Босфор-2019. Часть третья.

Третья ( и не последняя) часть моего отчета о заплыве через Босфор. В этой части рассказываю про сам заплыв.

TRILIFE.RU
1382
0
2020-02-17T10:50:03+03:00
1305 3000
Отчет к событию «заплыв через босфор 31-й»

Заплыв через пролив Босфор, часть 3.

Коснуться руками двух континентов. День заплыва. Сразу оговорюсь, что в этой части будет не очень много фотографий, а больше впечатлений эмоций и писанина. Потому как во время заплыва не поснимаешь особо. Кстати, несмотря на запрет организаторов проносить вообще что-либо (некоторых даже просили снять большие серьги и кольца) - оказалось какая-то компания вообще плыла с GoPro на селфи-палке.  Сразу мысль  - фу-фу-фу, где они это пронесли? Слегка обалдел, когда увидел. Но скорее всего это были штатные операторы организаторов, потому как кадры с этой камеры были в официальном финишном видео.  Будет в тексте и  парочка личных лайфхаков, которых не было ( а может и были, но я их пропустил) в многочисленных отчетах других пловцов. А пловцов, напомню,  в этом мероприятии участвует чуть меньше, чем «оченьдофига». Количество желающих принять участие в 31-й редакции заплыва, несмотря на почти двукратный подъем цены слота, не уменьшилось, а, такое впечатление, что увеличилось. Напомню, что квота на российские слоты была выкуплена буквально за пару минут. Кстати, 2020 году «подъем» был более трехкратный, по сравнению с юбилейной, 30-й редакцией), но количество не уменьшается. Подозреваю, что турки могут взвинтить цену на «Босфор-2021» еще выше и все равно  получить аншлаг в первые минуты. Но вернемся на площадку заплыва.

Bosfor31.jpg  Первый лайфхак этой части – _отель. _Несмотря на "тройку" в TripAdvisor - мне очень  понравился. Маленький, уютный отель буквально в 10 минутах от парка, в котором происходит старт. Благодаря удачному расположению отеля можно не беспокоиться о том, что «не придет автобус», «а если такси застрянет в утренней пробке на набережной», и потратить лишнее время на утренний сон прогулку и еду. Безусловно, каждый выбирает для себя, что ему важнее в поездках – заплыв, тусовки или «завтрак в номер на золотой тарелочке». Я приехал прежде всего на заплыв, но и лишать себя прелестей путешествия по уникальному городу не собирался. Звезды отеля мне были не очень важны ( турист все таки), а завтрак в номер так тем более не нужен. В этом смысле район Ортакей оказался оптимальным компромиссом. Старт  - рядом , есть живописная набережная с рыночком и кафе, где можно побродить вечером. А  добраться в центр Стамбула из Ортакей благодаря уникальной системе общественного транспорта вообще не составляло проблем. Впрочем, такси (Uber) никто не отменял.На подготовку и сборы с утра время тратить не пришлось, потому как по доброй туристической традиции стартовый рюкзак и фотоаппарат медленно и вдумчиво собран с вечера, упакован, застегнут и дожидается своего часа возле двери. Утренний чай, (никакого кофе, тем более неизвестного), банан, рюкзаки на плечи и вперед. Но, понимая, что до заплыва все таки времени еще много, душа просила чего-то намного более существенного чем просто чай и банан. И вот тут получилась неувязочка – режим турецкого «старого квартала» никак не хотел совпадать с режимом старта. В 8 утра в выходной все закрыто. Можно было конечно съесть какую нить залитую сахарным сиропом булку в кафе возле отеля, но… как то "на сладенькое" не тянуло.

После непродолжительных поисков добрые самаритяне ( то бишь турки) в лице  отца и сына в небольшой «шаурмяшной» на углу приютили голодную душу и насытили ее небольшой порцией вкуснейшей шаурмы ( без соусов, майонеза и тэ-дэ). Кстати, абсолютно не лишним для будущих участников станет обязательный запас всяческих «полисорбов» и тому подобных сорбентов, а так же таблеток от укачивания, кои лучше принять с утра или перед заплывом ( в зависимости от времени действия). Особенно это касается тех, кто не привык плавать в открытой воде – если вас между континентами «прихватит» или вас укачает на волнах ,  знайте –  «мобильных Мы/Жо» на дистанции не предусмотрено. А сорвать заплыв из-за того, что вы прельстились чем-то, вашему желудку несвойственным – эпический провал.Когда все прибывающая масса людей с синими рюкзаками неспешно бредущая в сторону стартового городка достигает входа в парк – получаем первый сюрприз. На входе установили рамки металлодетекторов и пропускают всех по одному. Собирается очередь. Очередной (и далеко не последний) раз поблагодарив себя за привычку приходить пораньше, чтобы «разведать дислокацию», проходим. И тут же благодарим себя еще раз за то, что получили стартовый пакет заранее – очередь на регистрацию и получение стартового пакета тянется через весь парк, очередь на «обзорный кораблик» тянется по всей стартовой набережной, кораблики стартуют забитыми до отказа. Как хорошо на этом кораблике было плыть вчера. Кораблик пустой, можно было спокойно ходить от борта к борту, фотографировать, общаться с атлетами, вслушиваясь в разные версии лоции по заплыву. Причем, есть ощущение, что «обзорная экскурсия» в день заплыва длится намного меньше вчерашней. Народу на палубах видимо-невидимо. Что в этой толкучке можно понять и увидеть? Да ничего. Помимо прочего в день заплыва на кораблик пускали только по браслетам участников ( в 2019 году турки сделали это нововведением, помимо прочих). В день перед заплывом – пускали всех, многие абсолютно бесплатно прокатились по Босфору целыми семьями.Немного о степени организации заплыва. Все сделано очень четко. буквально по секундам. Все таки перекрыть такую артерию, как Босфор и не вложиться во время - это значит для организаторов попасть на очень недвусмысленные деньги.  Хотя, это лишь одна из причин. В целом организация заплыва мне понравилась - куча волонтеров, которые помогут и подскажут, карта парка при входе и таблички по всему парку - не потеряешься.  Единственный минус - зона камеры хранения, но это скорее придирка. А вот отсутствие какой бы то ни было парковки в зоне старта и отсутствие каких либо "перекусов" кроме кофе - серьезное ( для меня) упущение. Кстати, к организации элементов "заграждения" и реагирования "на всякий случай" турки подошли со всей ответственностью - количество кораблей, катеров, лодок со спасателями и всяческих иных технических средств просто зашкаливало. Даже дроны были. Причем, они не только снимали прямой репортаж, были выделены отдельные дроны, которые служили только для выявления нештатных ситуаций

Bosfor32_1.jpg

Еще немного о нововведениях. В 2019 году турки ужесточили процесс получения слота. Если  раньше можно было получить слот по копии паспорта- то теперь слот по копии выдавался только при наличии оригинала и только лицу, изображенному на паспорте, то бишь атлету. Потому как  ему ( атлету) тут же повязывали на руку неснимаемый ( условно) браслет, знакомым всем тем, кому словосочетание AllInclusive так ласкает слух. Этот браслет - пропуск в зону атлетов и на стартовый кораблик. Без него - не пустят. Застегивают крепко, на совесть. просто так пластиковую петлю не снимешь. Многие, купившие слот у перекупщиков в связи с нововведениями остались "не у дел". Вариант «да я получаю за мужа/жену/брата, вон он стоит в очереди за кофе» - у многих не прокатывал. Да, безусловно были счастливчики, которые плыли по чужим слотам, которые получали слоты по «похожим» паспортам и их было немало. Как они получали – сказать не могу, рассказываю то, что видел сам. В 2019 году получать «левые» слоты стало намного сложнее. Что будет в 2020 не знает никто. Причем это не только мое мнение – интересовался у атлетов, которые из нескольких «Босфоров» по своему слоту плыли от силы один раз. Один из «развернутых на регистрации» атлетов с весьма спецефической внешностью добрых пару часов ходил по парку с картонной табличкой, на которой было кривыми русскими ( кто бы сомневался) буквами было выведено «Куплю слот». Кстати, все таки купил – видел его на стартовом кораблике. Так что  - русский всегда найдет лазейку. Однако, учитывая, что при цене слота в 120 долларов цены перекупов начинались от 200 евро, а в 2020 году официальный слот стоит 200 евро – что же будет с ценой у перекупов? Впрочем, пользоваться такими ухищрениями или нет – дело каждого, обсуждать это не вижу смысла. Ищем большой синий флаг «I Love Supersport» и «тренера Васильеву». Находим веселую компанию «суперспортовцев», как и вчера, в центре поляны. Все уже набрызгивают "антифогом" очки, мажутся разного рода кремами. Кстати, именно разного рода, потому как их два:  солнцезащитный и от натирания. Забота о натирании отнюдь не праздная. Интенсивно плыть как минимум час в соленой воде с кожей, растертой в кровь купальником, плавками или щетиной и которую при этом печет солнце  достаточно непросто. Поэтому в утренние процедуры перед стартом обязательно входит тщательное бритье с успокаивающим лосьончиком. ( Поручики Ржевские – молчать!). Как двухдневная натирает плечи даже в пресной воде бассейна я испытал лично на тренировках, поэтому вазелин был заботливо с вечера упакован в рюкзак. Ну а ехать в разгар лета в Турцию и находится на открытом солнце (тем более в воде) больше часа без солнцезащитного крема для меня вообще равносильно самоубийству.  Пока происходит всеобщее «помазание» - подгребает моя опоздавшая группа поддержки в лице папы и брата, которым я передаю фотоаппарат и рюкзак с вещами.А вот и обещанная парочка лайфхаков.


Первый:

Группа поддержки будет очень полезна в роли носильщиков вашего рюкзака на время заплыва, потому как суммарно на процедуру «сдать вещи в камеру хранения», а особенно «забрать вещи из камеры хранения» тратишь времени намного больше, чем на сам заплыв. Причем сдать и забрать  вещи может только сам атлет по номеру на шапочке, потому как камера хранения находится в «зоне атлетов», доступ в которую зрителям запрещен. После заплыва стоять час в очереди в камеру хранения – для многих будет значить убить часть эффекта от того, что ты только что совершил. Может, конечно повезет и вы попадете в перерыв между волнами и народу в  очереди будет немного, а может и нет. Так что морально надо быть к этому готовым.


 И второй:

На сайте заплыва есть раздел «Аккредитация прессы». Причем, не знаю, как в 2020 году, но в 2019 эта самая аккредитация была абсолютно свободная. Я зарегистрировал  свою «группу поддержки» как пресс-службу,  на входе они получили соответствующие бейджики и получили доступ ко всем «прелестям» журналистов и сделали все те, кадры которые вы увидите в этой части отчета. Первое, что им было доступно – информационная пресс-зона. Для обывателей интереса не представляет. Второе – доступ на «пресс-кораблик». Да, для прессы выделили отдельные корабли, которые курсировали по пути заплыва, и на которых поили и кормили. В общем, пока я плыл, эти товарищи «выпивали и закусывали». И, наконец – пресс-трибуна, которая располагается непосредственно возле финиша и на которую обычным зрителям тоже доступ закрыт. С нее почти можно пожать руку финишерам.

Bosfor34.jpg

И вот настало время заходить в зону атлетов и размещаться на корабликах. Их два. Для каждого вида шапочек – свой. Шапочки двух видов: для тех, кто «на тумбочку» и «для остальных».  На кораблик заходишь «в чем мать родила», то есть в том, в чем будешь плыть. Все что принес с собой на кораблик, остается на кораблике. Вот тут и понадобятся копеечные бумажные тапочки, которые заботливые организаторы положили в стартовые пакеты. Советую взять с собой бутылку воды – на кораблике есть бар, но он закрыт. Поэтому ничего купить не удастся, а сидеть около часа без еды и воды в ожидании старта на жаре достаточно скучновато. Искренне советую расположиться внутри кораблика, на палубе реально жарко. А удовольствие, которое испытываешь когда прыгаешь в воду сильно перегретым, я испытал на вчерашней тренировке. Спасибо, больше не хочу.

Bosfor35.jpg

Ожидание старта – самое утомительное занятие, особенно когда выходишь на дистанцию первый раз. Невочжно, будет это незнаковый заплыв или уже знакомая дистанция.  Хотя готовился, тренировался, ничего запредельного в этой дистанции для тебя вроде как и нет, но все равно, чтобы отогнать от себя (а их надо отгонять) мысли «а как же это будет» - на это уходит какое-то время. Описывать время ожидания смысла нет – ждем и ждем. Вообще, время ожидания для меня – хорошая возможность научиться спокойствию. Особенно научиться спокойно относиться к событиям, которые не можешь изменить и целям, которые надо достигнуть. И вот, наконец-то вся толпа пришла в движение – начался старт пловцов с первого кораблика.Вообще на Босфоре очень важной составляющей, помимо силы гребка и способности ориентироваться в открытой воде есть определенный элемент удачи. Особенно на старте и финише - будешь ли ты плыть один или попадешь в мясорубку рук и ног соседей по заплыву. И если на старте все более-менее спокойно – пловцы знают, что пока они не переступят линию отсечки времени – старт для них не начнется. Старт «любителей», конечно более спокойный, но все таки количество участников более двух тысяч и во избежание реализации шанса получить в затылок пяткой от того, кто прыгнул вслед за тобой - после прыжка со стартового понтона лучше сразу отплывать на несколько метров с максимальным ускорением.

Bosfor36.jpg  Прыгнул. Несколько минут сильных гребков, чтобы выплыть из толпы. Потом сбросить темп, успокоиться, привести в порядок дыхание, осмотреться по ориентирам, почувствовать воду и поплыть дальше. Думать:  «ппц, это ж открытая вода, внизу еханое количество метров» нет ни времени ни желания. Плюс «дайверское» прошлое дает о себе знать – частого явления для новичков – «страха глубины» нет вообще. Потому как я знаю, что там, и каково это:  парить, когда над тобой тридцать метров, а под тобой синяя бездна. Страха глубины почти нет. Именно «почти», потому как ничего не боятся только дураки. Есть только обычная для меня мысль, возникающая  сразу после старта, пока не разогнался и не вошел в «рабочий» ритм: «Блин, только начало,  впереди еще итить, сколько…… ну вот нафига, а?» Обычно эта мысль длится не больше пару минут, потому как есть слово «Надо». Если вышел на старт – значит надо финишировать.Кстати, для некоторых пловцов, даже обладающих достаточными физическими кондициями, попавших первый раз в открытую воду, она становится неприятным сюрпризом, сковывает дыхание и движения. Поэтому настоятельно рекомендую новичкам открытой воды поплавать потренировать себя в максимально «открытой» и максимально «глубокой» воде. Потренировать себя не физически, а психологически. Это не тоже самое что плавать на пляже возле берега. А еще очень важно потренировать ориентирование в пространстве и чувство местности. Чрезвычайно важное отличие бассейна от открытой воды в том , что в бассейне нет течения, а тело ориентируется само по полосочке на дне или на потолке и автоматически корректирует траекторию. В открытой воде все по другому. Там нет корректировочной «полосочки». Под водой только сплошная зелень и изредка ноги впереди плывущего, который далеко не факт, что знает, куда плыть. А на уровне воды – только солнечные блики на волнах. Если вы не умеете ориентироваться на открытой воде в процессе плавания  - то вам придется каждый раз останавливаться, чтобы осмотреться. А это потеря времени, ритма работы, дыхания. Поэтому научитесь вытаскивать голову и осматриваться не останавливаясь, не теряя ритма. Имейте в виду, что на взгляд у вас времени – максимум около секунды – за это время надо поймать ориентир и понять, где ты находишься в этот момент, какой твой курс и как его скорректировать. Учите, что  ориентироваться получится только по большим контрастным пятнам, поэтому выбирать с палубы корабля ориентиром «вон тот маленький симпатичный домик» - большая ошибка. С воды вы его не увидите. Ориентиром могут быть опоры моста, мачты, вершины гор, маяки. Не ориентируйтесь по облакам и кораблям – они не стационарны, не ориентируйтесь по солнцу. Во-первых, пары-тройки взглядов хватит, чтобы начали болеть глаза, в второе – на Босфоре солнце будет сбоку от вас и ориентироваться по нему будет невозможно. Кстати, не пожалейте денег на хорошие очки не просто с затемнением, а с хорошей поляризацией – это сильно облегчает жизнь. Плыть быстрее вы не будете, но с прозрачными очками солнце при дыхании на «солнечную» сторону и блики на волнах могут добавить неудобств.Когда все мысли утихли, тело остыло до нужной температуры, дыхание успокоилось, ориентиры и направление были выбраны, настало время полюбоваться пейзажами. В этом оказался для меня наибольший кайф. Вид с воды – уникален, такого не увидишь больше нигде. Тем более в перекрытом проливе между континентами. Погода в день заплыва была просто изумительная – не было дикой жары, солнце иногда пряталось на редкие облачка, а температура воды позволяла не вспотеть даже при очень интенсивной работе. Да, в воде действительно можно вспотеть, причем весьма успешно. Волнение – слабое. Да, волны были, но они не доставляли проблем ни с укачиванием, ни стремились залиться в рот при вдохе. Время и место было выбрано достаточно удачно – чуть правее центра основного потока. Это позволяло видеть край потока, быть «в струе», ориентироваться на соседей, при этом не залезать «в толпу». И вот тут меня настигла вторая опасность этого заплыва – я увлекся фотографичными пейзажами и забыл про то, зачем я вообще тут. Часов на руке нет, GPS и временной отсечки нет, сколько прошло и сколько осталось - неизвестно, можно позиционировать себя лишь по памяти. Возможно это тжое от недостатка опыта - ведь для меня это первый серьезный заплыв на открытой воде. Не знаю, сколько я потерял времени на этом любовании, но главное, что относительно вовремя опомнился и, несмотря на потрясающую красоту по берегам, отвлекся от нее и увеличил ритм.

Bosfor37.jpg Не буду очередной раз повторять про то, как и на что надо ориентироваться в заплыве – про это уже писали даже не десятки раз. Процедура ориентирования: как, куда и когда поворачивать описана в десятках отчетов, в рекламных материалах заплыва, в многочисленных видеороликах. Скажу лишь, что плыл и плыл. Вода была настолько чистая, что когда в полусотне метров проплыла лодка спасателей к очередной «поднятой шапочке», я не столько услышал или увидел ее, а почувствовал на вкус. Настолько изменился на несколько секунд вкус воды. Из солоноватой кристально-чистой она стала черной и мерзкой. Хорошо, что длилось это всего пару минут. Но в эти пару минут контраст был ужасающе силен.Третий лайфак (не такой оригинальный но все же полезный): Плыть можно только в шапочке организаторов с номером. Снял шапку, потерял, поднял вверх – это ( официально) знак спасателям – приплывут, вытащат из воды  отвезут на финиш. Как было на практике – ситуации были разные. В этом году шапочки были очень плотные и потрясающе неглубокие. При этом они были достаточно скользкие. Люди с большой головой, копной волос или скользкими волосами( есть и такие) могут столкнуться с проблемой. Вариантов решений много. Например, одеть две шапочки. Но может надавить голову. Хотя в 2018 году шапки были не такие плотные и можно было спокойно натянуть две, если в организаторской было неуютно. Можно еще запихнуть после старта организаторскую в плавки и одеть перед финишем, при этом плыть «в толпе». Шанс,  что спасатели, видя, что человек плывет в своем ритме, полезут на своих лодках в гущу толпы его вытаскивать – очень невелик. В общем, если вы получили стартовый пакет заранее – попробуйте, как на вас сидит эта шапка.Чем хороши любительские заплывы, если плывешь не на результат – после определенного момента увлекаешься работой и получаешь удовольствие просто от процесса плавания. Главное – не увлечься. Вообще в Стамбуле куча вариантов, чем можно увлечься не только в процессе заплыва. Но об этой в следующей главе про «НеТуристический Стамбул».  В какой то момент понял, что я опять сильно увлекся прибрежной архитектурой и уже проплываю мимо сверкающего белизной здания Военной академии. При этом я значительно левее требуемого курса по центру пролива, и если я не хочу повидаться с заградительным катером, вылавливающем неудачников, мне пора срочно поворачивать к финишу.Еще один полезные момент – как под водой, так и на воде, очень важно -  не паниковать. Многие не доплыли свой Босфор именно из-за того, что после ошибки, запаниковали, не смогли оценить ситуацию и понять, что дальше делать. Кстати, после финиша с удивлением узнал, что 31-я редакция заплыва стала рекордной по количеству DNF. То есть по количеству тех, кто не доплыл до финиша. Нет, они не утонули, они просто не финишировали. Унесло за финиш к заграждениям, или опоздали на финиш. Но даже если вас унесло за условную глиссаду финиша – есть еще возможность уйти, как говорят авиаторы, «на второй круг», вернуться по встречному течению и финишировать по другой траектории. Повторюсь - надо очень точно ориентироваться на местности, не просто «чувстовать» течение и его скорость, но и предсказывать его, прогнозировать. Задача это далеко не запределельная и даже не очень сложная на Босфоре, но все равно требует сил, времени и  способности быстро соображать и принимать решения. Яркий пример: после заплыва в телеграмм-чате  заплыва один из DNF-оф писал: «…….. мать ! Я около получаса плыл против этого  …….го встречного течения, в итоге не успел на финиш и меня подобрали спасатели». У меня сразу возник вопрос: «Зачем?» Вот зачем ты так долго в этом течении плыл, если в каждой инструкции говорится – «Если попал во «встречку» раньше времени и если несмотря на все усилия ты не двигаешься больше минуты – уходи из встречного ближе к центру, и заходи еще раз, ориентируясь по объектам на берегу. Против течения, если ты не перед финишным понтоном - практически не выгрести. Но нет - некоторые все же пытаются.Итак, срочно поворачиваю, плыву по финишной глиссаде и понимаю, что подхожу к финишу с отличного курса, позволяющего затратить минимум энергии на борьбу со встречным течением, не тратя время на «обходные маневры». То есть почти под 45 градусов курсом на лайнер, стоящий за финишным причалом. Казалось бы, вот и все, можно расслабиться. Как же я был неправ в этот момент- это было только начало.

Bosfor38.jpg Если на Босфоре вы полностью выложились на дистанции, понядеялись на свою удачу, «отсутствие географического кретинизма» и не оставили сил на финиш – с большой вероятностью вы приплывете на финиш в лодке спасателей. Потому как Босфор – это отчасти последний рывок в несколько сотен метров до финиша против встречного течения, которое нужно перебороть. И на этот рывок нужно силы оставить, сохранить и пронести этот узелок рывковой мощности через весь заплыв. Причем здесь абсолютно не поможет способность ориентироваться, здесь надо стиснуть зубы и грести «во все тапки». Через дыхание, через боль, в полную силу, прописывая и удлинняя каждый гребок, вспонить все, что тебе рассказывали и чему учили на тренировках, экономя каждый вздох и каждую миллисекунду времени. На этом участке нельзя ошибаться, нельзя отдыхать, нельзя быть добрым к соседу по заплыву, пропуская вперед более быстрого пловца – все это грозит тем, что проплыв больше шести километров, вам не хватит сил на последние несколько метров.  Варианта успешного финиша  - два: «в одного» и «в толпе». Финишировать «в одного» в какой-то мере проще. Никто тебе не мешает пересекая твой курс впереди, никто не хватает за ноги сзади, никто не бьет тебя руками или ногами ( а то еще и влетают всем корпусом) с боков. Никто не сбивает с тебя ногой очки или не срывает случайным гребком по твоей голове сидящую уже на затылке шапочку. Поправлять что либо уже некогда – дорога каждая секунда. Встречное течение ошибок и задержек не прощает. Но в то же время, меньше ориентиров, которые располагаются на расстоянии «вытянутой  руки» и приходится по прежнему ориентироваться, выглядывая из воды. Только теперь надо еще задерживаться на ориентиры по скорости подхода, чтобы не просто «не промахнуться», но и не встать строго параллельно встречному течению раньше времени. Последний десяток метров все равно приходится плыть строго против течения, но лучше этот отрезок максимально минимизировать. Кстати, в этом году встречное течение было примерно равное по своей скорости среднему по статистике в это время года, но аномально шире. То есть длина ( или ширина, уж кому – как) полосы финишного рывка увеличилась почти в два раза от среднестатистического. Мне «повезло» финишировать в толпе.

Bosfor39.jpg

Bosfor39_0.jpg Причем фото даже близко не передает атмосферу финиша. Для того, чтобы понять масштаб толкучки повторяю фото с официального сайта 30-й редакции заплыва.  Bosfor39_2.jpg Кстати,  именно в толпе я осознал истинный смысл запрета на наручные гаджеты и массивные кольца и серьги во всяких открытых местах.  Когда пловцы, которым недавно была предоставлена вся ширина фарватера пролива сбиваются в узкую струну перед финишем – со стороны создается ощущение селедок, пойманных в сети.  А в этой толчее получить наотмашь в лицо металлическими часами или оторвать кому-то половину уха или носа вместе с кольцом или серьгой - пара пустяков. Акул, конечно в Босфоре нет, но доплывать последние метры с синяком или рассеченым лицом - удовольствие ниже среднего. Кстати. после заплыва я немного изменил свое отношение к рыбной ловле сетями. Честно говоря, последнюю пару-тройку сотен метров я помню слабо. Помню какие-то отрывки, которые можно описать отдельными словами( часть слов опускаю) : «чьи то ноги впереди», «держать курс», «удар пяткой (мне) по очкам», «очередная царапина», «судорога левой икры, боль», «удар пяткой (я кому -то) по очкам», «судорога правой икры, боль, ноги отключены» «плывем на руках, где эта …….. лестница», «да сколько ж вас……мать, тут» «еще пару ударов – то ли мне, то ли я..», «я раньше тебя доплыл – я раньше и схвачусь», «Все !», «И это все?, А можно меня еще раз на старт?»

Bosfor41.jpg Некоторым повезло меньше,  Да, они доплыли, но явно не рассчитали свои силы.  Bosfor40.jpg Да, последний вопрос был для некоторых очень удивителен, но по своей сути вполне закономерен. За то, что у меня возник такой вопрос - огромное спасибо всем, кто подготовил меня к этому событию. Все затраты времени, денег, сил и эмоций  - все этого ради того ощущения, которое испытываешь, когда поднимаешься на финишный понтон удивительного заплыва между континентами через пролив Босфор. Оно того стоило.

Bosfor42.jpg В пылу описания финишного рывка я забыл описать мое ориентирование на финишном участке. Да, курс основного заплыва был выбран не очень удачно, оказался левее, чем того хотел, но это не критично – главное – вовремя скорректировался. Нет, финиша не видно, пока не подплывешь к нему метров за 300. Лучше даже не пытаться его рассмотреть – ориентируйте на большие контрастные пятна. Не, финишные шары – это не «большие контрастные пятна». По двум желтым финишным шарам, о которых говориться в проспектах не ориентировался и не пытался – ветром их может «посадить» на уровень воды. Будете долго их искать – можете проплыть мимо. Ориентировался на опору моста, потом на лайнер за финишем, потом на огромный белый шатер пресс-трибуны, а потом уже на финишный понтон. На понтон уже ориентировался, за что на нем хвататься. Но до момента, когда рука схватила никелированную гладь лестницы было еще несколько сотен самых тяжелых метров. Да, мне очень понравилось, да я хочу переплыть Босфор еще раз, но нет, не за 300 евро. Есть еще много отличных заплывов, причем даже в России.Но это еще не все. Впереди – еще не менее интересный рассказ о путешествии по Стамбулу, который редко видят туристы. В нем и старинные кварталы, и церковь, отлитая из чугуна и блюда, которые не подают в ресторанах ( куда же без этого) и туалет в холодильнике и много чего еще.


По традиции – в статье всего лишь несколько кадров, Полный фотоотчет по этой части рассказа, можно посмотреть в альбоме ВК ( кликабельно) или альбоме ФБ ( кликабельно): Первая часть рассказаВторая часть рассказа.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь