Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 28 июня 2016

CELTMAN 2016

Часть 1

Я в неопреновой кольчуге, вокруг меня железное войско, взгляды сосредоточены, цель определена, мимика выражает готовность разорвать каждого на своём пути. Вокруг факелы, стучат барабаны, москиты нещадно выгрызают все части тела, не покрытые неопреном. 

В моей голове волнение борется с решимостью, я не верю, что стою здесь, среди этих киборгов с впалыми щеками и дикими взглядами, не могу понять, как и что меня сюда привело. Боюсь по-настоящему, так как плохо понимаю, что меня ждёт. "Опять в какую-то фигню вляпался" - вспоминаю нашу коронную, перед каким-либо особенным стартом с Петей фразу и, кажется, то есть не кажется, а я очень стараюсь верить в то, что я здесь такой не один.

Ещё на брифинге, который проходил в аутентичном деревенском "доме пионеров", я понял, что соперники - ребята серьезные. Один выглядит жёстче другого. Айронмены - дикие животные, пища которых - вода, воздух и собственный жир, они умудряются даже питаться калориями людей, находящихся рядом. Так вот здесь таких 90% из 200, выточенных по одному стандарту.

По старой вредной привычке вспоминаю все недоделанные тренировки: тут недобежал, здесь темп на велике держал ниже, здесь плавание прогулял. Разные части мозга находятся в постоянном противодействии друг с другом, от чего раскалывается голова...  Одна твердит "ты сможешь, ты тренировался, ты сильный", другая "ты сдохнешь на плавании, в лучшем случае на веле, вместо велотренировок ты был на винодегустациях, куда тебя тащит, одумайся, сдохнешь..."

Не знаю, правда ли, но здесь неоднократно я слышал о том, что Celtman - самый сложный из трёх самых сложных и экстримальных триатлонов мира... Это осознание лишь подливало масла в огонь, что только подогревало мой азарт!

Что же такое Celtman, в моем понимании до старта: - Плавание 3.4км в холодной воде. Окей, холода я не боюсь, хотя в такой воде такие длинные дистанции я не плавал до этого никогда. - Велогонка 202км, с набором, который значился в мануале к гонке как "well over 2000 meter", с постоянным ветром, с серьезным подъемом в районе 100-120км и жуткими последними 20км. Стрёмно, думал я, но медленнее чем в среднем 20 км/ч думал не поеду. - Бег до транзитной зоны Т2А - 18км по ровной пересечённой местности и далее бег в гору, с общим набором 1600 метров. Главное в гонке добраться до Т2А, то есть преодолеть дистанцию 3.4+202+18 за 11 часов, тогда ты крутой перец, тебя допускают до горного этапа и тебе дают синюю майку. В случае если ты проходишь этот отрезок за 11-13 часов то до горного этапа не допускают, бежишь по тропке снизу и тебе дают белую майку. Если оказываешься в Т2А позже 13 часов, то фул стоп, дисквалификация. Моё внутреннее распределение вероятности между этими тремя вариантами было следующее: 1 - 10% 2 - 50% 3 - 40% Так, я по крайней мере описывал всем друзьям и близким то, что мне предстояло пройти.  Звучит это всё довольно ласково, но тогда я не понимал адекватно, что за этими цифрами стоит.   Часть 2. Длинная

Предстартовая подготовка

День до старта был жутким, я сильно нервничал, рычал на всех вокруг (простите!), самое сложное было даже то, что большую часть нервов я удерживал в себе. В эти минуты я достигаю предела внутренней концентрации и все что не касается дела меня страшно раздражает.  Поэтому все было чётко: регистрация - брифинг - организация питания - сбор вещей - отход ко сну хотя бы за 6 часов до пробуждения.

Понимая что со мной на велоэтапе будет машина сопровождения, и что вероятны проколы колес, которые отнимают кучу времени, я попросил Петю взять его колеса, чтобы просто поменять одно на другое, если потребуется. Петя прилетает с колёсами, мы решаем попробовать как они будут стоять и бац они оказываются шире чем мои и мы не можем настроить тормоза так, чтобы они не терлись о колесо. Шаманили, шаманили, приняли единственное возможное решение, что в случае если одно колесо пробьёт, то просто отключим тормоза на этом колесе и это будет хоть и не самый лучший, но всё же выход из положения. Урок: проверяйте всё заранее. Я был научен вновь на своей ошибке, но об этом позже.

Особенность гонки также заключается в том, что внешний саппорт обязателен.  Его или их задачи следующие: 1. Достать из воды 2. Отогреть 3. Переодеть в транзитной зоне на велосипед 4. Кормить и поить на вело этапе 5. Поддерживать и мотивировать 6. Снарядить на бег после вело 7. Дооснастить по списку перед горой 8. Сопроводить через гору 9. Обнимать, целовать, кричать, свистеть, хлопать в ладоши и даже плакать от счастья.

Моя команда поддержки, состоящая из любимой семьи: мамы, папы, сестры, дули, а также верного друга и, по совместительству, главного саппорта Пети справились на отлично, но об этом отдельно в завершении отчета.

Питание во время гонки: По еде, предварительно обсудив с тренером, я составил следующий план. Прошу прощения за подробности, но, уверен, кому-то будет полезно: До старта 0км - банан После плавания - банан

Вел: Сразу как будет удобно: гель 20 - бутер 40 - гель 60 - бутер 80 - гель 80 - Нурафен  90 - шоколад 1/2 100 - бутер 120 - гель 140 - бутер 160 - гель 180 - бутер 180 - нурафен 200 - гель Т2 - шоко 1/2 Переложить чип GPS из кармана велоджерси на бег 10 - гель (не ел) + вода 1/2 литра (не хватило) Т2А (18км) - макароны по флотски (лучшая идея из всех возможных) Т2А - шоко 1/2 + кола без газа Взять 3*1/2 литра воды 20 - бутер 30 - бутер 40 - бутер - 8 гелей развёл в бутылке 50 на 50 с водой и вёз всю дорогу на вело - солевые таблетки: 1 каждый час - вода / изотоник: попеременно выдавались саппорт крю по мере необходимости.

Забегая вперёд скажу, что план по питанию был выполнен в полной мере, за исключением последних 24км бега, где я съел только один бутер (больше не мог) и кусок шоколадки. И, считаю, во многом благодаря своевременному питанию я смог без страданий добраться до финиша.

Одежда: Здесь хочу остановиться отдельно. Погода ожидалась непредсказуемой, кол-во раз переодеваний тоже. Поэтому вещей у меня было много на любую погоду и это себя оправдало.

Чуть конкретики для тех кому может быть полезно:

Велоэтап: 1. Велошорты 2. Джерси с коротким рукавом 3. Джерси с длинным рукавом 4. Отдельно рукава wind-stopper 5. Ногава wind-stopper 6. Тёплая вело куртка 7. Перчатки 8. Бахилы 9. Пара запасных курток на случай дождя 10. Шапка под шлем на случай холодной погоды

Бег: Здесь большая часть снаряжения была обязательна, проверялась при регистрации, а также при входе на гору. При отсутствии чего либо просто могли не допустить к продолжению гонки. 1. Шорты adidas 2. Майка adidas 3. Трекинговые кроссовки adidas, так как бег планировался в основном по пересечённой местности 4. Куртка Celtman, приобретённая в единственном киоске экспо 5. Две флиски: желтая adidas и синяя Celtman  6. Ветровка waterproof adidas на случай дождя или снега + штаны waterproof  7. Беговой рюкзак adidas 8. Компас 9. Карта 10. Спасательный комплект 11. Свисток 12. Медикаменты 13. Шапка + перчатки 14. Дополнительно взял палки для восхождения  15. Питание + вода С этим всем снаряжением в рюкзаке предстояло пробежать марафон через гору.

Кроме всего этого мне не давал покоя один момент. За 1.5 недели до старта я перестал бегать. И это уже была ни лень, ни нехватка времени, ни что-то ещё. Я хотел было сослаться на фантомные боли, но и это были не они: я повредил колено. После 2-5км бега оно давало о себе знать и я просто останавливался, крючился от боли и не мог бежать дальше. В тот момент я действительно запаниковал, такого сюрприза перед стартом не ожидал никак. Спасибо другу Эдику, который просто сказал "лечить будем по спортивному" и прописал мне уколы препарата, которого по непонятным причинам даже нет в Москве. 4 укола, 8 таблеток, покой колена перед стартом и надежда на лучшее - таков был рецепт!

Итак в 21 вечера, закончив со всеми приготовлениями, слопав пару кило отменной маминой пасты, закусив легкой таблеткой снотворного, я завалился спать.

Celtman 2016. Часть 2А. День Х. Подъем в 1:00 Каша Погрузка всего и всех в машину Выезд в 2:00 За рулём сам, исключаю лишний нервяк.

Пою любимые арии оперы Евгений Онегин, это уже стало для меня небольшой традицией, успокаивает ) В 3:00 мы на месте старта, в городе Шильдак Темно, транзитка открыта и оборудована на дороге вдоль берега Вешаем велик, раскладываем вещи, получаем чип и GPS.

Обнимаю и целую свою команду поддержки.   Собираемся своей Российской командой и садимся в автобус, который отвезёт нас на место старта. Из России в этом году нас было четверо, отличная команда. Кроме меня - все опытные триатлеты, многократные железные люди и просто отличные парни: Женя Бирин, Макс Журило, Дима Кулиненков.

С шутками прибаутками за 30 минут мы добрались до места старта, размялись, намазались противомедузным кремом, который сразу выделил нас среди других участников, оставив жирный белый слой на наших лицах, сфотографировались на фоне горящего логотипа гонки и поползли в воду.

Старт был из воды, поэтому за 5 минут все были в воде. Наученный опытом участников холодных триатлонов, я много пил до плавательного этапа, что, извините за подробности, в итоге помогло мне не замёрзнуть в 11 градусной воде.

Старт!

Гребу, куда гребу не знаю, но гребу. Стараюсь прямо. Маршрут не понятен, знаю только что нужно обплыть два острова, и потом держаться белого домика. Темно. Острова сливаются с водой, домика не видно.

Вода обжигает открытые части тела, в основном лицо. Я улыбаюсь, в надежде, что когда меня будут доставать из этого ледяного ада, моя улыбка скрасит как-то весь ужас происходящего )))

Битвы не было, всего 200 участников, мне кажется что я плыву верным курсом, ориентируясь на край острова, передо мной максимум человек 15-20, радуюсь.

Светает, и тут я понимаю, что остров то не тот, и плыть нужно на другой, поворачиваю на 15 градусов влево, проплываю метров 300 и понимаю что впереди меня основной косяк, человек эдак 100.

Вот тут меня накрыло разочарование, обычно я выплываю в 25-30%, а тут я в хвосте, передо мной плывут люди, при взгляде на технику плавания которых меня пробирает ужас, и эти люди впереди меня.

Тут впервые начались ужасные внутренние разговоры, гнетущие разговоры и все попытки как-то перебороть их позитивом не увенчались удачей. В общем я плыл, плыл расстроенный, что плыву в конце. 

Несмотря на это я смог с лихвой получить удовольствие от плавательного этапа: - свежая вода - стаи медуз, в которые подгружаешь руки как в желе - легкие проскальзывания медуз по лицу - вид на дикие острова и девушку в розовых очках, плывущую рядом ))))

За всё время, я так и не смог уцепиться никому в ноги, поэтому плыл один. В какой-то момент стал виден и белый домик и даже выход из воды, который организаторы заботливо обозначили горящими факелами!

Как прошли эти 3 с небольшим километра плавания я не заметил.

Выход на берег, поддержка близких, улыбка мамы и вот Петя тащит меня, качающегося как маятник фуко, под руку в транзитную зону. Ноги в таз с горячей водой, шлем, очки, перчатки, гидрик - out. Проглатываю банан целиком, достаточно технично переодеваем меня в вело и вот я уже бегу из транзитной зоны распугивая криками тех кто попадается мне на пути. Итого на транзитку Т1 ушло около 6 минут.

Прыгаю на велик и начинаю раскручивать в гору. Слышу как трется о колесо задний тормоз, бешусь, так как на Айронмене в Цюрихе было то же самое, и тут никакие проверки велосипеда не помогли избежать той же ошибки. Начинаю на ходу подкручивать его натяжение (есть такая опция), шум пропадает, пробую затормозить....

Представляете себе ощущение, когда вы едете на машине на полной скорости, нажимаете на педаль тормоза, чтобы притормозить перед поворотом, а она легко проваливается до конца, и при этом ваша скорость не меняется... В этот момент думаешь про ручник, хорошо, что на вело есть второй тормоз, передний, оттормаживаюсь, еду дальше. Пытаюсь в движении настроить задний, никаких изменений... В состоянии "еду и чиню" проехал километров 5, до тех пор пока проезжающей мимо машиной меня практически сдувает на обочину. 

Удерживаюсь от падения, но останавливаюсь, так дальше продолжаться не может. Пытаюсь что-то сделать стоя, пока на пальцах не проявляется кровь от проколов концами тормозных тросиков, плюю на всё, потерял слишком много времени, видимо дальше поеду так, только с передним тормозом... Хорошее начало 202 километровой гонки по незнакомой трассе с бесконечными наборами и спусками.

Сообщаю об этом в проезжающую машину сопровождения, вижу в ответ растерянные лица. И правда, что они могут сделать, когда я тут, а они там... Первый пит стоп - хватаю бутер из рук Пети, на вопрос "что будем делать с тормозами", говорю хрен с ними, поеду на одном и мчу дальше. Сам при этом нутром понимаю, что это во-первых опасно, во-вторых снизит скорость на спусках, так как заходить в них придётся с двойной осторожностью. Решаю, что нужна более веская причина для остановки, например, естественные потребности. Так и договариваемся с Петей на очередном пит стопе, что через 10-20км остановлюсь и пока все дела, Петька посмотрит тормоз.

Так и сделали. Там и узнали, что он восстановлению не подлежит, так как отвалилась тормозная колодка. Видимо плохо прикрутили с вечера... В такой ситуации исключается опция прокола переднего колеса, так как этом случае я останусь без тормозов вообще. Волнение усиливается от того, что каждые 5км вижу на обочине то одного то другого участника, меняющих проколотые колеса.

Первые 50км все-равно получились достаточно резвыми, со средней около 30км/час, что немного грело изнутри. Но тут новый сюрприз. Видимо на плавании или при резком переодевании потянул поясницу, так, что находясь в аэродинамической позиции, чувствую постоянную тянущую боль. 150км через боль? Ну ок, какие тут варианты?! Каждые 2 минуты разминаю, растираю, шлепаю по больному месту. На несколько десятков секунд становится легче. Веселит то, что из обгоняющих машин эти мои телодвижения выглядят так, как будто наездник подгоняет прутиком по заднице усталую клячу, где и кляча и наездник выступают в одном лице! )))

Большой неожиданностью трассы стало то, что поверхность дороги - это не гладкий асфальт, а утрамбованный гравий, что действительно усложняет движение и серьезно снижает скорость.

Так, к 90му километру моя скорость падает до средней 25км/ч, я начинаю грустить. Теряю всякую надежду, что уложусь в лимит и мне стыдно перед Петей, что нас не пустят на гору.

По договорённости с группой поддержки они ждали меня каждые 10км. Издалека замечая нашу желтую дулю, каждый раз бодрился, под крики, свистки, слова поддержки моей команды. Тут, на 90км я выдавил из себя фразу, за которую мне стыдно перед самим собой, проявил слабость  :(, я сказал "я не смогу, не успею в лимит"... Петя, как опытный тренер, просчитывал мой прогноз и уверенно говорил "крути, не сбавляй темп, ты успеваешь". А я не верил, я знал, что не успеваю и воспринимал это, как слова поддержки.

Состояние на велике было ужасное, хуже не придумаешь. В голове негатив, поясница тянет... Все мои попытки привести себя в чувства известными мне способами не помогают. Вокруг красивейшие виды: поля, горы, озера, а в голове лишь одна мысль "Я не успеваю в лимит 11 часов :((("

160км. Очередной питстоп. Слова Пети "будешь крутить со средней около 26км/час, успеешь в лимит с небольшим запасом". Я по-прежнему не верю. "Он ещё про запас говорит" - внутри возмущаюсь я. Знаю, что последние 20км, по опыту бывалых, меня ждёт сильный встречный ветер и многие едут этот отрезок 2 часа, что никак не сопоставляется с 26км/час.

Думаю про свою благотворительную акцию [url=https://www.facebook.com/hashtag/%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%B7%D0%B0%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BC?source=feed_text&story_id=858893474214927]‪#‎бегузачудом‬ и слова, которые сказал одной хорошей девочке, когда родилась идея с благотворительностью: "а что если я не смогу?!" Она меня тогда отругала по доброму за это после. Улыбнулся!!! )))  Честно, последние 40км я крутил за чудом. Я знал, что никуда не успею, но решил не сдаваться до последнего!!!

Вот она, транзитная зона Т2, горный финиш, пропикивание чипа, экстренное техничное переодевание, которое я обязательно отражу в фильме и вот я уже выбегаю на первый этап.

Проселочная дорога с подъемом вверх, бегу, рядом Петя, считает среднюю скорость, которую мне нужно держать, чтобы успеть в 11 часов. Считает и говорит 6.40 на км!!!!! Я не верю ))))) Я говорю, что этого не может быть, он пересчитывает ещё раз, 6.40. В обычных условиях по плоской поверхности я бы пробежал с большим запасом, но тут снова вспоминаю слова бывалых "там не то, чтобы плоская поверхность" + не знаю как поведет себя колено... Не расслабляюсь. Есть надежда на 11 часов.

Первый километр - 5.40 - круто Второй, начинается подъем - 6.20 Третий, подъем такой, что иду пешком со скоростью 9 мин на км, на плоских участках стараюсь бежать, но их мало, сплошной подъем. Четвёртый. Быстрым шагом догоняю группу викингов, понимаю что бывалые, спрашиваю "парни, сколько ещё подъем?", они "ещё пару миль". Средняя скорость 7.20!!!!! Пятый. Бегу-иду, 7.30!!!!! Шестой. Вижу пик холма, забираюсь, там пункт питания. Средняя скорость до этого момента 7.40.

Пью воду, съедаю банан, спрашиваю людей на пункте, будет ли ещё подъем, они с улыбкой "теперь все время вниз, welcome to Scotland" :)

На радостях начинаю разбегаться, ловко перепрыгивая лужи и намешанную предыдущими участниками грязь.

Последующие 8км держу уверенный темп 4.40-4.50 на км, спуск в долину к озеру невероятной красоты. Почему я раньше не бегал трейлы, не пойму ))) Равнина, извилистая грунтовая дорога вдоль ручья, лес, солнце жарит так, что выпиваю всю воду, ещё 5км до транзитки, а пить нечего. Ну ничего, в Клёново я и это состояние натренировал, так что готов попить из ручья, если совсем станет тяжко.

Обгоняю людей, много людей, человек 15, бегу легко, колено в норме!

Здороваюсь и общаюсь со всеми кого догоняю, все уверенно говорят, у нас 45 минут до 11 часов и 5км, можно пешком успеть.

Наворачиваются слезы радости, неужели это правда?!, неужели это возможно?!, продолжаю не верить и на всякий случай держу темп около 5.10-5.15 на км. 2км до финиша. Петя. Кричит от радости!!! У тебя синяя майка!!! Ты успел!!!!!!!!!!! Ааааааааааа!!!!!!! Обнимаю его!!! Бежим вместе. Добегаем до транзитки Т2А, время около 10.45, бегу сразу к чек поинту, пикаю чип и вновь задаю вопрос "я успел?!", вот Фома то неверующая )))) Получив утвердительный ответ, вкидываю в себя пару соленых палочек, проходим быстро проверку снаряжения на гору, получаем допуск! Со слезами на глазах обнимаю всех остальных!!! Пожалуй это был самый трогательный момент гонки, настоящий праздник, искренний, момент который держал всех в напряжении 11 часов, момент, в который я с трудом верил до последней секунды!

Быстренько перекусив макарончиками по флотски с колой, мы вдруг вспоминаем что есть ещё один временной лимит, нужно подняться на вершину за 1.45 после проверки вещей, а я тут уже 15 минут наслаждаюсь моментом.

То, что было дальше - настоящий эмоциональный подарок гонки - то, ради чего стоило немного напрячься. В следующей серии - Гора.

Часть 3. Заключительная. Мы выдвинулись в гору. Она, казалась, питала меня силами, не было ощущения, что до этого момента был долгий изнурительный трип. Настроение было на подъёме, мы уверенно шли вверх, шутили, смеялись, общались с другими участниками, поздравляли друг друга! Мы радовались тому, что нам подарили Гору и это сильно влияло на наше состояние!

Гора оказалась чуть выше чем это казалось снизу, но с каждым шагом нам открывались все новые виды.

Поднявшись на первый пик, мы были уверены, что дальше пойдём вниз. Вот было наше удивление, когда мы поняли, что нас ждёт ещё 3х километровое путешествие на другой пик по горному хребту!

Сложно описать словами все позитивные эмоции, которые мы испытали там, поэтому просто приложу фотографии, которые возможно, передадут четверть красот, которые мы увидели там.

Да, был на горе и экстримальный кусочек - спуск с крутого оползающего склона, где неловко вырвавшийся камень из под ноги человека выше по горе, мог легко пробить голову тому кто ниже. Слава богу, при нас обошлось, но в плохую погоду, я думаю, могло бы все закончиться не так торжественно.

Далее был длинный спуск с горы. Я не знаю сколько времени это все заняло, но судя по времени около 3-4 часов мы шли вниз, прыгая с камня на камень. Честно говоря, в какой-то момент уже просто захотелось лечь и уснуть, прям там среди камней. Но мы уверенно шли вперёд, так как синюю майку дают тем, кто финишировал.

Спустились вниз мы в около 22 вечера, смеркалось, после спуска оставалось пробежать 8км до финиша по дороге. В 22.57, через 17 часов 57 минут после начала гонки мы с Петей пересекли финишную черту! Там меня ждала вся моя семья: мама, папа, сестра и наша дуля.

В завершении я хочу сказать, что эта гонка - далеко не индивидуальная, она командная! Моя команда работала чётко быстро и слажено! Когда я думаю насколько я благодарен вам за то, что вы пережили это со мной, мне хочется встать на колени!!! Люблю вас сильно!!! 

Послесловие. Что дальше? Я не знаю. Возможно, это был заключительный длинный триатлон, возможно, даже откажусь от старта в Барселоне, останусь в спорте, продолжу заниматься, но не уверен пока, что хочу повторять что-то длинное. В жизни так много всего интересного, что жалко отдавать все свободное время на тренировки, так что теперь порефлексирую немного и приму решение, какое хобби получит наивысший приоритет на ближайший год.

P.s.: но от пустыни MDS 2017 не откажусь :)