Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 18 сентября 2015

CELTMAN-2015

Закончился очередной экстримальный триатлон, пришло время написать о своих впечатлениях. Триатлон в Шотландии входит в тройку само объединившихся стартов, которые не просто пытаются добить участников длительностью этапов, но и пытаются сделать это особенно изощренно. Впечатление об участии в прошлом году в SWISSMANе можно посмотреть на моей страничке в фейсбуке. Организаторы CELTMAN выбрали замечательное место: север страны, чистая, глубокая и очень холодная вода 12-13 градусов, полная медуз. Горы не такие высокие как Альпы, но безлесые и дающие разгуляться атлантическим ветрам, с тропинками, проложенными по камням или болотам. Каждый выбирает свой темп и свой риск сломать или повредить что- то. Погода, которая за день может поменяться много раз: дождь, пасмурно, снова дождь, пасмурно, вдруг проглянуло солнце и снова дождь. Организаторы на брифинге предупредили, что трасса из- за погоды может измениться прямо во время гонки, и поэтому готовы несколько маршрутов на все случаи. Участников мало: чуть больше 200 человек, а желающих больше 5 тысяч. Сложнее получить место на старте, чем поступить учиться на актера Смайлик «smile». Для такой безлюдной местности наплыв гостей - это целое событие. Крохотные деревеньки на 5-10 домов или одинокие фермы Я специально спросил хозяйку коттеджа, где мы остановились, как они относятся к такой шумной толпе. Оказалось, что все рады. Большинство участвуют в качестве волонтеров. Поэтому старт домашний и очень душевный. Нет шоурума. Небольшая распродажа предметов с символикой и все. Докупить что- то на месте не получится. Неожиданности начались сразу по прилету в Инвернесс, столицу Хайленда. Заказанную машину получить не удалось, дежурному по имени Райн ( фамилию он мне так и не сказал) не понравились мои права, которыми я много лет пользовался по всему миру. Никакие аргументы не действовали, в этот момент я понял почему шотландцы служат в королевской гвардии: они никогда не отступают от своего Смайлик «smile». В итоге, добравшись до отеля на такси, на следующий день взяли авто в другой прокатной конторе. Дорога до старта очень живописная. Участок пути непосредственно к Торридону - очень необычный: жителей мало, поэтому строить нормальную двухполосную дорогу не стали. Ограничились однополосной с карманами для разъезда встречных машин. Учитывая переход на левосторонее движение, приходилось напрягаться, чтобы правильно ими пользоваться. В арендованном коттедже нас ждала открытая дверь и записка от хозяйки, что наши комнаты на 2 этаже. Очень милая и гостеприимная женщина. Муж работает на буровой в Северном море вахтовым методом по две недели, а она физиотерапевт. Помогает пожилым в своем регионе. Собрал велосипед и прокатился часик по ходу вело этапа. Не понравился асфальт: очень грубый. Забивает руки моментально. Температура зимой очень редко переходит через ноль, но гололед бывает часто, соотвественно и покрытие по- погоде. Весной специально купил новый гидрик и носки, шапочку одолжил, пришло время все проверить. Реальность оказалась не очень приятной. Холодно так, кисти рук сводит через сто метров, а перчатки запрещены. Плывешь чуть- чуть, потом поднимаешь руки над водой, трешь одну о другую и дальше. Способ оказался удачным: через некоторое время адаптировался. Перед стартом так и сделал: занял место и грел руки до сигнала. Перед заходом вводу нас немного потерзали москиты, казалось бы весь закрыт, но все равно находят места куда можно укусить Смайлик «smile». Послушали волынку, полюбовались на пылающую эмблему гонки, сделали общее фото, но сколько не откладывай, а плыть надо. Всех пересчитали, на всякий случай, и вперед. Проревел горн и все началось. Стартовал спокойно, не спеша, чтобы понять как поведет себя организм. Бакенов не было, повороты - это огибание островов. Плыву, вокруг никого, местами разгребаю медуз, красота. Вода чистая, рядом с островом видно дно и морских звезд. Амуниция работает отлично: не мерзну. Руки разогрелись. Ближе к финишу стало прихватывать икры, но не смертельно. Тянешь пальцы ног на себя - отпускает. На выходе помогают, дно галечное, устоять трудно. Тебя подхватывают и передают в руки суппотера. Дальше переодевание и вперед крутить педали. Результат получился достойный - 51 минута. По моим подсчетам пятый или шестой, совсем не плохо. Я сознательно не спешил, спокойно вытерся, все одел, чуть не забыл попить горячий чай из термоса и съесть половинку банана. Было странно наблюдать, как многие ограничиваются только короткой вело формой и все. Температура все дни была 14-16 градусов, пасмурно, дождь, и по ходу вело этапа был подъем за 1000 метров. Я жареных еще не видел, поэтому надел нарукавники, легенсы, жилетку и шапочку под шлем, и ни секунды не пожалел. Вело трасса очень скоростная, здесь хорошо на разделочном. Я разделочник продал и ограничился лежаком и замечательным седлом ADAMO. Действительно лег и крути. Пятая точка осталась благодарна Смайлик «smile». Дождь шел несколько раз, но вдоль побережья это не мешало. Ветра не было или был, но в разумных пределах. После 106 км начинается приличный подъем, на вершине которого температура 6-7 градусов, висит облако. Влажность - 100 процентов и ветер. В короткой вело одежде просто труба! На моих глазах молодой парень отвалил к обочине, так замерз, и стал ждать машину с поддержкой. В общем, утеплялся не напрасно. В правильной одежде и не жарко. Это такая реклама X-Bionic Смайлик «smile». Отдельно хочу сказать о питании. Стандартный набор в виде батончиков, гелей, бананов, изотоника и разведенной колы был улучшен куриным супчиком, который замечательно разбавлял слипшиеся в желудке суррогаты. За это отдельное спасибо супруге. Времени много не нужно, чтобы тормознуть, быстренько похлебать, повеселить других участников видом такого пит-стопа и снова вперед. Главный минус - это недостаточная вело подготовка. Шесть раз по 2 часа на малом кольце в Крылатском: просто смех. Но что есть, то есть. Основные проблемы начались за 40-45 км до финиша. Сильнейший встречный ветер. Даже на приличных спусках не мог разогнаться больше 30 км/ ч. А на равнине и тягунах 23 км/ ч максимум, что мог из себя выжать. Кстати, гонка без драфтинга, и это действительно так. В прошлом году в Швейцарии многие ехали группами, а здесь все по честному. Итоге потерял кучу времени. Заявленные 202 км на практике превратились в 208 км. На сегодня - это мой самый длинный вело этап вообще. Транзит прошел штатно. Переоделся, поел, отметил чип и побежал. Беговой этап разделен на две части по 20 км. Первые пять км идут в гору по просеке в лесу. Довольно круто, затем каменистая дорога на спуске. Дальше по пастбищам где-то болотце, где-то просто трава. В целом нормально, но не быстро - это не асфальт и не стадион. Все время бежал. На шаг переходил только на самых крутых участках на первом подъеме. После первой двадцатки наступает момент истины: если уложился во временной норматив, то считается что ты успеваешь до закрытия гонки пройти по верхнему маршруту с подъемом на две горы. И финише ты получаешь майку финишера синего цвета. Если не уложился, то идешь по нижнему.это не так высоко, но горная часть трассы длиннее. На финише - белая майка. Конечно, синяя майка престижнее. На этом участке идешь в паре с суппотером, и оба несут рюкзаки с обязательным минимальным набором вещей необходимых для выживания в горах. Погода меняется за минуты. В прошлом году пара заблудилась в облаках и сорвалась. Оба погибли... Я не уложился в лимит времени. Сказался долгий вело этап. Но не расстроился. Белая майка достойный итог. Эта серия соревнований подразумевает другой подход: здесь нет призовых, время по отсечкам известно, но это ориентир для тебя, а не повод сравнивать себя с другими. Если дошел до финиша до дедлайна - молодец. Поэтому и на горном спуске мы шли шагом, не бежали. На мой взгляд, риск серьезно поломаться не стоит экономии времени. К бегу по горам надо готовиться специально. В общем, самое главное- это эмоции, которые переполняют при пересечении финишной арки. Поздравления и объятия тех, кто целый день был рядом. Ты сделал это, и рядом вместе твоя команда: семья и близкие люди.