в Ливиньо, горы нас встретили солнцем и комфортной температурой 18-20 гр. Рома нашел очень хорошие и просторные (для сборки и размещения двух велосипедов) апартаменты примерно в трех километрах от Т1 и в километре от Т3.

Сборка одного велосипеда, ужин и спать.

29 августа 2019 года (Четверг)

С утра Рома поехал проверять велосипед, через час он вернулся и говорит, что его на подъеме итальянцы пару раз обходили как на мотоцикле.

После завтрака мы пошли на экспо. Экспо совсем простенький, из сувенирки только худи и футболки, кружки и шапки. Все за наличный расчет, банковские карты не принимают. Итальянцам еще учиться и учиться маркетингу у норвежцев.

Проверка национальной лицензии, далее последовательные процедуры получения пакета участника и проверки обязательного снаряжения для Т3. Так как мы бегаем зимой по улице, то все основное снаряжение у нас уже имелось, дополнительно покупать пришлось только куртки с мембранами 15000-20000. Смешно, конечно, но мембрану проверяли на ощупь руками.

Стартовый пакет включал в себя две брендированные большие сумки (белая и черная), номера для спортсмена и support, чип, картонную табличку на стекло автомобиля поддержки. Интересные люди эти итальянцы – куда складывать, что, зачем и почему? Данной информации не было в Race Manual, я не теряла надежды, что больше ответов получу на брифинге.


На брифинге дали более подробную информацию:

 - так как вело трасса проходит на территории Швейцарии, то и атлету и поддержке необходимо иметь с собой паспорта (водительские права не подходят);

- черную и белую сумку (независимо от цвета) можно использовать для передачи вещей на финишную линию (мы ничего не стали передавать), а также для хранения вещей в Т3 при уходе на подъем Carosello;

-  run course изменен, новый трек выложен на сайт и его можно заливать в часы;

- в Т2 нужно взять с собой фонарик на беговой этап.

Все это очень актуально за несколько часов до гонки…короче- итальянцы, почему эту информацию нельзя было более подробно расписать в Race Manual тоже непонятно.

Рассказали и показали странный поворот с дороги в Т2, мне он не понравился еще на карте сайта ICON, после брифинга мы специально поехали в Т2, чтобы посмотреть его расположение, съезд, постановку машины. Тем более, мне воскресенье тоже предстоит гонка The Giant и часть вело этапа и бегового этапа аналогичны ICON.

В Т2 последние метры — это сильный короткий подъем, где особенно удивил бордюр при входе в транзитку.


Еще в Москве я разметила основные точки поворотов, планируемые точки встречи и передала моему спортсмену для анализа возможных точек остановок.

Рома разложил трассу на основные участки и наклеил себе на вынос.

30 августа 2019 года (Пятница)

2:30 - Подъем, кофе, завтрак, проверка экипировки;

3:30 -  Выезд – я на машине, Рома поехал на велосипеде. Температура +5 гр.;

3:45 - Встреча в месте получения GPS датчика и плавательной шапочки. Рома говорит, что концепция одежды на велоэтапе меняется, так как пока он ехал к Т1 на велосипеде у него замерзли руки;

4:20 – Постановка велосипеда в Т1, подготовка к плавательному этапу. Холодно, я сама надеваю зимний лонгслив и куртку с мембраной и теплую шапку, сверху безразмерную майку для support и номер с указанием, что я support.


Т1.jpg

5:15 Start of ICON

swim T1.jpg

Сразу после старта пошла пить кофе в Aquagranda Livigno. Если на Norseman около парома были организованы пункты с бесплатной водой и кофе для спортсменов и support, то на ICON была только возможность купить кофе и круассан на 2-ом этаже Aquagranda. И на этом спасибо в 5 часов утра.

Я как обычно не могла спокойно ждать и стояла на берегу с пакетами для велоэтапа и полотенцами около линии воды и высматривала его, понимая конечно, что быстрее запланированного времени он не приплывет, но пропустить момент тоже не имею права.

Вижу Рому, кричу, что я тут и поднимаемся вверх в шатры для переодевания, звук отсечки плавательного этапа срабатывает около шатров для переодевания. Помогаю переодеться, раздевалка общая, никто не стесняется.

BIKE COURSE

Отправляю моего спортсмена на велоэтап, сама собираю вещи, бегу на парковку к Aquagranda, и вот я уже я отправляюсь в путь как support.

На ICON нет ограничения начала работы support, как на Norseman, т.е поддерживать можно с самого начала гонки. Хоть я и расписала для Ромы возможные точки остановки, он не распланировал их, сказав что будем встречаться приблизительно каждые два часа. Мне эта идея не понравилась, но про себя решила, что буду останавливаться каждые 30-50 минут и просто провожать глазами. 20190830_080019.jpg

Помня, как на Norseman у Ромы начались проблемы с велосипедом в начале велоэтапа, решила первую остановку сделать примерно через 5 км.Мой спортсмен крикнул мне все нормально.

Вторая остановка уже была через 30 минут на территории Швейцарии, тоже провожаю глазами и слышу все нормально, и ничего не надо… Кричу, что я всю дорогу буду рядом отправляюсь дальше.

Маршалов не видно -  если на Norseman они были постоянно видны на протяжении всей трассы и меня там не покидало чувство, что за мной ежеминутно следят, то на ICON маршалов не было и машины постоянно нарушали, пересекая сплошную разметку и обгоняя одновременно несколько машин.

В Швейцарии на многих участках ремонт дороги и из-за реверса, на светофоре, останавливают как машины, так и велосипедистов.

Трасса очень красивая, нет слов чтобы это передать. Только тут понимаешь, что эти муторные тренировки на станке, в Кленово, в Крылатском - для того, чтобы потом выдержать эту трассу и насладиться красотой и рельефом Альп.

Останавливаюсь в основном на подъемах, жду недолго, Рома решает сам останавливаться ему или просто кричит, что на следующей остановке через такое-то время ему нужно то или иное.


Началась жара, машина мне показывает, что за бортом +25, переодеваюсь и жду Рому для переодевания, скоро Стелвио.

Температура велоэтапа:

На Стелвио машина показывает, что за бортом от +30 до +34, вижу, что Роме становится тяжело…переживаю и пытаюсь останавливаться еще чаще.


Слышу итальянец кричит своему support, что бы тот ему дал пармиджано-реджано.  А мы тут на sis и на maurten едем, может вся сила в пармезане?!

На вершине Стелвио Рома отдохнул 10 минут, вздохнул и поехал дальше, ибо впереди еще Фосканьо.

Впереди моей машины итальянец, на спуске со Стелвио, отрывает руки от велосипеда и застегивает джерси, а потом начинает закладывать велосипед играя в шашечки обгоняя машины - называется посмотри и позавидуй.

Еще в Москве Рома предложил купить раскладные кресла, чтобы я сидела и в комфортных условиях его ждала, но вспоминая Norseman, я не помню, чтобы у меня было время для расслабления и ожидания, постоянно в движении – то навести порядок в машине, выбросить мусор, подготовить все к следующей остановке, помочь в чем-то другим support, стоять и просто подбадривать других спортсменов. На Стелвио познакомилась с англичанкой, к сожалению, даже не спросила, как ее зовут, мы вместе подбадривали крича браво, а она еще пела песни Queen, стуча палками и хлопая в ладоши.

T2


Жду в Т2. Начинается дождь.


Вот и Рома, забираю велосипед и еду искать место, где можно выловить спортсмена на беговом этапе.


RUN COURSE

Описание беговой части, на сайте ICON и The Giant, звучит, что первые 8 км от Т2 идут вниз, однако на самом деле это оказались настоящий трейлраннинг (камни, ручьи, холмы), мне после велоэтапа The Giant тяжело давались эти спуски и подъемы, могу только представить состояние атлетов на ICON.

Наша ошибка была в беговой экипировки- мы взяли Nike Pegasus 35, ну как ошибка... в день ICON было жарко, если бы пошел снег и дождь, то беговой и горный этап был бы провален. Все "прелести" мокрых, хлюпающих и скользящих кроссовок я ощутила  на беговом этапе The Giant, так как еще на велоэтапе пошел ливень и продолжался он где-то до 12 км бегового этапа. бег набор.jpg

В Ливиньо не очень хорошо с парковками - много частных парковок и платных, нахожу парковку только для посетителей магазина, уже реально не важно, бросаю машину и бегу навстречу, Рома просит холодной воды, жарко. Спрашивает успеваем ли мы в Т3, говорю, что не выполняем наш Race Plan отставание на 15 минут, слышу, что план не рабочий, нужно смотреть на лимит от организаторов.

На следующей остановке бегу навстречу и кричу, что укладываемся в лимит с запасом 30 минут и более, даю холодную воду и кусок  горячей пьядины с сыром и салями. Рома спрашивает откуда, говорю что места надо знать.

Очень редко, но встречается разметка 20190830_194315.jpg


20190830_194446.jpg

Перебегаю через дорогу, согласно затейливому итальянскому треку мой спортсмен, сделав круг, должен пробежать обратно уже по другой стороне. Оборачиваюсь на параллельную дорогу, где уже бегут другие спортсмены - многих помню еще на велоэтапе, они шли впереди, но все-таки у Ромы бег сильный, всегда на нем многих обгоняет.

Холодает, надеваю лонгслив, и уезжаю чуть подальше, примерно в 3 км от Т3.  Темнеет, Ромы нет, GPS трек показывает какую-то ерунду, что Рома все еще на том участке, где я его в последний раз проводила, становится совсем темно, никого не видно. С другой стороны дороги, навстречу тем, кто бежит в Т3, бегут те, кто недавно начал беговой этап. Друг друга слепят фонариками, многие не понимают куда бежать, и спрашивают в каком направление им бежать, supports помогают другим спортсменам.

Оказывается, часть бегового этапа, предусматривает реверсивное движение, а итальянская разметка желает лучшего, по факту она практически отсутствует. Я сама, уже в воскресенье, на велоэтапе The Giant, испытала великолепие итальянской разметки и заблудилась, так как за 15 минут до старта организаторы поменяли трассу, а на развилке не было указателя.

Ничего не понимая, что произошло у моего спортсмена с GPS трекером и опасаясь опоздать еду в Т3. Мест нет, еле нашла парковку, хватают сумку для Т3 и наши рюкзаки и бегу в Т3… там Ромы нет.

До закрытия лимита остается 3 минуты, включаю фонарь и бегу навстречу в гору, и кричу в темноту – Рома, Рома, Рома. Вижу Рому с разбитым фонариком в руке и с разбитым до крови коленом, спрашиваю, что случилось на беге, так как минуту назад закрыли лимит в Т3. Я никогда не видела его в таком состояние, говорит, что на одной развилке не было указателя и он ушел на второй круг на дальней петле беговой трассы.  Понял это только тогда, когда начал обгонять тех, кого обогнал в самом начале бегового этапа, говорит аж помутнело от этого в глазах. А после сильно увеличил темп, чтобы отыграть время. Кроме этого, сломался фонарик который брал в T2 и сам упал, обгоняя пару на узкой тропинке.

Говорю тут 300 метров до Т3 давай побежим, отказывается, ибо нет сил, так как выложился, чтобы снова отыграть время.

Т3

Мы были в Т3 в 21ч50м (закрытие лимита, после которого закрывается возможность финишировать на горе Carosello- в 21ч45м), надо отдать должное организаторам, они сразу проверили отсечки, и увидев, что Рома из-за второго круга потерял минимум 25 минут, сразу дают согласие на наше поднятие на Carosello 3000.

Снова проверка снаряжения в рюкзаках, Роме вешают светящийся браслет на руку - это пропуск на горный этап.

Carosello (3000m)

Примерно около 2-3 км нам необходимо пробежать по городу, Рома вспоминает, что GPS датчик оставил в сумке в Т3, говорю ему, чтобы он продолжал путь вперед, а я возвращаюсь за датчиком. Рома спрашивает, а успею ли я его догнать, говорю, что у меня нет выбора, чтобы не успеть.

Бегу со всеми рюкзаками обратно в PLAZA PLACHEDA, уже все расслабились, кричу, чтобы мне отдали нашу сумку, подбегает кто-то от организаторов, помогает мне найти датчик, я быстро бегу обратно к Роме, догоняю.Нас поздравляют гуляющие прохожие на улице.

Прошли первый подъем, на горе жилые дома, стадо жующих коров, и какой-то котик сиамского вида нас зорко провожает, не понимая, кто и зачем ходит ночью по его территории.

Поинт от организаторов, набираю воды, и беру колу с кофе, впереди 4 км вверх.Еще одна палатка от организаторов, проверяют браслет на горный этап, и говорят если хотим можем спуститься вниз, или продолжить путь вверх. Что-то уже не смешно.

Очень большая наша ошибка в том, что мы не взяли трейловые палки. Решили, что зайдем без палок, тем более, я бегала в Сочи, и обгоняла много людей без палок, соответственно и тут зайдем. Я-то ладно, а вот мой спортсмен целый день уже пашет. Пришлось исправлять ошибку в планирование горного этапа - нашла два штакетника и отдала Роме, хоть немного будет опираться на них.

У меня от постоянного подъема вверх начинает болеть мой ахил на левой ноге, начинаю подниматься боком, молчу, ибо вижу, что моему спортсмену и так не очень нелегко. Говорю потерпи немного вот финишная прямая. На последнем этапе нас встречает кто-то из организаторов, спрашивает все ли хорошо, просит остановиться вздохнуть и продолжить последние трогательные метры вверх.

Вот и все!!! Пропускаю Рому вперед срывать финишную ленту ICON 2019, нас поздравляют, вручают медаль, забирают чип и GPS датчик.

Вниз к машине спускаемся на фуникулёре, мой спортсмен впервые с 5 часов утра присел спокойно на скамейку.

31 августа 2019 года (Суббота)

Стандартная церемония награждения – кто финишировал на горном этапе вручили белые футболки, а тем кто внизу черные футболки и медали.

Подарили организаторам наших русских матрешек и деревянные расписные ложки. На паста pasta-party выстроилась очередь, мы не остались, так как мне надо ехать проверять велосипед, так как вечером брифинг, а завтра старт The Giant.

Icon Livigno Xtreme Triathlon совершенно эпичная и очень сложная гонка с ее набором и знаменитыми перевалами, итальянцем бы наладить маркетинг и организацию и, со временем, по популярности ICON не будет уступать Norseman.

Welcome to Icon Livigno Xtreme Triathlon.

_o.jpg

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:58, 11 Сентября 2019
Сразу видно что человеку скучно на обычных айронах-побегушках))  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь