Босфор-2019. Часть первая.

ПУТЬ ИЗ АЗИИ В ЕВРОПУ. Друзья, поскольку впечатлений очень много, а фотографий еще больше, пришлось разбить рассказ на несколько частей. Перед вами только первая часть текста

TRILIFE.RU
2453
0
2019-08-05T14:46:05+03:00
1501 3000
Отчет к событию «заплыв через босфор 31-й»

Босфор. Для кого-то это просто слово. Для кого-то это «чего-то похожее было у Дюма в «Мушкетерах». Для кого-то это всего лишь тонкая ниточка на карте, о которой «географичка» твердила в школе, что она соединяет «наше» Черное море и «не наше» Мраморное.Для меня Босфор – это транс-континентальный заплыв протяженностью 6,5 км из Азии в Европу. Чуть больше часа заплыва, перед этим чуть более полугода усиленной подготовки, а перед этим одна целая бессонная ночь с пальцем, дрожащим над кнопкой «обновить страницу браузера». Bosfor2.jpg Причем здесь какая-то ночь? Притом, что для меня заплыв через Босфор начался ровно в 4-33 утра 4 января 2019 года. Именно в это время я увидел на экране монитора надпись «Оплачено». Одна из главных задач заплыва – это купить на него слот. Организаторы – Турецкий олимпийский комитет —  официально объявляют день начала продажи билетов на участие (слотов), но не объявляют время открытия продаж. В этом году продажа слотов была открыта в ночь с 3 на 4 января в 4-30 утра по московскому  времени. Квоту в 450 слотов, выделенных для России, выкупили за две с половиной минуты. И это при том, что в 2019 году подняли цену слота практически в два раза – со 120 долларов до 200 долларов. И это без участия перелета, гостиницы, оплаты тренера и аренды бассейна.  В общем-то удовольствие недешевое. Но оно того стоит. Когда я поднялся на финишный понтон и пришла первая мысль «И это все? А я бы еще поплавал…». И тогда, забирая фирменное полотенце,  я понял что каждый рубль, потраченный на экипировку или аренду бассейна или каждый час с тренерами школы I love Swimmng– Женей и Ритой — был проведен не зря. А более остро я это понял, когда читал в чатике пловцов и в финишных протоколах список фамилий, заканчивающиеся страшными тремя буквами  — DNF (Do not finish) – не финишировал. Кстати, в этом году на заплыве был поставлен своеобразный «антирекорд» — максимальное количество не финишировавших атлетов за всю историю заплывов через Босфор.Но до этого момента еще очень далеко, пока позади тренировки в бассейне и на открытой воде, штудирование отчетов финишеров прошлых заплывов и переписки в чате на тему «а насколько быстро надо плыть, чтобы доплыть?», подготовка и отправка в Олимпийский комитете Турции оригиналов документов для завершения процедуры регистрации на заплыв, ожидание подтверждения регистрации. И вот все – заветная надпись в статусе на сайте – Сompleted. Значит деньги на билеты и гостиницу уже не пропадут, поскольку бронировалось, понятное дело все заранееНе буду долго рассказывать про дорогу до Стамбула – тут все стандартно: покупка авиабилетов через Aviasales, бронь отеля через Hotels.com. Кстати, для сведения: в Шереметьево-F есть капсульный отель, где за 500 р/час можно скоротать время до отмененного или перенесенного рейса. bosfor3.jpg Кстати, поскольку поездка была ориентирована на заплыв, а не на туристическую программу, то локация отеля была выбрана максимально близкая к месту старта. Оказалось, что выбранный местом основной дислокации район Ортакёй ( или Ортакей) , обладает массой особенностей. Во первых большая часть района — это лабиринт узких улочек с возможностью увидеть «живой» быт спального района Стамбула. Во-вторых, район набережной Мечети Ортакей – целый тусовочный квартал. Это и рынок с сувенирами и развалами старинных книг и самобытных мастеров, и кафе и рестораны на разный уровень дохода, и возможность просто посидеть на набережной пролива и полюбоваться ночной подсветкой моста Босфор и мечети. Это действительно очень красиво. В –третьих, в Ораткей в пешей доступности находится много мест, которые желательно посетить. Это и Морской музей, и дворец Долмабахче, и красивейший природный парк Илдыз с подвесной дорогой. Кстати, в парк лучше идти во второй половине дня, чтобы днем посмотреть парк и застать его вечернюю подсветку. В четвертых — удобство логистики для участников заплыва – Стартовый городок находится прямо в районе. Вообще дорога аэропорта до отеля на общественном транспорте с одной пересадкой, мне обошлась всего 20 лир ( около 200 руб). Причем «Havaist publicр bus», который идет до соседнего с Ортакей районом – Бешиктатш – это не душегубка, а комфортабельный туристический автобус с кондиционером и услужливыми помощниками, которые примут и выдадут в конечной точке ваш багаж. bosfor4.jpg Главное — в аэропорту выбрать нужную платформу из 18, на которой стоит автобус с названием вашего района. Карта прилагается, карта большая, понятная, с номерами платформ и названиями районов, через которые проходит маршрут. bosfor5.jpg  Никаких «уберов» «битакси» и иже с ними с их расценками. Безусловно, передвигаться на такси в Стамбуле тоже можно — это сравнительно недорого — но если есть возможность сэкономить, зачем разоряться? bosfor5_2.jpg Вообще, транспортная система Стамбула, состоящая из автобусов, трамваев и метро, удобна и понятна настолько, что даже без знания языка, я зная только название района места назначения, по городу можно вполне отлично перемещаться без использования такси и автомобиля, по крайней мере, в туристических целях. На каждой остановке вас встретит электронное табло (целое, работающее) с указанием номеров маршрутов, пути их следования и ориентировочного ( а на самом деле довольного точного) времени прибытия следующего автобуса. Да, в Стамбуле эта система реально работает, автобусы ходят по минутам, на табло — информация для пассажиров, а не реклама бизнеса «уважаемых людей», в любом виде транспорта на входе — терминалы безналичной оплаты. Причем эти терминалы работающие, водители не прячут их под куртки от пассажиров, потому как за такую «шутку» водителя уволят в течение часа. А работой в Стамбуде дорожат, тем более стабильной. В автобусах вы не увидите рекламы на стеклах или навязчивой мелодии какого-либо бренда из динамиков.  Динамики объявляют только  название остановок, маршрут дублируется на большом (работающем) мониторе внутри автобуса. Причем показывается не только название остановки с картинкой наиболее значимого или просто красивого места в районе остановки, но и несколько следующих остановок, чтобы пассажиры смогли приготовится к выходу заранее. bosfor7.jpg  Ездить на такси далеко не всегда быстрее. Стамбул все-таки большой город и в некоторых местах существуют перманентные пробки, в которых стоят все, в независимости от стоимости транспортного средства. В частности, такая пробка на перегоне между Бешикташ и Ортакей. Этот факт безусловно надо учитывать тем, кто рассчитывает время дороги до стартового городка в день старта. В 8 утра в этом месте тоже пробки. Были опоздавшие. Использование общественного транспорта – это недорого – одна поездка обойдется вам в 2-2,5 лиры ( 20-25 рублей). При этом, купив единую транспортную карту, можно ее использовать на всех видах транспорта и даже расплачиваться в некоторых магазинах и на заправках. Кстати, Ортакей- относительно недорогой во всех отношениях, район. Bosfor9.jpg Если вы решили взять напрокат авто или скутер, знайте — даже если вы привыкли к трафику российских мегаполисов – для вождения авто в таких странах, как Турция или Египет, особенно если вы еще не знаете дороги ( да даже если знаете – ситуация не сильно улучшается) – нужен особый навык и стальные нервы. Шанс разбить прокатный моторозированный девайс очень сильно отличается от нуля. bosfor9_1.jpg  В частности, в споре с пешеходами побеждает частенько тот, кто быстрее и уверенней займет место на дороге. А ведь попадаются весьма упертые индивидуумы. Если у вас нет оплаченной парковки в отеле, то процесс парковки машины на ночь в Ортакей – занятие не на пять минут bosfor10.jpg bosfor11.jpg bosfor12.jpg А теперь вернемся к заплыву.  Очень правильным решением было приехать в Стамбул не за день, а за два дня до старта. Поскольку основной наплыв участников для получения стартовых пакетов был в субботу в первой половине дня то приехав в парк в пятницу можно было спокойной обследовать всю территорию стартового городка, без проблем и очередей в добрую сотню метров получить стартовый пакет, спокойно покататься на кораблике, который курсирует по маршруту заплыва, и посмотреть, что же тебя ждет на маршруте. bosfor13.jpg bosfor14.jpg bosfor15.jpg

Можно запомнить какие-то свои ориентиры, помимо стандартных, которые описаны в многочисленных отзывах и нарисованы в «Swimmers manual», выдаваемом каждому участнику. В субботу в первой половине дня, допустим, очередь на получение стартового пакета растянулась даже не на одну сотню метров, а многим желающим прокатится на кораблике пришлось ждать не один час. Правда, после обеда все немного утихло. Вечер пятницы был отведен для разведки окружающей местности – площадь мечети Ортакей и парка Илдыз, bosfor16.jpg  bosfor17.jpg

bosfor18.jpg отдав при этом должное местным закускам. Парк Илдыз заслуживает отдельного рассказа, поэтому про него будет отдельно написано. Лучше посмотрите в полной версии фотоотчета, что такое действительно красивый и «зеленый» парк.  Пожалуй на этом первую часть завершим, всем спокойной ночи и до субб…второй части рассказа.

Более полный фотоотчет ВК https://vk.com/album4114954_263498885 ФБ: https://www.facebook.com/konstantin.koshkin.7/media_set?set=a.2546530908743097&type=3&uploaded=61

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь