Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 20 марта 2014

АБУ-ДАБИ. PAIN IS TEMPORARY, PRIDE IS FOREVER

Я долго думал писать отчет или не писать его вовсе, так как, я считаю, что мой старт не удался, а для творческой работы – написание отчета – все-таки нужно вдохновение.  Но, как говориться, из песни слово не выкинешь, и неудачи (даже мнимые, то есть не соответствие результата ожиданиям) неизбежны и периодически будут случаться и справляться с ними также важно, как и дисциплинированно тренироваться, поэтому, в конечном счете, решил написать.  Любая «неудача» в гонке, для меня конечно же мнимая, так как я непрофессионал, а только лишь начинающий любитель и когда я рассказываю знакомым о формате гонки, они переспрашивают: «и это надо сделать за один день?».  Поэтому, для меня, любое участие в гонке – это победа.

Вообще, с этим стартом как-то все не складывалось с самого начала – еще в Москве.  За день перед выездом, я битый час объяснял фирме по заказу такси, что мне нужна машина в которую смогут влезть 2 велочемодана, пару обычных чемоданов и 3 взрослых пассажира, сообщал им габариты, вес и т.д.  Несмотря на то, что они вроде как все поняли и даже перезвонили мне чтобы подтвердить что нашли нужную машину у меня на подкорке мозга осталась какая-то странная необоснованная неуверенность.  Собственно, так оно и вышло, за 10 минут до выезда мне позвонили из фирмы и с радостью сообщили что за мной приехал…     Chevrolet Lacetti, тут я и подумал «##&^$%^$*^», но вслух я ничего не сказал, потому что: (а) я воспитанный как кролик из мультика про Винни-Пуха, и (б) потому, что объяснять и ругаться с ними было уже поздно и бесполезно, так как исправлять что либо просто было невозможно – нужную машину мне за 10 минут никто бы не подогнал и я решил поехать так как есть.  Чтобы положить в багажник мой велочемодан пришлось сложить заднее сидение!  А еще надо было забрать двух взрослых и их вещи и их велочемодан!!!  Шансов все это впихнуть не было никаких, но делать было нечего.  До вылета оставалось совсем немного и альтернативных вариантов добраться за Домодедово просто не было.

Когда я заехал за друзьями, то тут произошло чудо.  После того как прошел первый шок, мы поняли что вариантов не впихнуть все это просто не было, так как найти такси, которое согласилось бы ехать до Домодедово за сколько-нибудь вменяемые деньги за время оставшееся до вылета было практически невозможно как и ждать такси если снова заказать.  Ехать на метро через весь город тоже рискованно – можно не успеть.  Поэтому, с помощью мата и такой-то матери, нам удалось невозможное.  Мы в Lacetti запихнули два велочемодана, один огромный чемодан, пару сумок и 4 человека включая водителя, двое из которых всю поездку были достаточно сильно скручены.

Наверное, не стоит даже говорить, что вылет самолета задержался…  Собственно, другого и быть не могло…

По прилету нас выловил какой-то «таксист» и с заговорческим видом из под полы предложил нам «лучшую цену».  Несмотря на это на выходе из аэропорта нас все-таки автоматически клонило в сторону огромных черных официальных такси, он нас уверенно повел за собой сказал что наши вещи в официальное такси не влезут.  В итоге мы заплатили AED 200 (2000 руб.) за поездку, которая на официальном такси нам бы стоила в районе AED80 (800 руб.)  В официальное такси аэропорта все прекрасно влезает.  Опять, я не послушался интуицию.

Как только мы выехали из аэропорта мне на телефон стали звонить.  Выяснилось, я что я забрал чужой чемодан с велом.  Спасибо Etihad, который прилепил на мой велочемодан наклейку с номером моего мобильника.  Не знаю как бы вообще я получил бы назад свой вел, если бы этой наклейки не было.  Причем, когда я забирал чемодан у меня мелькнула мысль что надо бы убедиться что это именно мой чемодан, но после долгого перелета думать не хотелось и я эту мысль без труда подавил, а зря.

По приезду в гостиницу нас ждал очередной сюрприз, хотя к концу дня я уже привык ничему не удивляться.  В гостинице наше бронирование, которое я сделал через booking.com еще в ноябре не нашли.  Мне радостно заявили что таких цен нет и я должен заплатить в 2 раза больше.  Все претензии и жалобы мне порекомендовали адресовать в booking.com.  После небольших переговоров удалось несколько снизить цену, но, примерно в 2 раза больше мне пришлось и заплатить.  Хотя потом выяснилось, что в общем-то это нормальная цена, во всяком случае, если покупать на месте, а не заранее.  Я уже много раз делал бронирование через booking.com, поэтому, для меня это было тоже неожиданностью…  Пока не знаю как от этого застраховаться в будущем.

Когда мы размещали велы на транзитке я очень долго думал что мне делать со своим Garmin510.  Когда делал половинку в Zell Am See в сентябре 2013, то из-за мокрой погоды практически не смотрел на Garmin910, который был на руке, так как боялся упасть.  Поэтому, в этот раз я решил взять на вело этап дополнительный Garmin510 – разместить его между «рогами» и быть все время полостью информированным о скорости, пройденных километрах и пульсе.  Сначала я Garmin510 положил в надрамную сумку с тем чтобы его быстро прикрепить на место на Т1 и поехать.  Однако, в сумку он плохо помещался и я, увидев что на половине соседних велов уже стоят велокомпьютеры, решил все-таки его сразу поставить на место.  Потом, побоялся что его украдут в опять спрятал в сумку.  Сумка съехала, поправил сумку, погулял вокруг, опять увидел множество компьютеров и опять поставил его на рога.  После еще одной итерации, все-таки решил оставить Гармин на рогах, в конце-концов организаторы обещали круглосуточную охрану, а вход на транзитку закрывался до утра через 10 минут.  В итоге, конечно же, перед стартом моего Гармина не было, причем на всех соседних велах все велокомпьютеры спокойно ждали своих владельцев…  Потом я узнал, что за ночь у кого-то с велосипеда даже украли все питание.  Так что, что-то там не так было с охраной, может охранники все гели и съели, а потом отмеряли свои перемещения по транзитке моим Гармином.

До закрытия таранзитки еще погулял и пофоткал машины.  Смотреть на них одно удовольствие.  Наверное, можно отдельно билеты продавать на это шоу достижений народного хозяйства.  Фотки прилагаю.  Красота!

За день до старта брифинг начали с того, что «если будет солнце – надо намазаться кремом от загара, если будут облака – надо намазаться кремом от загара, если будут дождь – надо намазаться кремом от загара, вообще, какая бы погода не была – надо намазаться кремом от загара» и это была чистая правда, я использовал самый сильный крем и все равно открытые места почти сгорели.

Перед стартом нас пустили на транзитку.  И тут происходило что-то очень интересное – с периодичностью в пол-минуты взрывались покрышки.  Видимо, предыдущем вечером спортсмены накачали колеса до максимума и утром когда температура стал подниматься покрышки не выдерживали.  За свои трубки я был спокоен, так как накачал их накануне только до 10 атмосфер, когда они выдерживают до 12.  Они меня и не подвели.

ПЛАВАНИЕ

В связи с тем что температура воздуха в Абу Даби была днем в районе 35С, а в день старта должна была быть где-то 28С, то мне пришлось поразмышлять как одеваться на плавание.  Если одевать гидрик поверх стартового костюма, то будет жарко и неудобно, если без костюма, то переодеваться долго и некрасиво раздевать до гола, особенно а арабской стране, а плыть просто без гидрка в стартовом костюме я побоялся – вдруг замерзну.  В итоге плыл в гидрике поверх стартового.  Это было все-таки ошибкой, по крайней мере для меня.  Большого опыта плавания в гидрике у меня нет - это вообще второй заплыв в гидрике – первый бел в Zell Am See.  Как и в первый раз возникли те же проблемы – что-то сильно натирало шею, и в костюме я практически не пользуюсь ногами – плыву на одних руках.  Надо было плыть в стартовом без гидрика – это было бы правильным решением.  Андрей Шафранов, например, так и поступил и все у него получилось.  Ошибка была в том что я проигнорировал полностью тренировочные заплывы, в которых мог бы поучаствовать аж 2 раза.  Если бы зашел бы в воду, то сразу же бы понял, что она вполне комфортной температуры для плавания без костюма.  Кстати, в гидрике да еще в соленой воде ощущаешь себя не пловцом, а надувным матрасом.

Результат заплыва 27:42 на 1500 метров, хотя Гармин910 показал что я проплыл 1700м.  Толи Гармин ошибся, а мой Гармин часто ошибается в открытой воде, правда, обычно в меньшую сторону, толи я сильно накрутил лишнего в толкотне.  Хотя вообще-то, сильно не толкались и я плыл в косяке.  Когда в воде много народу основная проблема не в возможных касаниях, а в невозможности маневрировать и плыть в своем темпе, если попадаешь в коробочку – то есть когда люди и впереди и по бокам и сзади – не возможно ни свернуть, ни изменить скорость – только ждешь когда кто-нибудь из соседей куда-нибудь свернет и освободит дорогу.

Т1

На Т1 я сильно задержался, так как все-таки решил заскочить в туалет – ехать-то долго.  Вообще, так как пока не рассчитывают на призовые места, я особенно на транзитках не гоню, думаю, если я 3-4 минуты лишних там проведу, ничего страшного для меня не случится.  Время 9:07.

ВЕЛОЭТАП

Вот тут основные ошибки и совершились, которые предрешили общий результат.  Во-первых, на этот старт я купил новые карбоновые колеса.  На них я сделал только лишь один предварительный реальный выезд за 2 недели до старта на треке в Крылытском.  Там все 1,5 часа мои колеса гремели на весь трек.  Механик сказал что я их плохо зажал эксцентриками и поэтому заднее колесо болталось.  После того как проблему исправили вроде как шум прекратился.  Но на небольшой тренировке уже в Абу Даби перед стартом мне все равно как-то было некомфортно на нем ехать.  Проблема была в том, что новые колеса намного шире чем стандартные и когда разводишь тормозные колодки до максимальной ширины между колодками и колесом остается минимальный зазор – даже менее миллиметра.  Если поднять заднее колесо и его крутануть, то оно вроде бы не касается колодок и свободно вращается.  Но все равно мне тренер посоветовал колодки сточить чтобы оставить больший зазор.  Я же этого не сделал, так как «я же разумный человек и ясно вижу, что колесо свободно вращается».  Чего я не учел, это то, что под нагрузкой, колесо никогда не находится в идеально ровном положении – всегда немного отклоняется из-за неровности покрытия, ветра, наклона в повороте, неровного распределения веса при педалировании, и в реальной поездке колесо все время трется о колодку.  Этого как раз я и не мог понять, потому что лишь смотрел как оно свободно вращается без нагрузки.  А тренировочных заездов на этом веле у меня не было.

Вторая большая ошибка была в питании.  Во-первых, я съел только 2 геля.  На длинных тренировках я питаюсь по ощущениям и к этому привык, но тренировки-то у меня проходят последнее время в помещении и зимой, а не на улице и в жару.  Эта привычка со мной злую шутку и сыграла.  На жаре есть сладкие гели, к тому же еще и разогретые на солнце совсем не хотелось, даже одна мысль о том что это надо в себя запихнуть вызывала тошному.  Вот на бананы, которые были в пунктах питания, я бы согласился, но как их есть на велоэтапе я себе не представляю – нужно же отрывать обе руки – а это очень опасно на ТТ веле.  Поэтому, я и не ел.  Во-вторых, я не взял никаких солей и пил только воду, поскольку тоже к этому привык – у меня на тренировках практически никогда ничего не сводило.

Все эти ошибки привели к тому, что где-то после 80 км, я очень сильно устал – практически все время боролся с тормозными колодками, которые никак не хотели сами стираться, без питания и солей, в жару мой организм, как оказалось, был ко всему этому не готов.  Думаю, если еще полгодика потренируюсь и с этим смогу справиться, но пока, нет.  На последнем мосту на подъеме у меня стало сводить обе ноги.  Это было неожиданное, новое и совсем неприятное ощущение.  Мне повезло что подъем оказался совсем небольшим и после него меня отпустило.  Но, силы были потрачены и я еле-еле доехал до финиша на скорости не выше 25 км/ч.  Общее время этапа 3:24.  Надо сказать, что я надеялся уложиться в 2:50, и ни минуты не сомневался что выеду из 3 часов.

На вело этапе были и положительные моменты.  В связи с тем что у меня была Трилайфовская форма меня узнавали все соотечественники и всячески подбадривали.  Это было очень приятно.  Даже Виктор Жидком давал мне советы.  Он мене посоветовал крутить педали не останавливаясь, а я никак не мог понять почему у меня это не получается – на тренировках же могу!  Думаю, что проблема все равно была в тормозе – иначе бы крутил педали постоянно.  Ощущать поддержку здорово.  Еще очень понравилось ехать по трассе Формулы-1.  Это просто красота!  Ради ее одной стоило поучаствовать в гонке.  А мы на короткой программе проехали ее аж 2 раза!  Асфальт на ней идеальный, кто-то из элиты на ней разогнался более 60 км/ч и это совсем не удивительно.  При этом, вокруг половины трассы находится залив и прямо на краю асфальта стоят яхты.  Зрелище обалденное!

Т2

Время 7:29.  Тут особо рассказывать не чего – просто приходил в себя после неравной борьбы с тормозами.

БЕГ

После велоэтапа на бег уже сил не осталось никаких.  Этот этап проходил для меня таким образом – бег со скоростью 7-9 км/ч на 600-700 м, потом ходьба 300-400м, остановка на пункте питания, которые были через каждый км и заправка всем чем возможно – бананы, пепси, соли, вода. Первоначальный план был бежать ближе к темпу 5:00.  Итог этапа 1:15.  По форме меня тоже узнавали и поддерживали зрители – не только соотечественники и но все кто удосуживался прочесть надписи.  Кричали «Россия вперед!».

Общий итог 5:24

После такой гонки радоваться было особо не чему.  Было только разочарование: я то хотел 4:30.  Правда, я понимаю, что даже если бы с тормозами не было бы проблем и я бы правильно питался, то все равно вряд ли бы было 4:30 из-за ветра и жары, но менее 5 часов точно было бы.  Хотя это не важно.  Важно, на своем опыте убедиться что все что пишут бывалые триатлеты в том числе на сайте Трилайфа стоит учитывать. Также, такой опыт наглядно показывает, что любые ошибки и вещи, на которые, кажется, можно закрыть глаза, в условиях гонки обязательно себя проявят – никаких поблажек не будет – тут на «красный не проскочишь». Но чем больше проходит времени, тем больше понимаешь в правильность лозунга, который был на растяжке перед стартом.  PAIN IS TEMPORARY, PRIDE IS FOREVER.  Я бы еще добавил к лозунгу – «и будет над чем потом посмеяться».  Главное что я поучаствовал и смог добрался до финиша несмотря ни на что, это и есть главная награда (плюс, конечно же, опыт).

PS Тормозные колодки поплатятся за свое поведение.  Последнее слово и их короткой и бесславной жизни будет за мной!