- Отчеты
- 17 мая 2016
Anything is possible
Anything is possible – или возможно всё! ironmanR В процессе гонки, размышляя над происходящими событиями, думал, как озаглавить свой пост про забег Ironman 70.3 на Майорке. Названия приходили разные. В начале гонки: «Сегодня явно не день Бекхэма», в середине зацепила надпись на асфальте, сделанная в самом крутом месте подъема, - «Русские не сдаются!», по окончании забега - «Медаль, которую я заслужил». Но уже позднее в аэропорту Пальма де Майорка увидел девушку с рюкзаком Ironman и девизом, написанным на нем: «Anything is possible» и понял - ВОТ! И не надо ничего выдумывать, сам девиз гонки отражает всю суть произошедшего. Небольшой экскурс в историю. Прилетели мы 01.05.16 г. в Пальму де Майорка, погода стояла отличная, солнце, тепло, без ветра. Все сборы в г. Алькудия, – месте проведения соревнований, вплоть до 06.05.16 г. проходили при хорошей погоде. Наплавались и накрутили педали вдоволь. 03.05.16 г. проехали по велосипедному этапу будущей гонки. Несмотря на крутые подъемы и спуски, трасса не показалась мне тяжелой. Через пару дней проплыли водный этап, и у меня сложилось представление, что этот старт не будет сложным. Но, как говорят: «человек предполагает, а Бог располагает». И для этой гонки судьба предложила мне иной сценарий развития событий. Но обо всем по порядку. 06.05.16 г. все небо затянуло тучами, но было достаточно тепло, безветренно, и практически без осадков. К вечеру этого дня погода ухудшилась, всю ночь лил дождь, к утру превратившийся в ливень! В день проведения соревнований 07.05.16 г., выйдя с ребятами из отеля в дождевиках, мы заметили спортсменов уже в гидрокостюмах, хотя до транзитной зоны было идти километра два, два с половиной. Отличная идея, при таком ливне сразу идти на старт в гидрике! «В следующий раз возьмем на заметку», – решили мы единогласно. Прозвучал стартовый выстрел, и профессионалы отправились в свой заплыв. У любителей был раздельный старт по семь-десять человек, с разницей в десять секунд, что весьма облегчало начало заплыва и позволяло избежать лишних пинков и ударов. Первые минут двадцать все шло по плану: плылось хорошо, дыхание в норме, соперники сильно не мешали, пару-тройку «тычков» не в счет. И тут, что-то сильно ошпарило мое лицо. В первое мгновение я даже слегка растерялся, настолько неожиданно и больно это было, как будто в лицо вылили чайник кипятка, потом обожгло ноги, но гораздо менее чувствительно. Присмотревшись, понял, что это медузы. Не беда, подумал я, и поплыл дальше, хотя лицо продолжало сильно жечь все время, пока находился в воде. Выбежав из воды, переодевшись, сев на велосипед и выехав из транзитной зоны, я отметил, что ливень не утихал, но на настроение это никак не повлияло. Причиной тому являлось замечательное самочувствие и скорость моего велосипеда. На арендованном весьма среднего качества велосипеде, мне удавалось не только держаться в потоке, но и обгонять многих крутых заточенных «перцев». Не доехав тридцати метров до первого пункта питания, я услышал странный звук «псссссс!». Оглянулся на соседей (в этот момент мы двигались тесной группой велосипедистов), потом посмотрел на свое колесо и остановился - первый прокол! Достаточно оперативно поменяв камеру и порадовавшись, что буквально в последний момент взял с собой две запасных камеры и два баллончика СО2, тронулся в путь. Но спустя 150 метров опять услышал характерный звук «пссссс!». Подумал, неужели камера оказалась бракованная? Поменяв вторую камеру и использовав второй баллончик, двинулся дальше. В третий раз уже знакомый мне звук «пссссс!» я услышал, успев проехать километра три-четыре. Остановившись как раз напротив мотоциклиста (не то маршала-судьи, не то волонтера), я внимательно осмотрел покрышку и увидел в ней небольшую дырку. «На этой покрышке дальше не уехать» - подумал я, и обратился за помощью к мотоциклисту. Тот виновато развел руки в сторону и сказал, что ничем помочь мне не может. Тогда я снял покрышку и камеру с велосипеда, и стал «голосовать» на обочине. «Help!! Help!!!» – кричал я, стоя на обочине, держа в протянутой руке камеру и покрышку, и обращаясь к непрерывному потоку велосипедистов, проезжающих мимо. Минут двадцать никто не останавливался. Пелотон из молодых людей и крепких женщин на хороших велосипедах пролетал мимо. Когда я почти потерял надежду на чью-то помощь, передо мной остановилась весьма пожилая женщина лет 60+. Передав мне камеру, она отрицательно мотнула головой, когда я показал на покрышку, и поехала дальше. Постояв еще минут тридцать-сорок с покрышкой в руках и увидев, что количество проезжающих мимо велосипедистов стало резко уменьшаться, я понял, что новой покрышки мне не видать, как собственных ушей! Однако за последние тридцать минут людей, которые остановились и попытались мне помочь, было значительно больше. Но ни у кого свободной покрышки, как и ремкомплекта не нашлось. Зато со мной поделились еще одной камерой. И я принял решение двигаться дальше, проеду сколько смогу. Поменяв камеру и проехав еще пару километров, я вновь остановился со спущенным колесом. Впереди была гора, и продолжать гонку на спущенном колесе уже было невозможно. Через пару минут из-за поворота появился мужчина лет пятидесяти, который катил велосипед в обратном направлении. Мужчина оказался русским, сказал, что у него отломался переключатель скорости, и он двигается в сторону Bike Doctor, который находится в трех-пяти километрах в обратном направлении. Мужчина, посмотрел на мою поломку и дал дельный, но как на тот момент мне показалось, бесполезный совет: он предложил обмотать изолентой покрышку в месте повреждения. Но изоленты, ни у него, ни у меня не оказалось. Пока я ставил колесо на место, мужчина скрылся за поворотом. Закрепив велотуфли на педалях, я бросился в носках его догонять. Здесь необходимо отметить, что ливень и не думал утихать, а температура воздуха стремилась к 12-15С. На мне был стартовый костюм и футболка с длинным рукавом. Сказать, что к этому времени я уже основательно замерз, - это ничего не сказать. У меня от холода тряслись руки, зуб на зуб не попадал. Подумав, что бегом, по крайней мере, можно согреться, я бросился догонять мужика. Когда преодолел полтора-два километра вниз по трассе, я посмотрел на часы и понял, что ни до какого Bike Doctorа мне не успеть, трассу вот-вот откроют для движения автомобилей, а всех кто не успел - дисквалифицируют. Я остановился у съезда в какую-то усадьбу, еще раз почти безнадежно окинув взглядом свой велосипед, обратил внимание на то, что мои гели примотаны к раме изолентой. Изоленты было мало, и она нарезана маленькими кусочками, но она была!!! Йё! Хууу!!!, воскликнул я. Воодушевившись идеей, кинулся в очередной раз перебортовывать колесо. При этом задача усложнялась тем, что пробито было заднее колесо и надо было поменять местами покрышки и накачать камеры. От мужчины помимо дельного совета мне достался еще один баллончик с СО2. За заменой покрышек меня и застал маршал (судья). Он подъехал на мотоцикле с мигалками и озвучил приговор: «Финиш! Время вышло!». Я посмотрел на него видимо весьма жалостливым взглядом, и сказал: «Дайте мне еще три минуты!» Быстро накачав баллончиком заднее колесо, приступил к переднему. К этому времени меня вновь стало потряхивать от холода, да к тому же я очень спешил и при подкачке переднего колеса отломил нипель у камеры. «Финиш»! – в очередной раз сказал маршал. «Give me last chance!!!», - сказал я, сложив руки перед собой. «Хорошо, - сказал маршал, - я даю тебе еще пять минут, в 12 ч. 30 мин. на горе контрольное время и если ты туда не успеешь, я вынужден буду тебя дисквалифицировать!» Как назло кусок нипеля застрял в камере и насосе и никак не хотел выкручиваться. Маршал, увидев это, достал из-под сиденья новую камеру и протянул ее мне. К этому времени подъехало уже три маршала, они бурно что-то между собой обсуждали. Быстро выкрутив из камеры нипель, накачав переднее колесо и обмотав покрышку в месте прорыва кусочками изоленты, тронулся в путь. К этому времени я оказался последним участником гонки, и за мной ехало четыре маршала с мигалками, карета скорой помощи и большой автобус, который собирал сошедших с гонки участников. Начался самый тяжелый затяжной подъем в гору, но понимая, что я опаздываю, испытывая моральное давление двигавшейся и дышавшей мне в спину процессии, и ощущая безумную поддержку стоящих на обочине волонтеров и немногочисленных болельщиков, я старался, как мог, но все равно опаздывал. Ко мне подъехал маршал, который дал мне последний шанс и сказал, что я опаздываю к 12 ч. 30 мин. и предложил помощь. Не совсем понимая, как он планирует мне помочь, тем не менее, согласился. Маршал подъехал ко мне вплотную прихватил за спину и дал газу. Метров 500-800, может быть километр, крутого подъема он прокатил меня на буксире, потом посмотрел на часы, отпустил меня и сказал: «Ок, теперь ты должен успеть!». После нежданной передышки я снова надавил на педали, как только мог и спустя пять минут догнал предпоследнего участника гонки. Обогнав девушку, я вздохнул с облегчением, подумав, что хоть теперь вся эта процессия из автомобилей и мотоциклов не будет мне дышать в затылок. До вершины оставалось 150 метров. Взобравшись на верхнюю отметку, я посмотрел на часы, стрелки показывали 12 ч. 25 мин. «Кажется, успел», – подумал я. Но тут возникла следующая проблема: изолента на колесе вся истрепалась и потихоньку стала отваливаться. А впереди ожидали крутые спуски, серпантины и мокрый от продолжающегося дождя асфальт. На обочинах стояли замершие спортсмены, сошедшие с дистанции и ожидающие, когда их заберет автобус. А мне оставалось только молиться, чтобы колесо не стрельнуло на очередном крутом вираже, и я не присоединился к стоящим и лежащим на обочине людям. Проехав последний крутой вираж и выйдя на прямую дорогу, я вздохнул с облегчением: «Кажись, пронесло!», - и тут же услышал уже привычный мне звук «пссссс!». Камер у меня больше не было, изоленты тоже, и те, кто бы мог всем этим поделиться, давно уехали вперед. Да и времени на замену не оставалось, поскольку понимал, что за мной следуют маршалы, которые шанса мне больше не дадут. И я принял единственное возможное в этом случае решение – ехать на ободе. До финиша оставалось 47 км. Идея, которая мне показалась в начале разумной, быстро перестала быть таковой, когда я понял, что велосипед на ободе на мокром асфальте весьма малоуправляемая штука. С десяток раз, чудом избежав падения, я, как мне показалось, приспособился к управлению. Взобравшись на очередную горочку, покатил вниз, и как только скорость достигла 30 км в час, велосипед потерял управление, доли секунды, и я уже качусь по асфальту на боку в сторону бордюра. Удар и первая мысль: «Вроде, цел!». Услышав крики, я обернулся и увидел скорую помощь, из которой выбегали встревоженные врачи. «Are you Ok? Финиш? Финиш?!?», – кричал один из них. «No, I am ok!», – ответил я и запрыгнул на велосипед, пока меня не затолкали в скорую помощь. Сиденье было сильно завернуто, потом поправлю, – подумал я, и поехал дальше. Ехал максимально осторожно, но вместе с тем еще с пяток раз чуть не навернулся, один раз из которых, когда пытался достать гель из подседельной сумки, второй – когда пытался взять бутылку и попить. Плохая идея – понял я, и поехал дальше. Ехать более-менее устойчиво можно было, только крепко держа руль за рога, о лежаке пришлось забыть. Где то за пять-семь километров до финиша руки и спину от напряжения и нахождения в одном положении стало сводить, руль от этого дергался, что приводило к потере управления, но повторных падений удалось избежать. На входе в транзитную зону меня остановила девушка, которая выразительно посмотрела на часы и выразила сомнение, что я смогу уложиться в установленный 8-ми часовой регламент гонки. Решительно её убедил, что в полном порядке и готов продолжать гонку, а причина задержки в сломанном велосипеде, и указал на сдутое колесо. Девушка улыбнулась, кивнула головой и пропустила меня в транзитную зону. Быстро переодевшись, я двинулся к выходу на беговой этап. На выходе меня вновь остановил судья и попросил показать ему номер, потом посмотрел в планшет и сказал, что гонка для меня окончена, время вышло. Я показал ему свои часы и сказал, что у меня еще есть 1 ч. 26 мин., чтобы пробежать полумарафон. Но судья был непреклонен и потребовал сдать ему номер и направляться к другому выходу из зоны. В это время к выходу из транзитной зоны подбежал молодой испанец спортивного вида. Его судья также тормознул, посмотрел номер и дисквалифицировал. Испанец долго и эмоционально на повышенных тонах что-то доказывал судье, но последний и в этом случае настоял на сдаче номера, указав на второй выход. Испанец сплюнул под ноги и сказал мне на английском: «Let's go! We run for yourself!», и выскочил через основной выход на трассу, я последовал за ним. Пробежав почти без приключений две трети полумарафонской дистанции, я догнал своего соотечественника Александра. Какое-то время мы бежали вместе, разговорились. В это время к нам подъехал маршал на мотороллере и попросил показать номера. Александр номер показал, я сказал, что потерял. Судья весьма недоверчиво на меня посмотрел, и после долгого диалога с использованием местных идиоматических выражений махнул на нас рукой и покатил дальше. Но потом снова дождался, когда мы с ним поравняемся и сказал, что в 17 ч. 00 мин. финишная линия закрывается и у нас только 22 минуты чтобы закончить гонку. По моим часам до финишной черты оставалось 4,5 км. Александр сказал, что мы не успеем! Я ему ответил: «Побежали! Меня все равно дисквалифицировали, а у тебя есть шанс!» Я бежал и уговаривал, больше себя, хотя обращался к Александру: «Надо потерпеть! Чуть, чуть осталось, давай, давай!» Последние полтора километра я бежал с размытой картинкой перед глазами в состоянии нокдауна, но мы успели и оба получили заслуженные медали и футболки финишера. А то, что я был дисквалифицирован и не попал в список финишировавших, то это после гонки мне показалось совсем не важным! Главное это полученный опыт, яркие эмоции, полное удовлетворение от сделанной работы и медаль, которую заслужил )))!